17 февраля 2017

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 17 февраля 2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 17.02.2017

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 17 февраля 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2017 г. N 39-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу отдельных положений правового акта города Москвы"
    Департамент экономической политики и развития: новые полномочия.
    Департамент экономической политики и развития наделяется полномочиями по организации проведения независимой оценки имущества, находящегося в собственности Москвы, стоимости земельных участков и жилых помещений, находящихся на территории города, государственная собственность на которые не разграничена, стоимости имущества, принадлежащего третьим лицам; экспертизы отчетов об оценки стоимости имущества; оценки рыночной стоимости изымаемого недвижимого имущества; независимой оценки стоимости иного имущества, за исключением проведения государственной кадастровой оценки.
    Кроме того, уточняется, что Департаментом экономической политики и развития готовятся заключения о размере затрат, понесенных инвестором в рамках реализации инвестиционных проектов при выводе пользователей, собственников нежилых зданий, помещений или при отселении (переселении) жителей, ином освобождении инвестором жилых помещений, на основании отчетов об оценке.
    Постановление вступает в силу с 15 марта 2017 г.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 16 февраля 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 7 февраля 2017 г. N 36-ПП "О среднесрочной программе приватизации государственного имущества города Москвы на 2017-2019 годы"
    Утверждена среднесрочная программа приватизации государственного имущества г. Москвы на 2017-2019 гг..
    В перечень государственных унитарных предприятий города, подлежащих преобразованию в акционерные общества, включен ГУП "РЭМ". Определен перечень обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Москвы и подлежат приватизации. Всего в перечень включено 51 общество.
    Установлено, что ежегодно до 1 ноября текущего года Департамент городского имущества формирует срочные планы приватизации (на один год), которые утверждаются правовыми актами Департамента.
    Принято решение продолжить в 2017-2019 гг. приватизацию ГУПов и госимущества Москвы, содержащихся в среднесрочных программах приватизации госимущества на 2005-2007 гг., 2008-2010 гг., 211-2013 гг. и 2014-2016гг, по которым в 2016 г. приватизация не завершена.
     
  • Постановление Правительства Москвы от 7 февраля 2017 г. N 33-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. N 508-ПП"
    Скорректирован стандарт предоставления госуслуги по согласованию переустройства или перепланировки помещений в многоквартирных домах.
    Уточняется раздел, регламентирующий сроки предоставления госуслуги. Теперь при наличии очереди при подаче заявления о предоставлении госуслуги и необходимых документов максимальный срок ожидания заявителем в очереди не должен превышать 15 минут (было - 30 минут).
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 15 февраля 2017


  • Решение Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 12 декабря 2016 г. "О внесении изменений в Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей"
    Внесены изменения в Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 гг.
    В Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 гг. включено условие о добровольном ежемесячном компенсационном взносе в городской бюджет за каждое незанятое квотируемое рабочее место для приема на работу инвалидов в размере прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного Правительством Москвы.
    Скорректировано условие о возмещении работнику вынужденной приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы. Ранее действовало правило, согласно которому работнику возмещался не полученный работником средний заработок за весь период задержки выплаты с уплатой денежной компенсации за задержку в размере не ниже одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от общей суммы невыплаченных сумм за каждый день задержки. Теперь компенсация выплачивается в размере не ниже одной сто пятидесятой ключевой ставки ЦБ РФ.
    Кроме того, принято решение продлить предоставление субсидий Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) на частичное возмещение расходов по развитию отраслевой системы социального партнерства и по обучению представителей сторон соцпартнерства формам и методам договорного регулирования социально-трудовых и связанных с ним экономических отношений.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 14 февраля 2017



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 13 февраля 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 7 февраля 2017 г. N 26-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Главным архивным управлением города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и города Москвы об архивном деле в городе Москве"
    Утвержден порядок осуществления Главным архивным управлением регионального госконтроля за соблюдением законодательства об архивном деле.
    Главным архивным управлением г. Москвы исполняется госфункция по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в г. Москве. Предметом госфункции является осуществление контроля за соблюдением установленных требований к организации хранения, комплектования, учета и использования документов, отнесенных к составу Архивного фонда Москвы, являющегося составной частью Архивного фонда РФ, и других архивных документов архивами органов власти города, архивами органов местного самоуправления и муниципальными архивами городских округов, государственными архивами, архивами ГУПов, госучреждений, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, архивами организаций - источников комплектования городских архивов.
    Госфункция исполняется уполномоченными должностными лицами Главархива Москвы в форме плановых и внеплановых выездных проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней, а в отношении малого предприятия - 50 часов, микропредприятия - 15 часов в год. В исключительных случаях срок проведения проверки может быть продлен начальником Главархива.
    По результатам проверки составляется и вручается акт проверки, в случае выявления нарушений - предписание, а также составляется протокол об административном правонарушении при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения.
    Регламентированы состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

17 февраля 2017

Налоги и налогообложение
В связи с вступлением в силу Приказа ФНС России от 22.11.2016 N ММВ-7-11/633@ внесены изменения в коды доходов и вычетов для НДФЛ (строка 2000 дополнилась строками 2002 и 2003). В филиале организации учет и выплата премий и вознаграждений велись по коду 2000 вместе с учетом и выплатой заработной платы. В программном продукте нет возможности разделить данные выплаты по кодам за 2016 год. Учитывая то, что филиалом представляется порядка 2000 справок, ручная корректировка не представляется возможной. НДФЛ с премий исчислялся и уплачивался в порядке, предусмотренном для заработной платы (исчислялся на последний день месяца, удерживался в следующем месяце при фактической выплате денежных средств). В таком же порядке он отражался в расчете 6-НДФЛ. Каков порядок представления справок по форме 2-НДФЛ за 2016 год в части заполнения данных строк? Будет ли считаться нарушением представление справок по форме 2-НДФЛ за 2016 год по коду дохода 2000, в котором сумма дохода будет включать в себя заработную плату и сумму премии, без разбивки на код 2002 и 2003?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: На сегодняшний день мы считаем наиболее корректным применять новые коды 2002, 2003 к соответствующим видам доходам в виде премий, дата получения которых приходится на период с 26.12.2016. Оснований для корректировки налоговых регистров по НДФЛ...
Бухучет и отчетность
Организация занимается бухгалтерским обслуживанием организаций. 27.09.2016 были произведены оплата и отгрузка товара контрагенту по счету 62 - 900 руб. С учетом применяемого способа обработки первичной документации сначала в бухгалтерском учете были отражены записи об оплате товара, а потом - о его реализации. Сначала была сделана проводка: Дебет 51 Кредит 62/2. После этого отразили реализацию товара. Были сделаны следующие проводки: Дебет 90/2 Кредит 43; Дебет 62/2 Кредит 62/1; Дебет 62/1 Кредит 90/1; Дебет 90/3 Кредит 68/2. При этом счет 62/1 и счет 62/2 закрылись, т.к. оплата товара и его отгрузка произведены. Заказчик утверждает, что по счету 62/1 операция "задвоилась" и что при обращении в банк за кредитом это может привести к возникновению вопросов у банка. Организация считает, что банк по оборотно-сальдовой ведомости по счету 62 (а также счетам 60, 76 и т.д.) анализирует дебиторскую и кредиторскую задолженности, но не выручку. Можно ли считать, что внесенные записи ведут к искажению данных бухгалтерского учета?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Составляемая на основании данных регистров учета бухгалтерская (финансовая) отчетность будет давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных...

16 февраля 2017

Налоги и налогообложение
Материнская компания (далее - Компания) планирует создание дочернего ООО с численностью более 10 человек. Обе организации - российские, не являются резидентами технико-внедренческой особой экономической зоны. ООО планирует получить государственную аккредитацию. Компания имеет большой штат разработчиков, программистов, системных инженеров и других технических специалистов, трудовая функция которых связана с информационными технологиями (далее - IT). Деятельность самой Компании с IT не связана. Выручка ООО от реализации IT-услуг планируется на уровне 100 млн. руб. в год. В рамках стратегии развития было принято решение о создании Компанией отдельного ООО, которому будут переданы все проекты, связанные с IT, в результате чего штатные сотрудники Компании будут поэтапно переведены - они будут увольняться из Компании и трудоустраиваться в ООО. ООО планирует в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 427 НК РФ применять пониженные тарифы страховых взносов. 1. Какие условия должны быть соблюдены, чтобы ООО получило право на применение пониженных тарифов? Должно ли вновь созданное ООО первый отчетный период применять общеустановленные тарифы страховых взносов, чтобы по его окончании подтвердить долю дохода от деятельности в сфере IT, после чего только оно получит право на применение пониженных тарифов? 2. 100% уставного капитала ООО будет принадлежать Компании, которая будет выступать единственным заказчиком услуг, оказываемых ООО в сфере IT. Какие в указанной ситуации существуют налоговые риски с точки зрения необоснованной налоговой выгоды, получаемой в результате применения ООО специальных налоговых режимов, пониженных тарифов страховых взносов, а также трансфертного ценообразования?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Условия применения пониженных тарифов страховых взносов: - государственная аккредитация ООО; - доля доходов от деятельности в области информационных технологий по итогам отчетного (расчетного) периода должна составлять не менее 90%; - среднесписочная...
Бухучет и отчетность
Организацией приобретен завод (здание, которое не функционирует). Технологическое оборудование, которое является неотъемлемой частью данного завода, отсутствует. Каков порядок бухгалтерского и налогового учета технологического оборудования, приобретенного для установки в здании завода (в настоящее время здание завода учтено на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы")?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Технологическое оборудование учитывается как в бухгалтерском, так и в налоговом учете в качестве самостоятельного объекта основных средств.Обоснование вывода:Бухгалтерский учетВ соответствии с п. 4 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (далее - ПБУ 6/01) актив...

15 февраля 2017

Налоги и налогообложение
Организация выдает работнику подарок в виде денежных средств на день рождения. Подарки ко дню рождения и (или) юбилею не предусмотрены ни трудовыми договорами, ни коллективным договором. Выдача денежных средств в качестве подарка инициируется служебной запиской, подписываемой руководителем организации. Подотчетное лицо получает из кассы денежные средства, составляет акт на передачу денежных средств и передает их работнику (одариваемому). При этом договор дарения не оформляется, акт приема-передачи денежных средств утверждается руководителем организации. При исчислении НДФЛ из суммы денежных средств, передаваемых в качестве подарка, вычитаются 4000 руб., начисляются страховые взносы, НДС не начисляется, в целях обложения налогом на прибыль в расходах эти средства не учитываются. Какие возникают риски в целях налогового учета (с точки зрения НДФЛ и НДС)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации организация правомерно исчисляет налоговую базу по НДФЛ с применением п. 28 ст. 217 НК РФ, то есть включает в расчет налоговой базы суммы подаренных работнику денежных средств в части, превышающей 4000 рублей за календарный...
Бухучет и отчетность
Организация перепродала оборудование. Она учитывала оборудование как основное средство, конечный покупатель учитывал его как товар. Оборудование вышло из строя в течение гарантийного срока и подлежит возврату поставщику. Поставщиком будет осуществлена замена оборудования на такое же. Каков порядок бухгалтерского учета данной операции у конечного покупателя, а также у организации, осуществлявшей перепродажу оборудования?
Учет у покупателя На основании п.п. 1, 2 ст. 475 ГК РФ покупатель, которому был передан товар ненадлежащего качества, в частности, вправе требовать от продавца безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (например обнаружения...

14 февраля 2017

Налоги и налогообложение
К какой амортизационной группе можно отнести бахиломашину (станок ДОК 1200-1) стоимостью 950 тыс. руб.?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если бахиломашина введена в эксплуатацию в 2017 году, то ее можно включить в четвертую амортизационную группу. Если бахиломашина введена в эксплуатацию в 2016 году, то ее можно включить в пятую амортизационную группу.Обоснование позиции: В соответствии...
Бухучет и отчетность
Организация занимается поставками пиломатериалов на экспорт. Товар она покупает в рублях, а продает в евро. Оплата производится в евро. Базисом поставки является порт г. Астрахани. Поставка осуществляется покупателю (Исламская Республика Иран) на условиях 100% предоплаты. Каким образом необходимо отразить предоплату в бухгалтерском учете организации? По какой стоимости и в какой валюте принимать расходы и на какую дату? Как правильно отразить курсовую разницу?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Полученная от покупателя предварительная оплата в бухгалтерском учете не признается доходом и учитывается в составе кредиторской задолженности, курсовая разница при этом не возникает. На дату перехода права собственности на товары к покупателю организация-экспортер...

13 февраля 2017

Налоги и налогообложение
При получении кредита в 2012 году была произведена разовая плата за открытие кредитной линии в установленном проценте от суммы лимита. Срок погашения кредита - август 2017 года. В налоговом учете в расходы принималась часть суммы платы, пропорциональная количеству дней и рассчитанная на конец каждого месяца. В декабре 2016 года кредит досрочно погашен в полном объеме. Осталась непринятая часть платы, приходящаяся на 2017 год. Долга по кредиту в 2017 году нет. Можно ли принять оставшуюся часть платы в расходы по налогу на прибыль в 2016 году?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Оставшаяся часть платы за открытие кредитной линии, не списанная ранее, может быть признана единовременно в целях налогообложения прибыли организаций в том периоде, когда был погашен кредит. Обоснование позиции: Открытие кредитной линии является...
Бухучет и отчетность
Организация приобрела основное средство стоимостью 50 тыс. руб., была сделана проводка: Дебет 106.31.310 Кредит 302.31.730. В связи с принятием к учету основного средства была сделана проводка: Дебет 101.34.310 Кредит 106.31.310 - 50 тыс. руб. Какая сумма должна отражаться в строках 321 и 322 формы 0503721 (50 тыс. руб. или 100 тыс. руб.)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: По строке 321 Отчета (ф. 0503721) в рассматриваемой ситуации должна быть отражена только сумма по данным дебетовых оборотов, отраженных на счете 0 106 31 000 "Вложения в основные средства - иное движимое имущество учреждения". То есть по указанным в вопросе...

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

20 февраля 2017 г., Cеминар "Международные холдинги и трансграничные операции: итоги прошлого года и ожидания для наступившего". Подробнее

21 февраля 2017 г., Ежегодная Премия "Digital Communication AWARDS – 2017". Подробнее

27 февраля 2017 г., ХVII Всероссийский конгресс "Управление государственной и муниципальной собственностью 2017 Весна". Подробнее

28 февраля 2017 г., VIII Всероссийский Конгресс "Корпоративное управление: правовые аспекты 2017 Весна". Подробнее

2 марта 2017 г., Первая практическая конференция "Экология и бизнес: Лучшие корпоративные практики". Подробнее

1-3 марта 2017 г., Всероссийский практикум "Налогообложение и бухучет в энергетических компаниях". Подробнее

1-3 марта 2017 г., Всероссийский практикум "Налогообложение и бухучет в горнодобывающих компаниях". Подробнее

1-3 марта 2017 г., Всероссийский практикум "Налогообложение и бухучет в нефтегазовых компаниях". Подробнее

14–16 марта 2017 г., Научно-практическая конференция "Построение системы менеджмента качества в медицинских организациях. Международный и российский опыт". Подробнее

17 марта 2017 г., Дневной семинар "Закон о торговле и регулирование взаимоотношений поставщиков и торговых сетей: новеллы законодательства и практика применения". Подробнее

20-21 марта 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Правовые аспекты электронной коммерции". Подробнее

22-24 марта 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Налоговые последствия и риски заключения договоров в практике договорной работы". Подробнее

23 марта-26 апреля 2017 г., Вечерний курс повышения квалификации "Банкротство юридических лиц и граждан: анализ актуальных новелл законодательства и практики применения (52 ак. часа)". Подробнее

27 февраля-28 апреля 2017 г., Вечерний курс повышения квалификации "Договорное право: актуальные вопросы и судебная практика". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.