25 августа 2017

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 25 августа 2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 25.08.2017

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 25 августа 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 22 августа 2017 г. N 551-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 апреля 2016 г. N 177-ПП"
    Предоставление услуги "Предоставление технического заключения о соответствии проектной документации Сводному плану подземных коммуникаций и сооружений" теперь осуществляется только в электронном виде.
    Принято решение перевести предоставление ГБУ "Мосгоргеотрест" услуги "Предоставление технического заключения о соответствии проектной документации Сводному плану подземных коммуникаций и сооружений в г. Москве" исключительно в электронный вид.
    Соответствующие изменения внесены в административный регламент предоставления услуги.
    Постановление вступает в силу с 24 августа 2017 г.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 24 августа 2017



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 23 августа 2017



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 22 августа 2017


  • Приказ Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 13 июля 2017 г. N 70-01-88/17 "Об утверждении Порядка предоставления доступа к информационным ресурсам Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (ЕАИСТ) и о признании утратившими силу приказов Департамента города Москвы по конкурентной политике"
    Определен порядок предоставления доступа к информационным ресурсам Единой автоматизированной информационной системы торгов г. Москвы.
    Регистрация пользователей в Единой автоматизированной информационной системе торгов г. Москвы (ЕАИСТ) осуществляется самостоятельно путем направления заявки в электронном виде. Доступ предоставляется при наличии действующего приказа о назначении оператора ввода информации, формировании сведений и документов в ЕАИСТ. С 1 января 2018 г. также необходим документ, подтверждающий прохождение аттестации по работе в ЕАИСТ.
    Предоставление доступа для сотрудников контролирующих, регулирующих и иных органов, не являющихся сотрудниками контрактных служб, производится по результатам рассмотрения официального обращения в Департамент по конкурентной политике.
    Заявки рассматриваются в течение 3 рабочих дней с даты подачи и по результатам принимается решение о предоставлении доступа или заявка отклоняется с указанием комментариев для устранения замечаний. Заявка отклоняется, если отсутствует приказ о назначении оператора ввода сведений; не указаны полное наименование организации в названии приказа, дата, номер приказа; в приказе о назначении отсутствует печать и подпись руководителя организации; отсутствуют необходимые документы или их заверенные копии; с 1 января 2018 г. - отсутствует документ, подтверждающий прохождение аттестации по работе в ЕАИСТ.
    Полномочия пользователю даются на срок до 15 месяцев.
    Доступ к информационным ресурсам ЕАИСТ прекращается: при увольнении, переводе на другое место работы сотрудника; истечении срока полномочий; ликвидации организации; по решению руководителя организации. Кроме того, Департамент по конкурентной политике может прекратить доступ в следующих случаях: при компрометации или подозрении на компрометацию учетных данных и электронного ключа пользователя; на основании зафиксированных нарушений правил использования учетных записей; в случае выявления грубого и неоднократного нарушения требований к порядку осуществления закупок; в случае выявления неправомерного использования информационных ресурсов ЕАИСТ; в случае отсутствия активности учетной записи пользователя в течение 3 месяцев; в случае истечения срока действия учетной записи.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 21 августа 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 8 августа 2017 г. N 538-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 февраля 2012 г. N 66-ПП"
    В Москве создан Проектный офис по улучшению инвестиционного климата.
    Принято решение создать при Правительстве Москвы Проектный офис по улучшению инвестиционного климата.
    Проектным офисом осуществляется управление проектной деятельностью, направленной на формирование благоприятных условий для предпринимательства, снижение административных барьеров, на достижение показателей целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности.
    Основными задачами Проектного офиса являются: рассмотрение и согласование планов мероприятий ("дорожных карт") по достижению показателей целевых моделей; организация мероприятий "дорожных карт" по достижению показателей целевых моделей; подготовка предложений, аналитических материалов, рекомендаций по достижению показателей целевых моделей; организация взаимодействия органов власти, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций по вопросам внедрения целевых моделей.
    Регламентирован порядок работы Проектного офиса.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

25 августа 2017

Налоги и налогообложение
Организация проводила специальную оценку условий труда (далее - СОУТ) в 2016 и в 2017 годах. В феврале 2017 года по 100 рабочим местам проведена СОУТ. В мае 2017 года 25 из этих рабочих мест были переименованы, поэтому по ним была проведена дополнительная СОУТ. По оставшимся ранее оцененным 75 рабочим местам изменений не было, но в июле 2017 года 20 из них сократили. Сокращенные в июле 2017 года рабочие места не являются вакантными. Кроме того, в 2016 году была проведена СОУТ по 50 рабочим местам, и эту цифру организация отражает в графе 4 таблицы 5 формы 4-ФСС на протяжении всего 2017 года. Сколько рабочих мест необходимо будет указывать в графе 4 таблицы 5 формы 4-ФСС в 2018 году? Нужно ли будет суммировать данные по этим двум спецоценкам, или в таблице 5 должна быть указана только информация по СОУТ за 2017 год? Как правильно заполнить графу 4 таблицы 5, если в 2017 году СОУТ проводилась несколько раз в связи с изменением условий труда и (или) переименованием некоторых рабочих мест (должностей), при этом некоторые рабочие места, прошедшие спецоценку, позднее были сокращены?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: При заполнении таблицы 5 формы 4-ФСС в 2018 году необходимо суммировать данные специальных оценок условий труда, проведенных в 2016 и 2017 годах, с учетом фактического количества рабочих мест по состоянию на 01.01.2018. При заполнении строки 1...
Бухучет и отчетность
Организация занимается продажей бытовой техники. Недавно установила онлайн-кассы. Можно ли сокращать наименование номенклатуры в реквизите "Наименование товара, работы, услуги" в кассовом чеке, например писать "смартфон", без номера и букв, а также просто "телевизор", а не "телевизор Самсунг РПО41236"? Есть ли требования к номенклатуре онлайн-кассы?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В настоящее время имеющиеся нормативные акты не конкретизируют уровень детализации наименования (полное, обобщенное, сокращенное и т.д.), которое должно быть указано в кассовом чеке. Считаем, что в фискальном документе (чеке ККТ) не обязательно...

24 августа 2017

Налоги и налогообложение
Вправе ли покупатель принять к вычету НДС, если получит счет-фактуру, выписанный после 01.07.2017 по старой форме - без строки 8 "Идентификатор государственного контракта"?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если покупатель получит счет-фактуру, выписанный после 01.07.2017 по старой форме, то такой документ не будет соответствовать действующей форме счета-фактуры. Не исключаем, что у покупателя возникнут налоговые риски при принятии к вычету НДС по такому...
Бухучет и отчетность
Организация арендует часть производственного здания (из железобетонных конструкций) под складские помещения. Договор аренды помещения заключен на 5 лет. Организация будет производить работы по улучшению арендуемого объекта (все секции стеллажа будут скреплены между собой и с основанием (полом)). Неотделимые улучшения (стоимостью более 100 тыс. руб.) производятся с согласия арендодателя, при этом арендодатель не возмещает стоимость неотделимых улучшений. Работы по возведению объекта неотделимого улучшения завершатся после 01.09.2017. Каков будет срок полезного использования объекта неотделимого улучшения? К какой амортизационной группе следует отнести объект неотделимого улучшения?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. В бухгалтерском учете срок полезного использования объекта неотделимого улучшения равен оставшемуся сроку аренды здания в соответствии с договором аренды. 2. В целях налогового учета срок полезного использования определяется в соответствии с Классификацией...

23 августа 2017

Налоги и налогообложение
Российская компания, находящаяся на УСН, обладает патентом на программное обеспечение (далее - ПО) и реализует неисключительные лицензии на использование этого ПО иностранным компаниям. Оплата происходит в виде роялти и паушальных платежей. Будет ли облагаться НДС такая реализация? Если российская компания будет сама приобретать лицензию на использование ПО у иностранной компании (тоже роялти и паушальный платеж), будет ли у налогового агента облагаться НДС такая покупка лицензии?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Местом реализации услуг в виде передачи российской организацией прав на результат интеллектуальной деятельности (программное обеспечение), в том числе на основании неисключительной лицензии, непосредственно иностранному лицу, территория РФ не признается,...
Бухучет и отчетность
Сотруднику организации в июле 2017 г. были выданы денежные средства под отчет на приобретение канцтоваров. Сотрудник, отчитываясь за приобретенные канцтовары, к авансовому отчету приложил только фискальный кассовый чек с наименованием и количеством приобретенных материалов. Возможно ли организации учесть в расходах приобретенные подотчетным лицом материалы, если фискальный чек распечатан на ККТ "старого образца" (без реквизитов, которые должны быть указаны на ККТ после 01.07.2017)? Должен ли быть предоставлен помимо кассового чека товарный чек?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Основанием для признания расходов на приобретение подотчетным лицом канцелярских товаров в данном случае будет являться утвержденный руководителем организации авансовый отчет c приложением к нему чека "старого образца".Обоснование позиции: Объектом...

22 августа 2017

Налоги и налогообложение
В организации в качестве объекта основных средств с января 2007 года числится объект "внутренние дороги" - асфальтированная автостоянка для покупателей и для сотрудников и асфальтовые дороги для автомобилей и для пешеходов на территории фирмы. В бухгалтерском учете этот объект основных средств амортизируется, а в налоговом учете - нет. Организацией за все периоды (с 2007 года) была получена облагаемая налогом прибыль и уплачен налог на прибыль. Можно ли амортизировать в налоговом учете данное основное средство? Если объект признается амортизируемым имуществом в целях налогового учета, можно ли учесть в расходах в целях налогового учета амортизацию за предыдущие годы (с января 2007 года)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. Объект основного средства "Внутренние дороги" подлежит амортизации в целях налогообложения прибыли при условии документального подтверждения экономической обоснованности строительства рассматриваемого объекта. Однако не исключаем, что правомерность...
Бухучет и отчетность
У теплоснабжающей организации (далее - цедент) имеется задолженность перед водоканалом (далее - цессионарий) за поставленную воду, отраженная на счете 62. В счет частичного погашения данной задолженности цедент уступает цессионарию часть задолженности управдома (должника) за коммунальные услуги (за воду). Будет произведен зачет взаимных обязательств между цедентом и цессионарием. Цессионарий приобретает право требования стоимостью 100 000 руб. (в том числе НДС) за такую же цену. Последующая переуступка цессионарием приобретенного права требования не предполагается. Цессионарий планирует взыскать задолженность с должника. Каков порядок в бухгалтерском учете данной операции у цессионария? Возникает ли объект налогообложения налогом на прибыль и НДС в данной ситуации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации приобретенное Цессионарием право требования учитывается на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Бухгалтерские проводки приведены в ответе. Объекта налогообложения по налогу на прибыль и НДС в момент приобретения...

21 августа 2017

Налоги и налогообложение
В рамках проводимой камеральной проверки налоговой декларации по НДС за II квартал 2017 года налоговый орган истребовал у организации обширный перечень документов (документы, подтверждающие раздельный учет; счета-фактуры, отраженные в книге покупок, в том числе по авансам; счета-фактуры, отраженные в книге продаж; договоры с поставщиками; схемы движения товаров от поставщика к покупателю). При этом в выставленном налоговым органом требовании нет упоминания о наличии в налоговой декларации противоречий или несоответствий декларациям других налогоплательщиков. Налоговая декларация по НДС за II квартал 2017 года, представленная организацией в налоговый орган, не является уточненной. В ней не заявлено право на применение налоговых льгот. В целом за II квартал 2017 года НДС причитается к уплате в бюджет. Ранее организацией были представлены налоговому органу документы, подтверждающие экспорт (в электронном виде). Вправе ли налоговый орган требовать представления данных документов?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации мы не видим явных оснований у налогового органа истребовать у Организации перечисленные в вопросе документы в связи с камеральной проверкой декларации по НДС. Однако у Организации есть право представить истребованные документы...
Бухучет и отчетность
Каков порядок признания расходов по приобретению программы 1С "Зарплата и кадры" и ее установке в бухгалтерском и налоговом учете (в целях налогообложения прибыли)? Каков порядок определения срока использования программы при отсутствии его в договоре (в общем и применительно к случаю, когда соответствующие правила не установлены ранее в учетной политике)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Указанные в вопросе затраты организации (в совокупности на приобретение программы по лицензионному договору и ее установку на ЭВМ по этому же договору) целесообразнее (в том числе и с позиции избежания возникновении временных разниц) равномерно признать...
Результаты опросов

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

31 августа 2017 г., Деловой завтрак РБК при участии Министерства Здравоохранения РФ "Вопросы нормативно-правового регулирования ЖНВЛП". Подробнее

7 сентября 2017 г., Круглый стол «Инвестиции в образование: от частного к общему». Подробнее

13 сентября 2017 г., Забайкальский Медиафорум "Новые вызовы медиа в эпоху глобальной цифровизации". Подробнее

21 сентября 2017 г., Международный экономический форум "Залогология — 2017". Подробнее

21-22 сентября 2017 г., Пятнадцатая конференция "Общие центры обслуживания: организация и развитие. Фокус на управление персоналом". Подробнее

26 сентября 2017 г., Практический семинар "Технологическое присоединение к электрическим сетям: порядок, методические указания, антимонопольная и судебная практика". Подробнее

27 сентября 2017 г., Практический семинар "Изменения в электроэнергетике: новые документы, договоры, арбитраж". Подробнее

27-29 сентября 2017 г., IV Международный Финансовый Форум. Подробнее

12-13 октября 2017 г., Международный конгресс "Информационные технологии в медицине". Подробнее

27-28 ноября 2017 г., Synergy Global Forum. Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.