|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 июня 2018 - Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июня 2018 г. N 23-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1.7 и части 4 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 4 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности" и пункта 4 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности" в связи с жалобами граждан А.И. Заляутдинова, Н.Я. Исмагилова и О.В. Чередняк"
Конституционный Суд РФ разобрался с административной ответственностью за побои. С 15.07.2016 вступили в силу поправки, которыми были частично декриминализированы побои. Одновременно была введена административная ответственность за побои или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие легкого вреда здоровью, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Конституционный Суд РФ указал, что это свидетельствует не об исключении, а о смягчении публично-правовой ответственности за соответствующие деяния. С учетом этого нет препятствий для привлечения физлиц к административной ответственности за побои, если данное деяние было совершено ими до вступления в силу соответствующей статьи КоАП РФ. - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 июня 2018 г. N 17 "О некоторых вопросах, связанных с применением конфискации имущества в уголовном судопроизводстве"
Конфискация по уголовным делам: разъяснения Пленума ВС РФ. Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, как применять конфискацию имущества в уголовном судопроизводстве. Деньги, ценности, иное имущество и доходы от него конфискуются, если они получены в результате указанных в УК РФ преступлений; незаконно перемещены через таможенную границу или госграницу России; используются или предназначены для финансирования терроризма, экстремизма, организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества. Средства совершения преступления могут быть конфискованы по делам о преступлениях, перечень которых законом не ограничен. При этом нужно установить, что такое имущество находится в собственности обвиняемого. При конфискации в первую очередь должен быть решен вопрос о возмещении вреда, причиненного законному владельцу имущества. При этом полученное в результате преступления и конфискованное имущество владельцу не возвращается, если тот был соучастником преступления, в связи с которым применяется конфискация. Ценности, переданные в качестве взятки или предмета коммерческого подкупа под контролем оперативно-разыскных органов, возвращаются владельцу, если он потребовал это до передачи ценностей. В целях конфискации может быть арестовано не только имущество, находящееся у подозреваемого, обвиняемого или лиц, материально ответственных по закону за их действия, но и у других лиц. Условие - достаточные основания полагать, что имущество получено в результате преступных действий либо использовалось или предназначалось для совершения преступления. Арест на имущество может быть наложен, даже если личность подозреваемого или обвиняемого не установлена. - Информация Банка России от 15 июня 2018 г. "Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 7,25% годовых"
Ключевая ставка пока останется на уровне 7,25% годовых. Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 7,25% годовых. При этом ЦБ РФ пересмотрел прогноз инфляции с учетом предлагаемого повышения НДС в 2019 г. По оценкам Банка России, эта мера окажет влияние на динамику потребительских цен в следующем году, а также может иметь эффект уже в текущем году. ЦБ РФ прогнозирует годовую инфляцию в размере 3,5-4% в конце 2018 г. и ее повышение до 4-4,5% в 2019 г. По мнению Банка России, темпы роста потребительских цен вернутся к 4% в начале 2020 г. Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 27 июля 2018 г. Уровни процентных ставок по операциям ЦБ РФ будут публиковаться на сайте Банка России. - Сообщение Министерства экономического развития РФ от 14 июня 2018 г. "О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 31 мая 2018 года"
Льготы по НДПИ для новых морских месторождений: средние цены на некоторые виды углеводородного сырья за май 2018 г. Приведены средние цены на некоторые виды углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, за май 2018 г. Речь идет о средних мировых ценах на обезвоженную, обессоленную и стабилизированную нефть и газовый конденсат, а также о средних ценах на горючий природный газ при поставках за пределы ТС и средней оптовой цене на него при поставках на внутренний рынок. Показатели используются при расчете стоимости сырья в целях применения льгот по НДПИ. Цены рассчитываются Минэкономразвития России и публикуются на его сайте. - Информация Банка России от 15 июня 2018 г. "Об отзыве у банка "Банк Воронеж" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Банк Воронеж остался без лицензии. С 15.06.2018 у АО "Банк Воронеж" (211 место в банковской системе России) отозваны лицензии на осуществление банковских операций и на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. АО являлось расчетным центром нескольких платежных систем, но не относилось к кредитным организациям, признанным ЦБ РФ значимыми на рынке платежных услуг. В результате проведения АО "схемных" операций по замещению активов с целью сокрытия своего реального финансового положения и формального соблюдения пруденциальных норм деятельности на балансе кредитной организации образовался значительный объем активов сомнительного характера. В июне текущего года АО осуществлены сделки с имуществом, направленные на вывод активов с ущербом для интересов кредиторов и вкладчиков. Кроме того, в ходе надзора за деятельностью кредитной организации установлены признаки проведения теневых валютно-обменных операций, не отражавшихся в бухучете и отчетности, представляемой в ЦБ РФ.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 14 июня 2018 - Письмо Федеральной налоговой службы от 13 июня 2018 г. N СД-4-3/11383@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за май 2018 года"
Исчисляем НДПИ в отношении нефти за май 2018 г. Приведены данные для исчисления НДПИ в отношении нефти за май 2018 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 75,14 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 62,2090 значение Кц определено как 14,3343 (в апреле - 12,5326). Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой ставки с применением ряда коэффициентов. В их числе - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц). - Постановление Правительства РФ от 11 июня 2018 г. N 673 "Об утверждении Правил расчета собственных средств застройщика, имеющего право на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов на основании договора участия в долевом строительстве в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Как рассчитать размер собственных средств застройщика? Для привлечения средств участников долевого строительства застройщик должен отвечать определенным требованиям. Так, размер собственных средств должен составлять не менее чем 10% от планируемой стоимости возведения многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанной в проектной декларации. Установлено, что данный показатель определяется ежеквартально по данным бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности застройщика как разница между активами и обязательствами субъекта. Определены их перечни. Активы и обязательства принимаются по стоимости, отражаемой в бухгалтерском балансе застройщика (в нетто-оценке за вычетом регулирующих величин). - Приказ Федеральной налоговой службы от 4 апреля 2018 г. N ММВ-7-8/189@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 13.02.2017 N ММВ-7-8/179@"
Изменены формы документов о взыскании налогов за счет имущества и денежных средств налогоплательщика. Поправками к НК РФ предусмотрена возможность взыскивать налог со счетов и вкладов в драгметаллах. Также прописана реализация мероприятий по взысканию с поручителя сумм, обязанность по уплате которых обеспечена поручительством и банковской гарантией. В связи с этим скорректированы формы документов о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика, а также за счет его имущества. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2018 г. Регистрационный № 51333.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 13 июня 2018 - Постановление Правительства РФ от 8 июня 2018 г. N 658 "О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности"
Особенности централизованных закупок по 44-ФЗ отдельных видов программного обеспечения. Урегулированы вопросы централизованных закупок офисного ПО, ПО для ведения бюджетного учета, а также ПО в сфере информационной безопасности. Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на совершение централизованных закупок ПО для ведения бюджетного учета для федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, и подведомственных им ФКУ. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ назначено уполномоченным органом на закупки офисного ПО и ПО в сфере информационной безопасности для федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ. Закреплены положения о переходе на использование ПО по итогам закупок. Дана конкретизация ПО. Так, под офисным ПО понимается офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, включенные в реестр российского ПО и соответствующие требованиям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 марта 2017 г. N 325. Министерству с участием АНО "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий" поручено обеспечить предварительное тестирование отечественного офисного ПО, ПО в сфере информационной безопасности, включенного в единый реестр российских программ, для подтверждения его соответствия заявленным в документации функциональным и техническим характеристикам. - Приказ Минфина России от 17 мая 2018 г. N 109н "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров, вывозимых с территории Российской Федерации и помещаемых под таможенную процедуру экспорта"
О компетенции таможенных органов при экспорте лесоматериалов, древесины и деревянных шпал. Установлен перечень таможенных органов, которые вправе совершать таможенные операции в отношении лесоматериалов, древесины и деревянных шпал для ж/д и трамвайных путей (за исключением отдельной продукции), вывозимых из России и помещаемых под процедуру экспорта. Речь идет о принятии деклараций, выпуске товаров. Исключение - товары для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований; товары, перемещаемые через границу ЕАЭС между воинскими частями России. Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2018 г. Регистрационный № 51311. - Письмо Федеральной налоговой службы от 5 июня 2018 г. N ГД-2-14/1069@ "Об идентификационном номере налогоплательщика"
Учет физлиц в налоговых органах без присвоения ИНН невозможен. Разъяснено, что ИНН фактически является номером записи о лице в ЕГРН. Он применяется исключительно в целях упорядочения учета налогоплательщиков внутри системы налоговых органов, а также служит только для ускорения обработки огромного потока информации в интересах соблюдения прав налогоплательщиков. Инспекции указывают ИНН во всех налоговых уведомлениях. Физлица, не являющиеся ИП, вправе не отражать ИНН в подаваемых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные. Применение ИНН физлица не предусматривает замену имени номером. Фамилия, имя и отчество присутствуют во всех документах, независимо от указания или неуказания в них ИНН. Учет физлиц в налоговых органах без присвоения ИНН законодательством не предусмотрен. Физлица при заполнении распоряжения о переводе денежных средств обязательно должны указывать ИНН в реквизите "ИНН плательщика" или УИН в реквизите "Код". Указание УИН или ИНН в платежном документе является обязательным. Отмечено, что платежный документ может быть сформирован с помощью электронного сервиса "Заполнить платежное поручение", размещенного на сайте ФНС России. В этом случае УИН присваивается автоматически.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
15 июня 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 14 июня 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 13 июня 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность
|
|
События
|
20-22 июня 2018 г., Восемнадцатая конференция "Общие центры обслуживания: организация и развитие". Подробнее
20 июня 2018 г., Ежегодная конференция "Актуальные вопросы трудового права 2018". Подробнее
25-26 июня 2018 г., Дневной семинар повышения квалификации "Ответственность директоров и иных контролирующих общество лиц". Подробнее
27 июня 2018 г., FinWin 2018: форум-выставка экосистем и маркетплейсов для финансовой и смежных индустрий. Подробнее
28-29 июня 2018 г., WORLD TRADE & SHOPPER MARKETING CONGRESS 2018 Как эффективно выстроить маркетинговые активности исходя из омниканальности современного покупателя? Подробнее
28 июня 2018 г., Дискуссия "Окно возможностей: инвестиции и новые проекты в Евразии". Подробнее
28 июня 2018 г., Конференция "Корпоративное мошенничество 2018". Подробнее
28 июня 2018 г., Деловой завтрак Arval: "Оценка рисков в определении общей стоимости владения корпоративным имуществом". Подробнее
29 июня 2018 г., IV Всероссийская конференция "Изменения градостроительного и земельного законодательства: практические рекомендации к реализации проектов строительства 2018". Подробнее
22-24 августа 2018 г., Международная практическая конференция "Продажи-2018". Подробнее
|
|