|
Горячие московские документы
|
Закон г. Москвы от 31 мая 2023 г. N 13 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы" Московская городская Дума приводит городское избирательное законодательство в соответствие с федеральным. Внесены изменения в Закон города Москвы "О Московской городской избирательной комиссии". Уточнен порядок формирования городской комиссии в части запрета назначения в комиссию в качестве члена Городской комиссии с правом решающего голоса лиц, подвергнутых в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Установлено, что членами Городской комиссии с правом решающего голоса не могут быть лица, включенные в реестр иностранных агентов. Что также является основанием для досрочного освобождения членов Городской комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена комиссии. Установлено, что член Городской комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Такие же ограничения приняты для членов Городской комиссии с правом совещательного голоса. Еще уточнены полномочия Городской комиссии и ее членов, а также некоторые вопросы организации деятельности Городской комиссии и контрольно-ревизионной службы при Городской комиссии. Внесены изменения в Закон города Москвы "Избирательный кодекс города Москвы". Изменения коснулись принципов участия в выборах и избирательных прав, порядка проведения выборов, проведения выборов при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, военного положения, составления списков избирателей, порядка образования избирательных участков, системы, статуса, порядка формирования, полномочий и организации деятельности избирательных комиссий. Изменения затронули участие в выборах избирательных объединений. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов, их правовой статус. Информирование избирателей и предвыборную агитацию на телевидении, радио и в печатных изданиях. Финансирование выборов. Так, например, установлено, что минимальный размер добровольных пожертвований граждан и юридических лиц при проведении выборов Мэра Москвы составляет 3 процента величины прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ, при проведении выборов депутатов Московской городской Думы, выборов в органы местного самоуправления - устанавливается Городской комиссией в пределах от 1 до 3 процентов прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ. Уточнены гарантии прав граждан при организации и осуществлении голосования, установлении его итогов, определении результатов выборов и их опубликовании. Внесены изменения в Закон города Москвы "О референдумах в городе Москве". Установлен запрет на деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на референдуме, а также участия в иных формах в кампаниях референдума иностранных агентов. Уточнен порядок подготовки и проведения референдума при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, военного положения. Изменения затронули порядок составления и уточнения списков участников референдума, систему и статус комиссий референдума, правила информирования участников референдума и порядок агитации по вопросам референдума, финансирование референдума. Изменения коснулись порядка голосования и установления его итогов, определения результатов референдума и их опубликования. Закон вступает в силу с 2 июня 2023 года. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 15 мая 2023 г. N 524 "О внесении изменений в приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 19 ноября 2020 г. N 1315" О совершенствовании организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в городе Москве. Приказ "Об организации и проведении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности" дополнен формой заключения на возражения проверяемой организации на акт проверки органом ведомственного контроля подведомственной медицинской организации/аптечной организации. Данная форма заполняется в письменном виде проверяемой организацией в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки. Возражения на акт проверки направляются в Управление организации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности Департамента здравоохранения города Москвы посредством системы электронного документооборота Правительства Москвы в течение трех рабочих с дней с даты ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации с актом проверки. При этом проверяемая организация вправе приложить к письменным возражениям документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
|
|
Анонс
|
| 22 июня 2023 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Импортозамещение в госзакупках: новые правила и очередные сложности" Спикер: Песегова Татьяна Николаевна – преподаватель Института повышения квалификации МГЮА им. О.Е. Кутафина. Зарегистрироваться на семинар |
|
|
Клуб "Мой ГАРАНТ"
|
| Присоединяйтесь к клубу "Мой ГАРАНТ"! | Для членов клуба: доступ к системе ГАРАНТ по номеру телефона, удобное мобильное приложение, курсы повышения квалификации на специальных условиях и другие возможности. | Вступить в Клуб |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность Могут ли расходы, связанные с приобретением права на использование Системы ГАРАНТ, быть учтены при исчислении налоговой базы по УСН (доходы минус расходы)? Расходы нужно учесть через счет 97, или это непринимаемые расходы? Расходы, связанные с приобретением права на использование ЭПС "Система ГАРАНТ", а также расходы на обновление информационной базы могут быть учтены при исчислении налоговой базы по УСН.Обоснование вывода:Система ГАРАНТ (информационный продукт вычислительной техники) является электронным периодическим... Налоги и налогообложение Учреждение в рамках заключенного договора аренды недвижимого имущества (в качестве арендодателя) планирует заключение договора на возмещение стоимости эксплуатационных и административно-хозяйственных услуг. Стоимость возмещения будет фиксирована и отражаться в актах одной строкой на общую сумму. В перечень возмещаемых услуг будут включены эксплуатационные услуги: техническое обслуживание шлагбаумов на въезд/выезд, а также административно-хозяйственные услуги: расходы по заработной плате технического персонала, налоговые платежи (земельный налог и налог на имущество). Будет ли сумма возмещения по договору является объектом обложения НДС? Сумма возмещения за услуги по эксплуатационному (техническому) содержанию недвижимого имущества, сданного в аренду, не облагается налогом на добавленную стоимость, если учреждение не является поставщиком данных услуг.Сумма возмещения за услуги по административно-хозяйственным затратам является объектом... Гражданское право 1 декабря 2018 года был заключен договор аренды нежилых помещений сроком на 5 лет, помещения были переданы арендатору по акту приема-передачи, договор зарегистрирован. Арендная плата по договору составляет 100 000 руб. в месяц. В апреле и мае 2020 года бухгалтерия допустила ошибку и арендатору были направлены подписанные уполномоченным лицом акты выполненных работ (услуг) за апрель 2020 года на сумму 20 000 руб. и за май 2020 года на сумму 20 000 руб., а также подписанный акт сверки с суммой 20 000 руб. за апрель и май 2020 года. Дополнительных соглашений об изменении арендной платы сторонами не подписывалось. Арендатор до апреля 2020 года оплачивал арендную плату в полном объеме, а с апреля 2020 года оплату производить перестал. В последующем арендатору направлены измененные акты выполненных работ (услуг) за апрель и май 2020 года на сумму 100 000 руб. каждый, а также измененный акт сверки за апрель и май 2020 года, которые арендатор не подписал. Договором аренды предусмотрено, что размер арендной платы в период срока действия договора может изменяться не ранее чем через 10 месяцев с момента заключения договора и не более чем на 10% в сторону увеличения в одностороннем порядке арендодателем. Арендодатель направляет арендатору за 30 календарных дней письмо об увеличении размера арендной платы в одностороннем порядке, и заключения дополнительного соглашения к договору об увеличении размера арендной платы в данном случае не требуется. Также в договоре указано, что все изменения и дополнения должны быть оформлены в письменной форме и подписаны сторонами. Арендодатель 1 октября 2020 года направил арендатору уведомление об индексации на 10% от 100 000 руб. 1. Можно ли расценивать акты выполненных работ (услуг) за апрель и май 2020 года и акт сверки за апрель и май 2020 года, направленные арендодателем арендатору, как изменение арендодателем арендной платы в апреле и мае 2020 года и соответственно на последующие месяцы? 2. Вправе ли арендодатель требовать с арендатора полную стоимость арендной платы за апрель и май 2020 года в размере 100 000 руб.? Указанные в вопросе акты не могут квалифицироваться как документы, свидетельствующие об изменении размера арендной платы. Арендодатель вправе требовать от арендатора внесения арендной платы в размере 100 000 рублей за каждый месяц, включая апрель и май. Однако нельзя исключить вероятности иного подхода... Трудовое право Нормой ч. 8 ст. 22.1 ТК РФ предусмотрена обязанность работодателей нести расходы на создание и (или) эксплуатацию информационной системы работодателя, а также создание, использование и хранение электронных документов. Также нормой ч. 14 ст. 22.3 ТК РФ предусмотрено, что работодатель обеспечивает сохранность электронных документов в течение сроков, установленных законодательством РФ об архивном деле, в том числе в случае, если электронный документооборот осуществляется с использованием информационной системы работодателя либо цифровой платформы "Работа в России". Коммерческая организация в ближайшее время осуществит переход на кадровый электронный документооборот с работниками. Достаточно ли для исполнения требований законодательства обеспечить долговременное хранение электронных документов, связанных с работой, в программе для ЭВМ, посредством которой осуществляется электронный документооборот с работниками, или же работодатель обязан обеспечить хранение электронных документов в своём архиве (закупив носители информации и специальное ПО) с соблюдением Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утверждены приказом Минкультуры России от 31.03.2015 N 526)? На данный момент организация уже имеет архив для хранения бумажных документов и отвечающее за архив подразделение. Требования к информационным системам, посредством которых работодатель может организовать архивное хранение электронных кадровых документов, отсутствуют.По нашему мнению, работодатель вправе любым способом организовать долгосрочное хранение электронных документов, связанных с работой. Это может быть хранение... Госзакупки Вправе ли заказчик расторгнуть контракт по Закону N 44-ФЗ через суд, если в исполнении не нуждается и истек срок действия контракта? Действительно ли, что истечение срока действия контракта уже является фактом прекращения правоотношений? Расторжение контракта, в том числе в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, возможно в отношении только действующего контракта.Если в контракте отсутствует условие о том, что истечение срока действия контракта влечет прекращение обязательств сторон по контракту, то, даже если срок контракта... Бухгалтерский учет в бюджетной сфере По каким КВР и КОСГУ отражаются расходы по приобретению строительных материалов для изготовления силами сотрудников учреждения пристройки к модульному зданию (объект движимого имущества)? Производимые работы не являются работами по капитальному ремонту здания. Расходы по договору на приобретение строительных материалов с целью изготовления пристройки к объекту движимого имущества отражаются по элементу вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" и подстатье 347 "Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений" КОСГУ. Обоснование...
|
|
События
|
15-16 июня 2023 г., Всероссийская конференция "Цифровизация в недропользовании: новые сервисы, регулирование и практика". Подробнее
21-23 июня 2023 г., Практический семинар "Бухгалтерский учет и налогообложение нефтегазовых компаний". Подробнее
|
|