1 июля 2016

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 1 июля 2016

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 01.07.2016

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 1 июля 2016


  • Информация Банка России от 1 июля 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации ПЧРБ Банк лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    Московский ПЧРБ Банк остался без лицензии.
    С 01.07.2016 у ПЧРБ Банк (Москва) отозвана лицензия на осуществление банковских операций При неудовлетворительном качестве активов банк неадекватно оценивал принятые риски. Надлежащая оценка кредитного риска привела к полной потере собственных средств (капитала).
    Банк участвует в системе страхования вкладов. Страховой случай считается наступившим с даты введения моратория на удовлетворение требований кредиторов (01.04.2016), на которую также рассчитывается выплата страхового возмещения в отношении обязательств банка в инвалюте.
    Информация о банках-агентах, уполномоченных осуществлять выплаты страхового возмещения, размещена на сайте Агентства по страхованию вкладов (asv.org.ru).
    По величине активов банк на 01.06.2016 занимал 126 место в банковской системе России.
     
  • Постановление Правительства РФ от 28 июня 2016 г. N 590 "О некоторых вопросах определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации"
    Установлены понижающие коэффициенты к размеру вреда автодорогам от большегрузов.
    До 31 января 2018 г. включительно установлены понижающие коэффициенты к размеру вреда федеральным автодорогам, причиняемого транспортными средствами, которые перевозят тяжеловесные грузы.
    Так, при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства от 0 до 5% установлен коэффициент 0,016; при превышении указанных нагрузок от 5 до 10% - 0,2; при нагрузках свыше 10 до 50% - 0,6.
     
  • Постановление Правительства РФ от 29 июня 2016 г. N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг"
    Изменен порядок оплаты отопления.
    Скорректированы некоторые акты Правительства РФ по вопросам оказания коммунальных услуг.
    Регионам предоставлено право принимать (изменять) решение о способе оплаты услуги по отоплению (равномерно в течение календарного года или в течение отопительного периода). Установлено, что такое решение принимается не чаще одного раза в год до 1 октября и подлежит опубликованию на сайте органа госвласти субъекта Федерации.
    На 1 января 2017 г. перенесена дата увеличения повышающего коэффициента к нормативам потребления коммунальных услуг до 1,5 при расчете платы для собственников помещений в многоквартирных домах, которые обязаны установить приборы учета, но пока не сделали этого.
    Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, ограничен величиной соответствующего норматива потребления.
    Корректируются формулы расчета размера платы.
    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 30 июня 2016 г. N 225-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
    Изменения в НК РФ в части НДС и акцизов.
    Поправки касаются отдельных вопросов применения НДС и акцизов.
    Во-первых, уточнены условия освобождения от НДС ввозимых сырья и комплектующих для производства отдельных медицинских товаров. Речь идет о сырье и комплектующих для производства важнейших и жизненно необходимых медизделий, протезно-ортопедических изделий, техсредств для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, очков и линз для коррекции зрения.
    Ввоз указанных сырья и комплектующих освобождается от НДС, если их аналоги не выпускаются в России. Импортер должен представить в таможенный орган документ, подтверждающий целевое назначение сырья и комплектующих и отсутствие их российских аналогов. При ввозе сырья и комплектующих с территории страны - члена ЕАЭС такой документ надо представить в налоговый орган.
    Во-вторых, уточнен порядок обложения НДС при ввозе товаров на территорию ОЭЗ в Калининградской области. Право не уплачивать налог имеют только резиденты этой ОЭЗ. Кроме того, уточнен порядок уплаты НДС лицами, получившими освобождение от уплаты налога на этапе декларирования, а впоследствии перешедшими на специальные налоговые режимы или начавшими использовать освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика НДС.
    В-третьих, скорректирован размер суммы акциза, подлежащей вычету при использовании полученного (оприходованного) прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии. Уменьшена величина коэффициента, используемого при расчете суммы вычета.
    Федеральный закон вступает в силу через 1 месяц после его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
     
  • Федеральный закон от 30 июня 2016 г. N 224-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"
    О требованиях к служащим органов власти.
    Скорректированы Законы о государственной и о муниципальной службе.
    Решено дать представителю нанимателя право включать в квалификационные требования для замещения должностей требования к специальности, направлению подготовки.
    Предусмотрено, что федеральный орган по управлению госслужбой формирует справочник квалификационных требований по специальностям (направлениям подготовки), знаниям и умениям, необходимым для замещения должностей гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности.
    Поправки вступают в силу с 01.07.2016.
    Квалификационное требование для замещения должностей категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" высшей и главной групп о наличии высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры не применяется к гражданам, претендующим на замещение указанных должностей, и служащим, замещающим указанные должности, получившим высшее образование до 29.08.1996. Также оно не применяется к служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанные должности до дня вступления поправок в силу, в отношении замещаемых ими должностей.
     
  • Указ Президента РФ от 30 июня 2016 г. N 314 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики"
    Сняты ограничения на продажу путевок в Турцию.
    Снимаются ограничения на реализацию туроператорами и турагентами гражданам России туристского продукта, предусматривающего посещение территории Турецкой Республики.
    Правительству РФ поручено, в частности, принять меры, предусматривающие отмену запрета на чартерные воздушные перевозки между Россией и Турцией. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 30 июня 2016


  • Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. N 587 "О внесении изменений в перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)"
    Закупки у единственного поставщика: новый список товаров, производимых учреждениями и предприятиями УИС.
    Обновлен перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, которые могут закупаться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
    Это обусловлено введением ОКПД 2.
    Также исключены сноски, указывавшие на то, что поставка включенных в перечень товаров (выполнение работ, оказание услуг) может осуществляться учреждениями и предприятиями УИС только для нужд УИС, ФССП России и при размещении гособоронзаказа.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
     
  • Указ Президента РФ от 29 июня 2016 г. N 305 "О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации"
    Продовольственное эмбарго в отношении государств, которые ввели санкции против России, продлено до конца 2017 г.
    В целях защиты национальных интересов России решено продлить срок действия контрсанкций с 6 августа 2016 г. по 31 декабря 2017 г.
    Речь идет о запрете на ввоз в Россию отдельной с/х продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юр- и (или) физлиц или присоединившееся к такому решению.
    При необходимости Правительство РФ может вносить предложения об изменении срока действия отдельных специальных экономических мер.
    Указ вступает в силу со дня подписания.
     
  • Информация Минфина России от 29 июня 2016 г. N ПЗ-3/2016 "Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности"
    О применении упрощенной системы бухучета и отчетности.
    Приведена информация по вопросу применения упрощенной системы бухучета и отчетности.
    Упрощенные способы ведения учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, по общему правилу могут применять субъекты малого предпринимательства, НКО, а также организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Законом о Сколково.
    Организация имеет возможность самостоятельно избирать, какие упрощенные способы применять (вне зависимости от применения других упрощенных способов).
    При формировании учетной политики микропредприятие, НКО могут предусмотреть ведение учета по простой системе (без применения двойной записи).
    Организация может сократить количество синтетических счетов в принимаемом ей рабочем плане счетов по сравнению с Планом счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Также можно принять упрощенную систему регистров (упрощенную форму) учета.
    Субъекты малого предпринимательства могут вести учет без использования регистров учета имущества (простая форма) или с использованием таких регистров. Первый вариант предполагает регистрацию хозяйственных операций только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности, второй - в комплекте упрощенных ведомостей, предназначенных для формирования информации для управленческих целей и составления бухотчетности.
    Организация может использовать кассовый метод учета доходов и расходов.
    Руководитель организации может принять ведение учета лично на себя.
    ИП, а также лицо, занимающееся частной практикой, могут ограничиться ведением учета доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности (без ведения бухучета).
    Организация может составлять отчетность в сокращенном объеме и разрабатывать необходимые формы самостоятельно.
     
  • Приказ Минфина России и Федеральной налоговой службы от 25 мая 2016 г. N 72н/ММВ-7-15/335@ "Об утверждении состава и порядка представления Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой сведений, предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 151 Налогового кодекса Российской Федерации"
    Освобождение от НДС при ввозе товаров в калининградскую ОЭЗ: порядок информвзаимодействия ФНС России и ФТС России.
    В силу НК РФ при ввозе товаров в Россию и на иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, при их выпуске для внутреннего потребления при завершении процедуры СТЗ на территории ОЭЗ в Калининградской области плательщик НДС не уплачивает исчисленный налог, если он на дату выпуска товаров не применяет специальные налоговые режимы и не реализует товары без уплаты налога (кроме применения ставки 0%).
    Выполнение указанного условия подтверждается путем обмена необходимыми данными между налоговыми и таможенными органами. Установлены состав таких сведений и порядок их предоставления.
    Так, ФНС России направляет в ФТС России информацию о применении плательщиками специальных налоговых режимов и реализации товаров без уплаты НДС (кроме использования нулевой ставки), а также данные об их госрегистрации. ФТС России в ФНС России - сведения о сумме исчисленного НДС, не уплаченного плательщиком, и другую информацию, необходимую для контроля за правильностью исчисления и уплаты налога.
    Обмен данными производится ежедневно в электронной форме по защищенным каналам связи. Если это невозможно, данные направляются на электронных оптических носителях, записанных способом, исключающим возможность внесения изменений в хранимую информацию. Носители направляются корреспонденцией с пометкой "для служебного пользования".
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июня 2016 г. Регистрационный № 42660.
     
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2016 г. N 27 "О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих"
    Актуализированы разъяснения по применению законодательства о военной службе.
    C 15.09.2015 действует КАС РФ (за отдельными исключениями).
    С этой же даты утратили силу соответствующие правила ГПК РФ о производстве по делам, возникающим из публичных правоотношений.
    В связи с этим вносятся изменения в ранее сформулированные разъяснения по применению законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих.
    Соответственно, теперь к рассмотрению требований военнослужащих, непосредственно вытекающих из военно-служебных правоотношений, основанных на властных полномочиях одной стороны к другой, применяются правила КАС РФ.
    Редактура коснулась и самой используемой терминологии. КАС РФ были закреплены понятия "административное исковое заявление", "административный истец", "административный ответчик".
    Кроме того, с 24.07.2015 в Закон о воинской обязанности и военной службе было включено еще одно основание для отказа в заключении контракта о прохождении военной службы.
    Так, контракт не заключается с гражданами, подвергнутыми административному наказанию (до окончания его срока) за потребление наркотиков или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
    Соответствующие поправки, связанные с приведенными изменениями, вносятся и в разъяснения.
    Также пересмотрены указания по ситуации, когда военнослужащему не предоставляется допвремя (допсутки) отдыха вместе с основным отпуском за истекший год.
    Ранее согласно Положению о прохождении военной службы неиспользованный отпуск (включая дополнительный) должны были предоставить до истечения первого квартала следующего года. Затем это правило было изменено. Согласно корректировке подобный перенос отпусков может производиться на весь следующий календарный год (с условием использования отпуска до окончания такого года).
    В связи с этим поясняется, что теперь срок, с которого исчисляется нарушение права военнослужащего на предоставление допвремени (допсуток) отдыха за предшествующий период, исчисляется с 1 января года, следующего за тем, в который должны были перенести основной отпуск (а не с первого дня второго квартала следующего года, как указывалось ранее).
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 29 июня 2016



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 июня 2016


  • Федеральный закон от 28 июня 2016 г. N 223-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации"
    О защите прав пациентов, законные представители которых отказались от медицинского вмешательства, в опасных для жизни состояниях.
    Скорректирован Кодекс административного судопроизводства РФ.
    Если несовершеннолетний либо недееспособный гражданин находится в опасном для жизни состоянии, а его законный представитель отказался от необходимого медицинского вмешательства, то медицинская организация имеет право обратиться в суд с заявлением о защите интересов такого пациента.
    Установлено, что такие дела рассматриваются в течение 5 дней с даты принятия заявления к производству, а при наличии ходатайства медицинской организации о медицинском вмешательстве в экстренной форме - в день поступления заявления. До внесения изменений это делалось в течение 2 месяцев.
    Введена отдельная глава об особенностях рассмотрения указанной категории дел. В соответствии с ней разбирательство проходит при участии прокурора и представителя органа опеки и попечительства. Решение суда должно быть изготовлено в полном объеме в день его принятия. Суд вправе обратить решение к немедленному исполнению.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.
     
  • Постановление Правительства РФ от 25 июня 2016 г. N 577 "Об утверждении Правил предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения и Положения о депонировании правил постоянно действующего арбитражного учреждения"
    Право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения предоставляет Правительство РФ.
    Установлены правила предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения. Они применяются с 1 ноября 2016 г.
    Указанное право предоставляется по распоряжению Правительства РФ некоммерческой организации (НКО), при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, или иностранному арбитражному учреждению.
    Данное распоряжение принимается на основании рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства.
    Проект распоряжения разрабатывается Минюстом России и направляется с приложением ряда документов (их перечень приводится) в Правительство РФ в течение 15 рабочих дней после принятия Советом соответствующей рекомендации.
    По решению Заместителя Председателя Правительства РФ проект распоряжения и прилагаемые материалы могут быть возвращены для повторного рассмотрения Советом вопроса о выполнении НКО или иностранным арбитражным учреждением требований Закона об арбитраже (третейском разбирательстве). В этом случае проект распоряжения повторно вносится в Правительство РФ в течение 2 месяцев со дня возврата.
    Копия распоряжения Правительства РФ о предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения размещается на официальном сайте Минюста России.
    Если принято распоряжение об отказе в предоставлении права, НКО или иностранное арбитражное учреждение вправе вновь обратиться за его предоставлением в установленном порядке после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
    Утверждено Положение о депонировании правил постоянно действующего арбитражного учреждения. Оно вступает в силу с 1 сентября 2016 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 25 июня 2016 г. N 576 "Об утверждении максимальных размеров платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной документации органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений"
    Установлен максимальный размер платы за предоставление копий техпаспортов, оценочной и иной документации.
    Органы и организации по государственному техучету и (или) технической инвентаризации за плату предоставляют копии техпаспортов, оценочную и иную документацию. Речь идет о регистрационных книгах, реестрах, правоустанавливающих документах и др., а также сведениях из них. Установлен максимальный размер такой платы. Так, за копию техпаспорта объекта капстроительства или помещения общей площадью до 100 кв. м нужно заплатить 442 руб. Стоимость копии справки, содержащей сведения об инвентаризационной стоимости объекта капстроительства, составляет 3449 руб.
     
  • Указание Банка России от 27 июня 2016 г. N 4052-У "Об обязательных резервных требованиях"
    С 1 августа увеличатся нормативы обязательных резервов.
    С 1 августа 2016 г. увеличиваются нормативы обязательных резервных требований для кредитных организаций.
    По обязательствам в рублях они составят 5%, в иностранной валюте - 7% (кроме обязательств в инвалюте перед физлицами - 6%).
    Коэффициент усреднения обязательных резервов, применяемый для расчета усредненной величины обязательных резервов, не изменится и составит для банков 0,8, небанковских кредитных организаций - 1. При этом указанные кредитные организации вправе рассчитывать усредненную величину обязательных резервов на каждый очередной период усреднения с применением коэффициента усреднения, не превышающего 0,8 и 1 соответственно.
    Указание вступает в силу с 1 августа 2016 г. Новые нормативы применяются начиная с регулирования размера обязательных резервов за отчетный период с 1 августа по 1 сентября 2016 г.
    Ранее установленные значения нормативов со 2 августа 2016 г. утрачивают силу. Они применяются при регулировании размера обязательных резервов за отчетный период с 1 июля по 1 августа 2016 г.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 июня 2016


  • Справка о практике применения судами Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" за 2015 год" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22 июня 2016 г.)
    Какова ситуация с медиацией?
    Проанализирована ситуация с использованием в 2015 г. медиации в качестве альтернативной процедуры урегулирования споров.
    Приведены данные статистики с разбивкой по категориям дел.
    Указывается, что с применением медиации спор был урегулирован в случаях, составляющих 0,007% от числа рассмотренных.
    Отмечено, что по отношению к 2014 г. число таких дел в 2015 г сократилось.
    Действия медиаторов в рассматриваемом периоде не оспаривались ни в судах общей юрисдикции, ни в арбитражных судах. Не было и обращений в суд с исками к медиаторам (в частности, о возмещении соответствующего вреда).
    Случаи судебного оспаривания медиативных соглашений единичны.
    Судам рекомендовано при рассмотрении ходатайств об отложении разбирательства дела для использования примирительных процедур, в т. ч. медиации, среди прочего, учитывать медиабельность спора, обстоятельства дела (характер и сложность спора, его субъектный состав), интересы сторон и других лиц, права которых могут быть затронуты.
    Причина - отмечены случаи использования подобных процедур в целях злоупотребления правами и затягивания судебного разбирательства.
    В проводимой после возбуждения производства по делу процедуре медиации могут участвовать как все истцы и ответчики, так и только некоторые из них. Вместе с тем мировое соглашение, которое заключается между некоторыми из указанных лиц, не должно препятствовать рассмотрению требований, производство по которым не прекращается из-за утверждения такого соглашения.
    Третьи лица также вправе участвовать в проводимой после возбуждения производства по делу процедуре медиации.
    Уделено внимание вопросам, связанным со сроками проведения медиации.
     
  • Обзор судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 22 июня 2016 г.)
    Реализация права на маткапитал: что учитывать?
    Приведены итоги изучения споров по делам о реализации прав на маткапитал. Для обобщения взят двухлетний период.
    Для проведения анализа отобраны дела, связанные с признанием права на получение подобной допподдержки, с непосредственным распоряжением данными средствами, в т. ч. с их направлением на улучшение жилищных условий, на образование.
    В частности, указывается, что для возникновения права на маткапитал требуется соблюсти в т. ч. условие: у ребенка, с рождением (усыновлением) которого закон связывает возникновение этого права, на дату рождения (усыновления) должно быть российское гражданство, как и, соответственно, у самой матери на такой момент.
    Право на маткапитал возникает при рождении двух и более детей живыми.
    Средства маткапитала могут быть направлены на улучшение жилищных условий в т. ч. посредством приобретения доли в праве собственности на помещение, размер которой позволяет выделить в пользование изолированное жилье.
    Отдельное внимание уделено спорам, связанным с определением долей в праве собственности на жилье, приобретенное за счет средств маткапитала.
    Так, указывается, что объект недвижимости, приобретенный (построенный, реконструированный) с использованием упомянутых средств, находится в общей долевой собственности супругов и детей.
    Причем доли родителей и детей в праве собственности на дом, приобретенный лишь за счет средств маткапитала, являются равными.
    Однако доли в праве на жилье, приобретенное с использованием сумм маткапитала, определяются исходя из равенства долей родителей и детей на эти, а не на все средства, за счет которых было приобретено помещение.
    Наличие ипотеки на приобретенное за счет средств маткапитала жилье не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования супругов о разделе данного имущества и определении долей детей в праве собственности на это имущество.
    Средства маткапитала могут быть направлены на оплату платных образовательных услуг, оказываемых организациями по образовательным программам, лишь имеющим госаккредитацию.
     
  • Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 22 июня 2016 г.)
    Проанализированы споры о прохождении государственной гражданской и муниципальной службы.
    Обобщена трехлетняя практика судов по делам о прохождении государственной гражданской и муниципальной службы.
    Во внимание приняты в т. ч. споры, связанные с заключением и прекращением служебного контракта (трудового договора), с увольнением со службы, с применением дисциплинарных взысканий.
    В частности, отмечено, что срочный служебный контракт, заключенный на период замещения отсутствующего гражданского служащего, расторгается лишь при условии фактического выхода такового на службу.
    Предоставление при заключении служебного контракта подложных документов или заведомо ложных сведений - основание для расторжения такого контракта. Причем увольнение в подобном случае не является дисциплинарным взысканием. Поэтому соблюдение порядка применения таких взысканий не требуется.
    Срочный служебный контракт о замещении должности, учрежденной для содействия руководителю госоргана в реализации его полномочий, расторгается по истечении срока его действия, который ограничен временем полномочий такого руководителя.
    Рассмотрены некоторые вопросы, связанные с прекращением допуска к гостайне.
    К примеру, отмечено, что в случае прекращения подобного допуска госслужащего, исполнение должностных обязанностей которого требует наличие такого допуска, может повлечь расторжение контракта с ним. Причем в такой ситуации представитель нанимателя не обязан предлагать ему иные должности.
    Проиллюстрирован пример, касающийся применения к государственному гражданскому служащему дисциплинарного взыскания (за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей) при отсутствии на такой момент должностного регламента по занимаемой им должности.
    Отмечено, что ответственность в таком случае возможна, если на эту должность данный госслужащий был перемещен с иной должности без изменения соответствующих обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом.
    Затронуты отдельные моменты, связанные с дополнительным пенсионным обеспечением муниципальных служащих.
     
  • Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22 июня 2016 г.)
    ОСАГО: обобщены выводы разных судов.
    Проанализирована практика судов разных инстанций (как арбитражных, так и общей юрисдикции) по делам об ОСАГО.
    Рассмотрены ситуации, касающиеся заключения договора, расчета и взыскания страхового возмещения, применения суброгации, ответственности страховщика, а также некоторые процессуальные моменты.
    В частности, указывается, что лица, арендующие автомашину или имеющие доверенность, не имеют самостоятельного права на получение страховой выплаты.
    Относительно прямого возмещения убытков поясняется, что при отсутствии хотя бы одного из условий для применения такого порядка (например, если не было контактного взаимодействия автомашин) заявление о выплате подается в компанию, застраховавшую ответственность причинителя вреда.
    Если страховщик потерпевшего (который имеет право на прямое возмещение убытков) находится в процедуре банкротства или у него отозвана лицензия, требования о выплате предъявляются к страховщику причинителя вреда.
    С 17.10.2014 действует Единая методика определения расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспорта при ОСАГО.
    Подчеркивается, что по страховым случаям, наступившим начиная с этой даты, страховое возмещение по ОСАГО взыскивается только в соответствии с ней. Это же касается и размера возмещения в отношении автомашин, на которые распространяется гарантия производителя (т. е. данные, представляемые, к примеру, дилерами, для расчета значения не имеют).
    Размер расходов на восстановительный ремонт может определяться разными специалистами.
    Согласно этой методике в случае, если расхождение в их расчетах находится в пределах 10%, то оно попадает в пределы статдостоверности.
    Поясняется, что при определении этих 10% не учитывается размер утраченной товарной стоимости поврежденного автомобиля.
    Если в деле о взыскании возмещения установлено, что расхождение в расчетах истца (потерпевшего) и ответчика находится в указанном пределе (10%), есть основания для отказа во взыскании этой разницы.
    Если стоимость ремонта превышает максимум, в пределах которого может быть выплачено возмещение, потерпевший вправе потребовать недостающую сумму с причинителя вреда. В таком случае размер ущерба также определяется по Единой методике, т. е. с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов автомашины.
    Между тем применение такой методики необязательно при допстраховании гражданской ответственности (на него Закон об ОСАГО не распространяется).
    За неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего со страховщика взыскивается штраф за ненадлежащее исполнение обязательств. Такой штраф может быть взыскан, даже если требования потерпевшего будут удовлетворены в период рассмотрения спора.
     

 

 

Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность, 1 июля 2016

Организация (ООО, применяет ЕНВД и УСН) получает ежегодно прибыль по итогам года согласно данным бухгалтерского учета. Распределять чистую прибыль общество намерено ежеквартально в том числе для обеспечения возможности ежемесячно оплачивать за единственного участника ООО (резидент РФ, являющийся работником организации) обязательства по договору о потребительском кредите (займе). Как отражается данная операция в бухгалтерском учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Начисление дохода единственному участнику, являющемуся работником организации, производится записью в бухгалтерском учёте организации по дебету счёта учёта нераспределенной прибыли и кредиту счёта расчётов с персоналом по оплате труда. Выплата дохода...

Налоги и налогообложение, 1 июля 2016

Организация продает машины из автосалона физическим лицам. Может ли организация выставлять сводный счет-фактуру на общую отгрузку за период и какой код необходимо указывать при этом в книге продаж?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация может выставлять счет-фактуру в одном экземпляре на всю реализацию автомобилей (за наличный и безналичный расчет) за месяц или за квартал. Такой счет-фактура регистрируется в книге продаж с указанием кода операции со значением 26. Обоснование...


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


 

События

4-9 июля 2016 г., Семинар "Новое в трудовом законодательстве: применение в интересах работодателей". Подробнее

4-9 июля 2016 г., Семинар "Финансирование учреждений в условиях дефицита бюджета". Подробнее

4 июля., Пятая Практическая конференция "Малый и средний бизнес: Точки роста". Подробнее

5 июля 2016 г., Конференция "Трудовые споры: законодательство и судебная практика. Оптимизация расходов на персонал в условиях кризиса". Подробнее

5-6 июля 2016 г., Семинар "Подготовка к проверкам гострудинспекции: рекомендации по защите прав работодателей". Подробнее

6-7 июля 2016 г., Семинар "Контроль и надзор в сфере ЖКХ: подготовка к проверкам и судебная практика". Подробнее

6-7 июля 2016 г., Семинар "Антимонопольное законодательство: новое в защите конкуренции в 2016 году". Подробнее

7-8 июля 2016 г., Семинар "Закупки по Федеральному закону № 44-ФЗ: новое в регулировании и рекомендации экспертов". Подробнее

8 июля 2016 г., Семинар "Трансфертное ценообразование. Риски растут". Подробнее

11-15 июля 2016 г., Курс повышения квалификации "Юрист по сопровождению строительства". Подробнее 

25 июля 2016 г., Премия "Лучшие социально-предпринимательские проекты БИЗНЕС СТАРТ". Подробнее

12 октября 2016 г., Семинар Нассима Талеба "Черный лебедь". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.