|
Еженедельный мониторинг московского законодательства
|
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 8 сентября 2017 - Постановление Правительства Москвы от 29 августа 2017 г. N 593-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 532-ПП"
Скорректирован порядок предоставления субсидий из городского бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям. Дополнен перечень номинаций, по которым проводится конкурс по отбору социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из городского бюджета. Теперь конкурс также проводится по следующим номинациям: "Профилактическая помощь" - поддерживаются проекты, направленные на преодоление гражданами трудной жизненной ситуации, вовлечение граждан из социально уязвимых категорий населения в активную деятельность; профилактику немедицинского потребления наркотиков, профилактику ВИЧ и т.д.; "Семья и активное долголетие" - поддерживаются проекты, направленные на поддержку материнства, отцовства и детства, укрепление института семьи; защиту детей от жестокого обращения; профилактику и содействие преодолению социального сиротства; повышение качества жизни людей пожилого возраста и т.д. Уточняются требования к кандидату в члены Экспертного совета по отбору заявок социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий. Теперь кандидат должен иметь общий стаж практической работы не менее 5 лет после получения высшего образования (было - не менее 10 лет, в том числе не менее 5 лет после получения высшего образования). Исключено требование об опыте руководящей работы не менее трех лет. Заявители при подаче заявок теперь не представляют выписку из ЕГРЮЛ и справку налогового органа об отсутствии у претендента задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей. Эти документы запрашиваются Комитетом общественных связей в рамках межведомственного взаимодействия. Скорректированы сроки перечисления субсидии. Первая часть перечисляется в размере, установленном договором в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора (было - 10 рабочих дней в размере, установленном Комитетом и указанном в объявлении о проведении конкурса). Оставшаяся часть предоставляется при использовании не менее чем 90% объема ранее предоставленных средств в срок не позднее 30 календарных дней со дня утверждения Комитетом представленных отчетов (ранее оставшаяся часть перечислялась не позднее 10 рабочих дней со дня принятия отчетов при условии использования ранее предоставленной части субсидии).
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 7 сентября 2017 - Постановление Правительства Москвы от 23 августа 2017 г. N 588-ПП "О государственном контроле за выполнением требований по защите зеленых насаждений в городе Москве"
Департамент природопользования и охраны окружающей среды осуществляет государственный контроль за выполнением требований по защите зеленых насаждений. Госконтроль за выполнением требований по защите зеленых насаждений осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений юрлицами, ИП и гражданами правил и требований, установленных действующим законодательством, в отношении зеленых насаждений в границах земельных участков, находящихся в федеральной, муниципальной, частной собственности, в собственности Москвы, а также земельных участков, государственная собственность на которые на разграничена. Основными задачами госконтроля являются: обеспечение мероприятий по сохранению зеленых насаждений; обеспечение создания зеленых насаждений в соответствии с нормативными актами города. Госконтроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, мероприятий по контролю без взаимодействия с юрлицами и ИП, мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения Департамента. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юрлицами и ИП проводятся в виде плановых осмотров территорий в форме осмотров и обследований земельных участков, территорий, акваторий, исследований, измерений, наблюдений. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемой руководителем Департамента программой. При обнаружении нарушений обязательных требований выдаются обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений с указанием сроков их выполнения и о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда. При выявлении данных, указывающих на совершение административного правонарушения, возбуждается дело об административном правонарушении, а при получении сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований выдается предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 6 сентября 2017 - Постановление Правительства Москвы от 23 августа 2017 г. N 587-ПП "О контроле за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору"
Утвержден порядок осуществления экологического контроля при осуществлении деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. Департаментом природопользования и охраны окружающей среды осуществляется контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. Контроль осуществляется с целью обеспечения выполнения программ, планов, мероприятий по охране окружающей среды, предусмотренных положительным заключением государственной экологической экспертизы; обеспечения соблюдения условий положительного заключения государственной экологической экспертизы при реализации объектов и осуществлении хозяйственной и иной деятельности. Контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, а также мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований. Проверки проводятся на основании распоряжения Департамента. Информация о проверках вносится в единый реестр проверок. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений, проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики. К таким мероприятиям, в частности, относятся: информирование юрлиц и ИП по вопросам соблюдения обязательных требований; обеспечение регулярного обобщения практики осуществления контроля; выдача предостережений о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений. При обнаружении в ходе контроля нарушений обязательных требований выдается предписание об их устранении с указанием сроков их выполнения, при выявлении поводов и данных, указывающих на совершение административного правонарушения, возбуждается дело об административных правонарушениях.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 5 сентября 2017 - Постановление Правительства Москвы от 30 августа 2017 г. N 597-ПП "Об интеллектуальной транспортной системе города Москвы"
Создана интеллектуальная транспортная система г. Москвы. Интеллектуальная транспортная система Москвы (далее - ИТС) создана с целью повышения эффективности управления транспортными потоками в городе для увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, предотвращения заторов, уменьшения задержек в движении наземного транспорта общего пользования, снижения количества нарушений ПДД, обеспечения взаимодействия транспортного комплекса города с экстренными оперативными службами. С использованием ИТС осуществляется централизованное управление автоматизированными системами управления дорожным движением в Москве, в этих целях автоматизированные системы управления дорожным движением планируется интегрировать в ИТС.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 4 сентября 2017 - Указ Мэра Москвы от 24 августа 2017 г. N 56-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 30 августа 2002 г. N 35-УМ"
Внесены изменения в порядок награждения Почетным знаком "Заслуженный учитель г. Москвы". Изменениями уточняется, что лицам, награжденным Почетным знаком "Заслуженный учитель г. Москвы", теперь вручается премия в размере 300 тыс. руб. (ранее вручалась премия в размере 125 тыс. руб.). Установлено, что ежегодно может вручаться до 100 Почетных знаков. - Распоряжение Правительства Москвы от 22 августа 2017 г. N 416-РП "О Межведомственной рабочей группе по мониторингу соблюдения гостиницами и иными средствами размещения, расположенными на территории города Москвы, нормативов максимальной стоимости гостиничного обслуживания, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2016 г. N 89 "О государственном регулировании стоимости гостиничного обслуживания в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге и муниципальных образованиях, в которых будут проводиться спортивные соревнования чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и (или) размещаться участники чемпионата, иные лица, участвующие в мероприятиях, и зрители"
Создана межведомственная рабочая группа по мониторингу соблюдения гостиницами нормативов максимальной стоимости гостиничного обслуживания во время чемпионата мира по футболу. Межведомственная рабочая группа по мониторингу соблюдения гостиницами нормативов максимальной стоимости гостиничного обслуживания в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. осуществляет рассмотрение мониторинга соблюдения гостиницами нормативов максимальной стоимости гостиничного обслуживания, установленных Правительством РФ, а также разрабатывает предложения по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти, органов власти Москвы, организаций, гостиниц и иных средств размещения по соблюдению в Москве максимальной стоимости гостиничного обслуживания.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
8 сентября 2017 Налоги и налогообложение Организация в августе 2017 года получила от поставщика накладные на продовольственный товар для реализации в собственном розничном магазине. Организация обратилась к поставщику за декларацией соответствия и сертификатом на товар. Поставщик представил запрашиваемые документы (документы датированы 2016 годом и действительны по 2019 год), из которых выяснилось, что производителем продуктов является не поставщик, а другая организация. Поставщик является перекупщиком данного товара. Из представленных документов выяснилось, что этот продукт заявлен как СМАК - изделия хлебобулочные с начинкой (смак - ветчина и сыр, смак - ролл со свининой и овощами, смак французский и т.д.) готовые, замороженные, охлажденные, код товара - ОКП - 91 1005. Вправе ли организация при продаже данного товара применять ставку НДС 10% при условии, что поставщик заявил в отгрузочных документах ставку НДС 10%? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Поскольку из условий рассматриваемой ситуации не следует, что код реализуемых организацией хлебобулочных изделий соответствует кодам продовольственных товаров, облагаемых НДС по ставке 10%, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.12.2004... | Бухучет и отчетность Бухгалтерский учет в негосударственном учреждении здравоохранения ведется по Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утвержденному приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н. Организация оказывает различные медицинские услуги, которые подразделяются по источникам их финансирования на: - услуги, оказываемые по договорам ОМС в рамках утвержденного тарифа; - услуги по договорам ДМС; - платные медицинские услуги физическим и юридическим лицам. Согласно учетной политике организации общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы в течение месяца собираются на счете 25 "Общепроизводственные расходы", на счете 26 "Общехозяйственные расходы" в разрезе расходов, подлежащих распределению и не подлежащих распределению по направлениям деятельности с включением в себестоимость, и видов расходов. В составе общепроизводственных расходов можно выделить затраты на техническое обслуживание медицинской техники, в составе общехозяйственных расходов - затраты на содержание общехозяйственного персонала, коммунальные услуги и прочее. Оплата в рамках утвержденного тарифа не покрывает себестоимость всех услуг, оказанных по договорам обязательного медицинского страхования. Соответственно, общепроизводственные и общехозяйственные расходы в части услуг по договорам обязательного медицинского страхования превышают сумму общепроизводственных и общехозяйственных расходов, которые бы распределялись исходя из средств обязательного медицинского страхования, выделяемых по утвержденному тарифу. Данное превышение компенсируется за счет остальных видов деятельности. Учреждение не приемлет вариант, при котором условно-постоянные расходы сразу можно списывать на себестоимость продаж. Все расходы следует распределять. При этом нераспределяемыми учреждение называет общепроизводственные и общехозяйственные расходы, которые не покрываются за счет средств обязательного медицинского страхования. Как в рассматриваемой ситуации рассчитать общепроизводственные и общехозяйственные расходы, относящиеся к деятельности по оказанию услуг по договорам обязательного медицинского страхования? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации долю общехозяйственных и общепроизводственных расходов, приходящихся на деятельность, осуществляемую за счет средств ОМС, целесообразно производить исходя из доли, определяемой как отношение величины услуг, оказанных за... | 7 сентября 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 6 сентября 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 5 сентября 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 4 сентября 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность ООО, находящееся на общей системе налогообложения, является микропредприятием, занимается организацией перевозки грузов по агентским договорам. ООО не является кредитной, страховой, микрофинансовой организацией, бюро кредитных историй либо профессиональным участником рынка ценных бумаг. Выручка ООО за 2015 (и любой другой) год значительно ниже 400 млн. руб., активы баланса на 31.12.2015 (и любую другую дату) намного меньше 60 млн. руб. У ООО отсутствуют ценные бумаги, допущенные к участию в организованных торгах. ООО не составляет и не представляет консолидированную бухгалтерскую отчетность. Обязано ли данное ООО проводить обязательный аудит бухгалтерской отчетности за 2016 год? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации отсутствуют основания для признания бухгалтерской отчетности ООО подлежащей обязательному аудиту. Соответственно, у ООО не должно быть аудиторского заключения, которое могло бы быть представлено в органы государственной статистики.... |
|
|
Результаты опросов
|
|
|
События
|
13 сентября 2017 г., Забайкальский Медиафорум "Новые вызовы медиа в эпоху глобальной цифровизации". Подробнее
15 сентября 2017 г., Вторая встреча дискуссионного клуба "Информационные технологии в промышленности: диалог на высшем уровне". Подробнее
13-15 сентября 2017 г., Патентная школа Сколково. Подробнее
21 сентября 2017 г., Конференция "Доступная медицина: время перемен. Инновации, тренды и перспективы". Подробнее
21-22 сентября 2017 г., Пятнадцатая конференция "Общие центры обслуживания: организация и развитие. Фокус на управление персоналом". Подробнее
22 сентября 2017 г., Практическая конференция "Ошибки резидента: как их избежать и использовать". Подробнее
29 сентября 2017 г., Восьмая ежегодная конференция "МСФО: практика применения". Подробнее
9-11 октября 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Налоговые последствия и риски заключения договоров в практике договорной работы". Подробнее
10 октября - 15 ноября 2017 г., Вечерний курс повышения квалификации "Банкротство юридических лиц и граждан: анализ актуальных новелл законодательства и практики применения". Подробнее
12-13 октября 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практика применения антимонопольного законодательства: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные правовые вопросы". Подробнее
12-13 октября 2017 г., Международный конгресс "Информационные технологии в медицине". Подробнее
|
|