|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 февраля 2018 - Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16 февраля 2018 г. N 6437-ОГ/06
Проверки управляющих компаний: разъяснения Минстроя России. Даны разъяснения по вопросу проведения внеплановых документарных и выездных проверок управляющих компаний (лицензиатов) по определенным основаниям. Среди них - истечение срока исполнения предписания жилинспекции; наличие информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, о возникновении ЧС или угрозе указанного вреда; поступление жалобы потребителя. В частности, указано следующее. Порядок организации и проведения лицензионного контроля установлен Законом о лицензировании. Одно из основания для внеплановой проверки - поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в т. ч. ИП, юрлиц, информации от органов госвласти, местного самоуправления, СМИ о фактах грубых нарушений лицензионных требований. Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании. При этом к таким нарушениям могут в т. ч. относиться те, что повлекли за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России, а также угрозы ЧС техногенного характера. Внеплановая выездная проверка может быть проведена по упомянутому основанию после согласования с органом прокуратуры по месту лицензируемого вида деятельности. Предварительное уведомление лицензиату может не направляться. - Постановление Правительства РФ от 15 февраля 2018 г. N 158 "О программе "Фабрика проектного финансирования"
В России появится "Фабрика проектного финансирования". Утверждена программа "Фабрика проектного финансирования". Цель Программы - создание механизма проектного финансирования инвестиционных проектов, предусматривающего предоставление денежных средств заемщикам на основании договоров синдицированного кредита (займа). В рамках Программы будут предоставляться субсидии в виде имущественных взносов государства во Внешэкономбанк, за которым закреплены функции оператора Программы, на возмещение расходов в связи с предоставлением кредитов и займов в рамках реализации механизма "фабрики". Также будут предоставляться - госгарантии по облигационным займам, привлекаемым специализированным обществом проектного финансирования. Установлены правила предоставления субсидий и отраслевые направления финансирования инвестиционных проектов в рамках "фабрики". В федеральном бюджете на 2018 г. на соответствующие цели предусмотрены средства в размере 828 млн руб. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 февраля 2018 - Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2018 г. N 169 "О порядке взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с оператором связи, владельцем аудиовизуального сервиса, а также о порядке ограничения и возобновления доступа к аудиовизуальному сервису и информирования о таком ограничении"
Ведение реестра аудиовизуальных сервисов: как взаимодействуют Роскомнадзор, оператор связи и владелец ресурса? Урегулированы вопросы взаимодействия Роскомнадзора с оператором связи, владельцем аудиовизуального сервиса при ведении реестра таких сервисов. В частности, владельцу сервиса будет направляться уведомление о включении его информационного ресурса в реестр. Владелец будет предоставлять в Службу документы, свидетельствующие о соблюдении соответствующих требований законодательства. Прописаны процедуры ограничения и возобновления доступа к аудиовизуальному сервису, информирования о таком ограничении. - Информация Федеральной налоговой службы от 19 февраля 2018 г. "Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц за январь 2018 года"
НДПИ при добыче нефти: данные для расчета Кц за январь 2018 г. Приводятся данные для исчисления НДПИ в отношении нефти за январь 2018 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 68,6 долл. США за баррель и среднем значении курса доллара США к рублю 56,7875 значение Кц определено как 11,6621 (в декабре 2017 г. - 10,9478). Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой ставки с применением ряда коэффициентов. В их числе - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц).
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 февраля 2018 - Информация Министерства экономического развития РФ от 19 февраля 2018 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 марта 2018 года"
В марте 2018 г. ставки на экспорт нефти понизятся. Приведены ставки вывозных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее на март 2018 г. При их расчете учтена средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 января 2018 г. по 14 февраля 2018 г. она снизилась до 483,7 долл. США/т (в феврале - 485,5). Ставка пошлины на сырую нефть снижена с 120,1 до 119,5 долл. США/т. Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть снизилась с 19,5 до 19,4 долл. США/т. Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла, дизельное топливо снизилась с 36 до 35,8 долл. США/т. Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум установлена в размере 119,5 долл. США/т (вместо 120,1). Для нефтяного кальцинированного кокса сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного кокса, а также тримеров и тетрамеров пропилена ставка упала с 7,8 до 7,7 долл. США/т. Для товарных бензинов ставка снижена с 36 до 35,8 долл. США/т, для прямогонного - с 66 до 65,7 долл. США/т. На сжиженные углеводородные газы, этан, бутан и изобутан сохраняется нулевая ставка. - Информация Банка России от 20 февраля 2018 г. "Об отзыве у банка "Мастер-Капитал" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Банк "Мастер-Капитал" остался без лицензии. С 20.02.2018 отозвана лицензия на осуществление банковских операций у АКБ "Мастер-Капитал" (ОАО). По величине активов на 01.02.2018 кредитная организация занимала 302 место в банковской системе России. Деятельность банка была ориентирована на обслуживание интересов его собственника. Кредитование заемщиков, прямо или косвенно связанных с конечными бенефициарами, привело к образованию значительного объема проблемных активов. Надлежащая оценка кредитного риска выявила существенное снижение размера собственных средств (капитала) банка и наличие оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), что создало реальную угрозу интересам его кредиторов и вкладчиков. Руководством и собственниками кредитной организации не предприняты действенные меры по нормализации ее деятельности. В АКБ "Мастер-Капитал" (ОАО) назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Банк участвовал в системе страхования вкладов. Вкладчикам, в том числе ИП, выплатят страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика. - Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2018 г. N 134 "О внесении изменений в приложение к Положению о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"
Уточнены критерии изменения категории риска деятельности работодателей при госконтроле в сфере труда. Упорядочены случаи, при наступлении которых главным государственным инспектором труда принимается решение о снижении или повышении категории риска, к которой отнесена деятельность работателей - юрлиц и ИП. К случаям понижения риска отнесены случаи отсутствия у хозяйствующего субъекта смертельного и тяжелого травматизма, факта наличия не выплаченной в установленный срок заработной платы, а также вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, предусматривающего административную ответственность за нарушения трудового законодательства и государственных нормативных требований охраны труда. Решение о снижении категории риска будет приниматься при отсутствии всех таких случаев и не чаще чем раз в год. К случаям повышения риска отнесено наличие несчастного случая со смертельным исходом, признанного связанным с производством. Решение об отнесении к соответствующей категории риска в отношении юрлиц и ИП со среднесписочной численностью работников свыше 1 тыс. чел. размещается на сайте Роструда в течение 5 календарных дней.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 19 февраля 2018 - Постановление Конституционного Суда РФ от 19 февраля 2018 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности части 5 статьи 2 Федерального закона "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан", пункта 5 статьи 15 и пункта 7 статьи 20 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" в связи с запросом Промышленного районного суда города Смоленска"
Конституционный Суд РФ потребовал обеспечить надлежащее пенсионное обеспечение некоторых судей, ставших инвалидами. Признаются неконституционными отдельные положения, касающиеся пенсионного обеспечения судей. Дело в том, что специальный механизм соцобеспечения судей не учитывает такого обстоятельства, как наступление инвалидности, не позволяющей продолжить исполнение полномочий, по причинам, не связанным со служебной деятельностью. Для этого случая условия и порядок такого обеспечения не предусмотрены. А система обязательного пенсионного страхования, которому судьи не подлежат, не может обеспечить назначение страховой пенсии по инвалидности в размере, учитывающем зарплату (ежемесячное денежное вознаграждение), получаемую в период исполнения полномочий судьи. Таким образом, судье, который стал инвалидом по причинам, не связанным со служебной деятельностью, и до приобретения права на ежемесячное пожизненное содержание ушел в отставку по состоянию здоровья, не гарантируется надлежащее пенсионное обеспечение. Т. е. в размере, соотносимом с утраченным доходом, и на условиях, учитывающих особый конституционно-правовой статус судьи. Федеральному законодателю надлежит незамедлительно определить условия и порядок пенсионного обеспечения данной категории судей, чтобы гарантировать им надлежащую соцзащиту. Пока это не сделано, применяется действующий порядок их пенсионного обеспечения. - Приказ Министерства транспорта РФ от 30 января 2018 г. N 35 "О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" и от 21 августа 2013 г. N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами"
Скорректированы требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства. Вместо калибровки должна проводиться настройка тахографа. Это вызвано переходом с аналоговых тахографов на цифровые. Цифровыми тахографами необходимо оснастить автобусы с числом мест более 20 и грузовые автотранспортные средства с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных и международных перевозок, на которые при изготовлении были установлены аналоговые тахографы. Регламентирован порядок замены блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 февраля 2018 г. Регистрационный № 50061. - Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 35-ФЗ "О внесении изменений в статью 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"
Участников второго этапа "амнистии капитала" освободили от уголовной ответственности. Поправки обусловлены продлением срока "амнистии капитала". Второй этап декларирования физлицами активов и счетов (вкладов) в банках (в том числе зарубежных) будет проведен с 1 марта 2018 г. по 28 февраля 2019 г. В связи с этим участники программы добровольного декларирования освобождены от уголовной ответственности в отношении деяний, совершенных до 1 января 2018 г., если эти деяния были связаны с формированием (приобретением) задекларированного имущества. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 34-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"
Продление "амнистии капитала": сопутствующие поправки к НК РФ. В НК РФ внесены изменения, направленные на реализацию инициатив Президента РФ по продлению срока "амнистии капитала". В частности, закреплено, что представление специальной декларации в ходе второго этапа декларирования освобождает от взыскания налогов, связанных с задекларированным таким образом имуществом или счетами (вкладами) в зарубежных банках, кроме налогов, подлежащих уплате в отношении прибыли и (или) имущества контролируемых иностранных компаний (далее - КИК). В случае представления в ходе второго этапа декларирования вместе со специальной декларацией уведомлений об участии в иностранных организациях или о КИК такие уведомления не считаются представленными с нарушением установленных сроков. Освобождены от НДФЛ любые доходы в денежной и натуральной форме, которые физлицо получает при ликвидации КИК, завершенной до 1 марта 2019 г. Порядок определения расходов при расчете НДФЛ при реализации декларантом, воспользовавшимся "амнистией капитала", имущества, полученного им от номинального владельца, тот же, что и при определении расходов при безналоговом получении имущества от ликвидируемой КИК. Кроме того, до 1 марта 2019 г. продлены сроки, в течение которых ликвидируемая КИК не признается налоговым резидентом России, а также в течение которых в доходы и расходы ликвидируемой КИК не включаются доходы и расходы от реализации активов контролирующему лицу такой КИК. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 33-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Россию ждет вторая волна "амнистии капитала". Скорректирован Закон о добровольном декларировании физлицами активов и счетов (вкладов) в банках. Речь идет о так называемой "амнистии капитала". Указанная амнистия проводилась в России в период с 01.07.2015 по 30.06.2016. Физлицам предоставлялась возможность добровольно задекларировать свое имущество, активы (в т. ч. оформленные на номинальных владельцев), а также зарубежные счета и контролируемые иностранные компании. При этом в отношении указанных в декларации имущества, счетов и контролируемых иностранных компаний, а также в отношении связанных с ними доходов, операций и сделок, включая те из них, которые были связаны с формированием имущества контролируемых иностранных компаний, декларанты освобождались от налоговой, административной и уголовной ответственности (в части ответственности за уклонение от уплаты налоговых и таможенных платежей, неисполнение требований законодательства о валютных регулировании и контроле). Поправками решено установить II этап амнистии с 01.03.2018 по 28.02.2019, при этом в полном объеме сохранив объем гарантий для декларантов, воспользовавшихся предоставленной возможностью декларирования в ходе I этапа, предусмотрев такой же объем гарантий, который предоставлялся в ходе I этапа, для декларантов II этапа. Декларантам, представившим свои декларации в ходе II этапа, дается возможность указать в декларации не только те счета (вклады) в зарубежных банках, которые были открыты по состоянию на 01.01.2018, но и те счета в зарубежных банках, которые закрыты на дату представления декларации (при условии, что такие закрытые счета были открыты до 01.01.2018). Лицам, представившим декларацию в ходе I этапа добровольного декларирования, дается возможность повторно представить декларацию в ходе II этапа. Предусмотрена возможность представлять специальную декларацию в любой налоговый орган или центральный аппарат ФНС России (по выбору декларанта). Поправки вступают в силу со дня официального опубликования. - Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 32-ФЗ "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Призовые выплаты российским спортсменам-инвалидам по итогам открытых всероссийских соревнований освободили от НДФЛ. Освобождено от НДФЛ денежное вознаграждение российским спортсменам-инвалидам, не участвовавшим в Паралимпийских играх. Не взимается налог с доходов в денежной и (или) натуральной формах, полученных российскими спортсменами-инвалидами, не принимавшими участия в Паралимпийских играх, и тренерами, обеспечившими их подготовку, за призовые места на открытых всероссийских спортивных соревнованиях. Речь идет о доходах, полученных не позднее года, следующего за годом проведения открытых всероссийских спортивных соревнований. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г. - Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 31-ФЗ "О внесении изменения в статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Какие еще осужденные не вправе рассчитывать на отсрочку исполнения приговора? Скорректирован УПК РФ. Решено уточнить случаи отсрочки исполнения приговора беременным женщинам и родителям малолетних детей. Закреплено, что отсрочка невозможна, если беременной, матери малолетнего ребенка, единственному родителю такового назначено наказание в виде лишения свободы за преступления террористической направленности и сопряженные с террористической деятельностью. Уточнено, что наказание может быть отсрочено, если у осужденной, осужденного - единственного родителя есть малолетний ребенок (до внесения изменений - малолетние дети). Таким образом, УПК РФ приведен в соответствие с УК РФ. - Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 30-ФЗ "О внесении изменения в статью 97 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Когда проводят дополнительные выборы при досрочном прекращении полномочий депутата Госдумы, избранного по одномандатному избирательному округу? В случае досрочного прекращения полномочий депутата Госдумы, избранного по одномандатному избирательному округу, ЦИК России назначает в этом округе дополнительные выборы депутата. Уточнены сроки проведения таких выборов. Голосование на них теперь проводится с учетом сроков назначения выборов (не позднее чем за 85 дней до дня голосования) в ближайшее второе воскресенье сентября после досрочного прекращения полномочий депутата. Отметим, ранее дополнительные выборы проводились не позднее чем через один год со дня появления вакантного депутатского мандата. - Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 29-ФЗ "О внесении изменения в статью 46.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
Банк России может оказывать Федеральному казначейству услуги по передаче финансовых сообщений. Предусмотрена возможность оказания Банком России услуг по передаче финансовых сообщений Федеральному казначейству и его территориальным органам. ЦБ РФ оказывает такие услуги безвозмездно. Это позволит Федеральному казначейству и его территориальным органам обмениваться информацией с банками при осуществлении операций по казначейскому обеспечению обязательств при банковском сопровождении госконтрактов. Банки, осуществляющие банковское сопровождение контрактов, предусматривающих казначейское обеспечение обязательств, смогут направлять в Федеральное казначейство информацию об операциях по отдельному счету, отчеты о результатах мониторинга фактического исполнения сопровождаемого контракта. - Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 28-ФЗ "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
Сокращен максимальный срок получения загранпаспорта при подаче заявления о его получении по месту пребывания. С 4 до 3 месяцев сокращен максимальный срок оформления загранпаспорта при подаче заявления о его получении по месту пребывания. - Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 27-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части урегулирования пределов срока содержания под стражей на досудебной стадии уголовного судопроизводства"
Согласованы сроки предварительного расследования и содержания под стражей. Урегулированы пределы срока содержания под стражей на досудебной стадии уголовного судопроизводства. Так, срок содержания под стражей в период предварительного расследования теперь будет исчисляться до направления дела прокурору. При направлении дела прокурору продлить срок содержания под стражей на необходимый для принятия решения по поступившему делу сможет сам прокурор, а также суд. Сохранено полномочие прокурора самостоятельно ходатайствовать перед судом о продлении этого срока, поскольку срок принятия прокурором решения по делу, поступившему с обвинительным заключением, может быть продлен до 30 суток. При этом исключено полномочие прокурора продлевать срок содержания под стражей по делам, поступившим с обвинительным актом. - Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 26-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" 27 июля 2010 г.
Платить за госуслуги можно будет прямо в МФЦ. Скорректирован Закон о предоставлении госуслуг. Закреплено, что МФЦ будут принимать деньги от заявителей в счет платы за госуслуги и уплаты иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами. Указано, что МФЦ могут создаваться только в форме госучреждения. - Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 25-ФЗ "О внесении изменения в статью 59 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
За Минобрнауки России закрепили полномочия определять сроки проведения ГИА и продолжительность экзаменов. Конкретизированы полномочия Минобрнауки России по определению порядка проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного и среднего общего образования. За Министерством прямо закреплены полномочия устанавливать сроки проведения ГИА по образовательным программам основного и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках ГИА. - Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 24-ФЗ "О создании межрайонных судов и об упразднении некоторых районных, городских судов и образовании постоянных судебных присутствий в составе межрайонных судов Тверской области"
В системе судов общей юрисдикции Тверской области — изменения. Решено упразднить ряд малосоставных судов Тверской области и образовать межрайонные, более крупные по численному составу судей. Бежецкому межрайонному суду передаются полномочия упраздняемых Бежецкого городского, Весьегонского, Краснохолмского, Молоковского, Сандовского и Сонковского районных судов. Вышневолоцкий межрайонный суд образуется на базе Вышневолоцкого городского, Спировского и Фировского районных судов. Полномочия упраздняемых Андреапольского, Жарковского и Западнодвинского районных судов передаются создаваемому Западнодвинскому межрайонному суду. Кашинский межрайонный суд получает полномочия Кашинского городского, Кесовогорского районного судов. Также упраздняются Лесной и Максатихинский районные суды. Относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия передаются в юрисдикцию создаваемого Максатихинского межрайонного суда. Нелидовский межрайонный суд наделяется полномочиями упраздняемых Нелидовского городского, Бельского и Оленинского районных судов. Осташковский межрайонный суд создается на базе Осташковского городского, Пеновского и Селижаровского районных судов. Будет функционировать Торжокский межрайонный суд. Ему передаются полномочия упраздняемых Кувшиновского районного и Торжокского городского судов. В составе вновь образуемых межрайонных судов создаются постоянные судебные присутствия. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок. - Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 23-ФЗ "Об упразднении Пенжинского районного суда Камчатского края и образовании постоянного судебного присутствия в составе Олюторского районного суда Камчатского края"
Судебную систему Камчатского края оптимизируют. Решено упразднить Пенжинский районный суд Камчатского края и образовать постоянное судебное присутствие в составе Олюторского районного суда Камчатского края. Указанные меры позволят привести структуру районных судов в Камчатском крае в соответствие с действующим законодательством в части рассмотрения некоторых категорий дел коллегией из трех судей и расширения применения института присяжных заседателей, а также обеспечить наиболее оптимальное ее функционирование. На реорганизационные мероприятия отводится 1 год. - Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 22-ФЗ "Об упразднении некоторых районных судов Республики Мордовия и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Республики Мордовия"
В Мордовии упразднено 9 малосоставных районных судов. Упразднены малосоставные районные суды Республики Мордовия. Ликвидированы 9 судов (со штатной численностью 2-3 судьи) - Атюрьевский, Большеберезниковский, Большеигнатовский, Дубенский, Ельниковский, Кадошкинский, Кочкуровский, Старошайговский, Теньгушевский. Отнесенные к их ведению вопросы переданы в юрисдикцию Атяшевского, Инсарского, Ичалковского, Краснослободского, Темниковского, Торбеевского, Чамзинского районных судов, Октябрьского районного суда г. Саранска. В их составе образованы постоянные судебные присутствия. Они будут действовать на местах упраздненных судов. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки. - Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 21-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца от 5 октября 2004 года"
О поправках к Соглашению России и Белоруссии об использовании миграционной карты единого образца. Ратифицирован Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение России и Белоруссии об использовании миграционной карты единого образца. Изменения направлены на освобождение от получения миграционной карты иностранцев, временно или постоянно проживающих на территориях государств Сторон, а также членов экипажей морских и речных судов, заходящих в морские и речные порты государств Сторон. Кроме того, освобождаются от получения миграционных карт иностранцы, пересекающие границу Белоруссии для временного пребывания на ее территории. - Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 20-ФЗ "О ратификации Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о внесении изменений в Соглашение о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, от 9 декабря 2010 года и об отдельных вопросах его применения"
Вывоз нефти и нефтепродуктов из Белоруссии за пределы ТС: в российский бюджет перечисляется только часть таможенных пошлин и пеней. Ратифицирован протокол, предусматривающий распределение сумм таможенных пошлин, пеней, уплаченных (взысканных) при вывозе из Белоруссии за переделы ТС нефти и нефтепродуктов. Начиная с 2015 г. устанавливается следующий порядок: в бюджет Республики зачисляется 1,5 млрд долл. США (ежемесячно в течение года равными суммами); в бюджет России - остальная часть поступивших пошлин, пеней. При этом стороны оставляют за собой возможность корректировки распределения сумм таможенных пошлин, пеней в бюджет Республики Беларусь в сторону их увеличения начиная с 2016 г. Отметим, что с 2011 г. указанные таможенные пошлины, пени перечислялись в полном объеме в российский бюджет. - Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 19-ФЗ "О ратификации Девятого дополнительного протокола к Уставу Всемирного почтового союза, принятого XXVI Конгрессом Всемирного почтового союза"
Ратифицирован Девятый дополнительный протокол к Уставу Всемирного почтового союза. Ратифицирован Девятый дополнительный протокол к Уставу Всемирного почтового союза, принятый XXVI Конгрессом Всемирного почтового союза и подписанный в г. Стамбуле 6 октября 2016 г. Так, уточнено, что страны, которые принимают данный устав, составляют единую почтовую территорию для взаимного обмена почтовыми отправлениями. Обновлено определение понятия "почтовое отправление". - Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 18-ФЗ "О ратификации Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об отдельных вопросах применения международных договоров о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти"
О таможенных пошлинах при вывозе нефтепродуктов из Белоруссии за пределы ТС. Ратифицирован межправительственный Протокол России и Белоруссии об отдельных вопросах применения международных договоров о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе из Белоруссии за пределы ТС сырой нефти и отдельных категорий выработанных из нее товаров. Согласно протоколу с 01.01.2015 по 31.12.2015 при вывозе товаров за пределы ТС с территории Белоруссии уплаченные (взысканные) суммы вывозных таможенных пошлин, пеней в полном объеме перечисляются в бюджет Белоруссии. - Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 17-ФЗ "О внесении изменений в статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 25.1 Федерального закона "О защите конкуренции"
Данные о проверке деятельности органов местного самоуправления будут заносить в единый реестр. В единый реестр проверок решено вносить информацию о проводимых плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления, о результатах мероприятий и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Речь также идет о мероприятиях, реализуемых антимонопольным органом. Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
22 февраля 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 21 февраля 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность Организация с 01.01.2018 арендует у ООО скот (коровы, быки). Скот арендуется для цели получения молока, приплода. Арендатор также получает право собственности на скот, выбракованный из основного стада. Каков порядок оприходования скота? Каков бухгалтерский учет скота? Каков порядок оприходования приплода и выбракованных животных? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Животные, не принадлежащие организации, но находящиеся в ее пользовании на основании договора аренды, учитываются на забалансовом счете в оценке, предусмотренной в договоре, или в оценке, согласованной с их собственником. В таком случае поступление арендованного... | 20 февраля 2018 Налоги и налогообложение Организация (общая система налогообложения) в качестве инвестора в 2017 году занималась строительством торгово-развлекательного центра для дальнейшего использования с целью извлечения доходов (в деятельности, облагаемой НДС). Источник финансирования - заемные средства, привлекаемые от стороннего юридического лица (например, от банка). Для выполнения основной части строительно-монтажных работ был привлечен генподрядчик. Прямые договоры были заключены инвестором с электроснабжающей организацией; с организацией, занимающейся проектными работами; геодезией и т.п. Доходов от производства и реализации продукции (работ, услуг) в 2017 году у организации не было. Между тем часть временно свободных денежных средств была предоставлена инвестором в качестве займа сторонней организации (заемщику). Кроме того, в II квартале 2017 года были приобретены объект незавершенного строительства и земельный участок (они не вводились в эксплуатацию в качестве объекта основных средств). Они были реализованы (в том же виде) в IV квартале 2017 года. Таким образом, у инвестора в 2017 году были следующие виды доходов: - в виде начисленных процентов по выданным займам; - доход от реализации земельного участка и здания в качестве объекта незавершенного строительства. Право на объект незавершенного строительства в виде здания было зарегистрировано в ЕГРИП. В качестве расходов организации в 2017 году выделяются следующие группы расходов: - общехозяйственного характера (аренда офиса, закупка хозяйственного инвентаря, содержание управленческого персонала и пр.); - расходы на выполнение строительно-монтажных работ (проектные работы, геодезия, электроэнергия и пр.); - расходы на приобретение объектов недвижимости. Имеет ли право организация при раздельном учете НДС по необлагаемым операциям (выдача процентного займа, реализация земельного участка) учесть при пятипроцентном расчете выручку от реализации здания в качестве облагаемой НДС операции, хотя она не относится к реализации продукции (работ, услуг), как указано в ст. 170 НК РФ? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Для определения соблюдения 5-процентного барьера в целях освобождения от необходимости делить НДС по общехозяйственным расходам в пропорции, предусмотренной абзацем четвертым п. 4 ст. 170 НК РФ, берутся расходы по операциям, однозначно освобожденным... | Бухучет и отчетность Между организацией-исполнителем (общий режим налогообложения) и организацией-заказчиком заключен договор на выполнение строительно-монтажных работ (далее - СМР). Указанные СМР выполняются организацией-исполнителем самостоятельно, а также с привлечением субподрядных организаций. В соответствии с условиями данного договора в случае нарушения работниками организации-исполнителя или организации-субподрядчика пропускного режима, а также правил техники безопасности организация-заказчик выставляет в адрес организации-исполнителя претензию в виде штрафа. Претензия может быть выставлена отдельным счетом или по согласованию с организацией-исполнителем, может быть учтена в счет уменьшения ее вознаграждения по договору. В свою очередь, суммы претензий, оплаченных организации-заказчику, организация-исполнитель взыскивает со своих работников, что предусмотрено условиями трудовых договоров, заключенных с ними, а также с организации-субподрядчика, что также предусмотрено договором на выполнение СМР. Каков порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете организации-исполнителя сумм претензий в виде штрафов, предъявленных заказчиком и признанных исполнителем? Каков порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете организации-исполнителя сумм претензий в виде штрафов, взысканных с субподрядчика и признанных им? Каков порядок отражения в бухгалтерском учете организации-исполнителя сумм претензий в виде штрафов, взысканных с работников? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете организации-исполнителя суммы признанной им неустойки в виде штрафов отражаются в составе прочих расходов организации. При взыскании указанных сумм с работников, а также с организации-субподрядчика, суммы такого возмещения подлежат... | 19 февраля 2018 Налоги и налогообложение Организация заключила договор строительного подряда на строительство многоквартирного дома, в котором также будут размещаться нежилые помещения. Строительство ведется собственными средствами. Средства дольщиков не привлекаются. Квартиры предполагается реализовывать физическим лицам, часть квартир подарить, часть квартир оставить в качестве служебных и далее сдавать в наем, нежилые помещения сдать в аренду. Часть квартир будет передана муниципалитету. Предполагается, что стоимость квартир, которые будут реализованы физическим лицам, в общей стоимости объектов, скорее всего, окажется менее 5%. Как поступить с вычетом по НДС по строительным работам: не принимать к вычету, учитывать отдельно или восстанавливать с учетом положения ст. 171.1 НК РФ после признания доходов от реализации квартир физическим лицам? Возможно ли применение "правила 5%" к рассматриваемой ситуации? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если в налоговом периоде выполняются положения абзаца седьмого п. 4 ст. 170 НК РФ, к вычету можно принимать НДС, предъявленный продавцами товаров (работ, услуг), напрямую используемых для выполнения операций, не признаваемых объектом налогообложения.... | Бухучет и отчетность 16 февраля 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность
|
|
События
|
5 марта 2018 г., Семинар "Договоры и сделки. Как минимизировать налоговые риски? Научим!". Подробнее
28 февраля 2018 г., X Всероссийский конгресс "Корпоративное управление: правовые аспекты 2018 Весна". Подробнее
1-2 марта 2018 г., Третий форум финансовых директоров энергетической отрасли. Подробнее
5 - 6 марта 2018 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практикум по доказыванию и взысканию убытков и судебных расходов: правовые и практические аспекты". Подробнее
14-15 марта 2018 г., Х Национальная конференция Института внутренних аудиторов "Внутренний аудит в России: инструмент повышения эффективности управления". Подробнее
22 - 23 марта 2018 г., Дневной семинар повышения квалификации "Правовые аспекты электронной коммерции". Подробнее
22-23 марта 2018 г., Семнадцатая конференция "Общие центры обслуживания – Саммит руководителей". Подробнее
26-27 марта 2018 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практика применения антимонопольного законодательства: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные правовые вопросы". Подробнее
30 марта 2018 г., Конференция "Фармацевтика: приоритеты отрасли на рынке". Подробнее
28 февраля 2018 г., Международный конкурс "Пресс-служба года-2017". Подробнее
23-24 мая 2018 г., Ежегодная выставка технологий онлайн-торговли ECOM Expo'18. Подробнее
|
|