|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 июля 2016 - Постановление Правительства РФ от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется"
О субсидировании ставок по кредитам, облигационным займам и договорам лизинга. Закреплено, что к отношениям, регулируемым актами Правительства РФ, предусматривающими субсидирование процентной ставки по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга, с 01.01.2017 вместо ключевой ставки и ставки рефинансирования ЦБ РФ применяется базовый индикатор в зависимости от сроков кредитования, если иное не предусмотрено федеральным законом. Приведены правила расчета базовых индикаторов. Постановление вступает силу со дня официального опубликования. - Информация Банка России от 22 июля 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Кредит-Москва" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Банк "Кредит-Москва" остался без лицензии. С 22.07.2016 у банка "Кредит-Москва" отозвана лицензия на осуществление банковских операций. При неудовлетворительном качестве активов Банк неадекватно оценивал принятые в связи с этим риски. Надлежащая оценка кредитного риска выявила полную утрату собственных средств (капитала). Руководители и собственники кредитной организации не предприняли действенных мер по нормализации ее деятельности. В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. Банк участвует в системе страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств по вкладам населения. Вкладчикам предусмотрена выплата страхового возмещения в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одно лицо. По величине активов банк на 01.07.2016 занимал 285 место в банковской системе России. - Постановление Правительства РФ от 11 июля 2016 г. N 657 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации"
Уточнены правила предоставления субсидий авиакомпаниям на региональные перевозки. Росавиации направляются бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на 2016 г., в размере 200 млн руб. на предоставление субсидий организациям воздушного транспорта на региональные воздушные перевозки пассажиров на территории России и формирование региональной маршрутной сети. Уточнены правила финансирования. Ранее предусматривалось субсидирование на условиях софинансирования в размере не менее 50% установленного предельного размера субсидии. Согласно изменениям авиаперевозчикам предоставлена возможность самостоятельно финансировать не менее 50% стоимости перевозки. Об этом перевозчик должен информировать Росавиацию при направлении заявления о готовности субсидировать воздушную перевозку. Снижены размеры специальных тарифов на перевозку при сохранении предельного объема субсидии. В перечень труднодоступных населенных пунктов, перевозки в которые субсидируются в первоочередном порядке, включены четыре пункта, расположенные на территории Сибирского федерального округа (Краснокаменск, Нижнеангарск, Таксимо, Чара), и 12 пунктов, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа (Дальнегорск, Дальнереченск, Зея, Кавалерово, Ноглики, Пластун, Самарга, Северо-Курильск, Сусуман, Терней, Тында, Шахтерск). При поступлении заявления более чем от одного авиаперевозчика в отношении одного маршрута, включенного в перечень субсидируемых маршрутов, отдается предпочтение авиаперевозчику, использующему для перевозок воздушные суда российского производства Ан-148, Ан-140, SSJ-100. Этот список дополнен самолетами ТВС-2МС и Ил-114. - Приказ Фонда социального страхования РФ от 4 июля 2016 г. N 260 "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 59 "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения"
Форма 4-ФСС распространена на страхователей, направляющих временно своих работников по договору о предоставлении труда. Скорректированы форма и порядок составления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС). В указанную форму включен новый раздел, где отражаются сведения, необходимые для исчисления взносов страхователями, направляющими временно своих работников по договору о предоставлении труда работников (персонала) в случаях и на условиях, установленных законодательством. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июля 2016 г. Регистрационный № 42919. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 июля 2016 - Информация Министерства экономического развития РФ от 20 июля 2016 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 августа 2016 г."
О ставках экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. Определены ставки вывозных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее на август 2016 г. При их расчете учтена средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 июня по 14 июля 2016 г. она составила 327,6 долл. США за тонну. Ставка пошлины на сырую нефть снижается с 95,9 до 90,1 долл. США за тонну. Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть составляет 10,9 долл. США (в июле - 11,6 долл. США). Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла снижается с 38,3 до 36 долл. США. Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум снизилась с 78,6 до 73,8 долл. США. Для нефтяного кальцинированного кокса сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного - снижается с 6,2 до 5,8 долл. США. Для товарных бензинов ставка составляет 54,9 долл. США (против прежних 58,4 долл. США), для прямогонного - 63,9 долл. США (в июле - 58 долл. США). Ставка на дизельное топливо снизилась с 38,3 до 36 долл. США. Ставка на тримеры и тетрамеры пропилена снижена с 6,2 до 5,8 долл. США. На сжиженные углеводородные газы, этан, бутан и изобутан сохраняется нулевая ставка. - Информация Банка России от 21 июля 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "СТРАТЕГИЯ" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Отозвана лицензия у банка "СТРАТЕГИЯ". 21 июля 2016 г. отозвана лицензия на осуществление банковских операций у кредитной организации АКБ "СТРАТЕГИЯ" (ПАО). Надлежащая оценка кредитного риска по требованию надзорного органа выявила полную утрату собственных средств (капитала) банка. В организацию назначена временная администрация до назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. Банк - участник системы страхования вкладов. Вкладчики, в т. ч. ИП, могут получить страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика. Согласно данным отчетности по величине активов банк на 1 июля 2016 г. занимал 209 место в банковской системе России. - Информация Банка России от 21 июля 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Банк "АББ" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Коммерческий Банк "АББ" (АО) лишился лицензии. С 21 июля 2016 г. отозвана лицензия у кредитной организации Коммерческий Банк "АББ" (АО). Банк, в частности, проводил высокорискованную кредитную политику и не создавал адекватных принятым рискам резервов на возможные потери по ссудной задолженности и прочим активам. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не соответствовали требованиям актов ЦБ РФ. Компания была вовлечена в проведение сомнительных транзитных операций. В организацию назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. - Постановление Конституционного Суда РФ от 19 июля 2016 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности частей первой и третьей статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с жалобой гражданина В.Н. Карпекина"
Родителям нескольких погибших военнослужащих или сотрудников ОВД должно полагаться повышенное пенсионное обеспечение! Предметом проверки стали нормы, касающиеся пенсионного обеспечения военнослужащих, приравненных к ним лиц и их семей. Согласно этим положениям те, кто одновременно имеет право на различные пенсии, может получать лишь одну из них (за отдельными случаями). Родители тех, кто умер (погиб) при исполнении обязанностей военной службы (службы в ОВД), могут одновременно получать две пенсии. Однако лишь одна из них может быть пенсией по случаю потери кормильца. Как указал КС РФ, данные нормы - элемент правового механизма пенсионного обеспечения членов семей погибших военнослужащих, сотрудников ОВД. Они устанавливают для родителей таких лиц льготные условия пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца. С этой точки зрения противоречия Конституции РФ в положениях нет. Между тем нормы неконституционны в той мере, в какой они не позволяют при назначении родителям двух и более погибших военнослужащих, сотрудников ОВД пенсии по случаю потери кормильца учитывать факт гибели нескольких таких детей. Т. е. не были приняты во внимание ситуации, когда при исполнении обязанностей службы погибают двое (или более) детей одних родителей. По сути, пенсионное обеспечение им предоставляется независимо от числа погибших лиц, а пенсия по случаю потери кормильца назначается в таком же размере, что и при гибели одного ребенка. При этом в отношении отдельных категорий пенсионеров возможность увеличения размера пенсии по случаю потери кормильца (в частности, путем начисления надбавок к пенсии) законодательством предусмотрена. Следовательно, регулирование, предусмотренное оспариваемыми нормами, не согласуется с принципом соцгосударства и не отвечает требованиям равенства, справедливости и соразмерности, которые должны действовать в подобной сфере. Федеральный законодатель обязан принять необходимые поправки. Родителям двух (или более) детей, погибших при исполнении обязанностей службы, должен быть гарантирован повышенный размер соответствующего пенсионного обеспечения. - Проект федерального закона N 1130095-6 "О государственной монополии на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
- Проект федерального закона N 1129775-6 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 июля 2016 - Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 мая 2016 г. N 315 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации изобретения и выдаче патента на изобретение, его дубликата"
Предоставление Роспатентом госуслуги по госрегистрации изобретения и выдаче патента на изобретение: административный регламент. Утвержден административный регламент предоставления Роспатентом госуслуги по госрегистрации изобретения и выдаче патента на изобретение, его дубликат. Госуслуга предоставляется Роспатентом непосредственно или с привлечением подведомственного ему ФИПС для проведения подготовительных работ. Результатом ее предоставления является госрегистрация изобретения в Государственном реестре изобретений России, публикация сведений о выдаче патента в официальном бюллетене Роспатента и выдача заявителю патента; принятие и направление заявителю одного из решений (об отказе в выдаче патента, о признании заявки отозванной, об удовлетворении заявления заявителя об отзыве заявки и тд.); внесение сведений о выдаче дубликата патента в Государственный реестр, публикация сведений о выдаче дубликата патента в официальном бюллетене Роспатента, выдача дубликата патента; отказ в удовлетворении ходатайства о выдаче дубликата патента и направление заявителю соответствующего уведомления. Срок предоставления госуслуги в части госрегистрации изобретения и выдачи патента составляет 66 месяцев, в части выдачи дубликата патента - 2 месяца и 3 недели. Срок выдачи (направления) патента составляет 5 рабочих дней с даты публикации сведений о выдаче патента в официальном бюллетене Роспатента. Приводится перечень документов, необходимых для предоставления госуслуги, а также перечень оснований для отказа в их приеме. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении госуслуги и (или) при получении ее результата - 15 минут. Раскрывается состав, последовательность и сроки выполнения конкретных административных процедур. Устанавливаются требования к порядку их выполнения. Определены формы контроля за предоставлением госуслуги. Закреплен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) госоргана, а также его должностных лиц. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 июля 2016 г. Регистрационный № 42843. - Письмо Федеральной налоговой службы от 29 июня 2016 г. N ЕД-4-15/11597@
Чтобы не заблокировали счета из-за непредставления налоговой отчетности в электронном виде... С 1 июля 2016 г. инспекция вправе приостановить операции по счетам в банке и по переводам электронных денежных средств, если налогоплательщик в течение 10 дней после возникновения обязанности по предоставлению отчетности в электронном виде не обеспечил электронный документооборот, в т. ч. не заключил договор с оператором. Однако до приостановления операций компания будет уведомлена. Рекомендуется проверять обеспечение возможности получения документов в электронном виде. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 19 июля 2016 - Приказ Минфина России от 27 июня 2016 г. N 98н "О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации"
Применяем новые МСФО. На территории Российской Федерации введен в действие ряд международных стандартов финансовой отчетности. Среди них - МСФО (IFRS) 14 "Счета отложенных тарифных разниц", (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями", "Учет приобретений долей участия в совместных операциях (Поправки к МСФО (IFRS) 11)", "Разъяснение допустимых методов амортизации (Поправки к МСФО (IAS) 16 и 38)", "Метод долевого участия в отдельной финансовой отчетности (Поправки к МСФО (IAS) 27)", "Сельское хозяйство: плодовые культуры (Поправки к МСФО (IAS) 16 и 41)", "Инвестиционные организации: применение исключения из требования о консолидации (Поправки к МСФО (IFRS) 10, 12 и 28)", "Инициатива в сфере раскрытия информации (Поправки к МСФО (IAS) 1). Данные документы вступают в силу на территории нашей страны для добровольного применения организациями - со дня их официального опубликования; для обязательного применения - в сроки, определенные в МСФО. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2016 г. Регистрационный № 42869. - Приказ МЧС России от 7 июня 2016 г. N 312 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры"
О соблюдении лицензионных требований в отношении деятельности по тушению пожаров. Утвержден Административный регламент МЧС России по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры. Функция исполняется Министерством в лице 4 подразделений (их типов). Во-первых, это Департамент надзорной деятельности и профилактической работы. Он организует контроль за соблюдением лицензионных требований, формирует и ведет реестр лицензий, ведет информресурс, содержащий данные из реестров лицензий, положения о лицензировании конкретных видов деятельности и др. Во-вторых, Управление специальной пожарной охраны. Оно координирует деятельность подразделений по исполнению процедур, предусмотренных регламентом, рассматривает и согласовывает с органами прокуратуры ежегодные планы проведения проверок, осуществляемых подразделениями. В-третьих, ГУ МЧС России по регионам. Они отвечают за проверки соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, выдачу уведомлений и предписаний об устранении выявленных нарушений, возбуждают дела об АП, обращаются в суд с заявлениями об аннулировании лицензии, осуществляют приостановление, возобновление и прекращение действия лицензии, разрабатывают и согласовывают с органами прокуратуры ежегодные планы проведения проверок. В-четвертых, пожарно-спасательные подразделения, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в ЗАТО, особо важных и режимных организациях. Они отвечают за проверки соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, выдачу уведомлений и предписаний об устранении выявленных нарушений, возбуждают дела об АП. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях он может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней (в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов). Срок проведения документарной и выездной проверок в отношении юрлица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких регионов, устанавливается отдельно по каждому филиалу, обособленному подразделению, представительству. При этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней. По результатам составляется акт проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2016 г. Регистрационный № 42885. - Информация Банка России от 19 июля 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Арксбанк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Отозвана лицензия у Арксбанка. 19 июля 2016 г. отозвана лицензия у кредитной организации Банк "Агентство расчетно-кредитная система" (АО "Арксбанк"). Кредитная организация размещала денежные средства населения в активы неудовлетворительного качества. При этом адекватные рискам резервы на возможные потери не создавались. Несмотря на введенные надзорным органом ограничения на привлечение денежных средств физлиц, банк продолжал привлекать вклады. В организацию назначена временная администрация до назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. АО "Арксбанк" - участник системы страхования вкладов. Вкладчикам, в т. ч. ИП, могут выплатить до 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика. Согласно данным отчетности по величине активов Арксбанк на 1 июля 2016 г. занимал 286 место в банковской системе России. - Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 31 декабря 2015 г. N 4369 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной услуги по выдаче документа, который подтверждает, что производство лекарственного препарата для медицинского применения осуществлено в соответствии с требованиями правил надлежащей производственной практики, и подлежит представлению по требованию уполномоченного органа страны, в которую ввозится лекарственный препарат"
Как получить документ, подтверждающий создание лекарственного препарата по правилам надлежащей производственной практики? Минпромторг России выдает документ, подтверждающий, что лекарственный препарат для медприменения создан по правилам надлежащей производственной практики. Он подлежит предоставлению по требованию уполномоченного органа страны, в которую ввозится препарат. Максимальный срок оказания госуслуги - 30 календарных дней. Для получения документа потребуются заявление; сведения о качестве заявленных трех последовательно произведенных серий препарата (документы, подтверждающие качество (паспорта, в т. ч. аналитические, декларации/сертификаты соответствия на каждую серию)); данные об утвержденной документации на препарат; копия свидетельства на товарный знак, если оно применимо. Госуслуга оказывается бесплатно. Прописано содержание конкретных административных процедур. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2016 г. Регистрационный № 42873. - Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 31 декабря 2015 г. N 4368 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза"
Выдача документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства на территории ЕАЭС: административный регламент. Утвержден административный регламент Минпромторга России по предоставлению госуслуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории ЕАЭС (далее - документ СП). Госуслуга предоставляется Минпромторгом России. Структурным подразделением Министерства, ответственным за ее предоставление, является Департамент развития фармацевтической и медицинской промышленности. Результатом предоставления госуслуги являются выдача (отказ в выдаче) документа СП; выдача дубликата документа СП. Срок принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) документа СП не может превышать 30 рабочих дней с даты поступления в Минпромторг России оформленного заявления и полного комплекта документов. Срок выдачи дубликата документа СП не может превышать 5 рабочих дней с даты поступления заявления в Министерство. Приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления госуслуги, а также перечень оснований для отказа в их приеме. Взимание госпошлины или иной платы не предусмотрено. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов и при получении результатов предоставления госуслуги составляет 15 мин. Установлены требования к помещениям, в которых предоставляется госуслуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации. Раскрыты состав, последовательность и сроки выполнения конкретных административных процедур. Определены формы контроля за исполнением регламента. Закреплен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) госоргана, а также его должностных лиц. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2016 г. Регистрационный № 42874. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 июня 2016 г. N 310н "Об утверждении Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования"
Размещение, монтаж, техобслуживание и ремонт технологического оборудования: требования по охране труда. Утверждены государственные нормативные требования охраны труда при проведении основных технологических операций и работ, связанных с размещением, монтажом, техобслуживанием и ремонтом стационарных машин, механизмов, устройств, приборов и другого оборудования, используемых при производстве промышленной продукции. Ответственность за выполнение установленных правил возлагается на работодателя. Он обеспечивает содержание технологического оборудования, инструмента и приспособлений в исправном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с утвержденными требованиями и технической (эксплуатационной) документацией организации-изготовителя. К выполнению работ допускаются лица, прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний. При выполнении работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, проверка знаний проводится не реже 1 раза в 12 месяцев, а повторный инструктаж - не реже 1 раза в 3 месяца. Перечень соответствующих профессий, должностей и видов работ утверждается локальным нормативным актом работодателя. Прописаны требования охраны труда, предъявляемые к территории организации, к производственным зданиям (сооружениям), помещениям (производственным площадкам), к рабочим местам, к обеспечению коллективной защиты работников. Работодатель вправе устанавливать дополнительные требования безопасности при выполнении работ, улучшающие условия труда. Приказ вступает в силу по истечении 3 месяцев после его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2016 г. Регистрационный № 42880. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2016 г. N 755 "О внесении изменения в приложение N 1 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"
О продолжительности рабочего времени педагогов. В конце 2015 г. в Закон об образовании были внесены изменения, согласно которым в рабочее время педагогов включается практическая подготовка обучающихся. Решено привести приказ Минобрнауки России, которым установлена продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку зарплаты) педагогических работников, в соответствие с указанными изменениями. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2016 г. Регистрационный № 42884. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 июля 2016 - Информация Министерства экономического развития РФ от 15 июля 2016 г. "О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 30 июня 2016 г."
Об июньских ценах на углеводородное сырье в целях применения льгот по НДПИ. Приведены средние цены на некоторые виды углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, за июнь 2016 г. Речь идет о средних мировых ценах на обезвоженную, обессоленную и стабилизированную нефть и газовый конденсат, а также о средних ценах на горючий природный газ при поставках за пределы ТС и средней оптовой цене на него при поставках на внутренний рынок. Эти цены используются при расчете стоимости указанного сырья в целях применения льгот по НДПИ. - Постановление Правительства РФ от 13 июля 2016 г. N 670 "О требованиях к кредитным организациям, которые могут осуществлять операции со средствами федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"
О требованиях к кредитным организациям, которые могут осуществлять операции с бюджетными средствами. Кредитные организации, которые могут осуществлять операции со средствами федерального бюджета, бюджетов госфондов, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах (постановление N 1121 от 2011 г.), а также Правилами инвестирования средств страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, поступивших в течение финансового года в ПФР (постановление N 38 от 2012 г.). Федеральному казначейству, органам управления госфондами (при наличии договоров) в срок, не превышающий 120 дней со дня вступления в силу постановления, следует расторгнуть с кредитными организациями не соответствующие установленным требованиям договоры, на основании которых осуществляются указанные операции. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 9 июля 2016 г. N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов"
О доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме. Утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме. Речь идет о помещениях федерального, регионального, муниципального, частного жилищного фонда, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания. Доступность обеспечивается посредством приспособления помещения и имущества с учетом потребностей инвалида. Под ним понимается изменение и переоборудование в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к помещению. Для оценки приспособления проводится обследование. Это делается комиссией соответствующего уровня в соответствии с планом мероприятий по приспособлению. По результатам оформляется акт обследования. Если в нем содержится вывод об отсутствии технической возможности для приспособления без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций путем реконструкции или капремонта, то комиссия выносит решение о проведении проверки экономической целесообразности такой реконструкции или ремонта. По результатам проверки комиссия принимает решение о целесообразности/нецелесообразности. Результатом работы комиссии является заключение о возможности приспособления или об отсутствии такой возможности. Для принятия решения о включении мероприятий в план заключение в течение 10 дней направляется в уполномоченный орган/главе муниципалитета. Приведены требования к доступности и по приспособлению.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность, 22 июля 2016 Российская организация планирует заключить с юридическим лицом, резидентом Великобритании, договор, в соответствии с которым она получит неисключительную лицензию на право пользования товарным знаком (выпуск 10-12 журналов). Постоянного представительства в РФ иностранная организация не имеет. За предоставленное право организация будет выплачивать фиксированные периодические платежи. Валюта платежа - фунты стерлингов. Обязательство по оплате связано с выпуском очередного номера журнала. Договором не оговорены сроки и частота выпуска журнала. Как отражается данная операция в бухгалтерском учете? Будет ли организация являться налоговым агентом по НДС? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация является налоговым агентом по НДС и обязана исчислить, удержать из доходов иностранного лица и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС одновременно с перечислением денежных средств в оплату неисключительных прав на товарный знак. Затраты... Налоги и налогообложение, 22 июля 2016 Организация (г. Москва) производит товары для детей, в том числе мебель для детских садов. Продукция подлежит обязательной сертификации по кодам ТН ВЭД (перечень кодов видов товаров для детей в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10% при ввозе на территорию РФ). Указанной продукции присвоены следующие коды по Общероссийскому классификатору продукции: 96 3450, 96 3720, 56 1433, 56 1443 и т.д. В отношении данной продукции организацией ранее была проведена добровольная сертификация, эти коды не соответствуют кодам, выдаваемым при добровольной сертификации по кодам ОКП (перечень кодов видов товаров для детей в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10% при реализации). Каким образом определять возможность применения ставки в размере 10%, если код товара есть в перечне ОКП, но его нет в перечне ТН ВЭД (организация торгует только в РФ)? Обязательно ли оформлять добровольный сертификат, или можно подтвердить ставку 10% иным образом? По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организация в данном случае имеет право применить ставку НДС в размере 10% при реализации кроватей деревянных детских с размерами спального места 1200 х 600 мм, матрацев детских размерами 1190 х 600 мм, предметов игрового обихода из ткани, меха,...
|
|
События
|
29-30 августа 2016 г., Семинар "Система профессиональных стандартов: рекомендации по внедрению и применению". Подробнее
1-6 августа 2016 г., Семинар "Практика внедрения и применения профессиональных стандартов". Подробнее
15-19 августа 2016 г., Семинар "Подготовка бухгалтерской отчетности. Исчисление и уплата налогов и взносов". Подробнее
16-17 августа 2016 г, Семинар "Теплоснабжение и передача теплоэнергии: новое в правовом и тарифном регулировании". Подробнее
16-17 августа 2016 г., Семинар "Новое в организации закупок по закону № 223-ФЗ: практика применения и рекомендации экспертов". Подробнее
17-18 августа 2016 г., Семинар "Практика кадрового делопроизводства с учетом изменений в трудовом законодательстве". Подробнее
17-18 августа 2016 г., Семинар "Финансовое обеспечение деятельности учреждений в условиях дефицита бюджета". Подробнее
18-19 августа 2016 г., Семинар "Государственный оборонный заказ: новое в правовом регулировании в 2016 году". Подробнее
18-19 августа 2016 г., Семинар "Практика налогового планирования: варианты оптимизации и налоговые риски". Подробнее
25-26 августа 2016 г., Семинар "Назначение и оформление пенсий: практические рекомендации работодателям". Подробнее
25-26 августа 2016 г., Семинар "Новое в правовом регулировании оборота земельных участков и землепользования". Подробнее
29-30 августа 2016 г., Семинар "Государственно-частное партнерство в 2016 году и практика реализации концессионных соглашений". Подробнее
|
|