12 мая 2017

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 12 мая 2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 12.05.2017

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 12 мая 2017



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 11 мая 2017


  • Указание Банка России от 6 апреля 2017 г. N 4347-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
    ОСАГО: новое в требованиях к организации восстановительного ремонта.
    Правила ОСАГО скорректированы. Это связано с введением приоритета восстановительного ремонта поврежденного при ДТП автомобиля над страховой выплатой по ОСАГО.
    Так, определены требования к организации восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства. Предельный срок ремонта ограничен 30 рабочими днями. Станция техобслуживания должна быть расположена не далее 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего (исключение - страховщик организовал и/или оплатил транспортировку поврежденного автомобиля до места ремонта и обратно). Ремонт новых автомобилей (с года выпуска которых прошло менее 2 лет) проводится на сервисной станции техобслуживания от официального дилера.
    Перечень станций техобслуживания, где в случае повреждения ремонтируется автомобиль, указывается в заявлении о заключении договора ОСАГО. Потерпевший может выбрать иную станцию, не указанную в перечне, только в отношении легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в России, и при наличии письменного согласия страховщика.
    Также определен порядок взаимодействия потерпевшего, страховщика и станции техобслуживания при выявлении недостатков восстановительного ремонта.
    Прилагается форма заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков по договору ОСАГО.
    Указание вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2017 г. Регистрационный № 46531.
     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 20 февраля 2017 г. N 55 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"
    О новых требованиях к тахографам.
    Поправками, в частности, вводится обязательная поверка тахографов.
    Так, на каждом экземпляре тахографа должен быть нанесен знак поверки и (или) оформлено свидетельство о поверке, и (или) сделана запись в паспорте (формуляре), заверенная подписью поверителя и знаком поверки с не истекшим сроком действия.
    Кроме того, программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство тахографа (блок СКЗИ) должно обеспечивать в том числе синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд).
    Помимо прочего, тахограф должен измерять интервал времени с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 4 секунд (диапазон измерений от 60 до 86400 секунд). Еще одно требование - вывод на дисплей и (или) на печать, и (или) загрузка данных с бортового устройства, и (или) загрузка с карты значений национальной шкалы координированного времени UTC(SU) и расстояния, пройденного транспортным средством (пробег) с дискретностью в минутах и километрах соответственно.
    Тахографы, установленные на транспортные средства до вступления в силу приказа, разрешается использовать до момента очередной замены в них блока СКЗИ.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 мая 2017 г. Регистрационный № 46596.
     
  • Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы"
    Новая стратегия развития информационного общества в России.
    Утверждена стратегия развития информационного общества в России на 2017-2030 гг.
    Определены цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики в сфере применения информационных и коммуникационных технологий.
    Отмечается, что электронные СМИ, информационные системы, социальные сети стали частью повседневной жизни россиян. Пользователями российского сегмента сети "Интернет" в 2016 г. стали более 80 млн человек.
    Целью стратегии является создание условий для формирования в России общества знаний.
    Среди приоритетов - формирование информационного пространства с учетом потребностей в получении качественных и достоверных сведений; создание и применение российских информационных и коммуникационных технологий, обеспечение их конкурентоспособности на международном уровне. Необходимо обеспечивать национальные интересы в области цифровой экономики.
    На международном уровне необходимо создать новые механизмы партнерства, призванные выработать систему доверия в Интернете, гарантирующую конфиденциальность и личную безопасность пользователей и исключающую анонимность, безответственность пользователей и безнаказанность правонарушителей.
    Следует обеспечить экспорт российских информационных и коммуникационных технологий, регулировать импорт иностранных технологий, создать условия для технологического преимущества бизнес-моделей российских организаций в глобальной цифровой экономике.
    Приводится приоритетный сценарий развития информационного общества в России.
    Правительство РФ должно утвердить показатели и этапы реализации стратегии.
    Прежняя стратегия развития информационного общества, утвержденная в 2008 г., признана утратившей силу.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.
     
  • Постановление Правительства РФ от 5 мая 2017 г. N 534 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования механизма учета расчетной предпринимательской прибыли при установлении тарифов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также обращения с твердыми коммунальными отходами"
    О ценообразовании в сфере коммунальных услуг.
    Скорректированы Основы ценообразования в сфере теплоснабжения, Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
    Предусмотрено, что с 2018 г. расчетная предпринимательская прибыль не будет устанавливаться для регулируемых организаций 2 категорий.
    Первая - унитарные предприятия.
    Вторая - организации, осуществляющие регулируемую деятельность исключительно в соответствии с договорами аренды, заключенными на срок менее 3 лет.
    Принятое решение направлено на развитие института концессии в ЖКХ.
     
  • Постановление Правительства РФ от 3 мая 2017 г. N 514 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2015 г. N 364"
    Кредиты, выданные физлицам на приобретение автомобилей в 2017 г., просубсидируют.
    Скорректированы правила предоставления субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным физлицам на приобретение автомобилей.
    Уточнено, что субсидируют кредиты, предоставленные и в 2017 г.
    Субсидии предоставляются в целях реализации в 2017 г. 350 тыс. автомобилей.
    Субсидии предоставляются в размере выпадающих доходов, возникших вследствие предоставления скидок при выдаче физлицам кредитов на приобретение автомобилей и страхование предмета залога. Полная масса приобретаемого автомобиля не должна превышать 3,5 т, а его стоимость - не более 1 млн руб. для автомобилей, приобретенных в 2015 г., не более 1,15 млн руб. в 2016 г. и не более 1,45 млн руб. в 2017 г.
    Уточнено, когда приобретаемый автомобиль должен быть произведен.
    Договор о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России.
    Прописаны требования, которым должна соответствовать кредитная организация. В частности, не должно быть просроченной задолженности перед федеральным бюджетом. Кредитная организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, не должно быть ограничений на осуществление хозяйственной деятельности.
    Предусмотрен перечень документов, которые представляются в Минпромторг России.
    Министерство ведет реестр получателей субсидии с указанием параметров субсидируемых кредитных договоров.
    Обновлены основания для отказа кредитной организации в предоставлении субсидии.
     
  • Постановление Правления Пенсионного фонда России от 23 ноября 2016 г. N 1058п "Об утверждении форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и о признании утратившим силу постановления Правления ПФР от 29 июля 2016 г. N 684п"
    Утверждены формы документов для привлечения страхователей к ответственности за уклонение от представления сведений в ПФР.
    Страхователи, уклоняющиеся от представления сведений, предусмотренных Законом об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС, несут ответственность в соответствии с законодательством. Речь идет о непредставлении сведений в установленный срок либо представлении неполных и (или) недостоверных сведений.
    ПФР утвердил новые формы документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности. К ним относятся акт о выявлении правонарушения, решение о привлечении к ответственности (об отказе в этом), требование об уплате финансовых санкций, уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и данными, имеющимися у ПФР.
    Кроме того, закреплены требования к составлению указанных форм.
    Утратили силу формы, утвержденные в 2016 г. постановлением Правления ПФР N 684п.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 мая 2017 г. Регистрационный № 46627.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 10 мая 2017


  • Приказ Федеральной налоговой службы от 10 февраля 2017 г. N ММВ-7-3/178@ "Об утверждении форм реестров счетов-фактур, порядка их заполнения, порядка представления реестров счетов-фактур в налоговые органы и проставления налоговыми органами отметок на реестрах счетов-фактур, а также образца отметки налогового органа, проставляемой на реестрах счетов-фактур, представляемых плательщиками акцизов в налоговый орган"
    Новые формы реестров-счетов, выставленных продавцами подакцизных товаров покупателю - плательщику акциза.
    Налоговые вычеты начисленных сумм акциза производятся при представлении плательщиком в инспекцию подтверждающих документов. К ним относятся, в частности, реестры счетов-фактур, выставленных продавцами подакцизных товаров покупателю - плательщику акциза при приобретении этих товаров.
    Заново утверждены формы таких реестров для покупателей денатурированного этилового спирта, прямогонного бензина, а также производителей последнего, передавших его на переработку.
    Ранее поправками в НК РФ в перечень подакцизных товаров были включены бензол, параксилол, ортоксилол и авиационный керосин. В отношении производителей продукции нефтехимии из бензола, параксилола, ортоксилола была введена система свидетельств, позволяющих применять вычеты начисленных сумм акциза. По керосину акциз уплачивается лицами, включенными в Реестр эксплуатантов гражданской авиации России и имеющими сертификат (свидетельство) эксплуатанта. В связи с этим установлены формы реестров счетов-фактур, выставленных указанным лицам поставщиками бензола, параксилола, ортоксилола и авиационного керосина.
    Регламентирован порядок заполнения и представления реестров.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 мая 2017 г. Регистрационный № 46599.
     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 марта 2017 г. N 230н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе по приему от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства"
    Как ПФР принимает анкеты граждан в целях регистрации в системе ОПС?
    Утвержден административный регламент предоставления ПФР госуслуги по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе ОПС, в т. ч. по приему от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства.
    Госуслугу предоставляет ПФР через территориальные органы. Результат - регистрация гражданина в системе ОПС, предоставление информации о СНИЛС и (или) выдача страхового свидетельства, его замена, предоставление дубликата с тем же СНИЛС; отказ в регистрации, в обмене свидетельства или выдаче дубликата.
    Срок предоставления госуслуги - 5 рабочих дней со дня обращения.
    Приводится исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления госуслуги. Основания для отказа в их приеме отсутствуют. Госуслуга предоставляется бесплатно.
    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления или получении результата не должен превышать 15 мин.
    Гражданин может направить заявление (за исключением анкеты) через Единый портал госуслуг или "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР.
    Заявление, направленное по почте, поданное через работодателя или через многофункциональный центр, в том числе представленное в форме электронного документа, принимается не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения территориальным органом ПФР.
    Заявлению присваивается входящий номер с указанием даты получения.
    Предусмотрены требования к помещениям, в которых предоставляется госуслуга.
    Приводятся состав, последовательность и сроки выполнения конкретных административных процедур. Определены формы контроля за предоставлением госуслуги. Закреплен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов ПФР, а также должностных лиц.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 мая 2017 г. Регистрационный № 46610.
     
  • Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 22 февраля 2017 г. N 45 "О внесении изменений в Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденный приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 1 декабря 2010 г. N 230"
    О контроле объемов, сроков, качества и условий предоставления медпомощи по ОМС.
    Скорректирован Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медпомощи по ОМС.
    Уточнены случаи, при которых проводится целевая медико-экономическая экспертиза. Так, при повторных обращениях по поводу одного и того же заболевания она будет проводиться в течение 15 дней при оказании амбулаторно-поликлинической помощи; в течение 30 дней - при повторной госпитализации (ранее - 30 и 90 дней соответственно); в течение 24 часов от момента предшествующего вызова - при повторном вызове скорой медицинской помощи.
    Решено снизить объем ежемесячных экспертиз при оказании медпомощи амбулаторно с 0,8% до 0,5%.
    Уточнено количество случаев, подвергаемых реэкспертизе.
    Закреплен 10-дневный срок рассмотрения протокола разногласий страховой медицинской организацией с момента его получения.
    Указано, какие формы используются для составления актов в случае выявления дефектов медицинской помощи/нарушений и какие - при их отсутствии.
    Обновлены формы актов экспертизы качества медицинской помощи. Пересмотрен перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 мая 2017 г. Регистрационный № 46609.
     
  • Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 258н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда"
    Аренда: федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора.
    Утвержден федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора "Аренда".
    Он применяется при ведении бюджетного учета, бухучета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2018 г., составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности начиная с отчетности 2018 г.
    Документ не применяется при отражении объектов бухучета, возникающих при предоставлении участков недр в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и (или) добычи полезных ископаемых (нефти, природного газа и т. д.); во временное владение и пользование или во временное пользование материальных ценностей, относящихся для целей бухучета к биологическим активам. Также он не касается материальных носителей.
    Приведена квалификация объектов учета аренды. Установлены порядок отражения в бухучете объектов учета аренды пользователя (арендатора) имущества, а также правила отражения в бухучете объектов учета аренды правообладателя (арендодателя) имущества. Определены особенности отражения объектов учета аренды по справедливой стоимости.
    Специальный раздел посвящен раскрытию информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 мая 2017 г. Регистрационный № 46606.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

12 мая 2017

Налоги и налогообложение
В бухгалтерском и налоговом учете создается резерв по сомнительным долгам. Можно ли безнадежные долги не списывать за счет резерва, а продолжать учитывать их в составе задолженности? Обязана ли организация списывать безнадежные долги за счет созданного резерва?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Прямая обязанность на списание безнадежных долгов бухгалтерским и налоговым законодательством не установлена. При этом учет в составе дебиторской задолженности сумм безнадежных долгов, нереальных к взысканию, приводит к искажению достоверного представления...
Бухучет и отчетность
Организации принадлежат исключительные права на программу для ЭВМ (далее - программа). Программу планируется использовать в деятельности организации путем предоставления за плату сторонним лицам прав на её использование по лицензии. Программа создана сотрудниками параллельно с выполнением других служебных обязанностей, все затраты (зарплата, страховые взносы, амортизация, материальные расходы и др.) учтены в текущих расходах организации. Единственная сумма, которую можно связать с созданием программы, - госпошлина за государственную регистрацию программы. Организация находится на УСН с объектом налогообложения "доходы". Каков в данном случае способ формирования первоначальной стоимости нематериального актива в виде компьютерной программы в бухгалтерском учете?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации в первоначальную стоимость программы должны быть включены затраты на ее государственную регистрацию (госпошлина), а также, возможно, другие прямые затраты на разработку программы, если такие будут выявлены Организацией. Обоснование...

11 мая 2017

Налоги и налогообложение
Организация занимается производством тракторов (г. Череповец). Комплектующие закупаются из Республики Беларусь. После сборки они будут идти на экспорт в Казахстан. Когда организация может принять к вычету НДС?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если комплектующие, ввезенные из Республики Беларусь и используемые для изготовления экспортных тракторов, поставлены организацией на учет после 01.07.2016, то НДС, уплаченный при их ввозе на территорию РФ, принимается к вычету не ранее периода,...
Бухучет и отчетность
Организация (малое предприятие, единственный учредитель - физическое лицо) осуществляет торговлю мебельными комплектующими, находится на общей системе налогообложения. В результате урагана и ливня произошло подтопление склада (была сорвана крыша), приведшее к порче товара. По итогам инвентаризации были составлены акты на списание испорченных товаров. Акты датированы октябрем и ноябрем 2016 года. Поскольку работники организации не передали вовремя в бухгалтерию данные акты, в 2016 году товар не был списан в учете. Ошибка является существенной для организации. Как в апреле 2017 года отразить в бухгалтерском учете и в целях исчисления налога на прибыль списание испорченных товаров? Какие документы будут являться подтверждением несения организацией данных убытков?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Сумма убытков в виде стоимости испорченных товаров может быть учтена в целях налогообложения прибыли при условии надлежащего документального подтверждения данных расходов. В данном случае организация вправе учесть внереализационные расходы 2016 года...

10 мая 2017

Налоги и налогообложение
В июне 2016 года организация приобрела недвижимое имущество (объект незавершенного строительства). В приобретенном объекте незавершенного строительства после расторжения договора аренды ведется реконструкция (производственное здание). После регистрации права собственности на указанный объект организация передала имущество в аренду на срок 4 месяца, договор аренды был зарегистрирован в ЕГРП. Договор аренды действовал до 31.12.2016. Арендатор использовал здание под складские помещения. Объект учтен на счете 08. Возникает ли у организации обязанность по уплате налога на недвижимость за 2016 год? Прекращается ли обязанность по уплате налога на имущество у организации по окончании срока действия договора аренды?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В сложившейся ситуации объект незавершенного строительства подлежит обложению налогом на имущество организаций с даты передачи его в аренду. При этом полагаем, что прекращение исчисления налога на имущество организаций после прекращения договора...
Бухучет и отчетность
Организация (далее - предприятие) ранее использовала контрольно-кассовую технику (далее - ККТ) при расчетах с физическими лицами, бланки строгой отчетности (далее - БСО) не применялись. Предприятие не является плательщиком ЕНВД. Физические лица осуществляют расчеты с использованием электронных средств платежа (далее - РЭСП) через сеть Интернет. Необходимо ли отражать сумму в онлайн-кассе предприятия? С какой даты нужно отражать РЭСП в онлайн-кассе? Какие бухгалтерские проводки при этом нужно сделать?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Предприятию необходимо отражать средства, получаемые с использованием электронных средств платежа через сеть Интернет, в своей онлайн-кассе и выдавать физическим лицам кассовый чек в электронной форме. Для этой цели должны применяться специальные...

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

17 мая 2017 г., Круглый стол "Реформирование системы ЖКХ". Подробнее

17 мая 2017 г., Круглый стол ОКЮР "КАКИЕ ВЫЗОВЫ СТОЯТ ПЕРЕД ЮРИДИЧЕСКИМИ ДЕПАРТАМЕНТАМИ В ЭПОХУ ПРОРЫВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ". Подробнее

17-18 мая 2017 г., III Всероссийский конгресс волонтеров "Финансовое просвещение граждан". Подробнее

18-19 мая 2017 г., II Юридический форум Legal Forum Live в Краснодаре. Подробнее

22-23 мая 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практикум по доказыванию и взысканию убытков и судебных расходов: правовые и практические аспекты". Подробнее

26 мая 2017 г., Дневной семинар "Особенности подготовки и ведения дела в Верховном Суде РФ". Подробнее

24-26 мая 2017 г., Конференция "Цифровая индустрия промышленной России-2017" (ЦИПР). Подробнее

30 мая 2017 г., Конференция "УПД: готовность номер один". Подробнее

29 мая-2 июня 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Правовой режим недвижимого имущества и сделок с ним: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные практические вопросы". Подробнее

6 июня 2017 г., Круглый стол "ФАС России и члены ОКЮР. Продолжение разговора". Подробнее

7-8 июня 2017 г., Семинар ICC Russia "Документарные операции и торговое финансирование. Bank Payment Obligation (BPO)". Подробнее

8 июня 2017 г., Международная конференция AR/VR/MR Conference. Подробнее

5-9 июня 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Эффективная договорная работа в условиях реформы ГК РФ и развития судебной практики". Подробнее

14-16 июня 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Отдельные виды гражданско-правовых договоров в практике договорной работы: актуальные проблемы и судебная практика". Подробнее

13-20 июня 2017 г., Неделя устойчивого развития. Подробнее

22 мая-29 июня 2017 г., Вечерний курс повышения квалификации "Интеллектуальная собственность: актуальные правовые вопросы и судебная практика (72 ак. часа)". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.