Экспресс-мониторинг московского законодательства от 10 января 2014 - Закон г. Москвы от 18 декабря 2013 г. N 70 "О бюджете города Москвы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"
Утвержден бюджет города на 2014 г. Доходы бюджета города в 2014 г. утверждены в размере 1 503 079 875,3 тыс. руб., расходы - 1 650 847 145,1 тыс. руб., предельный объем государственного долга - 278 717 010 тыс. руб., верхний предел государственного внутреннего долга города на 1 января 2015 г. - 258 717 030 тыс. руб., верхний предел государственного внешнего долга на 1 января 2015 г. - 407 000 тыс. евро, дефицит бюджета предполагается в сумме 147 767 269,8 тыс. руб. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2015 г. утвержден в сумме 1 585 116 968,7 тыс. руб. и на 2016 г. в сумме 1 663 502 033,3 тыс. руб., объем расходов на 2015 г. - 1 708 354 940,2 тыс. руб., на 2016 г. - 1 765 930 277,6 тыс. руб. Определены источники формирования доходов бюджетов муниципальных округов, городских округов и поселений.
- Постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2013 г. N 909-ПП "О внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы"
Нормативы финансового обеспечения государственных гарантий на получение дошкольного и общего образования: изменения. Изменениями установлено, что теперь осуществляется расчет нормативов финансового обеспечения государственных гарантий на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Ранее осуществлялся расчет нормативов финансового обеспечения государственной услуги по предоставлению указанного образования. Кроме того, уточняется, что нормативы теперь распространяются не только на государственные образовательные учреждения, подведомственные Департаменту образования. Нормативы также применяются в отношении государственных образовательных организаций, за исключением организаций, участвующих в реализации пилотного проекта по развитию общего образования в городе. В расчет нормативов теперь не включаются расходы на услуги по содержанию зданий.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 9 января 2014 - Закон г. Москвы от 25 декабря 2013 г. N 71 "О внесении изменений в статьи 29 и 30 Закона города Москвы от 13 июля 1994 года N 14-60 "О статусе депутата Московской городской Думы"
У депутатов Мосгордумы будет меньше помощников. Изменениями с 6 до 4 сокращается количество помощников депутатов Мосгордумы. Кроме того, фонд оплаты труда помощников сокращен до двойного денежного вознаграждения депутата (ранее был равен тройному денежному вознаграждению). Указанные изменения не распространяются на срок полномочий Мосгордумы пятого созыва.
- Закон г. Москвы от 25 декабря 2013 г. N 72 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы"
Некоторые муниципалитеты лишаются ранее переданных им полномочий. 51 муниципальный округ теперь не будет осуществлять ранее переданные им полномочия города по образованию и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите из прав, в сфере опеки, попечительства и патронажа, досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением. До 1 апреля 2014 г. органы местного самоуправления передают все документы по слагаемым полномочиям уполномоченным органам исполнительной власти города. Все субвенции, неистраченные муниципалитетами до 1 апреля 2014 г. должны быть возвращены в городской бюджет. Кроме того, муниципалитеты должны вернуть все материальные ресурсы, переданные им для реализации полномочий. Муниципальные служащие, высвобождаемые в связи с прекращением осуществления муниципалитетами указанных полномочий, в обязательном порядке принимаются на аналогичные должности государственной гражданской службы города в уполномоченных органах без проведения конкурсных процедур.
- Закон г. Москвы от 11 декабря 2013 г. N 69 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 18 апреля 2007 года N 11 "О референдумах в городе Москве"
Внесены изменения в московский Закон о референдумах. Закон о референдумах г. Москвы приводится в соответствие с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 40-ФЗ. В частности, предусматривается, что при проведении референдума образованные избирательные участки являются участками референдума, а сформированные участковые избирательные комиссии являются участковыми комиссиями референдума. С 20 до 10 дней до дня голосования сокращается срок передачи по акту участковым комиссиям первого экземпляра списка участников референдума, а также представления участковой комиссией для ознакомления и дополнительного уточнения участникам референдума списка участников референдума. Вводится норма, касающаяся размещения заказов на изготовление бюллетеней для референдумов. Размещение заказов осуществляется организующей референдум комиссией или по ее решению соответствующими нижестоящими комиссиями; заказы размещаются у исполнителей, определяемых Правительством РФ в установленном порядке. Еще одним нововведением является возможность составления протокола об итогах голосования на референдуме не только на бумажном носителе, но и в электронном виде.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 5 января 2014 - Постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2013 г. N 906-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25 февраля 2013 г. N 100-ПП"
Скорректированы условия применения льготной ставки участниками пилотного проекта "Доктор рядом". Изменениями установлено, что льготная ставка арендной платы за нежилые помещения для участников проекта "Доктор рядом" действует только в отношении помещений, площадь которых не превышает 250 кв.м. Для помещений с большей площадью льготная ставка действует в отношении части площадью 250 кв.м, а ставка для остальной части определяется по результатам аукциона. - Постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2013 г. N 908-ПП "О внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы"
Определены департаменты, ответственные за утверждение схем размещения общественных туалетов и терминалов для вызова такси. На Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства возложены функции о разработке и утверждению схемы размещения сети общественных туалетов нестационарного типа. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры наделяется полномочиями по принятию решений об утверждении схемы размещения пунктов реализации проездных билетов для проезда в городском транспорте и схемы размещения терминалов для вызова легкового такси, а также по утверждению порядка размещения пунктов реализации проездных билетов. Схемы размещения сети общественных туалетов, размещения пунктов реализации проездных билетов и размещения терминалов для вызова легкового такси до их утверждения должны быть рассмотрены и одобрены Градостроительно-земельной комиссией. |