|
Еженедельный мониторинг московского законодательства
|
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 30 декабря 2016 - Постановление Правительства Москвы от 27 декабря 2016 г. N 952-ПП "Об утверждении Порядка организации проведения работ по очистке крыш от снега и (или) удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы и перечисления средств собственниками (правообладателями) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) и лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, за проведение указанных работ"
Снег и наледь с крыш нежилых зданий и многоквартирных домов будут убирать немедленно. Собственники и правообладатели нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) и лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, должны организовывать очистку крыш от снега и удаление наростов льда, снежных свесов на карнизах и других выступающих частях зданий. Удаление наростов льда и снежных свесов производится немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков. Очистка от снега крыш с металлическими и скатными кровлями, карнизов и других выступающих частей и элементов, выходящих на улично-дорожную сеть, тротуары, пешеходные зоны, зоны входов в подъезды, детские площадки и другие места, предназначенные для прохода людей, производится в течение двух суток с момента окончания снегопада или немедленно при накоплении снега свыше 5 см; выходящих на иные территории – в течение трех суток с момента окончания снегопада или немедленно при накоплении снега свыше 5 см (ранее действовала норма, позволяющая допускать накопление снега на крышах до 30 см). Если указанные работы не осуществляются в установленные сроки, ГБУ Жилищник района осуществляет их проведение за счет средств городского бюджета. Выявлением невыполнения работ по очистке крыш занимаются Государственная жилищная инспекция г. Москвы и Объединение административно-технических инспекций. Работы, выполненные ГБУ Жилищник района, оплачиваются собственниками или лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами не позднее трех месяцев со дня получения уведомления о завершении работ по очистке и копии акта выполненных работ. Средства перечисляются на лицевой счет префектуры, указанный в уведомлении. Если в течение трех месяцев средства не перечислены, префектура взыскивает их в судебном порядке. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 27 декабря 2016 г. N 945-ПП "О стоимости услуги по обезвреживанию твердых бытовых отходов путем их сжигания"
Установлена стоимость услуги по обезвреживанию твердых бытовых отходов путем их сжигания. С 1 января 2017 г. стоимость услуги по обезвреживанию твердых бытовых отходов путем их сжигания установлена в размере 612 руб. за тонну для организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов по обезвреживанию отходов, включенных в территориальную схему обращения с отходами г. Москвы. Стоимость услуги применяется при обезвреживании твердых бытовых отходов, принятых от организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, а также при обезвреживании отходов, образуемых населением, проживающим в жилых домах. Недополученные доходы в связи с применением установленной стоимости услуги возмещаются за счет бюджетных ассигнований исходя из объема фактически принятых на обезвреживание отходов от организаций и жилых домов. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 29 декабря 2016 - Закон г. Москвы от 14 декабря 2016 г. N 50 "О внесении изменений в статью 6 Закона города Москвы от 13 июля 1994 года N 14-60 "О статусе депутата Московской городской Думы" и статью 17 Закона города Москвы от 28 февраля 2007 года N 6 "О профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в городе Москве"
Законы города приводятся в соответствие с действующим федеральным законодательством. В связи с изменениями в структуре федеральных органов исполнительной власти из Закона о статусе депутата Мосгордумы исключается норма, согласно которой избранный депутат должен приостановить на срок его депутатских полномочий службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Изменениями в Закон о профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ уточняется, что теперь вместо органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ полномочиями по направлению на медосвидетельствование наделяются должностные лица, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении. - Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2016 г. N 933-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. N 809-ПП"
Внесены изменения в перечень случаев установления льготной ставки арендной платы по договорам аренды нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города. Определен перечень арендаторов, имеющих право на применение льготной ставки арендной платы в размере 3500 руб. за 1 кв.м объекта аренды в год. К ним, в частности, относятся общественные объединения, профсоюзы и их объединения, религиозные организации, социально ориентированные некоммерческие организации, товарищества собственников жилья, творческие союзы и др. Ранее указанными арендаторами применялась минимальная ставка арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в имущественной казне города, размер которой с 1 января 2017 г. увеличен до 4500 руб. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 927-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Москвы бюджетам городских округов и поселений в целях софинансирования расходных обязательств указанных внутригородских муниципальных образований в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства"
Утвержден порядок предоставления субсидий бюджетам городских округов и поселений на софинансирование обязательств в сфере ЖКХ и благоустройства. Установлено, что субсидии предоставляются бюджетам городских округов и поселений на софинансирование расходных обязательств, направленных на благоустройство территории жилой застройки, ремонт автомобильных дорог местного значения и объектов дорожного хозяйства, разметку объектов дорожного хозяйства. Субсидии предоставляются префектурой Троицкого и Новомосковского административных округов. Размеры и направления расходования субсидий утверждаются законом города о бюджете. Предусматриваются следующие условия предоставления субсидий: наличие муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства в сфере ЖКХ и благоустройства по перечисленным направлениям; наличие муниципального дорожного фонда для финансирования содержания, ремонта и разметки автодорог местного значения и объектов дорожного хозяйства; достижение значений целевых показателей результативности предоставления субсидий. Для получения субсидии администрация муниципального образования должна направить в префектуру заявку и пакет необходимых документов. Субсидии предоставляются по каждому отдельному направлению расходования средств на основании соглашения о предоставлении субсидии. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 28 декабря 2016 - Закон г. Москвы от 14 декабря 2016 г. N 49 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 26 ноября 2008 года N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве"
Закон о поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства: изменения. Органы исполнительной власти города наделяются следующими полномочиями по вопросам развития малого и среднего предпринимательства: организация и осуществление оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством РФ, требованиям федерального законодательства, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке; организация и осуществление мониторинга соответствия указанных планов закупки, годовых отчетов о закупке требованиям федерального законодательства. Исключается норма, предусматривающая создание реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы. Кроме того, в Законе понятие "городские программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства" заменяется на "государственные программы г. Москвы, содержащие мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства". - Закон г. Москвы от 14 декабря 2016 г. N 47 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы"
Внесены изменения в ряд московских законов. В московские законы вносятся изменения, касающиеся терминологии. В частности, в Законах о мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города и о занятости населения заменяется понятие "трудовая пенсия" на термин "страховая пенсия". Из Закона о мерах соцподдержки отдельных категорий жителей города исключается понятие "степень ограничения способности к трудовой деятельности". Уточняется перечень лиц, отнесенных к категории "ветеран труда" и имеющих право на получение мер социально поддержки, в него в частности включены лица, награжденные почетными грамотами Президента РФ или удостоенные благодарности Президента РФ. Скорректированы требования к продолжительности работы (службы) в соответствующей сфере деятельности и стажу работы. Кроме того, скорректированы понятия: "индивидуальная программа реабилитации инвалида" - вводится термин "абилитация инвалида"; "стационарное лечебное учреждение" - заменяется на "медицинская организация, оказывающая медицинскую помощь в стационарных условиях"; "психиатрический стационар" и "психиатрическое или психоневрологическое учреждение" - заменяется на "медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях"; "учреждение социального обслуживания" - заменяется на "организация социального обслуживания" и т.д. - Закон г. Москвы от 14 декабря 2016 г. N 48 "Об исполнении бюджета города Москвы за 2015 год"
Подведены итоги исполнения городского бюджета за 2015 г. Доходы городского бюджета в 2015 г. составили 1 665 019 036,1 тыс. руб. (в 2014 г. – 1 545 733 928,5 тыс. руб.), расходы – 1 521 653 919,2 тыс. руб. (в предыдущем году – 1 601 245 322,2 тыс. руб.). Профицит бюджета составил 143 365 116,9 тыс. руб. (в 2014 г. был дефицит – 55 511 393,7 тыс. руб.). Основными источниками доходов бюджета были поступления от налога на прибыль, акцизов, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налога на имущество организаций, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также доходы от продажи материальных и нематериальных активов. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 27 декабря 2016 - Постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 912-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 5 июля 2013 г. N 441-ПП"
Внесены изменения в перечень дополнительных требований к Положению о закупках товаров ГУПов и обществ, в уставном капитале которых доля города превышает 50%. Внесены изменения в перечень разделов, которые должны содержаться в Положении о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города превышает 50%, государственных автономных и бюджетных учреждений. В частности, уточняются требования к разделу "Планирование закупок". Так, указанный раздел теперь должен содержать положения о планировании закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме не мене 5% от общего объема закупок (ранее закупки в указанном объеме планировались только у субъектов малого предпринимательства). С 1 января 2017 г. в раздел "Способы закупок и условия их применения" должны включаться положения об осуществлении закупок с соблюдением приоритета российских товаров, работ и услуг по отношению к иностранным. - Постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 915-ПП "Об утверждении Порядка размещения информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных учреждений города Москвы. государственных унитарных предприятии города Москвы"
Определен порядок размещения информации о зарплате руководителей, заместителей и главных бухгалтеров ГУПов и госучреждений. Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной зарплате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города размещается на официальном сайте органов исполнительной власти, являющихся учредителями ГУПов и госучреждений, либо по решению учредителя на сайтах учреждений и предприятий. Информация о среднемесячной зарплате представляется учредителю ежегодно до 30 апреля года, следующего за отчетным, и размещается на сайте до 15 мая. Запрещается размещать на сайте данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров, а также сведения, отнесенные к гостайне или сведениям конфиденциального характера. Если руководитель, его заместитель или главный бухгалтер обнаружили, что размещенная информация не полностью отражает какие-либо сведения или приводятся неточные данные, он вправе представить уточненные сведения в течение 30 календарных дней после срока размещения информации. Уточненные сведения размещаются на сайте в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем представления уточненных сведений.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 26 декабря 2016 - Постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 908-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 7 ноября 2006 г. N 868-ПП"
Внесены изменения в положение о системе закупок г. Москвы. Уточняется, что к заказчикам г. Москвы теперь также относятся государственные унитарные предприятия (государственные предприятия, казенные предприятия) и государственные автономные учреждения г. Москвы. Из перечня закупок, относящихся к закупкам первого уровня, исключены закупки, которые осуществляются путем проведения совместных конкурсов и аукционов при наличии у двух и более заказчиков потребностей в одних и тех же товарах, работах, услугах и начальная (максимальная) цена контрактов по которым равна или превышает 10 млн. руб. Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 910-ПП "О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в городе Москве и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2013 г. N 99-ПП"
С 1 января 2017 г. государственная кадастровая оценка объектов недвижимости будет осуществляться государственными кадастровыми оценщиками. Установлено, что с 1 января 2017 г. государственная кадастровая оценка объектов недвижимости в Москве осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной кадастровой оценке", которым вводится институт государственных кадастровых оценщиков. Уточняется, что Департаментом городского имущества теперь утверждаются результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (ранее Департамент только разрабатывал и вносил на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы проекты правовых актов об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов). Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
30 декабря 2016 Налоги и налогообложение Предприятием к праздничным датам оказывается материальная помощь бывшим работникам предприятия (ныне пенсионерам): 1) ко дню пожилого человека в размере 1000 руб.; 2) к Новому году в размере 1500 руб. В коллективном договоре предприятия указано, что бывшим работникам (пенсионерам) может оказываться материальная помощь к праздничным датам (при наличии у предприятия средств на данные расходы). При этом конкретные суммы материальной помощи коллективным договором не установлены, они устанавливаются отдельными приказами руководителя при принятии решения о выплате помощи. В сентябре 2016 года приказом руководителя была утверждена сумма материальной помощи каждому пенсионеру в размере 1150 руб. При выплате предприятие удерживало с этой суммы НДФЛ по ставке 13% (150 руб.). В декабре 2016 года в налоговой инспекции пояснили, что НДФЛ удерживать не нужно было. Деньги ветеранам выдаются на руки. Можно ли каким-то образом отредактировать сентябрьское начисление декабрьским начислением? Если нет, то каким образом оформить справку по форме 2-НДФЛ за 2016 год на этих людей (доход - 2650 руб., вычет - 2650 руб., излишне удержанный налог - 150 руб.)? Влечет ли это какие-то последствия для предприятия? Каковы действия предприятия в случае, если сообщить об излишне удержанном налоге нет возможности (например, у предприятия нет контактных данных физического лица)? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Суммы НДФЛ, которые были ошибочно удержаны при выплате Вашим предприятием материальной помощи пенсионерам, подлежат возврату этим лицам в порядке, установленном ст. 231 НК РФ. Возврат налога производится бывшим сотрудникам только в том случае, если от... | Бухучет и отчетность 29 декабря 2016 Налоги и налогообложение Организации поступило требование от 02.12.2016 о ходе проведения камеральной налоговой проверки по налогу на прибыль за 2014 год, 2015 год и 9 месяцев 2016 года, с представлением документов. Требование направлено в рамках камеральной налоговой проверки за 9 месяцев 2016 года по налогу на прибыль (уточненные декларации не представлялись). В требовании со ссылкой на п. 3 ст. 88 НК РФ указано, что камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа. Налоговым органом запрошены документы, подтверждающие получение субсидий, в целях проверки правильности заполнения налоговых деклараций по налогу на прибыль за 2014-2016 годы. Законно ли налоговая служба в ходе камеральной проверки затребовала документы за 2014-2015 годы? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Требование о представлении в рамках проведения камеральной проверки документов, подтверждающих получение субсидий в 2014-2016 годах, неправомерно.Обоснование вывода: В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы наряду с документами, служащими... | Бухучет и отчетность 28 декабря 2016 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность На период строительства жилых домов (6-7 лет) была изготовлена электрощитовая (для освещения строительной площадки), сваренная из металлических листов, внутри установлены приборы, подсоединены провода, фундамента не имеет. Стоимость - 110 000 руб. Строительство осуществляется хозяйственным способом, впоследствии планируется привлечь средства дольщиков. Затраты на возведение электрощитовой не относятся на себестоимость строительно-монтажных работ в составе накладных расходов. Как правильно поставить данный объект на учет? Можно ли его отнести к 4 группе амортизации, применив код ОКОФ 110001150, и считать его движимым имуществом? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: По нашему мнению, сварная металлическая электрощитовая может быть отнесена к подразделу ОКОФ "Сооружения" и в зависимости от конкретных характеристик объекта включена в ту или иную амортизационную группу. Отнесение ее к четвертой амортизационной группе,... | 27 декабря 2016 Налоги и налогообложение Организация кинематографии заключает лицензионный договор о передаче прав на использование аудиовизуального произведения. Предмет договора - показ фильма на платном телевизионном канале (по заказу). Фильм имеет удостоверение национального фильма. В тексте договора одновременно с вышеуказанным правом указано, что в целях реализации прав, передаваемых по договору, лицензиат также вправе: использовать любые фрагменты и (или) элементы произведения, включая кадры из произведения, его краткое содержание, иллюстрационные материалы и рекламные ролики произведения, любыми способами, включая сообщение в эфир, в том числе через спутник, сообщение по кабелю, доведение до всеобщего сведения по телекоммуникационным сетям и системам связи, включая сеть Интернет, в том числе в мобильных приложениях, воспроизведение и распространение в печатных и иных СМИ и в наружной рекламе, исключительно в целях анонсирования и рекламирования. Правомерно ли при упоминании в договоре слова "реклама" пользоваться льготой, установленной в пп. 21 п. 2 ст. 149 НК РФ? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации возможность использования лицензиатом фрагмента фильма в наружной рекламе для анонсирования и рекламирования указанного фильма не является препятствием к применению льготы по НДС в соответствии с пп. 21 п. 2 ст. 149 НК... | Бухучет и отчетность 26 декабря 2016 Налоги и налогообложение В организации ведется раздельный учет НДС (выручка от сдачи имущества в аренду облагается НДС, полученные проценты по выданным займам не облагаются НДС). Расходы учитываются на счете 20 и на счете 26. Как правильно распределить НДС? На каком счете учитывать НДС, который не подлежит возмещению из бюджета? Будет ли НДС, исчисленный с услуги по охране объектов, которые сданы в аренду, принят в полном объеме к возмещению? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При ведении раздельного учета распределению подлежит НДС, предъявленный поставщиками товаров (работ, услуг), если такие товары (работы, услуги) используются в деятельности, как облагаемой НДС, так и не облагаемой НДС. Порядок ведения раздельного учета... | Бухучет и отчетность Организацией часто закупаются и числятся в составе ремонтного фонда на счете 10 "Материалы" крупные комплексные запчасти (блоки, узлы оборудования, в дальнейшем - узлы). В силу производственной необходимости иногда приходится разбирать такие узлы на отдельные детали, некоторые из которых используются для ремонта оборудования, а другие должны быть оприходованы на склад как самостоятельные запчасти. Однако сведений о стоимости отдельных деталей в бухгалтерии нет, что вызывает затруднения с их оприходованием. Подобные же затруднения возникают при необходимости оприходования отдельных деталей и узлов, снятых с действующего оборудования в процессе ремонта, прошедших процедуру восстановления и предназначенных для включения в состав ремонтного фонда. Каково отражение в бухгалтерском учете процесса разукомплектации запасных частей, стоящих на учете, и отражение в бухгалтерском учете оприходования запасных частей, полученных в результате ремонта оборудования? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Расходы по разукомплектации узлов признаются расходами по обычным видам деятельности и отражаются на соответствующих счетах затрат. В результате разукомплектации узлов будут получены детали (запасные части для ремонта), которые должны быть оприходованы... |
|
|
Результаты опросов
|
|
|
События
|
27 января 2017 г., Третья встреча дискуссионного клуба "Битва за эффективность". Подробнее
|
|