|
Еженедельный мониторинг московского законодательства
|
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 2 сентября 2016 - Постановление Правительства Москвы от 30 августа 2016 г. N 535-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 30 июня 2015 г. N 401-ПП и от 30 июня 2015 г. N 402-ПП"
Внесены изменения в порядок сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором. Уточняется, что сбор сведений об объектах обложения торговым сбором осуществляется также в отношении объектов, являющихся местом ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом, или ознакомления покупателя с описанием товаров (торговля по образцам или описанию товара). По поручению Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения осуществляется повторный (дополнительный) сбор сведений об объектах обложения торговым сбором, предполагающий получение уполномоченным органом дополнительной, уточняющей информации об объектах осуществления торговли. Определен перечень случаев, когда при формировании списка объектов осуществления торговли, предположительно используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в налоговый орган не представлены уведомления или в уведомлениях указаны недостоверные сведения, не включатся объекты осуществления торговли. Например, объекты не включаются в список в случае, когда площадь торгового зала объекта торговли, указанная плательщиком сбора в уведомлении о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора, превышает площадь, полученную уполномоченным органом по итогам сбора сведений. Утвержден порядок обжалования актов о выявлении нового объекта обложения торговым сбором и недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором. Жалоба об отмене соответствующего акта подается в уполномоченный орган в срок не позднее 180 календарных дней со дня направления организации или индивидуальному предпринимателю соответствующей информации. Жалоба оформляется в письменном виде. Уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления жалобы передает ее на рассмотрение межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения. Если комиссией принимается решение об отмене акта, уполномоченный орган направляет соответствующую информацию в налоговый орган и информирует плательщика торгового сбора о направлении такой информации. Постановление вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного периода обложения торговым сбором.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 1 сентября 2016 - Распоряжение Мэра Москвы от 30 августа 2016 г. N 581-РМ "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 5 октября 2000 г. N 1054-РМ"
Организаторы официальных спортивных соревнований должны проверять "черные" списки болельщиков перед соревнованиями. Установлено, что организаторы официальных спортивных соревнований, при входе в место проведения которых идентификация личности зрителей является обязательной в соответствии с законодательством, не менее чем за три часа до начала проведения соревнований должны ознакомиться со списками лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Организаторы таких спортивных мероприятий не допускают в места проведения соревнований лиц, указанных в таком списке. Пропускной режим с целью исключения проникновения лиц, в отношении которых судом установлен административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, осуществляется администрацией объекта совместно с ГУВД г. Москвы.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 31 августа 2016 - Постановление Правительства Москвы от 25 августа 2016 г. N 533-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. N 37-ПП и от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП, признании утратившими силу пунктов 1.1.8 и 1.2.3 постановления Правительства Москвы от 3 июля 2012 г. N 301-ПП"
Утвержден порядок предоставления государственных услуг по назначению отдельных социальных выплат многодетным семьям. Госуслуга предусматривает назначение следующих компенсационных выплат: на возмещение расходов в связи с рождением одновременно трех и более детей; на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни многодетным семьям; на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги многодетным семьям; за пользование телефоном многодетным семьям; на приобретение товаров детского ассортимента многодетным семьям; выплаты семьям, имеющим 10 и более детей; на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения. Полномочия по предоставлению госуслуги осуществляются Департаментом труда и социальной защиты населения в лице отделов соцзащиты районов управления социальной защиты населения по месту жительства заявителя. Подача запроса на предоставление госуслуг по назначению отдельных соцвыплат многодетным семьям заявителями из числа родителей, усыновителей, отчимов, мачех осуществляется только в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг. Запросы от заявителей из числа опекунов и попечителей ребенка осуществляется в письменной форме в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства города, либо, если в районе города не созданы МФЦ, в отдел соцзащиты населения управления социальной защиты населения по месту жительства опекуна или попечителя или в любой МФЦ, находящийся в других районах города. Приводится перечень документов, представляемых заявителем вместе с запросом. Общий срок предоставления госуслуги не должен превышать 10 рабочих дней. Госуслуга предоставляется бесплатно. Приводятся состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 30 августа 2016 - Постановление Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 августа 2014 г. N 487-ПП"
Внесены изменения в порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Установлено, что порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита теперь также применяется главными распорядителями средств, главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета МГФОМС. Уточняется, что внутренний финансовый контроль направлен, в том числе, на соблюдение установленных внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета МГФОМС, а также на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета МГФОМС. В перечень бюджетных процедур, в отношении которых осуществляется внутренний финансовый контроль, включены следующие: распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств; осуществление предусмотренных правовыми актами и соглашениями (договорами) о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также субсидий, предоставляемых физическим и юридическим лицам, действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления, и т.д. В порядок включена новая форма осуществления внутреннего финансового контроля - смежный контроль, который предусматривает сплошной или выборочный контроль, проводимый уполномоченным лицом в отношении операций, осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города и МГФОМС, главного администратора доходов и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города и бюджета МГФОМС в рамках внутренних регламентов взаимодействия при осуществлении бюджетных процедур.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 29 августа 2016 - Постановление Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 532-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы социально ориентированным некоммерческим организациям"
Социально ориентированные некоммерческие организации смогут получать субсидии из городского бюджета. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории города, и не являющимся государственными или муниципальными учреждениями. Субсидии предоставляются по итогам проведения отбора заявок на участие в конкурсе на основании результатов их рассмотрения Экспертным советом по отбору заявок при Комитете общественных связей и Конкурсной комиссией по отбору заявок при Комитете общественных связей города Москвы. Конкурс проводится с целью выявления и поддержки лучших проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на решение задач социального развития города. Конкурс проводится по двум группам заявок: первая группа - заявки на субсидию большого размера и вторая группа - заявки на субсидию малого размера. Пределы размеров субсидий определяются Комитетом общественных связей с обязательным опубликованием таких пределов в объявлении о проведении конкурса. Определен перечень номинаций, по которым проводится конкурс. В него, в частности, включены следующие номинации: милосердие и забота; дети и молодежь Москвы; наше наследие; развитие добровольчества; наш город и др. К претендентам на получение субсидии предъявляется ряд требований, в том числе: срок госрегистрации в качестве юрлица должен быть не менее 12 полных месяцев подряд; претендент должен быть зарегистрирован в качестве налогоплательщика на территории города и осуществлять свою деятельность в Москве; в числе учредителей претендента не должно быть политических партий; не должно быть задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей и т.д. Регламентирован порядок подготовки и подачи заявок на участие в конкурсе, проведения независимой оценки заявок, подведения итогов конкурса, осуществления контроля за соблюдением условий предоставления субсидий и порядок оценки эффективности использования субсидий.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность, 2 сентября 2016 Организация применяет ЕСХН. В 2014 году испортилось 143 000 кг продукции (рыбы). Порча готовой продукции предположительно произошла по причине поломки холодильника. Порча обнаружена только сейчас. Как правильно списать эту готовую продукцию? Какие оформить документы? Какие проводки нужно сделать в бухгалтерском учете? Как это отразится в налоговом учете? Необходимо ли восстанавливать расходы, учтенные при исчислении ЕСХН, приходящиеся на испорченную продукцию? По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Стоимость испорченной продукции не учитывается в расходах при исчислении ЕСХН. Восстанавливать ранее учтенные расходы на ее производство не требуется. Порядок отражения операций в бухгалтерском учете и документального оформления представлены в... Налоги и налогообложение, 2 сентября 2016 Одно юридическое лицо планирует выдать заем другому юридическому лицу под 1% годовых. Все стороны взаимоотношений являются резидентами РФ и применяют общий режим налогообложения. Дочерние организации при этом являются сельхозпроизводителями, применяющими налоговую ставку по налогу на прибыль организаций 0% на основании п. 1.3 ст. 284 НК РФ. Займы предоставляются в рублях. Стороны договоров не являются плательщиками НДПИ, не являются резидентами (участниками) особой или свободной экономической зоны, как и участниками региональных инвестиционных проектов. Стороны договоров займа не являются участниками одной консолидированной группы налогоплательщиков, образованной в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Может ли одно юридическое лицо выдать заем другому юридическому лицу под 1% годовых в случае, если юридические лица не являются взаимозависимыми лицами, и в случае взаимозависимости юридических лиц (одно из них является учредителем (участником, акционером) другого со 100-процентным участием)? Каковы налоговые риски в данном случае? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Законодательством РФ не предусмотрено отграничений в отношении процентных ставок по договорам займа между юридическими лицами, в том числе признаваемыми взаимозависимыми. В рассматриваемой ситуации при превышении суммы сделок (доходов по сделкам) всех...
|
|
События
|
6 сентября 2016 г., Москва, Конференция CMOS 2017. Стратегии директора по маркетингу. Подробнее
12-17 сентября 2016 г., Семинар "Практика заключения и исполнения концессий в коммунальной сфере". Подробнее
12-17 сентября 2016 г., Семинар "Заключение и исполнение договоров: практика применения новых норм". Подробнее
12-17 сентября 2016 г., Семинар "Оптимизация налогообложения: рекомендации налогоплательщику". Подробнее
16-17 сентября 2016 г., Интернет-форум "РИФ-Воронеж". Подробнее
19-24 сентября 2016 г., Семинар "Кадровое делопроизводство в 2016 году: практика применения новых норм". Подробнее
19 сентября - 14 октября 2016 г. , Программа повышения квалификации "Практика применения законодательства о банкротстве: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные правовые вопросы". Подробнее
19 сентября - 14 октября 2016 г., Программа повышения квалификации "Эффективная договорная работа в условиях реформы ГК РФ и развития судебной практики". Подробнее
|
|