|
Еженедельный мониторинг московского законодательства
|
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 10 июня 2016 - Постановление Правительства Москвы от 6 июня 2016 г. N 309-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 сентября 2010 г. N 825-ПП"
Внесены изменения в порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением льгот Героям Советского Союза, Героям РФ, Героям Соцтруда. Изменениями установлено, что утвержденный порядок также распространяется на финансирование расходов, связанных с предоставлением льгот Героям труда РФ. Скорректирован перечень органов исполнительной власти, осуществляющих возмещение расходов. Так, вместо Департамента социальной защиты населения в перечень включен Департамент труда и социальной защиты населения, вместо Департамента транспорта и связи - Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, вместо Департамента потребительского рынка и услуг - Департамент торговли и услуг. Операции со средствами федерального бюджета, перечисленными Пенсионным фондом РФ на реализацию льгот, учитываются на лицевых счетах получателей средств городского бюджета, открытых Департаментом финансов. Теперь отчеты о произведенных расходах, связанных с реализацией льгот Героям, представляются в Департамент финансов ежемесячно не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным (было - не позднее 9 числа).
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 9 июня 2016 - Постановление Правительства Москвы от 6 июня 2016 г. N 312-ПП "О Стратегии национальной политики города Москвы на период до 2025 года"
Утверждена Стратегия государственной национальной политики города до 2025 г. Установлено, что Стратегия национальной политики города до 2025 г. направлена на активизацию и мобилизацию человеческого, интеллектуального и делового потенциала городского сообщества в целях развития города, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина. Целью Стратегии является упрочнение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности русской нации в Москве; консолидация многонационального городского сообщества москвичей, учет и защита интересов москвичей; гармонизация отношений национального большинства и национальных меньшинств; обеспечение высокого уровня региональной безопасности и качества государственного управления в сфере национальной политики и т.д. Определены основные направления и задачи национальной политики города. Так, планируется совершенствовать госуправление в сфере национальной политики, привлекать органы местного самоуправления к участию в реализации национальной политики; формировать механизмы выявления, учета и реализации интересов москвичей в рамках национальной политики; содействовать сохранению и развитию культурного и духовного потенциала народов, проживающих в городе; развивать систему гражданско-патриотического воспитания и образования москвичей, в т.ч. молодежи; противодействовать национальному и религиозному экстремизму и т.д. Общую координацию реализации национальной политики города осуществляет Департамент национальной политики, межрегиональных связей и туризма.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 8 июня 2016 - Постановление Правительства Москвы от 31 мая 2016 г. N 295-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 октября 2012 г. N 564-ПП"
Внесены изменения в порядок выдачи разрешения на право организации розничного рынка. В перечень документов, представляемых заявителем при обращении за предоставлением госуслуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" включены следующие документы: документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя; нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих права заявителя на объекты недвижимости, если права на такие объекты признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином госреестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Уточняется, что разрешение на право организации розничного рынка выдается на срок, не превышающий 5 лет, а в случае, если объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок, принадлежат заявителю на праве аренды, срок действия разрешения не может превышать срок действия договора аренды. Утверждена форма уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления госуслуги. - Постановление Правительства Москвы от 31 мая 2016 г. N 297-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за I квартал 2016 г."
В I квартале 2016 г. увеличена величина прожиточного минимума. В I квартале 2016 г. величина прожиточного минимума увеличилась и составила в расчете на душу населения - 15041 руб. (было 14413 руб.), для трудоспособного населения - 17130 руб. (вместо 16438 руб.), для пенсионеров - 10623 руб. (ранее - 10227 руб.), для детей - 13198 руб. (было 12437 руб.). Установления величины прожиточного минимума в городе Москве за II квартал 2016 г. в целях осуществления социальных выплат, при назначении (предоставлении) которых учитывается величина прожиточного минимума, и (или) социальных выплат, размер которых зависит от величины прожиточного минимума, определения условий платы за предоставление социального обслуживания, оказание бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в Москве применяется величина прожиточного минимума за III квартал 2015 г. Прожиточный минимум используется для оценки уровня жизни населения г. Москвы при разработке и реализации соцпрограмм города, для целей государственных социальных выплат, составления проекта столичного бюджета, разработки и реализации мер соцзащиты граждан.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 7 июня 2016 - Закон г. Москвы от 25 мая 2016 г. N 25 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы"
Внесены изменения в московское избирательное законодательство. Уточняются положения законов города о референдуме, о порядке отзыва Мэра Москвы, о Московской городской избирательной комиссии и Избирательного кодекса Москвы. Изменениями, в частности, установлено, что избирательное объединение, зарегистрированный кандидат вправе назначить в каждую комиссию не более двух наблюдателей, которые вправе поочередно осуществлять наблюдение в помещении голосования, одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию. Приводятся правила присутствия представителей СМИ при процедуре подсчета голосов на избирательных участках. Прописана обязательность участия избирательных объединений и зарегистрированных кандидатов в совместных агитационных мероприятиях на каналах государственного и муниципального телерадиовещания. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать только кандидаты лично. Вводятся ограничения на использование в агитационных материалах изображений лиц, не являющихся кандидатами. Также при проведении референдума использование изображения физического лица теперь возможно только с его личного письменного согласия. Не допускается использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего права проводить агитацию по вопросу референдума. В закон о референдуме включена статья, регламентирующая порядок изготовления и выдачи открепительных удостоверений. Установлено, что на участках референдума, образованных в воинских частях, участковая комиссия может объявить голосование законченным раньше установленного времени, если проголосовали все участники референдума, включенные в список участников. - Закон г. Москвы от 25 мая 2016 г. N 26 "О признании утратившими силу отдельных положений Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях"
Из Кодекса об административных правонарушениях г. Москвы исключаются отдельные составы административных правонарушений. Утрачивает силу ряд норм Кодекса об административных правонарушениях г. Москвы, в том числе норма, предусматривающая ответственность за нарушение экологических требований, установленных правовыми актами города, при проектировании, строительстве и эксплуатации автозаправочных станций на территории города; за использование на автозаправочных станциях "Экологического знака" при отсутствии свидетельства о его присвоении; за нарушение индивидуальных условий комплексного природопользования; за осуществление деятельности без утверждения индивидуальных условий комплексного природопользования.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 6 июня 2016 - Закон г. Москвы от 25 мая 2016 г. N 24 "О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 7 октября 2015 года N 55 "О промышленной политике города Москвы"
Закон о промышленной политике: изменения. Изменениями действовавший ранее запрет на наличие за пределами технопарка или индустриального парка на территории Москвы обособленных подразделений заменен на запрет наличия обособленных подразделений за пределами территории города. - Закон г. Москвы от 25 мая 2016 г. N 23 "О внесении изменения в статью 9 Закона города Москвы от 25 ноября 2009 года N 9 "О гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в городе Москве"
В каких случаях не применяются гарантии и компенсации, установленные Законом о гарантиях лицам, замещающим муниципальные должности? В Закон о гарантиях лицам, замещающим муниципальные должности, внесены изменения, согласно которым гарантии и компенсации, установленные Законом, не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц в связи с несоблюдением запретов, ограничений и обязанностей, предусмотренных федеральным законодательством.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность, 10 июня 2016 Медицинское учреждение в соответствии с положением ст. 284.1 НК РФ применяет ставку в размере 0% по налогу на прибыль (по приносящей доход деятельности). С нового года учреждение перешло на систему реализации медицинских услуг в рамках программы общего медицинского страхования (далее - ОМС). Учреждение сообщает страховым компаниям суммы понесенных на лечение больных расходов (питание, медикаменты, пребывание в стационаре и пр.). Далее от страховых компаний поступают средства на возмещение данных расходов. Является ли выручка, получаемая бюджетным медицинским учреждением от медицинских страховых компаний за оказание услуг застрахованным гражданам в рамках программ ОМС, объектом обложения налогом на прибыль? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Полученные от страховых организаций средства в возмещение расходов в налоговой базе по налогу на прибыль не учитываются. Обоснование вывода: Доходы бюджетного учреждения (от реализации и внереализационные) облагаются налогом на прибыль в общеустановленном... Налоги и налогообложение, 10 июня 2016 Медицинское учреждение в соответствии с положением ст. 284.1 НК РФ применяет ставку в размере 0% по налогу на прибыль (по приносящей доход деятельности). С нового года учреждение перешло на систему реализации медицинских услуг в рамках программы общего медицинского страхования (далее - ОМС). Учреждение сообщает страховым компаниям суммы понесенных на лечение больных расходов (питание, медикаменты, пребывание в стационаре и пр.). Далее от страховых компаний поступают средства на возмещение данных расходов. Является ли выручка, получаемая бюджетным медицинским учреждением от медицинских страховых компаний за оказание услуг застрахованным гражданам в рамках программ ОМС, объектом обложения налогом на прибыль? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Полученные от страховых организаций средства в возмещение расходов в налоговой базе по налогу на прибыль не учитываются. Обоснование вывода: Доходы бюджетного учреждения (от реализации и внереализационные) облагаются налогом на прибыль в общеустановленном...
|
|
События
|
14-24 июня 2016 г., Образовательный проект "Неделя устойчивого развития". Подробнее
14-15 июня 2016 г., Семинар "Банкротство юридических лиц и граждан: регулирование и практика". Подробнее
16 июня 2016 г., Конференция "Информационные технологии в промышленности". Подробнее
16 июня 2016 г., Конференция "Информационные технологии в ритейле". Подробнее
16 июня 2016 г., Конференция "Информационные технологии в строительном бизнесе и девелопменте". Подробнее
17 июня 2016 г., Пятая конференция "Эффективное управление финансами в холдингах". Подробнее
18 июня 2016 г., Первый теннисный турнир среди юристов "LEGAL TENNIS CUB". Подробнее
20-21 июня 2016 г., Семинар "Государственно-частное партнерство: новые условия реализации с 1 июля 2016 года". Подробнее
21-22 июня 2016 г., Семинар "Новый порядок формирования платы за коммунальные услуги и ресурсы в 2016 году". Подробнее
21-22 июня 2016 г., Семинар "Организация, нормирование и оплата труда. Методы повышения производительности". Подробнее
22-23 июня 2016 г., Семинар "Правовое регулирование договоров и сделок: практика применения новых правил". Подробнее
22-23 июня 2016 г., Семинар "Финансово-хозяйственная деятельность учреждений здравоохранения в 2016 году". Подробнее
23-24 июня 2016 г., Семинар "Технологическое присоединение к электросетям: рекомендации регулирующих органов". Подробнее
23-24 июня 2016 г., Семинар "Оптимизация налоговых платежей: схемы, риски, практические рекомендации". Подробнее
5 июля 2016 г., Конференция "Трудовые споры: законодательство и судебная практика. Оптимизация расходов на персонал в условиях кризиса". Подробнее
|
|