|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
23 сентября - Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 25 августа 2016 г. N 402 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13.08.2012 N 196"
О контроле и надзоре за соблюдением законодательства о СМИ. Скорректирован Административный регламент исполнения Роскомнадзором функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о СМИ. Актуализируется перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми исполняется госфункция. Уточняется наименование уполномоченного структурного подразделения центрального аппарата Службы. Меняется ссылка на доменное имя официального сайта Роскомнадзора (указывается www.rkn.gov.ru). Уточняется порядок применения электронной подписи в процессе оформления документов. В случае выявления в результате проведения мероприятия по контролю в продукции СМИ признаков злоупотребления свободой массовой информации и (или) использования СМИ для экстремистской деятельности, надзорный орган или его территориальный орган выносит учредителю и (или) редакции (главному редактору) предупреждение о недопустимости нарушения законодательства. Уточняется, что предупреждение подписывается руководителем надзорного органа (его заместителем) либо руководителем территориального органа в течение 15 рабочих дней со дня составления докладной записки о выявлении признаков злоупотребления (ранее – в течение 3 рабочих дней). Исключается взаимосвязь вынесения предупреждения и организации мероприятий по контролю (надзору), при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченных на осуществление контроля (надзора) органов с проверяемыми (контролируемыми) лицами. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 сентября 2016 г. Регистрационный № 43739. - Информация Министерства экономического развития РФ от 22 сентября 2016 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 октября 2016 г."
Растут пошлины на экспорт нефти и нефтепродуктов. Определены ставки вывозных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее на октябрь 2016 г. При их расчете учтена средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 августа по 14 сентября 2016 г. она составила 332 долл. США за тонну. Ставка пошлины на сырую нефть поднялась до 91,9 долл. США (в сентябре - 80) за тонну. Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть повышается до 11,1 долл. США (в сентябре - 9,5). Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла, дизельное топливо повышается с 32 до 36,7 долл. США. Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум поднялась с 65,6 до 75,3 долл. США. Для нефтяного кальцинированного кокса сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного кокса, а также тримеров и тетрамеров пропилена ставка увеличилась до 5,9 (вместо 5,2) долл. США. Для товарных бензинов ставка составляет 56 долл. США (против прежних 48,8), для прямогонного - 65,2 долл. США (в сентябре - 56,8). На сжиженные углеводородные газы, этан, бутан и изобутан сохраняется нулевая ставка. - Постановление Правления Пенсионного фонда России от 9 сентября 2016 г. N 849п "Об утверждении форм заявлений об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса и об отзыве заявления об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса, Порядка их рассмотрения Пенсионным фондом Российской Федерации и принятия по ним решений"
Как отказаться от финансирования накопительной пенсии и перевести все 6% тарифа на страховую пенсию? Гражданин вправе поручить ПФР направлять на финансирование страховой пенсии полную сумму страховых взносов на ОПС индивидуальной части тарифа страхового взноса (6%). Таким образом, физлицо отказывается от финансирования накопительной пенсии за счет страховых взносов на ОПС. Утверждена форма соответствующего заявления. Оно рассматривается ПФР до 1 марта года, следующего за годом его подачи. Гражданин может отозвать указанное заявление. Прописана процедура. Заявление подается лично, через Единый портал госуслуг, "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР либо направляется по почте. Приведены рекомендуемые образцы уведомлений заявителя о результатах рассмотрения заявления. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 сентября 2016 г. Регистрационный № 43751. - Постановление Правления Пенсионного фонда России от 9 сентября 2016 г. N 850п "Об утверждении форм заявлений и уведомления, инструкций по их заполнению, Порядка доведения до сведения застрахованных лиц указанных форм заявлений, уведомления и инструкций по их заполнению"
О выборе фонда для управления пенсионными накоплениями. Утверждены формы заявлений в сфере пенсионного обеспечения вместе с инструкциями по заполнению. Это заявления застрахованного лица о выборе инвестиционного портфеля (УК), о переходе и о досрочном переходе из ПФР в НПФ, осуществляющий деятельность по ОПС, из НПФ в ПФР, из одного НПФ в другой. Также утвержден Порядок доведения до сведения застрахованных лиц данных форм и инструкций. Напомним, что заявления направляются в ПФР не позднее 31 декабря текущего года. Прежние формы, инструкции и порядок признаны утратившими силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 сентября 2016 г. Регистрационный № 43750. 22 сентября - Письмо Банка России от 20 сентября 2016 г. N ИН-015-52/67 "Информационное письмо о некоторых вопросах, связанных с продажей ценных бумаг лицу, направившему добровольное (обязательное) предложение о приобретении ценных бумаг"
Вниманию лиц, направивших добровольное (обязательное) предложение о приобретении ценных бумаг! Даны разъяснения по вопросам, связанным с продажей ценных бумаг лицу, направившему добровольное (обязательное) предложение об их приобретении. С 1 июля 2016 г. действуют изменения, внесенные в Закон об АО. Установлено, что записи о переходе прав на продаваемые ценные бумаги к лицу, направившему предложение, вносятся регистратором общества на основании отчета об итогах принятия предложения и документов, подтверждающих оплату ценных бумаг, либо на основании выписки из указанного отчета и распоряжения номинального держателя, зарегистрированного в реестре акционеров компании. Лицам, направившим предложение, рекомендуется указывать в отчете сведения, позволяющие идентифицировать владельца продаваемых ценных бумаг, вид, категорию (тип) и количество приобретаемых ценных бумаг и сумму денежных средств, подлежащих выплате владельцу. Если предложением предусмотрена возможность оплаты приобретаемых ценных бумаг иными ценными бумагами, то отражаются вид, категория (тип) и количество последних. Также даны рекомендации по заполнению отчета. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 июня 2016 г. N 279н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации"
Установление пенсий гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы России: новый административный регламент ПФР. Утвержден новый административный регламент предоставления ПФР госуслуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы России. Так, госуслуга предоставляется гражданам России, выехавшим на постоянное жительство за ее пределы и не имеющим подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории нашего государства. Регламент не распространяется на граждан из числа гражданских служащих, обращающихся за пенсией за выслугу лет. Госуслугу предоставляет ПФР через свои территориальные органы. Результатом ее предоставления в зависимости от поданного заявления является назначение пенсии либо отказ в этом; перевод с одного вида пенсии на другой либо отказ в переводе; перерасчет размера пенсии либо отказ в перерасчете. Рассмотрение заявлений о назначении пенсии, о переводе с одного вида пенсии на другой и принятие соответствующего решения осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами. Основания для приостановления или отказа в предоставлении госуслуги, как и прежде, отсутствуют. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления госуслуги также не изменился и составляет 15 мин. Установлены требования к помещениям, в которых предоставляются госуслуга. Раскрывается содержание конкретных административных процедур. Определены формы контроля за предоставлением госуслуги. Закреплен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) госоргана, а также его должностных лиц. Прежний административный регламент ПФР признан утратившим силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 сентября 2016 г. Регистрационный № 43726. 21 сентября - Указ Президента России от 20 сентября 2016 г. N 480 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации"
Более 160 тысяч сотрудников органов внутренних дел пополнят ряды Росгвардии. Скорректированы указы Президента РФ, касающиеся МВД России. Предельная штатная численность органов внутренних дел сокращена на 163 005 человек, предельная штатная численность центрального аппарата Министерства - на 761 человека. Предельное количество заместителей Министра при этом уменьшено с 7 до 6. Высвободившиеся кадры перейдут на службу в Росгвардию. Поправки вступают в силу с 01.10.2016. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 июля 2016 г. N 350н "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по рассмотрению разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда"
Об экспертизе качества специальной оценки условий труда. Утвержден Административный регламент Минтруда России по рассмотрению разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профсоюзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, организаций, проводивших оценку, с результатами экспертизы. Заявителями являются указанные субъекты, несогласные с результатами экспертизы. Для этого они подают заявление с приложением копии заключения экспертизы. Срок предоставления услуги не может превышать 45 рабочих дней (при необходимости может быть продлен до 90 рабочих дней). Результатом является заключение о рассмотрении разногласий (несогласия), обязательное к исполнению всеми сторонами разногласия (несогласия). Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 сентября 2016 г. Регистрационный № 43706. - Письмо Банка России от 15 сентября 2016 г. N ИН-015-52/66 "О положениях о совете директоров и о комитетах совета директоров публичного акционерного общества"
Совершенствование корпоративного управления: ПАО рекомендовано применять положения о совете директоров и о его комитетах. В целях совершенствования корпоративного управления и внедрения лучших практик корпоративного управления на российском финансовом рынке Банк России рекомендует к применению ПАО положения о совете директоров и о комитетах совета директоров ПАО. В частности, положением о совете директоров установлено, что он осуществляет общее руководство деятельностью общества. Исключение составляют вопросы, отнесенные Законом об акционерных обществах к компетенции общего собрания акционеров. Компетенция совета директоров определяется вышеуказанным Законом, другими федеральными законами и уставом общества. Вопросы, отнесенные к его компетенции, не могут быть переданы на решение исполнительных органов общества. Положениями о комитетах совета директоров ПАО (по аудиту, по номинациям, по вознаграждениям) установлено, что они являются коллегиальными совещательными органами, созданными в целях содействия эффективному выполнению функций совета директоров в соответствующих сферах деятельности общества. Комитеты не являются органами управления общества. Они предоставляют совету директоров заключения и рекомендации по рассматриваемым вопросам в рамках своей компетенции, годовой отчет о проделанной работе и отчет о своей деятельности (в любое время по требованию совета директоров). Определены компетенция и обязанности комитетов, их состав, порядок работы и др. 20 сентября - Решение Верховного Суда РФ от 18 августа 2016 г. N АКПИ16-546
Одно из разъяснений по рекламе лекарств, методов профилактики и лечения оказалось незаконным. ВС РФ счел незаконным одно из разъяснений, касающихся рекламы лекарств, методов профилактики, диагностики, лечения и медреабилитации, а также медизделий. Речь идет о рекламе перечисленного, допустимой по закону лишь в определенных местах и печатных изданиях (по сути, предназначенных для медиков и фармацевтов). В частности, в разъяснениях ФАС России дано определение понятия "методы профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации", что, как подчеркнул ВС РФ, не входит в полномочия антимонопольного органа и относится к сфере охраны здоровья. Более того, приведенного в разъяснениях определения нет в актах законодательства, в т. ч. в Законе об основах охраны здоровья граждан. Следовательно, оспариваемое разъяснение дано с превышением полномочий ФАС России и не соответствует требованиям закона. Кроме того, данное разъяснение, которое было сформулировано в письме, фактически опосредованно приобрело нормативные свойства – через правоприменительную деятельность. С учетом этого письмо в такой части признается недействующим. Что касается иных оспариваемых разъяснений, которые также были даны в этом акте, то оснований для вывода об их незаконности нет. Они не формулируют новых правил и не применяются на практике как положения нормативного характера. - Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2016 г. N 929 "О внесении изменения в перечень технически сложных товаров"
Ручной и переносной электроинструмент включили в перечень технически сложных товаров. В перечень технически сложных товаров включен электрифицированный инструмент (машины ручные и переносные электрические). Напомним, что, согласно Закону о защите прав потребителей, если в технически сложном товаре обнаружены недостатки, покупатель вправе потребовать вернуть уплаченную сумму или обменять его на надлежащий (аналогичный либо других марки, модели и (или) артикула). Предъявить эти требования можно в течение 15 дней с даты передачи товара потребителю. Срок предъявления требований не ограничивается, если обнаруженные недостатки являются существенными либо нарушены установленные законом сроки устранения недостатков. Еще один повод – товар не может использоваться в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократного устранения его различных недостатков. - Информация Пенсионного фонда России от 16 сентября 2016 г. "ПФР запустил электронные сервисы по назначению срочной и единовременной выплаты из средств пенсионных накоплений"
Выплаты из средств пенсионных накоплений теперь можно оформить дистанционно. Сообщается, что в "Личном кабинете гражданина" на сайте ПФР запущены сервисы по назначению срочной и единовременной выплаты из средств пенсионных накоплений. Таким образом, теперь гражданам дистанционно доступны все 3 вида выплат пенсионных накоплений: накопительная пенсия, срочная выплата и единовременная выплата. Если пенсионные накопления гражданина составляют 5 и менее процентов по отношению к общему размеру его пенсии, то все накопления выплачиваются единовременно. Срочная выплата может включать в себя только средства Программы государственного софинансирования пенсии или средства материнского капитала, если мать – владелица сертификата направила его средства на формирование пенсии. Продолжительность такой пенсионной выплаты гражданин определяет сам, но она не может быть менее 10 лет. В остальных случаях пенсионные накопления выплачиваются в наиболее привычном виде – в виде накопительной пенсии, которая является пожизненной. Дистанционное назначение выплат через "Личный кабинет гражданина" доступно гражданам, которые формируют свои пенсионные накопления через ПФР. Если же гражданин формирует пенсионные накопления через НПФ, то обращаться нужно в него. Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал на сайте es.pfrf.ru. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг (gosuslugi.ru). 19 сентября - Информация Министерства экономического развития РФ от 15 сентября 2016 г. "О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 августа 2016 г."
О средних ценах на некоторые виды углеводородного сырья с нового морского месторождения за август 2016 г. Приведены средние цены на некоторые виды углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, за август 2016 г. Речь идет о средних мировых ценах на обезвоженную, обессоленную и стабилизированную нефть и газовый конденсат, а также о средних ценах на горючий природный газ при поставках за пределы ТС и средней оптовой цене на него при поставках на внутренний рынок. Эти цены используются при расчете стоимости указанного сырья в целях применения льгот по НДПИ. - Информация Банка России от 19 сентября 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации БАНК "РКБ" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Региональный коммерческий банк лишился лицензии. С 19 сентября 2016 г. отозвана лицензия у АО "Региональный коммерческий банк" АО БАНК "РКБ". Общество, в частности, не соблюдало требования антиотмывочного законодательства. При неудовлетворительном качестве активов банк неадекватно оценивал принятые кредитные риски. В организацию назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. - Информация Банка России от 19 сентября 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "ФИНПРОМБАНК" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
У АКБ "ФИНПРОМБАНК" (ПАО) отозвана лицензия на осуществление банковских операций. С 19 сентября 2016 г. у АКБ "ФИНПРОМБАНК" (ПАО) (г. Москва) отозвана лицензия на осуществление банковских операций. Это связано с неудовлетворительным качеством активов, не генерировавших достаточный денежный поток, для своевременного исполнения банком обязательств перед кредиторами. В АКБ "ФИНПРОМБАНК" (ПАО) назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. Банк участвует в системе страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств по вкладам населения. Вкладчикам предусмотрена выплата страхового возмещения в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одно лицо. По величине активов банк на 1 сентября 2016 г. занимал 94 место в банковской системе России. - Информация Банка России от 19 сентября 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "РосинтерБанк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
У "РосинтерБанка" отозвана лицензия. Пресс-служба Банка России сообщает, что с 19 сентября 2016 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации АО Коммерческий Банк "РосинтерБанк" (г. Москва). Причины этой крайней меры - неисполнение законодательства о банковской деятельности и о противодействии отмыванию преступных доходов, значение нормативов достаточности собственных средств (капитала) ниже 2%, снижение размера собственных средств (капитала) ниже минимального значения уставного капитала на дату госрегистрации. Банк размещал денежные средства в низкокачественные активы и полностью утратил собственные средства (капитал). В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. КБ "РосинтерБанк" - участник системы страхования вкладов населения. Вкладчикам, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика. По величине активов банк на 1 сентября 2016 г. занимал 68-е место в банковской системе страны. - Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами"
Закупки отдельными видами юрлиц: со следующего года отечественные товары – в приоритете. Введен приоритет российских товаров, работ, услуг по отношению к иностранным при совершении закупок отдельными видами юрлиц. Исключение – закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Так, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке отечественных товаров, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов. При этом договор заключается по цене, предложенной участником в заявке. Перечислены условия предоставления приоритета. Установлены случаи, когда он не действует. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г. - Приказ Федеральной налоговой службы от 23 августа 2016 г. N ММВ-7-8/454@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 03.03.2015 N ММВ-7-8/90@"
Уточнены формы документов ФНС России для зачета и возврата излишне уплаченных (взысканных) налогов. ФНС России обновила ряд документов, используемых налоговиками для зачета и возврата излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней и штрафов. Уточнены наименования документов и их содержание. Утверждена новая форма. Речь идет об отмене решения о возврате (полностью или частично) суммы акциза, заявленной к возмещению, и (или) о зачете суммы акциза, заявленной к возмещению, в части суммы акциза, не подлежащей возмещению. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 сентября 2016 г. Регистрационный № 43667.
|
|
Weekly Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
23 сентября Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение Российская организация приобретает объекты недвижимости (нежилые помещения), находящиеся на территории РФ, у иностранной организации (нерезидента), в связи с чем заключает с ней договор купли-продажи недвижимого имущества. При этом иностранная организация (резидент Великобритании) не состоит на учете в налоговых органах в качестве плательщика НДС, в том числе по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества, не имеет постоянного представительства по смыслу п. 2 ст. 306 НК РФ. По смыслу ст. 4 Конвенции между Правительством РФ и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества продавец недвижимого имущества признается лицом с постоянным местопребыванием в Великобритании. Кроме того, по информации, имеющейся у российской организации (покупателя), продавец не состоит на учете в налоговых органах РФ по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества. Уплачивает ли российская организация НДС в бюджет, если она применяет УСН? Является ли российская организация (покупатель объекта недвижимости) налоговым агентом по налогу на прибыль организаций? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Поскольку согласно имеющейся информации иностранная организация (продавец недвижимого имущества, находящегося на территории РФ) не состоит на учете в налоговых органах в том числе по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества, российская... 22 сентября 2016 Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение 21 сентября 2016 Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение Общество "А" заключило договор на поставку товара, получило товар и произвело оплату по нему. Однако в дальнейшем контрагент общества "А" не исполняет обязательства по налоговому законодательству, поскольку у контрагента нет движения по счетам, налоговая инспекция принимает решение о закрытии данного контрагента общества "А", после чего налоговая инспекция предъявляет претензии по данной сделке к обществу "А" как стороне сделки о перечислении необоснованно полученного к возмещению НДС. Налоговая инспекция ссылается на то, что контрагент оказался фирмой-"однодневкой", а общество "А" не проявило должной осмотрительности при выборе контрагента. Однако контрагент общества "А" на момент заключения и исполнения договора являлся действующим с 2008 года предприятием, обращение к сервисам ФНС не дало отрицательной информации, в связи с чем сделка была исполнена. Под какой запрет попадают действия общества "А"? Может ли общество "А" обязать вернуть налоговый вычет по данной сделке и как можно защититься в подобной ситуации? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:НДС предъявляется к вычету при выполнении условий, перечисленных в ст.ст. 171, 172 НК РФ. При этом налогоплательщик не несет ответственность за действия своих контрагентов. Однако если налоговая выгода будет признана необоснованной, то отказ налогового... 20 сентября 2016 Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение Организация прекратила основную деятельность (у авиакомпании отозван сертификат эксплуатации воздушного судна), находится в стадии перед ликвидацией, но решения о ликвидации еще нет. За текущий период организация несет расходы производственного и текущего характера (зарплата, отчисления во внебюджетные фонды, командировочные, затраты на амортизацию, коммунальные расходы, расходы на аренду, услуги связи и т.д.). Как учитывать данные расходы при расчете налога на прибыль, если уже известно, что в обозримом будущем прибыли не будет? Если данные расходы учитывать при расчете налога на прибыль, то расходы следует отнести к косвенным и внереализационным расходам? Можно ли при отсутствии дохода от основной деятельности расходы на оплату труда персонала и отчисления во внебюджетные фонды с нее отнести для целей налогообложения прибыли организаций к косвенным расходам? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Хотя налоговое законодательство предоставляет налогоплательщикам определенную свободу выбора при распределении прямых расходов и установлении их перечня, с учетом сложившейся арбитражной практики считаем, что отнесение расходов на оплату труда и отчислений... 19 сентября Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение
|
|
События
|
5 октября 2016 г., VI Международный Конгресс "Таможенное регулирование 2016 Осень: ведомственное и судебное обжалование в таможенной сфере". Подробнее
6 октября 2016 г., 2-nd Annual Bancassurance Conference Russia Конференция "Новые стратегии, реализованные банками и страховыми компаниями в 2016 году". Подробнее
10-12 октября 2016 г., дневной семинар повышения квалификации "Налоговые последствия и риски заключения договоров в практике договорной работы". Подробнее
13-14 октября 2016 г., дневной семинар повышения квалификации "Практика применения антимонопольного законодательства: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные правовые вопросы". Подробнее
18 октября 2016 г., Москва, II Всероссийская Конференция "Правовое регулирование трудовых отношений 2016: Трудовые споры. Проверки ГИТ. Профстандарты. Специальная оценка условий труда". Подробнее
17-21 октября 2016 г., Москва, Семинар-тренинг "Корпоративный юрист – инструменты правового сопровождения предприятия". Подробнее
17-21 октября 2016 г., Москва, Семинар "Директор по правовым вопросам". Подробнее
24-26 октября 2016 г., Москва, Программа повышения квалификации "Контрактная система закупок по 44-ФЗ". Подробнее
24-28 октября 2016 г., Москва, Семинар "Тендер-менеджер: комплексная подготовка". Подробнее
22-28 октября 2016 г., Ежегодный Ионический семинар 2016 – III форсайт-регата. Подробнее
1-2 декабря 2016 г., Конференция "ПРЕСС-СЛУЖБА-2016: новые технологии PR-работы". Подробнее
|
|