|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 31 марта 2017 - Постановление Правительства РФ от 24 марта 2017 г. N 332 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в г. Симферополь и в обратном направлении"
Авиаперелеты в Симферополь и обратно в салонах эконом-класса: дополнен перечень субсидируемых маршрутов. Скорректирован порядок предоставления организациям воздушного транспорта субсидий для обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в Симферополь и в обратном направлении. Так, уточнено, что средства выделяются на возмещение недополученных доходов от производимых с 15 мая по 30 ноября текущего года включительно воздушных перевозок пассажиров в салонах эконом-класса регулярными рейсами по определенным маршрутам. Договор о предоставлении субсидий должен заключаться по типовой форме, утвержденной Минфином России. Заявление о готовности осуществить воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу предоставляется не позднее 30 марта текущего года (ранее - не позднее 15 мая). В определенных случаях возможна подача заявлений после 30 марта. Установлены дополнительные требования к перевозчикам. Перечень субсидируемых маршрутов дополнен авиаперелетами из Сочи в Симферополь, из Орска в Симферополь, из Сыктывкара в Симферополь и в обратном направлении. - Постановление Правительства РФ от 28 марта 2017 г. N 339 "Об утверждении перечня субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, для целей статей 230.1 и 230.2 Уголовного кодекса Российской Федерации"
За склонение спортсмена к применению каких допинговых средств грозит уголовная ответственность? Определен перечень субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте. За склонение спортсмена к их применению предусмотрена уголовная ответственность. К запрещенным субстанциям отнесены анаболические агенты, пептидные гормоны, факторы роста и миметики, гормоны и модуляторы метаболизма. В число запрещенных методов попали отдельные манипуляции с кровью и ее компонентами, ряд химических и физических манипуляций, генный допинг. Отметим, что к уголовной ответственности привлекаются тренеры, специалисты по спортивной медицине и иные специалисты в области физкультуры и спорта, склоняющие спортсменов к использованию указанных субстанций и (или) методов. Также уголовная ответственность грозит названным лицам за использование названных субстанций и (или) методов в отношении спортсмена, независимо от его согласия. - Приказ Федеральной налоговой службы от 18 января 2017 г. N ММВ-7-6/16@ "Об утверждении формата документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах"
Разработан формат документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота с налогоплательщиками. Представлен новый формат документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Версия - 5.01 (часть 886). Ранее утвержденные форматы (с учетом изменений) признаны утратившими силу. Приказ вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2017 г. Регистрационный № 46156. - Приказ Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме"
Новая форма справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов. В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование установлена новая форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов. Регламентирован порядок заполнения новой формы справки. Установлен формат ее представления в электронном виде. Отметим, что указанная справка выдается налоговым органом по запросу налогоплательщика (плательщика сбора, страховых взносов, налогового агента) в течение 10 дней со дня поступления запроса. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2017 г. Регистрационный № 46165. - Приказ Фонда социального страхования РФ от 25 января 2017 г. N 10 "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении проверок правильности произведенных страхователем расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
Проверки страхователей на предмет правильности расходов на выплату детских пособой и больничных: формы документов. В соответствии с Законом об ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством территориальный орган страховщика по месту регистрации страхователя проводит камеральные и выездные проверки правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения. Утверждены формы документов, связанных с такими проверками. Это акты проверок (выездной и камеральной), требования к их составлению; решения о проведении выездной проверки, ее приостановлении, возобновлении, продлении; решения об истребовании необходимых документов, о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения, о выделении средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя (об отказе в этом); справка о проведенной выездной проверке и т.д. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2017 г. Регистрационный № 46160.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 30 марта 2017 - Постановление Конституционного Суда РФ от 28 марта 2017 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности части 4.1 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 23 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в связи с запросом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга"
Правила землепользования и застройки в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе: КС РФ дал разъяснения по компетенции. Предметом проверки стали нормы, касающиеся особенностей ведения градостроительной деятельности в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Согласно нормам правила землепользования и застройки этих субъектов Федерации утверждают их высшие исполнительные органы госвласти. Тем самым, по мнению заявителя, сами регионы лишаются полномочия самостоятельно определять, какой именно его орган - законодательный или исполнительный - может утверждать правила. КС РФ признал положения конституционными и пояснил следующее. По своему смыслу положения не препятствуют законодательным (представительным) органам госвласти таких регионов устанавливать нормы, которые влияют на содержание правил землепользования и застройки, в т. ч. обязывают вносить в данные правила изменения и дополнения. Такое допустимо в пределах компетенции - как самого региона, так и подобного органа в системе разделения властей на уровне субъекта Федерации. Законодательные (представительные) органы принимают упомянутые нормы в рамках осуществления законодательного регулирования градостроительной деятельности - за ними сохранено правомочие по изданию законов в данной сфере. Регулирование, предусмотренное оспариваемыми нормами, обусловлено особенностями территориального устройства городов федерального значения. Оно не может рассматриваться как противоречащее принципу равноправия субъектов Федерации. Нет нарушения принципа разделения властей на уровне регионов и несоразмерного вторжения федерального законодателя в их компетенцию. Также КС РФ указал, что нет оснований считать, что был нарушен порядок принятия поправок, которыми были введены эти нормы. - Постановление Правительства РФ от 28 марта 2017 г. N 346 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о Правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения"
Что вошло в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов нежилого назначения? Утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов нежилого назначения. Их общее количество - 130. Процедуры, которые предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, сгруппированы по следующим направлениям. Это предоставление прав на земельный участок и подготовка документации по планировке территории; предоставление прав на лесной участок и его использование для целей строительства; заключение договоров подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (к электросетям), а также архитектурно-строительное проектирование; строительство, реконструкция объектов нежилого назначения; предоставление разрешения на ввод в эксплуатацию, госрегистрация прав на построенный объект, заключение договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения. Отдельно поименованы процедуры, которые связаны с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Федерации, муниципальных образований и предусмотрены региональными или местными актами. Прописано, как вносятся изменения в исчерпывающий перечень процедур. Установлены правила ведения реестра описаний процедур. Минстрою России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти нужно подготовить предложения по отмене избыточных и (или) дублирующих процедур, указанных в перечне. Субъекты Федерации должны представить предложения о включении процедур, предусмотренных региональными и местными актами, в исчерпывающий перечень. Исчерпывающий перечень процедур, правила внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур вступают в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования постановления. - Постановление Правительства РФ от 28 марта 2017 г. N 341 "О внесении изменений в перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации"
Какие еще пищевые продукты включены в список товаров, реализация которых облагается НДС по ставке 10%? Расширен перечень продовольственных товаров, реализация которых облагается НДС по ставке 10%. В него включены некоторые животные для убоя (верблюды, овцы, козы, свиньи, кролики и олени), мясные и мясосодержащие шпикачки, жареные колбасные изделия, а также отдельные виды яиц, яйцепродуктов и овощей. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г. - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 марта 2017 г. N 39 "О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами"
Торговля "боярышником" приостановлена еще на 90 дней. Решено вновь приостановить розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией. Это связано со случаями массовых острых отравлений людей, в т. ч. со смертельными исходами. Напомним, что прежний запрет устанавливался на период с 27.01.2017 по 26.03.2017 и касался реализации продукции крепостью более 28%, осуществляемой по цене ниже минимальной розничной цены водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью более 28% за 0,5 литра готовой продукции. Исключение составляли стеклоомывающие жидкости, нежидкая спиртосодержащая непищевая продукция, а также спиртосодержащая непищевая продукция с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление. Новый запрет установлен на период 90 дней начиная с 27.03.2017 по аналогии с прежним. Однако теперь он также касается спиртосодержащих пищевых добавок и ароматизаторов. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2017 г. Регистрационный № 46154. - Указ Президента РФ от 30 марта 2017 г. N 135 "О призыве в апреле - июле 2017 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"
С 1 апреля стартует весенний призыв на военную службу. C 1 апреля по 15 июля 2017 г. проводится призыв на военную службу граждан в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе. Их количество - 142 тыс. человек. Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок службы по призыву которых истек, подлежат увольнению. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. - Постановление Конституционного Суда РФ от 24 марта 2017 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Н. Беспутина, А.В. Кульбацкого и В.А. Чапланова"
Сумму предоставленного без оснований имущественного вычета по НДФЛ могут взыскать как неосновательное обогащение! Внимание КС РФ привлек вопрос о взыскании с налогоплательщика сумм в случае предоставления ему имущественного вычета по НДФЛ без имеющихся на то законных оснований. КС РФ, придя к выводу конституционности проверяемых норм НК РФ и ГК РФ, разъяснил, что по своему смыслу они предполагают следующее. В законодательстве нет спецрегулирования порядка возврата подобного вычета. Поэтому с налогоплательщика может быть взыскана сумма, полученная им вследствие неправомерно (ошибочно) предоставленного по решению налогового органа вычета, в порядке возврата неосновательного обогащения, если эта мера - единственно возможный способ защиты фискальных интересов государства. Причем требование о взыскании может быть заявлено в течение 3 лет. Этот срок исчисляется с даты принятия решения, если вычет предоставлен по ошибке самого налогового органа, или с момента, когда последний узнал (должен был) об отсутствии оснований для получения вычета, когда его предоставление обусловлено противоправными действиями налогоплательщика. В первом упомянутом случае к налогоплательщику не могут применяться иные правовые последствия, помимо упомянутого взыскания сумм вычета, а во втором - это допустимо, но лишь в рамках мер, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Как отметил КС РФ, законодатель правомочен принять поправки с тем, чтобы урегулировать основания, порядок и сроки взыскания с налогоплательщика подобных средств (в т. ч. определить пределы применения в этих целях институтов гражданского права в налоговой сфере).
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 29 марта 2017 - Указание Банка России от 13 января 2017 г. N 4262-У "О содержании, форме, порядке и сроках представления в Банк России отчетности саморегулируемой организации в сфере финансового рынка"
Об отчетности СРО в сфере финансового рынка перед ЦБ РФ. Утверждены формы Отчета о деятельности СРО в сфере финансового рынка и Отчета о персональном составе органов такой СРО. Отчетность представляется в ЦБ РФ в соответствии с требованиями Указания о порядке взаимодействия ЦБ РФ с некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов ЦБ РФ. Это делается в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП лица, осуществляющего функции руководителя (единоличного исполнительного органа) СРО. В случае выявления СРО фактов представления в ЦБ РФ отчетности, содержащей неверные или неактуальные значения показателей, исправленная отчетность должна быть представлена в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких фактов. Если последний день срока представления отчетности приходится на выходной или нерабочий праздничный день, признаваемый таковым законодательством, то окончание срока представления отчетности переносится на ближайший следующий за ним рабочий день. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 марта 2017 г. Регистрационный № 46071. - Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 15 марта 2017 г. N 10-134
Участник ГИА-9 или ГИА-11 отказался от обработки персональных данных: разъяснения. Напоминается, что для обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных, ГИА-9 и ГИА-11 могут быть организованы без внесения их данных в соответствующие федеральные и региональные информсистемы. Экзаменационные работы данной категории участников ГИА-11 проверяет Рособрнадзор, участников ГИА-9 - региональные органы исполнительной власти в сфере образования. По желанию участника ЕГЭ в экзамен по иностранному языку включается раздел "Говорение", устные ответы на задания которого записываются на аудионосители. Приведены рекомендации по организации такого экзамена для лиц, отказавшихся от предоставления персональных данных в информсистемы. - Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 23 января 2017 г. N 20 "Об утверждении формы акта государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)"
Государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор): форма акта. Утверждена форма акта, который составляется по результатам государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора). Предусмотрено отдельное оформление результатов контроля (надзора) в отношении подкарантинной продукции и транспортного средства и в отношении подкарантинного объекта. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 марта 2017 г. Регистрационный № 46113.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 марта 2017 - Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 51-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Нелегальное игровое оборудование будут уничтожать. Скорректирован УПК РФ. Предусмотрено, что вещественные доказательства в виде игрового оборудования, которое изъято при производстве по уголовным делам за незаконные организацию и проведение азартных игр, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством РФ. - Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 50-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка осуществления государственной защиты"
Вместе с приостановлением предварительного следствия или прекращением уголовного дела должен решаться вопрос и о целесообразности продолжения госзащиты. Принятые поправки касаются применения мер государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства. Так, суд (судья), следователь, принимая процессуальное решение о приостановлении предварительного следствия либо прекращении уголовного дела, зачастую не рассматривали вопрос о целесообразности продления осуществляемых мер безопасности либо об их отмене. В отдельных случаях это приводило к необоснованному использованию сил и средств подразделений государственной защиты и, как следствие, к дополнительному расходованию бюджетных денежных средств. В целях устранения данного правового пробела закреплена норма о том, что суд (судья), следователь с согласия руководителя следственного органа выносят решение о дальнейшем применении мер безопасности либо об их полной или частичной отмене. Следует отметить, что в УПК уже предусмотрена обязанность суда по вынесению соответствующего определения или постановления в отношении осужденного. - Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 49-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Реформа ОСАГО: восстановительный ремонт поврежденного при ДТП автомобиля теперь в приоритете. Вводится приоритет восстановительного ремонта поврежденного при ДТП автомобиля над страховой выплатой по ОСАГО. Это касается только легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в России. Страховщик после осмотра и проведения независимой технической экспертизы поврежденного автомобиля будет выдавать потерпевшему направление на ремонт на станцию техобслуживания, с которой у страховщика заключен договор и которая расположена не далее 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Указанное ограничение не применяется, если страховщик организует и оплачивает транспортировку поврежденной машины до места проведения ремонта и обратно. Перечень станций техобслуживания, с которыми у страховщика заключен договор, можно будет найти на сайте страховщика. Восстановительный ремонт новых автомобилей (с года выпуска которых прошло менее 2 лет) должен производиться на сервисной станции техобслуживания от официального дилера. С согласия потерпевшего страховая компания может направить автомобиль на ремонт на станцию техобслуживания, не соответствующую вышеназванным требованиям. Кроме того, с согласия страховщика потерпевший может сам организовать проведение восстановительного ремонта своего автомобиля. При проведении восстановительного ремонта размер расходов на запчасти определяется без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене. Также запрещено устанавливать бывшие в употреблении или восстановленные запчасти (однако иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего). Срок проведения восстановительного ремонта ограничен 30 рабочими днями. За каждый день просрочки уплачивается неустойка. Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного автомобиля составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы с использованием лакокрасочных материалов - 12 месяцев. В ряде случаев сохранена возможность получения страховой выплаты по ОСАГО. Например, при полной гибели транспортного средства или если стоимость ремонта превышает страховую сумму при отказе потерпевшего доплатить за ремонт. За нарушение обязательств по восстановительному ремонту страховая компания несет ответственность. Приоритет восстановительного ремонта распространен лишь на вновь заключаемые договоры ОСАГО. Еще одно важное нововведение - прямое возмещение убытков будет производиться и при ДТП с участием более 2-х автомобилей. Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования, кроме положений о расширении практики применения прямого возмещения убытков, для которых предусмотрен более поздний срок введения в действие. - Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 48-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики объединены в единый документ. В соответствии с поправками, внесенными в БК РФ, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики больше не будут представлять собой отдельные документы. Они являются инструментами и неразрывными составными частями общей экономической политики страны. В связи с этим будет подготавливаться единый документ, позволяющий исключить внутренние противоречия между соответствующими мерами. Полномочиями по разработке и представлению указанного документа в Правительство РФ наделен Минфин России. Аналогичный порядок применен к формированию основных направлений бюджетной и налоговой политики в форме единого документа в регионах и на местах. Основные направления таможенно-тарифного регулирования будут разрабатываться одновременно с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации. Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования. - Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 47-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле"
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики должны формироваться в виде единого документа! Скорректирован Закон о парламентском контроле. Предусмотрено, что в рамках предварительного парламентского контроля в бюджетной сфере в Государственную Думу для рассмотрения направляется единый документ - основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики. Данная норма корреспондирует с поправками к БК РФ. Поправки вступают в силу со дня официального опубликования. - Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Урегулирован порядок трансляции судебных заседаний по уголовным делам по радио, телевидению и в Интернете. Приняты поправки к УПК РФ, согласно которым трансляция открытого судебного заседания по радио, телевидению или в Интернете допускается с разрешения председательствующего в заседании. При этом она запрещается на стадии досудебного производства. Закреплено, что лица в зале заседания, ведущие разрешенные судом фото- и киносъемку, видеозапись, трансляцию по радио, телевидению или в Интернете, не должны нарушать установленный порядок заседания. Вести съемку и трансляцию можно только на указанных судом местах в зале заседания и с учетом мнения лиц, участвующих в деле. Суд вправе ограничить данные действия во времени. О проведении трансляции в протоколе заседания делается отметка. При этом указывается наименование СМИ или интернет-сайта, посредством которых она велась. - Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 45-ФЗ "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Акцизные марки на ввозимые алкоголь и сигареты разрешено закупать у единственного поставщика. Закон о контрактной системе в сфере закупок дополнен перечнем случаев, когда допускается закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Речь идет об осуществлении уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти закупок работ по изготовлению акцизных марок для маркировки ввозимой алкогольной и табачной продукции по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством России. - Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 44-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта"
Вводится механизм, который позволит увеличить доходы субъектов детско-юношеского и профессионального спорта. Поправки направлены на формирование механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского и профессионального спорта. Так, организатор азартных игр в букмекерской конторе, заключающий пари на спортивные мероприятия, обязан заключать соглашения об использовании символики, наименований спортивных мероприятий с субъектами профессионального спорта. На основании таких соглашений осуществляются целевые отчисления от азартных игр. Они направляются на финансирование мероприятий по развитию профессионального и детско-юношеского спорта. Целевые отчисления по каждому соглашению устанавливаются в размере 5% от базы расчета таких отчислений. Каждый организатор азартных игр рассчитывает их самостоятельно. При этом общий объем отчислений по всем заключенным соглашениям не может быть менее 15 млн руб. Порядок заключения таких соглашений и их обязательные условия утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физкультуры и спорта. До 1 апреля 2017 г. Правительство РФ должно утвердить правила определения базы расчета целевых отчислений. Субъекты профессионального спорта, в отношении которых организаторы азартных игр в букмекерских конторах принимают ставки, не вправе отказать им в заключении соглашений об использовании символики, наименований спортивных мероприятий. 20% общего объема полученных целевых отчислений от азартных игр направляются на развитие детско-юношеского спорта, 80% - на развитие профессионального спорта. По общему правилу реклама основанных на риске игр, пари допускается в теле- и радиопрограммах только с 22 до 7 часов местного времени. Предусмотрено исключение. Так, допускается реклама основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов во время трансляции спортивных соревнований в прямом эфире или в записи. При этом ограничена общая продолжительность такой рекламы. Установлено также, что целевые отчисления от лотереи используются для финансирования в том числе мероприятий по развитию физкультуры и спорта, спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва. Закон вступает в силу с 1 апреля 2017 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки. - Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 43-ФЗ "О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"
Усилена охрана интеллектуальных прав режиссеров-постановщиков спектаклей. Приняты поправки к ГК РФ в части охраны смежных прав режиссеров-постановщиков спектаклей. Постановка такого режиссера отныне считается объектом смежных прав в том числе тогда, когда форма выражения постановки допускает ее повторное публичное исполнение при сохранении узнаваемости постановки зрителями. Введено понятие публичного исполнения постановки спектакля. Оно отнесено к видам использования исполнения. Закреплено право исполнителя на неприкосновенность исполнения при публичном исполнении постановки. Установлен срок действия исключительного права режиссера-постановщика спектакля на постановку. Оно будет действовать в течение всей жизни режиссера, но не менее 50 лет, считая с 1 января года, следующего за годом, в котором постановка впервые была публично исполнена. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 г. При этом повторное публичное исполнение постановки спектакля лицом, впервые публично исполнившим этот спектакль с согласия режиссера до 1 января 2018 г., не является нарушением новых положений ГК РФ, если договором режиссера с указанным лицом прямо не предусмотрены однократность публичного исполнения постановки или ограничение количества таких исполнений. - Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 42-ФЗ "О внесении изменения в статью 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Досрочное прекращение полномочий уполномоченного по правам человека в регионе: когда не нужны дополнительные консультации? По общему правилу решение о досрочном прекращении полномочий уполномоченного по правам человека в регионе принимается после консультаций с Уполномоченным по правам человека в России. Установлены случаи, когда при рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий не требуются соответствующие консультации. Это смерть уполномоченного по правам человека в регионе; признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявление умершим; вступление в законную силу обвинительного приговора суда; выезд за пределы субъекта Федерации на постоянное место жительства; утрата российского гражданства. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 41-ФЗ "О внесении изменений в статьи 10 и 22 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"
Уточнен перечень сведений, включаемых в устав кредитной организации. Уточнено содержание устава кредитной организации. Согласно поправкам в уставе приводятся полное и сокращенное (если имеется) фирменные наименования. При этом исключено требование об отдельном указании на организационно-правовую форму. Также исключено требование об указании в уставе сведений об адресе (месте нахождения) обособленных подразделений кредитной организации. При этом данные об адресе и месте нахождения филиалов и представительств публикуются кредитной организацией и Банком России на своих официальных сайтах. Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования. - Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 40-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Всероссийской переписи населения"
Пройти Всероссийскую перепись населения можно будет и через Интернет. Поправками к Закону о Всероссийской переписи населения закреплены положения о ее прохождении в том числе через Интернет. Такая возможность предоставлена лицам, зарегистрированным на Едином портале госуслуг. Кроме того, установлено, что в период между всероссийскими переписями должна проводиться микроперепись - статистическое наблюдение на основе выборки не менее 5% населения. - Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 39-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Уточнена терминология ряда законодательных актов. Уточнена терминология, используемая в ГК РФ, СК РФ, КАС РФ и Законе о государственных пособиях гражданам, имеющим детей. В связи с поправками в отраслевом законодательстве применяемые в указанных актах термины "воспитательные учреждения", "лечебные учреждения" и "учреждения социальной защиты населения" заменены на "образовательные организации", "медицинские организации" и "организации социального обслуживания" соответственно. - Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 38-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 57 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и статью 8 Федерального закона "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"
ЦБ РФ наделили полным объемом полномочий по формированию данных статистики внешнего сектора экономики. Банк России получил полный объем полномочий по формированию данных по внешнему сектору экономики страны. Ранее ЦБ РФ самостоятельно организовывал лишь статистический учет прямых инвестиций в страну и за рубеж. Указанный подход теперь распространен на все наборы данных статистики внешнего сектора, формируемой Банком России: платежный баланс, международную инвестиционную позицию, статистику внешней торговли услугами, статистику внешнего долга, статистику международных резервов Российской Федерации. В целях составления указанных данных Банк России самостоятельно формирует и утверждает статистическую методологию, перечень респондентов, порядок и формы предоставления ими первичных статистических данных, включая формы федерального статистического наблюдения. При этом он может запрашивать и бесплатно получать необходимую информацию у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также юрлиц. - Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 37-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии"
Некоторым категориям военных пенсионеров разрешено носить кортики. Скорректирован Закон об оружии. Руководители государственных военизированных организаций, в которых предусмотрена военная служба, наделены правом передавать для хранения и ношения с военной формой одежды отдельные модели боевого холодного клинкового оружия (кортики) некоторым категориям военнослужащих, находящихся на пенсии, по их заявлениям. Запись о наличии такого права, сделанная организацией, передавшей оружие, производится в документе, выдаваемом гражданину при увольнении. Порядок передачи определяется Росгвардией. Для регистрации оружия граждане обязаны в 2-недельный срок со дня получения оружия обратиться в Службу с соответствующим заявлением. После этого им выдается бессрочное разрешение на хранение данного оружия. Указанное оружие может быть унаследовано российскими гражданами, получившими лицензии на приобретение оружия. Поправки вступают в силу с 1 июля 2017 г. - Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 36-ФЗ "О внесении изменения в статью 108 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Уточнены особенности закупки услуг газоснабжения. Законом о контрактной системе было установлено, что заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности использования соответствующих энергоресурсов. В частности, это касается услуг газоснабжения. Исключение - услуги по реализации сжиженного газа. Поправками уточнено, что речь идет о реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 35-ФЗ "О внесении изменения в статью 3.1 Федерального закона "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации"
Нежелательным иностранным организациям запретили создавать в России юрлица. Иностранным и международным неправительственным организациям, чья деятельность на территории России признана нежелательной, запрещено создавать на территории нашей страны юридические лица либо участвовать в них. - Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 34-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"
Полнометражные национальные художественные или анимационные фильмы станут доступнее для инвалидов. Определены условия доступа инвалидов к аудиовизуальным произведениям. Установлено, что при получении господдержки на производство, прокат полнометражного национального художественного или анимационного фильма лицо осуществляет обязательное субтитрирование и тифлокомментирование произведений за счет выделенных средств. Введена обязанность демонстраторов обеспечивать условия доступности для инвалидов кинозалов и осуществлять показ указанных фильмов в соответствии с правилами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии. Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2017 г., за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 марта 2017 - Приказ Федеральной налоговой службы от 21 марта 2017 г. N ММВ-7-6/230@ "О вводе в промышленную эксплуатацию мобильных приложений для интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" для операционных систем iOS и Android"
"Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" - теперь для iOS и Android. Введены в промышленную эксплуатацию мобильные приложения для интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" для операционных систем iOS и Android. Мобильные приложения доступны на странице Личного кабинета ИП, а также в магазинах приложений AppleStore и GooglePlay. - Инструкция Банка России от 28 декабря 2016 г. N 178-И "Об установлении размеров (лимитов) открытых валютных позиций, методике их расчета и особенностях осуществления надзора за их соблюдением кредитными организациями"
Новая методика расчета размеров (лимитов) открытых валютных позиций. Утверждена новая инструкция Банка России об установлении размеров (лимитов) открытых валютных позиций, методике их расчета и особенностях надзора за их соблюдением кредитными организациями. Указанные размеры (лимиты) рассчитываются для ограничения валютного риска и определения величины валютного риска, включаемого в расчет величины рыночного риска. Для ограничения валютного риска размеры (лимиты) открытых валютных позиций рассчитываются как соотношение таких позиций в отдельных иностранных валютах и отдельных драгметаллах, балансирующей позиции в рублях, суммы открытых валютных позиций в отдельных иностранных валютах и отдельных драгметаллах и собственных средств (капитала) кредитных организаций. Для определения величины валютного риска, включаемого в расчет величины рыночного риска, из величины открытых валютных позиций исключаются драгметаллы, кроме золота. Как и раньше, сумма всех длинных (коротких) открытых валютных позиций ежедневно не должна превышать 20% от собственных средств (капитала) кредитной организации. Любая открытая валютная позиция, а также балансирующая позиция в рублях ежедневно не должна превышать 10%. Уполномоченные структурные подразделения Банка России надзирают за соблюдением размеров (лимитов) открытых валютных позиций на основе отчетных сведений по формам 0409101, 0409123, 0409634, а также по итогам проведенных проверок. Прилагается пример использования метода количественной оценки для расчета величины коэффициента дельта. Инструкция вступает в силу через 10 дней после дня ее официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 марта 2017 г. Регистрационный № 46007. - Указание Банка России от 27 октября 2016 г. N 4168-У "О порядке определения и критериях существенности недостоверных отчетных данных, представляемых микрофинансовыми организациями в Банк России"
Когда можно говорить о существенной недостоверности отчетных данных микрофинансовой организации? Установлены критерии существенности недостоверных отчетных данных, представляемых микрофинансовыми организациями. Всего - 7. Среди них - наличие в отчетности сведений о размере резервов на возможные потери по займам, если Банк России установил расхождение с указанными данными более чем на 20%; наличие информации о соблюдении экономических нормативов достаточности собственных средств и ликвидности, если выявлено их несоблюдение. О существенной недостоверности данных можно говорить и в случае, если заявлены сведения о привлечении микрофинансовой организацией денежных средств физических и (или) юридических лиц при установлении Банком России фактического непривлечения. Если есть сведения о выданном микрозайме, в то время как выявлен факт отсутствия выдачи. Или наоборот, заявлено, что микрофинансовая организация не привлекает указанные средства или не выдавала микрозайм, а установлено их фактическое привлечение или предоставление микрозайма (если расхождение составляет более 1 000 руб.). Еще один критерий - наличие сведений о сумме денежных средств и (или) стоимости иного имущества, поступивших в качестве исполнения (в т. ч. частичного) обязательства по договору микрозайма, при установлении ЦБ РФ факта их отсутствия и (или) расхождения в сумме более чем на 1 000 руб. Напомним, что в случае неоднократного в течение года представления организацией существенно недостоверных отчетных данных ЦБ РФ вправе исключить сведения о ней из реестра микрофинансовых организаций. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 марта 2017 г. Регистрационный № 46008. - Постановление Правительства РФ от 23 марта 2017 г. N 325 "Об утверждении дополнительных требований к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, и внесении изменений в Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных"
Госзакупка офисного ПО: дополнительные требования. Установлены дополнительные требования к отечественному офисному ПО, включенному в Реестр российского программного обеспечения. Они будут применяться в рамках госзакупок. К ПО относятся операционная система, коммуникационное программное обеспечение, офисный пакет почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, ПО файлового менеджера, справочно-правовая система (СПС), ПО системы электронного документооборота и средства антивирусной защиты. Требования определяют состав, архитектуру, функции ПО, необходимого для замены импортных аналогов. В частности, интерфейс ПО должен быть реализован на русском языке. ПО не должно требовать установки иного ПО (дополнительных программных модулей, шрифтов), имеющего любые ограничения на его свободное распространение на территории России, за исключением операционных систем. Обновления ПО должны выполняться только после подтверждения со стороны пользователя или уполномоченных сотрудников. При этом для каждого вида ПО предусмотрены специальные требования. Так, СПС должна обеспечивать постоянно действующий информационно-поисковый сервис по предоставлению правовых актов и справочно-информационных документов, а также предусматривать сетевую версию с регулярно обновляемым банком данных федерального и регионального законодательства, устанавливаемую в локальной вычислительной сети пользователя и позволяющую осуществлять работу с СПС в т. ч. при отсутствии доступа к Интернету. Реестровая запись дополнена сведениями о соответствии или несоответствии ПО дополнительным требованиям. - Постановление Правительства РФ от 24 марта 2017 г. N 333 "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"
Начинающим водителям запретили ездить без специального знака на машинах. Введены ограничения в отношении водителей со стажем вождения до 2 лет. Так, они не могут буксировать управляемыми ими транспортными средствами другие механические транспортные средства. Им также запрещено перевозить людей на мотоцикле (водителям с категорией А, А1) или мопеде (водителям с любой категорией). Еще для новичков-автомобилистов введен запрет на эксплуатацию автомобилей без опознавательного знака "Начинающий водитель", что позволит привлечь нарушителя к административной ответственности. При этом исключена обязанность размещения указанного знака на мопедах (помимо тракторов, самоходных машин и мотоциклов). Как сообщается в пояснительной справке к постановлению Правительства РФ, принятые решения направлены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей. ПДД также разрешено движение мотоциклов на автомагистралях со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч. Ранее на всех дорогах указанные транспортные средства могли передвигаться со скоростью не более 90 км/ч. - Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 15 марта 2017 г. N АС-06-02-36/5194 "О зачете, возврате излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду"
Зачет, возврат излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду: что приоритетно? С 17 марта 2017 г. действуют правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. Росприроднадзором разрабатывается порядок зачета и возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм. При этом отмечено следующее. Лица, обязанные вносить плату, перечисляют квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере 1/4 части суммы платы, внесенной за предыдущий год. Исключение составляют субъекты малого и среднего бизнеса. Излишне уплаченные суммы подлежат возврату или зачету в счет будущего периода. Необходимо заявление. Недоимки по плате за отчетный период подлежат уплате лицами, обязанными вносить плату. При выявлении излишне уплаченных сумм приоритетным является принятие решения о зачете. Возврат оформляется только после зачета сумм излишне уплаченной платы в счет погашения задолженности, пеней. Территориальный орган Росприроднадзора вправе отказать в возврате добровольно исчисленной и внесенной ежеквартальной авансовой платы. В силу ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности. В таком случае заинтересованное лицо вправе обратиться в судебные инстанции. Оформление возврата будет возможно по исполнительному документу. - Постановление Правительства РФ от 23 марта 2017 г. N 326 "О внесении изменений в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений"
Что нового в порядке замены и выдачи водительских прав? Внесены изменения в правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (далее -в/у). Закреплена возможность предоставлять документы о выдаче, а также получать российские национальные в/у взамен ранее выданных либо международные в/у через МФЦ. Без сдачи экзаменов российское национальное в/у взамен ранее выданного теперь можно получить в т. ч. при волеизъявлении заявителя до истечения срока действия в/у. Для замены в/у в указанном случае, а также при изменении личных данных его владельца, при износе, повреждении, хищении или утрате в/у медзаключение предоставляется по желанию заявителя. В случае представления такового новое в/у выдается на 10 лет (если иное не предусмотрено федеральными законами). Уточнен порядок обмена иностранного национального в/у на российское. Кроме того, в целях установления дополнительных минимальных критериев для экзаменационных транспортных средств категорий "М", "А" и подкатегории "А1" соответственно скорректированы требования к транспортным средствам, используемым для практических экзаменов. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 января 2017 г. N 43н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"
Установлен порядок приема заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по ОПС для уплаты дополнительных взносов на накопительную пенсию. Трудовая пенсия была заменена страховой и накопительной. Утвержден административный регламент ПФР по приему от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по ОПС для уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию. Госуслугой можно воспользоваться лично, через представителя или работодателя. Заявление можно направить по почте, подать через МФЦ либо по Интернету (через "Личный кабинет" на Едином портале или сайте ПФР). Закреплены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур. Предусмотрены формы контроля. Прописан досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ПФР, его территориальных органов и должностных лиц. Регламент по приему заявлений для уплаты взносов на накопительную часть трудовой пенсии утратил силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 марта 2017 г. Регистрационный № 46115.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
31 марта 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 30 марта 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 29 марта 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 28 марта 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 27 марта 2017 Налоги и налогообложение Сейчас организация делает подтверждение основного вида деятельности на 2017 год. В балансе указывается старый ОКВЭД, и деятельность в 2016 году велась по ОКВЭД 1. Если поставить в справке ОКВЭД 2, то тарифы, ранее заявленные на 2016 год, могут измениться, а если ОКВЭД 1, то при сдаче баланса за 2017 год ОКВЭД тоже будет не совпадать. С 01.01.2017 ОКВЭД 2 в обязательном порядке необходимо применять всем организациям и предпринимателям. Порядок заполнения заявления и справки-подтверждения законодательно не установлен, а в самих формах отсутствует указание на конкретный классификатор, из которого необходимо выбрать код вида деятельности. Отметим, что у ФСС РФ и его территориальных отделений нет единой позиции по данному вопросу. ФСС РФ утверждает, что при заполнении документов нужно использовать "старые" коды (то есть коды из ОКВЭД, утвержденные приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст). В ведомстве объясняют это тем, что организации приводят в заявлении и справке-подтверждении показатели деятельности за предыдущий 2016 год, поэтому руководствоваться нужно прежним классификатором. Органы фонда на местах утверждают иное. По их мнению, поскольку организация подтверждает основной вид деятельности уже в 2017 году, когда действует только ОКВЭД 2, утвержденный приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, в заявлении и справке-подтверждении необходимо указать код деятельности, руководствуясь новым классификатором. Какими кодами ОКВЭД следует руководствоваться организациям при заполнении документов, представляемых в территориальный орган ФСС РФ для подтверждения основного вида экономической деятельности? | По заданному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: При заполнении документов, представляемых в территориальный орган ФСС РФ для подтверждения основного вида экономической деятельности, возможно руководствоваться кодами по ОКВЭД 2. Обоснование позиции: В отличие от страховых взносов, регулируемых... | Бухучет и отчетность
|
|
События
|
5 апреля 2017 г., Серия дискуссий "Интернет и закон". Подробнее
6 апреля 2017 г., Саммит преподавателей OPENBUSINESSEDU. Подробнее
7 апреля 2017 г., Вторая встреча дискуссионного клуба ИТ в ритейле: диалог на высшем уровне. Подробнее
5-7 апреля 2017 г., XIII Всероссийский Форум-выставка "ГОСЗАКАЗ-ЗА честные закупки". Подробнее
10-11 апреля 2017 г., ХII Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности 2017 Весна". Подробнее
12 апреля 2017 г., Конференц-Форум "НАЛОГИ. ОТЧЕТНОСТЬ. КОНТРОЛЬ 2017". Подробнее
13 апреля 2017 г., Конференция "Налоги в новой экономической реальности: что ждет бизнес?". Подробнее
16-17 апреля 2017 г., Семинар для адвокатов и юристов "Как защитить права в Страсбурге?" От формулирования нарушения до заполнения формуляра жалобы". Подробнее
18 апреля 2017 г., Мастер-класс "Практикум по оценке нефтегазовых активов". Подробнее
18 апреля 2017 г., Мастер-класс "Практикум по оценке нефтегазовых активов". Подробнее
19-20 апреля 2017 г., "Всероссийский практикум по недропользованию: проблемы лицензирования и смежные вопросы". Подробнее
21 апреля 2017 г., Мастер-класс "Разовые и регулярные платежи за право пользования недрами: исходные данные, порядок расчетов, сложные вопросы применения". Подробнее
21 апреля 2017 г., Встреча дискуссионного клуба "ИТ в финансовых организациях". Подробнее
20-21 апреля 2017 г., Цикл круглых столов "Диалог с властью". "ФАС России и члены ОКЮР. Продолжение разговора". Подробнее
21 апреля 2017 г., Мастер-класс "Разовые и регулярные платежи за право пользования недрами: исходные данные, порядок расчетов, сложные вопросы применения". Подробнее
21 апреля 2017 г., XV Всероссийская конференция "Ипотечное кредитование в России". Подробнее
24-27 апреля 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Заключение контрактов с иностранными контрагентами и рассмотрение споров с ними: практика договорной работы и арбитража". Подробнее
26-27 апреля 2017 г., Конференция "Финансовое планирование и управленческий учет в банках". Подробнее
|
|