|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 9 июня 2018 - Приказ Федеральной налоговой службы от 9 апреля 2018 г. N ММВ-7-8/206@ "Об утверждении порядка представления органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации первичных документов, подтверждающих обоснованность начисления, своевременность и полноту принятия мер по взысканию сумм недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности) (за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу), или в суд, а также сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, в отношении которых утрачена возможность взыскания в связи с истечением до 1 января 2017 года сроков взыскания, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации) по запросам налоговых органов"
Как ФСС РФ и ПФР передают налоговым органам первичные документы по страховым взносам? Полномочия по администрированию страховых взносов были переданы налоговым органам. В связи с этим утвержден порядок представления в налоговые органы органами ПФР и ФСС РФ некоторых первичных документов. Речь идет о тех, которые подтверждают обоснованность начисления, своевременность и полноту принятия мер по взысканию сумм недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, образовавшихся на 1 января 2017 г. Также представляются первичные документы по суммам, доначисленным органами ПФР, ФСС РФ по результатам контрольных мероприятий за периоды, истекшие до указанной даты, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в этом). Исключение предусмотрено на случай, если начата процедура обжалования в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд, а также если утрачена возможность взыскания в связи с истечением до 1 января 2017 г. сроков взыскания. Первичные документы запрашиваются налоговым органом и представляются на бумажном носителе. Обмен данными происходит на региональном уровне. Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2018 г. Регистрационный № 51320. - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 июня 2018 г. N 94 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО и о внесении изменений в некоторые решения Евразийской экономической комиссии"
В отношении ряда товаров снижены ставки ввозных пошлин. Решено снизить ставки ввозных пошлин в отношении некоторых товаров. Речь идет, в частности, о фейерверках, о порохе, об отдельных видах матрацных основ. Ставки снижены на 1-2 п.п. Уточнены периоды применения нулевых ставок пошлин в т. ч. в отношении золота, платины, частей тормозных устройств для производства двухэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги, некоторых видов винограда. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 1 сентября 2018 г.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 8 июня 2018 - Информация Министерства экономического развития РФ от 7 июня 2018 г. "О средней цене на нефть сорта "Юралс" за май 2018 года"
Средняя цена на нефть сорта "Юралс" продолжает расти. Ежемесячно на сайте Минэкономразвития России размещается информация о средней за истекший месяц цене на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках. Она применяется для определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц. Сообщается, что указанная средняя цена за май 2018 г. составляет 75,14 долл. США за баррель (в апреле 2018 г - 69,10). - Постановление Правительства РФ от 5 июня 2018 г. N 651 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101"
Сайты по дистанционной продаже алкоголя блокируются по решению Росалкогольрегулирования. В России ведется единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой запрещено. Росалкогольрегулирование вошло в список органов, решения которых являются основаниями для включения в единый реестр. Служба уполномочена принимать такие решения в отношении информации, содержащей предложения о дистанционной розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции, этилового спирта, которая запрещена или ограничена на территории России. - Справка по материалам проведенного в связи с подготовкой к предстоящему чемпионату мира по футболу FIFA 2018 года обобщения судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований"
Перед ЧМ-2018 изучена практика по делам о нарушении правил поведения зрителями спортивных соревнований. В связи с подготовкой к ЧМ-2018 обобщена двухлетняя практика по делам о нарушении правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований (более 1 тыс. дел). Напомним, то административная ответственность за данное нарушение введена с 2014 г. Отмечается, что с 15.11.2015 такие дела рассматриваются в районных судах. Сами правила содержатся в постановлении Правительства РФ. Чаще всего нарушение заключалось в причинении имущественного ущерба собственнику спортивного объекта; нахождении в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; бросании предметов в сторону игроков и зрителей; оскорблении спортивных судей, участников соревнований, болельщиков и т. д. Как правило, судьи назначали штраф без дополнительного запрета на посещение соревнований в дни их проведения. Перечислены основные причины, по которым протоколы о правонарушении возвращались в составивший его орган или должностному лицу. В их числе - неполное описание события правонарушения. Среди причин прекращения производства - отсутствие состава правонарушения, его малозначительность, истечение срока давности привлечения к ответственности. Упомянуты обстоятельства, которые учитывались как смягчающие либо отягчающие. Рассмотрен ряд вопросов, возникающих при рассмотрении подобных дел. Разъяснено, например, что сокрытие зрителями лиц (их частей) масками в местах проведения соревнований может составлять правонарушение, только если это специально сделано, чтобы затруднить установление их личностей. - Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (уточненный перечень по данным Банка России 07.06.2018)
Расширен перечень банков, чьи гарантии принимаются при закупках по 44-ФЗ. При закупках в рамках 44-ФЗ заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов с 1 июня 2018 г. принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими правительственным требованиям. Уточнен перечень таких банков. Вместо 165 он теперь насчитывает 169 позиций. Список пополнили ПАО "Энергомашбанк", "Банк Кремлевский" ООО, АО "ГОРБАНК" и ПАО "Промсвязьбанк". Напомним, что до 1 июня 2018 г. в рамках закупок по 44-ФЗ применялся перечень банков, чьи гарантии принимаются в целях налогообложения.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 7 июня 2018 - Указание Банка России от 15 мая 2018 г. N 4795-У "О порядке расчета примерного размера среднемесячного платежа заемщика по кредитному договору, договору займа, которые заключены с физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой"
Как рассчитывается примерный размер среднемесячного платежа по ипотеке? Установлен порядок расчета примерного размера среднемесячного платежа по кредитному договору, договору займа, обеспеченным ипотекой. Это нужно для информирования заемщика об условиях заключаемого договора. Примерный размер среднемесячного платежа определяется исходя из условий договора, действующих на дату его заключения. Чтобы рассчитать его, сумму всех платежей заемщика, включаемых в состав полной стоимости кредита (займа), включая платежи, осуществленные до даты заключения договора, и страховой премии, выплачиваемой по договору страхования предмета залога, надо разделить на количество полных месяцев за весь срок кредитования. Закреплено, как исчисляется полный месяц. Установлены правила на случай, если в договоре, обеспеченном ипотекой, прописана страховая организация и если она не определена. Указание вступает в силу с 24 июня 2018 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2018 г. Регистрационный № 51221. - Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на 01.05.2018
Гарантии каких банков принимаются в целях налогообложения? Приведен актуальный (по состоянию на 01.05.2018) перечень банков, чьи гарантии принимаются в целях налогообложения. В перечень включено 268 банков. Отметим, что банковские гарантии применяются при заявительном порядке возмещения НДС, освобождении от авансового платежа акциза по алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также при изменении сроков исполнения обязанности по уплате налогов.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 июня 2018 - Информация Банка России от 6 июня 2018 г. "Об отзыве у банка "Русский Национальный Банк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
ООО "Русский Национальный Банк" лишился лицензии. С 6 июня 2018 г. отозвана лицензия у ООО "Русский Национальный Банк". Кредитование заемщиков, прямо или косвенно связанных с конечными бенефициарами организации, привело к образованию на ее балансе значительного объема проблемных активов, включая имущество, учтенное по завышенной стоимости. Банк систематически проводил непрозрачные сделки, направленные на камуфлирование принимаемых кредитных рисков с целью формального соблюдения пруденциальных норм деятельности. В компанию назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. - Приказ Министерства транспорта РФ от 31 мая 2018 г. N 216 "Об определении перечня клиентских групп, при перевозке которых допускается движение и остановка транспортных средств на полосах для маршрутных транспортных средств при наличии аккредитационного свидетельства, выдаваемого автономной некоммерческой организацией "Организационный комитет "Россия-2018"
Автобусы с участниками чемпионата мира по футболу смогут ездить по полосе для маршрутных транспортных средств. С 1 июня по 17 июля 2018 г. по полосе для маршрутных транспортных средств разрешены движение и остановка транспортных средств, перевозящих клиентские группы, при наличии аккредитационного свидетельства, выданного Оргкомитетом "Россия-2018". Определен перечень таких клиентских групп. Это участники чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. (члены национальных спортивных сборных команд, получившие право на участие в указанном чемпионате; спортивные судьи и официальные лица, уполномоченные FIFA контролировать проведение отдельных матчей чемпионата) и лица, включенные в списки FIFA (официальные делегации FIFA; персонал FIFA и Оргкомитета; аккредитованные представители СМИ). Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июня 2018 г. Регистрационный № 51279.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 5 июня 2018 - Постановление Правительства РФ от 31 мая 2018 г. N 631 "О внесении изменения в пункт 3 Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий"
Средства маткапитала можно направить на погашение рефинансированной ипотеки, даже если соответствующие обязательства возникли после получения права на маткапитал. Скорректированы правила направления средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий. Так, средства материнского капитала можно направить на погашение основного долга и процентов по кредиту, в том числе ипотечному, выданному для погашения ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья. При этом теперь не имеет значения время возникновения обязательств по таким кредитам. До внесения изменений граждане не имели возможности направлять средства маткапитала в счет оплаты кредитов на погашение ранее предоставленных ипотечных кредитов, обязательства по которым возникли после получения права на материнский капитал. Однозначно требовалось, чтобы соответствующие обязательства возникли до получения права на маткапитал. Таким образом, расширены возможности использования маткапитала на улучшение жилищных условий. - Обзор практики рассмотрения в 2017 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30 мая 2018 г.)
Международное усыновление: результаты обобщения судебной практики за 2017 г. Приводятся результаты обобщения практики рассмотрения судами в 2017 г. дел о международном усыновлении. Тенденция к уменьшению количества таких дел, имевшая место в предыдущие годы, сохранилась. Как и в 2015-2016 гг., чаще всего российских детей усыновляли итальянцы, испанцы и французы. Все дела об усыновлении детей, достигших 14 лет, были рассмотрены с их участием. Что касается детей в возрасте от 10 до 14 лет, то их мнение также выяснялось в суде по абсолютному большинству дел. В ряде случаев в суде опрашивались и дети более младшего возраста. В каждом деле проверялось соблюдение условий передачи детей на международное усыновление (исчерпаны ли все меры к устройству ребенка в российские семьи либо к родственникам). Также суды выясняли, есть ли у ребенка несовершеннолетние братья и сестры, знает ли он о них. Еще один важный вопрос, который исследовался судами, - могут ли усыновители обеспечить детям полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие. Имел место случай отмены усыновления. Причина - усыновитель неоднократно избивал ребенка. - Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 150-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Выборы депутатов Госдумы: открепительные удостоверения сменили заявления о включении в список избирателей по месту нахождения. Внесены поправки в Закон о выборах депутатов Госдумы. Упрощена процедура голосования по месту нахождения избирателя, который в день выборов находится вне места своего жительства. Речь идет о временно зарегистрированных лицах и лицах без регистрации. Так, вместо получения открепительного удостоверения подается заявление о включении в список избирателей по месту нахождения. Срок - не ранее чем за 45 дней до дня голосования и не позднее дня, предшествующего дню голосования. Заявление можно подать лично, через Единый портал госуслуг или через МФЦ. Если избиратель подаст заявление, но в день голосования придет на избирательный участок по месту своего жительства, в список избирателей его можно будет включить только по решению участковой избирательной комиссии. При этом надо установить тот факт, что он не проголосовал на избирательном участке по месту своего нахождения. Закреплено право Общественной палаты РФ, общественных палат регионов назначать наблюдателей в избирательные комиссии. Уточнены нормы о применении средств видеонаблюдения в ходе выборов. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 149-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Туризм: масштабные изменения в отраслевой закон. Внесены изменения в Закон об основах туристской деятельности. Уточнено, что экстренная помощь туристам в сфере выездного туризма оказывается в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта. Финансовое обеспечение ответственности не требуется от туроператора, работающего только в сфере выездного туризма. Освобождение от финансового обеспечения ответственности и уплаты взносов в фонд персональной ответственности не влечет за собой прекращение имеющихся договоров страхования и (или) о предоставлении банковской гарантии. Для туроператора, работающего одновременно в сферах выездного и въездного (внутреннего) туризма, сформировавшего фонд персональной ответственности в максимальном размере, не требуется финансовое обеспечение ответственности туроператора только в сфере выездного туризма. Уточнено, как определяется общая цена туристского продукта и количество туристов в сфере выездного туризма за предыдущий год. Эти сведения проверяются в том числе посредством направления запросов страховщикам. Скорректирован порядок ведения реестра туроператоров. Уточнены основания для прекращения членства в объединении туроператоров в сфере выездного туризма. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность объединения туроператоров в сфере выездного туризма подлежит обязательному аудиту. Аудиторское заключение надо размещать в Интернете. Предусмотрена возможность расходования средств резервного фонда на обязательные платежи, связанные с получением дохода от их размещения, и на плату за ведение банковского счета, на котором они размещаются. На эти же цели можно расходовать средства фонда персональной ответственности туроператора. Плюс их можно пустить на административно-управленческие расходы, связанные с ведением отдельного учета средств фондов персональной ответственности туроператоров. Туроператору дали 45 календарных дней (ранее - 30) со дня досрочного расторжения договора страхования либо отзыва банковской гарантии на подтверждение наличия у него финансового обеспечения ответственности. Страховщика и гаранта обязали в течение 3 рабочих дней информировать Ростуризм о получении первого требования туриста или иного заказчика о выплатах в отношении конкретного туроператора. Закон вступает в силу по истечении 90 дней после официального опубликования. Туроператоры, работающие одновременно в сфере выездного и въездного (внутреннего) туризма, которые на день вступления в силу закона сформировали фонд персональной ответственности в максимальном размере и получили освобождение от финансового обеспечения ответственности и уплаты взносов в фонд персональной ответственности на следующий календарный год, должны привести свое финансовое обеспечение ответственности в соответствие с новыми требованиями в течение 45 дней со дня вступления в силу изменений. - Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 2 статьи 14 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации"
Уточнен механизм передачи регионам отдельных федеральных полномочий в области лесных отношений. Поправки касаются передачи регионам отдельных федеральных полномочий в области лесных отношений. Уточнены объем передаваемых полномочий и механизм передачи. Закреплены полномочия руководителя Рослесхоза по контролю за осуществлением переданных полномочий. Расширен перечень федеральных ведомств, уполномоченных контролировать расходование регионами средств на реализацию переданных полномочий. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 147-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
О присвоении квалификационных категорий специалистам в области физкультуры и спорта. Скорректированы Законы о физкультуре и спорте и об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти регионов. На федеральном и региональном уровнях прописаны полномочия по присвоению квалификационных категорий тренеров и иных специалистов в области физкультуры и спорта, на федеральном - по установлению порядка присвоения таких категорий, а также квалификационных требований к присвоению. Предусмотрены виды квалификационных категорий, положения об их присвоении. - Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 146-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Какая деятельность теперь также относится к муниципальной услуге? Ранее понятие "муниципальная услуга" определялось только как деятельность муниципального органа по решению вопросов местного значения в пределах полномочий, установленных Законом об общих принципах организации местного самоуправления и уставами муниципальных образований. Однако муниципальные органы также исполняют ряд полномочий, не отнесенных к вопросам местного значения, реализация которых не подпадает под понятие муниципальной или государственной услуги. Речь идет об иных государственных полномочиях, если участие в их осуществлении предусмотрено федеральными законами и если приняты муниципальные правовые акты о реализации таких прав. Соответствующую деятельность решено включить в понятие "муниципальная услуга". Это позволит, в частности, определить, кем должны утверждаться соответствующие административные регламенты. - Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 144-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
Соцзащита чернобыльцев: дополнен перечень лиц, получающих господдержку. Скорректирован Закон о соцзащите граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. Меры соцподдержки и ежемесячную денежную выплату решено предоставлять в том числе детям независимо от места их рождения, чьи родители (один из родителей) непосредственно перед рождением ребенка постоянно проживали (работали) в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом и при условии, что ребенок после рождения постоянно проживает в этих зонах. Поправки распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г. - Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 143-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
При передаче трассы "Формула-1" в Сочи новому собственнику платить НДС не нужно. Расширен перечень операций, не признаваемых объектом обложения НДС. Речь идет о передаче недвижимости на безвозмездной основе в собственность некоммерческой организации, основными уставными целями которой являются популяризация и проведение чемпионата мира FIA "Формула-1", для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии "Формула-1", а также одновременно нематериальных активов и (или) объектов инфраструктуры, движимых вещей, необходимых для обеспечения функционирования указанного имущества. Суммы НДС, принятые к вычету при создании указанного объекта, восстанавливаться не будут. Действие данных норм распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2018 г. Дополнен перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от него). Это оказание услуг по выполнению функций агента Российской Федерации, предусмотренных Законом о содействии развитию жилищного строительства, при реализации, сдаче в аренду госимущества, не закрепленного за госпредприятиями и учреждениями, составляющего госказну. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок. - Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 142-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования исполнения судебных актов и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году"
О совершенствовании исполнения судебных актов о взыскании денежных средств за счет бюджета. В Бюджетный кодекс РФ внесены поправки в целях совершенствования исполнения судебных актов. Закреплено полномочие главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС) представлять в суде интересы публично-правового образования в делах о взыскании денежных средств в порядке регресса с лиц, чьи виновные действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет соответствующей казны. Кроме того, в случае направления взыскателю или в суд уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя течение трехмесячного срока, отведенного на исполнение судебных актов, вероятно, будет приостанавливаться на 30 дней до поступления ответа. Казначейские (финансовые) органы уполномочены приостанавливать операции по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, кроме операций по исполнению исполнительных документов и решений налогового органа. К исключениям также отнесены операции по исполнению платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на ОСС в связи с указанными расчетами. Также прописано, что в 2018 г. объем бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ может быть увеличен за счет уменьшения остатков средств федерального бюджета, образовавшихся на 1 января 2018 г., в объеме 32 980 067,6 тыс. руб. для предоставления межбюджетных трансфертов регионам. Кроме того, согласно поправкам в 2018 г. при осуществлении операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета бюджету ПФР могут быть предоставлены средства федерального бюджета в порядке, установленном Правительством РФ, при условии их возврата не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в статью 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части формирования бюджетных ассигнований дорожных фондов"
При формировании региональных дорожных фондов с 1 января 2019 г. будут учитывать поступления от штрафов за нарушение ПДД. Закон касается учета поступлений от штрафов за нарушение правил дорожного движения при формировании региональных дорожных фондов. В объем бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Федерации включен прогнозируемый объем доходов регионального бюджета от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"
Российские фармпредприятия получили возможность выпускать препараты других производителей. Поправки касаются сокращения сроков доступа лекарственных препаратов на российский рынок и развития контрактного производства лекарственных препаратов. Так, разрешено регистрировать лекарственные препараты с одинаковым МНН, но с различными торговыми наименованиями, произведенные на одной производственной площадке. Иностранные производители лекарственных средств при отсутствии у них заключения уполномоченного органа о соответствии требованиям правил надлежащей производственной практики могут представлять в составе регистрационного досье при регистрации препарата или комплекта документов при подтверждении регистрации либо внесении изменений в досье копию решения уполномоченного органа о проведении инспектирования иностранного производителя. Предусмотрена возможность приостановления применения лекарственных препаратов в случае наличия у уполномоченного органа сведений о несоответствии производителя лекарственных средств требованиям правил надлежащей производственной практики и (или) нарушениях лицензионных требований, выявленных в ходе инспектирования производителя или лицензионного контроля, которые привели или могут привести к выпуску вредных для жизни и здоровья препаратов. Указанные изменения касаются и лекарственных препаратов, применяемых в ветеринарии. - Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 139-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О почтовой связи"
Доставка (вручение) извещений по административным делам должна регулироваться с учетом процессуального законодательства. В Закон о почтовой связи внесена поправка. Она касается доставки (вручения) извещений, направляемых в ходе производства по делам об административных правонарушениях органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать такие дела. Уточнено, что особенности доставки (вручения) вышеуказанных извещений, также как и судебных извещений, устанавливаются правилами оказания услуг почтовой связи в соответствии с нормами процессуального законодательства. Дело в том, что почтовые извещения, не являющиеся судебными (в том числе направляемые в рамках дел об административных правонарушениях), ранее хранились на почте в течение 30 дней с даты их поступления. Это приводило к невозможности соблюдения пятнадцатидневного срока рассмотрения административных дел. В связи с чем оно откладывалось и это требовало дополнительных финансовых и временных затрат. Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после даты его официального опубликования. - Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 138-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"
Президент подписал поправки, касающиеся дополнительных взносов на накопительную пенсию. Внесены изменения в Закон о дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию. Уточнено, что заявление о добровольном вступлении в правоотношения по ОПС в целях уплаты дополнительных взносов можно подать в любой территориальный орган ПФР (ранее - по месту жительства). Кроме того, согласно прежней редакции закона при самостоятельной уплате взносов застрахованное лицо не позднее 20 дней с даты окончания квартала должно было представлять в территориальный орган ПФР копии платежных документов за истекший квартал с отметками кредитной организации об исполнении. Однако сегодня при перечислении средств используются различные способы и платежные системы, а документы, подтверждающие уплату, могут не иметь отметку. Таким образом, исключено требование о наличии на документе отметки и предусмотрена возможность его направления в электронном виде. При этом теперь речь идет не об обязанности, а о праве его представить не позднее 20 рабочих дней с даты окончания квартала. Закреплено, что в случае необходимости ПФР направляет дополнительную заявку о переводе из федерального бюджета необходимой суммы средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений в срок не позднее трех месяцев со дня направления предыдущей заявки. Если исполнение заявки требует внесения изменений в закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, то средства переводятся не позднее 15 рабочих дней, следующих за днем вступления в силу этих изменений. Меняется срок передачи управляющим компаниям и НПФ средств, направленных на софинансирование формирования пенсионных накоплений. Он ограничивается 10 рабочими днями с даты поступления средств в бюджет ПФР. - Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 131-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Создание и функционирование инновационных научно-технологических центров: нововведения. Внесены изменения в Закон об инновационных научно-технологических центрах. Так, уточнено, что инициатором проекта по созданию центра может быть любая образовательная организация (ранее - только вуз). Условие - соответствие критериям, установленным Правительством РФ. Также упомянут национальный исследовательский центр. Перечень лиц, участвующих в реализации проекта, дополнен организациями, оказывающими господдержку инновационной деятельности. Правительство РФ наделено правом принимать решение о создании центра на основе поручения Президента РФ. Определено содержание такого решения. Уточнены сведения, включаемые в предложения о создании ИНТЦ. Дополнен перечень полномочий управляющей компании. Участник проекта по созданию ИНТЦ может одновременно участвовать в проекте по созданию инновационного центра "Сколково".
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 4 июня 2018 - Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 145-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов. Скорректирован Закон об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов. Один из принципов организации экспертизы - оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами. Указано, что речь также идет об оценке проектов. - Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в статьи 256 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Уточнен порядок определения базы по налогу на прибыль для судовладельцев. Из состава амортизируемого имущества не будут исключаться суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов, на период нахождения их в данном реестре. Уточнено, что к не учитываемым при налогообложении прибыли расходам относятся затраты судовладельцев, связанные с получением доходов от эксплуатации и (или) реализации судов, зарегистрированных в реестре, и (или) от эксплуатации и (или) реализации судов, построенных российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 г. и зарегистрированных в реестре. Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 числа очередного налогового периода по налогу на прибыль. - Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 136-ФЗ "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Оценка последствий передачи в безвозмездное пользование помещения для оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся не потребуется. Было закреплено требование проводить оценку последствий заключения договоров перед сдачей государственной или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, в аренду закрепленных за ней объектов собственности. Теперь речь также идет о передаче объектов в безвозмездное пользование. Предусмотрено исключение для образовательных организаций, если они обязаны предоставить безвозмездно медицинской организации помещение для оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся. - Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции"
Автономные учреждения смогут заключать договоры о предоставлении госимущества без проведения торгов. Скорректирован Закон о защите конкуренции. Некоторые договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, могут быть заключены без проведения торгов. Это правило распространяется и на случаи заключения госконтрактов. При этом по общему правилу к числу государственных (муниципальных) заказчиков не относятся государственные (муниципальные) автономные учреждения, поскольку на них не распространяется действие Закона о госзакупках. Они подпадают под действие закона о Закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц, которым также предусмотрен конкурентный механизм проведения закупок. Решено включить такие лица в число тех, кто имеет право заключать договоры о предоставлении госимущества без проведения торгов. Поправки вступают в силу со дня опубликования. - Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 134-ФЗ "О внесении изменения в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации"
Срок принятия решения о выборе способа управления многоквартирным домом сократили до полугода. Срок принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления этим домом сокращен с 1 года до 6 месяцев. Согласно поправкам если в течение 6 месяцев собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации. Действовавший ранее годичный срок для выбора способа управления многоквартирным домом не обеспечивал непрерывности процесса управления им. - Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 15 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"
Расширены полномочия Президента РФ по регулированию деятельности частных компаний в отдельных сферах, а также урегулированы вопросы деятельности финансовых уполномоченных. Внесены поправки в отдельные законодательные акты. Президент РФ наделен правом в исключительных случаях устанавливать особенности создания, реорганизации, ликвидации и правового положения хозяйственных обществ в отдельных сферах деятельности (включая реализацию обязанности по хранению, раскрытию или предоставлению информации об их деятельности), совершения сделок (включая их нотариальное удостоверение и учет), особенности правового положения эмитентов и профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также учета информации о ценных бумагах в отдельных сферах деятельности. Также поправки дают Президенту РФ право в исключительных случаях принимать решения в области военно-технического сотрудничества без соблюдения отдельных требований соответствующего закона. Одновременно глава госкорпорации "Ростех" наделен полномочиями принимать решения, не предусмотренные Законом о данной госкорпорации, в случаях, установленных российским законодательством. Другая часть поправок обусловлена введением института уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг и направлена на урегулирование отдельных вопросов деятельности финансовых уполномоченных. Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие. - Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 132-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте" и статью 8 Федерального закона "Об организованных торгах"
На торговых и клиринговых банковских счетах возможен учет в т. ч. драгметаллов. С 1 июня 2018 г действуют поправки к ГК РФ, регулирующие особенности договоров банковского вклада и банковского счета в драгметаллах. В связи с этим в Закон о клиринге внесен ряд изменений юридико-технического характера, которые позволяют зачислять драгметаллы на торговые и клиринговые банковские счета и учитывать их. Закреплены особенности совершения операций. Пересмотрены требования к органам управления и работникам клиринговой организации, если она является кредитной. В Законе об организованных торгах уточнено, что организатор торговли должен соблюдать нормативы достаточности собственных средств, величина и методика определения которых устанавливаются Банком России. Упоминание о нормативах ликвидности исключено. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 130-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о сотрудничестве в области организации страхования граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Южная Осетия, в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации и оказания им медицинской помощи в медицинских организациях Российской Федерации"
Постоянно проживающие в Южной Осетии российские граждане могут получать бесплатную медпомощь в больницах Северной Осетии. Ратифицировано Соглашение между Россией и Южной Осетией о сотрудничестве в области организации страхования российских граждан, постоянно проживающих в Южной Осетии, в системе ОМС и оказания им медпомощи в российских медорганизациях. Соглашение подписано в Москве 14 ноября 2017 г. В нем урегулирован порядок выдачи полисов ОМС российским гражданам, постоянно проживающим в Южной Осетии, и их направления для получения бесплатной медпомощи в медорганизациях Республики Северная Осетия - Алания. - Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 129-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о развитии военно-технического сотрудничества"
О развитии военно-технического сотрудничества России и Киргизии. Ратифицирован Договор между Россией и Киргизской Республикой о развитии военно-технического сотрудничества. Договором определен порядок взаимных поставок продукции военного назначения. Лицензии на ввоз/вывоз товаров не потребуются. - Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 128-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Куба о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы"
Договор России и Кубы о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, прошел ратификацию. Ратифицирован Договор России и Кубы о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы. Он предусматривает следующее. Лицо, осужденное к лишению свободы на территории одной из Сторон, может быть передано на территорию другой Стороны для отбывания назначенного ему наказания в государстве его гражданства. Принимающее государство обеспечивает продолжение отбывания наказания осужденным в соответствии со своим законодательством. Определяются условия передачи осужденных, устанавливаются требования к форме и содержанию запросов о передаче и ответов на них, порядок исполнения запросов. Передача не осуществляется в случае, если осужденный не выполнил какие-либо финансовые или иные гражданско-правовые обязательства, вытекающие из приговора, или не предоставлены достаточные, по мнению передающего государства, гарантии выполнения таких обязательств. После передачи осужденный не может быть привлечен к ответственности в принимающем государстве за деяния, которые явились основанием для вынесения приговора. - Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств"
Что готова предпринять Россия в ответ на санкции? Подготовлены ответные меры на антироссийские санкции США и других государств. Под меры воздействия (противодействия) подпадают не только США и недружественные иностранные государства, но и организации, находящиеся под их юрисдикцией, компании, которыми прямо или косвенно владеют (имеют преобладающее участие более 25% в капитале) такие организации, иностранные должностные лица и граждане, если они причастны к совершению недружественных действий в отношении России. Меры воздействия (противодействия) можно вводить независимо от других предпринимаемых мер. Контрсанкции не применяются в отношении ввоза жизненно необходимых товаров, аналоги которых не производятся в России, а также в отношении товаров, ввозимых в страну для личного пользования. Закон носит рамочный характер и предусматривает открытый перечень возможных мер воздействия (противодействия). Среди них - прекращение или приостановление международного сотрудничества в отраслях, которые определит Президент РФ; запрет или ограничение на ввоз в Россию и вывоз из страны продукции и сырья, перечни которых установит Правительство РФ; запрет или ограничение на участие в приватизации государственного или муниципального имущества. Иностранным организациям и компаниям, которыми они прямо или косвенно владеют, могут запретить или ограничить доступ к госзакупкам и закупкам госкомпаний и иных юрлиц. Перечень видов соответствующих работ, услуг определяет Правительство РФ. Президент РФ также может принимать решения о применении иных мер. Если недружественные иностранные государства введут национальный режим в отношении российских товаров, работ, услуг и (или) установят изъятия из него, глава государства может принять решение о применении аналогичных мер. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 126-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о сотрудничестве в области военной фельдъегерско-почтовой связи"
Обеспечена защита воинской корреспонденции, доставляемой на российскую военную базу в Абхазии. Ратифицировано Соглашение между правительствами России и Абхазии о сотрудничестве в области военной фельдъегерско-почтовой связи. Соглашение подписано в Москве 29 июля 2017 г. и направлено на обеспечение защиты воинской корреспонденции при ее доставке в российские воинские формирования, дислоцированные на территории Абхазии. В нем закреплен правовой статус фельдъегерей и прописан порядок доставки ими воинской корреспонденции. Для обеспечения безопасности и своевременности доставки служебной корреспонденции положения Соглашения позволяют военным фельдъегерям использовать воздушные суда гражданской авиации, железнодорожный и автомобильный транспорт. При доставке воинской корреспонденции фельдъегеря наделены правом иметь при себе табельное оружие. В соответствии с Соглашением доставляемая воинская корреспонденция является неприкосновенной и не подлежит вскрытию, задержанию, а также пограничному и таможенному контролю. - Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 125-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Королевством Камбоджа о выдаче"
Россия и Камбоджа договорились о выдаче друг другу лиц для уголовного преследования и исполнения приговора. Ратифицирован Договор между Россией и Королевством Камбоджа о выдаче. Он подписан в Москве 1 февраля 2017 г. В соответствии с договором стороны обязуются выдавать друг другу по соответствующему запросу лиц для уголовного преследования или исполнения приговора за преступления, влекущие выдачу. При этом речь идет о деяниях, которые по законодательству обеих сторон являются уголовно наказуемыми и предусматривают наказание в виде лишения свободы на срок не менее 1 года. Перечислены основания, когда выдача не производится. В частности, отказ последует, если запрашиваемая сторона считает, что выдача могла бы нанести ущерб ее суверенитету, безопасности, публичному порядку или иным существенным интересам. Договором также предусмотрено, что лицо может быть временно задержано до представления запроса о его выдаче. - Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 124-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об определении статуса технологической нефти в магистральных нефтепроводах "Туймазы - Омск - Новосибирск-2" и "Омск - Павлодар"
Россия и Казахстан определились со статусом технефти в нефтепроводах "Туймазы - Омск - Новосибирск-2" и "Омск — Павлодар". Цель ратифицированного соглашения - урегулирование спорной ситуации, при которой после распада СССР и разделения нефтепроводов по территориальному принципу технологическая нефть в количестве 62 048 т в нефтепроводе "Туймазы - Омск - Новосибирск-2" на территории Казахстана оказалась на балансе АО "Транснефть-Урал" - дочерней структуры ПАО "Транснефть" и в количестве 141 728 т в нефтепроводе "Омск - Павлодар" на территории России - на балансе компании АО "КазТрансОйл". Закреплено право собственности на технологическую нефть по территориальному принципу, а также установлен порядок расчетов и компенсаций, связанных с различным количеством технологической нефти на российском и казахстанском участках. В результате урегулирования вопросов принадлежности технологической нефти АО "Транснефть - Урал" и АО "КазТрансОйл" не получат какой-либо экономической выгоды. Предусмотрен обмен нефти, принадлежащей АО "КазТрансОйл" и расположенной в российском участке трубопровода "Омск - Павлодар", на нефть, принадлежащую АО "Транснефть - Урал" и расположенную в казахстанском участке трубопровода "Туймазы - Омск - Новосибирск-2". Объем обмениваемой нефти составляет 62 048 т. Остаток нефти в объеме 79 680 т, принадлежащий АО "КазТрансОйл", физически передается с территории России на территорию Казахстана путем вытеснения по трубопроводу "Омск - Павлодар". Для этого потребуется приобретение дочерним обществом ПАО "Транснефть" (АО "Транснефть-Западная Сибирь") такого же объема технологической нефти. Технологическую нефть предполагается приобрести на внутреннем рынке за счет собственных средств АО "Транснефть-Западная Сибирь" за рамками соглашения. Признание права собственности на нефть за АО "Транснефть-Урал" (дочерним обществом ПАО "Транснефть") и АО "КазТрансОйл" не приведет к дополнительному налогообложению. - Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"
В России вскоре появятся финансовые уполномоченные. Вводится институт уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг. Финансовый уполномоченный будет в досудебном порядке рассматривать обращения потребителей о взыскании с финансовых организаций денежных сумм в размере не более 500 тыс. руб., а также споры, вытекающие из нарушения страховщиками порядка осуществления страхового возмещения. Финансовые уполномоченные будут рассматривать обращения потребителей услуг кредитных, страховых, микрофинансовых организаций, НПФ, ломбардов и кредитных потребкооперативов. Эти организации будут обязаны взаимодействовать с финансовыми уполномоченными. Иные финансовые организации смогут взаимодействовать с финансовыми уполномоченными на добровольной основе. Обращение к финансовому уполномоченному - обязательная стадия перед обращением в суд (за исключением ряда случаев). А до направления обращения финансовому уполномоченному потребитель должен направить претензию в финансовую организацию. Обращение к финансовому уполномоченному можно будет подать в электронном виде, а также через МФЦ. В законе описывается процедура рассмотрения обращений финансовыми уполномоченными, определяются сроки рассмотрения, порядок взаимодействия уполномоченных с финансовыми организациями. Решения финансовых уполномоченных будут обязательны для финансовых организаций. В случае их неисполнения уполномоченный будет выдавать потребителю исполнительный документ (удостоверение) для обращения к судебному приставу-исполнителю за принудительным исполнением. При этом с финансовой организации может быть через суд взыскан штраф за неисполнение в добровольном порядке решения финансового уполномоченного. Решение финансового уполномоченного, принятое не в пользу потребителя, не будет препятствовать его дальнейшему обращению в суд. Финансовая организация также сможет обжаловать решение финансового уполномоченного в суд в случае несогласия с ним. В законе определяются требования к финансовому уполномоченному и порядок его назначения. Для обеспечения работы финансовых уполномоченных будет создана соответствующая служба. Деятельность финансовых уполномоченных будет финансироваться за счет взносов ЦБ РФ и обязательных взносов финансовых организаций. Вводить институт финансового уполномоченного будут постепенно: сначала для страховых организаций, с 2020 г. - для микрофинансовых организаций, а с 2021 г. - для всех остальных. Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие. - Постановление Правительства РФ от 30 мая 2018 г. N 619 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 294"
К пилотному проекту ФСС РФ по прямым выплатам соцпособий присоединятся еще 6 регионов. Расширен перечень регионов - участников пилотного проекта ФСС РФ по прямым выплатам соцпособий. К нынешним 33 участникам с 1 июля 2018 г. присоединятся еще 6 регионов - Кабардино-Балкария, Карелия, Северная Осетия - Алания, Тыва, Костромская и Курская области. Отметим, что пилотный проект проводится до 31 декабря 2020 г., после чего зачетный механизм уплаты страховых взносов по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством будет повсеместно заменен на механизм прямых выплат. - Приказ Федеральной налоговой службы от 30 мая 2018 г. N ММВ-7-14/361@ "О внесении изменений в приложение к приказу Федеральной налоговой службы от 29 декабря 2016 года N ММВ-7-14/729@"
Публикация финансовых данных о компаниях на сайте ФНС России: новые наборы данных и сроки. Обновлен порядок размещения на сайте ФНС России некоторых сведений о налогоплательщиках в форме открытых данных. Сведения о недоимке и задолженности по пеням и штрафам организации указываются по состоянию на 31 декабря предыдущего года при наличии такой недоимки и задолженности по состоянию на 1 октября года размещения данных на сайте ФНС России (а не 1 мая, как было предусмотрено ранее). Если штраф не уплачен до 1 октября (а не до 1 мая), то на сайте ФНС России разместят сведения о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за период с 1 января по 31 декабря предыдущего года. Уточнены наборы данных. Ранее было установлено, что они размещаются на сайте ФНС России ежегодно 1 июня. Теперь для каждого набора предусмотрен отдельный срок. Так, сведения о спецрежимах, об участии в КГН, о среднесписочной численности работников публикуются 1 августа. Данные о сумме уплаченных налогов и сборов, страховых взносов, о доходах и расходах размещаются 1 октября. Информация о недоимке и задолженности, о налоговых правонарушениях и мерах ответственности выкладывается на сайт 1 декабря. Отложено первое опубликование сведений. Так, данные в отношении хозяйственных товариществ и обществ (за исключением стратегических предприятий и АО, организаций ОПК, крупнейших налогоплательщиков) впервые разместят на сайте ФНС России в 2018 г. В отношении остальных организаций - в 2020 г. При первом размещении в 2018 г. данных о налоговых правонарушениях будут опубликованы сведения о тех, решения о привлечении к ответственности за которые вступили в силу в период со 2 июня 2016 г. по 31 декабря 2017 г., если штраф не уплачен до 1 октября 2018 г. Сведения о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам будут впервые опубликованы в 2019 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 2018 г. Регистрационный № 51244.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
9 июня 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 8 июня 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 7 июня 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 6 июня 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 5 июня 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 4 июня 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность Организация (ООО применяет общую систему налогообложения) была зарегистрирована в ноябре 2017 года. Основной вид деятельности - "Производство изделий из бетона для использования в строительстве". В настоящее время производственная деятельность организацией не ведется, при этом осуществляются расходы капитального характера, а именно, доведение приобретенных объектов недвижимости (незавершенного строительства) производственного назначения до состояния, пригодного для эксплуатации, которые после окончания строительства будут использоваться для производства готовой продукции согласно ОКВЭД. Строительство ведется силами привлеченных подрядных организаций. Также за период с момента создания и по текущий момент организация понесла следующие затраты: 1) общехозяйственные расходы (заработная плата административно-управленческого персонала и налоги, исчисленные с нее, командировочные расходы, реклама, расходы по охране труда и безопасности, приобретение канцелярских товаров, мебели и оргтехники, налог на имущество; 2) общепроизводственные расходы (амортизация погрузчика, который используется для очистки территории, заработная плата работников и налоги, исчисленные с нее, транспортный налог). Учитываются ли вышеупомянутые общехозяйственные и общепроизводственные расходы при формировании первоначальной стоимости объекта строительства в периоде, когда организацией ведется только строительство объектов и не осуществляются другие виды деятельности, либо данные расходы необходимо отражать на соответствующих счетах учета затрат в бухгалтерском и налоговом учете? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Указанные Вами расходы (за исключением амортизации погрузчика и заработной платы его водителя) не формируют первоначальную стоимость объекта строительства, а признаются как в бухгалтерском, так и в налоговом учете в текущем периоде. Однако данная методика... |
|
|
События
|
20 июня 2018 г., Ежегодная конференция "Актуальные вопросы трудового права 2018". Подробнее
27 июня 2018 г., FinWin 2018: форум-выставка экосистем и маркетплейсов для финансовой и смежных индустрий. Подробнее
28 июня 2018 г., Дискуссия "Окно возможностей: инвестиции и новые проекты в Евразии". Подробнее
28 июня 2018 г., Конференция "Корпоративное мошенничество 2018". Подробнее
29 июня 2018 г., IV Всероссийская конференция "Изменения градостроительного и земельного законодательства: практические рекомендации к реализации проектов строительства 2018". Подробнее
5 июля 2018 г., Второе заседание Налогового клуба КПМГ. Подробнее
|
|