8 декабря 2017

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 8 декабря 2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 08.12.2017

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 8 декабря 2017



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 7 декабря 2017


  • Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2017 г. N 1473 "О внесении изменения в Правила направления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, при соблюдении которых лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается извещенным"
    Извещение лицу, участвующему в исполнительном производстве, можно направить заказным почтовым отправлением, пересылаемым в форме электронного документа.
    Лица, участвующие в исполнительном производстве, считаются извещенными, если извещение в форме электронного документа направлено адресату. Такие извещения подписываются судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью и направляются с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
    Закреплено, что извещение может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, заказным почтовым отправлением, пересылаемым в форме электронного документа, в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи.
    При этом лицо считается извещенным с момента вручения ему заказного почтового отправления.
     
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2017 г. N 37-П "По делу о проверке конституционности абзаца тринадцатого статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 13 и пункта 1.1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.Г. Жукова"
    Конституционный Суд РФ указал арбитражным судам на обязанность проверять применяемые нормативные правовые акты на соответствие актам большей юридической силы.
    Конституционный Суд РФ проверил отдельные положения ГК РФ и АПК РФ.
    Согласно им гражданские права защищаются в т. ч. путем неприменения судом акта, противоречащего закону. Арбитражный суд, установив несоответствие нормативного правового акта иному такому акту, имеющему большую юридическую силу, принимает решение в соответствии с последним.
    В итоге был выявлен конституционно-правовой смысл этих норм, который заключается в следующем.
    Арбитражный суд обязан проверить нормативный правовой акт, подлежащий применению в гражданском деле (включая утративший силу), на соответствие иному такому акту, имеющему большую юридическую силу. Это в т. ч. относится к случаям, когда о противоречии заявляет лицо, участвующее в деле. При установлении противоречия суд обязан вынести решение в соответствии с актом большей силы.
    Отказ от подобной оценки тем более неприемлем, если подлежащий применению акт не может быть признан недействующим, поскольку был отменен до начала или в период производства по заявлению о признании его недействующим, поданному лицом, участвующим в данном гражданском деле.
     
  • Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
    Федеральный бюджет на 2018-2020 гг.
    Принят Закон о федеральном бюджете на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг.
    В 2018 г. объем ВВП прогнозируется в размере 97 462 млрд руб., уровень инфляции - 4%. Доходы запланированы в сумме 15 257,8 млрд руб., расходы - 16 529,2 млрд руб., дефицит бюджета - 1 271,4 млрд руб.
    В 2019 и 2020 гг. объемы ВВП прогнозируются в размере 103 228 млрд руб. и 110 237 млрд руб. соответственно. Максимальный уровень инфляции - 4%. Приведены объемы доходов, расходов, дефицита.
    При расчете прогнозируемых объемов доходов учитывались изменения законодательства, вводимые и планируемые ко введению с 1 января 2018 г. Так, в 2020 г. предусмотрено увеличение ставки НДПИ при добыче нефти на 428 руб. за 1 т. Принято решение об индексации специфических ставок акцизов на отдельные подакцизные товары; утилизационного сбора; водного налога и др.
    Поступление нефтегазовых доходов в федеральный бюджет на 2018 г. прогнозируется в объеме 5 479,6 млрд руб. Из них базовые нефтегазовые доходы составят 4 952 млрд руб., дополнительные нефтегазовые доходы - 527 572,5 млн руб.
    Утверждена структура расходов бюджета. Определен общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2018 г. в сумме 763 214 млн руб., на 2019 г. - 794 856 млн руб., на 2020 г. - 826 218 млн руб.
    Увеличено финансирование госпрограмм в сфере здравоохранения, образования, обеспечения россиян доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами, транспорта, сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции.
    Предусмотрено увеличение уставного капитала ОАО "РЖД". Сахалину компенсируют потери за счет перечисления доходов по проекту "Сахалин-2".
    В 2018 г. размер материнского (семейного) капитала сохранится на уровне 2017 г. - 453 026 руб. Сумма накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, составит 268 465,6 руб. Величина прожиточного минимума пенсионера в целом по России для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии - 8 726 руб. Предусмотрено повышение заработной платы работников бюджетной сферы, ежегодная индексация соцвыплат и пенсий.
     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 9 ноября 2017 г. N 482 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров в сфере гражданской авиации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 114"
    Проверки в сфере гражданской авиации: запрещено требовать документы, находящиеся в распоряжении иных госорганов.
    Скорректирована процедура проведения Ространснадзором проверок в области гражданской авиации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства России, авиационно-космического поиска и спасания.
    Актуализирован перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение данной госфункции.
    В предмет проверок включен контроль за соблюдением требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и услуг по перевозке.
    Определен перечень документов и информации, находящихся в распоряжении иных госорганов и организаций, которые запрашиваются проверяющими в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Проверяющим запрещено требовать предоставления этих документов (информации) от проверяемых. Однако последние вправе представить их по собственной инициативе. Они также наделены правом знакомиться с полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия документами (информацией).
    Также проверяемые получили право привлекать к участию в проверке уполномоченного по защите прав предпринимателей.
    В связи с введением проверочных листов уточнены требования к составлению приказа о проведении проверки.
    Расширен перечень случаев внесения изменений в ежегодный план проверок. Уточнены сроки уведомления о проведении плановой и документарной проверки.
    В связи с необязательностью ведения проверяемыми журнала учета проверок с 1 января 2018 г. запись о проведенной проверке вносится в такой журнал при его наличии.
    Усовершенствован порядок досудебного обжалования решений и действий (бездействия) Ространснадзора и его должностных лиц.
    Регламентирован порядок внесения информации в единый реестр проверок.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2017 г. Регистрационный № 49113.
     
  • Обзор судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 6 декабря 2017 года)
    Вышел в свет обзор судебной практики по правонарушениям в сфере предпринимательства.
    Утвержден обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях в области предпринимательства.
    Это, в частности, осуществление предпринимательской деятельности без лицензии или с грубым нарушением ее условий, нарушение законодательства о рекламе, незаконное использование средств индивидуализации, неправомерные действия при банкротстве, нарушение правил продажи алкоголя и т. д.
    Значительная часть обзора посвящена квалификации тех или иных неправомерных действий.
    Так, если лицо занимается запрещенной для него лицензируемой деятельностью с нарушением правил ее ведения, то оно несет ответственность как за отсутствие лицензии, так и за нарушение правил осуществления указанной деятельности.
    Присмотр и уход за детьми с организацией их досуга без реализации образовательных программ не влечет ответственность за осуществление деятельности без лицензии.
    Еще один важный момент - какие нарушения не признаются длящимися (это влияет на срок давности). Например, таковым не является неисполнение или ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим обязанности принять решение о допуске к торгам.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 декабря 2017


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 5 декабря 2017 г. N 36-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 2 статьи 10 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с запросом Кузнецкого районного суда Пензенской области"
    Конституционный Суд РФ запретил отказывать в пенсии по случаю потери кормильца его детям, самостоятельно поступившим в иностранные вузы.
    Конституционный Суд РФ проверил норму, определяющую условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца его совершеннолетним детям.
    Они имеют право на пенсию, если очно осваивают основные образовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (до окончания обучения, но не дольше чем до 23 лет). Это в т. ч. относится к иностранным организациям, расположенным за границей, при условии направления на обучение в соответствии с международными договорами России.
    В итоге норма признана неконституционной в той мере, в какой она позволяет отказывать в назначении пенсии тем, кто самостоятельно поступил в иностранные образовательные организации. Т. е. без направления на учебу в соответствии с международным договором.
    Таким образом, имеет место нарушение конституционного принципа равенства.
     
  • Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2017 г. N 1458 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям транспортного машиностроения"
    Вниманию организаций транспортного машиностроения: чтобы получить субсидии по кредитам в 2017 г., нужно подать заявление до 8 декабря.
    Скорректированы правила субсидирования российских организаций транспортного машиностроения.
    В 2017 г. субсидии предоставляются организациям единовременно в отношении затрат на уплату процентов по кредитам, возникших в 2008-2017 гг. (без учета сумм субсидий по кредитам, полученных в указанном периоде).
    Чтобы получить субсидии по кредитам в 2017 г., организация не позднее 8 декабря 2017 г. должна представить в Минпромторг России заявление с необходимыми документами. Решение о предоставлении средств будет принято до 20 декабря 2017 г.
    Предусмотрены требования к получателям средств, уточнен перечень необходимых документов. Обновлены основания для отказа в предоставлении субсидии.
    Средства будут перечислять на расчетные счета организаций, открытые ими в учреждениях ЦБ РФ или банках.
    Необходимо отчитываться о достижении ключевых событий проекта технологического перевооружения, предусмотренных программой (бизнес-планом, планом).
    Отдельные изменения связаны с тем, что иметь печать - теперь право, а не обязанность.
    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. N 1433 "О проведении эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции"
    Правительство РФ проведет эксперимент по маркировке табачной продукции средствами идентификации и по мониторингу ее оборота.
    Решено в период с 15 января по 31 декабря 2018 г. провести в России эксперимент по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции.
    Одна из целей эксперимента - определение целесообразности перехода на обязательную маркировку табачной продукции средствами идентификации в фискальных целях (в части акцизов) в случае отказа от маркировки табачной продукции специальными и (или) акцизными марками.
    Производители, импортеры табачной продукции (с 1 июля 2018 г.), организации оптовой и розничной торговли участвуют в эксперименте на добровольной основе.
    Для участия в эксперименте необходимо будет подать заявку в порядке, установленном Минпромторгом России.
     
  • Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 393-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития Калининградской области"
    Функционирование ОЭЗ в Калининградской области решено продлить, одновременно усовершенствовав ее режим.
    Скорректированы отдельные законодательные акты, касающиеся социально-экономического развития Калининградской области.
    Решено продлить функционирование ОЭЗ в данном регионе до 31.12.2045. При этом усовершенствован ее механизм. Так, установлен минимальный размер инвестиций в форме капвложений для резидентов ОЭЗ при реализации инвестпроектов в сферах здравоохранения; разработки компьютерных технологий и создания ПО, оказания консультационных услуг в данной сфере и других сопутствующих услуг; информтехнологий; научных исследований и разработок.
    Установлен предельный срок оказания господдержки (до 01.01.2031) юрлиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, и резидентов ОЭЗ на создание и содержание рабочих мест, импортозамещение и локализацию сборочного производства, а также на улучшение экономических и социальных условий проживания в регионе.
    Закреплены особенности проведения госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов, находящихся на территории Калининградской области. Изменения позволят упростить процедуру начала строительства и сократить сроки реализации инвестпроектов.
    Решено отменить утилизационный сбор в отношении с/х и строительной техники, с года выпуска которой прошло менее 3 лет и которая помещается под процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ.
    В целях упрощения въезда на территорию Калининградской области решено оформлять электронные визы иностранцам, прибывающим в Россию через пункты пропуска ОЭЗ (по аналогии с режимом свободного порта Владивосток).
    Поправки вступают в силу с 01.01.2018, за исключением положений, для которых установлены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы"
    Механизм, который позволит усовершенствовать порядок проведения независимой оценки качества услуг организаций социальной сферы, обрел статус закона.
    Усовершенствован порядок проведения независимой оценки качества услуг организаций социальной сферы. Речь идет об организациях в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания, о федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы.
    Теперь оценивают качество условий оказания услуг.
    Уточнены критерии независимой оценки. Учитывают доступность услуг для инвалидов, доброжелательность и вежливость работников.
    Будут определять перечни организаций, в отношении которых не проводится независимая оценка.
    На официальных сайтах для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях граждане смогут оставлять отзывы.
    Будут планировать деятельность организаций социальной сферы по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества.
    Результаты независимой оценки включены в систему оценки эффективности деятельности руководителей соответствующих федеральных органов, высших должностных лиц регионов, руководителей органов местного самоуправления, а также руководителей организаций социальной сферы.
    Общественная палата РФ, региональные и местные общественные палаты формируют общественные советы по проведению независимой оценки и утверждают их составы.
    Введены единые требования к операторам, с которыми заключены государственные (муниципальные) контракты на сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг. Такими операторами не могут быть государственные и муниципальные учреждения, а также негосударственные организации, подлежащие независимой оценке. Контракты надо заключать в рамках законодательства о контрактной системе (44-ФЗ).
    Закон вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 391-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Лицензии и удостоверения частным детективам выдает Росгвардия, кроме того, урегулированы вопросы обращения антикварного и холодного оружия, имеющего культурную ценность.
    Ранее на базе внутренних войск МВД была создана Росгвардия. Уточнено, что она ведает вопросами не только частной охранной, но частной детективной деятельности.
    Лицензии и удостоверения частным детективам выдаются не ОВД, а Росгвардией или ее территориальными органами. Документы, ранее выданные ОВД, будут действовать до окончания их срока.
    Статус частного охранника нельзя получить, если прошло более 5 лет со дня выдачи документа о квалификации. Также частными охранниками не могут стать лица, состоящие на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании.
    Отдельный блок поправок касается старинного (антикварного) оружия, его копий и реплик, холодного оружия, имеющего культурную ценность.
    Чтобы приобрести такое оружие, нужна лицензия на коллекционирование. Его не надо регистрировать в Росгвардии и ее территориальном органе. Это касается также оружия и патронов, на приобретение, экспонирование и коллекционирование которых не нужна лицензия. Их перечень пополнился спортивным и охотничьим холодным клинковым оружием.
    Хранить гражданское оружие, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого не требуется, можно без разрешения.
    Не нужна лицензия на коллекционирование и экспонирование оружия, которое приобретается без лицензии и регистрация которого не требуется.
    Установлены ограничения, связанные с использованием старинного (антикварного) оружия. Запрещено из него стрелять, поражать живую или иную цель, подавать сигналы, а также использовать иным способом, создающим угрозу его повреждения или уничтожения. То же самое касается оружия, имеющего культурную ценность. Однако предусмотрено исключение для его ношения и имитации использования вместе с историческими костюмами в ходе историко-культурных либо иных публичных мероприятий.
    Контрольному отстрелу подлежит не только гражданское, но и служебное огнестрельное оружие с нарезным стволом.
    Закон вступает в силу с 1 января 2018 г.
    Изменения, касающиеся соцгарантий сотрудников войск нацгвардии, граждан, уволенных со службы, членов их семей и лиц, находящихся на их иждивении, распространяются на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 г.
     
  • Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 390-ФЗ "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Гипермаркеты будут строить съезды на автомагистрали.
    Действующие требования в отношении объектов дорожного сервиса распространены на стационарные торговые объекты (с общей площадью не менее 10 тыс. кв. м) при их присоединении к автодорогам.
    Так, объекты должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями, чтобы обеспечить доступ к ним с автодороги. За присоединение к автодорогам взимается плата. Заключается договор о присоединении.
    Владельцы указанных торговых объектов будут строить, реконструировать, ремонтировать и содержать подъезды, съезды и примыкания, стоянки и места остановки транспорта, переходно-скоростные полосы.
    Для реконструкции, капремонта и ремонта примыканий торговых объектов к автодорогам нужно письменное согласие владельцев автодорог. Оно должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению.
    Изменения позволят увеличить пропускную способность автодорог в местах расположения торговых объектов и избавиться от заторов при их присоединении к улично-дорожной сети.
     
  • Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 389-ФЗ "О внесении изменений в статьи 25.1 и 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
    На сходе жителей населенного пункта могут решаться вопросы о привлечении средств граждан.
    Уточнен порядок введения и использования средств самообложения граждан.
    Он предусматривает возможность принятия решений о введении и использовании средств самообложения граждан не только на местном референдуме в пределах территории отдельного муниципального образования, но также и на сходе граждан - жителей отдельных населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, внутригородского района, внутригородской территории федерального значения либо расположенных на межселенной территории в границах муниципального района.
    Это позволяет создать условия для беспрепятственного волеизъявления всех жителей соответствующего населенного пункта по вопросу самообложения.
     
  • Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 388-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
    Закон о базовой стоимости необходимого соцнабора пока не будет применяться.
    В очередной раз решено приостановить до 1 января 2021 г. (еще на год) действие Закона о базовой стоимости необходимого социального набора.
    Это связано с отсутствием источников финансирования.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 г.
     
  • Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 387-ФЗ "О внесении изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
    О признании и исполнении зарубежных приговоров в части конфискации находящихся в России преступных доходов.
    УПК РФ дополнен главой, которая посвящена признанию и принудительному исполнению приговоров, постановлений иностранных судов в части конфискации находящихся на территории России доходов, полученных преступным путем.
    Определены подсудность запросов компетентных органов иностранных государств о признании и исполнении приговоров, постановлений зарубежных судов, органы и лица, которые могут участвовать в судебном заседании при их рассмотрении.
    Закреплен перечень оснований, при наличии которых российский суд может отказать в исполнении запроса. Например, если это противоречит нашей конституции и законодательству, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам России. Или когда деяние, в связи с которым конфискуется имущество, совершено на территории России и (или) оно не является преступлением согласно УК РФ.
     
  • Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 386-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "О связи" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"
    Вызываемый абонент должен видеть номер звонящего в неизменном виде!
    Скорректирован Закон о связи.
    Предусмотрено, что при поступлении соответствующего запроса от органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, оператор связи обязан прекратить оказание услуг связи в случае предотвращения и пресечения преступлений с использованием сетей связи и средств связи.
    Указано, что оператор подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающий передачу СМС абонента, инициирующего отправление СМС, при передаче СМС обязан передавать в неизменном виде абонентский номер, выделенный данному абоненту на основании договора об оказании услуг связи.
    Оператор связи, с сети связи которого инициируется телефонный вызов, обязан передавать в сеть связи другого оператора связи, участвующего в установлении телефонного соединения, в неизменном виде абонентский номер, выделенный на основании договора об оказании услуг связи абоненту, инициировавшему вызов.
    Оператор связи, участвующий в установлении телефонного соединения, обязан передавать в сеть связи другого оператора связи в неизменном виде полученный абонентский номер.
    Оператор связи, с сети передачи данных которого инициируется соединение для целей передачи голосовой информации, обязан передавать в сеть передачи данных другого оператора связи, участвующего в установлении соединения, в неизменном виде уникальный код идентификации, выделенный на основании договора об оказании услуг связи абоненту, инициировавшему соединение.
    В случае выявления при оказании услуг по пропуску трафика нарушений указанных требований оператор связи будет прекращать оказывать услуги по пропуску трафика на свою сеть связи.
    Указанные поправки вступают в силу по истечении 30 дней после официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 385-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14.27 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Административная ответственность за незаконное проведение лотерей и азартных игр: что изменилось?
    Скорректирован КоАП РФ.
    До внесения изменений проведение лотереи без решения Правительства РФ влекло наложение штрафа на граждан в размере от 2 до 2,5 тыс. руб., на должностных лиц - от 8 до 20 тыс. руб., на юрлиц - от 200 до 300 тыс. руб.
    Поправками предусмотрено наложение штрафа на граждан в размере от 3 до 4 тыс. руб., на должностных лиц - 15 до 20 тыс. руб., на юрлиц - от 250 до 350 тыс. руб. (во всех случаях - с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы, для последующего уничтожения).
    Аналогично будут наказываться проведение лотереи без заключения контракта с организатором лотереи на проведение лотереи, либо после истечения установленного срока проведения лотереи, либо распространение (реализация, выдача) лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов или прием лотерейных ставок среди участников лотереи без заключения договора в соответствии с законодательством о лотереях.
     
  • Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 384-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 29 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
    Госуслуги каких органов можно получить независимо от места регистрации или нахождения?
    Подавать запросы, документы, сведения, чтобы получить госуслуги федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, а также получать результаты их предоставления теперь можно вне зависимости от места жительства/пребывания заявителя (для физлиц) или его места нахождения (для юрлиц).
    Названные услуги можно получать в любом предоставляющем их подразделении соответствующего органа или в МФЦ в пределах России по выбору заявителя.
    Правительство РФ уполномочено утвердить план-график перехода на упрощенное предоставление госуслуг, а также перечень оказываемых таким способом услуг.
    Федеральный закон вступает в силу c 1 января 2018 г.
     
  • Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 382-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"
    Установлен порядок принудительного исполнения приговора или постановления иностранного суда о конфискации имущества, полученного преступным путем.
    В Законе об исполнительном производстве установлена процедура принудительного исполнения приговора или постановления иностранного суда в части конфискации находящихся на территории России доходов, полученных преступным путем.
    Дело в том, что исполнение обязательств, предусмотренных международными договорами в сфере международного сотрудничества по вопросам выявления, замораживания, ареста, конфискации и возврата активов зависит от наличия в национальном законодательстве государств-участников эффективного конфискационного режима.
     
  • Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 381-ФЗ "О внесении изменения в статью 1293 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"
    Перечень случаев, когда художники могут получать вознаграждение при перепродаже картин, расширен.
    Уточнены права авторов оригиналов произведений изобразительного искусства.
    Авторы могут претендовать на вознаграждение при каждой перепродаже соответствующего оригинала произведения, в которой юрлицо или ИП (аукционный дом, галерея изобразительного искусства, художественный салон, магазин и пр.) участвуют не только в качестве посредника, но и в качестве продавца или покупателя.
    При этом указанные юрлицо или ИП обязаны предоставлять сведения, необходимые для обеспечения выплаты вознаграждения, автору или представляющей его интересы организации по управлению правами на коллективной основе (в том числе на основании соответствующего запроса).
    Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2018 г.
     
  • Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 380-ФЗ "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации"
    Отрешение главы муниципального образования от должности: какие сроки отведены на оспаривание и когда можно проводить досрочные выборы?
    Установлены правила на случай, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно, обжалует в судебном порядке правовой акт высшего должностного лица региона (руководителя высшего исполнительного органа госвласти субъекта Федерации) об отрешении его от должности. В данном случае нельзя назначить досрочные выборы или принять решение об избрании главы до вступления решения суда в законную силу.
    Оспорить акт об отрешении от должности в судебном порядке можно в течение 10 дней со дня его принятия. Такой же срок отведен на рассмотрение дела судом.
    Обжаловать решение суда можно в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Апелляционные жалоба, представление рассматриваются в такой же срок.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 379-ФЗ "О внесении изменений в статью 426 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 786 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации"
    Авиакомпании вправе отказывать в перевозке пассажиров-дебоширов.
    Авиаперевозчикам (лицам, уполномоченным ими на заключение договора воздушной перевозки пассажира) разрешено отказывать в заключении договора воздушной перевозки пассажира, внесенного в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена.
    Отметим, что в соответствии с разработанными поправками в Воздушный кодекс РФ авиаперевозчики будут вести такой реестр. В него сроком на 1 год будут включать пассажиров, привлеченных к административной ответственности за невыполнение законных распоряжений командира воздушного судна, а также привлеченных к уголовной ответственности за хулиганство на воздушном транспорте либо за совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств.
     
  • Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 378-ФЗ "О внесении изменений в статью 9.1 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)"
    Условия ипотечного кредитного договора прописаны в Законе о потребительском кредите, а заемщиков будут предупреждать о повышенных рисках, если валюта дохода отличается от валюты кредита.
    Условия договоров кредита, займа, которые заключены с физлицом в целях, не связанных с бизнесом, и обязательства по которым обеспечены ипотекой, устанавливаются Законом о потребительском кредите (займе). Ранее они перечислялись в Законе об ипотеке со ссылкой на Закон о потребительском кредите, хотя в последнем было прописано, что он не применяется к ипотеке.
    Расширен перечень информации о кредите (займе), которую кредитор размещает в местах оказания услуг (в том числе в Интернете). Так, надо указывать дату, начиная с которой начисляются проценты, или порядок ее определения. Заемщиков, получающих доходы в валюте, отличной от валюты кредита (займа), следует информировать о повышенных рисках.
    Полная стоимость кредита (займа) определяется как в процентах годовых, так и в денежном выражении. Предусмотрены требования к размещению этой информации в договоре.
    При категорировании потребительских кредитов (займов) будут учитывать, получает ли заемщик на счет, открытый у кредитора, зарплату, пенсии, пособия и иные социальные или компенсационные выплаты.
    В расчет полной стоимости кредита (займа), обеспеченного ипотекой, включается сумма страховой премии, выплачиваемой по договору страхования предмета залога. Рядом с информацией о полной стоимости такого кредита (займа) в денежном выражении нужно указывать примерный размер среднемесячного платежа заемщика. Он носит информационный характер.
    Закон вступает в силу по истечении двухсот дней после официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 376-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"
    Граждан, дебоширящих в самолетах, будут временно лишать права летать.
    Скорректирован Воздушный кодекс РФ.
    Решено вести реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком.
    В него сроком на 1 год будут вносить пассажиров, привлеченных к административной ответственности за невыполнение лицами законных распоряжений командира воздушного судна, а также привлеченных к уголовной ответственности за хулиганство на воздушном транспорте либо за совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств.
    Поправки вступают в силу по истечении 180 дней после официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 375-ФЗ "О внесении изменений в статьи 29 и 34 Федерального закона "О политических партиях"
    Повышена прозрачность информации о взносах членов политических партий.
    Приняты поправки в Закон о политических партиях.
    Установлен предельный совокупный размер вступительного и (или) членских взносов одного члена партии в течение года в размере 4 330 тыс. руб. (аналогично предельной сумме пожертвований от физлица за год).
    Кроме того, определены единые требования к раскрытию политической партией в сводном финансовом отчете и сведениях о поступлении и расходовании средств информации о жертвователях либо о членах партии, уплативших взносы. Размер таких пожертвований и взносов, превышение которого влечет необходимость раскрытия соответствующей информации, устанавливается ЦИК России.
    Закон вступает в силу с 1 января 2018 г.
     
  • Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 374-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации"
    Выборы Президента России: общественным палатам разрешено назначать наблюдателей в избирательные комиссии.
    Внесены поправки в Закон о выборах Президента России. Изменения направлены на обеспечение при проведении выборов гласности и открытости деятельности избирательных комиссий.
    Так, расширен перечень субъектов, которые смогут назначать своих наблюдателей в избирательные комиссии при проведении выборов. Общественная палата страны, а также общественные палаты субъектов Федерации вправе направлять своих наблюдателей. При этом общественные палаты субъектов назначают наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные в соответствующем регионе.
    Кроме того, закреплена возможность проведения видеонаблюдения и трансляции изображения не только при голосовании, но и при подсчете голосов в территориальной избирательной комиссии.
    Также установлено, что по избирательным участкам в труднодоступной, отдаленной местности или на территории воинской части списки избирателей больше не формируются по заявлениям избирателей, которые будут находиться в день голосования вне места своего жительства.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 368-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
    Каким будет бюджет ФОМС на 2018 г. и плановый период?
    Утвержден бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг.
    Параметры бюджета Фонда рассчитаны в соответствии с основными макроэкономическими параметрами прогноза социально-экономического развития страны на 2018-2020 гг. (по базовому варианту).
    Общий объем доходов бюджета Фонда на 2018 г. запланирован в сумме почти 1 887,9 млрд руб., на 2019 г. - почти 1 992,9 млрд руб., на 2020 г. - более 2 138,5 млрд руб. В структуре доходов бюджета Фонда поступления страховых взносов на ОМС в 2018 г. составят 98,3%, в 2019 г. - 99,7%, в 2020 г. - 96,1%. Оставшаяся часть - межбюджетные трансферты из федерального бюджета.
    Расходы бюджета Фонда на 2018 г. запланированы в размере почти 1 994,1 млрд руб., на 2019 г. - более 2 061,3 млрд руб., на 2020 г. - более 2 138,5 млрд руб. В структуре расходов бюджета Фонда 99,96% составят затраты на здравоохранение. В их числе - реализация базовой программы ОМС, повышение зарплаты медицинских работников, оказание высокотехнологичной медпомощи, не включенной в базовую программу ОМС. При составлении бюджета учтены планируемый перевод в 2018 г. 6 высокотехнологичных методов лечения в базовую программу ОМС и увеличение объемов оказания высокотехнологичной медпомощи по отдельным ее видам.
    Также в бюджете Фонда предусмотрены средства на оплату медпомощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, на профилактические медосмотры детей в течение первого года жизни.
     
  • Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 365-ФЗ "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
    В 2018 г. не будут повышать размер денежного довольствия для исчисления военных пенсий.
    На 2018 г. приостановлена индексация размера денежного довольствия для исчисления пенсий военнослужащим и приравненным к ним лицам.
    Размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении военной пенсии, в 2018 г. останется на уровне 2017 г. и составит 72,23%.
    Закон вступает в силу с 1 января 2018 г.
     
  • Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 364-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
    Принят бюджет ФСС РФ на ближайшие 3 года.
    Принят бюджет ФСС РФ на 2018 г. и плановый период 2019-2020 гг.
    В 2018 г. общий объем доходов бюджета составит 708,91 млрд руб., расходов - 736,6 млрд руб. Таким образом, прогнозируется дефицит в сумме 27,7 млрд руб.
    В плановом периоде дефицит вырастет. Так, в 2019 г. он составит 35,73 млрд руб., в 2020 г. - 36,76 млрд руб.
    Доходная часть формируется за счет взносов на ОСС, а также трансфертов из федерального бюджета и бюджета ФФОМС. Так, на компенсацию выпадающих доходов в связи с пониженными тарифами взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством для отдельных категорий плательщиков предусмотрены трансферты из федерального бюджета: в 2018 г. - 16,47 млрд руб., в 2019 г. - 2,32 млрд руб., в 2020 г. - 2,44 млрд руб.
    Средства расходуются на выплату больничных, материнских и детский пособий, соцпособий на погребение, пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний; на обеспечение инвалидов техсредствами реабилитации (например, протезами); на оплату четырех дополнительных выходных дней в месяц в связи с уходом за детьми-инвалидами; на обеспечение текущей деятельности Фонда.
    Трансферты из федерального бюджета на сбалансированность бюджета Фонда в 2018-2020 гг. не предусмотрены.
     
  • Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 363-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
    Бюджет ПФР на 2018-2020 гг.
    Принят бюджет ПФР на 2018 г. и на плановый период 2019-2020 гг.
    Так, в 2018 г. прогнозируется поступление доходов на сумму 8 333,3 млрд руб., расходы составят 8 439,9 млрд руб. (8,6% и 8,7% к объему ВВП соответственно). Дефицит бюджета (в том числе в плановый период) покрывается за счет средств пенсионных накоплений.
    Предельная величина базы для начисления страховых взносов на ОПС определена исходя из прогнозного размера средней зарплаты по стране (2018 г. - 42 522 руб., 2019 - 44 783 руб., 2020 - 47 279 руб.) с учетом применения к нему повышающих коэффициентов в 2018 г. в размере 2, в 2019 - 2,1, в 2020 - 2,2. Таким образом, указанная предельная величина в 2018 г. составит 1 021 тыс. руб., в 2019 - 1 129 тыс. руб., в 2020 - 1 248 тыс. руб.
    За 2018 г. средний размер пенсии повысится на 3% и составит 13 253,73 руб., страховая пенсия и фиксированная выплата к ней - на 2,9% (13 597,18 руб.), социальная пенсия - на 4,1% (9 135,05 руб.).
    Среднегодовой размер страховой пенсии по старости достигнет в 2018 г. 14 075 руб. (161,3% к прожиточному минимуму пенсионера), в 2019 - 14 449 руб. (161,4% к ПМП), в 2020 - 14 872 руб. (161,5% к ПМП); накопительной пенсии - 839 руб., 881 руб. и 925 руб. соответственно; срочной пенсионной выплаты - 1 108 руб., 1 197 руб. и 1 292 руб.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 5 декабря 2017



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 4 декабря 2017


  • Информация ГИБДД МВД РФ от 1 декабря 2017 г. "Госавтоинспекция разъясняет возможность осуществления участниками дорожного движения фотовидеосъемки общения с инспекторами ДПС"
    Водители могут снимать на камеру процесс общения с инспекторами ДПС.
    Госавтоинспекция разъясняет, что сотрудники полиции не вправе запрещать участникам дорожного движения проводить фото- и видеосъемку общения с сотрудниками ГАИ.
    Право на фото и видеосъемку может быть ограничено лишь в рамках проведения охранных либо оперативно-разыскных мероприятий, рассмотрения дела об административном правонарушении, а также в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан, общественных объединений и организаций. Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору либо в регионе введен режим контртеррористической операции.
    Обращается внимание, что инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон.
     
  • Информация Банка России от 4 декабря 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации "ЕВРОСТАНДАРТ" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    У банка "ЕВРОСТАНДАРТ" отозвана лицензия.
    С 4 декабря 2017 г. отозвана лицензия у КБ "ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ" (ООО).
    Указанный банк проводил теневые валютно-обменные операции, не отражавшиеся в бухучете и отчетности, представляемой в Банк России. Был установлен факт хищения из кассы банка денежных средств на крупную сумму. Ряд сделок направлен на вывод ликвидных активов. В результате доформирования необходимых резервов существенно снизился размер собственных средств (капитала) банка.
    В КБ "ЕВРОСТАНДАРТ" назначена временная администрация до назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
    Банк - участник системы страхования вкладов. Вкладчики банка, в том числе ИП, могут получить страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
    Согласно данным отчетности по величине активов на 1 ноября 2017 г. кредитная организация занимала 539 место в банковской системе России.
     
  • Информация Банка России от 4 декабря 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации "Новопокровский" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    У банка "Новопокровский" отозвана лицензия.
    ЦБ РФ с 4 декабря 2017 г. отозвал лицензию у ООО КБ "Новопокровский".
    Это связано с тем, что банк не соблюдал законодательство в сфере борьбы с отмыванием доходов и финансированием терроризма. Его бизнес-модель была ориентирована на агрессивное привлечение денежных средств населения и их размещение в активы неудовлетворительного качества.
    В работе банка прослеживались признаки недобросовестного поведения руководства и собственников. Это выражалось в "схемных" операциях с целью уклонения от исполнения требований надзорного органа о формировании резервов на возможные потери, адекватных принимаемым рискам.
    В банк назначена временная администрация до назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
    Банк участвует в системе страхования вкладов. Предусмотрена выплата страхового возмещения вкладчикам в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на 1 вкладчика.
    По величине активов на 1 ноября 2017 г. банк занимал 208 место в банковской системе России.
     
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30 ноября 2017 г. N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде"
    Верховный Суд РФ разъяснил основные правила возмещения вреда, причиненного окружающей среде.
    Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения по вопросам возмещения вреда, причиненного окружающей среде.
    В частности, обращается внимание, что такой вред подлежит возмещению независимо от возмещения вреда здоровью граждан или имуществу физических и юридических лиц, вызванного негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и (или) иной деятельности.
    По общему правилу причинитель вреда обязан его возместить при наличии вины. Закон может предусматривать возмещение вреда и при ее отсутствии (владелец источника повышенной опасности).
    Указано, когда ответственность исключается, в каких случаях она является солидарной и долевой.
    Вред возмещается в денежной форме и (или) в натуре.
    Кроме того, суд может обязать ответчика ограничить, приостановить или прекратить деятельность, осуществляемую с нарушением природоохранных требований. При этом важно соблюдать баланс между потребностями общества в сохранении благоприятной окружающей среды и обеспечении экологической безопасности с одной стороны, и решением социально-экономических задач с другой.
    Прежние разъяснения Пленума Верховного Суда РФ по указанным вопросам утрачивают силу.
     
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30 ноября 2017 г. N 48 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате"
    Верховный Суд РФ обновил разъяснения по делам о мошенничестве, присвоении и растрате.
    Взамен выпущенных в 2007 г. Пленум Верховного Суда РФ дает новые разъяснения по вопросам уголовной ответственности за мошенничество, присвоение и растрату.
    В частности, подробно разобраны различные виды мошенничества. А именно: повлекшее лишение гражданина жилья; сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательства; при получении выплат; в сфере кредитования; с использованием платежных карт; в области страхования; в сфере компьютерной информации.
    Подчеркивается, что при хищении безналичных средств преступление окончено с момента изъятия средств с банковского счета или электронных денег, в результате которого владельцу причинен ущерб.
    Важный момент - в каких случаях имеет место не мошенничество, а кража. Например, если лицо похитило безналичные средства, воспользовавшись конфиденциальной информацией, переданной ему самим держателем платежной карты под воздействием обмана или злоупотребления доверием.
    Кражей считаются и действия того, кто тайно либо путем обмана воспользовался телефоном потерпевшего, подключенным к "мобильному банку", или авторизовался в системе интернет-платежей под известными ему чужими данными. Но только если он не оказывал незаконного воздействия на программное обеспечение серверов, компьютеров или на сами информационно-телекоммуникационные сети.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 14 ноября 2017 г. N ММВ-7-21/897@ "Об утверждении формы заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, порядка ее заполнения и формата представления заявления о предоставлении налоговой льготы в электронной форме"
    Заявление о льготе по имущественным налогам: новая форма, порядок заполнения и формат представления.
    Утверждена новая форма заявления о предоставлении льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физлиц.
    Это связано с тем, что с начала 2018 г. представлять документы, подтверждающие право на льготу по данным налогам, - право, а не обязанность физлица. Реквизиты таких документов указываются в заявлении.
    Приведены порядок заполнения формы и формат представления заявления в электронном виде.
    Приказ вступает в силу с 1 января 2018 г., но не ранее чем через месяц со дня его официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 ноября 2017 г. Регистрационный № 49058.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

8 декабря 2017

Налоги и налогообложение
ООО (общая система налогообложения) отчиталось по налогу на прибыль за 1 полугодие 2017 года. После сдачи отчетности обнаружило ошибки, которые привели к занижению налоговой базы по прибыли за 1 полугодие 2017 года. При этом убытков ни в одном отчетном периоде не было. Можно ли не сдавать уточненную декларацию по прибыли за 6 месяцев 2017 года, а исправить ошибки при подаче налоговой декларации за 9 месяцев?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации ООО следует подать в налоговый орган уточненную налоговую декларацию за 1 полугодие. Обоснование вывода: При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты...
Бухучет и отчетность
ООО является микропредприятием, применяет общую систему налогообложения. ПБУ 18/02 не применяет. По итогам годовой инвентаризации обнаружена недостача и излишки товара. Виновные лица не были выявлены. Выявлены излишки нагнетателя автоматического в количестве семи единиц. Выявлена недостача нагнетателя ручного в количестве семи единиц. Стоимость нагнетателя автоматического в два раза больше нагнетателя ручного. Можно ли это признать пересортицей товара? Каков порядок бухгалтерского учета и исчисления налога на прибыль?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации решить вопрос, возникли излишки и недостача в результате пересортицы товара либо нет, должны представители организации совместно с руководителем. Если организация в налоговом учете учтет во внереализационных доходах лишь окончательные...

7 декабря 2017

Налоги и налогообложение
Российская организация оказывает консультационные услуги на возмездной основе иностранной организации, зарегистрированной в Республике Кипр. Согласно учредительным документам иностранная организация зарегистрирована, имеет фактическое местонахождение и место управления, а также место нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа на территории страны ЕС. Договор заключается напрямую с иностранной организацией, отчет об оказании услуги предоставляется иностранной организации. На дату подписания договора иностранная организация не имеет представительства в РФ и не вела деятельность в РФ. Однако на дату подписания акта об оказании услуг иностранная организации уже будет иметь в РФ аккредитованный филиал, который будет вести деятельность в РФ. Частично оплачивать консультационные услуги будет филиал иностранной организации, и не исключено, что услуги будет также принимать представитель филиала иностранной организации. Российская Федерация с государством, резидентом которого является иностранная организация, не заключала договор об избежании двойного налогообложения в части НДС. Будут ли облагаться НДС консультационные услуги, оказываемые российской организацией иностранной организации, если такие услуги приобретаются иностранной организацией у российской организации напрямую, а не через филиал, аккредитованный в РФ?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если консультационные услуги оказываются непосредственно головной организации, местом реализации данных услуг территория РФ не признается. Если же оплата и (или) принятие услуг будут проходить через филиал, налоговые органы могут посчитать, что...
Бухучет и отчетность
На основании протокола об итогах аукциона организацией (общая система налогообложения) заключен договор аренды земельного участка, согласно которому арендная плата в год составляет 807 800 руб. В связи с участием в аукционе организацией (далее - Организация) внесен задаток в размере 170 300 руб., который засчитывается в счет исполнения обязательства организации по внесению первого арендного платежа. Первый арендный платеж в размере годовой арендной платы, определенной по результатам аукциона, за вычетом внесенного задатка вносится авансом единовременным платежом в течение 10 дней с момента подписания договора аренды. За последующие периоды плата перечисляется ежеквартально равными долями. Каких-либо дополнительных сумм, связанных с приобретением права на заключение договора аренды земельного участка, организация собственнику не уплачивала. Согласно учетной политике организации в целях налогового учета расходы на приобретение земельных участков учитываются в составе расходов равномерно в течение срока действия договора аренды, но не менее 5 лет. Отчетным периодом по налогу на прибыль признаются I квартал, полугодие, 9 месяцев, год. Как отражается в бухгалтерском и налоговом учете организации приобретение права на заключение договора аренды указанного земельного участка?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемом случае речь может идти не о приобретении права на заключение договора аренды земельного участка, а о заключении договора аренды путем проведения торгов. Уплаченную Организацией сумму (807 800 руб.) следует квалифицировать как авансовый...

6 декабря 2017

Налоги и налогообложение
Организация переходит на УСН. По истечении какого времени можно узнать, перевели организацию на УСН или нет? Будет ли организация являться плательщиком транспортного налога, платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также налога на имущество организаций? Необходимо ли вносить изменения в устав или в какие-то другие документы? Можно ли не выставлять счета-фактуры? Необходимо ли закрепить это в каком-либо документе? Необходимо ли уведомлять покупателей и поставщиков о переходе организации на УСН? Когда суммы НДС, принятые к вычету в период применения организацией общего режима налогообложения, подлежат восстановлению?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Переход на упрощенную систему налогообложения (УСН) имеет уведомительный характер, в связи с чем организация, представившая в налоговый орган соответствующее уведомление, вправе будет применять УСН с 1 января независимо от подтверждения правомерности...
Бухучет и отчетность
Организация, находящаяся на общем режиме налогообложения, получила из федерального бюджета субсидию на осуществление НИОКР - создание основного средства (здания). Каков порядок бухгалтерского и налогового учета расходов на создание НИОКР в части порядка учета НДС при приобретении сырья и материалов, необходимых для создания указанного НИОКР?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При приобретении сырья и материалов в целях осуществления НИОКР предъявленный поставщиком НДС организация вправе принять к вычету в случае, если в сумме бюджетной субсидии, предоставленной организации из федерального бюджета, НДС не учтен. В таком случае...

5 декабря 2017

Налоги и налогообложение
1. Является ли обязательным составление счета-фактуры по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137? 2. В каких случаях несоблюдение установленной формы при составлении счета-фактуры поставщиком является основанием для отказа в возмещении НДС покупателю налоговым органом?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Счет-фактура обязательно должен быть составлен по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, с указанием обязательных реквизитов, предусмотренных ст. 169 НК РФ. Отклонение от утвержденной формы счета-фактуры (за исключением...
Бухучет и отчетность
В кассовых чеках имеются все обязательные реквизиты первичного документа, кроме подписи ответственного. Несколько покупателей просят в дополнение к кассовым чекам (в кассовых чеках указывается наименование и количество товарно-материальных ценностей) оформлять товарные чеки, так как они являются подотчетными лицами (приобретают от своего имени товарно-материальные ценности для нужд своего работодателя). Продавец выдает таким лицам товарные чеки, но хочет сократить документооборот. Если в форму чека добавить реквизиты "является товарным чеком", "подпись ответственного лица" и ставить печать, то будет ли такой чек являться одновременно и товарным чеком? Будет ли этого достаточно для подтверждения расходов подотчетного лица?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Кассовый чек с добавленными реквизитами "является товарным чеком" и "подпись ответственного лица" будет являться первичным учетным документом с точки зрения законодательства о бухгалтерском учете (товарным чеком), которого будет достаточно для подтверждения...

4 декабря 2017

Налоги и налогообложение
Организация является структурным подразделением и филиалом и оказывает услуги населению. Какой адрес (головной организации или филиала) необходимо указывать в строках 2 и 2а счетов-фактур?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав филиалом в строках 2 и 2а счета-фактуры необходимо указывать, соответственно, наименование и адрес головной организации. В строке 2б "ИНН/КПП продавца" следует указывать ИНН организации и КПП соответствующего...
Бухучет и отчетность
В бухгалтерском учете организации (общая система налогообложения, субъект малого предпринимательства) на счете 41 "Товары" в настоящее время остался ошибочно не списанный остаток металлолома. Причиной явилось отсутствие внутренней проводки по разным кодам аналитики счета 41. В результате искажена бухгалтерская отчетность за 9 месяцев 2017 года и завышен начисленный налог на прибыль ввиду занижения расходов для целей налогообложения. Для целей бухгалтерского учета сумма ошибки является существенной. 1. Как исправить данную ошибку в бухгалтерском учете? Какой датой следует списать себестоимость товаров на расходы? 2. Нужно ли сдавать уточненную декларацию по налогу на прибыль за 9 месяцев 2017 года?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. В рассматриваемом случае допущенная ошибка исправляется записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного года, в котором выявлена ошибка. Бухгалтерские проводки смотрите ниже. 2. Организация имеет право по своему выбору...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

13 - 14 декабря 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Юридический Due Diligence: цели, методы и эффективные технологии". Подробнее

13 декабря 2017 г., Форум "МСБ и финансовый сектор. Программы развития. Финансирование. Обслуживание". Подробнее

14 декабря 2017 г., XV ежегодная конференция "Налоговые итоги года". Подробнее

18-19 декабря 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Поставка: основные проблемы договорной работы". Подробнее

18 декабря 2017 г., Ежегодная конференция "Лучшие судебные практики 2017". Подробнее

15 января 2018 г., 3 Всероссийский молодежный конкурс работ по праву информационных технологий и интеллектуальной собственности – IP&IT LAW – 2018. Подробнее

25-26 января 2018 г., Конференция "Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом". Подробнее

26 января 2018 г., Пятая встреча дискуссионного клуба "Битва за эффективность". Подробнее

19 февраля - 3 июля 2018 г., Вечерний курс повышения квалификации "Комплексное долгосрочное повышение квалификации юристов (196 ак. часов)". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.