|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 1 октября 2021 - Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 5 августа 2021 г. N 713 "Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на 2022/23 учебный год"
Установлены минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Минобрнауки на 2022/23 учебный год. Минобрнауки установило минимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам для поступления в подведомственные вузы на 2022/23 учебный год. В частности, по русскому языку, литературе и географии нужно будет набрать по 40 баллов, по математике, физике, биологии и химии - по 39 баллов, по истории - 35 баллов. Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2021 г. Регистрационный № 65220. - Решение Банка России от 30 сентября 2021 г. "Решение Совета директоров Банка России о максимальных значениях размера платы, взимаемой кредитными организациями со своих клиентов, и тарифах Банка России на услуги в сервисе быстрых платежей платежной системы Банка России"
С 1 ноября можно будет без комиссии переводить на маркетплейс через СБП до 100 тыс. руб. в месяц. С 1 ноября 2021 г. устанавливаются новые тарифы на услуги в сервисе быстрых платежей. Останутся бесплатными денежные переводы в СБП между физлицами на сумму до 100 тыс. руб. в месяц. Также будут бесплатными переводы граждан на спецсчет оператора финансовой платформы (ОФП) на аналогичную сумму, т. е. в пределах 100 тыс. руб. в месяц можно будет без комиссии пользоваться услугами финансового маркетплейса. Комиссия за перевод свыше 100 тыс. руб. в месяц составит не более 0,5% от суммы перевода, но не более 1,5 тыс. руб. Размер платы с ОФП - 0% от суммы перевода. Также будет равна 0% ставка межбанковского вознаграждения при переводе средств на спецсчет ОФП. Тарифы на услуги Банка России при переводе средств на спецсчет ОФП до 1 июля 2022 г. будут равны 0 руб. - Поручение Президента РФ от 30 сентября 2021 г. "Перечень поручений по итогам совещания по экономическим вопросам"
Президент дал поручения по бюджету 2022-2024 гг. Приведены поручения Президента по итогам совещания по экономическим вопросам. Объем расходов федерального бюджета в 2022-2024 гг. ограничат 0,5% ВВП исходя из "первичного дефицита", рассчитанного при базовой цене на нефть. Будут постепенно снижать дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (БО) регионов, уровень расчетной БО которых превысил критерий выравнивания расчетной БО. Полностью профинансируют реализацию поручений Президента по итогам XX съезда Единой России. ЦБ сможет устанавливать для банков и МФО прямые количественные ограничения на объемы выдачи необеспеченных потребительских кредитов (займов). Оценят целесообразность поэтапного повышения с 7 до 10% ВВП объема средств ФНБ, размещаемых на депозитах и банковских счетах в ЦБ, до достижения которого запрещается размещать средства ФНБ в иные финансовые активы (кроме инфраструктурных проектов), в объеме до 2,5 трлн руб. - Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2021 г. N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
С марта 2022 г. реестр медизделий и их производителей станет более информативным. Установлен новый порядок ведения реестра медизделий и их производителей. Помимо прежних сведений, Росздравнадзор будет загружать в реестр фотографии медицинских изделий, электронные копии инструкций по их применению и самого регистрационного удостоверения. Для цифровых продуктов в области медицины в реестр будут вноситься фотографии электронного носителя и скриншоты их интерфейса. Речь идет о цифровых программах, которые используются для помощи врачам в диагностике онкологических заболеваний, планировании техники проведения хирургических операций, мониторинге состояния здоровья пациентов с хроническими заболеваниями, реабилитации больных. Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует 6 лет. - Приказ Министерства юстиции РФ от 30 сентября 2021 г. N 185 "О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций"
С марта 2022 г. для НКО вводятся новые формы отчетности. Минюст обновил формы отчетности для НКО. Теперь организации должны будут сообщать в т. ч. о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от российских юрлиц, бенефициарными владельцами которых являются иностранные граждане или лица без гражданства. Установлены сроки представления в Министерство отчетов и другой информации. Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует 6 лет. Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2021 г. Регистрационный № 65199. - Приказ Министерства юстиции РФ от 30 сентября 2021 г. N 184 "О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента"
НКО-иноагенты будут отчитываться перед Минюстом по новым правилам. Для НКО-иноагентов на период с 1 марта 2022 г. до 1 марта 2028 г. заново установлены формы и сроки подачи отчетности в Минюст. Приказ от 28 июня 2021 г. о форме и сроках признан утратившим силу. Вместо единого отчета введены 3 отчета: о деятельности и персональном составе руководящих органов и работников, о целях и фактическом использовании имущества, об осуществлении программ, являющихся основанием для проведения мероприятий. Также предусмотрены формы сообщений о представлении аудиторского заключения в госинформресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, о заявленных для осуществления программах, об осуществляемых программах, о том, что мероприятия не проводились. Для подачи можно использовать портал госуслуг. Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2021 г. Регистрационный № 65198. - Приказ Минфина России от 1 сентября 2021 г. N 120н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности" и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита"
Подтверждение достоверности бюджетной отчетности - по федеральному стандарту внутреннего финансового аудита. С 1 января 2020 г. внутренний финансовый аудит выполняется в соответствии с федеральными стандартами, установленными Минфином. Разработан стандарт по аудиту для подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии. Стандарт содержит правила планирования, формирования программы и проведения аудиторского мероприятия, особенности аудита в рамках централизованной бухгалтерии. Данный стандарт нужно применять одновременно со стандартами "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" и "Реализация результатов внутреннего финансового аудита". Скорректированы некоторые ранее утвержденные стандарты, в т. ч. вышеназванные. Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2021 г. Регистрационный № 65208. - Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2021 г. N 1628 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов"
Требования энергоэффективности для зданий, строений и сооружений: обновлен порядок установления. Утверждены новые правила установления требований энергоэффективности для зданий, строений и сооружений. Требования определяются путем установления их базового уровня и темпов последующего изменения показателей, характеризующих выполнение этих требований. Для всех видов зданий, строений и сооружений закреплены обязательные условия в отношении удельной характеристики расхода теплоэнергии на отопление и вентиляцию. Требования должны пересматриваться не реже одного раза в 5 лет с учетом новых технологических решений в сфере энергосбережения и энергоэффективности. Также установлены новые требования к порядку определения класса энергоэффективности МКД. Класс обозначается латинскими буквами по шкале от А++ до G по величине отклонения показателя удельного годового расхода энергоресурсов от базового показателя. Прежние правила и требования будут действовать до 1 марта 2022 г. Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г. - Указ Президента РФ от 30 сентября 2021 г. N 556 "О призыве в октябре - декабре 2021 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"
Президент объявил осенний призыв в армию. С 1 октября по 31 декабря 2021 г. на военную службу будет призвано 127,5 тыс. человек. Призыву подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе. Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок службы по призыву которых истек, подлежат увольнению с военной службы. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. - Информационное письмо Банка России от 30 сентября 2021 г. N ИН-06-59/74 "О применении норм федерального законодательства о рынке ценных бумаг"
ЦБ РФ пояснил, когда неквалифицированный инвестор может не проходить тестирование перед сделками со сложными финансовыми инструментами. ЦБ РФ разъяснил новые нормы законодательства о рынке ценных бумаг. В частности, опыт сделок с конкретными категориями ценных бумаг и видами производных финансовых инструментов, который неквалифицированный инвестор получил до введения обязательного тестирования на понимание рисков (т. е. до 1 октября 2021 г.), позволяет ему не проходить тестирование перед сделками с аналогичными видами сложных финансовых инструментов. Профессиональный участник рынка ценных бумаг и управляющая компания могут использовать результаты признания лица квалифицированным инвестором, проведенного другим участником финансового рынка. Это делается по заявлению лица (а не автоматически) и возможно только по тем инструментам, по которым инвестор был признан квалифицированным ранее.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 30 сентября 2021 - Постановление Конституционного Суда России от 29.09.2021 N 42-П "По делу о проверке конституционности частей 1 и 3 статьи 17 Федерального закона "О гидрометеорологической службе", пунктов 3, 4 и 5 Положения об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Валмакс"
Временно запрещено выдавать производственникам предписания из-за отсутствия договоров на получение прогнозов погоды! Тот, кто использует источники выброса загрязняющих веществ в атмосферу, должен снижать их негативное воздействие. Для этого нужна информация о неблагоприятных метеоусловиях. КС РФ пришел к выводу, что правовое регулирование не позволяет четко определить, предоставляется ли такая информация за плату, и как нужно определять ее размер. Также не ясно, обязан ли хозяйствующий субъект заключать договор, чтобы получить эти сведения, или он может использовать их из открытых источников, в частности, из Интернета. По закону данные о состоянии окружающей среды, ее загрязнении предоставляются пользователям бесплатно, а также на основе договоров. Специнформацию формируют по соглашениям. При этом не ясно, относятся ли сведения о неблагоприятных метеоусловиях к общей или к специальной информации, т. е. нужно заключать договор, чтобы ее получить, или нет. С учетом этого оспариваемые нормы признаны неконституционными в той мере, в какой они не позволяют определить критерии, исходя из которых можно обязать хозяйствующий субъект заключить договор. Федеральный законодатель и Правительство РФ обязаны внести изменения. До этого юрлицам и ИП не должны выдавать предписания о необходимости заключить договор на получение прогнозов, а отсутствие подобного соглашения не должно влечь негативных последствий. В то же время с хозяйствующих субъектов не снимается обязанность получать такие сведения из имеющихся источников, в т. ч. на основе ранее заключенных для этого сделок. - Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2021 г. N 1618 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. N 819 и постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1365"
Отчитываемся о переводах с использованием иностранных электронных средств платежа. Правительство установило, как резиденты должны отчитываться перед налоговой о денежных переводах с использованием электронных средств платежа (кошельков), предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг. Такая обязанность была введена поправками к Закону о валютном регулировании и валютном контроле. Речь идет о переводах без открытия банковского счета на сумму, которая в течение календарного года превысила 600 тыс. руб. Организациям и ИП первый отчет нужно представить до 31 октября 2021 г. за третий квартал 2021 г., физлицам - до 1 июня 2022 г. за период с 1 июля по 31 декабря 2021 г., если сумма начислений за это время превысила 600 тыс. руб. В дальнейшем отчет подается при условии, что указанный суммовой порог преодолен за 12 месяцев отчетного периода. Постановление вступает в силу с 1 октября 2021 г. - Приказ Федеральной налоговой службы от 5 июля 2021 г. N ЕД-7-3/634@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на игорный бизнес, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на игорный бизнес в электронной форме"
Обновлена форма декларации по налогу на игорный бизнес. Утверждены новые форма, формат и правила заполнения декларации по налогу на игорный бизнес. Они заменят форму, формат и правила 2011 г. Процессинговые центры интерактивных ставок букмекерской конторы и тотализатора теперь признаются самостоятельными объектами налогообложения. Также изменились ставки налога. Приказ вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня опубликования. Новые форма, формат и правила применяются начиная с налогового периода, следующего за месяцем вступления приказа в силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 сентября 2021 г. Регистрационный № 65173.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 29 сентября 2021 - Распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2021 г. N 2689-р
В России сформируют систему оптовых продовольственных рынков. Правительство утвердило Концепцию развития оптовых продовольственных рынков (далее - ОПР) в России. В числе первоочередных задач - совершенствование правового регулирования; развитие инфраструктуры; господдержка оптовых площадок. Предполагается, что на ОПР не будет осуществляться торгово-закупочная деятельность. Их задачами будут предоставление помещений, оборудования и оказание других услуг для осуществления торговли оптовыми предприятиями. Также на площадках ОПР будет возможна и розничная торговля с выделением отдельной зоны. Рынки должны размещаться вблизи крупных агломераций и городов. Управлять ОПР будет организация, созданная в этих целях. Для обеспечения безопасности продуктов предлагается установить требование о необходимости размещения на рынках ветеринарно-санитарных лабораторий. Реализация Концепции поможет в т. ч. снизить издержки в сфере обращения продуктов питания; сократить потери произведенной продукции; улучшить доступность товаров для населения; сдерживать рост цен на скоропортящиеся продукты. - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 сентября 2021 г. N 24 "О проведении подчищающей иммунизации против полиомиелита в 2021 году"
Будет проведена подчищающая иммунизация против полиомиелита детей в возрасте до 5 лет. С 18 октября 2021 г. проводится кампания подчищающей иммунизации против полиомиелита детей в возрасте до 5 лет включительно. Иммунизации подлежат дети, ранее не привитые против полиомиелита и не получившие профилактические прививки в установленные сроки. Региональным властям следует проинформировать население о подчищающей иммунизации, подготовить списки детей на прививки, провести работу с родителями, отказывающимися от прививок. При совпадении сроков иммунизации против полиомиелита и гриппа прививки проводятся одновременно. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 сентября 2021 г. Регистрационный № 65175.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 сентября 2021 - Поручение Президента РФ от 24 сентября 2021 г. "Перечень поручений по итогам заседания Президиума Государственного Совета"
Глава государства поручил сократить число контрольных работ для школьников. Президент РФ дал ряд поручений в сфере образования, среди которых: - сократить количество контрольных и проверочных работ в школах; - проанализировать, сколько времени школьники реально тратят на домашние задания, и оптимизировать его, предусмотрев, например, выполнение домашних заданий в рамках "Школы полного дня" или в группах продленного дня; - исключить из законодательства об образовании понятие "образовательная услуга"; - с 1 января 2023 г. применять при электронном обучении в школах и колледжах исключительно государственные информресурсы; - увеличить подготовку специалистов-дефектологов, логопедов и тьюторов; - широкое освещать проведение Всероссийского конкурса "Учитель года России", в том числе создать соответствующее телешоу. - Приказ Министерства транспорта РФ от 28 июня 2021 г. N 212 "Об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом"
Минтранс обновил правила перевозки грузов насыпью и навалом на железной дороге. На период с 1 марта 2022 г. до 1 марта 2028 г. утверждены новые правила ж/д перевозки грузов насыпью и навалом. Они заменят правила 2016 г. Перечень грузов определен Минтрансом. Должна оформляться транспортная ж/д накладная. Грузы, требующие защиты от осадков, перевозятся в универсальных крытых вагонах, в специализированных крытых вагонах, в специализированных контейнерах, а также в универсальных полувагонах в упакованном виде. Оговорены требования к перевозке конкретных видов грузов. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 сентября 2021 г. Регистрационный № 65153. - Проект федерального закона N 1256381-7 "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (вносится сенатором Российской Федерации А.А. Клишасом, депутатом Государственной Думы П.В. Крашенинниковым)
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 сентября 2021 - Приказ Минфина России от 12 июля 2021 г. N 100н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2020 г. N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)"
Минфин в очередной раз дополнил перечни КБК. Минфин определил КБК для субсидий регионам на модернизацию лабораторий медорганизаций, которые занимаются диагностикой инфекционных болезней, для новых выплат семьям с детьми, для трансфертов на углубленную диспансеризацию переболевших COVID-19 и для иных средств господдержки. Также предусмотрены коды для расходов в сфере развития туризма. Часть КБК скорректирована. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2021 г. Регистрационный № 65137. - Постановление Правительства РФ от 24 сентября 2021 г. N 1607 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий Фондом социального страхования Российской Федерации в 2021 году из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан"
Расширена программа субсидирования найма. Российские работодатели теперь могут получить субсидию за трудоустройство безработных граждан, зарегистрированных в службах занятости до 1 августа 2021 г. (ранее - до 1 января 2021 г.). К категории граждан, за трудоустройство которых работодатель может получить субсидию независимо от даты их регистрации в центрах занятости, дополнительно отнесены: - инвалиды; - одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; - лица, освободившиеся из мест лишения свободы. Изменился срок подачи работодателями заявления о включении в реестр для предоставления субсидий. При оценке результата предоставления субсидии (сохранение на 15 декабря 2021 г. занятости не менее 80% трудоустроенных безработных граждан ) не учитываются граждане, уволенные по собственному желанию. - Информация Федеральной таможенной службы от 27 сентября 2021 г. "Об изменениях порядка заполнения корректировки декларации на товары с 1 октября 2021 года"
С 1 октября 2021 г. изменится порядок заполнения корректировки декларации на товары. С 1 октября 2021 г. вступает в действие решение Коллегии ЕЭК от 27 октября 2020 г. N 138, уточняющее порядок таможенного декларирования товаров с использованием в качестве декларации на товары (ДТ) транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов. В связи с этим с указанной даты изменяется порядок внесения изменений в сведения, заявленные в ДТ. Так, если изменение сведений, заявленных в ДТ, влияет на размер исчисленных и подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо касается документов, подтверждающих уплату таких платежей, для изменения сведений после выпуска товаров применяется корректировка декларации на товары (далее - КДТ). Она заполняется в соответствии с порядком, утвержденным Решением Коллегии ЕЭК от 10 декабря 2013 г. N 289, с учетом особенностей, предусмотренных Решением N 138. Вместе с тем до 1 октября 2021 г. подача ДТ не сопровождается представлением таможенному органу ее электронного вида. При этом подлежащие уплате таможенные пошлины, налоги исчисляются в таможенном приходном ордере. Также в связи с началом применения Решения N 138 изменяется порядок использования транспортных, коммерческих и иных документов в качестве ДТ. - Постановление Конституционного Суда РФ от 23 сентября 2021 г. N 41-П "По делу о проверке конституционности пункта 4 части первой статьи 135, статьи 401.6 и пункта 1 части второй статьи 401.10 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.П. Атрощенко"
Срок на пересмотр судебного акта о возмещении реабилитированному расходов на юрпомощь должны четко ограничить! По УПК РФ реабилитированный имеет право на возмещение сумм за оказание ему юрпомощи. Также закреплено, что в кассации суд может пересмотреть судебные акты в сторону ухудшения в течение года. В деле заявителя эти нормы позволили суду снизить размер компенсации, которая была присуждена в его пользу изначально, т. е. часть полученного ему пришлось вернуть. Причем решение о присуждении пересмотрели более чем через год после его принятия, т. к. посчитали, что это не ухудшает его положение. КС РФ указал, что реабилитированному должны полностью возмещать затраты на оплату полученной им юрпомощи, если не доказано, что часть таких расходов явно с ней не связана и при этом не опровергнута его добросовестность. Норма о сроке пересмотра актов в кассации неконституционна. Она не ограничивает период, в течение которого допускается пересмотр решения суда о возмещении реабилитированному расходов на юрпомощь, что может влечь поворот исполнения и возврат присужденных сумм. Законодатель должен внести необходимые изменения. До этого нет оснований считать, что такой пересмотр допускается за пределами года со дня вступления акта суда в силу. - Информационное сообщение Банка России от 24 сентября 2021 г. "Банк России перенес на 1 апреля 2022 года срок вступления в силу нового порядка расчета размера обязательных резервов и дату изменения обязательных резервных требований"
Новый порядок расчета обязательных резервов начнет действовать с 1 апреля 2022 г. На 1 апреля 2022 г. перенесены срок вступления в силу нового порядка расчета обязательных резервов и дата изменения обязательных резервных требований. Таким образом, до 31 марта 2022 г. будут применяться ранее установленные резервные требования. Так, нормативы обязательных резервов составляют: - 4,75% по обязательствам перед физ- и юрлицами - нерезидентами и иным обязательствам, в т. ч долгосрочным, в рублях для банков с универсальной лицензией и НКО; по обязательствам перед юрлицами-нерезидентами в рублях для банков с базовой лицензией; - 1% по обязательствам перед физлицами и иным обязательствам, в т. ч. долгосрочным, в рублях для банков с базовой лицензией; - 8% по обязательствам перед физ- и юрлицами - нерезидентами и иным обязательствам в инвалюте для банков с универсальной и базовой лицензиями и НКО. Коэффициенты усреднения обязательных резервов равны 0,8 для банков с универсальной и базовой лицензиями и 1 - для НКО. - Информационное сообщение Банка России от 24 сентября 2021 г. "Опубликована новая редакция Условий проведения операций по предоставлению и погашению кредитов Банка России"
С 1 октября - новые условия предоставления кредитов ЦБ РФ. С 1 октября 2021 г. будут действовать новые условия проведения операций по предоставлению и погашению кредитов Банка России, обеспеченных ценными бумагами или правами требования по кредитным договорам. Перечислены основные новации, в числе которых: - исключено использование понятия "операционный день"; - уточнен порядок формирования предмета залога по кредитам овернайт; - предусмотрена возможность отзыва кредитной организацией направленного в ЦБ РФ уведомления о досрочном исполнении обязательств по кредиту Банка России. - Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2021 г. N 1587 "Об утверждении критериев проектов устойчивого (в том числе зеленого) развития в Российской Федерации и требований к системе верификации проектов устойчивого (в том числе зеленого) развития в Российской Федерации"
Правительство назвало критерии, которым должны соответствовать проекты устойчивого развития. Определены критерии проектов устойчивого развития для целей привлечения льготного финансирования через специальные облигации или займы. Речь идет о зеленых и адаптационных проектах. Зеленые проекты должны соответствовать целям международных документов в области климата и устойчивого развития. К адаптационным проектам такие требования не предъявляются, однако они не должны противоречить российским приоритетам в сфере экологии. Зеленые проекты могут быть запущены в 8 сферах: обращение с отходами, энергетика, строительство, промышленность, транспорт, водоснабжение, сельское хозяйство, сохранение биоразнообразия и окружающей среды. По каждому направлению разработаны конкретные качественные и количественные критерии. Так, биоразлагаемые изделия не должны приводить к образованию микропластика, а новые системы уличного освещения должны потреблять на 20% меньше электричества, чем аналоги. Для адаптационных проектов предусмотрены 5 направлений: инфраструктура, энергетика, промышленность, транспорт, сельское хозяйство. В числе критериев - ограничения на выбросы углекислого газа при добыче газа, нормативы по восстановлению кислотно-щелочного баланса почв, применение технологий улавливания и хранения парниковых газов, использование фторидных технологий при извлечении редкоземельных металлов. Также определены требования к системе верификации проектов. Прописаны процедуры, необходимые для корректной оценки проекта, перечень подлежащих проверке документов, требования к компаниям (верификаторам), готовящим заключения. - Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2021 г. N 1584 "О внесении изменений в Положение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
С 2022 г. изменится порядок оплаты дополнительных расходов на реабилитацию застрахованных лиц в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями. Правительство РФ скорректировало порядок оплаты отпуска застрахованного лица, получившего повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (сверх ежегодно оплачиваемого), на весь период санаторно-курортного лечения и проезда к месту такого лечения и обратно. Определено, какие сведения предоставляет страхователь для оплаты указанного отпуска страховщиком. Данные должны быть направлены не позднее чем за 2 недели до начала отпуска. Решение об оплате отпуска застрахованного лица принимается страховщиком в течение 5 рабочих дней с даты получения от страхователя необходимых сведений. Оплата отпуска производится страховщиком в течение 2 рабочих дней. Напомним, что с 1 января 2022 г. отменяется зачетный принцип принятия расходов страхователей в счет уплаты взносов на ОСС. Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
|
|
Анонс
|
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
1 октября 2021 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 30 сентября 2021 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 29 сентября 2021 Налоги и налогообложение Организация с корпоративной карты оплачивает расходы на рекламу в Фейсбук. Компания Фейсбук представляет документы в электронном виде без подписи, без ЭЦП, печати. В отчете на фирменном бланке указаны лишь сумма, идентификационный номер аккаунта и его название, дата и количество рекламных кампаний с указанием показов. Возможно ли принять данный документ для целей налогового учета (налог на прибыль, УСН)? Если нет, то какие документы необходимо приложить дополнительно, чтобы признать расходы на рекламу для целей налогообложения? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Представленный компанией Фейсбук отчет может подтверждать расходы на рекламу в налоговом учете. При этом минимизации налоговых рисков будет способствовать наличие как можно большего количества документов, подтверждающих факт осуществления, характер и... | Бухучет и отчетность 28 сентября 2021 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 27 сентября 2021 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность
|
|
События
|
1-9 октября 2021 г., Ежегодный бизнес-форум Сибирская юридическая неделя-2021 (SibLegalWeek2021). Подробнее
6 октября 2021 года. Практический мастер-класс Анатолия Юшина, управляющего партнера АБ "Юшин и партнеры" «Построение стратегии в деле о банкротстве, определение желаемого и возможного исхода дела» Подробнее
7 октября 2021 г., Рынок IT - востребованная сфера для юристов Подробнее
15 октября 2021 г., Конференция ИД "Коммерсантъ" "Банкротство 2021 новая вакцина или яд для бизнеса". Подробнее
|
|