|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 ноября 2016 - Приказ Министерства экономического развития РФ от 9 июня 2016 г. N 363 "Об утверждении порядка и сроков хранения актов согласования местоположения границ земельных участков, подготовленных в ходе выполнения кадастровых работ, а также порядка и сроков их передачи в орган, уполномоченный на осуществление кадастрового учета объектов недвижимости"
Регламентированы сроки и порядок хранения актов согласования местоположения границ земельных участков. Кадастровый инженер обязан хранить акты согласования местоположения границ земельных участков, подготовленные в ходе выполнения кадастровых работ, и передавать их в орган кадастрового учета. Если кадастровый инженер является работником организации, то данная обязанность возлагается на эту организацию. Установлены порядок и сроки хранения и передачи указанных актов. Акты должны храниться в местах, недоступных для посторонних лиц. Условия хранения должны обеспечивать предотвращение хищения, утраты или порчи документов, искажения, подделки или утраты содержащейся в них информации. Также подлежат хранению документы, свидетельствующие о соблюдении установленного порядка извещения заинтересованных лиц о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельного участка (земельных участков). Приведен перечень таких документов. Прописан порядок действий в случае истребования актов согласования судом или их изъятия в соответствии с законодательством. Регламентирована процедура передачи актов в орган кадастрового учета. Это должно быть сделано в течение 30 рабочих дней со дня осуществления кадастрового учета земельного участка (земельных участков) в соответствии с межевым планом, содержащим электронные образы указанных документов. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 ноября 2016 г. Регистрационный № 44413. - Приказ Федеральной налоговой службы от 21 сентября 2016 г. N ММВ-7-15/499@ "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами"
Регистрация организации, совершающей операции со средними дистиллятами: получаем свидельство. Регламентирована процедура выдачи свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами. Данную госуслугу оказывает ФНС России. Заявителями выступают российские организации, которым принадлежат на праве собственности или ином законном основании объекты, относящиеся к одному из следующих видов имущества: морские суда, суда внутреннего и (или) смешанного (река-море) плавания, используемые в целях судоходства или торгового мореплавания и имеющие право плавания под Государственным флагом России. Это также установки и (или) сооружения в виде гибко или стационарно закрепленных в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ, морских стационарных платформ и других объектов, а также подводных сооружений (включая скважины). Госуслуга предоставляется ФНС непосредственно через межрегиональную инспекцию, в которой заявитель состоит на учете; управление, на подведомственной территории которой заявитель состоит на учете по месту нахождения в территориальных налоговых инспекциях. Срок оказания госуслуги - не более 30 календарных дней с даты представления необходимых документов. Приведен их перечень. Документы, в частности, можно направить по почте или подать через Единый портал госуслуг. За выдачу свидетельства взимается пошлина в размере 3 500 руб. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 ноября 2016 г. Регистрационный № 44409. - Проект федерального закона N 37057-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение"
- Проект федерального конституционного закона N 36765-7 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 ноября 2016 - Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2016 г. N 1213 "О внесении изменения в пункт 10 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"
Надзор за соблюдением трудового законодательства: в каких еще случаях будут проводить внеплановые проверки? Внесены изменения в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Внеплановые проверки решено проводить в т. ч. при поступлении обращений и заявлений о фактах нарушений работодателями норм, приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок зарплаты, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению зарплаты в размере менее предусмотренного трудовым законодательством. - Федеральный закон от 22 ноября 2016 г. N 397-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год"
Об изменениях в федеральном бюджете-2016. Приняты поправки в федеральный бюджет на 2016 г. Доходы бюджета сократились на 369,87 млрд руб. Их общий объем составил 13,369 трлн руб. Расходы увеличились на 304,31 млрд руб. – до 16,403 трлн руб. Дефицит бюджета вырос до 3,034 трлн руб. Объем внутреннего финансирования увеличен на 629,2 млрд руб. Показатель инфляции снижен с 6,4% до 5,8%. Выросли ассигнования на повышение конкурентоспособности отечественной продукции и импортозамещение, содействие малому и среднему предпринимательству, ипотечное жилищное кредитование, социальную поддержку граждан и другие общеэкономические вопросы. Их общий объем – 79,36 млрд руб. Уменьшился предельный объем ассигнований на некоторые вопросы в области национальной обороны, в т. ч. на покрытие расходов Минобороны России, связанных с паспортизацией его объектов, регистрацией прав собственности и оформлением правоустанавливающих документов, подготовкой и проведением III зимних Всемирных военных игр. Разрешено сэкономленные ПАО "Федеральная гидрогенерирующая компания – РусГидро" бюджетные средства в размере 657,41 млн руб. использовать в текущем году на финансирование строительства Усть-Среднеканской ГЭС на р. Колыме путем взноса в уставный капитал АО "Усть-Среднеканская ГЭС". Установлено, что в случае отчуждения в 2016 г. "Роснефтегазом" акций "Роснефти" все средства, полученные от их продажи, перечисляются в федеральный бюджет в счет выплаты дивидендов по акциям "Роснефтегаза" в 2017 г. по итогам текущего года. Объем средств Резервного фонда, которые могут направляться на замещение не поступающих в ходе исполнения бюджета в текущем году доходов и источников финансирования дефицита, составил 705 млрд руб. Увеличился объем ассигнований на доработку самолета Ил-114 и модернизацию самолета Ил-9, а также на доработку двигателя ТВ-117 для Ил-114 и создание перспективного двигателя ПД-35. Снижены расходы на компенсацию сельхозпроизводителям ущерба, причиненного чрезвычайными ситуациями природного характера в регионах; восстановление автодорог при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; компенсацию затрат в связи с ростом цены закупки природного газа у участников консорциума "Сахалин-1" для потребителей Хабаровского края. - Информация Министерства экономического развития РФ от 22 ноября 2016 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 декабря 2016 г."
Декабрьские ставки пошлин на нефть и отдельные товары из нее. Определены ставки вывозных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее на декабрь 2016 г. При их расчете учтена средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 октября по 14 ноября 2016 г. она составила 328,4 долл. США за тонну. Ставка пошлины на сырую нефть снижена до 90,4 долл. США (в ноябре – 92,7) за тонну. Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть снижена до 10,9 долл. США (в ноябре – 11,2). Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла, дизельное топливо снижена с 37 до 36,1 долл. США. Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум поднялась с 76 до 74,1 долл. США. Для нефтяного кальцинированного кокса сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного кокса, а также тримеров и тетрамеров пропилена ставка снижена до 5,8 (вместо 6) долл. США. Для товарных бензинов ставка составляет 55,1 долл. США (против прежних 56,5), для прямогонного – 64,1 долл. США (в ноябре – 65,8). На сжиженные углеводородные газы, этан, бутан и изобутан сохраняется нулевая ставка. - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 ноября 2016 г. N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении"
Правила об обязательствах и их исполнении: разъяснения от Пленума ВС РФ! Разъяснены общие правила ГК РФ об обязательствах и их исполнении. Так, рассмотрены вопросы, касающиеся самого предмета обязательства; его исполнения по частям или третьим лицом; одностороннего изменения обязательства или отказа от его исполнения; определения и исчисления его срока; исполнения обязательства досрочно; установления места и момента его исполнения; начисления процентов; исполнения альтернативных обязательств; факультативного и встречного исполнения; определения валюты платежа; а также иных обстоятельств. В частности, указано, что делимость предмета обязательства сама по себе не обязывает кредитора принять исполнение по частям. Относительно соглашения кредиторов поясняется, что такая сделка – не основание для отказа кредитора в принятии предложенного должником исполнения. Если же отказ имеет место, кредитор считается просрочившим. Подобное соглашение не меняет очередность удовлетворения требований кредиторов, предусмотренную Законом о банкротстве. Указаны нюансы исполнения этого соглашения в т. ч. несения расходов на принятие исполнения от должника. Разобраны правила, при которых допускается право на односторонний отказ от исполнения обязательства либо на изменение его условий. Отмечено, что подобное право или иные (отличающиеся от общих) правила о возможности предоставления такого права могут предусматриваться нормами ГК РФ об отдельных видах договоров. Например, условиями корпоративного договора может быть предусмотрено право на односторонний отказ от исполнения обязательств для любого из его участников. Если право на отказ или изменение императивно установлено ГК РФ, нельзя включать в договор пункт о выплате суммы при осуществлении стороной этого права (иначе такое условие ничтожно). Рассмотрены условия, при которых такая выплата допустима. Приведены тонкости, которые следует учитывать в случаях, когда долг определен в рублях в размере, эквивалентном сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах, а также в ситуации, когда обязательство выражено в иностранной валюте без указания валюты платежа. Даны указания относительно принятия кредитором исполнения, предложенного за должника третьим лицом. В частности, приведен пример злоупотребления правом со стороны третьего лица, погасившего лишь часть суммы (при банкротстве должника).
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 ноября 2016
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 ноября 2016 - Федеральный закон от 22 ноября 2016 г. N 396-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в части регулирования спорта высших достижений и профессионального спорта"
Закон о физкультуре и спорте: поправки. Скорректирован Закон о физкультуре и спорте. В частности, дано определение таким понятиям, как "организатор спортивного соревнования", "профессиональная спортивная лига", "профессиональные спортивные соревнования", "профессиональный спортивный клуб", "спортивная санкция", "спортивный агент". Под последним понимается физическое или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по содействию трудоустройству спортсменов и тренеров в профессиональный спортивный клуб. Предусмотрена обязательная аккредитация спортивных агентов соответствующей общероссийской спортивной федерацией (в некоторых случаях – совместно с профессиональной спортивной лигой). Общероссийские спортивные федерации и профессиональные спортивные лиги обязаны определять условия и порядок перехода спортсменов в другие спортивные клубы или иные физкультурно-спортивные организации, а также размер денежных выплат, связанных с таким переходом. Условие – такая обязанность предусмотрена нормами соответствующей международной спортивной федерации. Введена отдельная статья, посвященная профессиональным спортивным лигам. Установлены особенности их создания, права и обязанности, механизмы взаимодействия с профессиональными спортивными клубами и общероссийскими спортивными федерациями, в том числе при делегировании прав на проведение чемпионатов, первенств и кубков России. Спортлиги могут объединять как российские, так и зарубежные профессиональные спортивные клубы. Также они могут выступать организатором международных профессиональных спортивных соревнований. Урегулирована деятельность спортивных агентов. Так, им запрещено участвовать в азартных играх в букмекерских конторах и тотализаторах путем заключения пари на официальные соревнования по видам спорта, в которых они осуществляют агентскую деятельность. Появилась новая глава о рассмотрении споров в профессиональном спорте и спорте высших достижений. В ней, в частности, идет о речь о постоянно действующем арбитражном учреждении, которое администрирует арбитраж (третейское разбирательство) указанных споров, включая индивидуальные трудовые споры. Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования. - Федеральный закон от 22 ноября 2016 г. N 395-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об исчислении времени"
Саратовская область сменит часовую зону. Саратовская область отнесена к третьей часовой зоне (МСК+1, московское время плюс 1 час, UTC+4). Ранее данный регион входил во вторую зону (UTC+3). Установление в Саратовской области часового пояса UTC+4 будет способствовать созданию более благоприятных условий жизнедеятельности человека по сравнению с часовым поясом UTC+3. Это, в частности, позволит повысить эффективность использования светлого времени суток, устранить негативные явления в сфере состояния здоровья жителей региона, сократить объемы потребляемой электроэнергии. Федеральный закон вступает в силу 4 декабря 2016 г. в 2 часа 00 минут. - Федеральный закон от 22 ноября 2016 г. N 394-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
О соцгарантиях для военнослужащих-контрактников и членов их семей. Скорректирован Закон о статусе военнослужащих. Решено наделить военнослужащих, проходящих службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и поступивших на службу по контракту после 01.01.2004, и членов их семей правом на санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов власти, в которых предусмотрена военная служба, за плату в размере полной стоимости путевки. Также установлено, что указанная категория военнослужащих, получивших увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание при исполнении ими обязанностей военной службы, после лечения в стационарных условиях будет иметь право на внеочередное получение путевок в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации Минобороны России (иного федерального органа власти, в котором предусмотрена военная служба). Поправки вступают в силу с 01.01.2017. - Федеральный закон от 22 ноября 2016 г. N 393-ФЗ "О внесении изменения в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Решения о привлечении к административной ответственности будут пересматриваться в Верховном Суде в соответствии с АПК РФ. Установлен единый порядок рассмотрения дел в арбитражных судах и пересмотра в Верховном Суде России вступивших в законную силу решений о привлечении к административной ответственности, а также вынесенных арбитражными судами решений по результатам рассмотрения жалоб и протестов. Стоит напомнить, что постановление по делу об административном правонарушении в экономической сфере обжалуется в арбитражный суд в соответствии с АПК РФ. Однако в Верховном Суде такие дела пересматривались в соответствии с КоАП РФ, то есть в упрощенном порядке без вызова сторон в суд и заслушивания объяснений по доводам жалобы. Кроме того, не допускалось вынесение решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливалось административное наказание или иным образом ухудшалось положение лица, в отношении которого вынесено постановление (решение). Это не позволяло, к примеру, при рассмотрении жалобы госоргана на решение об отмене или снижении административных штрафов принимать решение в пользу указанного органа. Теперь такая неопределенность при обжаловании решений в ВС РФ устранена и дела пересматриваются в соответствии с АПК РФ, т. е. в общем порядке. - Федеральный закон от 22 ноября 2016 г. N 392-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части усиления ответственности за нарушение антидопинговых правил)"
За склонение спортсмена к использованию допинга грозит уголовная статья! Введена уголовная ответственность за склонение спортсмена к использованию допинга. К уголовной ответственности будут привлекать тренеров, специалистов по спортивной медицине и иных специалистов в области физкультуры и спорта, склоняющих спортсменов к использованию субстанций и (или) методов, запрещенных для применения в спорте. При этом под склонением к использованию допинга понимаются любые умышленные действия, способствующие использованию спортсменом запрещенной субстанции и (или) метода, в том числе путем обмана, уговоров, советов, указаний, предложений, предоставления информации либо запрещенных субстанций, средств применения запрещенных методов, устранения препятствий к их использованию. Перечень запрещенных для применения в спорте субстанций и (или) методов должно определить Правительство РФ. Также уголовная ответственность грозит названным лицам за использование указанных субстанций и (или) методов в отношении спортсмена, независимо от его согласия. - Федеральный закон от 22 ноября 2016 г. N 391-ФЗ "О ратификации Конвенции между Российской Федерацией и Республикой Камерун о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы"
О сотрудничестве России и Камеруна по передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы. Ратифицирована Конвенция между Россией и Камеруном о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы. Речь идет о передаче лиц, осужденных к лишению свободы судом одной Стороны, для продолжения отбывания наказания на территории другой Стороны, гражданами которой они являются. Государство исполнения приговора обеспечивает продолжение отбывания наказания осужденным согласно своему законодательству. Закреплены требования к содержанию запроса о передаче, одним из которых является согласие осужденного или его законного представителя на передачу. В Конвенции есть правила, которые отличаются от предусмотренных российским законодательством. Так, передача не производится, если государство вынесения приговора считает, что она может нанести ущерб его суверенитету, безопасности или иным существенным интересам. После передачи осужденный не может быть привлечен к ответственности или осужден в государстве исполнения приговора за те же деяния, которые повлекли назначение наказания в государстве вынесения приговора. - Федеральный закон от 22 ноября 2016 г. N 390-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о сотрудничестве в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом"
Россия и Китай будут сотрудничать в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом. Ратифицировано Соглашение между Россией и КНР о сотрудничестве в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом. Страны договорились обмениваться информацией о незаконном изготовлении, хранении и обороте пропагандистских материалов, вооружения, боеприпасов; об использовании преступными организациями ядерных материалов либо ядовитых, отравляющих веществ; об источниках и каналах финансирования преступных организаций; местах жительства или нахождения подозреваемых лиц. По запросам Сторон предусмотрено содействие в расследовании уголовных дел, а также сотрудничество в областях научно-исследовательской деятельности, обмена техникой, производства спецсредств и оборудования на основе отдельных соглашений. - Федеральный закон от 22 ноября 2016 г. N 389-ФЗ "О ратификации Договора об основах отношений между Российской Федерацией и Республикой Гаити"
Об основах отношений между Россией и Гаити. Ратифицирован Договор об основах отношений между Россией и Гаити. Документ был подписан в г. Нью-Йорке 29 сентября 2015 г. Он подготовлен в рамках работы по созданию договорно-правовой базы российско-гаитянских отношений. Договором подтверждается заинтересованность сторон в налаживании взаимодействия в целях содействия укреплению мира, стабильности, безопасности, обеспечения основы для социально-экономического развития и процветания народов двух стран. Стороны планируют развивать отношения в соответствии с положениями Устава ООН на основе принципов суверенного равенства государств, самоопределения народов, разрешения споров мирными средствами, неприменения силы или угрозы силой, невмешательства во внутренние дела государств, соблюдения других общепризнанных норм международного права. Договором предусматривается сотрудничество по широкому спектру направлений в торговой, экономической, социальной, экологической, образовательной, культурно-гуманитарной, научной и спортивной сферах, а также в области здравоохранения, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Также стороны будут взаимодействовать в борьбе против организованной преступности и международного терроризма. - Федеральный закон от 22 ноября 2016 г. N 388-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об открытии представительств таможенных служб Российской Федерации и Республики Таджикистан"
Об открытии представительств таможенных служб России и Таджикистана. Ратифицировано межправительственное Соглашение России и Таджикистана об открытии представительств таможенных служб нашей страны и Республики. Они будут выполнять следующие функции: представление интересов таможенных служб; оказание содействия развитию сотрудничества; участие в согласовании решений таможенных служб, включая те, что касаются развития таможенной инфраструктуры и повышения эффективности таможенного контроля; организация обмена информацией по вопросам таможенного дела; участие в мероприятиях по реализации международных договоров и др. Представительство в государстве пребывания пользуется правами юрлица, в т. ч. может иметь самостоятельный баланс, счета в банках и иных кредитных учреждениях. Госрегистрация проводится в соответствии с законодательством государства пребывания. - Федеральный закон от 22 ноября 2016 г. N 387-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия об Объединенной группировке войск (сил) Вооруженных Сил Российской Федерации и Вооруженных Сил Республики Абхазия"
Об объединении войск России и Абхазии. Ратифицировано Соглашение между Россией и Абхазией об Объединенной группировке войск (сил) Вооруженных Сил РФ и Вооруженных Сил Республики. Оно подписано в Москве 21 ноября 2015 г. Объединенная группировка предназначена для адекватного реагирования на вооруженное нападение (агрессию), а также на другие угрозы военной безопасности в отношении любой из сторон. В период непосредственной угрозы агрессии и в военное время войска (силы) Объединенной группировки переходят в непосредственное подчинение командующего, который назначается Минобороны России. Решение о применении войск (сил) Объединенной группировки принимается Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ и Главнокомандующим Вооруженными Силами Абхазии. - Федеральный закон от 22 ноября 2016 г. N 386-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о взаимной правовой помощи по уголовным делам"
Россия и Абхазия договорились о взаимной правовой помощи по уголовным делам. Ратифицирован Договор между Россией и Абхазией о взаимной правовой помощи по уголовным делам. Он подписан в Санкт-Петербурге 28 мая 2015 г. Договор имеет целью исключительно оказание правовой помощи и не затрагивает вопросов выдачи. Определен объем оказываемой сторонами правовой помощи. Установлены требования к форме и содержанию запроса, порядок его исполнения. Предусмотрены основания для отказа в правовой помощи. Например, если исполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или другим существенным интересам запрашиваемой стороны, если имеются веские основания полагать, что запрос направлен с целью преследования лица по признаку расы, пола, вероисповедания, гражданства, национальности или по политическим убеждениям. Также предусмотрены гарантии безопасности лица, явившегося по вызову или переданного на территорию запрашивающей стороны. - Федеральный закон от 22 ноября 2016 г. N 385-ФЗ "О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию"
В январе 2017 г. все пенсионеры получат по 5 тыс. руб. В январе 2017 г. пенсионеры получат единовременную выплату в размере 5 000 руб. Право на выплату будут иметь граждане, постоянно проживающие в России и являющиеся пенсионерами по состоянию на 31 декабря 2016 г. Речь идет также о военных пенсионерах и приравненных к ним гражданах. Кроме того, закреплен механизм получения единовременной выплаты для тех пенсионеров, которые получают двойную пенсию. Так, если одна из пенсий гражданину выплачивается ПФР, единовременная денежная выплата осуществляется его территориальными органами. Средства будут выплачены органами, осуществляющими соответствующее пенсионное обеспечение, на основании документов, содержащихся в выплатном или пенсионном деле, без подачи гражданами соответствующего заявления. Порядок выплаты определит Минтруд России. Средства должны быть начислены независимо от получения пенсионерами других выплат или мер соцподдержки. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. С этого времени признаются утратившими силу отдельные положения законодательства об индексации пенсий в 2016 г. - Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2016 г. N 1195 "О ведении реестра виноградных насаждений"
Реестр виноградников: определены правила ведения. Установлен порядок ведения электронного реестра виноградных насаждений (далее – реестр). Реестр – государственная система учета сведений о виноградниках, в т. ч. об их местонахождении, площади, правообладателях, плотности, состоянии, сортовом составе, урожайности, количестве кустов и объеме собранного винограда. Создает, развивает и вводит реестр в эксплуатацию Минсельхоз России. Ведут реестр уполномоченные региональные органы исполнительной власти. Они вносят в него сведения о виноградниках, расположенных в границах их регионов. Реестр ведется на русском языке. Исключение – наименование сорта винограда может быть указано латинскими буквами. Реестр состоит из двух разделов А и Б, в которых указываются сведения как в текстовой, так и в графической форме. Каждому винограднику в реестре автоматически присваивается уникальный учетный номер, который не может быть изменен. Если заявитель не может подать заявление о внесении сведений о виноградниках в реестр в электронной форме, такое заявление можно представить на бумажном носителе в уполномоченный орган лично или через представителя либо направить его по почте с уведомлением о вручении. Сведения из реестра являются открытыми и общедоступными и предоставляются заинтересованным лицам бесплатно. Министерство или уполномоченный орган по запросу предоставляет сведения из реестра в виде выписок либо сообщает об их отсутствии в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации"
Правительством РФ приняты меры по многократному использованию проектной документации объектов капстроительства. Действующей редакцией ГрК РФ предусмотрена возможность многократного использования проектной документации объектов капстроительства. Определены критерии экономической эффективности проектной документации повторного использования. Во-первых, сметная стоимость строительства, которая предусмотрена получившей положительное заключение госэкспертизы проектной документацией, не должна превышать предполагаемую (предельную) стоимость строительства, определенную с применением утвержденных Минстроем России укрупненных нормативов цены строительства. Во-вторых, у объекта должен быть класс энергоэффективности не ниже "С", подтвержденный заключением госэкспертизы (исключение – объекты, на которые не распространяются требования энергоэффективности). Закреплены переходные положения, касающиеся расчета предполагаемой (предельной) стоимости строительства объектов, возведение которых планируется финансировать за счет бюджетов; юрлиц, созданных регионами и муниципальными образованиями; организаций, доля субъектов, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50%. Определены случаи возможного применения повышающего коэффициента к используемым укрупненным нормативам цены строительства при наличии обоснованной необходимости превышения предполагаемой (предельной) стоимости строительства этих объектов, а также необходимость проведения аудита проектной документации. Правительством РФ может быть принято решение о неприменении одного из критериев экономической эффективности проектной документации для подготовки материалов в отношении отдельных объектов. Внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ по вопросам применения проектной документации повторного использования. - Распоряжение Правительства РФ от 19 ноября 2016 г. N 2464-р
На сколько вырастет плата за коммунальные услуги в следующем году? Установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Федерации на 2017 г. В первом полугодии 2017 г. повышения платы не ожидается. Во втором полугодии в регионах могут поднять размеры коммунальных платежей, но не выше установленного уровня. Так, для Москвы максимальный рост платы составляет 7%, Санкт-Петербурга – 6%, Калининградской, Тамбовской, Тверской областей – 3,4%, для Северной Осетии – Алании – 2,5% (меньше, чем в остальных регионах).
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 ноября 2016 - Постановление Конституционного Суда РФ от 17 ноября 2016 г. N 25-П "По делу о проверке конституционности части 4 статьи 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина Е.С. Сизикова"
Административное задержание пьяных лиц тоже должно длиться не более 48 часов! Внимание КС РФ привлек вопрос об исчислении срока административного задержания в отношении граждан, находящихся в состоянии опьянения. Дело в том, что этот срок в таком случае исчисляется не с момента доставления лица (как в иных случаях), а со времени его вытрезвления. КС РФ счел нормы неконституционными. Они являются таковыми в той мере, в какой позволяют в случаях производства по делам о правонарушениях, влекущих в качестве одной из мер наказания административный арест, ограничивать свободу лица до судебного решения на срок более 48 ч. По Конституции РФ до судебного решения лицо может задерживаться на срок не более 48 ч. Как подчеркнул КС РФ, запрет на задержание на срок более 48 ч., исходя из принципов юридического равенства и равноправия должен соблюдаться во всех случаях, т. е. отступление не допускается (чем бы оно ни аргументировалось и какие бы формы ни принимало). Поэтому внесудебное принудительное ограничение свободы лица, подвергнутого административному задержанию и находящегося в состоянии опьянения, на период до его вытрезвления не может рассматриваться как не подпадающее под такой запрет. Федеральный законодатель должен принять необходимые поправки. - Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2016 г. N 1204 "Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена"
Независимая оценка квалификации в форме профессионального экзамена: правила проведения. Урегулированы вопросы независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена. Это обусловлено принятием Закона о независимой оценке квалификации. Экзамен проводится центром оценки квалификаций для подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профстандарта или квалификационным требованиям. Экзамен проводится по инициативе соискателя за счет средств соискателя, иных физлиц или юрлиц либо по направлению работодателя за его счет в порядке, установленном трудовым законодательством. По итогам профессионального экзамена соискателю выдается свидетельство о квалификации, а в случае получения неудовлетворительной оценки при прохождении профессионального экзамена – заключение о прохождении экзамена, включающее рекомендации для соискателя. Определены функции Совета по профессиональным квалификациям при проведении экзамена. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г. - Приказ Минфина России от 9 ноября 2016 г. N 207н "О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации"
В России введены в действие 18 международных стандартов аудита. На территории нашей страны введены в действие 18 международных стандартов аудита (МСА). Они посвящены согласованию условий аудиторских заданий; контролю качества при проведении аудита финансовой отчетности; вопросам аудиторской документации; информационному взаимодействию с лицами, отвечающими за корпоративное управление; особенностям аудита отдельных отчетов финансовой отчетности и отдельных элементов, групп статей и др. Стандарты вступают в силу на территории Российской Федерации со дня их официального опубликования, применяются начиная с года, следующего за годом вступления их в силу. Они используются для проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной за любые отчетные периоды. Установлено, что, если договор на проведение аудита организации был заключен до 1 января 2017 г., аудит по такому договору в 2017 г. можно проводить в соответствии со стандартами, действовавшими до вступления в силу МСА. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 ноября 2016 г. Регистрационный № 44354. - Письмо Федеральной налоговой службы от 17 ноября 2016 г. N СД-4-3/21861@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2016 года"
НДПИ в отношении нефти: данные за октябрь 2016 г. Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2016 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 47,74 долл. США за баррель (в сентябре – 44,22) и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 62,6810 значение Кц определено как 7,8627 (в предыдущем налоговом периоде – 7,2324). Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой ставки с применением ряда коэффициентов. В их числе – коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц). Данные для расчета НДПИ за сентябрь 2016 г. приведены в письме ФНС России от от 19 октября 2016 г. N СД-4-3/19771@.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
25 ноября 2016 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 24 ноября 2016 Налоги и налогообложение Акционерное общество оказывает услуги населению по организации охотничьих туров, спортивной и любительской охоты, размещению в гостиничных номерах. Общество применяет кассовый аппарат при осуществлении денежных расчетов, а также в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" применяет бланки строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов в случае организации охоты на отдаленных участках охотхозяйства. В ноябре 2016 года срок электронной контрольной ленты защищённой (ЭКЛЗ) заканчивается, у обслуживающей организации пока отсутствует программное обеспечение для осуществления модернизации аппарата в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ, на приобретение нового кассового аппарата пока денежные средства отсутствуют. В связи с этим общество принимает решение в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ не применять ККМ при условии выдачи бланков строгой отчетности до 1 июля 2018 года. На основании ст. 4.7 данного закона внесены изменения требований к обязательным реквизитам бланка строгой отчетности. Обществом в настоящее время применяются бланки строгой отчетности, разработанные самостоятельно, содержащие необходимые реквизиты, предусмотренные п. 2.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ в редакции до внесения изменений Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ. На этих бланках напечатана фраза "Принято наличными денежными средствами". Для осуществления расчетов с применением банковских карт общество планирует заказать в типографии дополнительно бланки строгой отчетности с указанием способа расчета - "Платежной картой". 1. Необходимо ли обществу снять с учета кассовый аппарат, если оно не предполагает его дальнейшее использование? 2. Имеет ли право общество далее применять имеющиеся бланки строгой отчетности, не соответствующие требованиям ст. 4.7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ? 3. При заказе в типографии новых бланков строгой отчетности для осуществления выдачи при расчетах с применением банковских карт необходимо ли уже включать в состав бланка реквизиты, предусмотренные требованиями ст. 4.7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Общество может добровольно снять с учета ККТ. Обязанность снять с учета немодернизированную ККТ возникнет 01.07.2017. 2. Общество имеет право применять имеющиеся бланки строгой отчетности до 01.07.2018. 3. Последний вопрос действующим законодательством... | Бухучет и отчетность 23 ноября 2016 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 22 ноября 2016 Налоги и налогообложение Заключаем договор поставки товаров. Прописать все наименования товаров в договоре невозможно, поэтому к договору выставляются многочисленные счета с совершенно разными наименованиями товаров. Согласно договору продавец обязуется передать в собственность покупателю продукцию, именуемую в дальнейшем "товар", в количестве, ассортименте и в сроки, предусмотренные в счетах на оплату. Счета являются неотъемлемой частью договора. Оплата за товар происходит на основании счета продавца. Товар отгружается после 100% оплаты. В счете-фактуре на аванс указывается точное наименование товара. Дополнительные соглашения (письма) о зачетах между продавцом и покупателем отсутствуют. При осуществлении расчетов поставщик без согласования с покупателем имеет право: - при наличии у покупателя дебиторской задолженности за полученный товар по выставленным ранее счетам (накладным) соответствующего договора или по иным договорам поступающие денежные средства, вне зависимости от назначения платежа, в первую очередь зачесть (либо не зачитывать) в счет погашения имеющейся дебиторской задолженности покупателя; - если сумма поступившей оплаты превышает стоимость поставленного товара, разницу в стоимости зачесть (либо не зачитывать) в счет оплаты следующей отгрузки товара; - при поступлении оплаты по нескольким счетам зачесть (либо не зачитывать) любую поступившую предоплату в счет получаемого товара. 1. Например, была получена предоплата 1 000 руб. по Счету N 1 (за лампочки), выставили счет-фактуру на аванс. Отгрузили на 800 руб. Зачли предоплату в размере 800 руб. и НДС с аванса. Выставили новый Счет N 2 на гвозди - 200 руб., отгрузили, засчитали ранее поступивший остаток предоплаты по Счету N 1 в счет данной реализации. Можно ли зачесть оставшуюся часть авансового НДС, учитывая то, что изначально авансовый счет-фактура был выставлен на другое наименование товара? 2. Например, получили предоплату 1 000 руб. по Счету N 1, 2 000 руб. по Счету N 2, выставили счета-фактуры на аванс. Товар отгружаем по Счету N 3 на 2500 руб. на совершенно другой товар, но также в рамках действующего договора. Можно ли зачесть авансовый НДС, учитывая то, что изначально авансовый счет-фактура был выставлен на другое наименование товара? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Вычет НДС с аванса в части недопоставленного товара (лампочек) не предоставляется. В аналогичном порядке не предоставляется и вычет при отгрузке товара в счет аванса, полученного по счетам NN 1 и 2. Поскольку договор не изменялся и не расторгался, а... | Бухучет и отчетность 21 ноября 2016 Налоги и налогообложение Российская организация (применяет общую систему налогообложения, метод начисления для целей налогообложения) намерена получить беспроцентный денежный заем от физического лица (является налоговым резидентом РФ, не зарегистрирован в качестве ИП, предпринимательской деятельности не ведет). Предполагается, что тело займа будет составлять 20-50 млн. руб. Каковы налоговые последствия такой сделки для сторон договора беспроцентного займа (НДФЛ и налог на прибыль) в ситуации, когда заимодавцем будет выступать учредитель организации-заемщика с долей участия в уставном капитале 37,5%, и в ситуации, когда заимодавцем будет выступать стороннее физическое лицо, не являющееся для организации-заемщика взаимозависимым? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В указанных в вопросе ситуациях у сторон договоров беспроцентного займа налоговых последствий не возникает. Обоснование позиции: По договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи,... | Бухучет и отчетность
|
|
События
|
2 декабря 2016 г., Дневной семинар "Особенности подготовки и ведения дела в Верховном Суде РФ". Подробнее
2-3 декабря 2016 г., III Всероссийский образовательный форум "Молодые юристы России" 2016. Подробнее
6-7 декабря 2016 г., Практический семинар "Сложные вопросы применения 223-ФЗ при закупках, проверки ФАС России и арбитражная практика". Подробнее
9 декабря 2016 г., 5-й БИЗНЕС-ФОРУМ МИРБИС: "Новые технологии управления: социальные, образовательные, предпринимательские решения". Подробнее
8-9 декабря 2016 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практикум по доказыванию и взысканию убытков и судебных расходов: правовые и практические аспекты". Подробнее
12-13 декабря 2016 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практика применения Трудового кодекса РФ: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные правовые вопросы". Подробнее
16 декабря, Москва, Премия "Время инноваций - 2016". Подробнее
15-16 декабря 2016 г., Дневной семинар повышения квалификации "Актуальные вопросы заключения и исполнения договоров имущественного страхования". Подробнее
19 декабря 2016 г., 2-я ежегодная конференция "Новеллы ГК РФ и регулирование правоотношений в сфере корпоративного права". Подробнее
26-27 января 2017 г., Практический семинар "Землепользование и территориальное планирование для строительства, кадастрового учёта и регистрации недвижимости, с учётом последних изменений". Подробнее
16-17 марта 2017 г., II Всероссийский практический форум "Образование 2017". Подробнее
|
|