30 июня 2017

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 30 июня 2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 30.06.2017

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 30 июня 2017



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 29 июня 2017



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 28 июня 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 16 июня 2017 г. N 374-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 25 апреля 2012 г. N 184-ПП и от 19 мая 2015 г. N 282-ПП"
    Скорректирован порядок исполнения госфункций по осуществлению контроля за использованием земель и находящихся в собственности города объектов нежилого фонда.
    Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы наделяется полномочиями по проведению мероприятий по осмотру объектов нежилого фонда, находящихся в собственности Москвы, с целью определения фактического состояния и фактического использования объектов нежилого фонда.
    Внесены изменения в порядок исполнения Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города госфункций по осуществлению контроля за использованием земель и находящихся в собственности города объектов нежилого фонда. В частности, уточняется, что при организации и проведении проверок уполномоченные должностные лица Госинспекции вправе запрашивать и получать на безвозмездной основе документы и информацию, включенные в определенный Правительством РФ перечень, от иных госорганов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций.
    Уполномоченные представители лица, в отношении которого проводится контрольное мероприятие, теперь вправе привлекать Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в г. Москве к участию в проверке.
    Действовавшим ранее порядком не предусматривались основания для приостановления срока проверки. Теперь проверка в отношении субъекта малого предпринимательства может быть приостановлена в случае необходимости получения документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Проверка приостанавливается на срок, не превышающий 10 рабочих дней. На период действия срока приостановления проверки приостанавливаются все связанные с проверкой действия должностных лиц Госинспекции на объектах субъекта малого предпринимательства.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 27 июня 2017



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 26 июня 2017


Вопросы и ответы Правового консалтинга

30 июня 2017

Налоги и налогообложение
Планируется открытие нового ООО или ИП на территории Республики Крым (г. Севастополь). Планируемый вид деятельности - розничная торговля непродовольственными товарами через магазин (для ИП) или оптовая торговля со склада (для ООО), осуществляемая на территории г. Севастополя. Каковы налоговые льготы и ставки налогов (УСН, ЕНВД, ПСН) для данного региона при применении спецрежимов и общей системы налогообложения?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В настоящее время индивидуальными предпринимателями в отношении такого вида деятельности, как розничная торговля непродовольственными товарами через магазин, может применяться как общий режим налогообложения (с уплатой налога на доходы физических лиц),...
Бухучет и отчетность
Организация получила от четырех физических лиц, которые являются учредителями данной организации, по договору займа заем в сумме, эквивалентной в долларах США под 11% годовых, и один заем в сумме, эквивалентной в евро под 25% годовых (займы выданы учредителями на 19 и 20 лет соответственно). Доля каждого из четырех учредителей (резиденты РФ) не превышает 25%. Организацией учтены расходы на выплату процентов в сумме, предусмотренной договором. Проценты за использование денежных средств начисляются ежемесячно и выплачиваются, с суммы начисленных процентов удерживается НДФЛ в размере 13% и перечисляется в бюджет на следующий день после перечисления процентов. В бухгалтерском учете проценты отнесены на внереализационные расходы - проценты уплаченные ("Дебет 91.02 Кредит 67.24"). В налоговом учете начисленные проценты уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Налоговая инспекция обратилась с требованием о представлении пояснений. Из устного общения с сотрудниками налоговой инспекции можно понять, что организации предлагается доначислить налог из расчета, что в расходах, учитываемых при налогообложении прибыли, могут быть учтены только проценты, не превышающие верхнего порога процентной ставки. Верно ли отнесены проценты в бухгалтерском учете и уменьшают ли они налогооблагаемую базу по прибыли?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Стороны сделок по предоставлению займа в рассматриваемых случаях не являются взаимозависимыми лицами. Сделки не относится в соответствии с НК РФ к контролируемым сделкам, к ним не применяются положения ст. 269 НК РФ, применяемые в отношении контролируемых...

29 июня 2017

Налоги и налогообложение
ООО заключило договор возмездного оказания услуг с аптечной сетью, в соответствии с которым аптечная сеть распространяет рекламные информационные материалы (буклеты) среди покупателей сети, оказывает услуги по приоритетной выкладке товаров в прикассовой зоне, контроль наличия ассортимента, ввод новинок в матрицу, проводит оформление шелфтокерами места продаж. По мнению ООО, только распространение рекламных информационных материалов (буклетов) относится к рекламным расходам, которые подлежат нормированию (1% от выручки). Оформление шелфтокерами места продаж (стеклянного выставочного шкафа) - это оформление витрин, поименованное в ст. 264 НК РФ, услуги по приоритетной выкладке товара и контроль бездефектурного наличия товара в аптеке относится не к рекламным расходам, а к расходам по мерчандайзингу. Налоговый орган же классифицирует все три вида расходов как рекламные и настаивает на их нормировании. Кто прав в этой ситуации?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Расходы на услуги по распространению рекламных информационных материалов (буклетов) среди покупателей аптечной сети, а также оформление шелфтокерами места продаж являются ненормируемыми расходами на рекламу. Расходы на услуги по приоритетной выкладке...
Бухучет и отчетность
В июне 2016 г. было введено в эксплуатацию и прошло государственную регистрацию здание производственного цеха. С конца 2016 г. здание используется в производственном процессе общества. В марте 2017 г. разработчик проектной документации выставил Акт выполненных работ за разработку проектной документации. Акт выполненных работ, датированный мартом 2017 года, выставлен за разработку проекта спиртохранилища (стадия "проектная документация") согласно техническому заданию на проектирование. Согласно договору на проектные работы исполнитель представляет результат инженерных изысканий, проектную и рабочую документацию, а также разрешительную документацию. Каким образом можно учесть эти расходы?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Затраты на разработку проектной документации для строительства здания организация вправе отразить в бухгалтерском и налоговом учете на дату выставления акта выполненных работ - в марте 2017 года. Обоснование позиции: Налог на прибыль организаций...

28 июня 2017

Налоги и налогообложение
1. Должны ли организации использовать в учете с 01.07.2017 при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), предусматривающих обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных (п. 6 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ) следующие формы: КМ-1 "Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины"; КМ-2 "Акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно-кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организацию"; КМ-3 "Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам"; КМ-4 "Журнал кассира-операциониста"; КМ-6 "Справка-отчет кассира-операциониста"; КМ-7 "Сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации"; КМ-8 "Журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ"; КМ-9 "Акт о проверке наличных денежных средств кассы"? 2. Необходимо ли организации использовать в учете вышеуказанные формы в случае наличия у организации ККТ, не предусматривающей обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. При осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовой техники, предусматривающих обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, организации не обязаны применять...
Бухучет и отчетность
Образовательная организация, реализующая основные общеобразовательные программы, обеспечивает своих работников и обучающихся питанием во время занятий, осуществляет присмотр и уход за детьми. Оплата питания, присмотр и уход за детьми осуществляются наличными деньгами. Кассовый аппарат в учреждении не установлен. Прием наличных денежных средств за услуги осуществляется по квитанциям. Квитанция не является бланком строгой отчетности. До 01.07.2017 контрольно-кассовая техника не применялась. Вправе ли организация не применять контрольно-кассовую технику с 01.07.2017?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Ваша организация вправе не применять контрольно-кассовую технику с 1 июля 2017 года. Обоснование вывода: С 1 июля 2017 года организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных...

27 июня 2017

Налоги и налогообложение
В 2013 году был заключен договор с заказчиком на выполнение работ. Работы будут сдаваться поэтапно. По условиям договора заказчик перечисляет аванс, который составляет 15% от стоимости каждого промежуточного этапа сдачи работ, в течение всего срока действия договора. Правомерно ли принятие к вычету НДС не со всей суммы выполненных работ, а только в части аванса, приходящегося на данные работы?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Действия организации по принятию к вычету НДС не со всей суммы выполненных работ, а только в части аванса, приходящегося на данные работы, при наличии условия в договоре о зачете части аванса, являются правильными. Обоснование позиции: В соответствии...
Бухучет и отчетность
Организация - турагентство (ООО) по просьбе своего клиента собирается купить на его имя авиабилеты. Договор между ООО и клиентом еще не заключен и будущее содержание договора неизвестно. Планируется, что авиабилеты будут приобретены за одну сумму, а проданы клиенту за другую сумму (большую). Разница между этими суммами составит выручку ООО. На каком счете следует учитывать покупку авиабилетов в бухгалтерском учете ООО?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации ООО оказывает клиенту посредническую услугу, для оформления которой лучше всего подходит агентский договор. Поэтому приобретенные авиабилеты следует отражать на одном из субсчетов счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"....

26 июня 2017

Налоги и налогообложение
Организация была зарегистрирована в ИФНС г. Москвы, затем перерегистрировалась в ИФНС Московской области. Все сотрудники работают в г. Москве. Организация планирует оформлять обособленное подразделение в г. Москве. Обособленное подразделение в г. Москве не будет принимать на работу и заключать договоры с работниками, также не будет наделено правом выплат в пользу работников подразделения. Как в этом случае будут уплачиваться страховые взносы? Как правильно сдать отчет по форме СЗВ-М (в какую налоговую инспекцию)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если на дату представления сведений о застрахованных лицах формы СЗВ-М организация зарегистрирована в качестве страхователя по новому месту нахождения (в Московской области) с присвоением регистрационного номера, то указанные сведения предоставляются...
Бухучет и отчетность
Организация занимается лицензированной деятельностью по закупке, переработке и продаже металлолома, имеет свои площадки. Но бывает, что организация забирает лом у населения в деревнях или лом привозят сразу для организации к воротам меткомбината, соответственно, расчет с ломосдатчиками осуществляется вне площадки. Места закупки металлолома не входят в перечень труднодоступных мест и мест, удаленных от сетей. Ранее в ИМНС возможно было оформить контрольно-кассовую технику для выездного сбора металлолома. Как теперь оформить такую онлайн-кассу?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В сложившейся ситуации при регистрации контрольно-кассовой техники (онлайн-кассы) следует указать место применения ККТ, например, для разъездной деятельности. Обоснование вывода: В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об...

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

18 июля 2017 г., Всероссийская конференция "Реформа законодательства об отходах: классы опасности, лицензирование, платежи. Твердые коммунальные отходы". Подробнее

19 июля 2017 г., Всероссийская конференция "Права на РИД в научно-технической сфере: закрепление и переход прав, выплата вознаграждений, бухгалтерский и налоговый учет". Подробнее

20 июля 2017 г., Всероссийская конференция "Корпоративное право в 2017г.: новые законы, споры, судебная практика". Подробнее

25-28 октября 2017 г., Российская Неделя Продаж 2017. Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.