|
Еженедельный мониторинг московского законодательства
|
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 25 ноября 2016
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 24 ноября 2016 - Указ Мэра Москвы от 21 ноября 2016 г. N 72-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 1 октября 2012 г. N 63-УМ"
Уточняется порядок возмещения расходов, связанных с погребением лиц, замещавших государственные должности и должности госслужбы. Уточняется, что в случае, если умерший, замещавший государственную должность, должность государственной гражданской службы или муниципальную должность муниципальной службы, на день смерти не имел места жительства в Москве, документы на возмещение расходов, связанных с погребением, подаются в УСЗН Центрального административного округа (отдел социальной защиты населения района Арбат). Ранее документы подавались в УСЗН района Арбат.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 23 ноября 2016 - Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2016 г. N 755-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. N 32-ПП и от 17 мая 2013 г. N 289-ПП"
Со 2 декабря 2016 г. подорожает парковка. Установлено, что в территориальных зонах организации платных городских парковок выделяются зоны действия обычного круглосуточного тарифа; зоны действия повышенного круглосуточного тарифа; зоны действия пониженного круглосуточного тарифа; зоны действия дифференцированного тарифа. Увеличен размер платы за размещение транспорта на платных парковках. Так, стоимость парковки на территории, ограниченной Бульварным кольцом в зоне действия обычного круглосуточного тарифа, останется на прежнем уровне – 80 руб. в час, а в зоне действия дифференцированного тарифа – 80 руб. в час с 20:00 до 8:00, 50 руб. за первые 30 минут и 150 руб. в час, начиная с 31 минуты, с 8:00 до 20:00. На территории от Бульварного кольца до Садового кольца обычный круглосуточный тариф остается на уровне 60 руб. в час, в зоне действия дифференцированного тарифа – 60 руб. в час с 20:00 до 8:00, 60 руб. за первый час размещения и 100 руб. в час, начиная с 61-й минуты, с 8:00 до 20:00. Стоимость парковки в пределах территории, ограниченной Третьим транспортным кольцом в зоне действия повышенного круглосуточного тарифа установлена в размере 200 руб. в час. На территории от внешней стороны Садового кольца до внешней стороны Третьего транспортного кольца в дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок в зоне действия обычного круглосуточного тарифа – 60 руб. в час; в зоне действия пониженного круглосуточного тарифа – 40 руб. в час. Установлено, что в зоне действия дифференцированного тарифа в период с 8:00 до 20:00 время размещения транспортного средства суммируется к предыдущим парковочным сессиям, если между окончанием одной парковочной сессии и началом другой в пределах такой территории прошло менее 30 минут. Также увеличена месячная и годовая плата за размещение транспорта на платных парковках. За парковку на территории, ограниченной Третьим транспортным кольцом придется заплатить 30 тыс. руб. в месяц или 300 тыс. руб. в год (было – 25 тыс. руб. и 250 тыс. руб.); на территории от Бульварного кольца до Третьего транспортного кольца – 20 тыс. руб. в месяц и 200 тыс. руб. в год (ранее – 12 тыс. руб. и 120 тыс. руб.); на территории от Садового кольца до Третьего транспортного кольца – 15 тыс. руб. в месяц и 150 тыс. руб. в год (вместо 8 тыс. руб. и 80 тыс. руб.). Указанная плата не действует на территории, входящей в зону действия повышенного круглосуточного тарифа. Постановление вступает в силу 2 декабря 2016 г. - Распоряжение Правительства Москвы от 15 ноября 2016 г. N 597-РП "О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 16 октября 2008 г. N 2413-РП и признании утратившими силу правовых актов города Москвы"
В Москве осуществляется централизованное транспортирование и обезвреживание эпидемиологически опасных отходов медорганизаций. Установлено, что Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства обеспечивается централизованное транспортирование на действующие объекты и обезвреживание эпидемиологически опасных отходов медицинских и иных организаций госсистемы здравоохранения Москвы (класс Б) и предварительно обеззараженных в соответствии с санитарными нормами и правилами чрезвычайно эпидемиологически опасных отходов вышеуказанных организаций (класс В); централизованное транспортирование необеззараженных эпидемиологически опасных отходов (класс Б) от мест их образования до участков обеззараживания комплексного типа для аппаратного обеззараживания с применением физических методов. Кроме того, Департаментом контролируется достоверность отчетных данных об объемах вывезенных эпидемиологически опасных и чрезвычайно эпидемиологически опасных отходов медицинских и иных организаций государственной системы здравоохранения города с территории указанных организаций.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 22 ноября 2016 - Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2016 г. N 740-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 февраля 2016 г. N 38-ПП"
Внесены изменения в порядок присвоения статуса промышленного комплекса, технопарка, индустриального парка, управляющей компании, якорного резидента технопарка, индустриального парка. Дополнен перечень документов, представляемых в Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства в целях присвоения объектам капстроительства и земельным участкам статуса промышленного комплекса, технопарка, индустриального парка. Теперь также представляется копия налоговой декларации по НДС, заверенная руководителем заявителя или уполномоченным лицом, если заявитель осуществлял операции, которые не подлежат налогообложению НДС. Уточняется, что статус промышленного комплекса, технопарка, индустриального парка не может быть присвоен объектам капитального строительства, находящимся в собственности Российской Федерации и не переданным юрлицу на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Скорректированы требования, предъявляемые к юрлицам в целях присвоения статуса промышленного комплекса. Ранее такой статус присваивался только юрлицам, осуществляющим деятельность, относящуюся к обрабатывающему производству. Теперь указанный статус может быть также присвоен юрлицам, чья деятельность относится к научным исследованиям и разработкам. - Распоряжение Правительства Москвы от 15 ноября 2016 г. N 593-РП "О Штабе по вопросам развития территории Выставки достижений народного хозяйства и территории культурно-спортивного паркового комплекса "Останкино"
Создан Штаб по вопросам развития территории ВДНХ и территории культурно-спортивного паркового комплекса "Останкино". Штаб по вопросам развития территории ВДНХ и территории культурно-спортивного паркового комплекса "Останкино" создан в целях осуществления взаимодействия между органами исполнительной власти и организациями по вопросам развития территории ВДНХ и территории культурно-спортивного паркового комплекса "Останкино". Штаб осуществляет подготовку предложений по разработке проектов правовых актов, регулирующих вопросы развития указанных территорий; подготовку предложений по согласованию и корректировке проектных решений по вопросам развития территорий; разрабатывает мероприятия по развитию территорий.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 21 ноября 2016 - Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2016 г. N 739-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2011 г. N 594-ПП"
Внесены изменения в порядок размещения временно свободных средств городского бюджета на банковские депозиты. Уточняется, что кредитные организации, в которых могут размещаться временно свободные средства городского бюджета на банковские депозиты, должны отвечать, в том числе, одному из следующих требований: нахождение под прямым или косвенным контролем ЦБ РФ или Российской Федерации; заключение госкорпорации "Агентство по страхованию вкладов" с кредитной организацией договора субординированного займа и предоставление облигаций федерального займа либо заключение договора о приобретении привилегированных акций кредитной организации и оплата таких акций облигациями федерального займа в рамках мер по повышению капитализации. До 400 000 000 000 руб. увеличен лимит размещения временно свободных средств городского бюджета на банковские депозиты в одной кредитной организации (было – 300 000 000 000 руб.). Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. - Распоряжение Правительства Москвы от 15 ноября 2016 г. N 591-РП "О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 78-РП"
Внесены изменения в порядок работы Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. руб. Уточняется, что Межведомственной рабочей группой по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. руб. (далее – МРГ) в том числе рассматриваются: проекты планов-графиков закупок, содержащие информацию о закупках с начальной (максимальной) ценой контракта от 3 до 100 млн. руб.; заявки на увеличение начальной (максимальной) цены договора не более чем на 10% без проведения повторной проверки достоверности определения начальной (максимальной) цены договора; иные потребности в товарах, работах, услугах, заявленные заказчиками, осуществляющими закупки для государственных нужд. Заказчики вправе вынести на рассмотрение МРГ проекты планов-графиков один раз в квартал, за исключением следующих случаев: выделены дополнительные бюджетные ассигнования на реализацию мероприятия, в рамках которого необходимо осуществление закупки; закупка планируется к осуществлению за счет средств экономии; изменены условия закупки; закупка планируется к осуществлению на основании поручения Мэра или его заместителя; закупка планируется к осуществлению в соответствии с положениями правового акта Правительства Москвы, для реализации которого требуется осуществление закупки.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
25 ноября 2016 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 24 ноября 2016 Налоги и налогообложение Акционерное общество оказывает услуги населению по организации охотничьих туров, спортивной и любительской охоты, размещению в гостиничных номерах. Общество применяет кассовый аппарат при осуществлении денежных расчетов, а также в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" применяет бланки строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов в случае организации охоты на отдаленных участках охотхозяйства. В ноябре 2016 года срок электронной контрольной ленты защищённой (ЭКЛЗ) заканчивается, у обслуживающей организации пока отсутствует программное обеспечение для осуществления модернизации аппарата в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ, на приобретение нового кассового аппарата пока денежные средства отсутствуют. В связи с этим общество принимает решение в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ не применять ККМ при условии выдачи бланков строгой отчетности до 1 июля 2018 года. На основании ст. 4.7 данного закона внесены изменения требований к обязательным реквизитам бланка строгой отчетности. Обществом в настоящее время применяются бланки строгой отчетности, разработанные самостоятельно, содержащие необходимые реквизиты, предусмотренные п. 2.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ в редакции до внесения изменений Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ. На этих бланках напечатана фраза "Принято наличными денежными средствами". Для осуществления расчетов с применением банковских карт общество планирует заказать в типографии дополнительно бланки строгой отчетности с указанием способа расчета - "Платежной картой". 1. Необходимо ли обществу снять с учета кассовый аппарат, если оно не предполагает его дальнейшее использование? 2. Имеет ли право общество далее применять имеющиеся бланки строгой отчетности, не соответствующие требованиям ст. 4.7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ? 3. При заказе в типографии новых бланков строгой отчетности для осуществления выдачи при расчетах с применением банковских карт необходимо ли уже включать в состав бланка реквизиты, предусмотренные требованиями ст. 4.7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Общество может добровольно снять с учета ККТ. Обязанность снять с учета немодернизированную ККТ возникнет 01.07.2017. 2. Общество имеет право применять имеющиеся бланки строгой отчетности до 01.07.2018. 3. Последний вопрос действующим законодательством... | Бухучет и отчетность 23 ноября 2016 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 22 ноября 2016 Налоги и налогообложение Заключаем договор поставки товаров. Прописать все наименования товаров в договоре невозможно, поэтому к договору выставляются многочисленные счета с совершенно разными наименованиями товаров. Согласно договору продавец обязуется передать в собственность покупателю продукцию, именуемую в дальнейшем "товар", в количестве, ассортименте и в сроки, предусмотренные в счетах на оплату. Счета являются неотъемлемой частью договора. Оплата за товар происходит на основании счета продавца. Товар отгружается после 100% оплаты. В счете-фактуре на аванс указывается точное наименование товара. Дополнительные соглашения (письма) о зачетах между продавцом и покупателем отсутствуют. При осуществлении расчетов поставщик без согласования с покупателем имеет право: - при наличии у покупателя дебиторской задолженности за полученный товар по выставленным ранее счетам (накладным) соответствующего договора или по иным договорам поступающие денежные средства, вне зависимости от назначения платежа, в первую очередь зачесть (либо не зачитывать) в счет погашения имеющейся дебиторской задолженности покупателя; - если сумма поступившей оплаты превышает стоимость поставленного товара, разницу в стоимости зачесть (либо не зачитывать) в счет оплаты следующей отгрузки товара; - при поступлении оплаты по нескольким счетам зачесть (либо не зачитывать) любую поступившую предоплату в счет получаемого товара. 1. Например, была получена предоплата 1 000 руб. по Счету N 1 (за лампочки), выставили счет-фактуру на аванс. Отгрузили на 800 руб. Зачли предоплату в размере 800 руб. и НДС с аванса. Выставили новый Счет N 2 на гвозди - 200 руб., отгрузили, засчитали ранее поступивший остаток предоплаты по Счету N 1 в счет данной реализации. Можно ли зачесть оставшуюся часть авансового НДС, учитывая то, что изначально авансовый счет-фактура был выставлен на другое наименование товара? 2. Например, получили предоплату 1 000 руб. по Счету N 1, 2 000 руб. по Счету N 2, выставили счета-фактуры на аванс. Товар отгружаем по Счету N 3 на 2500 руб. на совершенно другой товар, но также в рамках действующего договора. Можно ли зачесть авансовый НДС, учитывая то, что изначально авансовый счет-фактура был выставлен на другое наименование товара? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Вычет НДС с аванса в части недопоставленного товара (лампочек) не предоставляется. В аналогичном порядке не предоставляется и вычет при отгрузке товара в счет аванса, полученного по счетам NN 1 и 2. Поскольку договор не изменялся и не расторгался, а... | Бухучет и отчетность 21 ноября 2016 Налоги и налогообложение Российская организация (применяет общую систему налогообложения, метод начисления для целей налогообложения) намерена получить беспроцентный денежный заем от физического лица (является налоговым резидентом РФ, не зарегистрирован в качестве ИП, предпринимательской деятельности не ведет). Предполагается, что тело займа будет составлять 20-50 млн. руб. Каковы налоговые последствия такой сделки для сторон договора беспроцентного займа (НДФЛ и налог на прибыль) в ситуации, когда заимодавцем будет выступать учредитель организации-заемщика с долей участия в уставном капитале 37,5%, и в ситуации, когда заимодавцем будет выступать стороннее физическое лицо, не являющееся для организации-заемщика взаимозависимым? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В указанных в вопросе ситуациях у сторон договоров беспроцентного займа налоговых последствий не возникает. Обоснование позиции: По договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи,... | Бухучет и отчетность
|
|
Исследования
|
|
|
События
|
2 декабря 2016 г., Дневной семинар "Особенности подготовки и ведения дела в Верховном Суде РФ". Подробнее
2-3 декабря 2016 г., III Всероссийский образовательный форум "Молодые юристы России" 2016. Подробнее
6-7 декабря 2016 г., Практический семинар "Сложные вопросы применения 223-ФЗ при закупках, проверки ФАС России и арбитражная практика". Подробнее
9 декабря 2016 г., 5-й БИЗНЕС-ФОРУМ МИРБИС: "Новые технологии управления: социальные, образовательные, предпринимательские решения". Подробнее
8-9 декабря 2016 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практикум по доказыванию и взысканию убытков и судебных расходов: правовые и практические аспекты". Подробнее
12-13 декабря 2016 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практика применения Трудового кодекса РФ: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные правовые вопросы". Подробнее
16 декабря, Москва, Премия "Время инноваций - 2016". Подробнее
15-16 декабря 2016 г., Дневной семинар повышения квалификации "Актуальные вопросы заключения и исполнения договоров имущественного страхования". Подробнее
19 декабря 2016 г., 2-я ежегодная конференция "Новеллы ГК РФ и регулирование правоотношений в сфере корпоративного права". Подробнее
26-27 января 2017 г., Практический семинар "Землепользование и территориальное планирование для строительства, кадастрового учёта и регистрации недвижимости, с учётом последних изменений". Подробнее
16-17 марта 2017 г., II Всероссийский практический форум "Образование 2017". Подробнее
|
|