|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 13 августа 2021 - Постановление Правительства РФ от 9 августа 2021 г. N 1317 "О внесении изменений в перечень иных выплат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для целей применения частей 5 и 51 статьи 305 Федерального закона"
Выплаты на первого или второго ребенка с октября будут перечисляться только на карту "МИР". С 1 октября 2021 г. в перечень выплат гражданам, которые можно переводить только на карты "МИР", войдут ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка. Также исключена правовая неопределенность и однозначно уточнено, что под категорию выплат, перечисляемых на карту "МИР", подпадают пособие по беременности и родам и ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медорганизации в ранние сроки беременности. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после даты опубликования. - Приказ Фонда социального страхования РФ от 17 мая 2021 г. N 193 "Об утверждении Порядка определения расходов на выплату обеспечения по страхованию, понесенных территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, формы заявления страхователя о возврате перечисленных капитализированных платежей и (или) об их зачете в счет предстоящих платежей по страховым взносам и формы решения территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о возврате (об отказе в возврате) перечисленных капитализированных платежей и (или) об их зачете (отказе в зачете) в счет предстоящих платежей по страховым взносам"
Урегулирован порядок возврата капитализированных платежей при прекращении дела о банкротстве. В Закон об обязательном соцстраховании от профтравматизма были внесены поправки, устанавливающие порядок возврата капитализированных платежей или их зачета в счет предстоящих платежей по страховым взносам в случаях прекращения производства по делу о банкротстве. Для оформления возврата таких средств страхователь должен обратиться с заявлением в территориальный орган страховщика. Зачет или возврат будет произведен за вычетом расходов на выплату обеспечения по страхованию, понесенных территориальным органом страховщика за период с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства до даты прекращения производства по делу о банкротстве. ФСС утвердил порядок определения указанных расходов; форму заявления о возврате перечисленных капитализированных платежей или их зачете в счет предстоящих платежей по страховым взносам; форму решения о возврате перечисленных капитализированных платежей или их зачете в счет предстоящих платежей по страховым взносам. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 августа 2021 г. Регистрационный № 64626. - Приказ Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" от 22 апреля 2021 г. N 106 "Об утверждении типовых контрактов на оказание услуг в сфере космической деятельности"
Запуск и управление космическими аппаратами, прием и распространение спутниковой информации: в типовых контрактах появилась антикоррупционная оговорка. Госкорпорация "Роскосмос" обновила типовые контракты и их информационные карты на оказание услуг: - по запуску космических аппаратов; - по управлению космическими аппаратами; - по приему, обработке, архивации и распространению спутниковой информации. В типовые контракты добавлена антикоррупционная оговорка, уточнены размеры штрафных санкций. Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 августа 2021 г. Регистрационный № 64622. - Постановление Правительства РФ от 9 августа 2021 г. N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Из-за удорожания стройматериалов Правительство разрешило увеличивать стоимость соответствующих госконтрактов до 30%. Для госконтрактов на строительство, реконструкцию и капремонт, а также на сохранение ОКН предусмотрена возможность увеличения цены до 30%. Причина - значительный рост цен на стройматериалы. Увеличение возможно по согласованию сторон на основе допсоглашения. При этом заново проверять инвестпроект на предмет эффективности использования средств не нужно. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 5 марта 2021 г. N 66 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных продуктов переработки плодов"
Продлено действие нулевой ставки ввозной пошлины в отношении отдельных видов фруктового пюре. С 1 июля 2020 г. по 30 июня 2021 г. включительно продлен срок действия нулевой ставки ввозной пошлины в отношении отдельных видов фруктового пюре, классифицируемых кодами 2007 99 500 3, 2007 99 500 4, 2007 99 500 5 и 2007 99 500 7 TH ВЭД ЕАЭС. Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г. - Указание Банка России от 30 июня 2021 г. N 5848-У "О порядке и условиях поддержания цен, спроса, предложения или объема торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
С 1 апреля 2022 г. вводятся новые требования к маркет-мейкерам. Банк России обновил требования к участникам торгов, которые по договору с биржей поддерживают параметры торгов финансовыми инструментами, валютой или товаром (т. н. маркет-мейкерам). В частности, маркет-мейкерские обязательства должны осуществляться только через пассивные заявки (не ведущие в момент выставления к заключению сделок). Их объем в ходе одной торговой сессии не может быть менее 75% от общего объема заявок маркет-мейкера. Исключается возможность поддерживать параметры торгов за счет физлиц - неквалифицированных инвесторов. Биржи должны подтверждать соответствие заявок установленным требованиям и информировать участников торгов о выявленных несоответствиях. Новые требования вступают в силу с 1 апреля 2022 г. Норма о пороговом значении дневного "пассивного" объема вводится в действие с 1 октября 2022 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 августа 2021 г. Регистрационный № 64553. - Приказ Министерства культуры РФ от 29 апреля 2021 г. N 581 "О внесении изменений в Положение о порядке согласования проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального значения, утвержденное приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31 июля 2013 г. N 1063"
Сокращен срок согласования с Минкультуры проекта правил землепользования и застройки в пределах исторических поселений федерального значения. Проекты правил землепользования и застройки в пределах исторических поселений федерального значения должны быть согласованы с Минкультуры. Скорректирован порядок. Срок рассмотрения Министерством проекта теперь не должен превышать 7 рабочих дней с даты поступления соответствующих документов от органа МСУ (ранее - не более 30 рабочих дней с даты поступления уведомления от местного органа). При этом вместе с проектом в Министерство должна быть представлена позиция соответствующего регионального органа охраны объектов культурного наследия. При ее отсутствии последует отказ в согласовании. Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 августа 2021 г. Регистрационный № 64618.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 12 августа 2021 - Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 мая 2021 г. N 155 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции"
Получаем в Росалкогольрегулировании федеральные специальные марки на импортный и отечественный алкоголь. С 1 января 2021 г. на импортный и отечественный алкоголь наносятся только федеральные специальные марки. Акцизные марки для маркировки импортного алкоголя более не используются. Росалкогольрегулирование регламентировало процедуру выдачи спецмарок на производимую в России и ввозимую в страну алкогольную продукцию. Заявление на получение марок направляется в электронном виде через ЕГАИС. Заявления подаются отдельно на отечественный алкоголь, на импортный алкоголь из стран ЕАЭС и на импортный алкоголь из иных стран. За выдачу марок необходимо уплатить госпошлину, а также оплатить стоимость изготовления марок. Срок выдачи марок - 29 рабочих дней с момента регистрации заявления. Перечислены основания отказа в выдаче марок. Марки выдаются территориальным органом Росалкогольрегулирования. Приказ действует по 31 декабря 2026 г. включительно. Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 августа 2021 г. Регистрационный № 64609. - Сообщение Министерства экономического развития РФ от 10 августа 2021 г. "О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 31 июля 2021 года"
Известны средние цены на углеводородное сырье, добытое на новом морском месторождении, за июль 2021 г. Минэкономразвития приводит средние цены на отдельные виды углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, за июль 2021 г.: - средние мировые цены на обезвоженную, обессоленную и стабилизированную нефть и газовый конденсат; - средние цены на горючий природный газ при поставках за пределы ТС; - среднюю оптовую цену на указанный газ при поставках на внутренний рынок. Показатели используют при расчете стоимости сырья в целях применения льгот по НДПИ. - Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 21 июня 2021 г. N 106 "Об утверждении Правил использования информационной системы Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в том числе порядка взаимодействия субъекта персональных данных с оператором"
Если в Роскомнадзор поступит обращение о нарушении прав субъекта персональных данных, он проверит наличие согласия на распространение последних. Установлен порядок использования информсистемы Роскомнадзора для обеспечения получения оператором согласия на обработку персональных данных (ПД), разрешенных их субъектом для распространения. Согласие предоставляется и отзывается субъектом ПД на информресурсе оператора. Оно формируется с использованием сведений, указанных при регистрации в ЕСИА, и подписывается ЭП. Обезличенная информация о предоставленных и отозванных согласиях поступает в информсистему Роскомнадзора из подсистемы управления согласиями ЕСИА. Служба получает из подсистемы сведения о лице, предоставившем согласие, в случае поступления в ведомство обращения о нарушении прав указанного лица как субъекта ПД. Приведен перечень обезличенной информации, получение которой обеспечивается с использованием информсистемы Роскомнадзора после подписания субъектом ПД согласия. Это в т. ч. цели обработки ПД, перечень устанавливаемых в отношении ПД условий и запретов, информация об информресурсах оператора, посредством которых будет предоставляться доступ неограниченному кругу лиц и совершаться иные действия с ПД субъекта. Сформированное согласие и содержащиеся в нем ПД не передаются оператору, в информсистему Роскомнадзора и иным третьим лицам. Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует 6 лет. Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 августа 2021 г. Регистрационный № 64602. - Приказ Федеральной налоговой службы от 30 апреля 2021 г. N ЕД-7-26/445@ "Об утверждении формата доверенности, подтверждающей полномочия представителя налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме и порядка её направления по телекоммуникационным каналам связи"
Об электронных доверенностях в сфере налогообложения. Для доверенности, подтверждающей полномочия представителя налогоплательщика (плательщика сбора, страховых взносов, налогового агента), установлены формат и правила направления по телекоммуникационным каналам связи. Доверенность направляется доверителем, представителем в налоговый орган по месту нахождения организации, по месту жительства (пребывания) гражданина, месту нахождения обособленных подразделений, объектов налогообложения с УКЭП доверителя. Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 августа 2021 г. Регистрационный № 64604. - Информация Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 10 августа 2021 г. "О требованиях к документам, сопровождающим оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе фармацевтической субстанции"
Росалкогольрегулирование указало на необходимость оформления товарно-транспортной накладной при перевозках алкоголя, фармсубстанции этилового спирта. Товарно-транспортная накладная является первичным документом для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. На основании такой накладной заполняются заявки о фиксации информации в ЕГАИС, а также декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи. Накладная является первичным учетным документом, применение установленной формы которого обязательно при заключении договора только на автомобильную перевозку грузов. Таким образом, определение накладной в качестве документа, удостоверяющего легальность производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обеспечивает достижение цели контроля за соблюдением законодательства. - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 21 июля 2021 г. N 20 "О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемическом сезоне 2021 - 2022 годов"
Не коронавирусом единым: про грипп и ОРВИ тоже не стоить забывать. Даны указания и рекомендации по профилактике гриппа и ОРВИ в эпидсезоне 2021-2022 гг. В частности, региональным властям рекомендовано обеспечить вакцинацию от гриппа не менее 60% населения, а граждан из групп риска - не менее 75%. В число последних следует также включить контингент стационаров соцобслуживания; работников организаций птицеводства, свиноводства; сотрудников зоопарков, контактирующих с птицами и свиньями; лиц, занимающихся разведением домашней птицы и свиней на продажу. Интервал между прививками от гриппа и от иных инфекций (включая коронавирус) должен составлять не менее 1 месяца. Чтобы не допустить распространения респираторных вирусов, рекомендовано запретить посещение роддомов родственниками. Работодателям рекомендуется измерять температуру работникам и отстранять от работы лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания. В период подъема заболеваемости следует обеспечить сотрудников, работающих с населением, медицинскими масками, респираторами и перчатками. При осложнении эпидситуации в образовательных, медицинских и иных организациях могут вводиться ограничения (приостановление учебного процесса, отмена массовых культурных и спортивных мероприятий и др.). Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 августа 2021 г. Регистрационный № 64600.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 11 августа 2021 - Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 20 февраля 2021 г. N 79/пр "О внесении изменений в Методику расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2019 г. N 326/пр"
Расчет индексов изменения сметной стоимости строительства: новое в методике. Минстрой скорректировал Методику расчета индексов изменения сметной стоимости строительства. Это связано с внесением правительственных поправок во вопросам проведения госэкспертизы проектной документации. Закреплено, что сведения об индексах размещаются во ФГИС ценообразования в строительстве путем включения в федеральный реестр сметных нормативов в качестве справочной информации, а также публикуются на официальном сайте Минстроя. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 августа 2021 г. Регистрационный № 64577. - Приказ Федеральной налоговой службы от 8 июля 2021 г. N ЕД-7-15/645@ “Об утверждении форм, форматов, порядков заполнения отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости”
ФНС определила формы документов для обеспечения прослеживаемости товаров. Установлены формы, форматы и правила заполнения отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости. К документам относятся уведомления о перемещении товаров из России в страну ЕАЭС, о ввозе товаров из страны ЕАЭС в Россию и об остатках товаров. Также приведен рекомендуемый формат квитанции о присвоении регистрационного номера партии товара. Приказ вступает в силу по истечении месяца со дня опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 августа 2021 г. Регистрационный № 64587. - Приказ Федеральной налоговой службы от 1 июня 2021 г. N ЕД-7-8/531@ "О внесении изменений в приложение N 14 к приказу Федеральной налоговой службы от 14.08.2020 N ЕД-7-8/583@"
ФНС актуализировала форму решения о приостановлении операций по счетам и переводов электронных денежных средств. Операции налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) по его счетам в банке и переводы его электронных денежных средств могут быть приостановлены в случае непредоставления декларации (расчета) в налоговый орган в течение 20 дней по истечении установленного срока (ранее - в течение 10 дней). В связи с этим ФНС скорректировала форму решения о приостановлении операций по счетам и переводов электронных денежных средств. Приказ вступает в силу по истечении 1 месяца со дня опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 августа 2021 г. Регистрационный № 64582. - Приказ Минфина России от 11 июня 2021 г. N 82н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
Минфин скорректировал правила составления и представления отчетности об исполнении бюджетов. В частности, в перечень лиц, обязанных ее подавать, включен Единый заказчик в сфере строительства. Установлено, что в бюджетной отчетности на 1 июля 2021 г. показатель поступления денежных средств по коду 139 "Доходы от возмещений ФСС расходов" раскрывается по строке 0500 отчета о движении денежных средств (ф. 0503123) и консолидированного отчета о их движении (ф. 0503323). Соответствующие изменения внесены в формы этих отчетов. Уточненные формы начнут применяться при составлении отчетности на 1 октября 2021 г. Определен порядок раскрытия информация об активах, обязательствах и о финансовом результате в балансе (ф. 0503130) в разрезе итогового показателя на начало года и конец отчетного периода. Сведения о финансовом результате раскрываются в отчете (ф. 0503121) по строке 300 "Чистый операционный результат". Отчетность главных администраторов доходов бюджетов, сформированная Федеральным казначейством, представляется путем размещения на Едином портале. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 августа 2021 г. Регистрационный № 64576. - Приказ Федеральной налоговой службы от 11 мая 2021 г. N ЕД-7-23/477@ "Об утверждении форм и форматов документов, используемых при составлении мотивированного мнения налогового органа в электронной форме, а также формы мотивированного мнения налогового органа и требований к его составлению"
Налоговый мониторинг: мотивированное мнение налогового органа составляется по новой форме. В связи с обновлением правил налогового мониторинга ФНС установила новые формы и электронные форматы документов, используемых при составлении мотивированного мнения налогового органа. Обновлена и форма самого мотивированного мнения. В нем может приводиться расчет сумм налогов, сборов, страховых взносов (пени, штрафов, процентов) к доплате (к уменьшению). Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 августа 2021 г. Регистрационный № 64586. - Постановление Правительства РФ от 31 июля 2021 г. N 1295 "О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и признании утратившим силу подпункта "д" пункта 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 г. N 232"
Пересмотрены правила расчета платы за отопление в домах с индивидуальным тепловым пунктом. Правительство внесло изменения в порядок расчета платы за коммунальные услуги. Он приведен в соответствие с решением Конституционного Суда РФ, согласно которому для домов с индивидуальным тепловым пунктом размер платы за отопление должен определяться с учетом показаний как общедомового, так и индивидуальных приборов учета. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 10 августа 2021 - Методические рекомендации MP 3.1/2.1.0255-21 "Рекомендации по организации очных посещений граждан, проживающих (пребывающих) в стационарных организациях в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 30 июля 2021 г.)
Родственников будут пускать в интернаты и медицинские стационары только при наличии прививки, справки переболевшего или отрицательного ПЦР-теста. Приведены рекомендации по организации посещений граждан, которые проживают (пребывают) в организациях образования, медицины, соцобслуживания и прочих стационарных организациях. Предписываются соблюдение правил личной гигиены и дистанции, своевременные выявление и изоляция заболевших COVID-19 путем организации "входного фильтра", меднаблюдения и лабораторного обследования, а также проведение дезинфекционных мероприятий. Важнейшая мера - охват вакцинацией всех лиц, которым она показана. В первую очередь вакцинируются проживающие в организациях соцобслуживания, работники организаций и служб, обеспечивающих функционирование таких организаций, а также представители негосударственных организаций и волонтеры, допущенные к посещению стационарных организаций на постоянной основе. Встречи организуются на улице (с учетом погоды) либо в специальном помещении, оборудованном рециркулятором. Допускаются посетители с сертификатами о вакцинации, справками о том, что они переболели не более полугода назад, и с отрицательными результатами ПЦР-теста давностью не более 3 дней. Длительность встреч по общему правилу не должна превышать 30 минут. - Перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства, состоявшегося 21 июля 2021 г. (утв. Президентом РФ 8 августа 2021 г.)
Субъекты МСП и СОНКО получат очередную поддержку в связи с COVID-19. Президент РФ распорядился оказать финансовую поддержку субъектам МСП и СОНКО в связи с временным приостановлением или ограничением их деятельности на фоне дополнительных ограничений по COVID-19. Цель - выплата зарплаты из расчета 1/2 МРОТ на одного работника за каждые 2 недели приостановления (ограничения) деятельности. Поддержку следует оказывать на безвозвратной основе. Поручено скоординировать действия федеральных и региональных властей в случае принятия на уровне субъектов решений о введении дополнительных ограничений из-за COVID-19, контролировать ход вакцинации населения, в т. ч. следить за обеспечением медорганизаций (пунктов вакцинации) вакцинами в требуемом объеме. В ходе мероприятий по стабилизации цен на продовольственные товары следует принять меры по увеличению объема ввоза в Россию сельхозпродукции из государств - участников СНГ. Отечественные сельхозпроизводители должны иметь беспрепятственный доступ к розничным рынкам, ярмаркам, объектам нестационарной и развозной торговли. Количество таких торговых объектов необходимо увеличить. Ряд поручений касается борьбы с лесными пожарами. Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти Республики Карелия, Республики Саха (Якутия) и Челябинской области следует принять меры по оказанию гражданам, признанным пострадавшими в результате природных пожаров в 2021 г., необходимой помощи, включая выплату единовременных пособий и компенсаций, капремонт поврежденного жилья, приобретение и (или) строительство нового жилья взамен утраченного.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 9 августа 2021 - Рекомендации по осуществлению деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (утв. Министерством науки и высшего образования РФ 29 июля 2021 г.)
Студентов, не прошедших вакцинацию от COVID-19, рекомендовано перевести на удаленное обучение. Минобрнауки дало следующие рекомендации для подведомственных организаций в целях предупреждения распространения COVID-19: - перевести студентов, не прошедших вакцинацию от коронавируса или имеющих медотвод, на удаленное обучение; - проводить среди обучающихся работу по стимулированию вакцинации; - проводить экзамены для привившихся и не привившихся студентов раздельно; - при заселении студентов в общежитие требовать справку о прививке от COVID-19, перенесенной болезни или медотводе; - обеспечить вакцинацию иностранных студентов за счет собственных средств; - организовать учет студентов, прошедших вакцинацию или планирующих ее пройти, а также перенесших заболевание в течение последних 6 месяцев. Рекомендации будут действовать до стабилизации эпидемиологической обстановки в регионах и России в целом. - Информация Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 5 августа 2021 г. "О соответствии видов продукции, указанных в ст. 2 Федерального закона N 171-ФЗ и ст. 3 Федерального закона N 468-ФЗ, с образцами ФСМ"
При подаче заявления о выдаче федеральных специальных марок на алкоголь используем справочник соответствия видов алкогольной продукции образцам марок. Росалкогольрегулирование приводит справочник соответствия видов алкогольной продукции образцам федеральных специальных марок. Для приобретения марок производители (в том числе сельхозпроизводители) и организации, закупающие алкогольную продукцию для ввоза в Россию (в том числе из стран ЕАЭС), направляют через ЕГАИС электронное заявление о выдаче марок. В нем указываются: вид алкогольной продукции в соответствии с Законом о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции и Законом о виноградарстве и виноделии; содержание этилового спирта в продукции; объем маркируемой продукции; емкость подлежащей маркировке потребительской тары алкогольной продукции; количество запрашиваемых марок. - Указ Президента РФ от 9 августа 2021 г. N 459 "О внесении изменений в Положение об Управлении Президента Российской Федерации по приграничному сотрудничеству, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 2018 г. N 559"
Управление Президента РФ по приграничному сотрудничеству займется европейским направлением. Скорректированы основные задачи и функции Управления Президента РФ по приграничному сотрудничеству. Теперь управление будет обеспечивать деятельность главы государства по вопросам приграничного сотрудничества на европейском направлении. Ранее речь шла о приграничном сотрудничестве с Абхазией, Южной Осетией и Украиной, а также по поручению Президента РФ с иными сопредельными государствами. Указ вступает в силу со дня подписания. - Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 24 мая 2021 г. N 317пр "Об утверждении формы государственного жилищного сертификата, выдача которого осуществляется участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, и требований к его заполнению, формы ведомости вручения государственных жилищных сертификатов, а также форм и порядка представления выписки из реестра выданных государственных жилищных сертификатов и перечня государственных жилищных сертификатов, подлежащих исключению из единого реестра выданных государственных жилищных сертификатов"
Урегулирована выдача ГЖС при переселении соотечественников из-за рубежа. В рамках содействия переселению соотечественников в Россию участникам соответствующей программы и членам их семей выдаются государственные жилищные сертификаты (ГЖС). Утверждены форма ГЖС и требования к его заполнению, а также форма ведомости вручения ГЖС. Лицевую сторону заполняет МВД, оборотную строну и ведомость - его территориальные органы по регионам, которые вручают ГЖС. Также утверждены форма выписки из реестра выданных ГЖС и форма перечня ГЖС, подлежащих исключению из реестра. Обе формы МВД до 20 числа каждого месяца представляет в Минстрой. Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 августа 2021 г. Регистрационный № 64561.
|
|
Анонс
|
| 26 августа 2021 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Обеспечение безопасных условий труда: права, обязанности, возможности, изменения" Спикер: Иван Шкловец, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Зарегистрироваться на семинар |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
13 августа 2021 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 12 августа 2021 Налоги и налогообложение Российское ООО на ОСН (далее - ООО или Организация) является поставщиком государственного медицинского учреждения. В спецификации к госконтракту прописан один комплект из товаров, перечислены конкретные товарные позиции, но цена приведена общая, без разбивки по товарам. Госмедучреждение планирует поставить этот комплект на учет как основное средство. Товар ООО закупало отдельными наименованиями с разными ставками НДС (медицинское оборудование - без НДС, расходные материалы - 10%, комплектующие - 20%), и производит его комплектацию для реализации учреждению. Коды товаров, не облагаемых НДС или облагаемых по пониженной ставке, входят в соответствующие перечни. Товар импортный, но закупался у российского поставщика. Каким образом ООО должно рассчитать НДС к уплате и отразить его в счете-фактуре и отгрузочных документах, чтобы не было претензий со стороны налоговых органов? Каким образом проставлять ГТД в счете-фактуре? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. На наш взгляд, условия госконтракта не лишают ООО права указывать в отгрузочных документах и счетах-фактурах цены и ставки НДС в разрезе каждой товарной позиции (при условии, что их общая стоимость будет соответствовать цене из спецификации). Поскольку... | Бухучет и отчетность 11 августа 2021 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 10 августа 2021 Налоги и налогообложение Организация "А" имеет обязательства по ремонту и содержанию автомобильной дороги на основе заключенного ранее госконтракта. Работы по ремонту организация "А" выполняет самостоятельно. Для выполнения работ по содержанию дороги организация "А" привлекла субподрядчика - организацию "Б". Предметом договора предусмотрено содержание объекта (дороги), в том числе содержание расположенных на нем искусственных дорожных сооружений, в соответствии с уровнем содержания, установленным в техническом задании, комплекс работ по планово-предупредительным работам при содержании искусственных дорожных сооружений в объеме, определенном данными весеннего и осеннего осмотра искусственных дорожных сооружений, проводимых в соответствии с требованиями нормативных документов. Состав, периодичность и объемы работ по содержанию, подлежащих выполнению субподрядчиком в рамках договора, определены техническим заданием и регламентом приемки содержания, перечнем работ по содержанию объекта, а также в соответствии с требованиями нормативных документов. По условиям госконтракта за работы в части содержания автомобильной дороги от заказчика за определенный период (пять месяцев) предусмотрена оплата в размере 6 млн. руб. При фактическом выполнении работ по содержанию себестоимость работ составила за те же самые пять месяцев 10 млн. руб. Организация "А" готова взять на себя убыточные работы, принять их и оплатить субподрядчику соответствующие суммы. Есть ли налоговые риски для организации "А" в ситуации, когда приобретаются работы по цене заведомо выше той, чем организации "А" платит госзаказчик? Госконтракт был заключен несколько лет назад. За годы цена госконтракта стала неактуальной. Организация "А" понимает это и готова пойти навстречу своему субподрядчику. Организации "А" и "Б" работают с прибылью, имеют много других договоров с разными контрагентами, обладают материальными и трудовыми ресурсами для выполнения больших объемов работ. Цена в размере 10 млн. руб. соответствует рыночному уровню. Возникают ли налоговые риски в ситуации, когда подрядчик получает от заказчика сумму по контракту меньше, чем заплатит субподрядчику? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация вправе учесть расходы на субподрядчика в полном объеме, т.к. - цена работ соответствует рыночному уровню, - в сделке есть деловая цель, - сложившаяся ситуация обусловлена разумными экономическими причинами. В целом организация "А" работает... | Бухучет и отчетность 9 августа 2021 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность Некоммерческая организация, зарегистрированная на территории РФ, заключила договор на выполнение работ по изготовлению, доставке и установке монументального скульптурного памятника Ломоносову М.В. в Германии с ИП, который является скульптором (тоже зарегистрирован на территории РФ). Скульптор выполняет все работы, связанные с изготовлением памятника, в том числе проект, чертежи, изготовление, доставку и установку его в Германии. Передача исключительных прав на скульптуру договором не предусмотрена. Некоммерческая организация является, по сути дела, спонсором и финансирует этот проект, все документы на памятник скульптор передаст некоммерческой организации. Некоммерческая организация планирует передать памятник университету, на территории которого он будет установлен. Возникает ли в этом случае необходимость начислить НДС с безвозмездной передачи? Какими бухгалтерскими проводками следует отразить данную операцию? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Приобретение скульптуры можно рассматривать как прочий расход без предварительного ее отражения в составе запасов. НДС при безвозмездной передаче университету скульптуры передающей стороне исчислять не требуется. Обоснование вывода: В соответствии с... |
|
|
События
|
23-25 августа 2021 г., FinTaxForum 2021. Новые реалии бизнеса. Подробнее
|
|