Экспресс-мониторинг московского законодательства от 9 июня 2012 - Постановление Правительства Москвы от 5 июня 2012 г. N 257-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2011 г. N 575-ПП
Субсидии на ремонт жилых домов – объектов культурного наследия: новшества. Изменениями установлено, что субсидии на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, признанных объектами культурного наследия, можно получить начиная с 2013 г. При этом капитальный ремонт объектов культурного наследия не должен оказывать негативное влияние на особенности объекта, послужившие основанием для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия. Организация, производящая такой ремонт, должна дополнительно представить следующие документы: копию лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия или лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия; копию разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; копии охранных обязательств собственников объекта культурного наследия. Определен перечень работ, которые запрещены на объектах культурного наследия. К ним, в частности относятся утепление фасада с применением системы навесного фасада и с применением системы с тонким наружным штукатурным слоем, а также перенос машинного помещения на крышу с устройством нового машинного помещения. Приводятся значения корректирующего коэффициента, учитывающего градостроительное значение объекта. - Постановление Правительства Москвы от 5 июня 2012 г. N 259-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1269-ПП"
Увеличен размер величины денежного эквивалента мер социальной поддержки, предоставляемых пенсионерам, зарегистрированным в городе по месту пребывания. С 1 июля 2012 г. и с 1 сентября 2012 г. увеличивается величина денежного эквивалента скидки в оплате жилых помещений и коммунальных услуг неработающим пенсионерам, получающим пенсию в Москве и зарегистрированным в городе по месту пребывания, имеющим льготы, установленные законодательством. Так, с 1 июля для ветеранов, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ, ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, и др. указанная величина устанавливается в размере 908,71 руб. в месяц (вместо 842,7 руб.); для Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы и переживших их супругов и родителей, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Трудовой Славы она составляет 1 817,4 руб. (ранее - 1 685,4 руб.), а для ветеранов боевых действий, совершавших вылеты в Афганистан, участвовавших в операциях по разминированию и т. д. - 139,5 руб. (было 111,6 руб.). С 1 сентября для ветеранов, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ, ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, и др. указанная величина устанавливается в размере 936,08 руб. в месяц; для Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы и переживших их супругов и родителей, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Трудовой Славы она составляет 1 872,13 руб. - Постановление Правительства Москвы от 5 июня 2012 г. N 258-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за I квартал 2012 г."
В I квартале 2012 г. увеличена величина прожиточного минимума. Установлена величина прожиточного минимума в г. Москве за I квартал 2012 г. В I квартале 2012 г. прожиточный минимум увеличен. В расчете на душу населения он составляет 9 265 руб. (во IV квартале 2011 г. - 9 128 руб.), для трудоспособного населения - 10 490 руб. (ранее - 10 346 руб.), для пенсионеров - 6 326 руб. (вместо 6 213 руб.), для детей - 7 972 руб. (было 7 825 руб.). Прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, а также включает обязательные платежи и сборы. Прожиточный минимум используется для оценки уровня жизни населения г. Москвы при разработке и реализации социальных программ города, для осуществления государственных социальных выплат, составления проекта столичного бюджета, разработки и реализации мер социальной защиты граждан.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 8 июня 2012 - Закон г. Москвы от 23 мая 2012 г. N 20 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 10 сентября 2008 года N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве"
Бюджетное устройство и бюджетный процесс: что изменилось? В связи с присоединением к Москве новых территорий уточнено, что бюджеты внутригородских муниципальных образований включают в себя бюджеты муниципальных округов, бюджеты городских округов и бюджеты поселений. Предусмотрено, что бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии из городского бюджета на софинансирование расходов, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Перечислены органы, осуществляющие контроль за использованием субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета города. Это Контрольно-счетная палата Москвы, исполнительный орган государственной власти, уполномоченный Правительством Москвы, а также органы местного самоуправления. Финансовый орган города Москвы наделен полномочиями по приостановке в определенных законодательством случаях операций по лицевым счетам, открытым в финансовых органах города главным распорядителем и получателем бюджетных средств, и счетам, открытым получателем бюджетных средств в кредитных организациях. Скорректированы нормы, определяющие порядок рассмотрения и принятия во втором и третьем чтениях проектов законов города о бюджете. Часть изменений вступает в силу с 1 июля 2012 г. Остальные изменения вступают в силу в общем порядке. - Закон г. Москвы от 16 мая 2012 г. N 18 "Об исполнении бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования за 2011 год"
Подведены итоги исполнения бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования за 2011 г.. Доходы бюджета составили 127 820 603,2 тыс. руб., расходы - 126 582 391,5 тыс. руб., профицит бюджета - 1 238 211,7 тыс. руб. Средства Фонда в 2011 г. расходовались на территориальную программу обязательного медицинского страхования; на диспансеризацию детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; на дополнительную диспансеризацию работающих граждан; на финансирование дополнительной медицинской помощи, оказываемой участковыми терапевтами, педиатрами, медсестрами, врачами общей практики (семейными врачами) и др. Приведены структура доходов и расходов бюджета Фонда за 2011 г., а также источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 7 июня 2012 - Закон г. Москвы от 16 мая 2012 г. N 19 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 17 декабря 2008 года N 66 "О приватизации государственного имущества города Москвы"
Внесены изменения в Закон, определяющий порядок приватизации государственного имущества Москвы. Перечень способов приватизации имущества города дополнен новым - преобразование государственного унитарного предприятия города в общество с ограниченной ответственностью. Кроме того, установлено, что со дня утверждения программы приватизации имущества города и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества государственное унитарное предприятие без согласия собственника не сможет сокращать работников, брать кредиты, выпускать ценные бумаги, выступать учредителями других организаций и т.д. Скорректирована норма, определяющая полномочия Правительства Москвы в сфере приватизации городского имущества. Теперь Правительством Москвы утверждается в том числе порядок управления находящимися в собственности города долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации. Действующая ранее норма предусматривала утверждение Правительством только порядка управления акциями ОАО, созданных в процессе приватизации. В перечень сведений, которые должны содержаться в решении об условиях приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия, включены сведения о размере уставного капитала ОАО или ООО, создаваемых преобразованием государственных унитарных предприятий, а также сведения о количестве, категориях и номинальной стоимости акций ОАО или номинальной стоимости доли города в уставном капитале ООО.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 6 июня 2012 - Постановление Правительства Москвы от 1 июня 2012 г. N 253-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Объединением административно-технических инспекций города Москвы"
Как предоставляет госуслуги Объединение административно-технических инспекций Москвы? Утверждены административные регламенты предоставления государственных услуг "Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним", "Проведение государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ", "Выдача удостоверений на право управления самоходными машинами и другими видами техники". Регламентами устанавливаются последовательность и сроки административных процедур и принятия решений по предоставлению государственных услуг, приводится перечень необходимых документов. За предоставление услуг взимается государственная пошлина.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 5 июня 2012
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 4 июня 2012 - Постановление Правительства Москвы от 1 июня 2012 г. N 254-ПП "Об утверждении порядков распределения и предоставления субсидий из бюджета города Москвы в целях государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"
Субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются субсидии из городского бюджета. Определен порядок распределения и предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства. Субсидии предоставляются на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам на развитие и модернизацию производства; затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга). Также утвержден порядок распределения и предоставления субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с развитием из хозяйственной деятельности. Определены требования к получателям субсидий, перечень документов, представляемых претендентами с заявками на получение субсидий, порядок рассмотрения заявок и порядок предоставления и расходования субсидий, а также порядок осуществления контроля за выполнением условий предоставления субсидий. - Постановление Правительства Москвы от 1 июня 2012 г. N 252-ПП "Об утверждении Положения о Главном контрольном управлении города Москвы"
Определены полномочия Главного контрольного управления. Главное контрольное управление осуществляет контроль в сфере размещения госзаказов, государственный контроль в сфере бюджетно-финансовой сфере, а также оценку эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти, учреждений города, государственных унитарных предприятий и контроль за предоставлением государственных услуг. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Мэром Москвы. |