|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 1 сентября 2017 - Приказ Минфина России от 22 июня 2017 г. N 99н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 116н и от 7 сентября 2011 г. N 106н"
Уточнен состав сведений ЕГРН. Определен новый порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН). Многие нормы не претерпели изменений. Как и ранее, реестр ведут ФНС России и ее территориальные органы. В нем содержатся сведения о поставленных на налоговый учет организациях и физических лицах. При этом скорректирован состав сведений, содержащихся в ЕГРН. В частности, уточнено, что в отношении российских организаций указываются сведения о выдаче свидетельства о постановке на налоговый учет. Дополнительно отражаются данные о постановке на учет (о снятии с учета) организации в качестве плательщика торгового сбора, об ответственном участнике консолидированной группы налогоплательщиков, об участнике договора инвестиционного товарищества, о зарегистрированных объектах игорного бизнеса организации и др. В отношении иностранных организаций и физлиц указываются в т. ч. сведения о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика страховых взносов. Это связано с передачей полномочий по их администрированию налоговым органам. Прежний порядок ведения реестра (с учетом внесенных изменений) утратил силу. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2017 г. Регистрационный № 48047. - Постановление Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063"
Штрафы и пени по госконтрактам: новые правила. Пересмотрены правила расчета в госконтракте штрафа за ненадлежащее исполнение контрагентами обязательств, а также пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения. Уточнено, что речь идет также о штрафах в случаях неисполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Как и раньше, размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, в т. ч. рассчитываемой как процент цены контракта (либо как процент его этапа, если предусмотрены этапы исполнения). Для заказчиков штрафы установлены в виде фиксированной суммы в рублях (а не в виде процентов). Так, если цена контракта превышает 100 млн руб., то размер штрафа составит 100 тыс. руб. (раньше - 0,5% цены контракта). Детализированы штрафы за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств в т. ч. по госконтрактам, цена которых превышает 100 млн руб. Введены правила расчета штрафа по контракту, заключенному по итогам закупки, участниками которой являются субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные НКО. Кроме того, установлены правила расчета штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, не имеющих стоимостного выражения, а также обязательств по контракту, заключенному с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта. Закреплено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту не может превышать его цену. - Письмо Федеральной налоговой службы от 16 августа 2017 г. N СА-4-18/16148@ "О применении налоговыми органами положений главы III.2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ"
Разъяснены новые положения об ответственности руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве. В июле 2017 г. в Закон о несостоятельности (банкротстве) была включена новая глава об ответственности руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве. Для налоговых органов, которые представляют интересы Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в сопуствующих процедурах, подготовлены разъяснения по порядку применения новых положений. В частности, усовершенствовано определение контролирующего должника лица (КДЛ). Установлена презумпция наличия статуса такого лица при получении выгоды за счет незаконных или недобросовестных действий директора. Раскрываются понятие и способы получения выгоды, а также стандарт доказывания статуса КДЛ. Рассмотрены вопросы субсидиарной ответственности (СО). Так, требования аффилированных с КДЛ лиц не включаются в размер СО. Указанные лица не получают денежных средств, поступивших в конкурсную массу за счет исполнения судебного акта о привлечении к СО. Приводятся случаи злоупотребления при привлечении к СО. Затронута тема опровержимых презумпций доказывания основания привлечения к СО за невозможность полного погашения требований кредиторов. Отдельные разъяснения касаются выплаты стимулирующей части вознаграждения арбитражного управляющего, а также обеспечительных мер при привлечении к СО. - Письмо Минфина России и Федеральной антимонопольной службы от 25 августа 2017 г. NN 24-04-06/55025, РП/59080/17 "О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении контроля в сфере закупок"
44-ФЗ: полномочия контрольных органов в сфере закупок федерального, регионального и муниципального уровней нетождественны! Приводится позиция Минфина России и ФАС России по вопросам применения 44-ФЗ при осуществлении контроля в сфере закупок. 44-ФЗ установлены виды проверок, осуществляемых контрольными органами в сфере закупок федерального, регионального и муниципального уровней, - плановая и внеплановая. При этом контрольный орган в сфере закупок муниципального уровня может проводить внеплановые проверки в отношении закупок для обеспечения исключительно муниципальных нужд, контрольный орган регионального уровня - для нужд субъекта Федерации и муниципалитетов в границах региона, контрольный орган федерального уровня - для любых нужд. Исключительными полномочиями в отношении субъектов контроля в период проведения электронного аукциона наделен контрольный орган федерального уровня. Поэтому не допускается проведение проверок контрольными органами регионального и муниципального уровня с момента размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона (в том числе для обеспечения региональных, муниципальных нужд) до момента заключения контракта. Если контрольный орган в сфере закупок регионального или муниципального уровня получил информацию о нарушениях в период начиная с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона и до момента заключения контракта (период определения поставщика (подрядчика, исполнителя)), она должна передаваться в контрольный орган федерального уровня в возможно короткий срок. Контрольные органы муниципального уровня не уполномочены составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере закупок.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 31 августа 2017 - Указание Банка России от 31 июля 2017 г. N 4471-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 25 октября 2013 года N 408-П "О порядке оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации лиц, указанных в статье 11.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статье 60 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", и порядке ведения базы данных, предусмотренной статьей 75 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
Уточнен порядок оценки квалификации и деловой репутации руководства банков. Скорректирован порядок оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации руководства банков. На ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора" и его единоличный исполнительный орган не распространяются требования о проведении оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации единоличного исполнительного органа кредитной организации, оценки соответствия требованиям к деловой репутации юрлица - приобретателя более 10% акций (долей) кредитной организации и юрлица, осуществляющего контроль в отношении такого приобретателя; юрлица, владеющего более 10% акций (долей) кредитной организации; юрлица, осуществляющего контроль в отношении акционера (участника) кредитной организации, владеющего более чем 10% акций (долей) кредитной организации, и лиц, реализующих функции единоличного исполнительного органа таких компаний. Урегулированы вопросы уведомления подразделения ЦБ РФ о передаче полномочий единоличного исполнительного органа банка ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора". Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2017 г. Регистрационный № 47966. - Постановление Правительства РФ от 28 августа 2017 г. N 1020 "О внесении изменений в пункт 8.1 Положения о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации"
Уточнено, когда российский пенсионер, уволившийся с работы за рубежом, сможет получать пенсию с индексацией. В Закон о страховых пенсиях были внесены изменения об уточнении срока, с которого страховая пенсия (фиксированные выплаты к ней) выплачивается прекратившему работу пенсионеру с индексацией, имевшей место в период работы. В связи с этим скорректирован Порядок выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации. Речь идет о российских пенсионерах, прекративших работу за рубежом. Им также после увольнения полагается выплата пенсии с индексацией. Напомним, что для получения пенсии такой пенсионер должен представить документ, подтверждающий проживание и прекращение работы за рубежом, выданный госорганами иностранного государства. Срок представления документа не ограничен. В связи с этим закреплено, что пенсии с индексацией выплачиваются указанным пенсионерам за период, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы/иной деятельности, но не более чем за 3 года, предшествующие дате поступления вышеназванного документа. Постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 30 августа 2017 - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2017 г. N 97 "Об установлении на 2018 год тарифных квот в отношении отдельных видов сельскохозяйственных товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, а также объемов тарифных квот в отношении этих товаров, ввозимых на территории государств - членов Евразийского экономического союза"
На 2018 год установлены тарифные квоты на импорт мяса и мясных субпродуктов. Решено установить тарифные квоты в отношении отдельных видов с/х товаров, ввозимых в 2018 г. на таможенную территорию ЕАЭС. В список входят мясо КРС, свинина, мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, свиной тримминг, отдельные виды молочной сыворотки и видоизмененной молочной сыворотки. Установлено распределение квот между странами ЕАЭС. Квоты применяются в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (кроме происходящих и ввозимых из стран СНГ). Решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты официального опубликования. - Информация Федеральной налоговой службы от 25 августа 2017 г. "ФНС России сократила срок камеральной налоговой проверки с трех месяцев до двух"
Получить возмещение по НДС можно быстрее. ФНС России сообщает, что получить возмещение по НДС теперь можно быстрее, поскольку срок камеральной налоговой проверки декларации сокращен с трех месяцев до двух. Это обусловлено использованием в системе "АСК НДС-2" автоматизированного контроля операций налогоплательщика и его контрагентов, что позволяет налоговым органам применить риск-ориентированный подход при проведении камеральных проверок возмещения НДС. Новый порядок действует в отношении деклараций по НДС, представленных после 1 июля 2017 г. за налоговые периоды с 2015 г. Он коснется добросовестных налогоплательщиков, которые работают в "чистой среде".
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 29 августа 2017 - Письмо Федеральной налоговой службы от 23 августа 2017 г. N БС-4-11/16751@ "О заполнении расчета по страховым взносам"
Заполняем расчет сумм страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Разъяснено, как заполнять отдельные показатели расчета сумм страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (приложение N 2 к разделу 1 расчета по страховым взносам). Речь идет о строках 070 "Произведено расходов на выплату страхового обеспечения", 080 "Возмещено ФСС расходов на выплату страхового обеспечения" и 090 "Сумма страховых взносов, подлежащая уплате (сумма превышения произведенных расходов над исчисленными страховыми взносами)". По строке 080 суммы возмещенных территориальными органами ФСС России расходов плательщика на выплату страхового обеспечения по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды начиная с 1 января 2017 г. отражаются в графах, соответствующих месяцу, в котором фактически произведено возмещение. В строке 090 сумма страховых взносов, подлежащих уплате в бюджет, или сумма превышения произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения над исчисленными страховыми взносами всегда отражается в положительном значении. Разъяснено, в каких случаях признак строки 090 принимает значение "1" или "2". Плательщики страховых взносов, состоящие на учете в регионе, который участвует в пилотном проекте ФСС России по прямым выплатам, строку 070 не заполняют. - Приказ МВД России от 26 июня 2017 г. N 411 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ"
Госконтроль (надзор) за оборотом прекурсоров: пересмотрен административный регламент. В связи с упразднением ФСКН России обновлен административный регламент, в соответствии с которым проводится госконтроль (надзор) в сфере оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицы II и III списка IV. Теперь данную госфункцию исполняют МВД России и его территориальные органы. В частности, проверяется соблюдение юрлицами и ИП требований о предоставлении отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, обеспечения ее безопасности, ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров. Кроме того, ведомство следит за достоверностью уведомлений о планируемом объеме производства прекурсоров, о фактическом количестве ввезенных и вывезенных прекурсоров. Закреплена процедура проведения соответствующих проверок, прописаны права и обязанности их участников. На документарную или выездную проверку отводится не более 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. При необходимости указанные сроки могут быть продлены, но не более чем в 2 раза. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2017 г. Регистрационный № 47970.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 августа 2017 - Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 августа 2017 г. N 396 "Об утверждении Порядка реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее"
Обращенное в собственность государства имущество стоимостью 100 тыс. руб. и менее: правила реализации. Установлены правила реализации имущества, оценочная стоимость которого составляет 100 тыс. рублей и менее и которое обращено в собственность государства. Речь идет, в частности, о движимом имуществе (кроме акций, долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), которое обращено в собственность Российской Федерации или поступило в собственность государства в порядке наследования. Это также клады, переданные в госсобственность. Продавцом имущества выступает Росимущество, покупателями могут быть российские и иностранные юрлица и физлица, а также индивидуальные предприниматели. Для организации продажи Агентство вправе привлекать юрлиц и физлиц, которые реализуют имущество в электронной форме на основе госконтрактов. Перечислены функции продавца, а также требования к информационному сообщению о реализации и ее итогах. Сообщение размещается на официальном сайте Российской Федерации. Для участия в реализации нужно подать заявку. Определен порядок ее формирования и подачи. Напоминаем, что имущество продается лицу, подавшему заявку на участие в реализации первым. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2017 г. Регистрационный № 47953. - Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 21 августа 2017 г. N 415 "Об утверждении Порядка определения максимального размера льготного краткосрочного кредита, предоставляемого одному заемщику на территории каждого субъекта Российской Федерации"
Определение максимального размера льготного краткосрочного кредита, предоставляемого заемщику на территории субъекта Федерации: порядок. Утвержден порядок определения максимального размера льготного краткосрочного кредита, предоставляемого одному заемщику на территории каждого субъекта Федерации. В частности, максимальный размер кредита определяется Минсельхозом России один раз в полугодие финансового года на основании предложений уполномоченных органов. Предложения формируются исходя из необходимости достижения целевых показателей, связанных с реализацией госпрограмм развития агропромышленного комплекса регионов; количества потенциальных заемщиков, зарегистрированных на территории субъекта Федерации (для личных подсобных хозяйств - по месту ведения записи в похозяйственней книге); объема потребности в льготных краткосрочных кредитах. Информация о максимальном размере льготного кредита размещается на официальном сайте Министерства. Приказ вступает в силу с даты официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2017 г. Регистрационный № 47951.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
1 сентября 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 31 августа 2017 Налоги и налогообложение Основной вид деятельности организации - оказание медицинских услуг (стоматологические, косметологические и косметические). Пациенты, пройдя курс лечения, запрашивают Справку об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговую инспекцию и получения льготы по возмещению социального вычета по НДФЛ. 1. Какой код услуг следует указывать в справке - 1 или 2? Какие виды медицинских услуг относятся к дорогостоящим, каким документом это необходимо обосновать? 2. Каково обоснование отнесения услуг к сложным операциям, в частности пластическая хирургия? 3. Можно ли относить к медицинским услугам и представлять Справку, если оказаны косметологические услуги (косметология врачебная, пластическая хирургия, косметология аппаратная, рефлексотерапия, мануальная терапия, массаж и т.д.)? 4. Каково обоснование для отказа предоставления Справок при оказании медицинских косметологических услуг? 5. Какова мера ответственности медицинского учреждения при предоставлении Справки и указания того или иного кода услуг? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Вопрос выдачи Справки об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы РФ с целью получения налогоплательщиком социального налогового вычета по лечению, а также отнесения конкретных медицинских услуг к Перечням, утвержденным постановлением... | Бухучет и отчетность 30 августа 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 29 августа 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 28 августа 2017 Налоги и налогообложение Организацией ежегодно проводится научно-техническая конференция молодежи на основании положения о молодежной политике. Конференция проводится в целях развития исследовательской деятельности, стимулирования творческой активности и поощрения молодых специалистов, работающих в организации, за лучшие научно-практические, исследовательские, проектные и конструкторские работы, представляющие вклад в развитие научно-технического потенциала организации и способствующие улучшению качества предоставляемых услуг. В соответствии с положением организации о награждении работников помимо награждения участников, занявших призовые места, все участники второго этапа конференции награждаются именными дипломами участника. Участники обеспечиваются канцелярскими принадлежностями. Является ли награждение участников именными дипломами безвозмездной передачей товаров для целей обложения НДС? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При вручении участникам конференции именных дипломов в качестве награды есть предпосылки для возникновения объекта обложения НДС на основании пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ - передача товаров на безвозмездной основе. Обоснование вывода: Прежде всего заметим,... | Бухучет и отчетность
|
|
События
|
7 сентября 2017 г., Круглый стол «Инвестиции в образование: от частного к общему». Подробнее
13-15 сентября 2017 г., Шестая ежегодная конференция "Корпоративное бюджетирование". Подробнее
29 сентября 2017 г., Восьмая ежегодная конференция "МСФО: практика применения". Подробнее
24-26 октября 2017 г., Выставка China Machinery Fair. Подробнее
25-28 октября 2017 г., Российская Неделя Продаж 2017. Подробнее
|
|