|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 9 февраля 2018 - Информация Банка России от 9 февраля 2018 г. "Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 25 б.п., до 7,50% годовых"
Ключевая ставка вновь снижена. ЦБ РФ принял решение о снижении с 09.02.2018 ключевой ставки на 25 б. п., с 7,75% до 7,5% годовых. Дело в том, что годовая инфляция остается на устойчиво низком уровне, инфляционные ожидания постепенно снижаются, краткосрочные проинфляционные риски ослабли. Вероятность превышения годовой инфляцией 4% в текущем году существенно снизилась. В этих условиях ЦБ РФ продолжит снижение ключевой ставки и допускает завершение перехода от умеренно жесткой к нейтральной денежно-кредитной политике в 2018 г. Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 23.03.2018. - Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 7 февраля 2018 г. NN 02-06-07/7462, 07-04-05/02-1934 "О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственными внебюджетными фондами за 2017 год"
Вниманию финансовых органов регионов и органов управления государственными внебюджетными фондами! Финансовые органы регионов, органы управления государственными внебюджетными фондами составляют бюджетную отчетность, а также сводную бухгалтерскую отчетность подведомственных бюджетных и автономных учреждений и представляют ее в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства. Установлены особенности формирования и представления указанной отчетности за 2017 г. Так, она представляется с учетом всех уточнений (корректировок) по операциям исполнения бюджетов (по операциям исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений) за 2017 г., в том числе по взаимосвязанным консолидируемым показателям, в частности, по переданным (полученным) межбюджетным трансфертам (субсидиям из бюджетов) и другим операциям, связанным с образованием невыясненных поступлений. Для формирования достоверной отчетности об исполнении консолидированного бюджета региона и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда необходимо организовать работу с территориальными органами Федерального казначейства и администраторами доходов бюджета по оперативному уточнению платежей на соответствующие КБК, в части платежей, перечисленных в виде межбюджетных трансфертов и зачисленных на код доходов бюджетной классификации "Невыясненные поступления". - Информация Банка России от 9 февраля 2018 г. "Об отзыве у банка "ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КАПИТАЛ" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Коммерческий банк "Финансово-промышленный капитал" лишен лицензии. Пресс-служба Банка России сообщает, что с 9 февраля 2018 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации ООО Коммерческий банк "Финансово-промышленный капитал" (г. Москва). Причины этой крайней меры - неисполнение законодательства о банковской деятельности и неоднократные нарушения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Кроме того, в ходе надзора за деятельностью кредитной организации установлены признаки проведения "теневых" валютно-обменных операций, не отражавшихся в бухгалтерской отчетности, представляемой в Банк России. В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. Также аннулирована лицензия КБ "ФПК" на профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг. КБ "ФПК" - участник системы страхования вкладов населения. Вкладчикам, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика. По величине активов банк на 1 января 2018 г. занимал 297-е место в банковской системе страны.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 8 февраля 2018 - Постановление Правительства РФ от 30 января 2018 г. N 88 "О распределении в соответствии с частью 7 статьи 57 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, Каспийском море для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства"
Промышленное и прибрежное рыболовство: как распределяются и закрепляются квоты добычи (вылова) водных биоресурсов? Установлены правила распределения и закрепления квоты добычи (вылова) водных биоресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне России, Каспийском море для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства. Приведена примерная форма договора о закреплении доли квоты, который заключается с Росрыболовством. В нем, в частности, прописываются вид водных биоресурсов, район их добычи (вылова), размер квоты. Агентство контролирует освоение пользователем распределенных квот, а также соблюдение им правил рыболовства. Срок действия договора - с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2033 г. Постановление вступает в силу с 1 апреля 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 29 января 2018 г. N 79 "О распределении квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной Российской Федерации в районе действия международного договора Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, в соответствии с частью 10 статьи 59 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"
О распределении квоты добычи (вылова) водных биоресурсов. Утверждены Правила распределения квоты добычи (вылова) водных биоресурсов (ВБР), предоставленной России в районе действия международного договора в области рыболовства и сохранения ВБР для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства, и закрепления долей такой квоты. Речь идет о распределении между лицами, у которых срок действия договоров о закреплении долей квот (для добычи (вылова) ВБР в районах действия международных договоров и (или) для промышленного рыболовства на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне России и (или) для прибрежного рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне России, Каспийском море) истекает до 31.12.2018. Также утверждены Правила заключения договоров о закреплении доли квоты и примерная форма такого договора. Заявка о закреплении доли подается в Росрыболовство с 1 апреля по 10 мая 2018 г. Постановление вступает в силу с 01.04.2018. - Постановление Конституционного Суда РФ от 8 февраля 2018 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности пункта 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и положения пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина А.Я. Сизова"
Изменение механизма расчета выплат инвалидам-чернобыльцам не должно нарушать требования разумной стабильности! Предметом проверки стали нормы о ежемесячных выплатах тем, кто стал инвалидом из-за чернобыльской катастрофы. Данные положения неоднократно редактировались. В итоге менялся как механизм для определения этих компенсаций, так и сам размер получаемых сумм. Так, с 02.03.1996 данное возмещение гарантировалось выплатой в размере среднего заработка в зависимости от степени утраты профтрудоспособности. Т. е. подобная степень выступала критерием определения размера суммы возмещения. С 15.02.2001 подход к определению таких сумм возмещения был изменен. Компенсация установлена в твердом размере, дифференцированном в зависимости от группы инвалидности. При этом тем, кто получал компенсацию до такой корректировки регулирования, предоставлялась возможность по их выбору сохранить выплаты в ранее определенном размере (но не более определенной величины) или получать твердую сумму. КС РФ счел нормы конституционными и указал, что они должны толковаться следующим образом. Не предполагается, что можно снижать компенсацию, исчисленную из среднего заработка с учетом степени утраты профтрудоспособности, гражданам, которые до 15.02.2001 были признаны инвалидами-чернобыльцами и которым при очередном переосвидетельствовании установлена более низкая группа инвалидности без определения степени утраты профтрудоспособности. Как подчеркнул КС РФ, сам по себе переход к новому способу определения размера возмещения вреда не нарушает конституционные принципы. Между тем уменьшение объема возмещения упомянутой категории инвалидов-чернобыльцев не отвечало бы требованиям стабильности.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 7 февраля 2018 - Информация Пенсионного фонда России от 7 февраля 2018 г. "Материнский капитал: новое в 2018 году"
Материнский капитал: новые возможности. ПФР информирует о новых возможностях использования материнского капитала сразу после рождения или усыновления второго ребенка. Во-первых, семьи с низкими доходами (менее 1,5 прожиточного минимума трудоспособного населения на 1 члена семьи) получили право на ежемесячную выплату из материнского капитала в случае рождения второго ребенка с 1 января 2018 г. Выплата предоставляется до достижения ребенком 1,5 лет. Подать заявление о назначении выплаты можно в течение 6 месяцев с рождения ребенка. При этом средства будут выплачены за все прошедшее с этого момента время. При подаче заявления спустя 6 месяцев выплата назначается со дня обращения за ней. Размер выплаты равен установленному в регионе прожиточному минимуму ребенка за II квартал предыдущего года. Ежемесячная выплата устанавливается на 1 год, после чего необходимо повторно обратиться в клиентскую службу ПФР или многофункциональный центр и подать новое заявление о выплате. Во-вторых, с 2018 г. материнский капитал можно использовать на дошкольное образование уже через 2 месяца с момента приобретения права на капитал. Средства можно направить на оплату детского сада и яслей, в том числе частных, а также услуг по уходу и присмотру за ребенком. Необходимое условие - наличие у организации лицензии на предоставление соответствующих услуг. В-третьих, семьи, в которых в 2018-2021 гг. появится второй или третий ребенок, могут воспользоваться льготными условиями ипотечного кредитования. Льготную ипотеку можно гасить средствами материнского капитала, не дожидаясь наступления трехлетия ребенка. Кроме того, ПФР напоминает о продлении программы материнского капитала до конца 2021 г. При этом само получение сертификата и распоряжение его средствами временем не ограничены. Размер материнского капитала в 2018 г. равен 453 тыс. руб. - Постановление Конституционного Суда РФ от 6 февраля 2018 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 81 и статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "ТАИФ"
Налоговый агент, просрочивший перечисление НДФЛ, но вовремя исправивший ошибку, не должен отвечать, даже если в его расчетах нет искажений! Рассмотрен вопрос об освобождении от ответственности по НК РФ налоговых агентов, которые просрочили перечисление в бюджет удержанного НДФЛ. Речь идет о случаях, когда такой агент самостоятельно вносит недостающую сумму налога и соответствующие ей пени до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта подобного несвоевременного перечисления или о назначении выездной проверки. КС РФ счел, что оспариваемые нормы, на основании которых решается такой вопрос, конституционны. Как указал КС РФ, данные положения не препятствуют освобождению налогового агента от ответственности в упомянутой ситуации. При этом такое освобождение возможно и тогда, когда отчетные документы (расчеты) по НДФЛ своевременно представлены в налоговый орган без ошибок и искажений. Условие - указанное несвоевременное перечисление в бюджет соответствующих сумм явилось результатом упущения (технической или иной ошибки) и носило непреднамеренный характер. Дело в том, что упомянутая просрочка в перечислении может произойти непреднамеренно - в результате упущений организационно-технического характера, связанных с удержанием НДФЛ, которые даже при правильном расчете налога за отчетный (налоговый) период не исключают ошибок и недоимок в ранее состоявшихся платежах. В таких случаях не требуется формального соблюдения общего правила освобождения от ответственности в виде исправления отчетности. В противном случае будет нарушен принцип равенства, т. к. право на освобождение от ответственности с определенностью получали бы лишь те налоговые агенты, которые недостоверно и (или) ошибочно составили и представили расчет по налогу.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 февраля 2018 - Информация Банка России от 6 февраля 2018 г. "Об отзыве у кредитной организации Сибирский банк реконструкции и развития лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Сибирский банк реконструкции и развития остался без лицензии. С 06.02.2018 у Сибирского банка реконструкции и развития (г. Тюмень), занимавшего 322 место в банковской системе России, отозвана лицензия на осуществление банковских операций и в этой связи аннулирована лицензия на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Резкое ухудшение финансового положения банка произошло в связи с осуществлением в последней декаде января крупных сделок с ценными бумагами, направленных на замену ликвидных активов заведомо безнадежными, а также пропажей из кассы значительной суммы. Формирование резервов на возможные потери по фактически отсутствующим активам выявило полную утрату собственных средств (капитала). В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. Для вкладчиков предусмотрена выплата возмещения в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика. - Письмо Министерства финансов РФ и Федерального казначейства от 2 февраля 2018 г. NN 02-06-07/6076, 07-04-05/02-1648 "О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2017 год"
Особенности предоставления годовой бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений за 2017 г. Разъяснены особенности формирования и предоставления годовой бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2017 г. Так, перечислены инструкции, согласно которым составляется и передается отчетность. Особый порядок предусмотрен в отношении документов, содержащих гостайну. Сводная отчетность об исполнении бюджета Союзного государства предоставляется при помощи программы СУФД в АСФК. Сделана ссылка на акты, которыми определены сроки передачи отчетности. Бюджетная (бухгалтерская) отчетность предоставляется главным администратором по утвержденным формам. Дополнительные не требуются. Иная информация, в т. ч. о перечне отчетов (сведений), предоставляемых с учетом требований об ограничении раскрытия данных, а также о перечне непредоставленных форм отчетов (сведений) в связи с отсутствием в них показателей, отражается в пояснительной записке, направляемой в составе сводной годовой отчетности, не содержащей гостайну. - Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 29 ноября 2017 г. N 770п "Об утверждении форм справок о суммах уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд Российский Федерации"
Справки о суммах уплаченных страховых взносов в ПФР, выдаваемые ИП или юрлицу для предоставления вместе с заявлением о приеме в российское гражданство: формы. Приведены формы справок о суммах уплаченных страховых взносов в ПФР, выдаваемых ИП или юрлицу для предоставления вместе с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации. Речь идет о суммах, внесенных за периоды с 1 января по 31 декабря 2015 г. и с 1 января по 31 декабря 2016 г. За последний период сведения не формируются с 2019 г. - Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 1-ФЗ "О внесении изменений в статью 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 42 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Если политическая партия выдвигает в одномандатном избирательном округе двух кандидатов и более... Законом о выборах депутатов Госдумы предусмотрено, что в одном одномандатном избирательном округе политическая партия вправе выдвинуть только одного кандидата. Несоблюдение этого требования повлечет за собой исключение всех кандидатов, выдвинутых по соответствующему одномандатному избирательному округу, из списка кандидатов по одномандатным избирательным округам до того, как соответствующий список будет заверен. Аналогичные изменения внесены в Закон об основных гарантиях избирательных прав. Так, организующая выборы избирательная комиссия обязана принять решение о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам либо об отказе в этом, который должен быть мотивирован. Выдвижение в одномандатном (многомандатном) избирательном округе большего числа кандидатов, чем число депутатских мандатов, подлежащих замещению, является основанием для исключения всех кандидатов, выдвинутых в данном избирательном округе, из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения. Изменения обусловлены правовой позицией КС РФ (постановление от 13 апреля 2017 г. N 11-П). - Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 2-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке вхождения отдельных подразделений Вооруженных Сил Республики Южная Осетия в состав Вооруженных Сил Российской Федерации"
О порядке вхождения отдельных подразделений Вооруженных Сил Южной Осетии в состав российской армии. Ратифицировано соглашение между Россией и Республикой Южная Осетия о порядке вхождения отдельных подразделений Вооруженных Сил Республики в состав Вооруженных Сил нашей страны. Оно касается граждан Республики, имеющих российское гражданство, постоянно проживающих на территории Южной Осетии, состоящих на воинском учете в военных комиссариатах Республики и прошедших военную службу в вооруженных силах одной из сторон. Определен порядок приема указанных лиц на военную службу по контракту в ВС РФ и направления их для ее прохождения на российскую военную базу, дислоцированную на территории Республики, в добровольном порядке. При заключении контракта на прохождение военной службы в ВС РФ граждане должны быть уволены с военной службы в ВС Республики Южная Осетия. В дальнейшем указанные граждане проходят военную службу в соответствии с законодательством России. Юго-осетинская сторона уменьшает численность своих Вооруженных Сил с учетом комплектования российской военной базы гражданами, поступившими на военную службу по контракту в ВС РФ. С гражданами, ранее не проходившими военную службу по контракту в ВС РФ и изъявившими желание поступить на нее, заключается первый контракт о прохождении военной службы в соответствии с законодательством России. Граждане, прошедшие военную службу в вооруженных силах одной из сторон, освобождаются от призыва на военную службу в вооруженные силы другой стороны. - Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 3-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о сотрудничестве в области обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Абхазия"
Об обеспечении лекарственными препаратами и медицинскими изделиями россиян, постоянно проживающих в Абхазии. Ратифицировано Соглашение между Россией и Абхазией о сотрудничестве в области обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан нашей страны, постоянно проживающих на территории Республики. Речь идет о лицах, обеспечиваемых при оказании медпомощи в амбулаторных условиях лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по рецептам. Россия на основании сведений, предоставляемых Абхазией согласно регистру, о размере средств, необходимых для обеспечения потребностей граждан, предусматривает и направляет в Республику средства финансовой помощи и проверяет реализацию мероприятий. - Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 4-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 5 марта 1996 г."
Российско-иранское сотрудничество по гражданским и уголовным делам: что нового? Ратифицированный протокол направлен на совершенствование российско-иранского сотрудничества в рамках договора о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам. Протокол модернизирует ряд положений договора и дополняет его с учетом изменений, произошедших в российском и иранском законодательстве. Так, из договора исключаются статьи, регламентирующие правовые отношения по усыновлению, поскольку данный институт в иранском законодательстве отсутствует. Согласно протоколу выдача не имеет места, если у запрашиваемой стороны имеются достаточные основания полагать, что просьба о выдаче представлена с целью преследования или наказания лица по признаку расы, пола, вероисповедания, гражданства, этнического происхождения или в связи с его политическими или иными убеждениями. Предусмотрена возможность повторного взятия освобожденного лица под стражу в случае получения достаточной дополнительной информации, повторного направления просьбы о выдаче или направления просьбы о выдаче в связи с другим преступлением. - Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 5-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о продаже Правительству Финляндской Республики помещений в г. Санкт-Петербурге"
Правительство Финляндии выкупит Дом Финляндии. Ратифицировано российско-финляндское межправительственное соглашение о продаже Правительству Финляндии помещений в Санкт-Петербурге. Соглашение подписано в Москве 4 июля 2017 г. и касается выкупа Финляндией арендуемых ею помещений в здании, которое именуется с 2009 г. как Дом Финляндии. Там располагаются представительства финских организаций, занятых в сфере культуры, науки и бизнеса. Помещения находятся в объекте культурного наследия регионального значения "Дом, где в 1890-1918 гг. жил экономист Даниэльсон Н.Ф.". Финляндская Сторона обязуется выполнять в отношении помещений требования по сохранению, содержанию, использованию и доступу к объекту культурного наследия. Кроме того, соглашение закрепляет преимущественное по отношению к третьим лицам право России на приобретение помещений в случае их продажи Финляндией. - Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 6-ФЗ "О ратификации Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об урегулировании задолженности Киргизской Республики перед Российской Федерацией по ранее предоставленным кредитам от 20 сентября 2012 года"
Решено списать долг Киргизии перед Россией. Ратифицирован Протокол к Соглашению между Россией и Киргизской Республикой об урегулировании задолженности последней перед нашим государством по ранее предоставленным кредитам. Задолженность в общей сумме 488,9 млн долл. США была урегулирована Соглашением от 20 сентября 2012 г. о поэтапном списании долга. После очередного списания в марте 2017 г. сумма задолженности Киргизии перед Россией составила 240 млн руб. Оставшуюся сумму предложено списать единовременно. - Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 7-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран о передаче лиц, осужденных к лишению свободы"
Россия и Иран будут передавать друг другу осужденных к лишению свободы для отбывания наказания в государстве их гражданства. Ратифицировано российско-иранское соглашение о передаче лиц, осужденных к лишению свободы. Соглашение подписано в Москве 28 марта 2017 г. и направлено на создание международно-правовой базы для российско-иранского сотрудничества в области передачи лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве их гражданства. В соглашении определены условия передачи осужденных, процессуальные гарантии прав передаваемого лица, требования к форме и содержанию запросов о передаче и ответов на них, порядок исполнения запросов. Осужденный может быть передан только с его добровольного согласия и при условии, что его передача не нанесет ущерба суверенитету, безопасности, публичному порядку или иным существенным интересам одной из сторон. После передачи осужденный продолжает отбывать наказание, назначенное ему в государстве вынесения приговора, в соответствии с правовыми нормами государства исполнения приговора. Причем каждая из сторон может осуществлять помилование, амнистию или замену наказания в соответствии со своим законодательством. Также в соглашении закреплен принцип "non bis in idem" ("нельзя наказывать за одно дважды"), согласно которому осужденный после его передачи не может быть привлечен к ответственности или осужден в государстве исполнения приговора за те же деяния, которые повлекли наложение наказания в государстве вынесения приговора. - Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 8-ФЗ "О внесении изменения в статью 131 Трудового кодекса Российской Федерации"
Предусмотрена возможность выплаты зарплаты в иностранной валюте. Согласно поправкам выплата зарплаты в иностранной валюте допустима в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле. Поправки позволяют находящимся за рубежом гражданам России получать в иностранной валюте зарплату и иные выплаты, связанные с выполнением ими за пределами России своих трудовых обязанностей по трудовым договорам, заключаемым с юрлицами-резидентами. - Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 9-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об уничтожении химического оружия"
Имущество объектов по уничтожению химоружия не должно выводиться из оборота. Внесенные изменения направлены на вовлечение в хозоборот имущества объектов по уничтожению химического оружия. Закреплено, что если уничтожение оружия на объекте завершено и это подтверждено ОЗХО, то его имущество (кроме отходов уничтожения) признается оборотоспособным. Распоряжение этим имуществом далее будет происходить согласно российским законам (если иное не предусмотрено международным договором). Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 10-ФЗ "О внесении изменений в статью 55 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
Расширены возможности по отбору кандидатов в мобилизационный людской резерв. Расширен перечень категорий граждан, имеющих право заключить контракт о пребывании в мобилизационном людском резерве. Ранее не могли поступить в резерв, так как освобождены от военных сборов, граждане, уволенные с военной службы в запас (в течение 2 лет со дня увольнения в запас). Поправки предоставляют указанным гражданам право поступать в резерв на добровольной основе. - Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Постановление Верховного Совета Российской Федерации "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации"
Увольнение сотрудников УИС: что изменилось? Скорректировано Положение о службе в органах внутренних дел. Решено запретить увольнять со службы сотрудников УИС, осужденных вступившим в законную силу обвинительным приговором суда, в случае, если деяния, в связи с совершением которых они были осуждены, на момент решения вопроса о расторжении с ними контракта о прохождении службы и увольнении декриминализованы. - Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Разграничение полномочий между центром и регионами: что нового? Усовершенствован порядок изъятия переданных регионам федеральных полномочий. Установлены общие (универсальные) основания для изъятия. К таковым, помимо ненадлежащего исполнения/неисполнения, отнесли невозможность исполнения регионом полномочий из-за ЧС, а также необходимость их исполнения федеральными органами в целях обороны/безопасности государства либо международных/общенациональных мероприятий. Кроме того, полномочия могут изыматься, если аналогичные полномочия в регионах реализуют федеральные власти (их территориальные органы, подведомственные учреждения) и изъятие позволит сократить бюджетные расходы. Полномочия изымаются по решению Президента РФ или Правительства РФ (в зависимости от того, кто руководит федеральным органом, которому принадлежат переданные полномочия). Определены правовые последствия решения об изъятии: прекращается финансирование, неиспользованные остатки субвенций возвращаются в бюджет; в федеральную собственность безвозмездно передается имущество, необходимое для реализации полномочий, местные власти прекращают исполнять "субделегированные" им полномочия. Прописан порядок действия правовых актов, полномочия по принятию которых перешли от федеральных к региональным властям и наоборот. Такие акты действуют в части, не противоречащей законодательству, до вступления в силу актов, регулирующих соответствующие правоотношения, после чего ранее принятые акты не применяются. Уточняются положения о госконтроле (надзоре) за работой региональных органов. Федеральные законы, предусматривающие передачу отдельных федеральных полномочий регионам, должны быть приведены в соответствие с изменениями до 1 июня 2019 г. Предусмотрены переходные положения. - Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 13-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения административной ответственности за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года"
За незаконную продажу билетов на ЧМ-2018 будут штрафовать. Установлена административная ответственность за незаконную реализацию билетов, а также реализацию поддельных билетов на ЧМ-2018. За незаконную реализацию (продажу, перепродажу, распределение, распространение, обмен и иное использование, связанное или не связанное с извлечением прибыли) билетов для граждан предусмотрен штраф в размере от 20-кратной до 25-кратной стоимости билета (но не менее 50 тыс. руб.), для ИП и должностных лиц - от 25-кратной до 30-кратной стоимости (но не менее 150 тыс. руб.), для юрлиц - от 500 тыс. до 1 млн руб. За реализацию поддельных билетов штраф для граждан составит 50-70 тыс. руб., для ИП и должностных лиц - 150-200 тыс. руб., для юрлиц - 1-1,5 млн руб. К ИП и юрлицам вместо штрафа может применяться приостановление деятельности до 90 суток. Составлять протоколы о правонарушениях будут полицейские и должностные лица Роспотребнадзора. Предусмотрен сокращенный 10-дневный срок для судебного рассмотрения таких дел. - Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 14-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Калужской области" в целях образования постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Калужской области"
В районных судах Калужской области будут образованы постоянные судебные присутствия. В составе некоторых районных судов Калужской области решено образовать постоянные судебные присутствия. Они будут созданы в составе Дзержинского, Жуковского, Калужского, Кировского, Козельского, Людиновского и Сухиничского районных судов. Изменения нацелены на приближение правосудия к месту нахождения или жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях. Закон вступает в силу со дня официального опубликования. - Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)"
Понятия "волонтерство" и "добровольчество" уравняли. В Законе о благотворительности урегулированы вопросы, связанные с добровольческой (волонтерской) деятельностью. Особенности привлечения добровольцев (волонтеров) к деятельности религиозных организаций определены в Законе о свободе совести и о религиозных объединениях. Поправки уравнивают понятия "волонтерство" и "добровольчество", что позволит устранить противоречия между рядом нормативных правовых актов в этой сфере. Определен статус добровольцев (волонтеров), добровольческих (волонтерских) организаций, организаторов такой деятельности. Предусмотрены требования, которым они должны соответствовать. Установлены полномочия органов госвласти и местного самоуправления в сфере добровольчества (волонтерства). Сформируют единую информационную систему в сфере развития добровольчества (волонтерства). Закон вступает в силу с 1 мая 2018 г. - Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 16-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии"
Решено ввести общую классификацию объектов туристской индустрии. Введена общая классификация объектов туристской индустрии. Закреплены понятия "гостиница", "средство размещения", "гостиничные услуги", "классификация гостиниц", "классификация горнолыжных трасс, пляжей". Классификацией будут заниматься аккредитованные организации при наличии соответствующего аттестата. По итогам классификации выдается свидетельство о присвоении объекту определенной категории. Оно действует 3 года с даты принятия соответствующего решения. Предусмотрен федеральный госконтроль за деятельностью аккредитованных организаций. Введен запрет на оказание услуг без свидетельства о присвоении определенной категории, а также на использование в рекламе, названии гостиницы и деятельности категории, не соответствующей той, что указана в свидетельстве. Уточнены нормы об административной ответственности в части предоставления гостиничных услуг. Предусмотрено наказание для аккредитованных организаций за нарушение установленных требований. С 2019 г. нормы об ответственности будут применяться в отношении гостиниц с фондом более 50 номеров; с 2020 г. - в отношении гостиниц с фондом более 15 номеров; с 2021 г. - в отношении всех гостиниц. Урегулированы вопросы применения обновленных норм Закона об основах туристской деятельности. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 5 февраля 2018 - Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2018 - 2020 годы от 29 января 2018 г.
Генеральное соглашение на 2018-2020 гг.: нужно оптимизировать налоговую нагрузку на бизнес, МРОТ должен быть на уровне прожиточного минимума. Между общероссийскими объединениями профсоюзов и работодателей и Правительством РФ заключено генеральное соглашение на 2018-2020 гг. Перечислены приоритеты и конкретные меры, о которых договорились стороны. Отдельно рассмотрены социально-экономические проблемы развития регионов, в т. ч. районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Отметим следующие важные моменты. Так, необходимо повышать конкурентоспособность российских товаров и услуг, снижать импортозависимость. Будут содействовать цифровизации экономики, стимулировать энергосбережение, модернизировать систему обеспечения промышленной, технологической и экологической безопасности, развивать сельское хозяйство. Одна из целей денежно-кредитной политики - не допускать резких колебаний курса рубля. Долгосрочное кредитование должно быть доступно для отечественных предприятий реального сектора экономики. Необходимо снижать налоговую нагрузку на предпринимателей, инвестирующих в модернизацию экономики и создающих новые рабочие места. Рассмотрят вопрос об установлении социального налогового вычета по НДФЛ для малоимущих работников (с учетом семейной нагрузки) в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем регионе. Проработают вопрос о целесообразности прогрессивной шкалы НДФЛ. Минимальный размер оплаты труда должен быть на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения. Планируется усовершенствовать методологию определения величины прожиточного минимума. По-прежнему большое внимание будут уделять совершенствованию системы трудоустройства и занятости инвалидов. Нужно повышать престиж рабочих профессий. Будет вестись работа по совершенствованию порядка формирования пенсионных прав граждан в системе ОПС. - Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2018 г. N 98 "О внесении изменений в приложения N 4 и 5 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137"
О заполнении книг покупок и продаж при продаже товаров иностранцам с последующим возвратом НДС. Скорректированы правила ведения книг покупок и продаж, применяемых при расчетах по НДС. Указано, что в них в т. ч. регистрируются документы (чеки) для компенсации сумм НДС, оформленные продавцами иностранцам, вывозящим соответствующие товары. Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
9 февраля 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 8 февраля 2018 Налоги и налогообложение В учетной политике организации установлено, что она создает резерв по сомнительным долгам. Резерв создается отдельно по каждому контрагенту на основании результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности. В бухгалтерской программе инвентаризация выполняется автоматически на основании данных счета 62, в результате формируется соответствующий документ. В нем дебиторская задолженность указана в целом по организации. У организации более 10 000 контрагентов, с некоторыми из которых заключено несколько договоров. По одному из договоров может возникнуть дебиторская задолженность, при этом по другим договорам этого же контрагента задолженности может и не быть. В платежных поручениях указано назначение платежа и реквизиты договора. Соответственно, организация создает резерв по сомнительным долгам по каждому договору. Налоговый орган с этим не согласен и утверждает, что необходимо создавать резерв в целом по контрагенту. Прав ли налоговый орган? Какие факторы в рассматриваемой ситуации могут свидетельствовать об обоснованности формирования резерва по сомнительным долгам исходя из задолженности контрагента по одному договору, при том, что по другому договору данный контрагент своевременно исполняет свои обязательства? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Налогоплательщик вправе сформировать резерв по сомнительным долгам в отношении дебиторской задолженности, если она соответствует критериям сомнительного долга, установленного п. 1 ст. 266 НК РФ, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 266... | Бухучет и отчетность 7 февраля 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 6 февраля 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 5 февраля 2018 Налоги и налогообложение 01.11.2016 организация по каналам телекоммуникационной связи (далее - ТКС) сдала форму СЗВ-М за октябрь 2016 года. Из-за технического сбоя один работник оказался не включенным в отчет. 07.12.2016 был сдан отчет СЗВ-М на этого работника с типом формы "дополняющая". 14.12.2017 Пенсионный фонд РФ составил акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и хочет привлечь организацию к ответственности за неполноту и недостоверность предоставленных сведений (по ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ). Акт датирован 14.12.2017, по почте отправлен 21.12.2017 (что подтверждает штамп на почтовом конверте). Акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования получен организацией 17 января 2018 года. Дополняющие сведения были приняты без каких-либо ошибок и предупреждений, о чем есть протокол. Не нарушены ли сроки составления акта? Не нарушены ли сроки вручения акта (должен быть вручен лично или направлен по почте заказным письмом или по каналам ТКС в течение 5 дней с момента подписания)? Нет ли нарушения в том, что акт отправлен заказным письмом, а не по каналам ТКС, учитывая то, что отчетность сдается в электронном виде, и если организация подаст "бумажный" отчет, ее оштрафуют? Можно ли подать на акт возражения, которые приведут к отмене штрафа? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Положениями ст. 17 Закона N 27-ФЗ не установлен срок для составления акта о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. В рассматриваемом случае акт... | Бухучет и отчетность
|
|
События
|
13 февраля 2018 г., День интернет-рекламы. Подробнее
13 февраля 2018 г., "Уголовный Форум". Подробнее
16 февраля 2018 г., Вторая конференция "Информационные технологии в казначействе". Подробнее
19-20 февраля 2018 г., Форум по развитию предпринимательских компетенций "Трансформация". Подробнее
19 февраля 2018 г., Практическая конференция "Юристы и электронная реальность. Кто кого?". Подробнее
20 февраля 2018 г., Деловой завтрак "Уголовно-правовая ответственность бизнеса". Подробнее
20 февраля 2018 г., Встреча Бизнес-клуба ИД "КоммерсантЪ" "Актуальные инвестиции в эпоху цифровой экономики". Подробнее
21 февраля 2018 г., V Ежегодная конференция "Электронные торговые площадки в России: кто есть кто". Подробнее
26 февраля 2018 г., XIX Всероссийский конгресс "Управление государственной и муниципальной собственностью 2018 Весна". Подробнее
28 февраля 2018 г., I Всероссийская конференция "Правовая защита бизнеса: комплаенс-контроль и аудит в компании". Подробнее
28 февраля – 2 марта 2018 г., Практический семинар "Налогообложение и бухгалтерский учет в энергетических компаниях". Подробнее
28 февраля – 2 марта 2018 г., Практический семинар "Налогообложение и бухгалтерский учет в нефтегазовых компаниях". Подробнее
28 февраля – 2 марта 2018 г., Практический семинар "Налогообложение и бухгалтерский учет в горнодобывающих компаниях". Подробнее
1 марта 2018 г., Международная конференция "Банковская гарантия: международный опыт и российская практика". Подробнее
1-2 марта 2018 г., Третий форум финансовых директоров энергетической отрасли. Подробнее
15 марта 2018 г., Всероссийская Конференция "Аптеки: регулирование и перспективы развития 2018". Подробнее
15-16 марта 2018 г., XIV Всероссийский конгресс "Государственное регулирование градостроительства 2018 Весна". Подробнее
21-22 марта 2018 г., VI Всероссийская практическая конференция-семинар "Корпоративные закупки – 2018: практика применения Федерального закона № 223-ФЗ". Подробнее
26 марта 2018 г., Бизнес-премия и конференция WOW!HR. Подробнее
18 мая 2018 г., Программа и форум "Лучшие социальные проекты России". Подробнее
|
|