|
Еженедельный мониторинг московского законодательства
|
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 13 января 2017 - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. N 955-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2004 г. N 911-ПП и от 3 июля 2012 г. N 301-ПП"
Внесены изменения в порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка. Уточняется, что ежемесячное пособие на ребенка устанавливается семьям, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер соцподдержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы. Получатели ежемесячного пособия на ребенка обязаны сообщать в управление соцзащиты об улучшении уровня имущественной обеспеченности семьи. Теперь заявители подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи и о доходах каждого члена семьи с 1 января по 31 августа (было - с 1 января по 30 июня). В перечень случаев, когда выплата пособия прекращается, включен случай установления в ходе проверки факта наличия уровня имущественной обеспеченности семьи, превышающего уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер соцподдержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 12 января 2017 - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. N 954-ПП "О введении уровня имущественной обеспеченности в качестве критерия нуждаемости (малообеспеченности) семьи и порядке оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям"
Для предоставления мер соцподдержки малообеспеченным семьям введен дополнительный критерий - уровень имущественной обеспеченности. С 1 января 2017 г. вводится дополнительный критерий нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер соцподдержки малообеспеченным семьям - уровень имущественной малообеспеченности. Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности являются: наличие недвижимого имущества; наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники; наличие денежных средств во вкладах и на счетах в банках. Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, предоставленных при обращении за предоставлением мер соцподдержки малообеспеченным семьям. Департамент труда и соцзащиты населения осуществляет проверку достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи. Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры соцподдержки, ежегодно до 31 августа подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год. Если в указанные срок сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи не представлены, меры соцподдержки прекращают предоставляться. Установлено, что меры соцподдержки не предоставляются семьям, когда членами семьи в последние 12 месяцев совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 11 января 2017 - Постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2016 г. N 965-ПП "О реализации пилотного проекта по передаче в аренду частным образовательным организациям объектов нежилого фонда, находящихся в имущественной казне города Москвы, для реализации международных образовательных программ"
Частные образовательные организации, реализующие международные образовательные программы, смогут арендовать нежилые помещения на льготных условиях. Принято решение реализовать пилотный проект по передаче в аренду частным образовательным организациям объектов нежилого фонда, находящихся в имущественной казне Москвы, для реализации международных образовательных программ. Объекты нежилого фонда передаются в аренду на 25 лет по результатам проведения аукционов. В договор аренды включаются условия об обязанности арендатора представить в Департамент образования документ, на основании которого осуществляется деятельность по реализации международных образовательных программ, а также об одностороннем отказе Департамента городского имущества от исполнения договора аренды в случае нарушения арендатором обязательства о предоставлении указанного документа. Применяется ставка арендной платы в размере 1 рубль за кв. м общей площади объекта. При этом образовательная организация должна предоставлять образование на языке, соответствующем реализуемой международной образовательной программе; образовательные услуги по реализации международных образовательных программ обучающимся должны предоставляться в количестве не менее 50% от минимального количества мест в первый год, а во второй и последующие годы – не менее минимального количества мест, установленного по заключению Департамента образования.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 10 января 2017 - Приказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 29 декабря 2016 г. N 61-02-518/6 "Об установлении базовых (экономически обоснованных) тарифов на перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных транспортных средств, а также тарифов на перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных транспортных средств на уровне ниже базовых (экономических обоснованных) тарифов для лиц, привлеченных к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства"
Установлены базовые тарифы на перемещение и хранение на спецстоянках задержанных транспортных средств. Базовый (экономически обоснованный) тариф на перемещение ГКУ "Администратор Московского парковочного пространства" транспортного средства на спецстоянку установлен в размере 8125,45 руб., на перемещение грузового транспортного средства или негабаритного транспортного средства – 29263,91 руб. Базовый тариф на хранение транспортного средства на спецстоянке установлен в размере 2090,69 руб. Кроме того, утверждены тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на уровне ниже базовых (экономически обоснованных) тарифов. Так, стоимость перемещения транспортных средств категории А и В с мощностью двигателя до 80 л.с. составляет 3000 руб., категории В с мощностью двигателя свыше 80 л.с. до 250 л.с. – 5000 руб., категории В с мощностью двигателя свыше 250 л.с., за исключением грузовых автомобилей – 7000 руб. Для грузовых и негабаритных автомобилей стоимость перемещения составляет 27000 руб. и 29000 руб. Стоимость суток хранения для транспортного средства категории А – 500 руб., категории В и D разрешенной максимальной массой, не превышающей 3,5 т – 1000 руб., категории D разрешенной максимальной массой, превышающей 3,5 т, категории C и E, а также негабаритных автомобилей – 2000 руб. Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 9 января 2017 - Закон г. Москвы от 28 декабря 2016 г. N 53 "О внесении изменений в статью 8 Закона города Москвы от 13 июля 1994 года N 14-60 "О статусе депутата Московской городской Думы" и статью 13 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве"
Встречи депутатов с избирателями в форме публичных мероприятий теперь проводятся только с предварительным уведомлением органов власти. Уточняется, что проведение встреч депутатов Мосгордумы и муниципальных депутатов с избирателями в форме публичных мероприятий осуществляется в соответствии с действующим федеральным и московским законодательством, регламентирующим порядок проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. - Закон г. Москвы от 28 декабря 2016 г. N 52 "О внесении изменений в статью 8 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве"
Дополнен перечень вопросов местного значения городского округа и поселения. К вопросам местного значения городского округа и поселения теперь отнесены вопросы осуществления мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа или поселения. - Закон г. Москвы от 28 декабря 2016 г. N 51 "О внесении изменений в статью 45.2 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года N 50 "О муниципальной службе в городе Москве" и статью 16.2 Закона города Москвы от 25 ноября 2009 года N 9 "О гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в городе Москве"
Продлен переходный период для муниципальных служащих присоединенных к городу территорий. Принято решение продлить до 1 января 2019 г. переходный период, в который сохраняются действовавшие на 1 июля 2012 г. социальные гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности (в том числе состав денежного содержания, дополнительные гарантии для муниципальных служащих, пенсия за выслугу лет). - Закон г. Москвы от 28 декабря 2016 г. N 55 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы"
Внесены изменения в законы, регламентирующие порядок обеспечения москвичей жилыми помещениями. Из перечня вопросов местного значения городского округа и поселения исключаются вопросы переселения граждан из жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными. Также исключаются полномочия по обеспечению граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в муниципальном жилищном фонде. В список граждан, которым предоставляется служебное жилье, включены следующие категории граждан: служащие и работники органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, лица, замещающие муниципальные должности. Исключается возможность приобретения у города жилых помещений с рассрочкой платежа. Теперь жилье может быть приобретено с использованием кредитных средств. Также предусматривается увеличение максимального размера жилых помещений, предоставляемых гражданам исходя из определенного состава семьи, для однокомнатных квартир до 40 кв. м, для двухкомнатных квартир с 50 до 54 кв. м. Установлено, что жители, признанные нуждающимися в содействии города в приобретении жилья в рамках городских жилищных программ, сохраняют право на формы улучшения жилищных условий, имевшееся у них до внесения настоящих изменений. - Закон г. Москвы от 28 декабря 2016 г. N 54 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы"
Внесены изменения в законы города, регламентирующие порядок осуществления соцподдержки семей с детьми. Правительство Москвы наделяется полномочиями по утверждению критериев нуждаемости (малообеспеченности) при решении вопросов предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и социальной помощи за счет средств городского бюджета. Внесены изменения в Закон города о соцподдержке семей с детьми, которыми уточняется перечень денежных выплат. В частности, единовременную компенсационную выплату теперь можно получить и в связи усыновлением одновременно трех и более детей (было только в связи с рождением трех и более детей). Уточняется, что ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни предоставляется семьям, имеющим трех и более детей (было – многодетным семьям), и выплачивается до достижения ребенком возраста 18 лет (ранее – до 16 лет, а обучающихся в школах – до 18 лет). Ежемесячная компенсационная выплата семьям, имеющим 10 и более детей, теперь устанавливается на каждого ребенка в возрасте до 18 лет (было до 16 лет). В перечень оснований для отказа в назначении ежемесячного пособия на ребенка включено новое основание – несоответствие критериям нуждаемости, установленным Правительством Москвы.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
13 января 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 12 января 2017 Налоги и налогообложение Организация осуществляла такой вид торговли, как торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы. Торговля осуществлялась через два магазина. В I квартале 2017 года организация не будет осуществлять торговую деятельность, так как магазины организации закрываются, в них демонтируется оборудование, предназначенное для выкладки и демонстрации товаров покупателям, сами покупатели доступа в магазины не имеют. Единственные операции, которые осуществит организация, - это возврат товара поставщику. Возвращаться будет качественный товар, возможность такого возврата предусмотрена заключенным с поставщиком договором, отдельный договор купли-продажи на возвращаемый товар составляться не будет. Изменение размера торговой площади обусловлено тем, что один магазин окончательно закроется. Является ли в данном случае организация, не осуществляющая никакого вида торговли, кроме возврата товара поставщику, плательщиком торгового сбора? По какой форме необходимо подать уведомление в налоговый орган (ТС-1 или ТС-2)? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации организация не будет являться плательщиком торгового сбора в I квартале 2017 года, поэтому в налоговый орган ей нужно будет представить уведомление о снятии с учета в качестве плательщика торгового сбора по форме N ТС-2,... | Бухучет и отчетность 11 января 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 10 января 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 9 января 2017 Налоги и налогообложение В организацию поступил запрос из ИФНС по проверяемому контрагенту на основании ст. 93.1 НК РФ, требуется представить карточки счетов, регистры бухгалтерского учета, договоры, накладные, акты, счета-фактуры, ТТН, таможенные декларации, документы, касающиеся импорта, а также деловую переписку - все документы за период с 01.01.2011 по 31.12.2015. Обязана ли организация хранить указанные документы (за 2011, 2012, 2013 годы)? Обязана ли организация представить документы за указанный период? Каковы сроки хранения вышеуказанных документов? Имеет ли право ИФНС истребовать деловую переписку? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если установленные законом сроки хранения истребованных налоговым органом документов не истекли, отказ от их предоставления неправомерен. Налоговый орган, на основании ст. 93.1 НК РФ, имеет право истребовать у Вашей организации (далее - Организация)... | Бухучет и отчетность
|
|
Результаты опросов
|
|
|
События
|
19-20 января 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Реформа норм договорного права Гражданского кодекса РФ 2014-2016 годов: комментарии к основным изменениям и первой практике применения". Подробнее
27 января 2017 г., Третья встреча дискуссионного клуба "Битва за эффективность". Подробнее
27 января 2017 г., Седьмая ежегодная конференция "МСФО: практика применения". Подробнее
|
|