|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 10 июня 2016 - Информация Банка России от 10 июня 2016 г. "Об изменении нормативов обязательных резервов"
С 1 июля повышаются нормативы обязательных резервов по обязательствам кредитных организаций в инвалюте. Банк России сообщает о том, что с 1 июля повышает на один процентный пункт нормативы обязательных резервов по обязательствам кредитных организаций в инвалюте. Данное решение принято в рамках мер по дестимулированию роста валютных обязательств в структуре пассивов кредитных организаций. С указанной даты устанавливаются следующие нормативы. Перед юрлицами-нерезидентами и гражданами в валюте Российской Федерации - 4,25%. Перед юрлицами-нерезидентами в инвалюте - 6,25%. Перед физлицами в инвалюте - 5,25%. По иным обязательствам в валюте Российской Федерации - 4,25%, в инвалюте - 6,25%. Нормативы применяются начиная с регулирования размера резервов за отчетный период с 1 июля по 1 августа 2016 г. Коэффициент усреднения резервов остается без изменений. Он используется кредитными организациями для расчета усредненной величины резервов. - Информация Банка России от 10 июня 2016 г. "Банк России принял решение снизить ключевую ставку до 10,50% годовых"
Ключевая ставка снижена до 10,5% годовых. Банк России принял решение снизить с 14 июня 2016 г. ключевую ставку с 11 до 10,5% годовых. Это решение продиктовано позитивными процессами стабилизации инфляции, снижения инфляционных ожиданий и инфляционных рисков на фоне признаков приближающегося вхождения экономики в фазу восстановительного роста. Банк России прогнозирует снижение инфляции до уровня менее 5% в мае 2017 г. и достижение целевого уровня 4% в конце 2017 г. Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 29 июля 2016 г.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 9 июня 2016 - Приказ Минфина России от 16 мая 2016 г. N 64н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету"
О бухучете основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, расходов на НИОКР. Скорректировано Положение по бухучету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01. Поправки предусматривают следующее. Организация, которая вправе применять упрощенные способы ведения бухучета (далее - управомоченная организация), может оценивать приобретенные запасы по цене поставщика. При этом иные затраты, непосредственно связанные с приобретением запасов, включаются в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме в том периоде, в котором они были понесены. Также такая организация может признавать расходы на приобретение запасов, предназначенных для управленческих нужд, в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их приобретения (осуществления). Микропредприятие, которое вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, может признавать стоимость сырья, материалов, товаров, других затрат на производство и подготовку к продаже продукции и товаров в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их приобретения (осуществления). Иная организация, которая вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, может признавать указанные затраты в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме при условии, что характер деятельности такой организации не предполагает наличие существенных остатков запасов. Скорректировано Положение по бухучету "Учет основных средств" ПБУ 6/01. Поправками для управомоченных организаций установлены правила определения первоначальной стоимости основных средств и начисления годовой амортизации и амортизации производственного и хозяйственного инвентаря. Скорректировано Положение по бухучету "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" ПБУ 17/02. Закреплено, что управомоченная организация может списывать расходы по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам на расходы по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их осуществления. Скорректировано Положение по бухучету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007). Установлено, что управомоченная организация может признавать расходы на приобретение (создание) объектов, которые подлежат принятию к бухучету в качестве нематериальных активов, в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их осуществления. Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июня 2016 г. Регистрационный № 42429. - Распоряжение Правительства РФ от 2 июня 2016 г. N 1083-р
Стратегия развития малого и среднего бизнеса в России до 2030 г. Утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в России до 2030 г. и "дорожная карта" по ее реализации. Стратегия направлена на создание конкурентоспособной, гибкой и адаптивной экономики, которая обеспечивает высокие уровень индивидуализации товаров и услуг, скорость технологического обновления и стабильную занятость. Пути достижения – развитие сферы малого и среднего бизнеса. В рамках стратегии выделены 2 сегмента предприятий – массовые и высокотехнологичные. Основными инструментами финансирования первых обозначены кредитование, микрофинансирование, гарантии и поручительства, рефинансирование и секьюритизация, лизинг, факторинг, а также рынок акций и облигаций, краудфандинг. Для высокотехнологичных это гранты и субсидии, синдицированное кредитование и проектное финансирование, венчурные инвестиции. Показателями выполнения поставленных целей станут рост числа занятых, повышение производительности труда, увеличение веса обрабатывающих производств среди малого и среднего бизнеса. Для достижения показателей предполагается стимулировать спрос на продукцию малых и средних предприятий, в т. ч. путем расширения их доступа к госзакупкам, формировать новые рыночные ниши и содействовать развитию кооперации, создавать условия для технологического развития предприятий, обеспечивать доступность их финансирования. В числе приоритетных направлений и совершенствование политики в области налогообложения и неналоговых платежей. Кроме того, стратегия предлагает снизить административное давление на малый и средний бизнес, упростить для него процедуру подключения к источникам энергии и облегчить доступ к объектам недвижимости. Также планируется создать доступную автоматизированную информационно-аналитическую систему. - Проект федерального закона N 1093467-6 "О парковании"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 8 июня 2016 - Информация Банка России от 8 июня 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Финансовый стандарт" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
ООО КБ "Финансовый стандарт" лишилось лицензии. Сообщается, что с 8 июня 2016 г. отозвана лицензия у ООО КБ "Финансовый стандарт". В частности, банк размещал денежные средства в низкокачественные активы и не создавал адекватных принятым рискам резервов. Кроме того, общество было вовлечено в проведение сомнительных транзитных операций. В организацию назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. - Информация Банка России от 8 июня 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "КредитАльянс" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
У НКО "КредитАльянс" (ООО) отозвана лицензия. С 8 июня 2016 г. у НКО "КредитАльянс" (ООО) (г. Вологда) отозвана лицензия на осуществление банковских операций. При неудовлетворительном качестве активов банк неадекватно оценивал принятые в связи с этим риски. Надлежащая оценка риска по требованию надзорного органа выявила полную утрату собственных средств (капитала) кредитной организации. Кроме того, НКО "КредитАльянс" (ООО) была вовлечена в проведение сомнительных операций с безналичными и наличными денежными средствами. Руководители и собственники кредитной организации не предприняли действенных мер по нормализации ее деятельности. В НКО "КредитАльянс" (ООО) назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов кредитной организации приостановлены. По величине активов на 1 мая 2016 г. банк занимал 680 место в банковской системе России. - Приказ Министерства транспорта РФ от 23 марта 2016 г. N 73 "О внесении изменений в приложение N 4 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 20 октября 2009 г. N 180"
Уточнена форма карты контролера, используемой для контроля за режимами труда и отдыха водителей при совершении международных автоперевозок. Внесены изменения в приказ Минтранса России, которым утверждены формы карт, используемых в цифровом устройстве для контроля за режимами труда и отдыха водителей при совершении международных автомобильных перевозок. Уточнена форма карты контролера. Пересмотрено содержание позиций. Позиция 1 - наименование контролирующего органа; позиции 2, 3, 6 и 7 теперь не используются; позиция 4а - дата начала действия карты; позиция 4b - дата окончания действия карты (срок действия документа составляет 2 года); позиция 4с - наименование органа, выдавшего карту; позиция 5b - номер карты; позиция 8 - почтовый адрес контролирующего органа. Приказ вступает в силу с 1 августа 2016 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июня 2016 г. Регистрационный № 42410. - Приказ Министерства транспорта РФ от 23 марта 2016 г. N 72 "О внесении изменений в Порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 145"
Уточнен порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах. Внесены изменения в порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах. Уточнено, что порядок устанавливает процедуры выдачи указанных карточек (карт) при первичном обращении за их выдачей, при истечении срока их действия, при наличии дефекта или работы карт со сбоями, утере или краже карт, изменении данных их держателей; учета сведений о юрлицах и ИП в перечне организаций, выдающих карты. Сокращены требования к сотрудникам контрольных (надзорных) органов России, уполномоченных осуществлять контроль за режимами труда и отдыха водителей, которым выдаются карты контролера. Уточнен перечень сведений, содержащихся в заявлении о выдаче карты водителя; заявлении на выдачу карты предприятия; заявлении на выдачу карты сервисного центра (мастерской). При рассмотрении заявления организация, выдающая карты, должна убедиться в том, что лицо, подающее заявление о выдаче карты водителя, не имеет на момент его подачи иной действующей карты водителя. Речь идет о случае первичной выдачи карты. Установлено, что при выпуске на карте указывается регистрационный номер официального утверждения типа карточек (карт), свидетельства официального утверждения типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июня 2016 г. Регистрационный № 42411. - Проект федерального закона N 1093625-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 7 июня 2016 - Постановление Правительства РФ от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов"
Определен порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов. Коммерческому учету подлежат объем и (или) масса сортированных и несортированных твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в местах их накопления, а также отходов, собираемых и транспортируемых операторами по обращению с ними. Коммерческий учет проводится и в отношении объема и (или) массы ТКО, поступающих на объекты, используемые для их обработки, обезвреживания и (или) захоронения, и транспортируемых с таких объектов. Сведения об объеме и (или) массе накопленных ТКО представляются региональным оператором в региональный госорган ежемесячно. Установлено два способа учета ТКО: расчетным путем (с учетом нормативов накопления ТКО, количества и объема контейнеров для такого накопления) и исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения. Владельцы объектов обработки, обезвреживания и (или) захоронения ТКО обязаны в течение года оборудовать объекты средствами измерения массы ТКО. Установлен порядок допуска таких средств к эксплуатации. Для этого формируется специальная комиссия, которая составляет акт о допуске. Если указанный объект не оборудован средством измерения или средство измерения вышло из строя (неисправно), коммерческий учет проводится исходя из средней плотности и объема ТКО. - Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 26 мая 2016 г. N 105 "Об утверждении порядка и форм представления отчетности о реализации мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования и использовании предоставленных средств для их финансового обеспечения"
В каком порядке необходимо отчитываться о расходовании средств, выделенных на повышение квалификации медработников, а также на приобретение и ремонт медоборудования? Медорганизациям из нормированного страхового запаса территориального фонда ОМС выделяются средства на повышение квалификации медработников, а также на приобретение и ремонт медоборудования. Утверждены формы отчетности об использовании этих средств и порядок их предоставления. Отчетность составляется на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, и направляется ежеквартально нарастающим итогом в электронном виде. Она подается территориальным фондом в ФФОМС до 10 числа, медорганизацией в территориальный фонд - до 5 числа. Отчетность подписывается руководителем и непосредственным исполнителем соответственно территориального фонда и медорганизации. Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2016 г. Регистрационный № 42368. - Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26 мая 2016 г. N 02-226
Рособрнадзор дал разъяснения по вопросу выплат педагогическим работникам, участвующим в проведении ГИА. Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим в проведении ЕГЭ в рабочее время и освобождённым от основной работы на период его проведения, предоставляются гарантии и компенсации. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом за счет бюджетных ассигнований регионального бюджета. Региональным госорганам рекомендовано принять соответствующий нормативный правовой акт, определяющий размер и порядок выплаты такой компенсации. Выполнение дополнительно возложенных обязанностей по подготовке и проведению ГИА в форме основного государственного экзамена может выполняться учителями, преподавателями, педагогами дополнительного образования и тренерами-преподавателями с их письменного согласия и с соответствующей дополнительной оплатой труда. - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 июня 2016 г. N 51 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов часов"
Временно установлена комбинированная ставка ввозной пошлины на некоторые виды наручных часов. Временно, на период с 1 сентября 2016 г. по 31 августа 2017 г. включительно, устанавливается комбинированная ставка ввозной пошлины на некоторые виды наручных часов. Она составляет 7% от таможенной стоимости, но не менее 2 евро за штуку для часов только с механической индикацией (9102 11 000 0); не менее 1,5 евро за штуку для прочих наручных часов (9102 19 000 0); не менее 4 евро за штуку для часов с автоматическим подзаводом (9102 21 000 0) и прочих наручных часов (9102 29 000 0). Решение вступает в силу с 1 сентября 2016 г. - Проект федерального закона N 1092225-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 июня 2016 - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 мая 2016 г. N 282н "Об утверждении Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности и формы медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ"
Экспертиза профпригодности: правила проведения. Регламентирован порядок проведения экспертизы профессиональной пригодности. Такая экспертиза проводится в отношении работников (лиц, поступающих на работу), у которых при проведении обязательного медицинского осмотра выявлены медицинские противопоказания к выполнению отдельных видов работ. Цель экспертизы - определить, может ли работник по своему состоянию здоровья выполнять отдельные виды работ. Экспертиза профпригодности проводится по результатам предварительных и периодических медосмотров в медорганизации, имеющей соответствующую лицензию. Для проведения экспертизы в медорганизации формируется постоянно действующая врачебная комиссия. Работник для проведения экспертизы представляет удостоверение личности, направление и медзаключение по результатам обязательного медосмотра. При необходимости комиссия может назначить проведение в отношении работника осмотров врачами-специалистами (исследований). Комиссия может признать работника пригодным, временно или постоянно непригодным по состоянию здоровья к выполнению отдельных видов работ. При вынесении решения о временной непригодности даются рекомендации о проведении дополнительных исследований и (или) соответствующего лечения, по результатам которых принимается окончательное решение. Установлена форма медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ. Один экземпляр заключения выдается работнику для предъявления работодателю, второй вклеивается в медицинскую документацию работника и хранится в течение 50 лет. Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 2016 г. Регистрационный № 42397. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
Режим работы педагогов регулируется с учетом новых особенностей. Приведены новые особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников образовательных организаций. Это вызвано принятием нового Закона об образовании. Так, расширен перечень показателей, учитываемых при установлении режима. Это в т. ч. продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку зарплаты), время, необходимое для выполнения дополнительной работы за дополнительную оплату по соглашению сторон трудового договора, объемы учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы). Правилами внутреннего трудового распорядка организации в течение рабочего дня (смены) должен предусматриваться перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Пересмотрен ряд специальных положений. Ранее утвержденные особенности признаны утратившими силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2016 г. Регистрационный № 42388.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность, 10 июня 2016 Медицинское учреждение в соответствии с положением ст. 284.1 НК РФ применяет ставку в размере 0% по налогу на прибыль (по приносящей доход деятельности). С нового года учреждение перешло на систему реализации медицинских услуг в рамках программы общего медицинского страхования (далее - ОМС). Учреждение сообщает страховым компаниям суммы понесенных на лечение больных расходов (питание, медикаменты, пребывание в стационаре и пр.). Далее от страховых компаний поступают средства на возмещение данных расходов. Является ли выручка, получаемая бюджетным медицинским учреждением от медицинских страховых компаний за оказание услуг застрахованным гражданам в рамках программ ОМС, объектом обложения налогом на прибыль? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Полученные от страховых организаций средства в возмещение расходов в налоговой базе по налогу на прибыль не учитываются. Обоснование вывода: Доходы бюджетного учреждения (от реализации и внереализационные) облагаются налогом на прибыль в общеустановленном... Налоги и налогообложение, 10 июня 2016 Медицинское учреждение в соответствии с положением ст. 284.1 НК РФ применяет ставку в размере 0% по налогу на прибыль (по приносящей доход деятельности). С нового года учреждение перешло на систему реализации медицинских услуг в рамках программы общего медицинского страхования (далее - ОМС). Учреждение сообщает страховым компаниям суммы понесенных на лечение больных расходов (питание, медикаменты, пребывание в стационаре и пр.). Далее от страховых компаний поступают средства на возмещение данных расходов. Является ли выручка, получаемая бюджетным медицинским учреждением от медицинских страховых компаний за оказание услуг застрахованным гражданам в рамках программ ОМС, объектом обложения налогом на прибыль? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Полученные от страховых организаций средства в возмещение расходов в налоговой базе по налогу на прибыль не учитываются. Обоснование вывода: Доходы бюджетного учреждения (от реализации и внереализационные) облагаются налогом на прибыль в общеустановленном...
|
|
События
|
14-24 июня 2016 г., Образовательный проект "Неделя устойчивого развития". Подробнее
14-15 июня 2016 г., Семинар "Банкротство юридических лиц и граждан: регулирование и практика". Подробнее
16 июня 2016 г., Конференция "Информационные технологии в промышленности". Подробнее
16 июня 2016 г., Конференция "Информационные технологии в ритейле". Подробнее
16 июня 2016 г., Конференция "Информационные технологии в строительном бизнесе и девелопменте". Подробнее
17 июня 2016 г., Пятая конференция "Эффективное управление финансами в холдингах". Подробнее
18 июня 2016 г., Первый теннисный турнир среди юристов "LEGAL TENNIS CUB". Подробнее
20-21 июня 2016 г., Семинар "Государственно-частное партнерство: новые условия реализации с 1 июля 2016 года". Подробнее
21-22 июня 2016 г., Семинар "Новый порядок формирования платы за коммунальные услуги и ресурсы в 2016 году". Подробнее
21-22 июня 2016 г., Семинар "Организация, нормирование и оплата труда. Методы повышения производительности". Подробнее
22-23 июня 2016 г., Семинар "Правовое регулирование договоров и сделок: практика применения новых правил". Подробнее
22-23 июня 2016 г., Семинар "Финансово-хозяйственная деятельность учреждений здравоохранения в 2016 году". Подробнее
23-24 июня 2016 г., Семинар "Технологическое присоединение к электросетям: рекомендации регулирующих органов". Подробнее
23-24 июня 2016 г., Семинар "Оптимизация налоговых платежей: схемы, риски, практические рекомендации". Подробнее
5 июля 2016 г., Конференция "Трудовые споры: законодательство и судебная практика. Оптимизация расходов на персонал в условиях кризиса". Подробнее
|
|