|
Еженедельный мониторинг московского законодательства
|
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 15 февраля 2016 - Постановление Правительства Москвы от 9 февраля 2016 г. N 31-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 334-ПП"
Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства: новые полномочия. Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства является уполномоченным органом по проведению оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, проектов таких планов, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, проектов изменений, вносимых в такие планы, в случае, если они предусматривают изменение раздела об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, годовых отчетов о закупке требованиям законодательства, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке. Департаментом принимаются решения об установлении порядка подписания и утверждения уведомлений и заключений, выдаваемых по результатам оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки, изменений, внесенных в такие планы, проектов изменений, вносимых в такие планы, в случае, если они предусматривают изменение раздела об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, годовых отчетов о закупке требованиям законодательства, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке. - Постановление Правительства Москвы от 9 февраля 2016 г. N 34-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 марта 2011 г. N 94-ПП"
Дополнен перечень полномочий Департамента топливно-энергетического хозяйства. Департамент топливно-энергетического хозяйства наделяется полномочиями по принятию решений об определении теплосетевой организации для осуществления содержания и обслуживания бесхозяйных теплосетей до признания права собственности города на такие сети.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 12 февраля 2016 - Постановление Правительства Москвы от 9 февраля 2016 г. N 29-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. N 257-ПП"
Внесены изменения в порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения. Установлен 60-дневный срок, в который Госинспекция по контролю за использованием объектов недвижимости должна провести мероприятия по определению вида фактического использования объектов нежилого фонда (далее - мероприятия) в случае, если в течение календарного года такие мероприятия не проводились и собственники или организации, владеющие объектами нежилого фонда, обратились в Госинспекцию для проведения указанных мероприятий. Такой же срок установлен для определения фактического использования объекта в случае обращения собственниками или организациями, владеющими объектами на праве хозяйственного ведения, в связи с изменением вида фактического использования объекта. Также определен срок, в который должны быть проведены повторные мероприятия в случае несогласия с результатами проведенных ранее мероприятий. Напомним, что собственник может обратиться для проведения такого мероприятия в срок не позднее 90 календарных дней года, следующего за годом, в котором проведено мероприятие. Повторное мероприятие осуществляется в срок не позднее 20 июня года, в котором истекает указанный срок. Если при повторном проведении мероприятия возникают обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции в обследуемый объект и влекущие невозможность определения фактического использования не менее 20% общей площади объекта, акт о фактическом использовании не составляется, а оформляется протокол с указанием обстоятельств, возникших при проведении повторного проведения определения вида фактического использования. Собственникам объектов или организациям, владеющим ими на праве хозяйственного ведения, несогласным с результатами мероприятия, проведенного в 2014 году, предоставлено право обратиться в Департамент экономической политики и развития для повторного определения фактического использования объекта. Обратиться необходимо до 30 марта 2016 г., а мероприятия по определению фактического использования должны быть проведены до 20 июня 2016 г.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 11 февраля 2016 - Закон г. Москвы от 27 января 2016 г. N 5 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы"
Депутаты Мосгордумы должны сообщать о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая может привести к конфликту интересов. Изменениями в законы города о государственной и муниципальной службе вносятся уточнения, согласно которым в указанных законах используются понятия "конфликт интересов" и "личная заинтересованность", установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции". Кроме того, вводится норма, предусматривающая обязанность депутатов Мосгордумы сообщать в соответствующую комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера информацию о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Также они должны принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. - Закон г. Москвы от 27 января 2016 г. N 1 "О внесении изменений в статью 14 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" и статью 15 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года N 50 "О муниципальной службе в городе Москве"
Дополнен перечень муниципальных служащих, которым запрещено иметь счета за границей. Расширен перечень лиц, которым запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами РФ, владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Теперь в него также входят муниципальные служащие, замещающие должность главы администрации по контракту. Кроме того, муниципальные служащие, замещающие должность главы администрации по контракту, теперь не могут участвовать в качестве защитника или представителя по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 10 февраля 2016 - Закон г. Москвы от 27 января 2016 г. N 4 "О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона города Москвы от 11 июля 2012 года N 39 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы"
Органы местного самоуправления муниципальных округов наделяются дополнительными полномочиями г. Москвы. Органы местного самоуправления муниципальных округов наделяются полномочиями по ежегодному заслушиванию информации руководителя госучреждения города, подведомственного префектуре и осуществляющего организацию досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, обслуживающего население муниципального округа, о работе учреждения. Такая информация должна содержать сведения об основных направлениях деятельности учреждения за истекший год. - Закон г. Москвы от 27 января 2016 г. N 2 "О внесении изменения в статью 7 Закона города Москвы от 14 июля 2004 года N 50 "О порядке наделения органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями)"
Скорректирован порядок наделения органов местного самоуправления отдельными полномочиями города. Исключается норма, согласно которой положения законов города о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями вводятся ежегодно законом города о бюджете на очередной финансовый год при условии, если законом о бюджете предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий. - Закон г. Москвы от 27 января 2016 г. N 3 "О внесении изменений в статью 16.6 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях"
За правонарушения в сфере благоустройства теперь будут штрафоваться юрлица. В московский КоАП внесены изменения, согласно которым штрафы за нарушения в сфере благоустройства теперь будут налагаться не только на должностных лиц, но и на юрлица. Речь идет о правонарушениях в области благоустройства, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации правонарушений специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и видеозаписи.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность, 15 февраля 2016 Ресторан и гостиница применяют общую систему налогообложения. Имеются случаи неоплаты гостями услуг гостиницы и ресторана за период 2014 года. Услуги оказаны гостям как физическим лицам. Клиенту услуги ресторана записывались на его комнату, при выезде оплачены не были. Организация не собирается обращаться в суд за взысканием суммы долга, к взысканию данные долги безнадежны. Учетной политикой предусмотрено создание резерва по сомнительным долгам только в бухгалтерском учете. Договор на услуги с клиентами не заключался. Аналитический учет по счету 62 ведется по единому контрагенту "Физическое лицо", так как организация по реализации услуг физическим лицам выставляет ежедневно один единый счет-фактуру. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 62 формируется в разрезе выставленных счетов-фактур. При этом организация может идентифицировать должников по программе, в которой производится регистрация проживающих в гостинице. Как решить вопрос по списанию дебиторской задолженности физических лиц? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация может списать дебиторскую задолженность физических лиц по истечении срока исковой давности по этой задолженности как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. При этом должники должны быть идентифицированы как конкретные физические лица, а... Налоги и налогообложение, 15 февраля 2016 Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы". Произошло преобразование имущества, внесенного в уставный капитал, - земельного участка и нежилого здания путем разделения каждого объекта на 2 части. В итоге получилось 2 земельных участка и 2 нежилых объекта. Суммарная площадь и стоимость объектов не изменились. Однако изменились границы и кадастровые номера земельных участков и объектов. Налицо факт выбытия одних объектов и поступления других. Возникают ли в данном случае доходы, подлежащие включению в расчет налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН? По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Факт разделения недвижимости на отдельные объекты не приводит к возникновению у ее собственника доходов, подлежащих включению в расчет налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.Обоснование позиции: В случае, если объектом...
|
|
События
|
16 февраля, Санкт-Петербург, Круглый стол: "Проблемы Балтийского транспортно-логистического комплекса в условиях становления магистральной континентальной логистики". Подробнее
18 февраля 2016 года, Москва, Нефтяное пике: как действовать частным инвесторам в условиях слабого рубля". Подробнее
19 февраля 2016 г. Москва, конференция "Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом". Подробнее
25-26 февраля 2016 г., Москва, Четвертый форум финансовых директоров строительной отрасли. Подробнее
25-26 февраля 2016 г., Москва, Форум финансовых директоров энергетической отрасли - 2016. Подробнее
25-26 февраля 2016 г., Москва, VI Всероссийский Конгресс "Корпоративное управление: правовые аспекты 2016 Весна". Подробнее
25-26 февраля, Москва, Всероссийский практикум "Налогообложение и бухучет в нефтегазовых компаниях". Подробнее
25-26 февраля, Москва, Всероссийский практикум "Налогообложение и бухучет в горнодобывающих компаниях". Подробнее
25-26 февраля, Москва, Всероссийский практикум "Налогообложение и бухучет в энергетических компаниях". Подробнее
29 февраля - 4 марта 2016 г., Москва, Конференция "Усиление налогового контроля за деятельностью компаний и предприятий в сфере существенного реформирования законодательства в 2016 году. Налоговые риски предприятий и персональная ответственность юридических и физических лиц. Особенности составления бухгалтерской отчетности за 2015 г. Итоги камеральных и выездных проверок по новым правилам". Подробнее
1 марта 2016 г., Москва,Третья национальная научно-практическая конференция "Внутренний контроль и аудит в России: новые перспективы и возможности". Подробнее
1-2 марта 2016 г., Москва, Форум финансовых директоров энергетической отрасли - 2016. Подробнее
3 марта 2016 г., Москва, VI Всероссийский Конгресс "Корпоративное управление: правовые аспекты 2016 Весна". Подробнее
14-16 марта 2016 г., Москва, Х Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование градостроительства 2016 Весна". Подробнее
21-22 марта 2016 г., Москва, Всероссийский Конгресс "Правовое регулирование аквакультуры в России – 2016". Подробнее
12 декабря 2015 г. - 31 мая 2016 г., XI Всероссийский профессиональный конкурс "Правовая Россия". Подробнее
|
|