1 сентября 2017

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 1 сентября 2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 01.09.2017

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 1 сентября 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 23 августа 2017 г. N 585-ПП "О государственном надзоре за соблюдением требований по охране и рациональному использованию городских почв в городе Москве"
    Утвержден порядок организации и осуществления государственного надзора за соблюдением требований по охране и рациональному использованию городских почв.
    Департамент природопользования и охраны окружающей среды осуществляет государственный надзор за соблюдением требований по охране и рациональному использованию городских почв.
    Основными задачами государственного надзора являются: обеспечение мероприятий по охране почв, их рациональному использованию, сохранению плодородия почв; обеспечение ввоза на территорию Москвы почвогрунтов при наличии документов, предусмотренных правовыми актами; обеспечение использования на объектах благоустройства и озеленения почвогрунтов, соответствующих экологическим требованиям; предотвращение загрязнения, захламления, запечатывания территорий без положительного заключения Департамента; соблюдение требований и условий, содержащихся в заключении Департамента, юрлицами и ИП.
    Государственный надзор осуществляется в следующих формах: плановые и внеплановые проверки; мероприятия по контролю без взаимодействия с юрлицами и ИП; мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований.
    Результатами исполнения госфункции являются: составление акта проверки, акта о невозможности проведения проверки; направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований; выдача предписания об устранении выявленных нарушений; предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде; привлечение виновных к административной ответственности; подготовка и направление материалов в правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения требований, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Департамента.
    Срок исполнения госфункции - 20 рабочих дней, в отношении субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
    Приводятся состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 31 августа 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 23 августа 2017 г. N 586-ПП "О лицензионном контроле за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов в городе Москве"
    Департамент природопользования и охраны окружающей среды осуществляет лицензионный контроль за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных и цветных металлов.
    Лицензионный контроль за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов осуществляется в следующих формах: плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки; мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований; осуществление информирования юрлиц и ИП по вопросам соблюдения обязательных требований; направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и др.
    Лицензионный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента природопользования и охраны окружающей среды, являющимися инспекторами в области охраны окружающей среды.
    Результатом исполнения госфункции является: акт проверки соблюдения требований; акт о невозможности проведения проверки; предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований; предписание об устранении выявленных нарушений; протокол об административном правонарушении; подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы и контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений требований законодательства, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Департамента.
    Срок исполнения госфункции не может превышать 20 рабочих дней. В отношении субъекта малого предпринимательства срок плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятий в год.
    Приводятся состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, а также особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 30 августа 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 23 августа 2017 г. N 584-ПП "Об утверждении Порядка организации и осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Москве"
    Определен порядок осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
    Лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется должностными лицами Мосжилинспекции в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений юрлицами и ИП, являющимися соискателями лицензии или имеющими лицензию, лицензионных требований, установленных действующим законодательством.
    Лицензионный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок; проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований; систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований.
    Проверки проводятся на основании ежегодного плана плановых проверок; по истечении срока исполнения ранее выданного Мосжилинспекцией предписания; в случае поступления обращений и заявлений граждан, информации от органов власти, СМИ о фактах грубых нарушений лицензионных требований; при наличии ходатайства о проведении внеплановой проверки для установления факта досрочного исполнения предписания Мосжилинспекции; при наличии распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ. После завершения проверки составляется акт, один экземпляр которого вручается проверяемому лицу.
    Мероприятия, направленные на профилактику нарушений, осуществляются Мосжилинспекцией на постоянной основе.
    Систематическое наблюдение за исполнением лицензионных требований осуществляется на основании поручений Мэра Москвы, его заместителя по вопросам ЖКХ и благоустройства, поручений начальника Мосжилинспекции, планов-графиков, а также при поступлении в Мосжилинспекцию обращений о фактах несоблюдения лицензионных требований.
    Систематическое наблюдение осуществляется без взаимодействия с проверяемыми лицами.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 29 августа 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 23 августа 2017 г. N 583-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившим силу пункта 1.13 постановления Правительства Москвы от 16 февраля 2011 г. N 38-ПП"
    В Москве будут организовываться межрегиональные ярмарки.
    В порядок организации ярмарок внесены изменения, согласно которым теперь на территории Москвы будут организовываться межрегиональные ярмарки. Такие ярмарки организуются периодически или разово, на них реализуются продовольственные товары и сельхозпродукция регионов РФ, отраслевых ассоциаций и государств - членов Евразийского экономического союза.
    Организатором межрегиональных ярмарок является ГБУ "Московские ярмарки".
    Межрегиональные ярмарки размещаются на основании схемы размещения, утверждаемой Департаментом торговли и услуг. Для участия в ярмарке органы исполнительной власти РФ и государств - членов Евразийского экономического союза подаются заявки в ГБУ "Московские ярмарки". Порядок организации ярмарки, определения размера и взимания платы за предоставление мест определяется организатором.
    Дополнен перечень требований к организации продажи товаров на ярмарках выходного дня. Теперь цена не мене чем на одну разновидность товара, предусмотренного перечнем видов продовольственных товаров, реализуемых на ярмарке выходного дня, должна быть ниже не менее чем на 10% уровня среднегородских цен, установленных по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Москве на момент проведения ярмарки выходного дня.
    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2018 г.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 28 августа 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 22 августа 2017 г. N 552-ПП "О предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам"
    Определен порядок предоставления субсидий, грантов в форме субсидий из городского бюджета.
    Субсидии из городского бюджета предоставляются юрлицам, ИП и физлицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат (неполученных доходов) и финансового возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии не предоставляются иностранным юрлицам и юрлицам, в уставном капитале которых доля участия иностранных юрлиц, зарегистрированных в оффшорных зонах, превышает 50%.
    Для получения субсидии претендент представляет в уполномоченный орган заявку с комплектом документов. Уполномоченным органом создается отраслевая комиссия или экспертный совет для рассмотрения заявок. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора (соглашения), в котором предусматриваются размер субсидии, цели и условия предоставления, порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения условий предоставления, форма отчета получателя и др.
    Приводится порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий.
    Также юрлицам, ИП и физлицам из городского бюджета могут предоставляться гранты в форме субсидий. Они предоставляются в случаях, установленных правовыми актами Москвы, в том числе в целях поддержки реализации проектов, стимулирования развития и поощрения достигнутых результатов в соответствующей области. Уполномоченными органами ведется реестр получателей грантов.
    Установлено, что порядок предоставления грантов некоммерческим организациям префектурами устанавливается правовыми актами префектур по согласованию с Департаментом финансов и Департаментом территориальных органов исполнительной власти. Такой порядок должен содержать цели предоставления грантов, категории и критерии отбора получателей, размер грантов и их количество, а также другие особенности предоставления грантов.
    Кроме того, приводится порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям. Постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

1 сентября 2017

Налоги и налогообложение
Организация (лизингодатель) в апреле 2012 года приобрела в собственность и перевела в лизинг по договору лизинга объект недвижимости. Предмет лизинга по условиям договора лизинга учитывался на балансе лизингодателя. Объект недвижимости был отнесен к 10 амортизационной группе. Для целей налогового учета был установлен срок полезного использования - 363 месяца. При начислении амортизации в налоговом учете применялся коэффициент 3. В декабре 2015 года договор лизинга был расторгнут, предмет лизинга - объект недвижимости был возвращен лизингодателю. В этом же месяце объект недвижимости был законсервирован. Таким образом, с января 2016 года амортизация по нему не начислялась ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете. В июле 2017 года объект недвижимости (который являлся предметом договора лизинга) был продан по цене ниже остаточной, т.е. с убытком. Как правильно отразить в налоговом учете реализацию с убытком данного объекта недвижимости? Как правильно определить срок, в течение которого будет учитываться убыток? Как определить оставшийся срок полезного использования?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Убыток от реализации объекта основного средства учитывается в течение оставшегося срока полезного использования объекта. Оставшийся срок полезного использования определяется с учетом специального коэффициента, применяемого к амортизационной норме, и...
Бухучет и отчетность
ООО является управляющей организацией и по договору управления осуществляет содержание и ремонт жилищного фонда. Жители одного из обслуживаемых домов приняли решение о переходе в другую управляющую компанию. На момент перехода по данным подомового учета на доме остались неиспользованные средства. Новая управляющая компания хочет, чтобы им была перечислена на расчетный счет эта сумма. Каков порядок отражения в бухгалтерском учете и в целях налогообложения (применительно к налогу на прибыль организаций и НДС) непосредственно передачи остатка средств, перечисленных ранее собственниками на содержание и ремонт жилищного фонда?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Управляющая компания в своем учете при отказе собственников от ее услуг отразит прекращение обязательств перед собственниками помещений, возникновение задолженности перед организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для...

31 августа 2017

Налоги и налогообложение
Основной вид деятельности организации - оказание медицинских услуг (стоматологические, косметологические и косметические). Пациенты, пройдя курс лечения, запрашивают Справку об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговую инспекцию и получения льготы по возмещению социального вычета по НДФЛ. 1. Какой код услуг следует указывать в справке - 1 или 2? Какие виды медицинских услуг относятся к дорогостоящим, каким документом это необходимо обосновать? 2. Каково обоснование отнесения услуг к сложным операциям, в частности пластическая хирургия? 3. Можно ли относить к медицинским услугам и представлять Справку, если оказаны косметологические услуги (косметология врачебная, пластическая хирургия, косметология аппаратная, рефлексотерапия, мануальная терапия, массаж и т.д.)? 4. Каково обоснование для отказа предоставления Справок при оказании медицинских косметологических услуг? 5. Какова мера ответственности медицинского учреждения при предоставлении Справки и указания того или иного кода услуг?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Вопрос выдачи Справки об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы РФ с целью получения налогоплательщиком социального налогового вычета по лечению, а также отнесения конкретных медицинских услуг к Перечням, утвержденным постановлением...
Бухучет и отчетность
Производственная организация применяет общую систему налогообложения с налоговой ставкой 18%. Организация производит и продает приборы. Закупила материалы для изготовления приборов, куда входят шприцы (ставка НДС 10%) и оплатила доставку материалов (ставка НДС 18%). Организация предполагает учитывать стоимость доставки материалов при формировании их фактической себестоимости без использования счета 15, что будет зафиксировано в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Поставщик предоставил накладную на материалы и акт на транспортные услуги. Реализация выпускаемых организацией приборов подлежит обложению НДС по ставке 18%. Какие бухгалтерские проводки необходимо сделать? Какую ставку НДС необходимо применять при продаже шприцов (18% или 10%)? Возникает ли в данной ситуации обязанность по ведению раздельного учета?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Несмотря на то, что в рассматриваемом случае при производстве приборов используются шприцы, реализация которых облагается НДС по ставке 10%, реализация самих приборов подлежит обложению НДС по ставке 18% в полном объеме. При этом в сложившейся ситуации...

30 августа 2017

Налоги и налогообложение
Организация в рамках агентского договора продает продукцию принципала. При этом агент, действуя от своего имени, выставляет покупателям счета-фактуры в бумажном виде. Выданные и полученные счета-фактуры организация регистрирует в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, а не в книгах продаж и покупок. Может ли организация не распечатывать второй экземпляр счета-фактуры на бумажном носителе, а ограничиться хранением счетов-фактур в электронном виде?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если счета-фактуры составляются и выставляются покупателям в бумажном виде, то второй экземпляр таких счетов-фактур следует хранить также в бумажном виде. Обоснование вывода: Согласно абзацу второму п. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура может быть составлен...
Бухучет и отчетность
В июне при переходе с кассового аппарата на онлайн-кассу был пробит кассовый чек по кассовому аппарату и второй раз ошибочно по онлайн-кассе. Как можно исправить данную ситуацию?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Некорректные фискальные данные онлайн-кассы, возникающие в результате ошибочно пробитого кассового чека, исправляются путем формирования кассового чека коррекции, который может быть сформирован в любой момент независимо от даты формирования ошибочного...

29 августа 2017

Налоги и налогообложение
Организация заключает трудовой договор с генеральным директором, в соответствии с которым обязуется компенсировать его расходы по найму жилья в определенном размере каждый месяц. Генеральный директор не сможет предоставить договор аренды жилья и расписки об оплате аренды. Возможно ли включить данные расходы при расчете налога на прибыль?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Сумма компенсации иногороднему работнику аренды жилья (предусмотренная трудовым договором в конкретном размере) может быть учтена в расходах при налогообложении прибыли только при условии документального подтверждения того, что работник действительно...
Бухучет и отчетность
Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". Сертификация оценки лесоуправления производится в соответствии с международными стандартами лесной сертификации. Сертификация является добровольной. В соглашении к договору поставки указывается две стоимости, которые зависят от наличия сертификата у организации. Сертификат выдан на один год. Затем планируется его продление. Каков порядок бухгалтерского и налогового учета проведения сертификации оценки лесоуправления сторонней организацией?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете расходы на проведение сертификации оценки лесоуправления организация вправе учесть в составе расходов по обычным видам деятельности единовременно, либо в течение срока действия сертификата. Выбранный порядок учета необходимо утвердить...

28 августа 2017

Налоги и налогообложение
Организацией ежегодно проводится научно-техническая конференция молодежи на основании положения о молодежной политике. Конференция проводится в целях развития исследовательской деятельности, стимулирования творческой активности и поощрения молодых специалистов, работающих в организации, за лучшие научно-практические, исследовательские, проектные и конструкторские работы, представляющие вклад в развитие научно-технического потенциала организации и способствующие улучшению качества предоставляемых услуг. В соответствии с положением организации о награждении работников помимо награждения участников, занявших призовые места, все участники второго этапа конференции награждаются именными дипломами участника. Участники обеспечиваются канцелярскими принадлежностями. Является ли награждение участников именными дипломами безвозмездной передачей товаров для целей обложения НДС?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При вручении участникам конференции именных дипломов в качестве награды есть предпосылки для возникновения объекта обложения НДС на основании пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ - передача товаров на безвозмездной основе. Обоснование вывода: Прежде всего заметим,...
Бухучет и отчетность
Организация намерена осуществлять морские перевозки из порта Новороссийск в иностранный порт наливных грузов (нефтепродуктов). Для подтверждения нулевой ставки по ст. 164 НК РФ необходимо собрать пакет документов, в том числе контракт. В сборнике договоров Балтийского и международного морского совета существует несколько типовых договоров. Каковы особенности налогового учета по налогу на прибыль? Возможно ли отказаться от применения пп. 33 п. 1 ст. 251 НК РФ (пп. 33.2 п. 1 ст. 251 НК РФ на рассматриваемую ситуацию не распространяется) и признавать доходы и расходы в общем порядке? Каковы документы, подтверждающие обоснованность применения пп. 33 п. 1 ст. 251 НК РФ? Необходимо ли распределение общехозяйственных и внереализационных расходов (например курсовые разницы, услуги банков) при осуществлении организацией других видов деятельности, облагаемых налогом на прибыль в общем порядке, бухгалтерского учета (применение ПБУ 18/02)? Возможно ли применение пониженных тарифов страховых взносов, предусмотренных пп. 4 п. 1 ст. 427 НК РФ (с учетом того, что судно используется для перевозки нефтепродуктов, а не для их хранения и перевалки)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Положения главы 25 НК РФ не предоставляют налогоплательщикам права выбора в отношении применения норм пп. 33 п. 1 ст. 251 и п. 48.5 ст. 270 НК РФ. Для того чтобы подтвердить правомерность применения положений пп. 33 п. 1 ст. 251 НК РФ, налогоплательщику...
Результаты опросов

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

7 сентября 2017 г., Круглый стол «Инвестиции в образование: от частного к общему». Подробнее

13-15 сентября 2017 г., Шестая ежегодная конференция "Корпоративное бюджетирование". Подробнее

29 сентября 2017 г., Восьмая ежегодная конференция "МСФО: практика применения". Подробнее

24-26 октября 2017 г., Выставка China Machinery Fair. Подробнее

25-28 октября 2017 г., Российская Неделя Продаж 2017. Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.