|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 апреля 2017 - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 апреля 2017 г. N 12 "О судебной практике по делам о контрабанде"
Верховный Суд РФ разобрался в тонкостях рассмотрения уголовных дел о контрабанде. Пленум Верховного Суда РФ разъяснил особенности рассмотрения уголовных дел о контрабанде. В частности, если владелец предметов незаконно переместил их через границу, использовав другое лицо, которое при этом не осознавало факта контрабанды, то он отвечает как исполнитель преступления. А указанному другому лицу уголовная ответственность не грозит. Получатель международного почтового отправления с контрабандой, если он, в частности, приискал, заказал, оплатил, предоставил свои персональные данные, адрес, предусмотрел способы получения и (или) сокрытия заказанного товара, также отвечает как исполнитель контрабанды. Предметы контрабанды должны быть конфискованы. Как и любые доходы от этого имущества. Исключение - имущество и доходы от него, подлежащие возвращению законному владельцу. Принадлежащее виновному транспортное средство, которое оборудовано специальными тайниками, рассматривается в качестве орудия преступления и подлежит конфискации. Кроме того, признается не действующим на территории России Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 1978 г. по делам о контрабанде. - Информация Банка России от 28 апреля 2017 г. "Банк России принял решение снизить ключевую ставку до 9,25% годовых"
Ключевая ставка вновь снижена. Банк России принял решение со 2 мая 2017 г. снизить ключевую ставку с 9,75% до 9,25% годовых. Это решение обусловлено продолжающимся снижением инфляционных рисков и восстановлением экономической активности. По прогнозам ЦБ РФ в этих условиях при сохранении умеренно жесткой денежно-кредитной политики целевой уровень инфляции в 4% будет достигнут до конца 2017 г. и будет поддерживаться в 2018-2019 гг. Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 16 июня 2017 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 декабря 2016 г. N 708н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда"
Как оценивается правильность предоставления гарантий и компенсаций за работу во вредных или опасных условиях труда работникам корпораций и холдингов? Регламентирована процедура проведения Рострудом госэкспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда работникам корпораций и холдингов. Речь идет о работниках организаций, входящих в группы компаний, имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества на территории нескольких субъектов Федерации. Госэкспертиза условий труда в данном случае проводится бесплатно на основании заявления работодателя, работника или профсоюза. Определены требования к содержанию заявления и перечень прилагаемых к нему документов. Заявление и документы можно подать лично, послать по почте или направить в электронном виде, в том числе через Единый портал госуслуг. В рамках госэкспертизы оценивается соответствие документов государственным нормативным требованиям охраны труда. Срок проведения экспертизы условий труда - 30 рабочих дней с даты регистрации заявления. По результатам оценки заявителю выдается (направляется) заключение. Предусмотрена возможность подать жалобу на решения (действия) Службы и ее должностных лиц. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2017 г. Регистрационный № 46500. - Информация Банка России от 28 апреля 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации "Международный строительный банк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Международный строительный банк остался без лицензии. С 28 апреля 2017 г. у кредитной организации "Международный строительный банк" отозвана банковская лицензия. Проблемы у КБ "МСБ" (ООО) возникли вследствие использования крайне рискованной бизнес-модели и низкого качества значительной части активов, обусловленного кредитованием компаний, обладающих признаками отсутствия реальной хозяйственной деятельности. При этом в деятельности банка прослеживались недобросовестные действия его руководства и собственников, которые выражались в выводе активов с ущербом для интересов кредиторов и проведении "схемных" операций, направленных на сокрытие реального уровня кредитного риска. До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. Кредитная организация не является участником системы страхования вкладов. По величине активов КБ "МСБ" (ООО) на 01.04.2017 занимал 423 место в банковской системе страны. - Информация Банка России от 28 апреля 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации Банк "СИБЭС" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
У Банка "СИБЭС" (АО) отозвали лицензию. С 28.04.2017 отозвана лицензия на осуществление банковских операций у Банка "СИБЭС" (АО). Согласно данным отчетности по величине активов кредитная организация на 01.04.2017 занимала 352 место в банковской системе и не оказывала существенного влияния на совокупные показатели банковского сектора Омской области (средства населения - 1,4%, средства юрлиц - 0,09%). Текущее состояние банка характеризовалось наличием критически повышенных рисков, связанных с рефинансированием задолженности физлиц и осуществлением "схемных" сделок с приобретенными у микрофинансовых организаций правами требования по потребительским займам. В деятельности банка установлено проведение "фиктивных" операций по замене активов. Кроме того, в текущем году бизнес банка в значительной степени был ориентирован на проведение сомнительных транзитных операций клиентов с незначительной налоговой нагрузкой. Банк России неоднократно применял в отношении кредитной организации меры надзорного реагирования, включая ограничения на привлечение вкладов населения. Установлены факты существенной недостоверности отчетных данных кредитной организации. Соответствующие материалы будут направлены в Следственный комитет РФ для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. Банк участвует в системе страхования вкладов. Вкладчикам, в том числе ИП, выплатят страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика. - Информация Банка России от 28 апреля 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации "Владпромбанк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Владпромбанк остался без лицензии. С 28.04.2017 у ООО "Владпромбанк" (г. Владимир) отозвана лицензия на осуществление банковских операций. Основная причина - высокая вовлеченность ООО в проведение сомнительных операций в условиях неоднократного применения надзорным органом мер, направленных на исключение участия банка в обслуживании отдельных сегментов теневого рынка. В ООО назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов кредитной организации приостановлены. ООО участвует в системе страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств банка по вкладам населения. Для вкладчиков предусмотрена выплата страхового возмещения в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика. По величине активов ООО на 01.04.2017 занимало 287 место в банковской системе России. - Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26 апреля 2017 г.)
Вышел в свет очередной обзор практики Верховного Суда РФ. Утвержден очередной обзор судебной практики Верховного Суда РФ (N 2, 2017 г.). В нем собраны основные выводы, сделанные Президиумом, а также коллегиями Верховного Суда РФ. В обзор вошли дела, касающиеся самых разнообразных вопросов, в т. ч. залога, долевого строительства, жилищных, трудовых и пенсионных отношений, банкротства, налогообложения, рекламы и т. д. Например, страховщик обязан выплатить страховку по ОСАГО собственнику поврежденной машины независимо оттого, снял ли ее с регистрационного учета его прежний владелец. Обращается внимание, что именно застройщик обязан обеспечить, чтобы площадь объекта долевого строительства была указана достоверно. А восстановление жилого помещения после пожара не является созданием нового объекта, на который необходимо признавать право собственности. Следует учитывать, что законодательство о защите прав потребителей распространяется на граждан, использующих исключительно для личных бытовых нужд товар, приобретенный у других граждан. Кроме того, даны ответы на отдельные вопросы, возникающие в судебной практике. В частности, в договоре можно предусмотреть, что срок оплаты выполненных субподрядчиком строительных работ исчисляется с момента их сдачи генподрядчиком заказчику или с момента получения генподрядчиком оплаты от заказчика. Такое условие само по себе не противоречит ГК РФ.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 апреля 2017 - Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2017 г. N 487 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 386"
Уточнены случаи допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями. Соглашения между хозяйствующими субъектами, приводящие к ограничению конкуренции, запрещены. Но при определенных условиях такие соглашения могут быть признаны допустимыми. Скорректированы общие исключения для банков и страховых организаций. Так, действие общих исключений будет продлено на 5 лет. Кредитным организациям предоставлено право оценивать деятельность страховых организаций в сфере осуществления страховых выплат и получать информацию о бенефициарных владельцах страховых организаций. Сокращены сроки рассмотрения документов, предоставленных страховой организацией для проверки ее соответствия требованиям кредитной организации. Также страховым компаниям более не потребуется в отдельных случаях предоставлять кредитным организациям актуальные документы и сведения, размещенные на их сайтах и на сайте ЦБ РФ. Уточнена процедура подтверждения соответствия страховых компаний требованиям кредитных организаций. Постановление вступает в силу с 20 мая 2017 г. - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2017 г. N 36 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов бетономешалок и растворосмесителей"
Бетономешалки и растворосмесители: изменения в ТН ВЭД ЕАЭС. Из ТН ВЭД ЕАЭС исключена субпозиция 8474 31 000 0 "бетономешалки или растворосмесители". При этом включена позиция 8474 31 000 "бетономешалки или растворосмесители". Она дифференцирована на следующие субпозиции: те, объем по загрузке которых не более 200 л, оснащенные электродвигателем с напряжением питания переменного тока 220 В (код 8474 31 000 1), и прочие (код 8474 31 000 9). В отношении обеих субпозиций сохранена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины. - Обзор судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26 апреля 2017 г.)
Установление сервитута на земельный участок: итоги обобщения судебной практики. Президиум Верховного Суда РФ утвердил обзор судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок. В нем освещены вопросы, касающиеся обращения в суд с соответствующим иском, а также условий сервитута и платы за него. В частности, обращается внимание, что законодательство не требует соблюдать обязательный досудебный порядок урегулирования спора об установлении сервитута. Сервитут не может быть установлен для прохода или проезда к самовольной постройке, а также в случае, когда из-за него собственник лишается возможности использовать свой участок. Сервитут может устанавливаться только в том случае, когда у собственника участка (объекта недвижимости) отсутствует иная возможность реализовать право пользования этим имуществом. То обстоятельство, что истцу удобнее организовать проход (проезд) через чужой участок, не является основанием для установления сервитута (при наличии иных вариантов доступа). - Приказ Федеральной налоговой службы от 31 марта 2017 г. N ММВ-7-14/270@ "Об утверждении формы и формата уведомления физического лица об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, а также порядка ее заполнения"
Уведомление об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физлицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд: форма и порядок заполнения. Утверждена форма уведомления физлица об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физлицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд. Определен порядок ее заполнения. Приводится формат предоставления в электронном виде. Это касается граждан, не являющихся ИП, оказывающих без привлечения наемных работников услуги физлицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 апреля 2017 г. Регистрационный № 46478.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 апреля 2017 - Постановление Правительства РФ от 22 апреля 2017 г. N 484 "Об утверждении Правил отнесения амортизируемых основных средств к произведенным в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта"
Налог на прибыль: какие амортизируемые основные средства относятся к произведенным по специальному инвестконтракту? Плательщики налога на прибыль вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2, в т. ч. в отношении амортизируемых основных средств (ОС), включенных в I-VII амортизационные группы и произведенных в соответствии с условиями специального инвестконтракта. Данная норма вступила в силу с 1 января 2017 г. Установлено, что к произведенным по такому контракту относится амортизируемое ОС, в отношении которого его производитель выдал свидетельство о производстве в соответствии с условиями контракта по установленной форме. Условия выдачи свидетельства: амортизируемое ОС является промышленной продукцией, указанной в контракте, и произведено в период действия такового. Прилагается форма свидетельства и указания по ее заполнению. Постановление вступает в силу через месяц со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 22 апреля 2017 г. N 482 "Об утверждении Положения о порядке снятия копий с документов, изъятых в ходе досудебного производства по уголовным делам о преступлениях в сфере экономики"
С документов, изъятых при расследовании экономических преступлений, можно снять копии. С документов, изъятых в ходе досудебного производства по уголовным делам о преступлениях в сфере экономики, их владельцем могут быть сняты копии. Регламентирован порядок снятия копий. Допускается копирование только бумажных документов. Правом снятия копий могут воспользоваться лишь законные владельцы этих документов. По их письменному ходатайству копирование осуществляется на основании постановления дознавателя, следователя, в производстве которых находится уголовное дело. Определено содержание ходатайства. Приведены основания отказа в его удовлетворении. Документы копируются за счет владельца с использованием его личных технических средств и расходных материалов в присутствии уполномоченного должностного лица, чтобы исключить возможность их уничтожения или повреждения. Копии дознавателем, следователем не заверяются. Для удостоверения их соответствия подлинникам может быть приглашен нотариус.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 апреля 2017
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 апреля 2017 - Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 апреля 2017 г. N 16390-ОГ/04
Об уточнении сроков размещения информации управляющими организациями в ГИС ЖКХ. Согласно ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об услугах/работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, ценах на услуги. Такая информация размещается в ГИС ЖКХ. Порядок, состав, сроки и периодичность ее размещения установлены Минстроем России (приказ Минкомсвязи России, Минстроя России от 29 февраля 2016 г. N 74/114/пр). Также были внесены изменения в ЖК РФ по вопросам внесения сведений в систему. В частности, обязанность размещения информации перенесена с 1 июля 2016 г. на 1 июля 2017 г., а в городах федерального значения - на 1 июля 2019 г. Соответственно, перенесены сроки наступления административной ответственности для поставщиков информации за неразмещение или размещение не в полном объеме информации. Также отодвинуты сроки, с начала течения которых платежный документ считается не представленным потребителю, если информация о размере платы за услуги ЖКХ не размещена в ГИС ЖКХ или не соответствует платежному документу на бумажном носителе. Уточнены сроки размещении информации о деятельности управляющей организации. С этими данными можно ознакомиться на сайте www.reformagkh.ru. - Указание Банка России от 7 февраля 2017 г. N 4282-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности о деятельности, в том числе требованиях к отчетности по обязательному пенсионному страхованию, негосударственных пенсионных фондов, порядке и сроках раскрытия бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторского и актуарного заключений негосударственными пенсионными фондами"
Отчетность негосударственных пенсионных фондов: новые требования. Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) отчитываются перед ЦБ РФ о своей деятельности. Обновлены формы, сроки, порядок отчетности. Установлено, что отчетность за 1-й квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев представляется вместе с промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетностью за соответствующие периоды. Отчетность подписывает единоличный исполнительный орган НПФ (исполняющее его обязанности лицо) либо в отдельных случаях уполномоченное лицо специализированного депозитария НПФ. Отчетность и другие документы представляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Определены особенности направления исправленной отчетности при обнаружении ошибок в ранее представленной отчетности и в случае реорганизации НПФ. Закреплено, что НПФ обеспечивает свободный круглосуточный доступ к бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторскому и актуарному заключениям на своем официальном сайте всем заинтересованным пользователям без ограничений в течение не менее 3 лет с даты размещения. Прежние акты об отчетности фондов не применяются. Отчетность по новым формам составляется и представляется начиная с отчетного месяца, следующего за месяцем, в котором Указание вступает в силу. Указание вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 апреля 2017 г. Регистрационный № 46320.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
28 апреля 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 27 апреля 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 26 апреля 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 25 апреля 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность Каков порядок списания задолженности в бухгалтерском и в налоговом учете, если одна организация-кредитор находится на общей системе налогообложения, а другая организация-кредитор применяет УСН (есть решение суда о признании организации-должника банкротом)? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация, применяющая общую систему налогообложения, будет вправе признать безнадежной дебиторскую задолженность организации, признанной по решению суда банкротом, и, соответственно, включить ее в состав расходов (убытков), учитываемых при налогообложении... | 24 апреля 2017 Налоги и налогообложение Общество с ограниченной ответственностью, зарегистрированное в Крыму с 2001 года, привело свои учредительные документы в соответствие с российским законодательством 6 января 2015 года. Дебиторская и кредиторская задолженности, включая выданные авансы, задолженность по собственным выданным векселям, полученным кредитам и займам, за исключением полученного в июле 2014 года займа от физического лица, возникли до 18 марта 2014 года из взаимоотношений с украинскими предприятиями, которые перерегистрировались и которые не прошли процедуру перерегистрации в соответствии с законодательством РФ, в гривнах. Некоторые кредиторы (в частности украинский банк и векселедержатели) находятся в процессе ликвидации. Данная задолженность, пересчитанная в рубли на 1 мая 2014 года, зафиксирована в акте инвентаризации, в установленном порядке переданном в налоговый орган при внесении записи о предприятии в ЕГРЮЛ. Необходимо ли крымскому предприятию для целей налогообложения признавать курсовые разницы от переоценки дебиторской и кредиторской задолженностей, включая выданные авансы, задолженность по собственным выданным векселям, полученным кредитам и займам в переходный период, в 2014 году, а также в 2015, 2016 годах? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организация, местом нахождения которой является территория Республики Крым, должна определять курсовые разницы по договорам, заключенным в правовом поле Украины, задолженность по которым выражена в гривнах, как в переходный период, так и после 1... | Бухучет и отчетность ООО, применяющее общую систему налогообложения, заключило договор аренды на складские помещения с арендодателем, а на предоставление коммунальных услуг (электроэнергии, воды) - агентский договор, по которому выступает принципалом и поручает агенту приобретать от своего имени, но за счет принципала коммунальные услуги, а также обязуется уплатить вознаграждение агенту за услуги. Агент применяет УСН, но поставщики коммунальных услуг являются плательщиками НДС. Расходы на аренду складских помещений являются для организации расходами по обычным видам деятельности (учитываются на счете 44). Каков порядок документального оформления, бухгалтерского и налогового учета у принципала? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Отражение в бухгалтерском и налоговом учете принципала расходов на коммунальные услуги и расходов на агентское вознаграждение может осуществляться на основании утвержденного принципалом отчета агента. Агент, приобретающий для принципала коммунальные услуги... |
|
|
События
|
15 мая 2017 г., VII ежегодную научно-практическая конференция "Футурология в юриспруденции. Как сделать новые российские юридические идеи глобальными". Подробнее
18-19 мая 2017 г., Форум Baltic CFO Summit. Подробнее
23 мая 2017 г., Конференция "Корпоративные пенсионные программы и комплексное страхование жизни на предприятии". Подробнее
25-26 мая 2017 г., Пятый форум "Внутренний и внешний электронный документооборот". Подробнее
25–26 мая 2017 г., Первый ОЦО-практикум для руководителей и линейных сотрудников общих центров обслуживания. Подробнее
20-27 мая 2017 г., Международный Благотворительный Забег Юристов Legal Run 2017. Подробнее
30 мая 2017 г., Конференция "УПД: готовность номер один". Подробнее
7 июня 2017 г., Ежегодная конференция The Moscow Times "Деофшоризация в действии: новые проблемы и пути решения". Подробнее
7-8 июня 2017 г., Семинар ICC Russia "Документарные операции и торговое финансирование. Bank Payment Obligation (BPO)". Подробнее
22 мая-29 июня 2017 г., Вечерний курс повышения квалификации "Интеллектуальная собственность: актуальные правовые вопросы и судебная практика (72 ак. часа)". Подробнее
|
|