|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 апреля 2017 - Информация Министерства экономического развития РФ от 20 апреля 2017 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 мая 2017 г."
Ставки экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты на май 2017 г. Определены ставки вывозных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее на май 2017 г. При их расчете учтена средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 марта по 14 апреля 2017 г. она составила 365,3 долл. США за тонну. Ставка пошлины на сырую нефть снижена до 84 долл. США за тонну (в апреле - 88,9 долл.). Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть опустилась до 12,9 долл. США за тонну (в апреле - 13,8 долл.). Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла, дизельное топливо снижена с 26,6 до 25,2 долл. США. Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум опустилась с 88,9 до 84 долл. США. Для нефтяного кальцинированного кокса сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного кокса, а также тримеров и тетрамеров пропилена ставка снизилась до 5,4 долл. США (вместо 5,7 долл.). Для товарных бензинов ставка понизилась с 26,6 до 25,2 долл. США, для прямогонного - с 48,8 до 46,2 долл. США. На сжиженные углеводородные газы, этан, бутан и изобутан сохраняется нулевая ставка. - Распоряжение Правительства РФ от 14 апреля 2017 г. N 698-р
Продавцов одежды на рынках обязали использовать кассовую технику. Определен перечень непродовольственных товаров, при торговле которыми на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях обязательно применение ККТ. В перечень включены ковры, мебель, резиновые и пластмассовые изделия, электрическое оборудование, спортивные товары (кроме рыболовных снастей), одежда (кроме нательного белья, чулочно-носочных изделий и носовых платков) и ряд других товаров. - Информация Банка России от 21 апреля 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации "ФИНАРС Банк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
"ФИНАРС Банк" (АО) выведен с рынка банковских услуг. С 21.04.2017 у "ФИНАРС Банк" (АО) отозвана банковская лицензия. Причина - высокая вовлеченность кредитной организации в проведение сомнительных транзитных операций, конечной целью которых являлась "теневая" продажа наличных денежных средств. "ФИНАРС Банк" (АО) не является участником системы страхования вкладов. До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. - Информация Банка России от 21 апреля 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации "ОБРАЗОВАНИЕ" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
У АКИБ "ОБРАЗОВАНИЕ" отозвана лицензия. 21 апреля 2017 г. отозвана лицензия на осуществление банковских операций у кредитной организации АКЦИОНЕРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ БАНК "ОБРАЗОВАНИЕ". Банком кредитовались компании, обладающие признаками отсутствия реальной хозяйственной деятельности; выводились активы; не формировались резервы на возможные потери. Клиенты ограничивались в праве распоряжения их денежными средствами. В действиях руководителей усматриваются признаки преднамеренного банкротства банка. В связи с установлением фактов существенной недостоверности отчетных данных банка соответствующие материалы будут направлены в Следственный комитет РФ для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. В АКИБ "ОБРАЗОВАНИЕ" назначена временная администрация до назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. Отзыв лицензии является страховым случаем с выплатой страхового возмещения вкладчикам банка, в том числе ИП, в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика. Согласно данным отчетности по величине активов банк на 1 апреля 2017 г. занимал 118 место в банковской системе России.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 апреля 2017 - Решение Верховного Суда РФ от 20 марта 2017 г. N АКПИ17-78
Для замены паспорта гражданина России не требуется представлять свидетельство о рождении. ФМС России был утвержден Административный регламент по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации. В нем в числе документов, необходимых для предоставления госуслуги, указано в т. ч. свидетельство о рождении. При этом не конкретизировано, для получения какой из двух госуслуг (выдача или замена паспорта) требуется такое свидетельство. С учетом этого Верховный Суд РФ признает данную норму недействующей в той мере, в какой она позволяет относить названное свидетельство к документам, необходимым для замены паспорта. В указанной части она противоречит Положению о паспорте гражданина Российской Федерации. Так, согласно ему свидетельство о рождении необходимо лишь для получения (выдачи) паспорта. - Письмо Федеральной налоговой службы от 19 апреля 2017 г. N СД-4-3/7414@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за март 2017 года"
Данные для расчета НДПИ в отношении нефти за март 2017 г. Приведены данные для исчисления НДПИ в отношении нефти за март 2017 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 49,61 долл. США за баррель (в феврале - 53,3 долл. США) и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 58,1091 значение Кц определено как 7,7056 (в предыдущем налоговом периоде - 8,5698). Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой ставки с применением ряда коэффициентов. В их числе - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц). Данные для расчета НДПИ за февраль 2017 г. приведены в письме ФНС России от 17 марта 2017 г. N СД-4-3/4841@. - Указ Президента РФ от 19 апреля 2017 г. N 179 "О призыве граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, на военные сборы в 2017 году"
О призыве "запасников" на военные сборы в 2017 г. Принято решение о призыве в 2017 г. граждан, пребывающих в запасе, для прохождения военных сборов сроком до 2 месяцев в Вооруженных Силах РФ, в органах госохраны, в органах федеральной службы безопасности. Указа вступает в силу со дня его официального опубликования.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 19 апреля 2017 - Постановление Конституционного Суда РФ от 18 апреля 2017 г. N 12-П "По делу о проверке конституционности пункта "м" части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и пункта 7 части 3 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки О.И. Гуровой"
Осуждение сотрудника уголовно-исполнительной системы не является основанием для увольнения, если совершенное им деяние декриминализировано. На сотрудников уголовно-исполнительной системы (УИС) распространяется Положение о службе в органах внутренних дел (ОВД). Согласно ему сотрудник может быть уволен со службы в связи с осуждением за преступление после вступления в законную силу обвинительного приговора суда. Эта норма признается неконституционной в той мере, в какой она предполагает увольнение сотрудника УИС в случае, когда на момент решения данного вопроса совершенное им деяние уже декриминализировано. Принимая такое решение, Конституционный Суд РФ опирался на свои ранее выраженные позиции. А из них следует, что воля законодателя, устранившего преступность деяния, должна учитываться и при применении общеправовых последствий совершения лицом уголовно наказуемого деяния. В противном случае лица, осужденные до принятия закона, устраняющего уголовную ответственность, находились бы в неравном положении с теми, кто совершил аналогичные деяния после его вступления в силу. В действующее правовое регулирование надлежит внести соответствующие изменения. - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18 апреля 2017 г. N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве"
Верховный Суд РФ разъяснил порядок упрощенного производства. Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения по применению положений ГПК РФ и АПК РФ об упрощенном производстве. Он в т. ч. указал, на какие дела распространяется такой порядок, каковы особенности их рассмотрения, а также раскрыл порядок принятия и обжалования судебных актов по таким делам. В частности, поскольку арбитражный суд составляет мотивированное решение только по заявлению лица, участвующего в деле, при отсутствии соответствующего заявления обжалованию подлежит решение, принятое путем подписания резолютивной части. Суд общей юрисдикции, арбитражный суд вправе изготовить мотивированное решение по своей инициативе. В этом случае решение вступает в законную силу и срок на его обжалование исчисляется со дня принятия решения путем вынесения (подписания) резолютивной части. Отдельный блок разъяснений касается перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства или по правилам производства по делам, возникающим из публичных правоотношений. Разъяснения Пленума ВАС РФ по вопросам упрощенного производства более не применяются.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 апреля 2017 - Информационное письмо Банка России от 14 апреля 2017 г. N ИН-06-14/17 "О размещении реквизитов для перевода денежных средств в уплату задолженности по кредиту, выданному кредитной организацией до отзыва лицензии"
Где узнать реквизиты для перевода средств в уплату задолженности по кредиту, выданному банком до отзыва лицензии? Сообщается, где можно узнать реквизиты для перевода денежных средств в уплату задолженности по кредиту, выданному кредитной организацией до отзыва лицензии. Если кредит выдан банком, лицензия у которого отозвана после 30 января 2017 г., то указанные реквизиты можно узнать на официальном сайте банка либо на официальном сайте ЦБР в подразделе "Ликвидация кредитных организаций"/"Объявления временных администраций" раздела "Информация по кредитным организациям". Если кредит выдан банком, лицензия у которого отозвана до 30 января 2017 г., то реквизиты для перевода средств в уплату задолженности по нему можно узнать на официальном сайте банка либо на официальном сайте АСВ в разделе "Ликвидация банков" (со дня возложения на АСВ функции конкурсного управляющего или ликвидатора). - Указ Президента РФ от 17 апреля 2017 г. N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций"
Администрация Президента РФ возьмет на контроль результаты рассмотрения обращений граждан и организаций. Администрации Президента РФ поручено обеспечить мониторинг и анализ результатов рассмотрения обращений граждан и организаций, направленных в органы власти и государственные (муниципальные) учреждения, общественных инициатив, размещенных на интернет-ресурсе "Российская общественная инициатива", а также анализ принятых по ним мер. Органы власти и государственные (муниципальные) учреждения должны разместить на своих сайтах счетчики обращений и ежемесячно представлять в Администрацию Президента РФ сведения о результатах рассмотрения обращений и принятых по ним мерах. Непосредственно заниматься мониторингом и анализом результатов рассмотрения обращений будет некоммерческая организация "Фонд информационной демократии". Указ вступает в силу с 1 июля 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 13 апреля 2017 г. N 442 "Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 996"
За функционирование ЕИС в сфере закупок отвечает только Федеральное казначейство. Федеральное казначейство наделено полномочиями по выработке функциональных требований к ЕИС в сфере закупок; по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС; по установлению порядка регистрации в системе и правил пользования ею. До 1 января 2018 г. приостановлено действие положений о ведении в ЕИС реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории России. До указанной даты информация, подлежащая включению в реестр, размещается федеральным органом исполнительной власти, заключившим специальный инвестиционный контракт, и региональным органом исполнительной власти, заключившим госконтракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта, на своих сайтах. Признано утратившим силу постановление Правительства РФ, посвященное распределению полномочий между Минэкономразвития России и Федеральным казначейством при создании ЕИС. Скорректированы правила функционирования ЕИС в части определения Федерального казначейства единственным уполномоченным органом в данной области. - Приказ Фонда социального страхования РФ от 28 марта 2017 г. N 114 "Об утверждении особенностей заполнения страхователями, зарегистрированными в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 - ФСС), форма которого утверждена приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 381"
Новые особенности заполнения формы 4-ФСС для страхователей регионов - участников пилотного проекта. С I квартала 2017 г. применяется новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС). Кроме того, был продлен на 2017-2019 гг. срок реализации пилотного проекта, направленного на распространение прямых выплат страхового обеспечения по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний территориальными органами ФСС РФ. Каждый год в течение указанного периода к проекту будет присоединяться по 13 регионов. Также был уточнен порядок уплаты страховых взносов в ФСС РФ в субъектах Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта. В связи с этим пересмотрены особенности заполнения формы 4-ФСС в названных регионах. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 апреля 2017 г. Регистрационный № 46387. - Постановление Конституционного Суда РФ от 13 апреля 2017 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности части 2 статьи 40, частей 10 и 11 статьи 42 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", пунктов 2 и 3 части 1 статьи 128 и части 10 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с жалобой граждан И.Л. Трунова и М.В. Юревича"
Конституционный Суд РФ обозначил, когда нельзя отказывать в заверении списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам. Конституционный Суд РФ проверил отдельные нормы Закона о выборах депутатов Государственной Думы и Кодекса административного судопроизводства РФ. В итоге некоторые положения названного закона признаны неконституционными. Дело в том, что они позволяют отказывать в заверении списка кандидатов, выдвинутых политической партией по одномандатным избирательным округам, если представленные ею документы содержат сведения о выдвижении в некоторых округах более одного кандидата. Речь идет о случае, когда решения о выдвижении кандидатов по другим одномандатным округам приняты в рамках установленных правил и позволяют достоверно определить поименный состав кандидатов и их распределение по соответствующим одномандатным округам. Остальные нормы не противоречат Конституции РФ. Они не препятствуют кандидату, выдвинутому политической партией по одномандатному округу, участвовать в качестве заинтересованного лица в возбужденном по ее заявлению деле об оспаривании отказа в заверении списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным округам. И эти нормы не исключают возможность самостоятельного судебного оспаривания им такого решения в части, непосредственно затрагивающей его пассивное избирательное право. В федеральное законодательство надлежит внести соответствующие изменения.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 апреля 2017 - Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2017 г. N 450 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1222"
Скорректирован перечень товаров, на которые распространяется требование о содержании информации о классе энергоэффективности в технической документации к ним. Внесены изменения в перечень видов товаров, на которые распространяется требование о содержании информации о классе энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке. В частности, уточнены наименования видов товаров и исключено указание их подвидов. Установлена возможность применения дополнительного класса энергоэффективности А+++. Введен принцип применения унифицированной формы этикетки, используемой для указания класса энергоэффективности товаров. Также введено единообразное применение наименования показателей, используемых производителями и импортерами при определении класса энергоэффективности. Постановление вступает в силу с 1 января 2018 г. - Федеральный закон от 17 апреля 2017 г. N 78-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования отдельных вопросов обеспечения правопорядка при проведении официальных спортивных соревнований"
Зарубежным болельщикам - дебоширам запретили въезд в Россию в период проведения ЧМ по футболу 2018 г. Усилена ответственность за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Так, за грубое нарушение указанных правил максимальный размер штрафа увеличен с 15 до 20 тыс. руб., а при назначении административного ареста обязательно применение дополнительного наказания в виде запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от 1 года до 7 лет. При этом под грубыми нарушениями понимаются нарушения, повлекшие за собой приостановление либо прекращение соревнования, а также действия, создающие угрозу безопасности, жизни или здоровью самого нарушителя либо иных лиц, находящихся в месте проведения соревнования или на прилегающей к нему территории. Иностранцев, допустивших повторное или грубое нарушение правил поведения зрителей на соревнованиях, будут штрафовать или подвергать административному аресту и выдворять из страны. Арест с выдворением назначают только за нарушения при проведении международных официальных спортивных соревнований. Однако суд с учетом личности иностранца может заменить выдворение на повышенный штраф или запрет посещения мест соревнований. Также ужесточена ответственность за нарушение запрета на посещение мест соревнований. Определен срок административного задержания лиц, к которым может быть применено выдворение из страны. Кроме того, введен запрет на въезд в Россию в период проведения международных спортивных мероприятий зарубежных болельщиков - дебоширов. - Федеральный закон от 17 апреля 2017 г. N 77-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Депортированным крымчанам упрощен путь на родину. Внесены поправки в Закон о правовом положении иностранных граждан в России. Установлен льготный порядок получения вида на жительство рядом лиц. Речь идет об иностранцах, которые сами либо родственники которых (бабушка, дедушка, отец, мать, супруг, супруга, дети, внуки, брат, сестра, усыновитель) были незаконно депортированы из Крыма. Указанной категории граждан в качестве преференции предоставлена возможность получить вид на жительство без оформления разрешения на временное проживание. Главное - предоставить справку о реабилитации, выданную органами внутренних дел, прокуратуры либо судом. - Федеральный закон от 17 апреля 2017 г. N 76-ФЗ "О внесении изменения в статью 196 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"
Порядок опубликования решений Суда по интеллектуальным правам по делам об оспаривании нормативных правовых актов изменился. Уточнен порядок опубликования решений Суда по интеллектуальным правам по делам об оспаривании нормативных правовых актов или актов, обладающих нормативными свойствами. Исключено указание на обязательное направление решений для опубликования в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти государственного учреждения - издательства "Юридическая литература" Администрации Президента РФ. - Федеральный закон от 17 апреля 2017 г. N 75-ФЗ "О внесении изменений в статьи 60 и 68 Федерального закона "О связи" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Несвоевременная или неполная уплата отчислений в резерв универсального обслуживания грозит пенями и штрафом. Установлена ответственность операторов связи за несвоевременную или неполную уплату обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания. Во-первых, введены пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по своевременной и полной уплате обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания. Пеня составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Взысканные через суд пени направляются на формирование резерва универсального обслуживания. Во-вторых, введена административная ответственность за несвоевременную или неполную уплату оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания. Штраф составляет от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования. - Федеральный закон от 17 апреля 2017 г. N 74-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Антиконкурентные соглашения: по мере снижения общественной опасности сокращается размер административной ответственности. Размер административной ответственности за различные антиконкурентные соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий и координацию экономической деятельности уменьшается по мере снижения их общественной опасности. В частности, для соглашений в виде картеля установлен наибольший размер административной ответственности в виде штрафа для должностных лиц от 40 до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет, для юрлиц - штраф от 0,03 до 0,15 размера выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги) либо суммы расходов на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее 100 тыс. руб. Для соглашений, если они приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, а также для соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, установлена административная ответственность в виде штрафа для должностных лиц от 20 до 50 тыс. руб. либо дисквалификация на срок до 3 лет, для юрлиц - от 0,1 до 1/2 начальной стоимости предмета торгов, но не более 1/25 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее 100 тыс. руб. В отношении такого правонарушения, как недопустимая координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, установлена административная ответственность в виде штрафа для граждан и должностных лиц в размере от 40 до 50 тыс. руб. (или дисквалификация для должностных лиц на срок до 3 лет), для юрлиц - от 1 до 5 млн. руб. - Федеральный закон от 17 апреля 2017 г. N 73-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Адвокат должен вступать в уголовное дело, а не допускаться к участию в нем. Решено создать дополнительные гарантии независимости адвокатов при оказании ими квалифицированной юридической помощи в уголовном судопроизводстве. Адвокат вступает в уголовное дело, а не допускается к участию в нем и обладает всеми процессуальными правами с момента вступления в дело, а не с момента допуска. Органы предварительного расследования и суд обязаны учитывать принятый советом Федеральной палаты адвокатов порядок участия адвоката в уголовных делах в качестве защитника по назначению. Не подлежит допросу в качестве свидетеля в том числе адвокат (об обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с оказанием юридической помощи). Исключение - о допросе в качестве свидетеля ходатайствует сам адвокат с согласия лица, которому он оказывал юридическую помощь. Стороне защиты не может быть отказано в удовлетворении ходатайства о привлечении к участию в производстве по уголовному делу специалиста для разъяснения вопросов, входящих в его профессиональную компетенцию. Исключение составляют случаи, когда специалисту дается отвод. К недопустимым доказательствам относятся те, что входят в производство адвоката по делам его доверителей, получены в ходе оперативно-разыскных мероприятий или следственных действий (за исключением вещественных доказательств). Участникам уголовного судопроизводства не смогут отказать в удовлетворении ходатайства не только о производстве следственных действий, но и о приобщении к материалам дела доказательств, если обстоятельства, об установлении которых ходатайствуют указанные лица, имеют значение для данного дела и подтверждаются этими доказательствами. Конкретизированы правила сохранения тайны следствия. Прописаны особенности производства обыска, осмотра и выемки в отношении адвоката. - Федеральный закон от 17 апреля 2017 г. N 72-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)"
Исправлен Закон о денежном довольствии сотрудников ряда правоохранительных органов. Поправки касаются денежного довольствия сотрудников ряда правоохранительных органов. Они обусловлены упразднением ФСКН России и ФМС России и передачей их полномочий МВД России. В связи с этим исключено распространение Закона о денежном довольствии сотрудников ряда правоохранительных органов на сотрудников упраздненных служб. - Федеральный закон от 17 апреля 2017 г. N 71-ФЗ "О внесении изменений в статью 303 Уголовного кодекса Российской Федерации"
Введена ответственность за фальсификацию доказательств по административным делам и делам об административных правонарушениях. Внесены поправки в статью УК РФ, предусматривающую уголовную ответственность за фальсификацию доказательств по гражданскому или уголовному делу, а также за фальсификацию результатов оперативно-разыскной деятельности. Соответствующая норма дополнена установлением ответственности за фальсификацию доказательств по административным делам и делам об административных правонарушениях. Речь идет о лицах, участвующих в административном деле (представителях), участниках производства об административном правонарушении (представителях), должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях. При этом санкции статьи, содержащей указанные положения, не изменены. - Федеральный закон от 17 апреля 2017 г. N 70-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 9 Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами"
Закон о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами: что изменилось? Внесены изменения в Закон о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами. Закреплено, что такое неклинические (доклинические) лабораторные исследования пестицида; исследования пестицида, проводимые в тепличных и (или) полевых условиях (полевая фаза исследований); остаточное количество действующего вещества пестицида. Установлено, что еще признается в качестве результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов по оценке опасности их негативного воздействия на здоровье людей и (или) окружающую среду. Во-первых - это результаты регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов, полученные в российских испытательных лабораториях (центрах). Во-вторых - результаты неклинических (доклинических) лабораторных исследований пестицида, полученные в российских испытательных лабораториях (центрах), признанных соответствующими принципам надлежащей лабораторной практики. В-третьих - результаты неклинических (доклинических) лабораторных исследований об остаточном количестве действующих веществ пестицидов в сельскохозяйственной продукции, полученные в иностранных испытательных лабораториях (центрах). Норма о признании результатов неклинических лабораторных исследований зарубежных лабораторий будет действовать со дня вступления в силу международного договора о присоединении России к Конвенции об учреждении ОЭСР. - Федеральный закон от 17 апреля 2017 г. N 69-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
КоАП РФ оградят от несистемной правки. Скорректирован Закон о введении в действие КоАП РФ. Предусмотрено, что внесение изменений в Кодекс, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляются отдельными федеральными законами. Положения, предусматривающие внесение изменений в Кодекс, приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу, не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты, приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования. Указанные нормы позволят предотвратить случаи внесения изменений и дополнений несистемного, фрагментарного характера. - Федеральный закон от 17 апреля 2017 г. N 68-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Расширен перечень случаев прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания. Дополнен перечень обстоятельств, исключающих производство по делам об административных правонарушениях, и случаев прекращения исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях. В этот перечень включено внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юрлица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (привлеченного к административной ответственности), на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве). Также перечень случаев прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания дополнен внесением в ЕГРЮЛ записи об исключении юрлица, привлеченного к административной ответственности, из ЕГРЮЛ. Ранее уполномоченные органы в указанных обстоятельствах не могли прекратить исполнение постановления о назначении административного наказания и были вынуждены администрировать безнадежную к взысканию задолженность до истечения срока давности исполнения указанного постановления. - Федеральный закон от 17 апреля 2017 г. N 67-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан о развитии военно-технического сотрудничества"
Россия и Узбекистан: договор о развитии военно-технического сотрудничества ратифицирован Президентом РФ. Ратифицирован Договор между Россией и Узбекистаном о развитии военно-технического сотрудничества, подписанный в Москве 29 ноября 2016 г. Договором определен порядок взаимных поставок продукции военного назначения, а также установлен благоприятный режим сотрудничества сторон в области разработки, производства, эксплуатации, ремонта, модернизации и утилизации вооружения и военной техники. Согласно Договору указанная продукция перемещается из одного государства в другое по выпискам из перечней, выдаваемым уполномоченными органами сторон. Выдача лицензий не требуется. Контракты могут заключать как федеральные органы исполнительной власти (заказчики гособоронзаказа), так и организации, которые имеют право на один или несколько видов деятельности в отношении продукции военного назначения. - Сообщение Министерства экономического развития РФ от 13 апреля 2017 г. "О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 марта 2017 г."
Льготы по НДПИ: средние цены на некоторые виды углеводородного сырья за март 2017 г. Приведены средние цены на некоторые виды углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, за март 2017 г. Речь идет о средних мировых ценах на обезвоженную, обессоленную и стабилизированную нефть и газовый конденсат, а также о средних ценах на горючий природный газ при поставках за пределы ТС и средней оптовой цене на него при поставках на внутренний рынок. Показатели используются при расчете стоимости сырья в целях применения льгот по НДПИ. Цены рассчитываются Минэкономразвития России и публикуются на его сайте. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2017 г. N 14 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, а также в перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом Евразийской экономической комиссии, в отношении отдельных видов эфироспиртов для кожевенно-обувной промышленности"
Ввоз некоторых эфироспиртов для кожевенно-обувной промышленности: временно введена нулевая ставка пошлины. До 31.03.2019 включительно решено применять нулевую ставку ввозной пошлины на отдельные виды эфироспиртов для кожевенно-обувной промышленности. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. - Приказ Минфина России от 5 апреля 2017 г. N 58н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н"
Урегулированы вопросы внесения налогов иными лицами за плательщика. Скорректирован порядок указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему. Так, реализуются положения НК РФ, согласно которым налогоплательщикам разрешена уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджет иными лицами. При этом последние не вправе требовать возврата внесенных сумм. Согласно поправкам при уплате налогов иным лицом в полях "ИНН" и "КПП" плательщика указывается значение ИНН и КПП лица, за которого вносится налог. Если у такого плательщика-физлица ИНН отсутствует, то в этом поле следует указать ноль ("0"), а в поле "Код" - Уникальный идентификатор начисления (индекс документа). Поле "КПП" плательщика заполняется при уплате налога за юрлицо. В случае исполнения обязанности по уплате налога за физлицо в этом поле указывается ноль "0". При заполнении поля "Плательщик" необходимо указать информацию о лице, оформившем платежное поручение. Определены особенности заполнения распоряжений при переводе без открытия счета денежных средств, принятых от законных и уполномоченных представителей или иных лиц, исполняющих обязанности плательщика. Также внесены изменения в правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей. Расширен перечень оснований платежа, указываемых в реквизите "106" распоряжения о переводе. Включена пассажирская таможенная декларация, квитанция получателя международного почтового отправления. Скорректированы особенности перечисления сумм кредитными организациями. Уточнен ссылочный аппарат. Урегулированы вопросы применения новых правил. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 апреля 2017 г. Регистрационный № 46369. - Приказ Федерального казначейства от 20 марта 2017 г. N 10н "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении операций по казначейскому обеспечению обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, и порядка их заполнения"
Казначейское сопровождение целевых средств: формы документов. Утверждены формы документов, применяемых при осуществлении операций по казначейскому обеспечению обязательств при казначейском сопровождении целевых средств. К ним относятся заявление на выдачу (перевод, изменение, отзыв) казначейского аккредитива; казначейский аккредитив; запрос на исполнение казначейского аккредитива. Установлены правила заполнения форм. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 апреля 2017 г. Регистрационный № 46363. - Приказ Федеральной налоговой службы от 21 марта 2017 г. N ММВ-7-20/229@ "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию"
Онлайн-кассы: определены форматы кассового чека в электронном виде и фискальных документов. Установлены обязательные к применению форматы фискальных документов, отпечатанных (сформированных) ККТ на бумажном носителе либо сформированных и передаваемых ККТ в электронном виде. Также установлен формат кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронном виде, направляемого покупателю (клиенту) на указанный им абонентский номер либо адрес электронной почты. Кроме того, определен формат подтверждения оператора, формируемого оператором фискальных данных, и реквизитов подтверждения оператора, хранимого фискальным накопителем. Установлены дополнительные реквизиты фискальных документов. Они обязательны к использованию в случаях, предусмотренных форматами. Необходимость указания дополнительных реквизитов определяется версией форматов. Версия формата 1.0 применяется до 1 января 2019 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 апреля 2017 г. Регистрационный № 46361.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
21 апреля 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 20 апреля 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 19 апреля 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность Организация в 2016-2017 годах, помимо создания объектов основных средств путем производства строительно-монтажных работ (частично своими силами, частично с привлечением подрядчиков), осуществляла торговую деятельность и сдачу имущества в аренду. Однако расходы превышали доходы, поэтому в 2016 году был получен убыток. Зарплата рабочих, непосредственно занятых в строительно-монтажных работах, учитывалась на счете 08. Расходы на содержание недвижимости, оплату труда, программное обеспечение относятся на текущие расходы с последующим отнесением на счет 99. Можно ли текущие расходы за 2016 год отнести на счет 97, а расходы 2017 года полностью учесть в расходах? Если расходы будут оставлены на счете 99, то с 2017 года для зачета прибыли можно будет использовать только 50% убытка? Каков порядок учета расходов (за исключением расходов, непосредственно связанных со строительно-монтажными работами) для целей налогообложения прибыли? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации упомянутые в вопросе расходы не могут включаться в затраты на изготовление основных средств. Они носят управленческий характер и соответствуют определению общехозяйственных расходов в бухгалтерском учете и косвенных расходов... | 18 апреля 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность Организация применяет ПБУ 18/02 и осуществляет деятельность, в свободной экономической зоне (далее - СЭЗ), а также деятельность вне ее. По итогам года доходы в бухгалтерском и налоговом учете составили 36 388 865 руб., расходы в бухгалтерском учете - 24 091 434,69 руб., расходы в налоговом учете - 24 477 414,75 руб. Налог на прибыль при осуществлении деятельности в СЭЗ: 16 725 900 руб. х 2% = 334 518 руб. Убыток при деятельности, осуществляемой вне СЭЗ: 4 814 442 руб. х 20% = 962 888,4 руб. Разница в расходах между бухгалтерским и налоговым учетом составила 385 980,06 руб. Расходы в налоговом учете превысили на сумму амортизационной премии в размере 381 765,78 руб., на сумму ежемесячных амортизационных отчислений - в размере 5988,48 руб. В бухгалтерском учете расходы, не учитываемые при налогообложении, составили 1774,2 руб. Разница по расходам относится к виду деятельности, облагаемой по ставке 2%. Прибыль по деятельности, облагаемой по ставке 2%, по данным бухгалтерского учета составила 17 111 880,06 руб. Чему равна нераспределенная прибыль для расчета дивидендов? Чему равен остаток по счету 84? | Вы уточнили, что организация применяет ПБУ 18/02. В связи с этим возникает вопрос отражения указанных в вопросе операций с учетом того, что разница в расходах между бухгалтерским и налоговым учетом составила всего 385 980,06 руб. В том числе, расходы в налоговом учете превысили расходы в бухгалтерском... | 17 апреля 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность ООО находится на упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения "доходы минус расходы" (ставка - 15%). ООО было заключено два договора микрозайма, предусматривающих уплату процентов, с двумя микрофинансовыми организациями. Согласно условиям заключенных договоров заимодавцы предоставляют микрозаймы заемщику путем перечисления сумм займов в компенсационные фонды СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, проектирование или изыскание. В 2016 году за вступление в саморегулируемую организацию (СРО) потребовалось уплатить 200 тыс. руб. Из них 50 тыс. руб. ООО уплатило сразу, а остальные 150 тыс. руб. заплатила микрофинансовая организация в качестве компенсационного взноса в СРО за ООО. В 2016 году ООО уплатило микрофинансовой организации 170 тыс. руб. по основному долгу, включая проценты, но закрыла долг не полностью. По оставшейся задолженности и процентам ООО планирует рассчитаться в I квартале или II квартале 2017 года. Можно ли ООО учесть выплаты микрофинансовой организации на сумму 170 тыс. руб. в расходах 2016 года, занося каждый платеж в микрофинансовую организацию в Книгу учета доходов и расходов? Можно ли также относить к расходам членские взносы? Является ли вступление в СРО нематериальным активом? Можно ли это рассматривать как расходы будущих периодов? Будет ли признаваться расходом оставшаяся оплата в микрофинансовую организацию в 2017 году? Имеет ли значение период погашения долга перед микрофинансовой организацией (I или II квартал 2017 года)? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Вступление в саморегулируемую организацию (СРО) не приводит к необходимости отражения нематериального актива в налоговом учете и в бухгалтерском учете. Расходы будущих периодов могут возникать только в бухгалтерском учете, но действующие в настоящее... |
|
|
События
|
24-25 апреля 2017 г., Бизнес-форум национального значения Школы Бизнеса "Синергия" Synergy Insight Forum 2017. Подробнее
26-27 апреля 2017 г., Международная конференция ФАРМА И БИОТЕХ 2017 "Регулирование и развитие фармбизнеса в условиях кризиса". Подробнее
18-19 мая 2017 г., Форум Baltic CFO Summit. Подробнее
20-27 мая 2017 г., Международный Благотворительный Забег Юристов Legal Run 2017. Подробнее
22 мая-29 июня 2017 г., Вечерний курс повышения квалификации "Интеллектуальная собственность: актуальные правовые вопросы и судебная практика (72 ак. часа)". Подробнее
|
|