|
Еженедельный мониторинг московского законодательства
|
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 28 апреля 2018 - Закон г. Москвы от 25 апреля 2018 г. N 8 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 июля 2005 года N 38 "Избирательный кодекс города Москвы"
Внесены изменения в Избирательный кодекс г.Москвы. Изменениями уточняется, что списки избирателей составляются территориальной комиссией или комиссией муниципального образования не позднее чем за 11 дней до дня голосования. Вводится норма, согласно которой при проведении выборов Мэра Москвы избиратели, которые будут находиться в день голосования в больницах или местах содержания под стражей, а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позднее 14 часов для, предшествующего дню голосования. Продлевается время работы избирательных участков на выборах в органы государственной власти Москвы и на выборах в органы местного самоуправления с 20.00 до 22.00. Уточняется, что при совмещении дня голосования на выборах в органы государственной власти Москвы, органы местного самоуправления с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, Палату Представителей Парламента Союзного государства, на референдуме РФ время начала и окончания голосования определяется в соответствии с федеральным законодательством. С 1% до 0,5% уменьшено количество подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидата на должность Мэра Москвы. Увеличена предельная сумма расходов средств избирательного фонда кандидата на должность Мэра Москвы - до 250 млн руб. (было 200 млн руб.); кандидата в депутаты Мосгордумы, баллотирующегося по одномандатному избирательному округу - до 25 млн руб. (вместо 20 млн руб.); кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, баллотирующегося по одномандатному избирательному округу, - до 200 тыс. руб. (было 150 тыс. руб.), а баллотирующегося по многомандатному избирательному округу - до 500 тыс. руб. (ранее - 400 тыс. руб.); кандидата на должность главы муниципального образования - до 800 тыс. руб. (было 650 тыс. руб.). Общественная палата Москвы наделяется правом назначать наблюдателей в избирательные комиссии.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 27 апреля 2018 - Постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2018 г. N 345-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 26 мая 2016 г. N 291-ПП"
Определен порядок организации отдыха детей в 2018 г. Уточняется, что в 2018 г. городской отдых детей в период летних каникул в сменах городского детского отдыха осуществляется в будние дни с 9.00 до 19.00 (ранее осуществлялся с 9.00 до 18.00). Скорректированы даты смен. Так, в организациях, подведомственных Департаменту образования, отдых продлится с 1 по 29 июня (в 2017 г. - с 1 по 30 июня); в организациях, подведомственных Департаменту спорта и туризма - с 1 по 29 июня и с 2 по 30 июля (было - с 1 по 30 июня и с 3 по 28 июля); в организациях, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения - с 1 по 29 июня, с 2 по 30 июня, с 1 по 28 августа (ранее - с 1 по 30 июня, с 3 по 28 июля, с 1 по 25 августа). Установлены следующие сроки подачи заявлений на зачисление ребенка в смену городского отдыха: с 24 по 30 мая - на первую смену; с 25 по 29 июня - на вторую смену; с 25 по 31 июля - на третью смену.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 26 апреля 2018 - Распоряжение Правительства Москвы от 17 апреля 2018 г. N 212-РП "О Городском оперативном штабе по обеспечению координации подготовки и проведения в городе Москве матчей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года"
Создан городской оперативный штаб по обеспечению координации подготовки и проведения в Москве матчей чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Городской оперативный штаб создан в целях разрешения нештатных и штатных ситуаций в период подготовки и проведения матчей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 и сопутствующих мероприятий на территории Москвы. Основными задачами штаба являются: оказание содействия автономной некоммерческой организации "Организационный комитет "Россия-2018" в организации и проведении соревнований; взаимодействие с заинтересованными органами власти, общественными организациями и другими организациями, в том числе при реагировании на нештатные ситуации; осуществление контроля за обеспечением надежного функционирования объектов коммунальной инфраструктуры; мониторинг качества оказания услуг в сфере торговли, общественного питания, медицинского, транспортного обслуживания; мониторинг проведения культурно-массовых мероприятий.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 25 апреля 2018 - Постановление Правительства Москвы от 17 апреля 2018 г. N 334-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 9 октября 2012 г. N 544-ПП"
Внесены изменения в положение о государственной информационной системе регистрации начислений и платежей. Департамент информационных технологий наделяется полномочиями главного администратора начислений, главного администратора платежей и главного администратора запросов в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. Кроме того, Департамент обеспечивает информационное взаимодействие с указанной информационной системой органов исполнительной власти города, предоставляющих госуслуги, организаций, предоставляющих госуслуги или исполняющих госфункции в Москве. Уточняется, что подключение к государственной информационной системе, обеспечивающей в Москве регистрацию начислений и платежей, осуществляется в обязательном порядке для следующих организаций: органы исполнительной власти города, предоставляющие госуслуги; госучреждения, предоставляющие госуслуги; государственные унитарные предприятия, предоставляющие услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления госуслуг, и иные услуги. Коммерческие и некоммерческие организации подключаются к системе в добровольном порядке, как и ранее.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 24 апреля 2018 - Распоряжение Правительства Москвы от 17 апреля 2018 г. N 208-РП "О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 16 мая 2014 г. N 242-РП"
Внесены изменения в Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта. Установлено, что определение начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется заказчиками в порядке, установленном Минздравом РФ. Дополнен перечень случаев, когда заказчикам не нужно получать заключение экспертной организации о проверке достоверности определения НМЦК, если НМЦК равна или превышает 10 млн руб. В него включены случаи закупок лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 23 апреля 2018 - Постановление Правительства Москвы от 18 апреля 2018 г. N 343-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы в целях возмещения части затрат, связанных с участием в конгрессно-выставочных мероприятиях"
Определен порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с участием в конгрессно-выставочных мероприятиях. Субсидии из городского бюджета предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, возникающих в связи с продвижением продукции, работ и услуг на отечественном и зарубежном рынках на проводимых конгрессно-выставочных мероприятиях, включенных в перечень, утверждаемый Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства (далее - Департамент), либо соответствующих установленным критериям. За счет субсидий возмещаются затраты на оплату регистрационного взноса, на оборудование стенда, аренду выставочной площади. Заявки на получение субсидии вместе с пакетом необходимых документов представляются в Департамент. Поданные заявки рассматриваются уполномоченной организацией, которая проводит их правовую и финансовую экспертизу, проверяет достоверность представленной информации. По итогам проверки подготавливается заключение, которое направляется в отраслевую комиссию, созданную Департаментом. Отраслевой комиссией оцениваются и ранжируются заявки. Заявке, получившей наибольшую итоговую оценку, присваивается наименьшей порядковый номер. Количество получателей субсидии определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовый год. Субсидии предоставляются в размере не более 50% от общего объема затрат субъекта малого и среднего предпринимательства на участие в конгрессно-выставочных мероприятиях, но не более 350 тыс. руб. на участие в мероприятиях на территории РФ, и 700 тыс. руб. на участие в мероприятиях за пределами РФ. При этом общая сумма предоставляемых субсидий одному получателю в случае подачи нескольких заявок в одном календарном году не может превышать 350 тыс. руб. и 700 тыс. руб. соответственно. Контроль за выполнением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органом государственного финансового контроля.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
28 апреля 2018 Налоги и налогообложение Предметом соглашения о государственно-частном партнерстве является осуществление деятельности по созданию частным партнером за счет собственных и (или) привлеченных средств объекта образования (детский сад), право собственности на которое возникает у частного партнера. Частный партнер обязан передать созданный объект соглашения в безвозмездное пользование публичному партнеру на основании письменного уведомления публичного партнера в течение 20 календарных дней со дня ввода объекта в эксплуатацию по акту приема-передачи не позднее 31.07.2018 на срок действия соглашения, а также обеспечить в течение срока действия соглашения (120 месяцев) техническую эксплуатацию объекта, и не позднее срока истечения соглашения частный партнер обязан передать Объект в собственность публичного партнера. Соглашение заключено в соответствии Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Частный партнер является коммерческой организацией. В виде субсидии он будет получать возмещение своих затрат ежемесячно (в том числе ежемесячное возмещение расходов за техническое обслуживание объекта). В составе субсидий имеется и учтенная доходность частного партнера. Объект находится в Якутии. Строительство осуществляется подрядным способом. При передаче по окончании срока действия соглашения права собственности на объект публичному партнеру взимание какой-либо дополнительной платы (кроме получаемых субсидий) не предполагается. В соответствии с п. 1.3.1 стоимость объекта включает НДС. В стоимость объекта соглашения включены все расходы, связанные с выполнением работ: стоимость изготовления рабочей документации, стоимость СМР, стоимость оснащения объекта инвентарем, материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ, их доставка, работы по монтажу и пусконаладке оборудования, погрузочно-разгрузочных работ, транспортных расходов, расходов по вывозу строительного мусора, уплата налогов, пошлин и прочих сборов, а также содержит источник формирования доходности частного партнера. Плата публичного партнера - субсидия, предоставляемая из государственного бюджета республики и из бюджета муниципального района частному партнеру, в целях возмещения затрат, связанных с созданием объекта соглашения. Плата Публичного партнера предоставляется в форме субсидии и включает в себя: - возмещение затрат на создание и полное оснащение объекта; - процент за возмещение затрат по созданию и полному оснащению Объекта в размере 9%. В соответствии с п. 12.1 право собственности на объект соглашения принадлежит частному партнеру на срок действия соглашения. По окончании срока действия соглашения частный партнер передает право собственности публичному партнеру. Частным партнером для строительства и оснащения детсада были привлечены кредитные средства банка, которые он должен возвратить в течение 120 месяцев и уплатить проценты. Но кредитные средства были израсходованы на материалы, ГСМ, транспортные расходы, для СМР привлечены субподрядчики, расходы по зарплате, налоги. Каков порядок уплаты налога на прибыль и налога на имущество в данной ситуации? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Налоговое законодательство не содержит специальных положений в отношении операций, осуществляемых в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве. В отношении налогового учета по налогу на прибыль организаций допускаем вариант, в соответствии... | Бухучет и отчетность Организация (УСН с налоговой ставкой 6%) занимается посреднической деятельностью, осуществляя как покупки, так и продажи в пользу комитентов. Счета 76 и 62 содержат обязательства дебиторов как по возмещению расходов, так и по долгу за агентское вознаграждение. Существуют обязательства как валютные, так и рублёвые. Бухгалтерский учет ведет сторонняя организация по договору оказания услуг на ведение бухгалтерского учёта. В качестве регистров бухгалтерского учёта за 2017 год была представлена оборотно-сальдовая ведомость за год со сводными проводками в разрезе оборотов по контрагентам только в рублёвом выражении, без учета остатков взаиморасчетов с контрагентами по разнородным обязательствам (возмещения расходов от комитента, агентского вознаграждения, долгов по продажам по выручке в пользу комитента и т.п.), без выделения валютных обязательств. Достаточно ли такой формы бухгалтерского регистра для соблюдения законодательства о бухгалтерском учёте? Какие финансовые риски может нести организация в случае проверок? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Формы регистров бухгалтерского учета должен утвердить руководитель организации. При этом законодательство не ограничивает субъект в количестве, объеме применяемых форм. В то же время не допускается ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых... | 27 апреля 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 26 апреля 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 25 апреля 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность ООО находится на УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". Физическое лицо и ООО на общей системе налогообложения (ОСНО) заключили договор о совместной деятельности на постройку жилого дома. Вклады участников одинаковые, каждый вклад равен 3 млн. рублей. Договором о совместной деятельности не определен порядок погашения разниц в стоимости полученного каждым участником имущества. ООО на УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы" внесло вклад землей, остальные участники - деньгами. На ООО, применяющее УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", возложены обязанности по ведению общих дел. Результатом договор является получение каждым участником совместной деятельности части дома. По итогам строительства каждый участник получает один этаж трехэтажного дома. Совместную деятельность по сдаче в аренду участники вести не будут. Стоимость каждого этажа разная (по окончании строительства), то есть у одного участника (УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы") стоимость переданного этажа соответствует внесенному вкладу, у второго (физическое лицо) стоимость переданной части дома выше, чем внесенный вклад, и у третьего участника (ОСНО) стоимость части дома меньше, чем первоначальный вклад. Каков порядок бухгалтерского учета и налогообложения у ООО, ведущего общие дела? | Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет совместной деятельности ведется на основании положений ПБУ 20/03 "Информация об участии в совместной деятельности" (далее - ПБУ 20/03). При отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций, связанных с участием в совместной деятельности (договоре... | 24 апреля 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность Некоммерческая общественная организация занимается предпринимательской деятельностью в целях уставной деятельности и для ведения уставной деятельности получает субсидии из бюджета. На полученные деньги организация закупает инвентарь, основные средства. Приобретенный спортивный инвентарь учтен в составе материально-производственных запасов, так как стоимость единицы - не более 40 000 рублей, срок эксплуатации - более 12 месяцев. Какой-то инвентарь будет использоваться для собственных нужд организации, а другой - будет передан безвозмездно сторонним лицам. Каждое получение бюджетных средств оформляется отдельным договором. Учет полученных и израсходованных бюджетных средств ведется на счете 86 в разрезе договоров. За счет целевых средств приобретен спортивный инвентарь, который находится на складе. Нужно ли в бухгалтерском учете отразить использование средств целевого финансирования, учтенных на счете 86, если инвентарь не передан в эксплуатацию, а находится на складе? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если организация еще не использует (не эксплуатирует, не передала безвозмездно) приобретенный спортивный инвентарь, то пока не следует отражать использование средств целевого финансирования записью по Дебету счета 86. Обоснование позиции: Некоммерческие... | 23 апреля 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность
|
|
События
|
14-15 июня 2018 г., Дневной семинар повышения квалификации "Долевое участие в строительстве и иные формы инвестирования в строительство жилья: новеллы законодательства и актуальные правовые вопросы". Подробнее
14 мая 2018 г., Международный Юридический Форум "Единый Путь: инвестиции и право в Азии и России". Подробнее
17 мая 2018 г., Деловой завтрак для финансовых директоров агробизнеса. Подробнее
18 мая 2018 г., Деловой завтрак для финансовых директоров телекоммуникационной отрасли. Подробнее
23-24 мая 2018 г., Семинар-консультация "Налог на прибыль в 2018 г.: сложные вопросы исчисления и уплаты". Подробнее
24-25 мая 2018 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практикум по доказыванию и взысканию убытков и судебных расходов: правовые и практические аспекты". Подробнее
24 мая 2018 г., Конференция РБК "Тренды в безопасности сетевого ритейла. Практика лидеров. Прогноз на 2020 год". Подробнее
25 мая 2018 г., Десятая конференция "Корпоративный контроллинг". Подробнее
29-30 мая 2018 г., ХVI Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование недропользования 2018". Подробнее
29-31 мая 2018 г., Форум "Россия-Китай". Подробнее
30 мая 2018 г., Бизнес-бранч ИД Коммерсантъ "Здоровая коллаборация: точка пересечения государственных, корпоративных и частных интересов". Подробнее
31 мая - 1 июня 2018 г., Шестая конференция "Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов". Подробнее
|
|