|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 октября 2017 - Постановление Конституционного Суда РФ от 26 октября 2017 г. N 25-П "По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в связи с жалобой гражданина А.И. Сушкова"
Конституционный Суд РФ решил, что почтовый интернет-сервис не признается обладателем информации, пересылаемой пользователями. Согласно Закону об информации, информационных технологиях и защите информации обладатель информации - это лицо, самостоятельно создавшее ее либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам. Конституционный Суд РФ указал, что эта норма не предоставляет правообладателю почтового интернет-сервиса право на доступ к информации, содержащейся в электронных сообщениях пользователей. Соответственно, он не может рассматриваться как обладатель такой информации. При этом отправка гражданином на собственный (личный) адрес электронной почты не принадлежащей ему информации создает условия для ее дальнейшего неконтролируемого распространения. Данные действия гражданина, если они запрещены правовыми, в т. ч. локальными, актами (с которыми он ознакомлен) и (или) договорами, рассматриваются как нарушение прав обладателя информации. Условие - последний принял все необходимые меры, исключающие несанкционированный доступ к ней третьих лиц. - Постановление Правительства РФ от 26 октября 2017 г. N 1301 "О внесении изменений в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика и которые запрещены с 1 января 2016 г. к ввозу в Российскую Федерацию"
Россия приоткроет границу для турецких томатов. В Перечень с/х продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турция и которые запрещены с 01.01.2016 к ввозу в Россию, входят свежие и охлажденные томаты. Уточнено, что запрет не распространяется на товары, ввозимые в пределах разрешенного объема, утвержденного Минсельхозом России. Постановление вступает в силу с 01.11.2017. - Постановление Правительства РФ от 25 октября 2017 г. N 1292 "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778"
К ввозу в Россию запрещены живые свиньи и отдельные виды пищевых субпродуктов и жиров сельскохозяйственных животных. В перечень сельхозпродукции, сырья и продовольствия, запрещенных к ввозу до 31 декабря 2018 г. в Россию из США, ЕС и ряда других стран, внесены новые позиции. Так, запрещено ввозить живых свиней (за исключением чистопородных племенных) и отдельные виды пищевых субпродуктов и жиров крупного рогатого скота, свиней, овец, коз и т.д (кроме товаров, ввозимых для фармпродукции). Первоначально запрет был введен в 2014 г. в ответ на санкции западных стран. Продэмбарго регулярно продлевалось. Также корректировался перечень продукции и стран, попавших под запрет. Сегодня это США, страны ЕС, Канада, Австралия, Норвегия, Украина, Албания, Черногория, Исландия и Лихтенштейн. - Приказ МВД России от 30 сентября 2017 г. N 752 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации"
Упорядочена работа МВД России по предоставлению адресно-справочной информации. Заново регламентировано предоставление информации о регистрации россиян по месту пребывания и месту жительства в пределах России (далее - адресно-справочная информация). Теперь данную госуслугу оказывает МВД России (ранее - упраздненная ФМС России). Заявителями, как и раньше, являются физ- и юрлица (кроме госорганов и внебюджетных фондов). Плата за услугу не взимается. Сроки предоставления информации: 30 календарных дней (при обращении физ- или юрлица за сведениями в отношении физлица), 15 календарных дней (если физлицо обращается за сведениями в отношении себя) и 3 рабочих дня (если физлицо уведомляет о выявленных противоречиях). Перечислены административные процедуры. Определены их состав, последовательность, сроки и порядок выполнения. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 октября 2017 г. Регистрационный № 48689. - Информация Банк России от 27 октября 2017 г. "Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 25 б.п., до 8,25% годовых"
Ключевая ставка вновь снижена. Банк России принял решение о снижении с 30 октября 2017 г. ключевой ставки на 25 б. п., с 8,5% до 8,25% годовых. При этом ЦБ РФ отмечает, что инфляция остается вблизи 4%. Экономика продолжает расти. Однако инфляционные ожидания остаются повышенными. Их снижение неустойчиво и неравномерно. С учетом этого Банк России продолжит постепенный переход от умеренно жесткой к нейтральной денежно-кредитной политике. ЦБ РФ допускает возможность дальнейшего снижения ключевой ставки. Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 15 декабря 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 25 октября 2017 г. N 1295 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам оказания услуг связи"
Расширен круг обязанностей операторов связи. Внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ по вопросам оказания услуг связи. Закреплены положения о подтверждении соответствия персональных данных пользователей, заявленных в договоре об оказании услуг связи, фактическим сведениям. Определены способы подтверждения соответствия. Урегулированы вопросы взаимодействия операторов связи с абонентами. Напомним, что согласно Закону о связи при поступлении соответствующего запроса от органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, оператор связи обязан прекратить оказание услуг в случае неподтверждения в течение 15 суток соответствия персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 октября 2017 - Постановление Правительства РФ от 23 октября 2017 г. N 1289 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Со следующего года аудиторы переходят на международные стандарты. С 1 января 2018 г. в России будут применяться международные стандарты аудита. В связи с этим признано утратившим силу постановление Правительства РФ, которым утверждались федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (с учетом внесенных изменений). Постановление вступает в силу с 1 января 2018 г. - Приказ Министерства транспорта РФ от 5 октября 2017 г. N 409 "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 82, в части провоза багажа"
Что изменилось в правилах провоза багажа и ручной клади в самолете? Изменены общие правила воздушных перевозок багажа и ручной клади. Учтены вступившие в силу с 29 сентября 2017 г. поправки к Воздушному кодексу РФ. Поправки позволяют перевозчикам не предусматривать в договоре воздушной перевозки пассажира норму бесплатного провоза багажа. Таким образом, бесплатно провозить багаж в пределах указанной нормы могут только пассажиры, заключившие предусматривающий ее договор. Помимо упомянутой нормы, введено понятие нормы бесплатного провоза ручной клади. Последнюю устанавливает перевозчик. При этом она не может быть менее 5 кг на одного пассажира. Ручная кладь, превышающая по весу и/или габаритам эту норму, сдается в багаж. Бесплатно провозить как ручную кладь сверх установленной нормы ее провоза разрешено рюкзак, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в них вещами; букет цветов; верхнюю одежду; детское питание для ребенка на время полета; костюм в портпледе; устройство для переноса ребенка при перевозке такового; лекарства и специальные диетические потребности в необходимом на время полета количестве; используемые пассажиром костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску; товары, купленные в магазинах дьюти-фри, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет. При этом вес и габариты рюкзака, товаров из дьюти-фри, а также габариты устройств для переноса ребенка определяет перевозчик. Габариты этих устройств, а также упомянутых средств реабилитации должны позволять безопасно разместить их в салоне воздушного судна. С учетом вышеназванных поправок скорректированы правила согласования перевозки сверхнормативного багажа и порядок суммирования норм бесплатного провоза багажа (объединения его веса) пассажиров, путешествующих совместно. Уточнены правила взвешивания багажа и ручной клади. Например, при регистрации пассажира и/или его выходе на посадку перевозчик может потребовать взвесить ручную кладь, провозимую бесплатно в пределах установленной нормы, а также рюкзак, детскую люльку, детскую коляску. Исключена норма о креплении на ручную кладь безномерной бирки. Тяжеловесным теперь считается багаж, одно место которого весит более 30 кг (ранее - 32 кг). При оплате билета пассажир должен быть проинформирован в т. ч. о норме бесплатного провоза багажа (если таковая предусмотрена), нормах провоза ручной клади, а также условиях перевозки товаров, купленных в стерильной зоне аэропорта. Если пассажир откажется оплатить провоз багажа в размере и на условиях, которые предусмотрены договором, перевозчик вправе в одностороннем порядке его расторгнуть. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 октября 2017 г. Регистрационный № 48651.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 октября 2017 - Постановление Правительства РФ от 23 октября 2017 г. N 1286 "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств в части применения риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения"
Периодичность плановых проверок в сфере обращения лекарств для ветприменения зависит от присвоенной категории риска. Поправками предусматривается применение Россельхознадзором риск-ориентированного подхода при федеральном госнадзоре в сфере обращения ветеринарных лекарственных средств. Установлены критерии отнесения объектов госнадзора к определенной категории риска, периодичность проведения плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска. Введены четыре категории риска: значительная, средняя, умеренная и низкая. При значительной категории риска плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 3 года, при средней категории - не чаще 1 раза в 4 года. Тех, кто относится к категории умеренного риска, будут проверять не чаще 1 раза в 5 лет. В отношении объектов с низкой категорией риска плановые проверки не проводятся. - Постановление Правительства РФ от 20 октября 2017 г. N 1280 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов: порядок проведения электронного аукциона. Скорректированы правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора. Установлено, что такие торги проводятся в форме электронного аукциона. При этом на его организатора, которым является региональный оператор, не распространяются отдельные положения Закона о контрактной системе. В частности, это нормы о планировании закупок, предоставлении преимуществ и установлении ограничений участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), об изменении и расторжении контракта, мониторинге и аудите в сфере закупок. Закреплены требования к документации об аукционе, порядок формирования лотов и пр. Информация о заключенных договорах размещается на официальном сайте ГИС ЖКХ. Постановление вступает в силу с 1 января 2018 г. - Положение Банка России от 20 сентября 2017 г. N 601-П "О порядке приостановления, возобновления действия лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, порядке принятия Банком России решения об аннулировании лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, сроках принятия такого решения в случаях, установленных подпунктами 2-12 пункта 1 и подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.1 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", об исчерпывающем перечне прилагаемых к заявлению об аннулировании лицензии документов и о порядке их представления, а также о порядке направления Банком России уведомления профессиональному участнику рынка ценных бумаг, в отношении которого принято решение об аннулировании лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг"
Лицензия на профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг: новые правила аннулирования, приостановления и возобновления. Утверждены новые правила приостановления и возобновления Банком России действия лицензии на профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, принятия Банком России решения об аннулировании такой лицензии; сроки его принятия в установленных случаях; исчерпывающий перечень и порядок предоставления документов, прилагаемых лицензиатом (профессиональным участником рынка ценных бумаг) к заявлению об аннулировании; порядок направления Банком России уведомления лицензиату, в отношении которого принято упомянутое решение. Закреплен, в частности, порядок одновременного принятия Банком России решений об отзыве у кредитной организации лицензии на банковские операции и аннулировании у нее лицензий на профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг. Установлено условие, при котором Банк России определяет срок для прекращения обязательств, связанных с соответствующей профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг. Предусмотрено, что длительность такого срока устанавливается исходя из объема обязательств и количества клиентов организации по соответствующему виду указанной деятельности. Также закреплены нормы о порядке уведомления лицензиата, в отношении которого Банк России принял решение о приостановлении, возобновлении действия лицензии или о ее аннулировании, а также порядке раскрытия сведений о принятом решении на официальном сайте Банка России. Положение вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 октября 2017 г. Регистрационный № 48629.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 октября 2017 - Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 1 июня 2017 г. N 102 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и разрешений на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"
Выдача лицензий на экспорт/импорт отдельных товаров, информации: административный регламент. Урегулированы вопросы выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них). Госуслуга оказывается российским юридическим и физическим лицам, совершающим внешнеэкономические операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении терактов и в отношении которых установлен экспортный контроль. В результате оказания госуслуги выдаются в т. ч. разовая лицензия на экспорт (импорт) продукции, включенной в списки (перечни) контролируемых товаров и технологий, утвержденные указами Президента РФ; генеральная лицензия на проведение операций с определенным видом контролируемой продукции с указанием предельного количества (для товаров) и объема передаваемых прав (для технологий) и страны конечного использования без определения конкретного покупателя (получателя). Также согласовывается разрешение на реэкспорт (передачу третьему лицу) списочной продукции, выдается разрешение на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль. Определены сроки получения лицензий (разрешений). Раскрыто содержание конкретных административных процедур. Административный регламент ФСТЭК России по нетарифному регулированию внешнеторговой деятельности, в т. ч. по выдаче лицензий на экспорт (импорт) признан утратившим силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 октября 2017 г. Регистрационный № 48632. - Распоряжение Правительства РФ от 23 октября 2017 г. N 2323-р
Дополнены перечень ЖНВЛП и иные лекарственные перечни. Утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) для медприменения на 2018 г. По сравнению с перечнем ЖНВЛП на 2017 г. новый перечень дополнен 60 лекарственными препаратами и 8 новыми лекарственными формами. Также утвержден новый перечень лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий граждан. Он дополнен 25 лекарственными препаратами и 2 новыми лекарственными формами. Утвержден и новый список дорогостоящих лекарств по программе "7 нозологий". Он пополнился 3 препаратами. Обновлен минимальный ассортимент лекарственных препаратов, который должны обеспечивать аптеки. В него дополнительно включено 3 препарата. Распоряжение вступает в силу с 1 января 2018 г.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 октября 2017 - Приказ МЧС России от 26 сентября 2017 г. N 399 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности в сфере производства пожарно-технической продукции"
Производство пожарно-технической продукции: как уведомить МЧС России о начале ведения деятельности. Урегулированы вопросы оказания госуслуги по приему и учету уведомлений о начале ведения юрлицами и ИП отдельных видов деятельности в сфере производства пожарно-технической продукции. Результатами госуслуги являются регистрация уведомлений и их вручение (направление) заявителю; учет уведомлений путем внесения сведений в реестр; внесение изменений в реестр при получении информации от заявителя о соответствующих изменениях; размещение сведений, содержащихся в реестре, на сайте МЧС России. Госуслуга предоставляется в день поступления уведомления. За оказание госуслуги госпошлина или иная плата не взимается. Определены состав, последовательность и сроки выполнения конкретных административных процедур (действий), а также требования к порядку их выполнения, в т. ч. в электронной форме. Закреплен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) госоргана, а также его должностных лиц. Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2017 г. Регистрационный № 48603. - Постановление Конституционного Суда РФ от 17 октября 2017 г. N 24-П "По делу о проверке конституционности пункта 5 части четвертой статьи 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Д.А. Абрамова, В.А. Ветлугаева и других"
Конституционный Суд РФ запретил пересматривать дела по новым обстоятельствам на основании определений судебных коллегий Верховного Суда РФ. Согласно ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления могут быть пересмотрены по новым обстоятельствам. Конституционный Суд РФ пришел к выводу, что определения судебных коллегий Верховного Суда РФ, вынесенные в кассационном порядке, не являются основанием для такого пересмотра. Определение (изменение) практики применения правовой нормы признается новым обстоятельством лишь при условии, что оно зафиксировано в постановлении Пленума или Президиума Верховного Суда РФ. При этом в самом постановлении должно быть прямо указано, что сформулированной в нем позиции придается обратная сила применительно к делам со схожими фактическими обстоятельствами. Еще одно важное условие - толкованию правовых норм не может придаваться обратная сила, если при этом ухудшается положение граждан в отношениях с органами власти (их должностными лицами). В законодательство надлежит внести соответствующие поправки. Необходимо в т. ч. установить срок, в течение которого допускается пересмотр судебного акта в связи с выходом постановления Пленума или Президиума Верховного Суда РФ, определяющего (изменяющего) практику применения правовой нормы. - Приказ Федеральной налоговой службы от 27 сентября 2017 г. N СА-7-3/765@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Евразийского экономического союза в электронной форме и порядка ее заполнения"
Ввоз товаров из стран ЕАЭС: заполняем декларацию по косвенным налогам. Утверждены обычный и электронный форматы представления декларации по косвенным налогам (НДС и акцизам) при импорте товаров на территорию России из государств - членов ЕАЭС. Установлен порядок заполнения данной декларации. Она состоит из титульного листа и трех разделов. В одном из них отражается сумма акциза, исчисленная к уплате в бюджет при импорте спирта этилового из всех видов сырья (в том числе денатурированного, спирта-сырца, дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового). Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2017 г. Регистрационный № 48616.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
27 октября 2017 Налоги и налогообложение В ООО существует Политика премирования, где описаны некоторые аспекты (правила) начисления премий (разовая, ежемесячная, ежеквартальная; за заслуги, за выполнение плана и т.п.), но конкретные показатели (коэффициенты) в Политике не указаны. Премии выплачиваются за трудовые заслуги, по ним начисляются взносы, они учитываются в фонде оплаты труда. В ООО есть документы, где указаны ставки и коэффициенты для расчёта выплачиваемых премий, но этот документ на английском языке, и ООО считает эту информацию коммерческой тайной, поэтому обнародование сведений крайне не желательно. Возможны ли претензии со стороны проверяющих органов (ИФНС) в связи с отсутствием в Политике премирования чётких показателей для определения премий сотрудникам (интересует с точки зрения возможности учета премий в целях налогообложения прибыли)? Какие аргументы помогут защититься от возможных претензий? Имеет ли право ООО не обнародовать показатели, на основании которых была начислена премия? Как правильно в таком случае составлять приказ о премировании? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если конкретные показатели, за которые работникам выплачиваются премии, а также порядок расчета премий не будут установлены каким-либо внутренним документом организации, то включение таких премий в состав расходов в целях налогообложения прибыли... | Бухучет и отчетность 26 октября 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 25 октября 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 24 октября 2017 Налоги и налогообложение Вид деятельности организации - оказание санаторно-курортных услуг. На балансе организации числится объект - здание административного корпуса (2-этажное здание, 1-й этаж - складские и бытовые помещения, 2-й этаж - кабинеты для администрации общества). Офисные кабинеты используются только работниками общества, иные лица в объект доступа не имеют, так как на территории общества действует пропускной режим. В аренду помещения не сдаются. В 2017 году данный объект был включен в Перечень объектов, по которым в силу статьи 378.2 Налогового кодекса РФ налог на имущество рассчитается исходя из кадастровой стоимости объекта. В проекте Перечня на 2018 год данный объект отсутствует. Должен ли данный объект в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ быть включен в перечень объектов, по которому налог на имущество должен рассчитаться исходя из кадастровой стоимости объекта? Не возникнет ли налоговых рисков у предприятия, если налог на имущество по данному объекту обществом будет рассчитываться по остаточной стоимости? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поскольку упомянутый в вопросе объект недвижимости относится к категориям объектов, перечисленным в пп.пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, он должен быть включен в перечень, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Однако,... | Бухучет и отчетность 23 октября 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность
|
|
События
|
31 октября - 1 ноября 2017 г., Национальный Рекламный Форум. Подробнее
1 ноября 2017 г., Круглый стол "Судебная реформа и бизнес: точки соприкосновения". Подробнее
10-11 ноября 2017 г., Семинар "Интернет маркетинг: систематизируй это!". Подробнее
15-17 ноября 2017 г., Шестнадцатая конференция "Общие центры обслуживания: организация и развитие". Подробнее
16-17 ноября 2017 г., Конференция "Автоматизация бюджетного процесса". Подробнее
16-17 ноября 2017 г., Пятая конференция "Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов". Подробнее
18-19 ноября 2017 г., Первый в России Legal Tech хакатон. Подробнее
23-24 ноября 2017 г., Седьмой форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2017. Подробнее
24 ноября 2017 г., Евразийский форум по картелям. Подробнее
28 ноября 2017 г., X юбилейная конференция по международному арбитражу "Россия как место разрешения споров". Подробнее
1 октября - 30 ноября 2017 г., V ежегодный конкурс "IFRS PROFESSIONAL 2017". Подробнее
8 декабря 2017 г., Седьмая Ежегодная Премия в области инноваций "Время инноваций - 2017". Подробнее
15 января 2018 г., 3 Всероссийский молодежный конкурс работ по праву информационных технологий и интеллектуальной собственности – IP&IT LAW – 2018. Подробнее
|
|