20 апреля 2018

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 20 апреля 2018

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 20.04.2018

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ГАРАНТ в КонтактеГАРАНТ в Facebook ГАРАНТ в TwitterГАРАНТ в ОдноклассникахГАРАНТ в Инстаграме ГАРАНТ в Telegram

 

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 апреля 2018


  • Информация Министерства экономического развития РФ от 19 апреля 2018 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 мая 2018 года"
    В мае возрастут ставки экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты.
    Приведены ставки вывозных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее на май 2018 г.
    При их расчете учтена средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 марта по 14 апреля 2018 г. она составила 480,3 долл. США/т.
    Ставка пошлины на сырую нефть повышена со 111,4 до 118,5 долл. США/т. Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть увеличена с 17,9 до 19,2 долл. США/т.
    Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла, дизельное топливо повышена с 33,4 до 35,5 долл. США/т.
    Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум установлена в размере 118,5 долл. США/т (вместо 111,4).
    Для нефтяного кальцинированного кокса сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного кокса, а также тримеров и тетрамеров пропилена ставка повышена с 7,2 до 7,7 долл. США/т.
    Для товарных бензинов ставка увеличена с 33,4 до 35,5 долл. США/т, для прямогонного - с 61,2 до 65,1 долл. США/т.
    На сжиженные углеводородные газы, этан, бутан и изобутан сохраняется нулевая ставка.
     
  • Приказ Фонда социального страхования РФ от 6 февраля 2018 г. N 35 "Об утверждении Порядка признания территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации безнадежными к взысканию сумм недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, задолженности по пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года, и их списания"
    О списании органами ФСС недоимки по страховым взносам.
    Установлены правила признания территориальными органами ФСС России безнадежными к взысканию сумм недоимки по страховым взносам на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, задолженности по соответсвующим пеням и штрафам по состоянию на 1 января 2017 г. и порядок их списания.
    Территориальные органы Фонда оформляют справку о суммах недоимки и задолженности, невозможных к взысканию в связи с истечением до 1 января 2017 г. срока их взыскания, по каждому плательщику страховых взносов. Также готовится справка о принятых мерах по обеспечению взыскания недоимки и задолженности, подтверждающие материалы либо акт об уничтожении документов в связи с истечением сроков их хранения.
    Вышеуказанный пакет документов направляется в комиссию по поступлению и выбытию активов, созданную в территориальном органе Фонда на постоянной основе.
    Поступившие материалы рассматриваются комиссией в течение 3 рабочих дней. Прописан порядок проведения соответствующего заседания и принятия решения.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 апреля 2018 г. Регистрационный № 50825.
     
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 19 апреля 2018 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности части 5 статьи 36 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" в связи с запросом Северо-Кавказского окружного военного суда"
    КС РФ потребовал однозначно определить орган, который обязан предоставить жилье военным прокурорам и следователям, вставшим на учет до начала 2017 г.
    Военные прокуроры и следователи с 1 января 2017 г. выведены из состава Минобороны России и включены в состав органов военной прокуратуры и военных следственных органов СК России.
    Конституционный Суд РФ признал неконституционной норму, согласно которой обязательства Министерства по обеспечению указанных лиц жильем завершаются до названной даты.
    В силу неопределенности норма не дает однозначного ответа, какой именно госорган обязан предоставить служебное жилье прокурорам и следователям, вставшим на жилищный учет до начала 2017 г.
    Федеральному законодателю предписано незамедлительно устранить данную неопределенность. До внесения соответствующих изменений лица, вставшие на учет до 1 января 2017 г., не могут быть сняты с него. Если имело место явное и необоснованное превышение срока предоставления жилья, то по решению суда жилье предоставляет тот федеральный орган, в котором военнослужащий был поставлен на учет.
     
  • Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2018 г. N 445 "Об утверждении Правил хранения операторами связи текстовых сообщений пользователей услугами связи, голосовой информации, изображений, звуков, видео- и иных сообщений пользователей услугами связи"
    Определены правила хранения операторами связи переписки и разговоров россиян.
    С 1 июля 2018 г. операторы связи будут обязаны хранить сообщения пользователей услугами связи. Речь идет о голосовой информации, изображениях, звуках, видео- и иных сообщениях. Утверждены правила хранения данной информации.
    Так, переговоры и текстовые сообщения абонентов междугородной, международной, внутризоновой и местной телефонной связи, подвижной, радиотелефонной и спутниковой радиосвязи и т.д. должны храниться на протяжении 6 мес.
    Переписка в соцсетях и мессенджерах, вложенные файлы и другой пользовательский контент (телематические услуги/услуги по передаче данных) должны храниться с 1 октября 2018 г. в полном объеме емкостью, равной объему сообщений электросвязи, отправленных и полученных пользователями соответствующего оператора за 30 суток, предшествующих дате ввода в эксплуатацию систем хранения информации. Емкость последних увеличивается ежегодно на 15% в течение 5 лет с даты ввода их в эксплуатацию.
    Сведения хранятся на территории России. Серверы для хранения должны принадлежать операторам, но по согласованию с ФСБ России может быть сделано исключение. Операторы обязаны защищать хранящуюся у них информацию, не допуская несанкционированного доступа к ней.
    Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 г.
     
  • Информация Банка России от 20 апреля 2018 г. "Об отзыве у банка "Русский Торговый Банк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    Русский Торговый Банк остался без лицензий на осуществление банковских операций и профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
    С 20.04.2018 отозвана лицензия на осуществление банковских операций у Коммерческого Банка "Русский Торговый Банк". По величине активов на 01.04.2018 банк занимал 215 место в банковской системе.
    Бизнес-модель КБ "РТБК" (ООО) носила высокорискованный характер и была ориентирована на кредитование экономически связанных, а также технических компаний. При этом банк не отражал в отчетности реальное финансовое положение.
    Банк России неоднократно применял в отношении КБ "РТБК" (ООО) меры надзорного реагирования, в том числе трижды вводил ограничения на привлечение вкладов населения.
    Информация об установлении фактов существенной недостоверности отчетных данных кредитной организации будет направлена в Следственный комитет РФ для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
    В связи с отзывом лицензии на осуществление банковских операций аннулирована лицензия на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
    В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора.
    КБ "РТБК" (ООО) участвовал в системе страхования вкладов. Вкладчикам, в том числе ИП, выплатят страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
     
  • Информация Банка России от 20 апреля 2018 г. "Об отзыве у банка "ЛОГОС" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    Банк "ЛОГОС" остался без лицензии.
    С 20.04.2018 у ООО Инновационно-Коммерческий Банк "ЛОГОС" (Москва) отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
    В деятельности ООО установлены неоднократные нарушения требований в области противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма, связанные с неисполнением обязанностей по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и своевременному направлению в уполномоченный орган достоверных сведений по ним. Также установлены факты осуществления кредитной организацией валютно-обменных операций, не отражавшихся в бухучете и отчетности, представляемой в ЦБ РФ. При этом в деятельности ООО зафиксированы неоднократные случаи совершения указанных операций без проведения обязательной идентификации клиентов-физических лиц. Кроме того, в 2018 г. банк был вовлечен в проведение сомнительных транзитных операций.
    По величине активов на 01.04.2018 кредитная организация занимала 514 место в банковской системе России.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 19 апреля 2018


  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 марта 2018 г. N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям"
    Работу кабинетов участковых врачей-педиатров и детских поликлиник усовершенствуют.
    Усовершенствован порядок оказания первичной медико-санитарной помощи детям. Все медорганизации, оказывающие детям первичную медико-санитарную помощь, поделены на 3 группы: поликлиники при районных больницах; самостоятельные детские поликлиники и поликлинические отделения в составе городских поликлиник; самостоятельные консультативно-диагностические центры для детей, консультативно-диагностические центры и детские поликлиники (отделения) в структуре республиканских, краевых, областных, окружных, городских больниц.
    Предусмотрена организация мобильных медицинских бригад для оказания помощи детям, проживающим в отдаленных населенных пунктах.
    Закреплена возможность оказания помощи с применением телемедицинских технологий (консультации, участие в консилиуме врачей).
    Обновлены порядок организации работы, штатные нормативы и стандарт оснащения кабинета участкового врача-педиатра. В частности, предусмотрено оснащение рабочих мест врача и участковой медсестры персональными компьютерами с выходом в Интернет.
    Также актуализированы порядок организации работы, штатные нормативы и стандарт оснащения детских поликлиник. Так, рекомендовано предусмотреть крытые колясочные, открытую регистратуру с инфоматом, электронное табло с расписанием приема врачей, колл-центр, игровую зону для детей, оснащение входа автоматическими дверями.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 апреля 2018 г. Регистрационный № 50801.
     
  • Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 86-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О коммерческой тайне"
    Закон о коммерческой тайне избавлен от противоречий.
    Ранее режим коммерческой тайны не мог быть установлен в отношении сведений о задолженности работодателей по выплате зарплаты и по иным соцвыплатам.
    Таким образом, зарплата была отнесена к соцвыплатам, что противоречит законодательству. Внесенными изменениями указанное противоречие устранено.
     
  • Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 85-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
    Какие еще полномочия появились у органов власти в сфере отдыха и оздоровления детей?
    Уточнены и дополнены полномочия органов власти в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
    Так, обращения родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам в названной сфере, направляемые в региональные органы в письменном или электронном виде, и ответы органов на них по требованию заявителя публикуются на сайтах этих органов. Опубликованные обращения и ответы не должны содержать персональные данные заявителей и детей.
    Региональные органы должны разрабатывать и утверждать списки рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках самодеятельного туризма и организованными группами детей, находящихся в организациях их отдыха и оздоровления. Списки маршрутов, а также реестры организаций отдыха детей и их оздоровления публикуются на сайтах органов.
    Уполномоченный федеральный орган обязан утвердить примерную форму договора об организации отдыха и оздоровления ребенка.
     
  • Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 84-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"
    О материально-техническом обеспечении органов и организаций прокуратуры.
    Скорректирован Закон о прокуратуре.
    Решено закрепить за Генпрокурором России полномочия определять описание форменного обмундирования прокурорских работников и знаков различия, правила ношения форменного обмундирования, порядок его хранения, выдачи, списания, учета, создания и содержания запасов, а также случаи и порядок выплаты денежной компенсации взамен форменного обмундирования.
    Также он будет устанавливать нормы материально-технического обеспечения органов и организаций прокуратуры за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели прокуратуре.
    Кроме того, решено наделить прокуроров правом на ношение и хранение специальных СИЗ.
     
  • Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления"
    Староста сельского населенного пункта и другие вопросы местного самоуправления: поправки.
    Цель внесенных изменений - совершенствование организации местного самоуправления. На публичные слушания решено не направлять проекты муниципальных правовых актов, принимаемых сходом граждан, осуществляющим полномочия представительного органа муниципального образования.
    Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органам местного самоуправления разрешено использовать также сетевое издание.
    В случае проведения конкурса на замещение должности руководителя территориального органа местной администрации, на который возлагается осуществление части полномочий местной администрации в сельских населенных пунктах, расположенных в поселении, городском округе или на межселенной территории, порядок формирования конкурсной комиссии в муниципальном образовании должен предусматривать включение в число ее членов кандидатур, выдвинутых сходом граждан в каждом из этих сельских населенных пунктов.
    Появилась статья о старосте сельского населенного пункта. Он может назначаться для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, городском округе или на межселенной территории. Староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан.
     
  • Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 82-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 5.1 Федерального закона "О противодействии терроризму"
    В муниципалитетах сформируют коллегиальные органы по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
    Будут формироваться коллегиальные органы по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории одного или нескольких муниципальных образований региона. Соответствующее решение принимает руководитель органа, сформированного в субъекте Федерации по решению Президента РФ для координации деятельности территориальных органов федеральных органов власти, органов власти регионов и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
    Закон вступает в силу по истечении 90 дней после официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 81-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Сотрудники Роспотребнадзора теперь могут проводить контрольные закупки.
    Роспотребнадзор наделен правом проводить контрольные закупки. Они возможны в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
    При этом контрольную закупку можно проводить незамедлительно, просто известив об этом органы прокуратуры.
    Нарушение требований к маркировке товаров стало основанием для внеплановой проверки. При этом требуется предварительное согласование с органом прокуратуры.
    Если в ходе контрольной закупки не выявлены нарушения обязательных требований, нельзя провести внеплановую проверку по тому же основанию.
     
  • Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 80-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и статью 9 Федерального закона "О центральном депозитарии" по вопросу исключения требования о согласовании правил внутреннего контроля"
    Центральному депозитарию и оператору по приему платежей теперь не нужно согласовывать правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ с ЦБ РФ и Росфинмониторингом.
    Внесены изменения в Законы о центральном депозитарии и о деятельности по приему платежей физлиц, осуществляемой платежными агентами.
    Отменено требование о согласовании центральным депозитарием и оператором по приему платежей правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ с Банком России и Росфинмониторингом.
    Дело в том, что "антиотмывочный" закон не содержит такого требования. Кроме того, Банк России и Росфинмониторинг проводит оценку соответствия правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ центрального депозитария и оператора по приему платежей в рамках осуществления надзорной деятельности.
     
  • Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 79-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
    О развитии студенческого спорта.
    Скорректирован Закон о физкультуре и спорте.
    Уточнено, что учредителями студенческой спортивной лиги являются в т. ч. Российский студенческий спортивный союз и (или) общероссийская спортивная федерация (общероссийские спортивные федерации).
    Регионы решено наделить правом участвовать в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований среди студентов (в т. ч. среди студенческих спортивных лиг), проводимых на их территориях.
    Закреплено, что в развитии студенческого спорта участвует Российский студенческий спортивный союз. Он является общероссийской общественной организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с законодательством об общественных объединениях, со своим уставом и на основе признания международной спортивной организацией в области студенческого спорта.
     
  • Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 78-ФЗ "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
    Региональные власти могут устанавливать требования к заявлениям и иным электронным документам для предоставления государственных и муниципальных услуг.
    Закреплено полномочие Правительства РФ определять требования к формату электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг. Кабмин также может установить порядок определения требований к формату заявлений и иных документов.
    Что касается услуг, которые оказываются региональными и местными властями, то правом устанавливать требования к формату заявлений и иных электронных документов, необходимых для их предоставления, наделены и Правительство РФ, и высший исполнительный орган власти субъекта Федерации. При этом если такие требования определены регионом, а впоследствии устанавливаются Правительством РФ, то применяться будут правительственные требования.
     
  • Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 77-ФЗ "О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации"
    О сборе валежника гражданами.
    Скорректирован ЛК РФ.
    К недревесным лесным ресурсам решено отнести валежник.
    Поправки разработаны на основании многочисленных обращений граждан о невозможности использования валежной древесины в незначительных объемах без длительной процедуры оформления разрешительных документов.
    Порядок заготовки и сбора валежника будут устанавливать регионы.
    Поправки вступают в силу с 01.01.2019.
     
  • Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 76-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей"
    Что нового в порядке работы мировых судей?
    Улучшено организационное обеспечение работы мировых судей.
    Высшие исполнительные органы регионов теперь обязаны взаимодействовать с региональными советами судей при разработке проекта регионального бюджета в части расходов на материально-техническое обеспечение работы мировых судей и финансирования оплаты труда работников их аппарата. Объем средств на указанные цели можно уменьшить только с согласия совета.
    Закреплено, что аппаратом мирового судьи руководит мировой судья соответствующего судебного участка.
    Перемещение работника аппарата на иную должность, применение к нему мер поощрения и взыскания, утверждение графика отпусков работников аппарата региональный исполнительный орган должен согласовывать с мировым судьей соответствующего участка.
    Закон вступает в силу через 90 дней после дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 75-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" в части регулирования структурных облигаций"
    Структурные облигации нашли свое место в законодательстве.
    Введен новый вид облигаций - структурные. В зависимости от наступления или ненаступления определенных обстоятельств они предусматривают право их владельцев на получение выплат.
    Если от наступления или ненаступления обстоятельств зависит только размер дохода (цена размещения и (или) размер процента), облигации не признаются структурными. Размер выплат по структурной облигации может быть меньше ее номинальной стоимости.
    Эмитентами могут быть только кредитные организации, брокеры, дилеры, а также специализированные финансовые общества, которые вправе эмитировать структурные облигации. При этом брокеры, дилеры и специализированные финансовые общества вправе размещать только структурные облигации, обеспеченные залогом денежных требований и (или) иного имущества.
    Структурная облигация не может предусматривать право на ее досрочное погашение по усмотрению эмитента, за исключением не зависящих от его воли случаев, предусмотренных решением о ее выпуске.
    Если физлицо, не являющееся квалифицированным инвестором или ИП, приобретает размещаемые структурные облигации, которые не являются ценными бумагами, предназначенными для квалифицированных инвесторов, то в течение 10 рабочих дней гражданин может расторгнуть договор в одностороннем порядке и потребовать возврата денег.
    Обязательства по структурным облигациям специализированного финансового общества можно передать только специализированному финансовому обществу, которое вправе эмитировать структурные облигации.
    Закон вступает в силу по истечении 180 дней после официального опубликования, за исключением изменений в отношении программы облигаций специализированного общества проектного финансирования, которые вступают в силу со дня официального опубликования закона.
     
  • Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 74-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"
    Что еще уполномочены делать субъекты официального статучета?
    Уточнены полномочия субъектов официального статистического учета. Они также создают, эксплуатируют и развивают систему госстатистики.
     
  • Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 73-ФЗ "О внесении изменений в статью 83 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
    На поезда дальнего следования можно будет купить дешевые билеты, но невозвратные.
    Введены невозвратные ж/д билеты на поезда дальнего следования.
    Вернуть такой билет и получить назад деньги можно только в определенных случаях. Это болезнь пассажира или совместно следующего с ним члена семьи; травмирование пассажира в результате несчастного случая; смерть члена семьи (при наличии подтверждающих документов); отмена, задержка отправления поезда или непредоставление пассажиру места в поезде.
    Пассажиры вправе выбирать - купить более дорогой билет, но возвратный, либо более дешевый невозвратный. Перевозчик обязан проинформировать пассажира о возможности такого выбора.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г.
     
  • Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 72-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста"
    В УПК РФ появилась новая мера пресечения.
    Скорректирован УПК РФ.
    Введена новая мера пресечения - запрет определенных действий. Он заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов (список приводится), а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных на него запретов.
    В список включены запреты выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором лицо проживает; находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них; общаться с определенными лицами; отправлять и получать почтово-телеграфные отправления; использовать средства связи и Интернет; управлять ТС, если совершенное преступление связано с нарушением ПДД и эксплуатации ТС.
    Запрет избирается по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого при невозможности применения иной, более мягкой, меры. Он может быть избран в любой момент производства по делу.
    Обязанность по соблюдению запретов также может предусматриваться при избрании в качестве меры пресечения залога либо ареста.
     
  • Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 71-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
    Расширены функции туристского информационного центра.
    Уточнено определение понятия "туристский информационный центр". Данная организация информирует об объектах туристской индустрии не только физических, но и юридических лиц.
     
  • Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 70-ФЗ "О внесении изменений в статьи 22 и 24 Федерального закона "О связи"
    Использование радиочастотного спектра: что нового?
    Скорректирован Закон о связи.
    Указаны случаи, в которых разрешение на судовую радиостанцию прекращается во внесудебном порядке. Это подача соответствующего заявления лицом, эксплуатирующим судно, которому было выдано разрешение на радиостанцию; утрата судном права плавания под Государственным флагом РФ; истечение срока действия разрешения, если он не был продлен.
    Предусмотрено, что при наличии в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации, повлиявшей на принятие решения о выдаче разрешения, Роскомнадзор вправе обратиться в суд с требованием о прекращении действия разрешения.
    Для решений о выделении полос радиочастот и решений о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов, по которым не установлен срок действия, прописан предельный срок действия до 31.12.2019.
     
  • Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 69-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
    Операции НПФ по ОПС вышли из сферы ПОД/ФТ.
    Уточнен перечень организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ).
    Теперь НПФ числятся в перечне лишь в части осуществления деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению. Тем самым операции, осуществляемые НПФ при ведении деятельности по обязательному пенсионному страхованию, исключены из сферы ПОД/ФТ, поскольку отсутствуют риск легализации преступных доходов путем уплаты страховых взносов по ОПС и риск финансирования терроризма за счет пенсионных выплат по ОПС. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 68-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о взаимном признании образования и (или) квалификаций"
    Соглашение России и Южной Осетии о взаимном признании образования и (или) квалификаций прошло ратификацию.
    Ратифицировано Соглашение России и Южной Осетии о взаимном признании образования и (или) квалификаций.
    Соглашение направлено на развитие отношений в сфере образования и науки, обеспечение взаимного признания образования и (или) квалификаций, полученных в образовательных и (или) научных организациях Сторон по программам, аккредитованным в соответствии с законодательством каждой из Сторон.
    Оно регулирует взаимное признание основного общего, среднего общего, среднего профессионального и высшего образования с предоставлением обладателям такого образования соответствующих прав для продолжения обучения и осуществления профессиональной деятельности в каждом из государств Сторон.
    Предусмотрено, что, помимо документов об образовании и (или) квалификации, полученных на территории одного из государств Сторон, их нотариально заверенные копии и переводы также принимаются для реализации Соглашения на территории другого государства без какого-либо дополнительного удостоверения их действительности (без легализации или иного специального удостоверения).
     
  • Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 67-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
    Норма ГК РФ об особенностях купли и продажи жилья экономкласса уже не актуальна.
    Утратила силу норма ГК РФ об особенностях купли-продажи помещений, относящихся к жилью экономического класса.
    Это связано с отменой соответствующего термина в Законе о содействии развитию жилищного строительства.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 апреля 2018



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 апреля 2018


  • Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2018 г. N 440 "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов"
    44-ФЗ: какие банки могут выдавать гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов?
    Установлены требования к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов.
    Размер собственных средств (капитала) банка должен составлять на последнюю отчетную дату не менее 300 млн руб. Кроме того, банк должен иметь кредитный рейтинг не ниже уровня "BB-(RU)" по национальной рейтинговой шкале АКРА или не ниже уровня "ruВВ-" по национальной рейтинговой шкале "Эксперт РА". До 1 января 2020 г. допускается наличие кредитного рейтинга не ниже уровня "B-(RU)" или "ruB-" соответственно.
    Постановление вступает в силу с 1 июня 2018 г.
     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 марта 2018 г. N 186н "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по назначению государственных пособий гражданам, имеющим детей"
    О выплате регионами детских пособий.
    Региональным органам власти переданы полномочия по назначению государственных пособий отдельным гражданам, имеющим детей. Установлено, как оказывается данная госуслуга.
    Так, регионы выплачивают пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности в качестве ИП, прекращением полномочий частных нотариусов и статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физлицами, чья профессиональная деятельность подлежит госрегистрации и (или) лицензированию. В этом случае пособие назначается в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания указанных женщин в установленном порядке безработными. Кроме того, на регионы возложены полномочия по назначению таким женщинам единовременного пособия при постановке на учет в ранние сроки беременности.
    Что касается единовременного пособия при рождении ребенка, то оно выплачивается региональными властями одному из родителей либо лицу, его заменяющему, из числа лиц, не подлежащих обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающимся в образовательных и научных организациях).
    Помимо этого, закреплена процедура назначения региональными органами единовременных пособий беременной жене военнослужащего-призывника и на его ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
    Заявление о назначении государственного пособия рассматривается уполномоченным региональным органом в 10-дневный срок с даты его приема (регистрации). Пособие выплачивается на почте или переводится на банковский счет заявителя не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 апреля 2018 г. Регистрационный № 50757.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 апреля 2018


  • Сообщение Министерства экономического развития РФ от 12 апреля 2018 г. "О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 31 марта 2018 года"
    Льготы по НДПИ: средние цены на некоторые виды углеводородного сырья за март 2018 г.
    Приводятся средние цены на некоторые виды углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, за март 2018 г.
    Речь идет о средних мировых ценах на обезвоженную, обессоленную и стабилизированную нефть и газовый конденсат, а также о средних ценах на горючий природный газ при поставках за пределы ТС и средней оптовой цене на него при поставках на внутренний рынок.
    Показатели используются при расчете стоимости сырья в целях применения льгот по НДПИ.
    Цены рассчитываются Минэкономразвития России и публикуются на его сайте.
     
  • Информация Министерства экономического развития РФ от 12 апреля 2018 г. "О средней цене на нефть сорта "Юралс" за март 2018 года"
    Повысилась средняя цена на нефть сорта "Юралс".
    Ежемесячно на сайте Минэкономразвития России размещается информация о средней за истекший месяц цене на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках. Она применяется для определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.
    Сообщается, что указанная средняя цена за март 2018 г. составляет 63,58 долл. США за баррель (в феврале 2018 г - 63,14).
     
  • Информация Банка России от 16 апреля 2018 г. "Об отзыве у банка "Объединенный финансовый капитал" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    Банк "Объединенный финансовый капитал" остался без лицензии.
    С 16.04.2018 у ПАО Банк "Объединенный финансовый капитал" (127 место в банковской системе России на 01.04.2018) отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
    Проблемы в деятельности ПАО возникли в связи с использованием рискованной бизнес-модели, ориентированной на кредитование компаний сектора производства и дистрибуции алкогольной продукции. При этом банк осуществлял финансирование экономически взаимосвязанных предприятий указанной отрасли, применяя различные схемы в целях формального соблюдения установленных ЦБ РФ норм.
    Также одной из причин возникновения финансовой неустойчивости ПАО явился корпоративный конфликт, следствием которого стал отказ либо неспособность крупнейших заемщиков обслуживать свои обязательства перед кредитной организацией.
    Проведенное обследование выявило полную утрату банком собственных средств (капитала). Осуществление процедуры финансового оздоровления признано экономически нецелесообразным в связи с крайне низким качеством активов и значительным дисбалансом между стоимостью активов и обязательств, а также по причине неспособности банка обеспечить в дальнейшем исполнение требований кредиторов.
    Лицензия банка на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг аннулирована.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

20 апреля 2018

Налоги и налогообложение
Организация направила в банк платежное поручение на оплату налогов. Платежное поручение с отметкой о принятии его банком есть. Банк в связи с финансовыми трудностями свои обязательства не выполнил. На расчетном счете организации было достаточно денежных средств, платежное поручение банком возвращено не было. Кто несет ответственность перед налоговым органом за несвоевременную уплату налогов в бюджет? Что следует предпринять в данной ситуации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Налоговую ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных ст. 60 НК РФ обязанностей несет банк. Повторная уплата налога возможна только в том случае, если налоговым органом будет доказана недобросовестность налогоплательщика....
Бухучет и отчетность
Организация является бизнес-центром и имеет в собственности ряд зданий, расположенных на земельном участке в Таганском районе города Москвы. Земельный участок арендован на 49 лет у администрации города. Летом 2017 года наняли подрядную организацию и выполнили полную замену асфальтного покрытия свободных участков земли стоимостью свыше 4 млн. руб. Асфальтное покрытие имелось на земельном участке до получения земельного участка в аренду. В договоре аренды про асфальтное покрытие, про его ремонт упоминаний нет. Согласие на замену асфальтного покрытия от арендодателя не получалось, компенсация арендодателем произведенных расходов не предполагается. Ранее расходы на мелкий ремонт асфальтового покрытия (ремонт ям и швов) относились организацией на счет 26. Как правильно оформить бухгалтерский и налоговый учет данной операции? Данную операцию следует считать модернизацией имущества или относить на текущие затраты по ремонту имущества? Отражать на балансовых или забалансовых счетах?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Расходы на замену асфальтного покрытия в рассматриваемой ситуации могут быть учтены в составе текущих затрат по ремонту имущества в бухгалтерском и налоговом учете с учетом изложенных ниже особенностей. Обоснование позиции: По договору аренды (имущественного...

19 апреля 2018

Налоги и налогообложение
У организации есть решения суда о списании части задолженности в связи с истечением срока взыскания долга по местным, отмененным налогам, а также пени по ним, если организация заплатит старые, оставшиеся долги, пени, которые были доначислены ИФНС за время судебных разбирательств. Не вызовет ли это проблем? Есть ли риски в случае уплаты организацией пеней по другим налогам?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Задолженность по налогам, признанная безнадежной к взысканию, списывается с лицевого счета (карточки РСБ) налогоплательщика в налоговом органе. В налоговом законодательстве отсутствуют нормы, позволяющие восстановить уже списанную с лицевого счета задолженность...
Бухучет и отчетность
Основная деятельность организации - сдача в аренду помещений. Организация находится на общем режиме налогообложения, является бизнес-центром и имеет в собственности ряд зданий, расположенных на земельном участке в Таганском районе города Москвы. Земельный участок арендован на 49 лет у администрации города, территория огорожена. На свободные участки допускаются на парковку легковые автомобили. Время парковки - почасовое. Так как клиенты постоянные, с некоторыми клиентами (физические лица) заключается соглашение, на основании которого они производят месячную оплату услуг парковки исходя из планируемого количества посещений занятий, проводящихся в бизнес-центре. То есть клиенты оплачивают плановое время и контроль реального времени парковки не ведется. Оплата парковки производится с использованием банковской карты через систему онлайн-банка или непосредственно внесением денежных средств в кассу в отделении банка посредством зачисления средств на расчетный счет организации. Как правильно оформить бухгалтерский и налоговый учет данных операций?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: По факту оказания услуг передачи мест на автостоянке во временное пользование организации следует признать доходы, которые учитываются в бухгалтерском и налоговом учете в порядке, изложенном ниже.Обоснование позиции:Гражданско-правовые аспектыСогласно...

18 апреля 2018

Налоги и налогообложение
Код ОКВЭД вида деятельности организации - 47.99.2 9 "Розничная торговля с использованием торговых автоматов". Продаются продукты питания и кофе. В составе торговых автоматов имеются холодильные установки. Может ли организация не устанавливать контрольно-кассовую технику на торговые автоматы, если они расположены на территории торговых центров?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В составе торговых автоматов, расположенных на территории торговых центров, с 1 июля 2018 г. должна применяться контрольно-кассовая техника. Обоснование позиции: В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении...
Бухучет и отчетность
ООО находится на упрощенной системе налогообложения. Судебными приставами по исполнительному производству в пользу ООО "Х" с расчетного счета ООО на расчетный счет судебных приставов списана задолженность по оплате товаров (мясная продукция), которые были приобретены и реализованы в 2013-2014 годы (какая система налогообложения применялась в то время, неизвестно) в размере 10 000 руб., из которых 5000 руб. - основной долг, 3500 руб. - пени и 1500 руб. - возмещение расходов по уплате госпошлины). Взыскания в рамках судебных споров, рассматриваемых в арбитражных судах, происходили в 2017 году и будут происходить в 2018 году. В 2017 году применялась УСН с объектом налогообложения "доходы", а в 2018 году - УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Также взыскиваться могут иные виды кредиторской задолженности. Как отразить данные операции в бухгалтерском и налоговом учете?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете пени и возмещение расходов по уплате государственной пошлины относятся в состав прочих расходов. Взысканная сумма основного долга списывается в счет расчетов с кредитором. Бухгалтерские проводки изложены ниже. Списанные в 2017 году...

17 апреля 2018

Налоги и налогообложение
В универсальном передаточном документе с выделенным НДС фигурирует наименование товара на иностранном языке. Товар приобретен у российского поставщика. Сопоставлением с договором поставки удалось идентифицировать приобретенный товар как "перчатки латексные", которые будут использоваться в облагаемой НДС деятельности. Правомерно ли это? Могут ли в дальнейшем возникнуть проблемы при предъявлении налога к вычету?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Само по себе указание в УПД наименования товара на иностранном языке, при том, что оно соответствует иным первичным документам, не может служить основанием для отказа в принятии к вычету НДС по такому товару. При этом важен факт возможности идентификации...
Бухучет и отчетность
В связи с внесением нового п. 2.3.4 в Правила дорожного движения, организацией были приобретены автомобильные жилеты со светоотражающими полосами (далее - жилеты) для водителей служебного автотранспорта. Организация применяет общую систему налогообложения. Стоимость автомобильных жилетов значительно меньше 100 тыс. руб. В утвержденном руководством организации Перечне должностей работников, которым выдается спецодежда, нет водителей, а в утвержденных Типовых нормах нет светоотражающих жилетов. В учетной политике организации для целей бухгалтерского учета и налогообложения конкретные способы учета спецодежды не указаны. Каков порядок учета жилетов для целей бухгалтерского учета и налогообложения прибыли?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Как в бухгалтерском, так и в налоговом учете жилеты должны учитываться в том же порядке, как и другая специальная одежда. При этом нормы выдачи и срок эксплуатации жилетов должны быть установлены локальными нормативными актами Организации. Обоснование...

16 апреля 2018

Налоги и налогообложение
Организация в настоящее время приобретает прицеп к имеющемуся у нее легковому автомобилю за 180 тыс. руб. Организация зарегистрирована в Московской области, там же будет поставлен на учет в органах ГИБДД прицеп. Нужно ли организации платить за прицеп транспортный налог и налог на имущество и подавать соответствующие налоговые декларации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Организация не обязана платить транспортный налог и включать в налоговую декларацию по транспортному налогу рассматриваемый прицеп. 2. В Московской области налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в...
Бухучет и отчетность
Обязательно ли при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности применять формы, утверждение приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, утвержденные приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н, являются рекомендуемыми. Организация вправе применять свои формы. В то же время при представлении самостоятельно разработанных форм в налоговый...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

25 апреля 2018 г., Международная конференция по вопросам интеллектуальной собственности в фарминдустрии. Подробнее

25 апреля 2018 г., Конференция "Жизнь по новому Таможенному кодексу ЕАЭС". Подробнее

26-28 апреля 2018 г., Российский форум продаж - 2018. Подробнее

14-15 июня 2018 г., Дневной семинар повышения квалификации "Долевое участие в строительстве и иные формы инвестирования в строительство жилья: новеллы законодательства и актуальные правовые вопросы". Подробнее

17 мая 2018 г., Деловой завтрак для финансовых директоров агробизнеса. Подробнее

18 мая 2018 г., Деловой завтрак для финансовых директоров телекоммуникационной отрасли. Подробнее

23-24 мая 2018 г., Семинар-консультация "Налог на прибыль в 2018 г.: сложные вопросы исчисления и уплаты". Подробнее

24-25 мая 2018 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практикум по доказыванию и взысканию убытков и судебных расходов: правовые и практические аспекты". Подробнее

4-6 июня 2018 г., Всероссийский практикум "Бухгалтерский учет и налогообложение энергетических компаний". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.