20 апреля 2018

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 20 апреля 2018

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 20.04.2018

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ГАРАНТ в КонтактеГАРАНТ в Facebook ГАРАНТ в TwitterГАРАНТ в ОдноклассникахГАРАНТ в Инстаграме ГАРАНТ в Telegram

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 20 апреля 2018



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 19 апреля 2018



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 18 апреля 2018


  • Постановление Правительства Москвы от 13 апреля 2018 г. N 308-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2012 г. N 59-ПП"
    Внесены изменения в порядок предоставления госуслуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.
    Уточняется, что госуслуга по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции в электронной форме также не предоставляется в случае, когда объектом лицензирования является вагон-ресторан, вагон-кафе, вагон-буфет или вагон-бар.
    Скорректирован перечень документов, представляемых заявителем для выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. В частности, теперь заявителю необходимо представлять документы о наличии у него стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения.
    В случае обращения за выдачей и переоформлением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5% при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах также необходимо представить документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общепита, который планируется использовать для предоставления соответствующих услуг.
    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со 2 августа 2018 г.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 17 апреля 2018


  • Постановление Правительства Москвы от 10 апреля 2018 г. N 302-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2017 г. N 231-ПП"
    Заявления о согласовании плана мероприятий по уменьшению выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий теперь подаются только в электронном виде.
    Изменениями уточняется, что заявления о согласовании плана мероприятий по уменьшению выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий подаются природопользователями и их представителями только в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг г. Москвы. Ранее заявления также можно было подать лично в Департамент природопользования и охраны окружающей среды.
    Установлено, что теперь интересы природопользователя могут представлять иные лица, уполномоченные природопользователем, являющиеся юрлицами или индивидуальными предпринимателями.
    Постановление вступает в силу с 13 апреля 2018 г.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 16 апреля 2018


  • Постановление Правительства Москвы от 10 апреля 2018 г. N 282-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территории в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве"
    Утвержден порядок подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территории в целях реализации программы реновации.
    Решение о необходимости подготовки проекта планировки территории реновации принимается Градостроительно-земельной комиссией. Подготовкой проектов планировки занимаются Москомархитектура, подведомственные ей госучреждения и иные лица, привлекаемые подведомственными госучреждениями на основании контракта.
    Подготовка проектов планировки территории реновации осуществляется в соответствии с техническим заданием, подготавливаемым на основании правового акта Москомархитектуры. В техзадании содержится описание требований к содержанию и перечню разделов, подлежащих подготовке в составе проекта планировки.
    Подготовленный проект планировки и необходимые презентационные материалы направляются Москомархитектурой на рассмотрение рабочей группы Штаба по реализации госпрограммы г. Москвы "Жилище". Одобренные рабочей группой проект планировки и необходимые материалы направляются на рассмотрение Градостроительно-земельной комиссии и в случае одобрения Москомархитектурой готовится проект правового акта Правительства Москвы об утверждении проекта планировки.
    Проект планировки утверждается Правительством Москвы и подлежит официальному опубликованию.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

20 апреля 2018

Налоги и налогообложение
Организация направила в банк платежное поручение на оплату налогов. Платежное поручение с отметкой о принятии его банком есть. Банк в связи с финансовыми трудностями свои обязательства не выполнил. На расчетном счете организации было достаточно денежных средств, платежное поручение банком возвращено не было. Кто несет ответственность перед налоговым органом за несвоевременную уплату налогов в бюджет? Что следует предпринять в данной ситуации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Налоговую ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных ст. 60 НК РФ обязанностей несет банк. Повторная уплата налога возможна только в том случае, если налоговым органом будет доказана недобросовестность налогоплательщика....
Бухучет и отчетность
Организация является бизнес-центром и имеет в собственности ряд зданий, расположенных на земельном участке в Таганском районе города Москвы. Земельный участок арендован на 49 лет у администрации города. Летом 2017 года наняли подрядную организацию и выполнили полную замену асфальтного покрытия свободных участков земли стоимостью свыше 4 млн. руб. Асфальтное покрытие имелось на земельном участке до получения земельного участка в аренду. В договоре аренды про асфальтное покрытие, про его ремонт упоминаний нет. Согласие на замену асфальтного покрытия от арендодателя не получалось, компенсация арендодателем произведенных расходов не предполагается. Ранее расходы на мелкий ремонт асфальтового покрытия (ремонт ям и швов) относились организацией на счет 26. Как правильно оформить бухгалтерский и налоговый учет данной операции? Данную операцию следует считать модернизацией имущества или относить на текущие затраты по ремонту имущества? Отражать на балансовых или забалансовых счетах?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Расходы на замену асфальтного покрытия в рассматриваемой ситуации могут быть учтены в составе текущих затрат по ремонту имущества в бухгалтерском и налоговом учете с учетом изложенных ниже особенностей. Обоснование позиции: По договору аренды (имущественного...

19 апреля 2018

Налоги и налогообложение
У организации есть решения суда о списании части задолженности в связи с истечением срока взыскания долга по местным, отмененным налогам, а также пени по ним, если организация заплатит старые, оставшиеся долги, пени, которые были доначислены ИФНС за время судебных разбирательств. Не вызовет ли это проблем? Есть ли риски в случае уплаты организацией пеней по другим налогам?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Задолженность по налогам, признанная безнадежной к взысканию, списывается с лицевого счета (карточки РСБ) налогоплательщика в налоговом органе. В налоговом законодательстве отсутствуют нормы, позволяющие восстановить уже списанную с лицевого счета задолженность...
Бухучет и отчетность
Основная деятельность организации - сдача в аренду помещений. Организация находится на общем режиме налогообложения, является бизнес-центром и имеет в собственности ряд зданий, расположенных на земельном участке в Таганском районе города Москвы. Земельный участок арендован на 49 лет у администрации города, территория огорожена. На свободные участки допускаются на парковку легковые автомобили. Время парковки - почасовое. Так как клиенты постоянные, с некоторыми клиентами (физические лица) заключается соглашение, на основании которого они производят месячную оплату услуг парковки исходя из планируемого количества посещений занятий, проводящихся в бизнес-центре. То есть клиенты оплачивают плановое время и контроль реального времени парковки не ведется. Оплата парковки производится с использованием банковской карты через систему онлайн-банка или непосредственно внесением денежных средств в кассу в отделении банка посредством зачисления средств на расчетный счет организации. Как правильно оформить бухгалтерский и налоговый учет данных операций?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: По факту оказания услуг передачи мест на автостоянке во временное пользование организации следует признать доходы, которые учитываются в бухгалтерском и налоговом учете в порядке, изложенном ниже.Обоснование позиции:Гражданско-правовые аспектыСогласно...

18 апреля 2018

Налоги и налогообложение
Код ОКВЭД вида деятельности организации - 47.99.2 9 "Розничная торговля с использованием торговых автоматов". Продаются продукты питания и кофе. В составе торговых автоматов имеются холодильные установки. Может ли организация не устанавливать контрольно-кассовую технику на торговые автоматы, если они расположены на территории торговых центров?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В составе торговых автоматов, расположенных на территории торговых центров, с 1 июля 2018 г. должна применяться контрольно-кассовая техника. Обоснование позиции: В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении...
Бухучет и отчетность
ООО находится на упрощенной системе налогообложения. Судебными приставами по исполнительному производству в пользу ООО "Х" с расчетного счета ООО на расчетный счет судебных приставов списана задолженность по оплате товаров (мясная продукция), которые были приобретены и реализованы в 2013-2014 годы (какая система налогообложения применялась в то время, неизвестно) в размере 10 000 руб., из которых 5000 руб. - основной долг, 3500 руб. - пени и 1500 руб. - возмещение расходов по уплате госпошлины). Взыскания в рамках судебных споров, рассматриваемых в арбитражных судах, происходили в 2017 году и будут происходить в 2018 году. В 2017 году применялась УСН с объектом налогообложения "доходы", а в 2018 году - УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Также взыскиваться могут иные виды кредиторской задолженности. Как отразить данные операции в бухгалтерском и налоговом учете?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете пени и возмещение расходов по уплате государственной пошлины относятся в состав прочих расходов. Взысканная сумма основного долга списывается в счет расчетов с кредитором. Бухгалтерские проводки изложены ниже. Списанные в 2017 году...

17 апреля 2018

Налоги и налогообложение
В универсальном передаточном документе с выделенным НДС фигурирует наименование товара на иностранном языке. Товар приобретен у российского поставщика. Сопоставлением с договором поставки удалось идентифицировать приобретенный товар как "перчатки латексные", которые будут использоваться в облагаемой НДС деятельности. Правомерно ли это? Могут ли в дальнейшем возникнуть проблемы при предъявлении налога к вычету?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Само по себе указание в УПД наименования товара на иностранном языке, при том, что оно соответствует иным первичным документам, не может служить основанием для отказа в принятии к вычету НДС по такому товару. При этом важен факт возможности идентификации...
Бухучет и отчетность
В связи с внесением нового п. 2.3.4 в Правила дорожного движения, организацией были приобретены автомобильные жилеты со светоотражающими полосами (далее - жилеты) для водителей служебного автотранспорта. Организация применяет общую систему налогообложения. Стоимость автомобильных жилетов значительно меньше 100 тыс. руб. В утвержденном руководством организации Перечне должностей работников, которым выдается спецодежда, нет водителей, а в утвержденных Типовых нормах нет светоотражающих жилетов. В учетной политике организации для целей бухгалтерского учета и налогообложения конкретные способы учета спецодежды не указаны. Каков порядок учета жилетов для целей бухгалтерского учета и налогообложения прибыли?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Как в бухгалтерском, так и в налоговом учете жилеты должны учитываться в том же порядке, как и другая специальная одежда. При этом нормы выдачи и срок эксплуатации жилетов должны быть установлены локальными нормативными актами Организации. Обоснование...

16 апреля 2018

Налоги и налогообложение
Организация в настоящее время приобретает прицеп к имеющемуся у нее легковому автомобилю за 180 тыс. руб. Организация зарегистрирована в Московской области, там же будет поставлен на учет в органах ГИБДД прицеп. Нужно ли организации платить за прицеп транспортный налог и налог на имущество и подавать соответствующие налоговые декларации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Организация не обязана платить транспортный налог и включать в налоговую декларацию по транспортному налогу рассматриваемый прицеп. 2. В Московской области налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в...
Бухучет и отчетность
Обязательно ли при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности применять формы, утверждение приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, утвержденные приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н, являются рекомендуемыми. Организация вправе применять свои формы. В то же время при представлении самостоятельно разработанных форм в налоговый...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

25 апреля 2018 г., Международная конференция по вопросам интеллектуальной собственности в фарминдустрии. Подробнее

25 апреля 2018 г., Конференция "Жизнь по новому Таможенному кодексу ЕАЭС". Подробнее

26-28 апреля 2018 г., Российский форум продаж - 2018. Подробнее

14-15 июня 2018 г., Дневной семинар повышения квалификации "Долевое участие в строительстве и иные формы инвестирования в строительство жилья: новеллы законодательства и актуальные правовые вопросы". Подробнее

17 мая 2018 г., Деловой завтрак для финансовых директоров агробизнеса. Подробнее

18 мая 2018 г., Деловой завтрак для финансовых директоров телекоммуникационной отрасли. Подробнее

23-24 мая 2018 г., Семинар-консультация "Налог на прибыль в 2018 г.: сложные вопросы исчисления и уплаты". Подробнее

24-25 мая 2018 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практикум по доказыванию и взысканию убытков и судебных расходов: правовые и практические аспекты". Подробнее

4-6 июня 2018 г., Всероссийский практикум "Бухгалтерский учет и налогообложение энергетических компаний". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.