|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 января 2019
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 января 2019 - Приказ Минфина России от 27 декабря 2018 г. N 290н "Об утверждении критериев приостановления операций по лицевым счетам, открытым в территориальных органах Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа"
Счет исполнителя контракта по гособоронзаказу могут заморозить. Минфин определил критерии приостановления операций по лицевым счетам, открытым в территориальных органах ФК при казначейском сопровождении средств гособоронзаказа. Среди них - списание средств для оплаты труда или внесения обязательных платежей в размере, превышающем 50 процентов суммы контракта. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 января 2019 г. Регистрационный № 53492. - Приказ Минфина России от 25 декабря 2018 г. N 284н "Об утверждении формы обращения таможенного представителя о непредоставлении обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, Порядка заполнения обращения таможенного представителя о непредоставлении обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, формы уведомления таможенного органа о результатах рассмотрения обращения таможенного представителя о непредоставлении обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, Порядка заполнения уведомления таможенного органа о результатах рассмотрения обращения таможенного представителя о непредоставлении обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, Порядка и сроков взаимодействия таможенного органа и таможенного представителя"
Минфин разработал форму обращения таможенного представителя о непредоставлении обеспечения. Новый Закон о таможенном регулировании предусматривает случаи, когда можно не предоставлять таможенному органу обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных платежей. Обращение о непредоставлении обеспечения может подать таможенный представитель, если до завершения проверки таможенных документов, сведений, которая не может быть завершена в сроки выпуска товаров, или до получения результатов таможенной экспертизы, назначенной до выпуска товаров, таможенному представителю направлен расчет размера обеспечения. В обращении представитель указывает причины невозможности использования обеспечения. Получив обращение, таможенный орган должен в течение часа проверить наличие условий и направить в ответ уведомление. В нем содержится решение об использовании либо невозможности использования обеспечения. Взаимодействие проходит в электронном виде. Минфин разработал формы обращения и уведомления. Приказ вступает в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 января 2019 г. Регистрационный № 53483. - Приказ Федеральной налоговой службы от 20 декабря 2018 г. N ММВ-7-2/824@ "Об утверждении образца запроса налогового органа юридическому лицу, предусмотренного пунктом 6 статьи 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", на бумажном носителе"
Появилась форма запроса налогового органа о предоставлении данных по бенефициарным владельцам. Организации по запросу налоговых органов обязаны предоставлять документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах. ФНС утвердила форму такого запроса, который направляется на бумажном носителе. Сведения должны быть переданы в электронном виде в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 января 2019 г. Регистрационный № 53482.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 января 2019 - Постановление Конституционного Суда РФ от 21 января 2019 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности статьи 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с жалобой граждан Н.А. Баланюк, Н.В. Лаврентьева, И.В. Попова и В.А. Чернышева"
КС указал, при каких условиях в спорах с властью с истца могут быть взысканы расходы на представителя заинтересованного лица. Истцы, которые проиграли дело о признании незаконным решения госоргана, оспорили норму, допускающую взыскание с них расходов на представителя заинтересованного лица. КС РФ признал норму конституционной. Если истец проиграл спор вокруг решения, действий (бездействия) органа публичной власти, то суд может взыскать с него расходы на представителя заинтересованного лица, которое участвовало на стороне административного ответчика, при следующих условиях. Первое - поведение такого лица во время процесса помогло принятию судебного акта в пользу ответчика. Второе - расходы были вынужденными, разумными и не были обусловлены целью помешать истцу в защите прав (как собственных, так и других лиц). - Совместное письмо Минфина России и Федерального казначейства от 21.01.2019 NN 02-096-07/2736, N 07-04-05/02-932 "О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2018 год"
Появилась методичка по составлению годовой бюджетной, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2018 г. Минфин и Федеральное казначейство выпустили совместное письмо по вопросам формирования и предоставления годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений за 2018 г. Указаны акты, которыми следует руководствоваться при составлении отчетности, прописаны правила на случай, если отчетность содержит гостайну. Сделана ссылка на сроки направления документов. Бюджетная отчетность без числовых значений показателей и без пояснений формируется со статусом "показатели отсутствуют". Информацию о дополнительных аналитических показателях, которые устанавливают главные администраторы средств федерального бюджета, нужно направить в оба ведомства. - Приказ Федеральной налоговой службы от 19 декабря 2018 г. N ММВ-7-15/820@ "Об утверждении формата счета-фактуры, формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, и формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг) в электронной форме"
ФНС обновила электронные форматы счета-фактуры и первичных документов. Утверждены новые электронные форматы счета-фактуры и первичных документов о передаче товаров (работ, услуг, имущественных прав). Они заменят форматы 2016 г. При этом выделены 2 вида первичных документов об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документов об оказании услуг). Первый не включает в себя счет-фактуру и применяется только при оформлении фактов хозяйственной жизни, второй счет-фактуру содержит и применяется также при расчетах по НДС. До конца 2019 г. счета-фактуры можно составлять как по прежнему формату, так и по новому. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 января 2019 г. Регистрационный № 53443. - Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 25 октября 2018 г. N 4237 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 18 октября 2017 г. N 3624"
Уточнен порядок получения лицензий на ввоз и вывоз отдельных видов товаров. Скорректирован регламент Минпромторга России по выдаче разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров. Указано, что в местах ожидания и приема заявителей размещаются информационные стенды или оборудуется информационный электронный терминал, предоставляющий информацию о порядке предоставления услуги. Уточнено, что услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу. Предусмотрено исправление опечаток и ошибок в выданных в результате оказания услуги документах. Пересмотрен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 января 2019 г. Регистрационный № 53447. - Приказ Минфина России от 11 декабря 2018 г. N 259н "Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Минфин указал, какие операции по расходованию целевых средств сопровождает Казначейство в 2019 г. На 2019 г. и плановый период 2020-2021 гг. Минфин продолжает сохранять механизм казначейского сопровождения в отношении целевых средств, получаемых юрлицами на основании госконтрактов. Расходы санкционируют территориальные органы Федерального казначейства. В этом году казначейское сопровождение решено распространить на операции со средствами, получаемыми по госконтрактам, заключаемым фондом капитального ремонта субъекта Федерации. Фонд финансируется за счет взносов собственников в многоквартирных домах. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 января 2019 г. Регистрационный № 53449. - Приказ Министерства просвещения РФ от 26 ноября 2018 г. N 243 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. N 36"
Изменился порядок поступления в учреждения среднего профобразования. Минпросвещения уточнило порядок приема граждан на обучение по программам среднего профобразования. Предусмотрена возможность поступить по целевому договору. При приеме будут учитываться определенные индивидуальные достижения граждан. Дополнен перечень специальностей, требующих у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 января 2019 г. Регистрационный № 53458.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 января 2019 - Постановление Правительства РФ от 19 января 2019 г. N 15 "О внесении изменений в приложения N 3 и 5 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137"
Повышение НДС потребовало корректировки журнала учета счетов-фактур и книги продаж. В связи с повышением ставки НДС с 18 до 20 процентов скорректированы формы журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур и книги продаж. Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС. - Приказ Минфина России от 21 декабря 2018 г. N 280н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Предоставление из федерального бюджета грантов в форме субсидий: форма соглашения. Утверждены типовые формы соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий: - организациям (кроме учреждений), ИП, гражданам; - НКО, не являющимся казенными учреждениями. Формы применяются с 2019 г. Соглашения (договоры) по общему правилу формируются в виде электронного документа и подписываются УКЭП в системе "Электронный бюджет". Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 января 2019 г. Регистрационный № 53441. - Указ Президента РФ от 22 января 2019 г. N 14 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2012 г. N 635 "Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства"
Легковые автомобили спасателей можно оборудовать "мигалками", только если они относятся к МЧС. Уточнено, что «мигалками» оборудуется транспорт именно профессиональных аварийно-спасательных служб, используемый для неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан. Также «мигалки» теперь будут устанавливать на транспорт профессиональных аварийно-спасательных формирований. Весь указанный транспорт должен иметь специальные цветографические схемы, а службы и формирования - входить в систему МЧС России. Устанавливать «мигалки» на легковой транспорт прочих спасательных служб и формирований, даже при наличии указанных схем, запрещено. Указ вступает в силу со дня подписания. - Федеральный закон от 22 января 2019 г. N 1-ФЗ "О внесении изменения в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации"
Компенсировать взносы за капремонт можно без лишней волокиты. Упрощена процедура компенсации гражданам расходов на капремонт. Компенсация положена пенсионерам, достигшим 70 лет. Раньше для ее получения надо было ежемесячно представлять документы, подтверждающие уплату взноса на капремонт. Теперь эти сведения власти будут самостоятельно запрашивать у регионального оператора либо владельца спецсчета. Требовать такие сведения от граждан запрещено. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2018 год (приложение к письму от 21 января 2019 г. N 07-04-09/2654)
Минфин разъяснил нюансы аудита бухгалтерской отчетности организаций за 2018 год. Аудиторские организации и аудиторы проводят аудит годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2018 год. В рекомендациях для них Минфин России предусмотрел следующее: - перечислил процедуры, обеспечивающие непрерывность деятельности аудируемого лица; - разъяснил, как оценивать соблюдение последним антиотмывочного, антикоррупционного законодательства, а также актов по противодействию подкупу иностранных должностных лиц; - указал особенности составления аудиторского заключения; - рассмотрел отдельные вопросы составления отчетности кредитными и некредитными финансовыми организациями; - разъяснил изменения, внесенные в соответствующие нормативные акты в 2018 г. - Приказ Министерства транспорта РФ от 26 октября 2018 г. N 386 "Об утверждении Типовых правил пользования метрополитеном"
В пачкающей и зловонной одежде в метро не пустят! Минтранс утвердил типовые правила пользования метрополитеном. На их основе регионы разрабатывают свои правила с учетом местных особенностей. В частности, пассажир обязан: - информировать перевозчика, сотрудников ОВД об угрозе совершения теракта; - провозить в чехле (упаковке) легко бьющиеся, колющие и режущие предметы, лыжи, коньки, садовый инструмент, сноуборды и складные велосипеды; - покинуть станцию в течение 10 минут после ее закрытия на вход; - сообщать об обнаружении забытых вещей или документов. Животные должны перевозиться в клетках или иных приспособлениях с глухим дном. Исключение - собаки-проводники на поводке, сопровождающие инвалидов по зрению. На эскалаторе малолетних детей (в возрасте до 14 лет) необходимо держать за руку или на руках. В метро нельзя бегать по эскалатору, находиться без обуви или одежды, в пачкающей или зловонной одежде, передвигаться на самокатах или роликах. Запрещено попрошайничать, использовать музыкальные инструменты (без письменного разрешения перевозчика), курить (в т. ч. электронные сигареты). Предусмотрено требование о дублировании информации для пассажиров на английском языке, которое применяется с 1 июля 2020 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 января 2019 г. Регистрационный № 53436.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 января 2019 - Постановление Конституционного Суда РФ от 18 января 2019 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности статьи 2.6.1 и частей 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда и жалобами граждан А.И. Думилина и А.Б. Шарова"
КС разъяснил, как штрафовать за движение большегрузов с превышением допустимых габаритов. КС признал неконституционными нормы КоАП РФ, которые позволяют накладывать на собственников (владельцев) большегрузов за их движение с превышением допустимых габаритов штраф в размере, равном максимальному пределу для юрлиц и ИП, если подобное нарушение зафиксировано на фото или видео. Оспоренные нормы не соответствуют Конституции РФ еще и потому, что допускают штрафы для граждан, не являющихся ИП, в таком же размере, как для других собственников (владельцев) большегрузов. Это исключает для такого гражданина возможность доказать, что в момент нарушения принадлежащее ему транспортное средство перевозило груз для личных нужд. При этом собственник (владелец) не освобождается от ответственности, если в момент нарушения транспортным средством управлял не он, а его работник. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 декабря 2018 г. N 832н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2019 год квот на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности"
Минтруд распределил квоту на приглашение иностранных специалистов по регионам. В 2019 г. в визовом порядке в Россию пригласят 144 тыс. иностранных работников. Утверждено распределение по регионам квот на выдачу им приглашений на въезд и разрешений на работу. В федеральную квоту входят 52 тыс. рабочих, занятых на горных, горно-капитальных, на строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах, 20 тыс. квалифицированных сотрудников крупных и мелких промышленных предприятий, 16 тыс. рабочих металлообрабатывающей и машиностроительной промышленности. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2019 г. Регистрационный № 53416. - Приказ Федеральной налоговой службы от 17 декабря 2018 г. N ММВ-7-8/809@ "О внесении изменений в Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, и в Перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, утвержденные приказом Федеральной налоговой службы от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@"
Налоговая недоимка организаций, исключенных из ЕГРЮЛ, списывается. Порядок списания налоговой задолженности, признанной безнадежной ко взысканию, приведен в соответствие с поправками к НК РФ. Теперь признается невозможной ко взысканию и списывается недоимка юрлиц, исключенных из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа (по любым основаниям). Ранее упоминалось о прекращении деятельности. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2019 г. Регистрационный № 53399. - Приказ Министерства транспорта РФ от 7 августа 2018 г. N 295 "О внесении изменений в Порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 145"
Изменились правила выдачи карт мастерских по ремонту цифровых тахографов. Минтранс уточнил порядок выдачи карточек (карт), которые используются в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах. Мастерские будут получать карты исходя из численности работников. Изменилось содержание заявлений о выдаче карт. Карты контролеров будут получать контрольные органы. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2019 г. Регистрационный № 53403. - Разъяснения Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 января 2019 г. "Разъяснения Минтруда России по вопросу проведения специальной оценки условий труда в организациях микро- и малого бизнеса и у индивидуальных предпринимателей"
Нюансы СОУТ в сфере микро- и малого бизнеса. Минтруд России разъяснил вопросы проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) в организациях микро- и малого бизнеса, а также у ИП. СОУТ проводится всеми работодателями. Приведены случаи, когда ИП вправе не проводить СОУТ. В отношении рабочих мест, на которых по результатам СОУТ не выявлены вредные или опасные производственные факторы, подается декларация. Разъяснены порядок ее подачи и срок ее действия. Также разъяснен срок проведения СОУТ в отношении вновь образованных в 2018 г. рабочих мест. Даны пояснения по внедрению механизма предупреждения нарушений обязательных требований законодательства о СОУТ.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
25 января 2019 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 24 января 2019 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность ООО (применяет общую систему налогообложения, налог на прибыль - метод начисления) является экспортером топливных древесных брикетов RUF. По заключенному контракту, который действует до 31.12.2018, иностранный контрагент перевел по инвойсу предоплату больше на 15 евро. Была сделана проводка: Дебет 52 Кредит 62,22 (аванс). Последняя отгрузка была в июне 2018 года, а оплата - в мае 2018 года. В декабре 2018 года ООО решило закрыть расчеты. 21.12.2018 вернули этому контрагенту на его счет, с которого были получены излишние 15 евро. Однако выяснилось, что счет закрыт и деньги за минусом комиссии вернулись в размере 1,06 евро. По контракту с иностранным покупателем все комиссии банков должны были относиться на счет покупателя. Покупатель не требовал возврата остатка аванса в сумме 15 евро, видимо, поэтому не известил ООО об изменении банковского счета. Дополнительных соглашений к контракту или переписки по поводу возврата остатка аванса нет. Какие проводки ООО обязано сделать? Как закрыть расчеты с покупателем? Какая задолженность по авансу на данный момент у ООО в учете должна быть: 15 евро или 1,06 евро? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В учете ООО на данный момент по-прежнему должна числиться задолженность по полученным авансам перед иностранным контрагентом в сумме 15 евро. Закрыть расчеты с иностранным контрагентом можно путем перечисления 15 евро на действующий банковский счет контрагента.... | 23 января 2019 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность ООО (применяет общую систему налогообложения, налог на прибыль - метод начисления) является экспортером топливных древесных брикетов RUF. По заключенному контракту, который действует до 31.12.2018, иностранный контрагент перевел по инвойсу предоплату больше на 15 евро. Была сделана проводка: Дебет 52 Кредит 62,22 (аванс). Последняя отгрузка была в июне 2018 года, а оплата - в мае 2018 года. В декабре 2018 года ООО решило закрыть расчеты. 21.12.2018 вернули этому контрагенту на его счет, с которого были получены излишние 15 евро. Однако выяснилось, что счет закрыт и деньги за минусом комиссии вернулись в размере 1,06 евро. По контракту с иностранным покупателем все комиссии банков должны были относиться на счет покупателя. Покупатель не требовал возврата остатка аванса в сумме 15 евро, видимо, поэтому не известил ООО об изменении банковского счета. Дополнительных соглашений к контракту или переписки по поводу возврата остатка аванса нет. Какие проводки ООО обязано сделать? Как закрыть расчеты с покупателем? Какая задолженность по авансу на данный момент у ООО в учете должна быть: 15 евро или 1,06 евро? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В учете ООО на данный момент по-прежнему должна числиться задолженность по полученным авансам перед иностранным контрагентом в сумме 15 евро. Закрыть расчеты с иностранным контрагентом можно путем перечисления 15 евро на действующий банковский счет контрагента.... | 22 января 2019 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 21 января 2019 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность
|
|
События
|
31 января 2019 г., Конференция "Экологическая безопасность и бизнес". Подробнее
5 февраля 2019 г., Семинар "Взыскание проблемных долгов: споры с участием банков и финансовых организаций". Подробнее
6-7 февраля 2019 г., Практический семинар "Земельно-имущественное законодательство: изменения для объектов энергетики в 2019 г.". Подробнее
7 февраля 2019 г., "Телемедфорум 2019" в технопарке "Сколково", Подробнее
7-8 февраля 2019 г., Всероссийский практикум "Земельно-имущественные отношения в недропользовании: изменения в 2019 г." Подробнее
7 февраля 2019 г., Ежегодная конференция "Цены на взлёт! Что ждёт рынок недвижимости в 2019 году?". Подробнее
14 февраля 2019 г., Конференция РБК "Налоговые маневры 2019: новое в законодательстве и практике". Подробнее
18 февраля 2019 г., Программа дополнительного образования BCL "Правовые основы и юридические практики работы с криптовалютой и блокчейн проектами". Подробнее
21 февраля - 2 апреля 2019 г., Вечерний курс повышения квалификации юристов "Банкротство юридических лиц и граждан: анализ актуальных новелл законодательства и практики применения (68 ак. часов)". Подробнее
|
|