|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 февраля 2022
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 февраля 2022 - Приказ Федеральной налоговой службы от 12 января 2022 г. N ЕД-7-3/7@ "Об утверждении формы уведомления о максимальных розничных ценах на табачные изделия, производимые на территории Российской Федерации, а также формата представления уведомления о максимальных розничных ценах на табачные изделия, производимые на территории Российской Федерации, в электронной форме"
Уведомляем о максимальных розничных ценах на отечественные сигареты и папиросы по новой форме. ФНС утвердила новые форму и формат уведомления о максимальных розничных ценах на российские табачные изделия. Ранее производители сигарет и папирос уведомляли налоговую и о минимальных ценах на табачную продукцию. Приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 февраля 2022 г. Регистрационный № 67292. - Постановление Конституционного Суда РФ от 15 февраля 2022 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности статьи 242 и частей первой и третьей статьи 255 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.С. Мамонтова"
КС РФ: иногда продлить срок содержания под стражей может не только тот судья, который рассматривает дело. Оспаривались нормы, касающиеся решения вопроса о мере пресечения и неизменности состава суда. Как указал заявитель, нормы позволили продлить ему срок содержания под стражей не тем судьей, в чьем производстве находилось дело и который заболел, а иным судьей того же суда без замены состава. КС РФ не нашел нарушения прав. Если вопрос о продлении срока содержания под стражей не терпит отлагательства, а судья (состав суда), в чьем производстве находится дело, не может решить его по объективным причинам, это может сделать единолично иной судья того же суда. Другой судья в таком случае определяется по принципу распределения дел. Он решает вопрос по результатам изучения материалов дела и исследования доказательств, подтверждающих наличие или отсутствие оснований для применения меры пресечения. Вопрос о мере пресечения не относится к разрешению самого дела. Поэтому замена судьи, рассматривающего дело по существу, не требуется. В противном случае это влекло бы неоправданное повторение заново разбирательства дела в ином составе суда и вело бы к нарушению права на правосудие в разумный срок. Положения конституционны. Вместе с тем законодатель может внести необходимые изменения. - Приказ Министерства транспорта РФ от 11 января 2022 г. N 1 "Об утверждении типовых программ профессионального обучения по программам повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозки опасных грузов в соответствии с Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов"
Минтранс обновил типовые программы профобучения для повышения квалификации водителей, выполняющих перевозки опасных грузов. С 1 сентября 2022 г. до 1 сентября 2027 г. будут действовать четыре новые типовые программы профобучения для повышения квалификации водителей, выполняющих перевозки в соответствии с Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Речь идет о подготовке по базовому курсу, специализированным курсам по перевозке в цистернах, по транспортировке веществ и изделий класса 1, радиоактивных материалов класса 7. Профобучение нужно проходить не реже 1 раза в 5 лет. Как и сейчас, по итогам освоения программ будет проводиться квалификационный экзамен. Прежние типовые программы утратят силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 февраля 2022 г. Регистрационный № 67295. - Приказ Министерства транспорта РФ от 12 января 2022 г. N 5 "О внесении изменений в Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 424"
Уточнен режим рабочего времени водителей автомобилей. Минтранс скорректировал особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей. Уточнено, что они не распространяются на водителей автомобилей органов ГФС. Прописаны особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха для водителей, являющихся ИП и самостоятельно управляющих автомобилем. Уточнено понятие ежедневного периода управления автомобилем. Для водителей, работающих вахтовым методом на Крайнем Севере или в приравненных местностях и не заезжающих в населенные пункты, разрешено сокращать еженедельный отдых (45 часов) до не менее 24 часов в каждую календарную неделю при условии компенсации этого сокращения между вахтами в течение учетного периода. Приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 января 2027 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 февраля 2022 г. Регистрационный № 67282. - Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2021) (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 февраля 2022 г.)
ВС подготовил очередной обзор судебной практики за 2021 год. Верховный Суд РФ проанализировал практику по уголовным, гражданским, административным делам, по вопросам применения КоАП РФ, законодательства о банкротстве, юридических лицах, защите конкуренции, налогах. Представлены следующие правовые позиции. Если стоимость имущества должника существенно выше размера его долга, это не значит, что на него нельзя обратить взыскание. Возникновение заемного обязательства у одного из супругов не является безусловным основанием для возложения обязанности по возврату займа на другого супруга. Установление управляющей компанией платы за оказываемые услуги без соответствующего решения общего собрания собственников помещений МКД является незаконным. Расторжение договора купли-продажи некачественного товара не обязывает покупателя, не получившего деньги от продавца-банкрота, вернуть товар в конкурсную массу. Налоги, доначисленные из-за недобросовестности контрагента, можно потребовать с него как убытки. Руководитель МУП-банкрота, ведущего деятельность в сфере ЖКХ, не привлекается к субсидиарной ответственности, если он пытался вывести предприятие из кризиса и информировал публичного собственника о финансовом положении должника. Недобросовестный заказчик должен оплатить материалы, которые подрядчик был вынужден использовать для исполнения договора. - Приказ Федеральной налоговой службы от 12 января 2022 г. № ЕД-7-3/8@ “Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, этан, сжиженные углеводородные газы, сталь жидкую, автомобили легковые и мотоциклы в электронной форме и порядка ее заполнения”
ФНС утвердила новую форму декларации по акцизам на ГСМ, СУГ, этан, жидкую сталь, легковые автомобили и мотоциклы. Утверждены новые форма, формат и порядок заполнения декларации по акцизам на бензин, дизтопливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, этан, сжиженные углеводородные газы (СУГ), сталь жидкую, автомобили легковые и мотоциклы. Это связано с отнесением этана, СУГ и жидкой стали к подакцизным товарам. Новая декларация представляется за налоговые периоды начиная с налогового периода, следующего за месяцем вступления приказа в силу. Прежние форма и формат представления декларации по акцизам утратили силу. Приказ вступает в силу по истечении 2-х месяцев со дня опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 февраля 2022 г. Регистрационный № 67293. - Приказ Минфина России от 23 декабря 2021 г. N 221н "Об утверждении Порядка ведения реестра аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, и Порядка проверки соответствия аудиторской организации, представившей заявление о внесении сведений о ней в реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, требованиям Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-Ф3 "Об аудиторской деятельности"
Реестр аудиторских компаний, работающих с общественно значимыми организациями: правила проверки заявителей и ведения. Урегулировано ведение Казначейством реестра аудиторских компаний, работающих с общественно значимыми организациями. Оговорены перечень включаемых в реестр сведений, представление документов, необходимых для формирования и корректировки реестра, исключение сведений. Также урегулирована проверка соответствия аудиторских компаний требованиям законодательства. Проверяются полнота представления документов, соответствие их требованиям, достоверность информации. Срок проверки - 15 рабочих дней. Приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 февраля 2022 г. Регистрационный № 67307. - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 января 2022 г. N 25н "Об утверждении порядка и условий осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения"
Выплаты медработникам за выявление онкозаболеваний в ходе диспансеризации перечисляются по новым правилам. Минздрав обновил порядок и условия перечисления денежных выплат медработникам за выявление онкозаболеваний в ходе диспансеризации и профосмотров. Исключено условие о соблюдении сроков ожидания медпомощи в случае подозрения на онкозаболевание как основание для перечисления средств. Соглашение между ТФОМС и медорганизацией о представлении средств заключается в электронном виде в ГИС ОМС. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 февраля 2022 г. Регистрационный № 67275.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 февраля 2022 - Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2021 год
КС РФ подвел итоги работы за прошлый год. Подготовлен очередной обзор практики КС РФ, в который включили итоги 78 важнейших решений за 2021 г. Представлены постановления и определения, в которых оценивалась конституционность и выявлялся смысл различных норм публичного и частного права, основ трудового законодательства и соцзащиты, уголовной юстиции. - Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2021 года
КС РФ: обзор практики за IV квартал 2021 г. Конституционный Суд РФ утвердил обзор наиболее важных постановлений и определений, принятых им в четвертом квартале 2021 года. Представлены решения, в которых оценивалась конституционность либо выявлялся смысл отдельных норм публичного и частного права, основ трудового законодательства и соцзащиты, уголовной юстиции. - Федеральный закон от 16 февраля 2022 г. N 14-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" и Федеральный закон "О ветеранах"
Решено дать статус ветеранов прокурорам, работавшим в условиях чеченских войн. Скорректирован Закон о ветеранах. Установлено, что к ним относятся: - прокуроры и следователи органов прокуратуры, работавшие в условиях вооруженного конфликта в Чечне с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г.; - прокуроры и следователи органов прокуратуры, сотрудники СК РФ, работавшие в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 г. Поправки вступают в силу со дня опубликования. - Федеральный закон от 16 февраля 2022 г. N 13-ФЗ "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации"
Кабмин получил право определять порядок выплаты вознаграждения присяжным. Правительство наделено полномочиями по установлению порядка выплаты присяжным заседателям федеральных судов общей юрисдикции компенсационного вознаграждения за участие в судебных процессах. Закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его опубликования. - Федеральный закон от 16 февраля 2022 г. N 12-ФЗ "О внесении изменения в статью 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике"
Льготы для бизнеса на подключение к электросетям постепенно отменят. Поправки касаются подключения энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт. Постепенно возвращается инвестиционная составляющая в плате за техприсоединение. С 1 июля 2022 г. размер включаемой в состав платы инвестиционной составляющей на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов до присоединяемых устройств и (или) объектов электроэнергетики - составит 50% от величины указанных расходов, а с 1 января 2023 г. - 100%. Правительство РФ установит особенности определения размера платы за техприсоединение устройств (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) и по применению этой платы. С 1 июля 2024 г. снимается запрет на включение в состав платы за присоединение устройств максимальной мощностью более 150 кВт инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры. Речь идет о присоединении к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций, а также о подключении генерирующих объектов к объектам электросетевого хозяйства территориальных сетевых организаций. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2022 г. - Федеральный закон от 16 февраля 2022 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и статью 1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
Предельные значения дохода малых предприятий изменили на уровне законодательства. Скорректированы Законы о защите конкуренции и об основах регулирования торговой деятельности. Установленное Правительством предельное значение дохода малых предприятий составляет 800 млн руб. При этом в законодательстве этот порог равен 400 млн. Решено повысить его до 800 млн. В частности, запреты на злоупотребление доминирующим положением и заключение антиконкурентных соглашений не будут касаться хозяйствующих субъектов с доходом до этой суммы. - Федеральный закон от 16 февраля 2022 г. N 10-ФЗ "О внесении изменений в статьи 28 и 29 Федерального закона "О защите конкуренции" и Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
Упрощен контроль над активами компаний, прошедших редомициляцию в специальных административных районах. Скорректированы Законы о защите конкуренции и о порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности государства. Устранен ряд административных барьеров в виде получения обязательных согласований при совершении сделок, направленных на восстановление ранее утраченного после 17 марта 2014 г. контроля бенефициарного владельца над иностранной компанией в случае ее регистрации в порядке редомициляции в качестве международной компании на территории специальных административных районов (САР). В ФАС можно не обращаться при условии, что сведения о бенефициаре представлены при такой госрегистрации и указанные сделки осуществляются в течение 10 лет с даты этой госрегистрации, а также влекут за собой установление контроля бенефициара в том же объеме, который существовал до его утраты. - Федеральный закон от 16 февраля 2022 г. N 9-ФЗ "О внесении изменения в статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации"
Ослаблены ограничения на получение в собственность земельных участков вблизи водоемов. Решено не ограничивать в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, расположенные во втором поясе зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Надлежащее состояние водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, обеспечивается посредством реализации положений санитарного законодательства. Ослабление ограничения не создаст дополнительных рисков загрязнения источников питьевого водоснабжения, поскольку соблюдение требований санитарного законодательства не зависит от вида права на земельный участок. - Федеральный закон от 16 февраля 2022 г. N 8-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
За прием платежей в пользу организаторов нелегальных азартных игр и лотерей, а также иностранных лиц, ведущих незаконную интернет-деятельность в России, оштрафуют по-крупному. Введена административная ответственность за нарушение ограничений переводов и приема платежей физлиц либо запрета на заключение договора, установленных в целях борьбы с нелегальными азартными играми и лотереями, а также предусмотренных законом о деятельности иностранных лиц в сети Интернет на территории России. В отношении платежных агентов и операторов связи (в т. ч. почтовой) предусмотрены следующие штрафы: для должностных лиц - от 100 до 500 тыс. руб, для организаций - от 25 до 40 процентов суммы принятого платежа, но не менее 5 млн руб. Должностных лиц кредитных организаций будут штрафовать на сумму 100 до 500 тыс. руб. - Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2022 г. N 166 "О подготовке и утверждении плана проведения лесоустройства"
Кабмин урегулировал вопросы подготовки и утверждения плана лесоустройства. Так, план лесоустройства в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, подготавливается и утверждается Рослесхозом, а в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, обороны и безопасности, населенных пунктов, - органами госвласти, органами местного самоуправления. Мероприятия по лесоустройству могут планироваться комплексно, в различных сочетаниях или отдельно в отношении объекта лесоустройства. План лесоустройства подготавливается в течение года, предшествующего первому году планового периода. Проект плана и (или) проект изменений в него размещаются на сайте Агентства для ознакомления. Изменения в план лесоустройства могут вноситься ежегодно, до 1 декабря, но не более 1 раза в год. - Информация Министерства экономического развития РФ от 16 февраля 2022 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 марта 2022 года"
В марте вырастет ставка экспортной пошлины на сырую нефть. Минэкономразвития опубликовало ставки вывозных пошлин на нефть и нефтепродукты на март 2022 г. Они рассчитаны исходя из средней цены на сырую нефть марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья 669,5 долл. США за тонну. Ставка пошлины на сырую нефть и мазут в марте составит 58,3 долл. США за тонну, на дизтопливо и товарный бензин - 17,4 долл. США, на сжиженные углеводородные газы - 50,8 долл. США. - Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 15 февраля 2022 г. N 743-8 ГД "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации В.В. Путину о необходимости признания Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики"
Госдума просит Президента признать ДНР и ЛНР. Депутаты Госдумы просят главу государства рассмотреть вопросы о признании Российской Федерацией ДНР и ЛНР в качестве самостоятельных, суверенных и независимых государств, а также о скорейшем проведении переговоров с руководством этих республик для создания правовой основы межгосударственных отношений, обеспечивающей регулирование всех аспектов сотрудничества и взаимопомощи, включая безопасность. По мнению депутатов, такое признание создаст правовые основания для обеспечения гарантий безопасности и защиты народов ДНР и ЛНР от внешних угроз и реализации политики геноцида в отношении жителей республик, укрепления мира между народами и региональной стабильности в соответствии с Уставом ООН и положит начало процессу международного признания обоих государств. Постановление вступает в силу со дня принятия.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 февраля 2022 - Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2022 г. N 145 "Об утверждении Правил изъятия из обращения и уничтожения фальсифицированных медицинских изделий, недоброкачественных медицинских изделий и контрафактных медицинских изделий"
Фальсифицированные, недоброкачественные и контрафактные медизделия будут изыматься и уничтожаться по-новому. Правительство установило новые правила изъятия из обращения и уничтожения фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных медизделий. Это обусловлено внесением изменений в Закон об охране здоровья граждан, согласно которым недоброкачественные и фальсифицированные медизделия изымаются из обращения и уничтожаются на основании решения их владельца, уполномоченного ФОИВ или суда. В отношении контрафактных медизделий такое решение принимает суд. Расходы, связанные с изъятием и уничтожением медизделий, возмещаются их владельцем. Решение об изъятии и уничтожении медизделия размещается на сайте Росздравнадзора в течение 3 рабочих дней с даты его принятия. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует 6 лет. - Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2022 г. N 146 "Об утверждении Положения о ведении и сроках хранения реестровых дел (открытых в том числе до 1 января 2017 г. кадастровых дел, дел правоустанавливающих документов), ведение которых осуществлялось на бумажном носителе до перевода хранящихся в них заявлений и иных документов в форму электронных документов (электронных образов документов)"
Урегулировано хранение бумажных реестровых и кадастровых дел после перевода в электронную форму. Для Росреестра определены правила ведения и сроки хранения реестровых, кадастровых дел и дел правоустанавливающих документов, которые велись на бумажном носителе до их перевода в электронную форму. Бумажные документы переводятся в форму электронных документов (электронных образов документов), подписанных УКЭП уполномоченного должностного лица. С даты перевода бумажные дела перестают быть составной частью ЕГРН и по общему правилу хранятся в течение 10 лет. Для подлинников договоров установлен срок в 75 лет.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 14 февраля 2022 - Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2022 г. N 136 "Об утверждении требований к внедрению, поддержанию и оценке системы управления качеством медицинских изделий в зависимости от потенциального риска их применения"
Система управления качеством медизделий: требования к внедрению, поддержанию и оценке. На период с 1 сентября 2022 г. и до 1 сентября 2028 г. установлены требования к внедрению, поддержанию и оценке системы управления качеством медизделий в зависимости от потенциального риска их применения. Производители изделий класса потенциального риска применения 3 внедряют систему в полном объеме, включая процессы проектирования и разработки. То же касается индивидуально изготавливаемых имплантов, но с отсрочкой внедрения в 1 год. Производители изделий классов потенциального риска применения 2а (стерильных) и 2б внедряют систему без охвата процессов проектирования и разработки. Производители изделий класса потенциального риска применения 1 и 2а (нестерильных) внедряют систему по желанию. Внедрение и поддержание при производстве изделий системы менеджмента качества в соответствии с международными договорами и актами ЕАЭС подтверждают соответствие производства установленным требованиям. - Указание Банка России от 28 декабря 2021 г. N 6044-У "Об экономических нормативах микрофинансовой компании"
Регулятор пересмотрел экономические нормативы для микрофинансовых компаний. Банк России утвердил новые значения и методику расчета следующих экономических нормативов для микрофинансовых компаний: - норматив достаточности собственных средств; - норматив ликвидности; - максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков; - максимальный размер риска на связанное с МФК лицо (группу связанных с ней лиц). В частности, учтено введение макропруденциальных лимитов. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после даты опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 января 2022 г. Регистрационный № 67062. - Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2022 г. N 132 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Правил государственного надзора за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и Положения о классификации и освидетельствовании маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. N 820, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Госнадзор, классификация и освидетельствование некоммерческих маломерных судов: новые правила. С 1 марта 2022 г. вводятся в действие новые: - правила госнадзора за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях; - положение о классификации и освидетельствовании названных судов. Также Правительство обновило положение о Госинспекции по маломерным судам МЧС. Ранее утвержденные акты и нормы по данным вопросам признаны утратившими силу. - Информация Правительства РФ от 12 февраля 2022 г. "О решениях оперативного штаба по авиасообщению"
С 21 февраля Россия увеличит число регулярных рейсов в Венгрию, Шри-Ланку и Германию. С 21 февраля 2022 г. увеличивается количество регулярных рейсов на взаимной основе с Венгрией, Шри-Ланкой и Германией, а с 1 марта с Грецией. Также с 1 марта снимаются ограничения на регулярные и чартерные рейсы на Кипр. По маршрутам Москва - Будапешт количество рейсов в неделю увеличится с 7 до 14, Санкт-Петербург - Будапешт - с 4 до 7. Из Москвы в Коломбо будет до 4 рейсов в неделю. По маршрутам Калининград - Берлин количество возрастет с 2 до 6 рейсов в неделю, Калининград - Дюссельдорф - до 5 рейсов в неделю. Кроме того, с 21 февраля возобновляются полеты из международных аэропортов Нижневартовска, Ставрополя, Ханты-Мансийска, Якутска и Абакана по открытым направлениям с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований. Перед полетом за рубеж гражданам рекомендуется пройти вакцинацию для защиты от COVID-19. - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 февраля 2022 г. N 60н "О внесении изменений в Порядок предоставления гражданину услуги по печати на бумажном носителе сертификата о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или медицинских противопоказаниях к вакцинации и (или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), сформированного в виде электронного документа в автоматическом режиме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 1052н"
Минздрав актуализировал порядок распечатки в МФЦ ковид-сертификата. Изменения обусловлены возможностью получения ковид-сертификата на основании положительного теста на антитела к COVID-19 и введением вакцинации несовершеннолетних. Последним также оформляются сертификаты. Для получения бумажного сертификата лицами в возрасте до 14 лет необходимо свидетельство о рождении (если нет СНИЛС). Уточнены действия работников МФЦ при оказании услуги. Приказ вступает в силу с 21 февраля 2022 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2022 г. Регистрационный № 67244. - Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2022 г. N 135 "Об утверждении Правил организации и проведения инспектирования производства медицинских изделий на соответствие требованиям к внедрению, поддержанию и оценке системы управления качеством медицинских изделий в зависимости от потенциального риска их применения"
Правительство утвердило порядок инспектирования производителей медицинских изделий. Производство медизделий, подлежащих госрегистрации, а также медизделий, изготовленных по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются спецтребования, должно соответствовать требованиям к внедрению, поддержанию и оценке системы управления качеством медизделий в зависимости от потенциального риска их применения. Утверждены правила организации и проведения инспектирования производства медизделий на соответствие указанным требованиям. В частности, оценка системы управления качеством медизделий осуществляется организациями, подведомственными Росздравнадзору, в формах первичного, периодического (планового) и внепланового инспектирования производства с оформлением соответствующего отчета. Информация о выдаче или об отказе в выдаче отчета об инспектировании вносится в реестр заключений о соответствии установленным требованиям и размещается на сайте Службы. Расходы, связанные с проведением инспектирования, несет производитель медизделия на основании договора, заключаемого с инспектирующей организацией. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г. - Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2022 г. N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения"
Решено модернизировать ЕГИСЗ. Правительство РФ утвердило новое Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Уточнены наименования некоторых подсистем. Одна из них - подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания специализированной, в т. ч. высокотехнологичной, медпомощи и санаторно-курортного лечения. Расширен функционал электронной медкарты. Скорректирован набор входящих в систему реестров. Дополнен состав размещаемых в ЕГИСЗ сведений. Прежнее положение признано утратившим силу. Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует 6 лет. - Указание Банка России от 24 декабря 2021 г. N 6037-У "О видах кредитов (займов), в отношении которых могут быть установлены макропруденциальные лимиты, о характеристиках указанных кредитов (займов), о порядке установления и применения макропруденциальных лимитов в отношении указанных кредитов (займов), о факторах риска увеличения долговой нагрузки заемщиков - физических лиц, а также о порядке применения мер, предусмотренных частью пятой статьи 456 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
ЦБ РФ определил порядок установления макропруденциальных лимитов в отношении отдельных видов кредитов и займов. С 1 января 2022 г. Банк России вправе устанавливать для кредитных и микрофинансовых организаций максимально допустимую долю отдельных видов кредитов (займов), соответствующих определенным характеристикам. В связи с этим ЦБ РФ установил: - виды кредитов (займов), в отношении которых могут быть установлены макропруденциальные лимиты; - характеристики указанных кредитов (займов); - порядок установления и применения макропруденциальных лимитов; - факторы риска увеличения долговой нагрузки заемщиков-физлиц; - порядок применения мер в случае превышения макропруденциального лимита. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после опубликования, за исключением отдельного положения, для которого предусмотрен иной срок введения в действие. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 января 2022 г. Регистрационный № 67013. - Указание Банка России от 28 декабря 2021 г. N 6043-У "Об экономических нормативах микрокредитной компании"
ЦБ обновил экономические нормативы для микрокредитных компаний. Для микрокредитных компаний, которые привлекают денежные средства граждан и организаций в виде займов, установлены новые нормативы достаточности собственных средств и ликвидности (НМКК1 и НМКК2) и правила их расчета. Они заменят нормативы и правила 2019 г. При этом установлено, что нормативы также касаются микрокредитных компаний, которые предоставляют потребительские займы. Нормативы рассчитываются на основании данных отчетности и бухучета. Приведены их значения и дополнительные коэффициенты риска по отдельным видам активов. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после опубликования. Предусмотрены переходные положения. Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 января 2022 г. Регистрационный № 67063.
|
|
Анонс
|
| 25 февраля 2022 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Онлайн – кассы и операции с денежной наличностью в 2022г.: новые нормы, практика, контроль" Спикер: Смирнова Татьяна Степановна - к.ю.н., начальник отдела документальных проверок и ревизий Управления экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБ и ПК) МВД РФ. Зарегистрироваться на семинар |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
18 февраля 2022 Налоги и налогообложение Организация (ОСНО) в декабре 2021 года заключила договор лизинга на приобретение дорожной техники - автогрейдера. В договоре указан балансодержатель - лизингополучатель. Уплачен аванс на сумму 2 652 656,75 руб., в декабре был получен счет-фактура на аванс. Акт приема-передачи подписан в январе 2022 года. Срок лизинга - 36 месяцев. Лизинговые платежи - по 811 552,16 руб., аванс распределен равномерно на все 36 месяцев, выкупная цена - 1200 руб., уплачивается последним платежом. Итого сумма договора составляет 31 868 534,51 руб., в том числе НДС. Лизингодатель (банк) приобрел у поставщика оборудование за 26 526 567,50 руб., в том числе НДС. Как вести налоговый учет по данному договору согласно новым ФСБУ и изменениям, которые прошли в 2022 году? Изменяется ли налоговый учет по другим действующим договорам, которые были заключены до 2022 года и которые будут закрыты в 2022, 2023 годах? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Налоговый учет операций по договору лизинга, заключенному в декабре 2021 г., ведется в прежнем порядке, который действовал до 2022 г. и который зависел от условий договора в части выбора балансодержателя. У лизингополучателя-балансодержателя предмет... | Бухучет и отчетность 17 февраля 2022 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 16 февраля 2022 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 15 февраля 2022 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 14 февраля 2022 Налоги и налогообложение Арендатор, являющийся налогоплательщиком УСН (доходы минус расходы), арендует помещение у Арендодателя по договору аренды, в котором предусмотрено, что расходы на электроэнергию возмещаются сверх арендной платы, то есть не являются переменной частью арендной платы. Арендуемым помещением Арендатор не пользуется, а сдает его в субаренду по договору с субарендатором, в котором также предусмотрено, что расходы на электроэнергию возмещаются сверх субарендной платы, то есть не являются переменной частью субарендной платы. Может ли Арендатор включить оплату электроэнергии, поступающей в арендованное помещение, сдаваемое им в субаренду, в расходы для целей применяемой им системы налогообложения УСН (доходы минус расходы)? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на оплату электроэнергии сверх арендной платы, предъявляемые арендодателем и возмещаемые субарендатором, учитываются арендатором (субарендодателем) в составе расходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением... | Бухучет и отчетность
|
|
События
|
22 февраля 2022 г., Курс повышения квалификации "Data Protection Officer". Подробнее
2-4 марта 2022 г., Всероссийский практикум "Налогообложение и бухгалтерский учет в горнодобывающих компаниях". Подробнее
2 марта 2022 г., Бизнес-завтрак ИД "Ведомости" "HR Legal: Трудовые отношения и законодательство". Подробнее
17-18 марта 2022 г., 8-й Ежегодная практическая очная и онлайн конференция "Предотвращение внутрикорпоративного мошенничества и оценка благонадежности контрагентов". Подробнее
30 марта - 22 апреля 2022 г., Онлайн-курс повышения квалификации "Практические вопросы применения Закона №44-ФЗ и Закона №223-ФЗ о закупках". Подробнее
|
|