|
Еженедельный мониторинг московского законодательства
|
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 3 ноября 2016 - Постановление Правительства Москвы от 1 ноября 2016 г. N 710-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы"
Вместо порядка проведения археологических полевых работ утверждено положение об особенностях организации археологических полевых работ на территории Москвы. Новым положением определяются особенности организации работы по определению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта археологического наследия, и предметов, обладающих признаками археологических предметов, обнаруженных при проведении земляных и иных работ. Установлено, что независимо от наличия ранее полученных данных об отсутствии на участке объекта, обладающего признаками объекта археологического наследия, при обнаружении в процессе проведения земляных и других работ такого объекта или предметов, обладающих признаками археологических предметов, исполнитель работ должен немедленно приостановить работы и в течение трех календарных дней направить в Департамент культурного наследия соответствующее заявление. Департамент в течение двух рабочих дней с даты регистрации заявления проводит осмотр места проведения работ с привлечением при необходимости экспертов и специалистов в области археологии. Факт обнаружения объекта и предметов или отсутствие такого факта указываются в акте осмотра. Если факт обнаружения установлен, исполнителю работ выдается письменное предписание о приостановлении работ, содержащее требование о проведении археологических полевых работ. Определение историко-культурной ценности объекта и предметов, а также изъятие предметов из мест залегания проводится исполнителями археологических полевых работ. Если от исполнителя археологических полевых работ поступила информация об отсутствии на месте проведения работ объекта археологического наследия или информация об отсутствии у изъятых из мест залегания предметов историко-культурной ценности, Департамент направляет исполнителю работ разрешение на возобновление работ. В случае, если в Департамент поступила информация о выявленном объекте археологического наследия, ведомством в течение трех рабочих дней предпринимается комплекс необходимых мер.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 2 ноября 2016 - Постановление Правительства Москвы от 1 ноября 2016 г. N 709-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2015 г. N 958-ПП"
Внесены изменения в порядок осуществления Департаментом культурного наследия регионального государственного надзора за объектами культурного наследия. Изменениями уточняется, что Департамент культурного наследия при организации и проведении проверок может запрашивать и получать на безвозмездной основе документы и информацию от других госорганов, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти данные, в рамках межведомственного информационного взаимодействия. В перечень обязанностей уполномоченных должностных лиц Департамента при проведении проверки включены следующие обязанности: соблюдать ограничения, установленные федеральным законодательством; предоставлять для ознакомления лицам, в отношении которых осуществляется проверка, документы или информацию, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Ранее основания для приостановления проверки отсутствовали, теперь приостановление возможно в случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства либо микропредприятия получения документов или информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Проверка может быть приостановлена на 10 рабочих дней, а повторное приостановление не допускается. На период приостановления проведения проверки приостанавливаются все связанные с проверкой действия должностных лиц Департамента на территории субъекта малого предпринимательства или микропредприятия.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 1 ноября 2016
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 31 октября 2016 - Постановление Правительства Москвы от 26 октября 2016 г. N 705-ПП "О Порядке формирования реестра апартаментов для целей предоставления льготы по налогу на имущество физических лиц"
Утвержден порядок формирования реестра апартаментов. Департамент экономической политики и развития наделяется полномочиями по утверждению реестра апартаментов для целей предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц и внесению в него изменений. Реестр и вносимые в него изменения утверждаются правовым актом Правительства Москвы, проект которого ежегодно разрабатывается Департаментом до 20 февраля. Установлено, что реестр и внесенные в него изменения применяются в отношении налогового периода, предшествующего году включения здания в реестр, и последующих налоговых периодов. В реестр могут быть включены здания, у которых в разрешении на ввод в эксплуатацию или в актах приемки содержится информация о наличии в здании апартаментов. Приводится перечень условий, при соблюдении которых здания могут быть включены в реестр. В реестре указываются кадастровый номер, адрес здания и налоговый период, начиная с которого предоставляется льгота по налогу. Физические лица вправе обратиться в Департамент с заявлением о включении здания в реестр. С заявлением необходимо представить разрешение на ввод или акт приемки. При соответствии здания установленным требованиям здание включается в проект правового акта о внесении изменений в реестр.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
3 ноября 2016 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность Организация продает товары и услуги государственным учреждениям. В договорах предусмотрена предоплата за товары и услуги. В счете на предоплату организация-продавец указывает, какие конкретно товары, услуги подлежат оплате. Некоторые клиенты утверждают, что они не могут произвести оплату только на основании счета и договора и просят выписать сразу (в момент оформления счета и договора) товарную накладную (акт выполненных работ, услуг) и счет-фактуру, хотя товар еще не отгружен. Правы ли они в своих требованиях? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации требования учреждений (являющихся покупателями, заказчиками) к Вашей организации о предоставлении товарных накладных, актов оказанных услуг, счетов-фактур до момента отгрузки товаров, фактического оказания услуг противоречат... | 2 ноября 2016 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 1 ноября 2016 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность Коммерческая организация (применяет общую систему налогообложения, метод начисления в бухгалтерском и налоговом учете, занимается оптовой торговлей оборудованием) в качестве покупателя заключила договор купли-продажи земельного участка и недвижимого имущества, которое будет создано в будущем (далее - договор). Земельный участок и недвижимое имущество (сервисный центр) организация будет учитывать в качестве основных средств. Договором предусмотрено, что продавец недвижимого имущества приобретает банковскую гарантию, по которой он выступает принципалом, а покупатель - бенефициаром. Срок действия гарантии - с 10.12.2015 по 05.04.2017. Согласно банковской гарантии гарант (банк) принимает на себя обязательство уплатить бенефициару любую сумму, не превышающую определенного критерия в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом своих обязательств по возврату бенефициару соответствующей части покупной цены на земельный участок и сервисный центр, уплаченной бенефициаром принципалу по состоянию на дату досрочного расторжения договора. Также договором предусмотрено, что покупатель недвижимого имущества (бенефициар) должен возместить продавцу (принципалу) расходы на выпуск и обслуживание банковской гарантии. Возмещение этих расходов в соответствии с условиями договора не включается в цену договора и уплачивается помимо цены недвижимого имущества. Сумма возмещения, согласно полученному счету, была перечислена продавцу. Свои расходы продавец документально не подтвердил. В настоящее время от продавца получены акт, в котором указано "расходы по обслуживанию банковской гарантии", и соответствующий счет-фактура с выделенной суммой НДС. При этом документов, подтверждающих величину произведенных им и подлежащих возмещению покупателем расходов, продавец не представил. Каков порядок бухгалтерского и налогового учета затрат организации-покупателя на возмещение продавцу расходов на выпуск и обслуживание банковской гарантии? Каковы налоговые последствия для организации-покупателя в части НДС? Каков порядок документооборота в данной ситуации? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Возмещение расходов продавца на выпуск и обслуживание банковской гарантии не влечет для организации-покупателя налоговых последствий в части НДС. В частности, у организации не возникает права на вычет суммы НДС, предъявленной продавцом с суммы такого... | 31 октября 2016 Налоги и налогообложение Организация, находящаяся на общем режиме налогообложения и использующая метод признания доходов и расходов, осуществляет деятельность в сфере строительства (производство ДСП), выступает как подрядчик, сроки выполнения - IV квартал 2016 года. В III квартале 2016 года реализации не было, от заказчика авансы получены, направлены на субподрядные работы. Работы (услуги), выполненные (оказанные) субподрядчиком, приняты подрядчиком, о чем свидетельствует акт, подписанный сторонами. В III квартале 2016 года общая сумма начисленного НДС незначительна. Правомерно ли принять к вычету НДС по услугам, выполненным субподрядчиком, на основании подписанного подрядчиком акта от 30.09.2016, а сами услуги перенести на счет 97 "Расходы будущих периодов" на IV квартал 2016 года, чтобы избежать убытков в налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2016 года? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация вправе заявить к вычету сумму НДС, предъявленную к уплате субподрядчиком, в любом налоговом периоде в пределах трехлетнего срока, в том числе и в III квартале 2016 года. Обоснование вывода: Согласно п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет... | Бухучет и отчетность
|
|
События
|
12–13 ноября 2016 г., Всероссийский Конгресс руководителей предприятий жилищно-коммунального комплекса "Эффективное управление в новых экономических условиях". Подробнее
15 ноября 2016 г., Конференция "Защита персональных данных". Подробнее
16 ноября 2016 г., Практическая конференция «Управление налоговыми рисками - 2017. Выявление. Контроль. Минимизация». Подробнее
17 ноября 2016 г., Практическая конференция «Налоговые споры: стратегия победителей. Техники судебного представительства». Подробнее
7-9 декабря 2016 г., ХII Всероссийский Конгресс «Линейные объекты: правовое регулирование 2016 Зима». Подробнее
9 декабря 2016 г., Конференция «Использование земель лесного фонда для размещения линейных объектов: изменения в лесном законодательстве». Подробнее
|
|