|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 3 ноября 2016 - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 ноября 2016 г. N 128 "О продлении срока действия ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отходов и лома драгоценных металлов и о внесении изменения в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 г. N 59"
Импорт отходов и лома драгметаллов: ставка пошлины 0% будет применяться до конца 2019 г. Действие нулевой ставки ввозной пошлины на отходы и лом драгметаллов (коды 7112 30 000 0, 7112 91 000 0, 7112 92 000 0 и 7112 99 000 0 ТНВЭД ЕАЭС) продлено до 2019 г. включительно. Решение вступает в силу с 1 января 2017 г. - Информация Банка России от 3 ноября 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Камский горизонт" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Банк "Камский горизонт" лишен лицензии. 3 ноября 2016 г. отозвана лицензия на осуществление банковских операций у кредитной организации ООО "Камский горизонт" (Республика Татарстан, г. Набережные Челны). Решение, в частности, принято в связи со значением нормативов достаточности собственных средств (капитала) ниже 2%, снижением размера собственных средств (капитала) ниже минимального значения уставного капитала. Кроме того, банк был вовлечен в проведение сомнительных транзитных операций. Руководство и собственники банка не предприняли эффективных и достаточных мер по нормализации его деятельности. В ООО КБ "Камский горизонт" назначена временная администрация до назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. Отзыв лицензии является страховым случаем. Законом предусмотрена выплата страхового возмещения вкладчикам банка, в том числе ИП, в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика. Согласно данным отчетности по величине активов ООО КБ "Камский горизонт" на 1 октября 2016 г. занимало 537 место в банковской системе России.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 2 ноября 2016 - Постановление Правительства РФ от 28 октября 2016 г. N 1099 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности"
Новый порядок лицензирования геодезической и картографической деятельности. Утверждено новое Положение о лицензировании геодезической и картографической деятельности. Это обусловлено принятием Закона о геодезии, картографии и пространственных данных. Речь идет о деятельности, в результате которой юрлицами и ИП выполняются геодезические и картографические работы. Лицензирующим органом является Росреестр (территориальные органы). К работам, подлежащим лицензированию, относятся в т. ч. создание государственных топографических карт и планов, геодезических, нивелирных и гравиметрических сетей; определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля; установление, изменение и уточнение прохождения госграницы; установление и изменение границ между регионами и муниципальными образованиями. Лицензиат должен будет использовать пространственные данные и материалы, содержащиеся в федеральном фонде пространственных данных, а также сведения единой электронной картографической основы; соблюдать требования к употреблению в созданных геодезических и картографических материалах (данных) наименований географических объектов. Пересмотрен ряд иных требований. Обновлен перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче лицензии. Прежнее положение признано утратившим силу. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г. - Федеральный закон от 31 октября 2016 г. N 377-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2015 год"
Об исполнении федерального бюджета за прошлый год. Принят Федеральный закон об исполнении федерального бюджета за 2015 г. Доходы составили 13 659 млн руб., расходы - 15 620 млн руб., дефицит - 1 961 млн руб. Отмечается, что ВВП понизился на 3,7% под давлением продолжающегося падения цен на нефть, повышенной неопределенности внешних условий, ослабления курса рубля и влияния введенных экономических санкций в отношении и со стороны России. Прирост потребительских цен составил 12,9%. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Проект федерального закона N 17179-7 "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 1 ноября 2016 - Приказ Федеральной налоговой службы от 27 октября 2016 г. N ММВ-7-6/583@ "Об утверждении Справочника видов документов, используемых налогоплательщиками и налоговыми органами в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (СВДНП)"
Документы, используемые налогоплательщиками и налоговыми органами в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (СВДНП): справочник видов. Утвержден справочник видов документов, используемых налогоплательщиками и налоговыми органами в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (СВДНП). Он разработан в соответствии с положением о единой системе классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации МНС России. Справочник предназначен для использования в программном обеспечении в целях реализации возможности направления налогоплательщиками электронных документов с использованием формата передачи документов, предусмотренных НК РФ и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий. Он представляет собой перечень наименований объектов классификации и соответствующих им кодовых обозначений. В данный справочник не включаются налоговые декларации, расчеты, бухгалтерская отчетность; информация, представляемая в рамках межведомственного взаимодействия и на основании межведомственных соглашений. СВДНП размещается на официальном сайте ФНС России и актуализируется по мере возникновения необходимости. Изменения и дополнения в справочник вносятся на основании служебных записок структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, направленных в Управление информационных технологий. - Постановление Правительства РФ от 27 октября 2016 г. N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания"
Общественно полезные услуги, оказываемые организациями, вошедшими в реестр НКО – исполнителей общественно полезных услуг: перечень. Утвержден перечень общественно полезных услуг, оказываемых организациями, вошедшими в реестр некоммерческих организаций (НКО) – исполнителей общественно полезных услуг. Это позволит социально ориентированным НКО участвовать в оказании услуг наравне с другими хозяйствующими субъектами, обеспечивая их надлежащее качество. В перечень включены услуги по оказанию содействия в трудоустройстве несовершеннолетних граждан; социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; содействию занятости и самозанятости инвалидов; социальному сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья; социально-бытовой адаптации инвалидов; оказанию социальной помощи детям, инвалидам, гражданам пожилого возраста; профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; профилактике социального сиротства; содействию устройству детей на воспитание в семью; психолого-медико-педагогической реабилитации детей; санаторно-курортному лечению детей и молодежи; присмотру и уходу за детьми; дополнительному образованию граждан пожилого возраста и инвалидов; профилактике социально значимых заболеваний; патронажу семей, имеющих лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями; паллиативной медицинской помощи и др. Также утверждены критерии оценки качества оказания общественно полезных услуг. Это наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги, необходимой квалификации; удовлетворенность получателей качеством оказания услуг; открытость и доступность информации о НКО – исполнителе общественно полезных услуг; отсутствие такой организации в реестре недобросовестных поставщиков. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 31 октября 2016 - Федеральный закон от 31 октября 2016 г. N 384-ФЗ "О внесении изменений в статью 28 Водного кодекса Российской Федерации"
Дополнен перечень бассейновых округов. В перечень бассейновых округов включен Крымский бассейновый округ. Таким образом, в России устанавливается 21 бассейновый округ. Бассейновый округ – это основная единица управления в области использования и охраны водных объектов, которая состоит из речных бассейнов и связанных с ними подземных водных объектов и морей. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 31 октября 2016 г. N 383-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства о развитии торговых и экономических отношений"
Торгово-экономические отношения между Россией и Иорданией получили свое развитие. Ратифицировано Соглашение между правительствами России и Иордании о развитии торговых и экономических отношений. Оно было подписано в Москве 18 ноября 2015 г. - Федеральный закон от 31 октября 2016 г. N 382-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Королевством Бахрейн о передаче лиц, осужденных к лишению свободы"
Россия и Бахрейн договорились о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве их гражданства. Ратифицировано Соглашение между Россией и Королевством Бахрейн о передаче лиц, осужденных к лишению свободы. Соглашение подписано в г. Москве 15 декабря 2015 г. в целях развития международно-правовой базы российско-бахрейнского сотрудничества по вопросам передачи лиц, осужденных к лишению свободы. Стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении указанных в Соглашении условий передавать друг другу лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве их гражданства. Государство исполнения приговора обеспечивает продолжение отбывания наказания осужденным в соответствии со своим законодательством. Соглашением определены условия передачи осужденных, установлены требования к форме и содержанию запросов о передаче и ответов на них, порядок исполнения запросов. Кроме того, Соглашение содержит положения, предметом регулирования которых являются основные права и свободы человека и гражданина. Так, после передачи осужденный не может быть привлечен к уголовной ответственности или осужден в государстве исполнения приговора за те же деяния, которые повлекли назначение наказания в государстве вынесения приговора. - Федеральный закон от 31 октября 2016 г. N 381-ФЗ "О приостановлении Российской Федерацией действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращении с ним и сотрудничестве в этой области и протоколов к этому Соглашению"
Россия приостановила действие Соглашения с США об утилизации плутония. Решено приостановить действие межправительственного Соглашения России и США об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращению с ним и сотрудничеству в этой области. Речь также идет о ряде протоколов к данному соглашению. Принятие данной меры обусловлено коренным изменением обстоятельств, возникновением угрозы стратегической стабильности в результате недружественных действий США в отношении России и неспособности США обеспечить выполнение принятых обязательств по утилизации избыточного оружейного плутония в соответствии с данными актами. Закреплено, что решение о возобновлении действия соглашения и протоколов принимает Президент РФ. Определены основания. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 31 октября 2016 г. N 380-ФЗ "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2015 год"
Об исполнении бюджета ФСС РФ за прошлый год. Бюджет ФСС РФ за 2015 г. исполнен по доходам в сумме 541 282,2 млн руб. или на 104,2% к показателям, утвержденным Законом о федеральном бюджете. Расходы составили 612 140,8 млн руб. или 101,6% к показателям, утвержденным Законом о федеральном бюджете, и 98,2% к сводной бюджетной росписи. По сравнению с 2014 г. расходы увеличились на 12,1%. В целом бюджет исполнен с дефицитом в сумме 70 858,6 млн руб. - Федеральный закон от 31 октября 2016 г. N 379-ФЗ "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2015 год"
Исполнение бюджета ФФОМС за 2015 г.: отчет. Утвержден отчет об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2015 г. Доходы бюджета Фонда за указанный период составили 1 573 543,4 млн руб. или 97,1% от утвержденного объема. По сравнению с 2014 г. доходы увеличились на 322 998,3 млн руб. или на 25,8%. Расходы бюджета Фонда составили 1 638 814,6 млн руб. или 98,6% от утвержденного размера (1 662 786,2 млн руб.) и 98,2% от уточненной сводной росписи (1 668 267,5 млн руб.). Расходы бюджета Фонда увеличились по сравнению с 2014 г. на 370 156,8 млн руб. или на 29,2%. Из федерального бюджета в бюджет Фонда поступили межбюджетные трансферты в объеме 23 860 млн руб. (100% от утвержденного размера). Объем межбюджетных трансфертов, переданных из бюджета ФФОМС бюджету ФСС России в соответствии с представленными заявками, составил 18 367,6 млн руб. (96,5%). Бюджет Фонда за 2015 г. исполнен с дефицитом в размере 65 271,2 млн руб., источником финансового обеспечения которого являлись остатки средств на счетах по учету средств ОМС по состоянию на 1 января 2015 г. - Федеральный закон от 31 октября 2016 г. N 378-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2015 год"
Исполнение бюджета ПФР за 2015 г.: утвержден отчет. Утвержден отчет об исполнении бюджета ПФР за 2015 г. Бюджет исполнен по доходам в сумме 7 126,6 млрд руб., или 100,2% от прогнозируемых объемов. Исполнение бюджета по расходам составило 7 670,3 млрд руб., или 98,4% к уточненной сводной росписи. Сумма трансфертов из федерального бюджета составила 3 088,7 млрд руб., из бюджетов регионов – 3 млрд руб. Объем трансфертов, переданных из бюджета ПФР регионам, составил 1 млрд руб. На исполнение публичных нормативных обязательств в 2015 г. направлено чуть более 7 трлн руб. Общий дефицит составил 543,6 млрд руб. На покрытие дефицита направлены переходящие остатки средств бюджета на 1 января 2015 г. Доходы по накопительной составляющей составили 169,2 млрд руб., расходы – 546,3 млрд руб. Общая численность пенсионеров на начало 2016 г. составила 42,7 млн. человек. Материнский (семейный) капитал на 2015 г. установлен с ростом на 5,5% в размере 453 026 руб. - Постановление Правительства РФ от 29 октября 2016 г. N 1104 "О проведении в 2016 - 2018 годах эксперимента в целях обеспечения направления электронных документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и открытия им счетов в кредитных организациях с использованием специализированной защищенной автоматизированной системы, предназначенной для централизованного создания и хранения ключей усиленной квалифицированной электронной подписи, а также их дистанционного применения владельцами квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи"
Стартует эксперимент по направлению электронных документов для госрегистрации юрлиц и ИП и открытия им банковских счетов с использованием защищенной АС. С 1 ноября 2016 г. по 1 января 2018 г. решено провести эксперимент по обеспечению направления электронных документов для госрегистрации юрлиц и ИП и открытия им счетов в кредитных организациях с использованием специализированной защищенной автоматизированной системы. Предусмотрено создание автоматизированной системы, предназначенной для централизованного создания и хранения ключей усиленной квалифицированной электронной подписи, сертификатов ключа проверки электронной подписи субъектов, выступающих в качестве заявителей при госрегистрации или открывающих банковский счет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в т. ч. Интернета. Также упоминается об определении технических возможностей использования автоматизированной системы; финансовой эффективности и удобства ее применения. Минкомсвязи России поручено создать межведомственную рабочую группу для координации мероприятий, необходимых для реализации эксперимента. Ряд поручений дается ПАО "Сбербанк России" и Банку ВТБ (ПАО). Проведение эксперимента позволит упростить госрегистрацию юрлиц и ИП, сократить количество документов, предоставляемых в бумажном виде для регистрации и открытия банковских счетов. - Постановление Правительства РФ от 28 октября 2016 г. N 1098 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Рост платы граждан за коммунальные услуги – под строгим контролем! Индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Федерации на очередной год теперь будет уменьшаться на величину превышения фактического роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по региону над этим индексом в случае выявления такого превышения в текущем году. ФАС России уполномочено выдавать руководителю региона обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения в случае, если возможность такого превышения выявлена до 1 июня текущего года. Также введено новое основание для изменения тарифов на коммунальные ресурсы или долгосрочных параметров регулирования тарифов - предписание ФАС России. В случае, когда фактическое увеличение размера вносимой гражданином платы за коммунальные услуги превышает размер установленного для соответствующего муниципального образования предельного индекса, размер платы должен быть изменен с учетом предельного индекса в течение 15 рабочих дней с даты выдачи предписания органа государственного жилищного надзора. В этом случае по заявлению гражданина за счет регионального бюджета ему выплачивается компенсация. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. - Проект федерального закона N 15474-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части порядка индексации выплат, пособий и компенсаций"
- Проект федерального закона N 15469-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
- Проект федерального закона N 15468-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и приостановлении действия части 2 статьи 6 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
3 ноября 2016 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность Организация продает товары и услуги государственным учреждениям. В договорах предусмотрена предоплата за товары и услуги. В счете на предоплату организация-продавец указывает, какие конкретно товары, услуги подлежат оплате. Некоторые клиенты утверждают, что они не могут произвести оплату только на основании счета и договора и просят выписать сразу (в момент оформления счета и договора) товарную накладную (акт выполненных работ, услуг) и счет-фактуру, хотя товар еще не отгружен. Правы ли они в своих требованиях? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации требования учреждений (являющихся покупателями, заказчиками) к Вашей организации о предоставлении товарных накладных, актов оказанных услуг, счетов-фактур до момента отгрузки товаров, фактического оказания услуг противоречат... | 2 ноября 2016 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 1 ноября 2016 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность Коммерческая организация (применяет общую систему налогообложения, метод начисления в бухгалтерском и налоговом учете, занимается оптовой торговлей оборудованием) в качестве покупателя заключила договор купли-продажи земельного участка и недвижимого имущества, которое будет создано в будущем (далее - договор). Земельный участок и недвижимое имущество (сервисный центр) организация будет учитывать в качестве основных средств. Договором предусмотрено, что продавец недвижимого имущества приобретает банковскую гарантию, по которой он выступает принципалом, а покупатель - бенефициаром. Срок действия гарантии - с 10.12.2015 по 05.04.2017. Согласно банковской гарантии гарант (банк) принимает на себя обязательство уплатить бенефициару любую сумму, не превышающую определенного критерия в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом своих обязательств по возврату бенефициару соответствующей части покупной цены на земельный участок и сервисный центр, уплаченной бенефициаром принципалу по состоянию на дату досрочного расторжения договора. Также договором предусмотрено, что покупатель недвижимого имущества (бенефициар) должен возместить продавцу (принципалу) расходы на выпуск и обслуживание банковской гарантии. Возмещение этих расходов в соответствии с условиями договора не включается в цену договора и уплачивается помимо цены недвижимого имущества. Сумма возмещения, согласно полученному счету, была перечислена продавцу. Свои расходы продавец документально не подтвердил. В настоящее время от продавца получены акт, в котором указано "расходы по обслуживанию банковской гарантии", и соответствующий счет-фактура с выделенной суммой НДС. При этом документов, подтверждающих величину произведенных им и подлежащих возмещению покупателем расходов, продавец не представил. Каков порядок бухгалтерского и налогового учета затрат организации-покупателя на возмещение продавцу расходов на выпуск и обслуживание банковской гарантии? Каковы налоговые последствия для организации-покупателя в части НДС? Каков порядок документооборота в данной ситуации? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Возмещение расходов продавца на выпуск и обслуживание банковской гарантии не влечет для организации-покупателя налоговых последствий в части НДС. В частности, у организации не возникает права на вычет суммы НДС, предъявленной продавцом с суммы такого... | 31 октября 2016 Налоги и налогообложение Организация, находящаяся на общем режиме налогообложения и использующая метод признания доходов и расходов, осуществляет деятельность в сфере строительства (производство ДСП), выступает как подрядчик, сроки выполнения - IV квартал 2016 года. В III квартале 2016 года реализации не было, от заказчика авансы получены, направлены на субподрядные работы. Работы (услуги), выполненные (оказанные) субподрядчиком, приняты подрядчиком, о чем свидетельствует акт, подписанный сторонами. В III квартале 2016 года общая сумма начисленного НДС незначительна. Правомерно ли принять к вычету НДС по услугам, выполненным субподрядчиком, на основании подписанного подрядчиком акта от 30.09.2016, а сами услуги перенести на счет 97 "Расходы будущих периодов" на IV квартал 2016 года, чтобы избежать убытков в налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2016 года? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация вправе заявить к вычету сумму НДС, предъявленную к уплате субподрядчиком, в любом налоговом периоде в пределах трехлетнего срока, в том числе и в III квартале 2016 года. Обоснование вывода: Согласно п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет... | Бухучет и отчетность
|
|
События
|
12–13 ноября 2016 г., Всероссийский Конгресс руководителей предприятий жилищно-коммунального комплекса "Эффективное управление в новых экономических условиях". Подробнее
15 ноября 2016 г., Конференция "Защита персональных данных". Подробнее
16 ноября 2016 г., Практическая конференция «Управление налоговыми рисками - 2017. Выявление. Контроль. Минимизация». Подробнее
17 ноября 2016 г., Практическая конференция «Налоговые споры: стратегия победителей. Техники судебного представительства». Подробнее
7-9 декабря 2016 г., ХII Всероссийский Конгресс «Линейные объекты: правовое регулирование 2016 Зима». Подробнее
9 декабря 2016 г., Конференция «Использование земель лесного фонда для размещения линейных объектов: изменения в лесном законодательстве». Подробнее
|
|