|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 октября 2017 - Разъяснения МВД России от 20 октября 2017 г. "Госавтоинспекция разъясняет положения Административного регламента по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства"
Разъяснены нововведения при осуществлении МВД федерального госнадзора за участниками дорожного движения. 20 октября 2017 г. вступил в силу новый регламент исполнения МВД России госфункции по осуществлению федерального госнадзора за участниками дорожного движения. Из него, в частности, исключены положения, предусматривающие при оформлении ДТП выдачу сотрудниками полиции участникам происшествия справки о ДТП. Разъяснено, что при этом сотрудниками полиции будут оформляться исключительно процессуальные документы. В них будут отражаться сведения, которые ранее содержались в справке о ДТП (о транспортных средствах, их повреждениях, страховых полисах ОСАГО, участниках происшествия). Также сообщается, что останавливать транспортные средства только с целью проверки документов можно и вне стационарных постов ДПС (ранее - исключительно на стационарном посту). К имеющимся ранее основаниям для остановки автомобиля вне поста ДПС добавилось основание в части проверки документов. Кроме того, инспектор больше не имеет право препятствовать фотовидеосъемке общения граждан с сотрудниками. Также разрешена фотовидеофиксация нарушений ПДД в зонах ремонтных работ. Включена норма о возможности использования технических средств, не принадлежащих органам внутренних дел. Предусмотрены положения, касающиеся соответствия средств автоматической фиксации ГОСТам. При этом действие стандарта распространяется на все комплексы, в том числе эксплуатируемые ранее. При отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения (если оно осуществлялось на посту ДПС, ином помещении ОВД) сотрудник обязан препроводить лицо к месту отстранения от управления автомобилем либо к месту нахождения его транспортного средства. Ряд изменений носит технический характер. - Постановление Правительства РФ от 12 октября 2017 г. N 1243 "О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации"
ФЦП в сферах транспорта, повышения сейсмоустойчивости, культуры, развития села интегрируют в пилотные госпрограммы. Решено с 01.01.2018 досрочно прекратить реализацию ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)", ФЦП "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах России на 2009-2018 гг.", ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 гг. и на период до 2020 г." и ФЦП "Русский язык" на 2016-2020 гг. Установлены правила интеграции указанных ФЦП в пилотные госпрограммы, которые переводятся на механизмы проектного управления. Объекты капстроительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимости, включенные в указанные ФЦП, при этом включаются в федеральную адресную инвестпрограмму. - Постановление Правительства РФ от 17 октября 2017 г. N 1263 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Что нового в порядке капвложений в объекты госсобственности? Утверждены изменения к некоторым правительственным актам по вопросам федерального финансирования. Уточнены, в частности, правила капвложений в объекты госсобственности за счет федерального бюджета. Федеральные органы госвласти (госорганы) наделены правом при проведении бюджетных инвестиций передавать полномочия госзаказчика госкорпорациям (госкомпаниям), публично-правовым компаниям и юрлицам, акции (доли) которых принадлежат Российской Федерации. Типовую форму соглашения о передаче полномочий утверждает Минфин России. Введены дополнительные требования, включаемые в договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юрлицам в целях последующего предоставления взносов в уставные капиталы их дочерних обществ на капвложения в объекты капстроительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ, и/или на приобретение ими недвижимости. Скорректированы правила субсидирования юрлиц (кроме госучреждений), ИП, а также физлиц - производителей товаров, работ, услуг. - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 12 октября 2017 г. N 130 "О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами"
Торговля "боярышником" запрещена еще на полгода. На 180 дней продлен запрет на розничную торговлю спиртосодержащими непищевой продукцией, пищевыми добавками и ароматизаторами. Это связано со случаями массовых острых отравлений людей, в т. ч. со смертельными исходами. Речь идет о продаже продукции крепостью более 28%, осуществляемой по цене ниже минимальной розничной цены водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью более 28% за 0,5 литра готовой продукции. Запрет не касается стеклоомывающих жидкостей, нежидкой спиртосодержащей непищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2017 г. Регистрационный № 48599.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 19 октября 2017 - Информация Министерства экономического развития РФ от 19 октября 2017 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 ноября 2017 г."
Экспорт нефти продолжает дорожать. Приведены ставки вывозных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее на ноябрь 2017 г. При их расчете учтена средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 сентября по 14 октября 2017 г. она возросла до 405,6 долл. США за тонну. Ставка пошлины на сырую нефть увеличена до 96,1 долл. США за тонну (в октябре - 87,9 долл.). Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть повысилась до 15,1 долл. США за тонну (ранее - 13,6 долл.). Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла, дизельное топливо поднялась с 26,3 до 28,8 долл. США. Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум установлена в размере 96,1 долл. США (вместо 87,9). Для нефтяного кальцинированного кокса сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного кокса, а также тримеров и тетрамеров пропилена ставка выросла с 5,7 до 6,2 долл. США. Для товарных бензинов ставка увеличена с 26,3 до 28,8 долл. США, для прямогонного - с 48,3 до 52,8 долл. США. На сжиженные углеводородные газы, этан, бутан и изобутан сохраняется нулевая ставка. - Информация Федеральной налоговой службы от 18 октября 2017 г. "НДПИ при добыче нефти: данные для расчета коэффициента Кц за сентябрь 2017 года"
НДПИ в отношении нефти: данные для расчета за сентябрь 2017 г. Приведены данные для исчисления НДПИ в отношении нефти за сентябрь 2017 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 54,63 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 57,6953 значение Кц определено как 8,7604 (в августе - 8,2618). Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой ставки с применением ряда коэффициентов. В их числе - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц). - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15 сентября 2017 г. N 65 "Об утверждении Порядка определения финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, и значений, характеризующих финансовую устойчивость и необходимых для включения в этот реестр"
Утвержден порядок, по которому будет определяться финансовая устойчивость претендента на статус уполномоченного экономического оператора. В рамках нового в ТК ЕАЭС, вступающего в силу с 1 января 2018 г., модернизируется действующий институт уполномоченных экономических операторов (УЭО). Напомним, что указанный статус смогут получить участники ВЭД, начиная от перевозчиков и заканчивая владельцами складов, тогда как ранее такая возможность была только у импортеров. В связи с этим Коллегия ЕЭК утвердила порядок определения финансовой устойчивости юрлица, претендующего на включение в реестр УЭО. Речь также идет о значениях, характеризующих финансовую устойчивость. Последние рассчитываются юрлицом на основании его бухгалтерской отчетности и могут подтверждаться аудиторским заключением. Финансовая устойчивость также может определяться с учетом прогноза КРА, если это предусмотрено законодательством государства-члена. В методике расчета учитываются абсолютные и относительные показатели, в числе которых размер уставного капитала, размер чистых активов, коэффициент общей ликвидности, рентабельность предприятия и др. В общей сложности для включения в реестр УЭО юрлицу нужно будет набрать не менее 50 баллов. Приведены критерии показателей и их значимость. Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о ТК ЕАЭС. - Постановление Правительства РФ от 17 октября 2017 г. N 1257 "О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности"
Изменены правила долгосрочного конкурентного отбора мощности новых генерирующих объектов. Скорректированы Правила оптового рынка электроэнергии и мощности. Уточнен порядок проведения долгосрочного конкурентного отбора мощности новых генерирующих объектов. В 2018 г. он организуется до 1 числа месяца, следующего за тем, в котором истек 90-дневный срок со дня официального опубликования соответствующего решения Правительства РФ. Начало периода поставки - с 1 января 1019 г. или с даты, определенной решением. Внесены изменения в порядок направления документов в целях отбора. Если ценовая заявка, поданная в отношении генерирующего объекта для участия в отборе мощности новых генерирующих объектов, не соответствует установленным требованиям или содержит значение цены на мощность, превышающее в 2017 г. 2 115 тыс. руб. за 1 МВт в месяц, а в 2018 г. - 1 729 тыс. руб., то мощность такого объекта рассматривается как неотобранная. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. - Указ Президента РФ от 18 октября 2017 г. N 494 "О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации"
Зарплаты высокопоставленным чиновникам будут выплачивать с уменьшением на 10% и в 2018 г. В 2018 г. решено сохранить временное сокращение на 10% денежного содержания (вознаграждения) некоторых госслужащих (лиц, замещающих отдельные госдолжности Российской Федерации). Речь идет о денежном вознаграждении и денежных поощрениях Президенту РФ, Председателю Правительства РФ и некоторым иным лицам (например, Генпрокурору России и Председателю СК России), а также о денежном содержании чиновников Администрации Президента РФ, аппарата Счетной палаты РФ и Аппарата Правительства РФ. Указ вступает в силу с 1 января 2018 г. - Приказ Минфина России от 27 сентября 2017 г. N 148н "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
Вниманию организаций госсектора: изменения в плане счетов бухучета и инструкции по его применению. Внесены изменения в единый план счетов бухучета для организаций госсектора и инструкцию по его применению. Уточнено наименование и назначение некоторых счетов. Ряд счетов исключен. Закреплен принцип осмотрительности ведения бухучета (приоритетное признание в бухучете расходов и обязательств над признанием возможных доходов и активов). Изменен порядок исправления ошибок, обнаруженных в регистрах бухучета, в том числе в отчетности, уже принятой вышестоящей организацией. Предусмотрено обособление бухгалтерских записей по исправлению ошибок прошлых лет в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности. Предусмотрена инвентаризация всех объектов бухучета, в том числе на забалансовых счетах. Уточнены требования к формированию номера счета Рабочего плана счетов. Детализирован порядок бухучета ценностей Госфонда России и Госфондов субъектов Федерации. Уточнен порядок передачи балансодержателю фактических вложений в объект нефинансовых активов в случае его модернизации, дооборудования, реконструкции, техперевооружения. Скорректировано понятие и порядок определения первоначальной стоимости объекта нематериальных активов. Уточнен порядок ведения аналитического учета по объектам в составе имущества казны. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 октября 2017 г. Регистрационный N 48573. - Положение Банка России от 06.07.2017 N 595-П "О платежной системе Банка России"
Определены правила функционирования перспективной платежной системы Банка России. Новое положение о платежной системе Банка России регулирует функционирование как действующих систем расчетов ЦБ РФ (БЭСП, МЭР и ВЭР), так и перспективной платежной системы Банка России. Предусматривается период совместного функционирования систем, в течение которого все клиенты Банка России перейдут на ППС. Определяются критерии участия, приостановления и прекращения участия в платежной системе Банка России; порядок взаимодействия между ЦБ РФ и участниками платежной системы Банка России; правила перевода денежных средств в платежной системе Банка России и применяемые формы безналичных расчетов; порядок осуществления платежного клиринга и расчета; единый расширенный регламент функционирования платежной системы Банка России для всей территории страны (с 01:00 до 21:00 мск); порядок взаимодействия платежной системы Банка России с другими платежными системами. В системе ППС для клиентов Банка России предусмотрены модернизированные сервисы срочного и несрочного перевода, механизмы управления внутридневной ликвидностью. Также внедряется косвенное участие в платежной системе для участников финансового рынка - клиентов кредитных организаций. Положение вступает в силу со 2 июля 2018 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2017 г. Регистрационный № 48458.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 октября 2017 - Постановление Правительства РФ от 14 октября 2017 г. N 1250 "О переносе выходных дней в 2018 году"
Определен график выходных дней на следующий год. В 2018 г. выходные дни 6 и 7 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными, переносятся на 9 марта и 2 мая соответственно. Дни отдыха с суббот 28 апреля, 9 июня и 29 декабря переносятся на понедельники 30 апреля, 11 июня и 31 декабря соответственно. Таким образом, новогодние каникулы продлятся 10 дней - с 30 декабря 2017 г. по 8 января 2018 г. В феврале на День защитника Отечества придется 3 выходных дня - с 23 по 25 февраля. В марте на Международный женский день страна будет отдыхать 4 дня - с 8 по 11 марта. На Праздник Весны и Труда выпадает 4 выходных - с 29 апреля по 2 мая, на День Победы - 1 выходной (9 мая). В июне на День России нас ожидают 3-дневные выходные (с 10 по 12 июня). И еще 3 дня отдыха россияне получат в ноябре в День народного единства (3-5 ноября). - Федеральный закон от 16 октября 2017 г. N 287-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2016 год"
Отчет об исполнении федерального бюджета за 2016 г. Подписан Закон об исполнении федерального бюджета за 2016 г. Документ содержит данные о доходах и расходах федерального бюджета за 2016 г.; распределение затрат по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; источники финансирования дефицита федерального бюджета. Так, доходы в 2016 г. составили 13 460,041 млрд руб., расходы - 16 416,447 млрд руб., дефицит - 2 956,406 млрд руб. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 октября 2017 - Приказ Федеральной налоговой службы от 7 августа 2017 г. N СА-7-8/609@ "Об утверждении формы требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии (договору поручительства)"
Требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии: новая форма. Утверждена новая форма требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии (договору поручительства). Основные изменения связаны с тем, что с 1 января 2017 г. полномочия по администрированию страховых взносов переданы налоговым органам. Прежняя форма (с учетом изменений) признана утратившей силу. Приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 октября 2017 г. Регистрационный № 48542. - Федеральный закон от 16 октября 2017 г. N 295-ФЗ "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)"
Развитие отечественного мясного скотоводства: в лизинг можно приобретать не только племенной скот, но и товарный. Внесены поправки в Закон о финансовой аренде (лизинге). Расширен перечень мер господдержки лизинговой деятельности. Речь идет о лизинге крупного рогатого скота специализированных мясных пород, выращенного в Российской Федерации в целях разведения. Данная мера позволяет исключить случаи приобретения племенного КРС для его последующего использования в качестве товарного поголовья. Это расширит базу поставщиков КРС и окажет положительное влияние на развитие отечественного мясного скотоводства. - Федеральный закон от 16 октября 2017 г. N 294-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах"
Дату начала обороны Севастополя в период Великой Отечественной войны уточнили. Уточнен период обороны города Севастополя. Согласно действовавшему законодательству оборона г. Севастополя осуществлялась в период с 5 ноября 1941 г. по 4 июля 1942 г. Однако современными исследованиями установлено, что войска перешли к обороне Севастополя 30 октября 1941 г. во исполнение приказа заместителя командующего по сухопутной обороне Главной Военно-морской базы контр-адмирала Г. В. Жукова, определившего войскам рубежи и участки обороны. В связи с этим уточнена дата начала обороны г. Севастополя. Следует отметить, что и 30 октября 1941 г., и 5 ноября 1941 г. оборону вели военнослужащие одних и тех же воинских частей. Эти военнослужащие уже имеют статус участника Великой Отечественной войны. - Федеральный закон от 16 октября 2017 г. N 293-ФЗ "О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
Гарантии и компенсации для проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: актуализирован закон. Скорректирован Закон о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. До внесения изменений предусматривалось, что получателям пенсий и членам семей, находящимся на их иждивении, которые переселяются из районов Крайнего Севера (приравненных местностей), однократно компенсируются расходы на проезд к новому месту жительства и провоз багажа. Условие - получатели пенсий не работают по трудовым договорам, не получают вознаграждений по гражданско-правовым и авторским договорам, не занимаются иной деятельностью, в период которой подлежат ОПС. Уточнено, что речь идет о получателях не трудовых, а страховых пенсий. - Федеральный закон от 16 октября 2017 г. N 292-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации"
Заключенных, отбывающих наказание в строгих условиях, смогут навещать чаще. Увеличено количество свиданий для осужденных к лишению свободы, отбывающих наказание в строгих условиях. Если они содержатся в исправительных колониях общего режима, то теперь им предоставляются 3 краткосрочных и 3 длительных свидания в течение года (ранее - по 2). Если в исправительных колониях строгого режима - 2 краткосрочных и 2 (а не 1) длительных свидания; в исправительных колониях особого режима и тюрьмах - 2 краткосрочных и 1 длительное (последнее прежде не полагалось); в воспитательных колониях - 6 краткосрочных и 3 длительных свидания в течение года (до изменений последние не предоставлялись). Напомним, что поправки были разработаны после того, как КС РФ пришел к выводу о том, что запрет на длительные свидания для пожизненно заключенных в первые 10 лет лишения свободы является неконституционным. - Федеральный закон от 16 октября 2017 г. N 291-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Палестина о поощрении и взаимной защите капиталовложений"
Россия и Палестина за поощрение и взаимную защиту капиталовложений. Ратифицировано межправительственное российско-палестинское соглашение о поощрении и взаимной защите капиталовложений. Соглашение подписано в Иерихоне 11 ноября 2016 г. и в основном носит типовой характер. Оно предполагает предоставление каждой стороной капиталовложениям инвесторов государства другой стороны не менее благоприятного режима, чем предоставляемый капиталовложениям собственных инвесторов или инвесторов любого третьего государства. Гарантируется защита капиталовложений инвесторов от принудительного изъятия, кроме случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах в соответствии с законодательством государства принимающей стороны на недискриминационной основе и сопровождаются выплатой быстрой, адекватной и эффективной компенсации. Соглашение обеспечит инвесторам долговременную стабильность и предсказуемость правовой среды и будет способствовать активизации инвестиционного и торгово-экономического сотрудничества между Россией и Палестиной. - Федеральный закон от 16 октября 2017 г. N 290-ФЗ "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2016 год"
Утвержден отчет об исполнении бюджета ФФОМС за 2016 г. Принят Закон об исполнении бюджета ФФОМС за 2016 г. По доходам бюджет Фонда исполнен в сумме 1 657,62 млрд руб. Это 99,8% от размера, утвержденного Законом о бюджете Фонда на 2016 г. По сравнению с 2015 г. доходы увеличились на 5,3%. Расходы за 2016 г. достигли 1 590,15 млрд руб. Это 99,7% от утвержденного на 2016 г. размера. По сравнению с 2015 г. расходы уменьшились на 3%. Таким образом, бюджет Фонда за 2016 г. исполнен с профицитом в 67,47 млрд руб. Основную долю доходов составляют взносы на ОМС (98%). По сравнению с 2015 г. объем их поступлений вырос на 5,6%. Основную долю расходов (91,7%) составляют субвенции территориальным фондам ОМС. На высокотехнологичную медпомощь, не включенную в базовую программу ОМС, из бюджета Фонда в федеральный бюджет было направлено 94,36 млрд руб. - Федеральный закон от 16 октября 2017 г. N 289-ФЗ "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2016 год"
Результаты исполнения бюджета ФСС России за 2016 г. Подписан Закон об исполнении бюджета ФСС России за 2016 г. Сумма доходов составила 616 414,5 млн руб., расходов - 664 897,5 млн руб. Бюджет исполнен с дефицитом в 48 483 млн руб. Приведены конкретные показатели исполнения бюджета. - Федеральный закон от 16 октября 2017 г. N 288-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2016 год"
Отчет об исполнении бюджета ПФР за прошлый год. Утвержден отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2016 г. Доходы бюджета Фонда за указанный период составили 7 625,2 млрд руб. (100,7% от прогнозируемых объемов), расходы - 7 829,7 млрд руб. (99% к уточненной сводной росписи), общий дефицит бюджета Фонда - 204,5 млрд руб. Сумма межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, - 3 352,2 млрд руб. Общая численность пенсионеров на начало 2017 г. равнялась 43,2 млн человек, а средний размер пенсии - 12 425,41 руб. Рост страховых пенсий за 2016 г. составил 2,8% к уровню 2015 г. Материнский (семейный) капитал на 2016 г. установлен в размере 453 026 руб. Приведена структура расходов бюджета Фонда за 2016 г.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 октября 2017 - Указание Банка России от 18 сентября 2017 г. N 4532-У "О внесении изменений в пункт 2.6 Указания Банка России от 13 января 2005 года N 1542-У "Об особенностях проведения проверок банков с участием служащих государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов"
Проверки банков с участием служащих АСВ теперь планируются на полугодие. Скорректирован порядок привлечения Банком России служащих Агентства по страхованию вкладов (АСВ) к участию в проверках банков. Это связано с тем, что с 3 октября 2017 г. внедрен единый полугодовой горизонт планирования проверок кредитных организаций (их филиалов). Закреплено, что АСВ направляет в Банк России предложения о проверках для включения в Сводный план проверок кредитных организаций (их филиалов), составляемый на очередное полугодие (ранее - на календарный год). На I полугодие текущего предложения направляются не позднее 1 ноября предыдущего года; на II полугодие текущего года - не позднее 30 апреля текущего года. При этом Банк России направляет АСВ сведения о проверках по установленному перечню вопросов, которые планируется провести в следующем полугодии. Данная информация направляется не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения упомянутого плана. Указание вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 октября 2017 г. Регистрационный № 48491. - Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 11 сентября 2017 г. N 168 "Об утверждении Порядка подачи мировым судьям документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа"
Подача в мировой суд документов в электронном виде: правила. Утвержден Порядок подачи мировым судьям документов в электронном виде, в т. ч. в форме электронного документа. Документы в электронном виде (в форме электронного документа, подписанного ЭП, или в виде образа) подаются на сайте суда в разделе "Подача процессуальных документов в электронном виде" через личный кабинет пользователя, который расположен на интернет-портале ГАС "Правосудие" (www.sudrf.ru). Доступ к личному кабинету осуществляется посредством идентификации и аутентификации одним из 2 способов: с использованием подтвержденной учетной записи физического лица ЕСИА; с использованием имеющейся у пользователя УКЭП. Электронный документ изначально создается в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе. Образ создается с помощью средств сканирования. После направления документов в суд пользователю в личный кабинет приходит уведомление о поступлении документов в информационную систему, содержащее дату и время поступления документов.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
20 октября 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность На балансе предприятия (общая система налогообложения) стоит здание гаража, которое находится в эксплуатации. В сентябре 2017 года была произведена установка ворот, дополнительных окон, котла и доделано отопление. Здание гаража на момент реконструкции полностью самортизировано. Для проведения работ по реконструкции здания гаража приобретено следующее имущество, работы, услуги: - ворота (150 169,49 руб.); - комплект электропривода (20 000 руб.); - котел (368 644,00 руб.); - окна (8700 руб. за 1 комплект); - утеплитель (1671 руб. за рулон.); - услуги по доставке (5 762,71 руб.); - монтаж ворот и электропривода (17 288,14 руб.). Существовавшая до реконструкции система отопления в качестве отдельного объекта основных средств не учитывалась. Срок полезного использования здания гаража по итогам произведенных работ не увеличился. Предприятие имеет право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета. Какими проводками отразить в бухгалтерском и налоговом учете поступление ворот, окон, котла и их монтаж как сторонними организациями, так и частично своими силами? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Сумму понесенных в рассматриваемой ситуации затрат организации следует отнести на увеличение первоначальной стоимости гаража. Они будут признаваться в расходах через амортизационный механизм. При этом сумма начисленной амортизации будет определяться... | 19 октября 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 18 октября 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность Организация планирует заключение договора аренды помещения. Помещение еще никогда не эксплуатировалось, требует ремонта для доведения до состояния, пригодного для использования. В процессе ремонта будут произведены замена некоторых систем (демонтирована и заменена кабельная система) и создание новых (кондиционирование). Кроме этого будут проведены отделочные работы (шпаклевка, окраска, укладка пола и т.п.). Договором будет предусмотрен ремонт за счет арендатора. После окончания ремонта арендодатель принимает от арендатора неотделимые улучшения, но по стоимости существенно ниже затрат на ремонт. Стоимость передаваемых улучшений засчитывается в счет арендной платы. Например, вся стоимость ремонта (в том числе неотделимых улучшений) - 500 000 руб. Арендодатель готов возместить 300 000 руб. Каков в данном случае бухгалтерский и налоговый учет у арендатора? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Неотделимые улучшения, осуществленные арендатором, не учитываются им в составе основных средств. Передача улучшений арендодателю облагается НДС. При этом НДС, предъявленный поставщиками (подрядчиками) при осуществлении работ, арендатор вправе принять... | 17 октября 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность Организация (продавец), применяющая общую систему налогообложения, заключила договор на реализацию отработанных аккумуляторных батарей (АКБ). В договоре определена цена за штуку каждого вида АКБ, в том числе НДС 18%, предусмотрено, что продавец оформляет товарную накладную, счет-фактуру и счет на оплату. АКБ отдельно не учитываются, входят в состав объектов основных средств. Производится замена отработанных АКБ на новые, в том числе в результате ремонта объектов основных средств. Заключается договор с организацией, занимающейся сбором и переработкой батарей, с целью их дальнейшей утилизации. Реализация осуществляется поштучно, в качестве лома АКБ не учитываются (не переводятся в состав лома), при их реализации начисляется НДС. Каким образом отразить реализацию отработанных АКБ в бухгалтерском и налоговом учете продавца? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Как в бухгалтерском, так и в налоговом учете предназначенные для реализации отработанные АКБ подлежат оприходованию в качестве материально-производственных запасов по рыночной стоимости с одновременным признанием соответственно прочего и внереализационного... | 16 октября 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность Организация (далее - Общество) является акционерным обществом (в прошлом - ЗАО). В июне 2017 года в Обществе произошла смена собственника и всего руководства, в том числе главного бухгалтера. Бывшие руководитель и главбух на связь не выходят. В Обществе имеется бухгалтерская программа, в которой отражены операции с 2015 года, и первичные документы. Копия бухгалтерской отчетности за 2016 год получена из налогового органа. По строке 1550 "Прочие обязательства" бухгалтерского баланса на 31.12.2016 числится некая сумма, которой соответствует кредитовое сальдо по счету 83 "Добавочный капитал". В бухгалтерской программе данное сальдо заведено как входящий остаток на 01.01.2015. При этом основные средства и нематериальные активы в бухгалтерском учете и отчетности Общества отсутствуют. Общество не занимается внешнеэкономической деятельностью. Какой бухгалтерской записью можно внести исправления (списать прочие обязательства)? Какие документы необходимо для этого составить? Нужно ли сдавать корректирующие сведения в налоговый орган? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Ввиду отсутствия у Общества первичных документов, относящихся к обязательствам, отнесенным к прочим, подтвердить обоснованность их списания затруднительно. Сумму добавочного капитала, числящуюся в бухгалтерском учете, в настоящее время нельзя однозначно... |
|
|
События
|
25 октября 2017 г., IX Всероссийский конгресс "Корпоративное управление: правовые аспекты 2017 Осень". Подробнее
26-27 октября 2017 г., ХIII Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности 2017 Осень". Подробнее
31 октября - 1 ноября 2017 г., Национальный Рекламный Форум. Подробнее
8-10 ноября 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Отдельные виды гражданско-правовых договоров в практике договорной работы". Подробнее
16-17 ноября 2017 г., Конференция "Автоматизация бюджетного процесса". Подробнее
22 ноября 2017 г. - 1 февраля 2018 г., Вечерний курс повышения квалификации "Правовой режим недвижимого имущества и сделок с ним: (96 ак. часов)". Подробнее
1 октября - 30 ноября 2017 г., V ежегодный конкурс "IFRS PROFESSIONAL 2017". Подробнее
8 декабря 2017 г., Седьмая Ежегодная Премия в области инноваций "Время инноваций - 2017". Подробнее
|
|