|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
30 сентября - Определение Конституционного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 1748-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности пункта 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации"
КС РФ не усмотрел нарушений во введении внесудебного порядка сноса самостроя. С 01.09.2015 органы местного самоуправления (далее - органы МСУ) в определенных случаях могут принимать решения о сносе самовольных построек. Такое полномочие было предоставлено им поправками, принятыми к ГК РФ. До этого предусматривался лишь судебный порядок сноса подобных объектов. Данные поправки стали поводом для обращения заявителей в КС РФ. По их мнению, положения допускают их неоднозначное толкование на практике. Так, они позволяют органам МСУ ликвидировать по таким правилам в т. ч. постройку, в сносе которой суд ранее уже отказал. Отклоняя такие доводы, КС РФ разъяснил следующее. Данными положениями закреплены условия принятия указанных решений органами МСУ, что создает допгарантии информирования лица, осуществившего самовольную постройку. Оно ставится в известность о принятом решении и может прибегнуть к способу судебной защиты путем его оспаривания. В любом случае предполагается, что снос не должен следовать незамедлительно за принятием решения о нем (чтобы имелась возможность его оспорить). В нормах говорится о сносе объектов, расположенных лишь на определенных участках. Это обусловлено тем, что такие постройки ухудшают комфортную среду для проживания граждан, угрожают их жизни и здоровью, создают препятствия для функционирования объектов, представляющих повышенную опасность. Наличие госрегистрации прав на постройку не исключает ее сноса в подобном порядке, также, как и ее возведение до вступления в силу оспариваемых поправок. Что касается построек, в сносе которых ранее суд отказал. Принятие органом МСУ такого решения по мотивам и доводам, которые уже были отклонены судом, означает, по сути, преодоление требования об обязательной силе судебного решения, что не согласуется с конституционным правом на судебную защиту. Вместе с тем не исключается возможность принятия решений органами МСУ о сносе самостроя, основанных на новых фактических обстоятельствах, которые ранее не были предметом исследования в судах. - Указ Президента РФ от 29 сентября 2016 г. N 503 "О призыве в октябре - декабре 2016 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"
В России с 1 октября объявлен осенний призыв в армию. C 1 октября по 31 декабря 2016 г. проводится призыв на военную службу граждан в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе. Их количество - 152 тыс. человек. Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок службы по призыву которых истек, подлежат увольнению. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. - Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности"
Как получить сертификат на техническое средство обеспечения транспортной безопасности? Согласно действующему законодательству технические средства обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной сертификации. Согласно представленному документу ФСБ России проводит сертификацию в отношении систем и средств досмотра, интеллектуального видеонаблюдения, МВД России - в отношении систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, МЧС России - в отношении технических средств оповещения, Минтранс России - в отношении систем сбора и обработки информации, Россвязь – в отношении средств связи, приема и передачи информации. Предусмотрено несколько схем сертификации. Срок выдачи сертификата соответствия не должен превышать 90 рабочих дней, если иное не указано в договоре заявителя с органом по сертификации. Прописывается содержание конкретных процедур, проводимых в рамках сертификации. Определены требования к функциональным свойствам технических средств. Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования. - Приказ Федеральной налоговой службы от 12 сентября 2016 г. N ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы"
С нового года отменят свидетельства о госрегистрации юрлиц и ИП. Обновлены формы N Р50007 "Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц" и N Р60009 "Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей". С 1 января 2017 г. только этими документами будет подтверждаться факт внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Решено отказаться от использования бланков строгой отчетности – свидетельств при формировании налоговыми органами документов в связи с госрегистрацией юрлиц, ИП, крестьянских (фермерских) хозяйств, учетом налогоплательщиков, аккредитацией филиалов, представительств иностранных юрлиц. Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 сентября 2016 г. Регистрационный № 43854. - Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28 сентября 2016 г.)
Контрактная система при закупках: всегда ли нужна декларация об отсутствии конфликта интересов? Даны разъяснения по применению одного из единых требований, предъявляемых к участникам закупок по Закону о контрактной системе. Речь идет о таком требовании, как отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов. На основе примеров конкретных материалов дел проиллюстрированы в т. ч. следующие выводы. Декларация о соответствии участника закупки такому требованию обязательна независимо от того, имеется или нет упомянутый конфликт. Причем она должна быть совершена в письменной форме с учетом норм ГК РФ о письменной форме договора. Т. е. непредставление отдельного документа с соответствующей расшифровкой – не причина отказа в допуске к участию в аукционе. Например, участник может проставить отметку в соответствующей графе электронной документации и тем самым соблюсти письменную форму декларации. Поясняется, что круг лиц, одновременное участие которых при закупках свидетельствует о конфликте интересов, определяется исходя из закона. Однако такой конфликт может иметь место не только в отношении руководителей, упомянутых в нормах, но и того должностного лица (в т. ч. заместителя), чьи полномочия являются тождественными по функциональным обязанностям и позволяют влиять на процедуру закупки и ее результат. Участник закупки должен соответствовать этому требованию с даты подачи заявки и до дня выявления победителя. Контракт, заключенный победителем торгов и заказчиком при наличии между ними конфликта интересов, ничтожен. Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта, если после его заключения установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует требованию об отсутствии конфликта интересов и это позволило ему стать победителем. 29 сентября - Распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2016 г. N 2027-р
Сведения о закупке оборудования для определения подлинности банкнот не будут размещать в ЕИС. Информация об отдельных товарах, работах, услугах в сфере изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, удостоверяющих личность гражданина России, государственных ценных бумаг, акцизных и специальных марок, знаков почтовой оплаты, а также персонализации, хранения и обработки документов в интересах госорганов, не составляет гостайну, но не подлежит размещению в ЕИС в сфере закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Определен их перечень. В него включены, в частности, счетно-сортировальные машины, предназначенные для обработки банкнот и монет Банка России и их части; датчики специальных защитных признаков и их части; оборудование для изготовления печатных форм для печати банкнот и идентификационных документов; машины для печати банкнот и идентификационных документов; специальные защитные волокна и нити. - Приказ Минфина России от 20 июля 2016 г. N 117н "Об утверждении форм и порядка заполнения заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о сельскохозяйственных товаропроизводителях (организациях, индивидуальных предпринимателях и крестьянских (фермерских) хозяйствах), признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", осуществляющих поставки вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда (далее - винодельческая продукция), о винодельческой продукции, об объеме поставок винодельческой продукции, о документах, разрешающих оборот винодельческой продукции, подтверждений о фиксации указанной информации и уведомлений об отказе в такой фиксации, а также форм и порядка заполнения запросов указанных сельскохозяйственных товаропроизводителей о предоставлении информации, содержащейся в указанной единой информационной системе, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов"
Утверждены формы документов для фиксации в ЕГАИС объема производства винодельческой продукции. Установлены формы документов для учета в ЕГАИС объема производства винодельческой продукции сельхозпроизводителями. Это формы заявок о фиксации информации о сельхозпроизводителях, осуществляющих поставки вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда, о винодельческой продукции, об объеме ее поставок и о документах, разрешающих ее оборот. Также это формы подтверждений о фиксации указанных сведений и уведомлений об отказе в этом, запросов сельхозпроизводителей о предоставлении содержащейся в ЕГАИС информации и выдаваемых на их основе справок территориальных органов Росалкогольрегулирования. Приведен порядок заполнения названных форм. Определены сроки представления документов. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 сентября 2016 г. Регистрационный № 43849. - Приказ Федеральной налоговой службы от 7 сентября 2016 г. N ММВ-7-11/477@ "Об утверждении формы налогового уведомления"
Обновлена форма налогового уведомления. Заново утверждена форма налогового уведомления. Она касается транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество физлиц и НДФЛ, не удержанного налоговым агентом. Уведомление формируется с использованием технических средств в автоматизированном режиме. К уведомлению, вручаемому налогоплательщику на бумажном носителе лично, формируется отрывной корешок, содержащий информацию о подлежащих уплате суммах налогов. В нем налогоплательщик расписывается при получении уведомления. Уведомление формируется в зависимости от наличия у физлица объектов налогообложения по одному или нескольким налогам, подлежащим уплате на основании уведомления, в т. ч. за предыдущие налоговые периоды. При отсутствии у физлица объекта налогообложения по налогу, подлежащему уплате на основании уведомления, раздел уведомления по соответствующему налогу не формируется. Перерасчет налога производится в отношении объекта (объектов) налогообложения в целом по каждому муниципалитету – по земельному налогу, налогу на имущество физлиц; по региону – по транспортному налогу. При наличии налоговых льгот в размере суммы налогов, подлежащих уплате на основании уведомления, последнее формироваться не будет. Уведомления направляются одновременно с платежными документами на уплату физлицами налогов. Приказ вступает в силу с 01.04.2017. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 сентября 2016 г. Регистрационный № 43850. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 9 августа 2016 г. N 63 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов авиационных двигателей, а также в некоторые решения Высшего Евразийского экономического совета и Совета Евразийской экономической комиссии"
В отношении авиадвигателей до 200 кВт временно будет применяться нулевая ставка ввозной пошлины. По 31 декабря 2017 г. решено ввести нулевую ставку ввозной пошлины в отношении авиадвигателей со взлетной мощностью не более 200 кВт. Данный товар необходимо классифицировать по коду ТН ВЭД ЕАЭС 8407 10 000 3. Напомним, что в настоящее время действует ставка пошлины в размере 8% от таможенной стоимости. Приведено содержание термина "взлетная мощность". Скорректирован перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной пошлины принимается Советом Евразийской экономической комиссии. Также внесены изменения в перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к ВТО, применяются ставки пошлин более низкие по сравнению с установленными. Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты официального опубликования, но не ранее 2 сентября 2016 г. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 9 августа 2016 г. N 62 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза и в некоторые акты, входящие в право Евразийского экономического союза, в отношении гражданских вертолетов"
В отношении вертолетов с массой пустого снаряженного аппарата до 1 тонны временно будет применяться нулевая ставка ввозной пошлины. Решено обнулить ввозную таможенную пошлину на вертолеты с массой пустого снаряженного аппарата до 1 тонны. Данный товар классифицируется по коду ТН ВЭД ЕАЭС 8802 11 000 2. Ставка применяется по 31 декабря 2017 г. включительно. Скорректирован перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной пошлины принимается Советом Евразийской экономической комиссии. Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 2 сентября 2016 г. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 9 августа 2016 г. N 61 "Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов трикотажных полотен машинного или ручного вязания"
Снижена до нуля ставка импортной пошлины в отношении некоторых трикотажных полотен машинного или ручного вязания. Временно снижена до нуля ставка ввозной пошлины в отношении трикотажных полотен машинного или ручного вязания шириной более 30 см, содержащих 5 мас.% или более эластомерных нитей, но не содержащих резиновых нитей (код ТН ВЭД ЕАЭС 6004 10 000 0). Нулевая ставка применяется по 31 августа 2018 г. включительно. Ранее в отношении указанного товара действовала ставка пошлины в размере 3% от таможенной пошлины. Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 2 сентября 2016 г. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 9 августа 2016 г. N 60 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011)"
О безопасности продукции легкой промышленности. Скорректирован технический регламент ТС "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011). Для покрытий и изделий ковровых машинного способа производства, войлока, фетра, нетканых материалов и готовых изделий из этих материалов поправками предусмотрены нормирование содержания свободного формальдегида. Закреплено, что по указанным товарам контроль миграции вредных веществ проводится в воздушной или водной среде. Установлено, что срок действия декларации о соответствии для продукции легкой промышленности, выпускаемой серийно, составляет не более 5 лет, а для партии продукции легкой промышленности срок действия декларации о соответствии не устанавливается. Решение вступает в силу по истечении 12 месяцев с даты официального опубликования. Ранее выданные документы о подтверждении соответствия требованиям Регламента действительны до окончания срока их действия. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2016 г. N 501н "Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда"
Разногласия по экспертизе качества спецоценки условий труда теперь рассматриваются в течение 45 дней. Установлен новый порядок рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, уполномоченных ими представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов Роструда, а также организаций, проводящих такую спецоценку, с результатами названной экспертизы. Как и прежде, для рассмотрения разногласий в Минтруд России подается заявление. В нем нужно привести доводы, на основании которых лицо не согласно с заключением госэкспертизы условий труда. Срок рассмотрения указанного заявления увеличен с 30 дней до 45 дней. В остальном порядок не изменился. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 сентября 2016 г. Регистрационный № 43843. 28 сентября - Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01 июня 2016 г. N 473П "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и Инструкции по их заполнению"
Обновлены формы документов персонифицированного учета в системе ОПС. Обновлены формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкция по их заполнению. В частности, уточнена форма страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (форма АДИ-7). Для формы АДВ-1 "Анкета застрахованного лица" вводится обязательное заполнение графы "Гражданство" в отношении граждан России. В связи с отменой обязательного наличия печати у хозяйственных обществ исключена обязанность заверения документов для ведения индивидуального (персонифицированного) учета печатью организации. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 сентября 2016 г. Регистрационный № 43797. - Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 966 "О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
Ставка экспортной пошлины на пшеницу временно упала до нуля. Временно введена нулевая ставка экспортной пошлины в отношении пшеницы прочей, классифицируемой по коду ТН ВЭД ЕАЭС 1001 99 000 0. Она действует с 23 сентября 2016 г. до 1 июля 2018 г. По общему правилу применяется комбинированная ставка в размере 50% от таможенной стоимости минус 6,5 тыс. руб. за тонну, но не менее 10 руб. за тонну. Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 23 сентября 2016 г. - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"
Даны разъяснения по применению КАС РФ. Подготовлены разъяснения по некоторым моментам, связанным с применением КАС РФ. В частности, разобраны общие критерии, позволяющие разграничивать категории дел, подлежащих рассмотрению по правилам КАС РФ. Приведены примеры споров, которые не рассматриваются в таком порядке. Затронуты вопросы, касающиеся подсудности административных дел; состава суда; прав и обязанностей лиц, участвующих в деле; представительства в суде; доказательств и доказывания; мер предварительной защиты по административному иску; процессуальных сроков; судебных извещений и вызовов; судебных расходов; мер процессуального принуждения; протокола заседания (в т. ч. аудио- и (или) видео- протоколирования); определений суда. Кроме того, выделены некоторые особенности, которые должны учитываться в отношении предъявления административного иска; судебного разбирательства и подготовки дела к нему; упрощенного (письменного) производства; производства в апелляционной инстанции; пересмотра вступивших в силу судебных актов. Например, отмечено, что в случае, когда полномочия представителя выражены лицом в заявлении, сделанном в заседании, они действуют лишь в этом заседании. Разъяснено, что следует понимать под иными мерами предварительной защиты. Указывается, что они не могут быть приняты до предъявления иска и его принятия к производству. Подчеркивается, что согласие лица на извещение посредством СМС-сообщения либо по электронной почте может быть выражено, помимо прочего, в исковом заявлении, письменных возражениях. Перечислены категории дел, сроки рассмотрения и разрешения которых продлению не подлежат. По судебным расходам поясняется, что в случае возникновения коллизий между КАС РФ и БК РФ нормы последнего имеют приоритет. Признаны утратившими силу прежние разъяснения по делам об оспаривании действий (бездействия), решений органов власти (по старым правилам). 27 сентября - Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2016 г. N 959 "О федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве"
До 1 марта 2017 г. должны запустить федеральную госинформсистему ценообразования в строительстве. В законодательство вносились поправки, предусматривающие создание федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве. Утверждено Положение о данном ресурсе. В частности, прописаны требования к программным и техническим средствам ведения информсистемы, порядок доступа к ней, правила эксплуатации. Ресурс включает несколько компонентов. Это в том числе подсистемы мониторинга цен строительных ресурсов, ведения федерального реестра сметных нормативов и классификатора строительных ресурсов. Доступ к информации является свободным и не требует идентификации и аутентификации пользователя в системе. Для этого в Интернете будет запущен специальный сайт. При использовании сведений, содержащихся в системе, пользователь обязан указывать ее в качестве источника этой информации, а также обладателей последней. Создание системы поручено обеспечить Минстрою России. Срок - до 1 марта 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2016 г. N 947 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации"
Правила противопожарного режима: что нового? Скорректированы Правила противопожарного режима. Уточнено, что инструкция о мерах пожарной безопасности утверждается в т. ч. для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категорий А и Б производственного и складского назначения. Закреплено, что не допускается размещение детей на этаже с одним эвакуационным выходом, в мансардных помещениях зданий для детского летнего отдыха, если они построены из деревянных конструкций. Для объектов с ночным пребыванием людей предусмотрено наличие СИЗ органов дыхания от токсичных продуктов горения для персонала. В качестве критериев выбора количества и типа огнетушителей введены огнетушащая способность и защищаемая площадь категории помещений. Устаревшие требования, ориентированные на массу и объем огнетушителей, при этом исключены. 26 сентября - Информация Банка России от 26 сентября 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Центркомбанк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Центркомбанк лишили лицензии. С 26 сентября 2016 г. отозвана лицензия у Центркомбанка (ООО). Общество, в частности, проводило высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы; не соблюдало требования антиотмывочного законодательства. Кроме того, организация была вовлечена в сомнительные транзитные операции. Руководство и собственники банка не предприняли эффективных и достаточных мер по нормализации его деятельности. В организацию назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. - Информация Банка России от 26 сентября 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Военно-Промышленный Банк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Банк "ВПБ" (АО) остался без лицензии на осуществление банковских операций. С 26 сентября 2016 г. у Банка "ВПБ" (АО) (г. Москва) отозвана лицензия на осуществление банковских операций. При неудовлетворительном качестве активов банк неадекватно оценивал принятые в связи с этим риски. Надлежащая оценка кредитного риска и объективное отражение стоимости активов в отчетности кредитной организации привели к полной утрате ее собственных средств (капитала). Кроме того, банк не соблюдал требования законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части своевременного представления информации в уполномоченный орган. В Банке "ВПБ" (АО) назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. Банк участвует в системе страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств по вкладам населения. Вкладчикам предусмотрена выплата страхового возмещения в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одно лицо. По величине активов банк на 1 сентября 2016 г. занимал 89 место в банковской системе России. - Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 23 сентября 2016 г. NN 02-07-07/55656, 07-04-05/02-768 "Об особенностях составления и представления бюджетной отчетности на 1 октября 2016 года"
О формировании бюджетной отчетности на 1 октября 2016 г. Сообщается о необходимости дополнительного формирования и направления в составе бюджетной отчетности на 1 октября 2016 г. некоторых документов. Так, требуется Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), сформированная по кодам счетов 1 401 10 180 "Прочие доходы", 1 401 20 241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям", 1 401 10 151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", 1 401 20 251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации". Отчеты необходимо предоставить в МОУ ФК не позднее 16 ноября 2016 г. - Приказ Федерального казначейства от 5 сентября 2016 г. N 17н "О размере собственных средств (капитала) кредитной организации, в которой могут размещаться на банковских депозитах средства федерального бюджета"
Увеличен размер собственных средств кредитной организации, в которой могут размещаться средства федерального бюджета. Определен размер собственных средств (капитала) кредитной организации, в которой могут размещаться средства федерального бюджета на банковских депозитах. Он должен составлять не менее 250 млрд руб. (ранее – не менее 5 млрд руб.) по имеющейся в ЦБ РФ отчетности на день проверки соответствия кредитной организации установленным требованиям. Приказ вступает в силу с 12 ноября 2016 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 сентября 2016 г. Регистрационный № 43767. - Приказ Минфина России от 13 сентября 2016 г. N 154н "О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров"
Упрощен ввоз в страну пестицидов. Упрощено таможенное декларирование ввозимых в Россию средств защиты растений (пестицидов). При таможенном декларировании указанных товаров в электронном виде не нужно представлять выданные Минсельхозом России по единой форме заключения (разрешительные документы) на ввоз незарегистрированных средств защиты растений (пестицидов) при наличии сведений об этих документах в информационных ресурсах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. При этом сохранено требование указывать номера заключений (разрешительных документов) в декларации на товары. Приказ вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 сентября 2016 г. Регистрационный № 43762.
|
|
Weekly Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
30 сентября Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение 28 сентября Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение 26 сентября Бухучет и отчетность - Организация самостоятельно не ведет бухгалтерский учет, передав осуществление этой функции по договору другой организации. Между организациями заключен договор на оказание услуг в области ведения бухгалтерского и налогового учета, подготовки отчетности, казначейских операций, выполнения функций по расчетам с персоналом. Имеет ли право в рамках оказания услуг по данному договору организация-исполнитель хранить у себя в архиве документы организации-заказчика (первичная, иная бухгалтерская и налоговая документация, документы по личному составу, а именно табели учета рабочего времени, расчетные ведомости и т.п.)?
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) экономический субъект обязан хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую (финансовую) отчетность, аудиторские заключения о ней, а также документы... Налоги и налогообложение
|
|
События
|
5 октября 2016 г., VI Международный Конгресс "Таможенное регулирование 2016 Осень: ведомственное и судебное обжалование в таможенной сфере". Подробнее
6 октября 2016 г., 2-nd Annual Bancassurance Conference Russia Конференция "Новые стратегии, реализованные банками и страховыми компаниями в 2016 году". Подробнее
7 октября 2016 г., девятая конференция "Корпоративные системы риск-менеджмента". Подробнее
6-7 октября 2016 г., Шестая конференция "Корпоративное казначейство". Подробнее
12 октября 2016 г., Конференция "IT Government DAY 2016 - Будущее ИТ в органах власти на базе Системного проекта электронного правительства 2020". Подробнее
18 октября 2016 г., Москва, II Всероссийская Конференция "Правовое регулирование трудовых отношений 2016: Трудовые споры. Проверки ГИТ. Профстандарты. Специальная оценка условий труда". Подробнее
20 октября 2016 г., девятый налоговый форум "Корпоративное налоговое планирование". Подробнее
24-26 октября 2016 г., Москва, Программа повышения квалификации "Контрактная система закупок по 44-ФЗ". Подробнее
24-25 октября 2016 г., Семинар "Подготовка и ведение дел в суде. Реформа процессуального законодательства, правовые позиции ВС РФ". Подробнее
26-27 октября 2016 г., Семинар "Закупки унитарных предприятий в 2017 году: переход на 44-ФЗ, особенности работы по 223-ФЗ". Подробнее
24-28 октября 2016 г., Москва, Семинар "Тендер-менеджер: комплексная подготовка". Подробнее
27-28 октября 2016 г., III Ежегодная практическая конференция "Инвестиции в здравоохранение". Подробнее
17 октября — 11 ноября 2016 г., программа повышения квалификации "Правовой режим недвижимого имущества и сделок с ним: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные практические вопросы". Подробнее
17 октября — 11 ноября 2016 г., программа повышения квалификации "Реформа Гражданского кодекса РФ: комментарии к основным новеллам ГК РФ 2013 - 2015 годов и практике их применения". Подробнее
10-11 ноября 2016 г., Москва, III Всероссийский Конгресс "Фармацевтическая деятельность и производство лекарственных средств в Российской Федерации: нормативно-правовое регулирование 2016". Подробнее
21-24 ноября 2016 г., Второй всероссийский форум недропользователей. Подробнее
1 сентября - 1 декабря 2016 г., Москва, IV международный конкурс IFRS PROFESSIONAL "Лучший специалист по МСФО". Подробнее
|
|