|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 июня 2017 - Информация Федеральной налоговой службы от 16 июня 2017 г. "Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц за май 2017 года"
Расчет НДПИ в отношении нефти: данные за май 2017 г. Приведены данные для исчисления НДПИ в отношении нефти за май 2017 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 48,96 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 57,172 значение Кц определено как 7,4389 (в предыдущем налоговом периоде - 7,7642). Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой ставки с применением ряда коэффициентов. В их числе - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц). - Информация Банка России от 16 июня 2017 г. "Банк России принял решение снизить ключевую ставку до 9,00% годовых"
Банк России вновь понизил ключевую ставку. Банк России принял решение с 19 июня 2017 г. снизить ключевую ставку с 9,25% до 9% годовых. Это решение обусловлено сохранением инфляции вблизи целевого уровня, продолжающимся уменьшением инфляционных ожиданий, а также восстановлением экономической активности. Для поддержания инфляции вблизи целевого значения 4% ЦБ РФ продолжит проведение умеренно жесткой денежно-кредитной политики. Также Банк России видит пространство для снижения ключевой ставки во втором полугодии 2017 г. Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 28 июля 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 14 июня 2017 г. N 707 "О внесении изменения в Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре"
В ходе плановых проверок сотрудники госсанэпиднадзора будут использовать проверочные листы. Скорректирован порядок осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора. При проведении плановых проверок должностные лица Роспотребнадзора и ФМБА России будут использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов). Проверка будет ограничиваться лишь перечнем вопросов, включенных в лист. При этом перечень вопросов проверочного листа ограничивается частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. Проверочные листы при проверках начнут использовать с 1 октября 2017 г. в отношении отдельных организаций и ИП (типы производственных объектов и категории риска осуществляемой деятельности должны определить Роспотребнадзор и ФМБА России). А с 1 июля 2018 г. проверочные листы станут использовать при проверках всех субъектов.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 июня 2017 - Указание Банка России от 19 мая 2017 г. N 4377-У "О требованиях к кредитным организациям и иностранным банкам, в которых центральный депозитарий вправе размещать денежные средства"
Обновлены требования к кредитным организациям и иностранным банкам, в которых центральный депозитарий вправе размещать денежные средства. Установлены новые требования к кредитным организациям и иностранным банкам, в которых центральный депозитарий вправе размещать денежные средства. Таким иностранным банком, в частности, может быть также банк, учрежденный в развитой стране, т. е. стране с высоким уровнем дохода, являющейся членом Организации экономического сотрудничества и развития и/или ЕС и перешедшей на единую европейскую валюту. На них распространены те же требования, что и для иностранных банков с местом учреждения в государствах со страновыми оценками "0", "1". Кредитные организации, созданные в соответствии с российским законодательством, должны иметь хотя бы один кредитный рейтинг, присвоенный одним из кредитных рейтинговых агентств, не ниже установленного Банком России, информация о котором размещена на официальном интернет-сайте последнего. Кроме того, такой кредитной организацией может быть организация, созданная в соответствии с законодательством России и определенными иностранными национальными банками или иностранными регуляторами финансовых рынков в качестве уполномоченной кредитной организации для осуществления переводов денежных средств в национальной валюте таких банков или регуляторов с кредитными организациями, созданными в соответствии с законодательством России. Если иностранный банк имеет кредитные рейтинги разных уровней, присвоенные агентствами "Fitch Ratings", "S&P Global Ratings" и/или "Moody's Investors Service", то в качестве кредитного рейтинга принимается наивысший из присвоенных данными агентствами. Указание вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июня 2017 г. Регистрационный № 47013. - Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. N 242 “Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов”
Обновлен федеральный классификационный каталог отходов. Утвержден новый федеральный классификационный каталог отходов. Он дополнен новыми видами отходов. Отметим, что хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности, используют классификационный каталог отходов для отнесения отходов к конкретному классу опасности и проведения паспортизации отходов. Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 июня 2017 г. Регистрационный № 47008. - Приказ Федеральной налоговой службы от 10 апреля 2017 г. N ММВ-7-21/302@ "Об утверждении формы, формата представления сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества, а также порядка заполнения формы и признании утратившими силу отдельных положений приказа Федеральной налоговой службы от 13.01.2011 N ММВ-7-11/11@"
Обновлена форма предоставления налоговым органам сведений о правах на недвижимость. В связи с созданием с 1 января 2017 г. Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) утверждена новая форма сообщения органами Росреестра налоговым органам сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на такое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества. Также утверждены порядок заполнения новой формы и формат ее представления в электронном виде. Прежняя форма, порядок ее заполнения и формат предоставления признаны утратившими силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июня 2017 г. Регистрационный № 47018.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 14 июня 2017 - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 8 июня 2017 г. N 65 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов сельскохозяйственных товаров"
Пониженные ставки ввозных пошлин на брюссельскую капусту, фисташки, финики и сушеный виноград отменят. С 1 февраля 2018 г. отменяются пониженные ставки ввозных пошлин на ряд сельхозтоваров. С 5 до 13% от таможенной стоимости повышается ставка импортной пошлины на брюссельскую капусту. С 0 до 5% от таможенной стоимости повышается ставка ввозной пошлины на фисташки, финики, сушеный виноград (кроме сорта "султана"). Первоначально пониженные ставки пошлин предполагалось применять по 31.05.2019 включительно. Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 1 февраля 2018 г. - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13 июня 2017 г. N 21 "О применении судами мер процессуального принуждения при рассмотрении административных дел"
Пленум Верховного Суда РФ разъяснил тонкости применения мер процессуального принуждения при рассмотрении административных дел. Пленум Верховного Суда РФ разъяснил правила применения судами общей юрисдикции мер процессуального принуждения при рассмотрении административных дел. Они применяются к лицам, нарушающим установленные в суде правила (не исполняющим процессуальные обязанности) и препятствующим осуществлению судопроизводства. В числе таких мер - ограничение выступления участника судебного разбирательства или лишение его слова, предупреждение, удаление из зала заседания, привод, обязательство о явке, судебный штраф. В частности, подчеркивается, что меры принуждения должны быть соразмерны нарушению. Что касается судебного штрафа, то вопрос о его наложении разрешается в судебном заседании даже в том случае, когда дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства. Лицу, на которое он налагается, в любом случае должна предоставляться возможность давать объяснения, представлять иные доказательства, подтверждающие отсутствие оснований для наложения штрафа в судебном заседании.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 13 июня 2017 - Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 10 мая 2017 г. N 229 "Об утверждении общих правил формирования сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о ситуации на автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения, а также правил размещения на сайте участниками дорожного движения и иными заинтересованными лицами информации о состоянии безопасности дорожного движения"
О формировании и наполнении сайта о ситуации на автодорогах. В сети Интернет формируется сайт о ситуации на автодорогах федерального, регионального и межмуниципального значения. На сайте, в частности, можно будет узнать о местах капремонта дорог, состоянии дорожного движения, местах концентрации ДТП, мероприятиях по ликвидации ЧС. Утверждены правила его формирования и размещения на нем информации. Оператором сайта является Минкомсвязь России. Доменное имя сайта - безопасныедороги.рф. Информацию для наполнения сайта представляют госорганы и организации через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности) в соответствии с соглашениями о взаимодействии. Представление информации до заключения указанного соглашения возможно в форме электронных документов. Сведения, поступившие от поставщиков информации, размещаются оператором на сайте в течение 1 рабочего дня со дня их поступления. Они являются общедоступными и размещаются в форме открытых данных. Определен состав сведений по каждому виду размещаемой информации. Закреплены правила размещения информации участниками дорожного движения и иными заинтересованными лицами, прошедшими регистрацию на сайте. Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июня 2017 г. Регистрационный № 46968 - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 апреля 2017 г. N 340н "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2012 г. N 346н"
О рассмотрении заявлений о распоряжении средствами маткапитала. Скорректирован Административный регламент предоставления ПФР и его территориальными органами госуслуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала. Установлено, что при предоставлении госуслуги ПФР, территориальные органы взаимодействуют с МВД России и его территориальными органами, в распоряжении которых имеется информация о месте жительства (пребывания) или фактического пребывания гражданина. Если заявитель самостоятельно не представит документы (копии) о месте жительства (пребывания) или фактического пребывания, то ПФР, его территориальный орган будут запрашивать их в МВД России и его территориальных органах, в распоряжении которых имеется указанная информация. Отдельные изменения связаны с тем, что вместо свидетельства о госрегистрации права собственности на недвижимость выдается выписка из ЕГРН. Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 июня 2017 г. Регистрационный № 46993. - Постановление Правительства РФ от 3 июня 2017 г. N 674 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2017 году субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке"
О господдержке банков, предоставляющих субъектам МСП льготные кредиты. Утверждены Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским банкам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2017 г. субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) по льготной ставке. Речь идет о крупных банках с госучастием, превышающим 50%. Их отбор и утверждение лимитов субсидий для них проводятся по результатам рассмотрения образованной Минэкономразвития России комиссией по вопросам предоставления субсидии, представленных заявок и планов-графиков банков. Закреплены критерии отбора уполномоченных банков. В частности, величина собственных средств банка не должна быть менее 300 млрд руб. Кроме того, кредитные договоры должны отвечать определенным условиям. Так, в заключенном до 1 августа 2017 г. кредитном договоре цели предоставления кредита заемщику должны соответствовать целям программы стимулирования кредитования субъектов МСП, предусматривающей предоставление банкам кредитов Банка России, обеспеченных поручительствами АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства". В заключенном с 1 августа 2017 г. кредитном договоре целями предоставления кредита должны быть реализация инвестпроектов, создание или приобретение основных средств, включая строительство, модернизацию объектов капстроительства, в том числе, проведение инженерных изысканий, подготовка проектной документации. Субсидии предоставляются отобранным банкам на основании соглашения с Минэкономразвития России. Типовая форма соглашения утверждена Минфином России. - Проект федерального закона N 120505-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования отдельных правоотношений в целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве" (О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации - городе федерального значения Москве) во втором чтении
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
16 июня 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 15 июня 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 14 июня 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность Предоставление в аренду помещений является основным видом деятельности организации (общая система налогообложения). Между сторонами заключен долгосрочный договор аренды, требующий государственной регистрации. Арендатор произвел перепланировку помещения с разрешения арендодателя, в результате которой необходимо получить новый кадастровый паспорт арендуемого помещения и произвести действия по государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды. Обязанность по регистрации по условиям договора лежит на арендодателе. Арендатор должен компенсировать арендодателю расходы, понесенные арендодателем в процессе осуществления действий по государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды, по внесению платежей по узаконению произведенной арендатором перепланировки арендованного помещения, по получению новых документов кадастрового учета. Сумма компенсации понесенных арендодателем затрат не формирует переменную часть арендной платы. Арендатор возмещает расходы, связанные с регистрационными действиями, необходимыми в отношении произведенной перепланировки арендованного им помещения, в размере фактически понесенных арендодателем расходов, при этом посредническая схема в отношениях сторон не применяется. Каков порядок бухгалтерского и налогового учета расходов и доходов (полученной компенсации) данной операции у арендодателя? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Для целей налогообложения прибыли полученная от арендатора сумма компенсации расходов, понесенных арендодателем в процессе осуществления действий по государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды, внесения платежей по узаконению... | 13 июня 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность В обществе перемещение товарно-материальных ценностей (далее - ТМЦ) с центрального склада в цеховой склад оформляется требованием-накладной по форме N М-11, которое подписывается начальником службы, осуществляющей закупку, начальником цеха, принимающим ТМЦ; специалистом службы, осуществляющим закупку ТМЦ, материально ответственным лицом, принимающим и передающим ТМЦ. Могут ли материально ответственные лица подписывать требование-накладную формы N М-11 электронно-цифровой подписью (при наделении их такими правами)? Если могут, то какая должна быть подпись и не возникнут ли у общества налоговые риски? Какой электронной цифровой подписью наделить других подписантов формы N М-11? Как организовать подписание документов при необходимости отпуска ТМЦ в ночное и вечернее время, когда отсутствуют руководители? Достаточно ли только двух подписей материально ответственных лиц? Какие налоговые риски возникают в данном случае? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Перечень лиц, которым предоставлено право использовать электронные подписи при формировании (подписании) электронных документов, в том числе применяемых во внутреннем документообороте организации, определяется ее руководством (например в приказе (распоряжении),... |
|
|
События
|
21 июня 2017 г., Конференция имени Роско Паунда "Совершенствование механизмов урегулирования коммерческих споров в России: развитие практики арбитража и медиации". Подробнее
22 июня 2017 г., VI Экономическая конференция Франко-российской торгово-промышленной палаты: "Экономическая ситуация в России". Подробнее
22 июня 2017 г., Встреча дискуссионного клуба "ИТ-безопасность бизнеса". Подробнее
22-23 июня 2017 г., Семинар Долевое строительство: новые правила 214-ФЗ. Требования к застройщикам, защита прав дольщиков, госконтроль. Подробнее
21-23 июня 2017 г., Конференция "Управление магазином-2017". Подробнее
23 июня 2017 г., II Ежегодная конференция "Банкротство 2016-2017: тенденции, регулирование и судебная практика". Подробнее
26-27 июня 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Юридический Due Diligence: цели, методы и эффективные технологии". Подробнее
28-29 июня 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Строительно-инвестиционная деятельность: актуальные вопросы правового регулирования и судебной практики". Подробнее
30 июня 2017 г., Цикл круглых столов "Диалог с властью" ФАС России и члены ОКЮР в Санкт-Петербурге". Подробнее
5-6 июля 2017 г., Конференции "Управление закупками и цепями поставок". Подробнее
6 июля 2017 г., Шестая конференция "Эффективное управление финансами в холдингах". Подробнее
18 сентября 2017 г., Конкурс "Event-Агентство, сертифицированное АКМР – 2017". Подробнее
|
|