|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 3 июня 2016 - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2016 г. N 39 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении полностью обрушенного длиннозерного риса с отношением длины к ширине, равным 3 или более, а также в некоторые решения Совета Евразийской экономической комиссии и Высшего Евразийского экономического совета"
Установлена нулевая ставка на ввоз длиннозерного риса из Вьетнама в пределах квоты в 10 000 тонн. Соглашение с Вьетнамом предусматривает тарифную квоту в размере 10 000 тонн, которые могут ввозиться в ЕАЭС по ставке 0% от таможенной стоимости. На поставки риса сверх квоты ставка сохраняется в размере 10%. Соответствующие изменения внесены Евразийской экономической комиссией в ЕТН ВЭД ЕАЭС и ЕТТ ЕАЭС. Аналогичные изменения коснулись перечня товаров и ставок, в отношении которых Армения применяет ставки, отличные от ставок ЕТТ ЕАЭС. Решение вступает силу по истечении 30 дней с даты его официального опубликования. - Решение Совет Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2016 N 40 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО"
Совет ЕЭК принял решение о снижении ввозных таможенных пошлин в отношении широкого круга товаров. В целях исполнения обязательств России в рамках членства в ВТО продолжается снижение ввозных таможенных пошлин в отношении широкого круга товаров. Как указано на сайте ЕЭК, в этом году снижение коснется 1780 товарных позиций. В среднем снижение ставки составит 1-2 процентных пункта. По предварительным расчетам в результате средневзвешенная ставка тарифа снизится с 5,43% (на конец 2015 г.) до 5,2-5,3%. Так, с 31 декабря 2016 г. в отношении мебели для встраивания холодильно-морозильного оборудования (код 8418 91 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС) ставку ввозной таможенной пошлины решено снизить с 14,7% до 12%. Решение за исключением отдельных положений вступает в силу с 1 сентября 2016 г. - Постановление Правительства России от 30 мая 2016 г. N 484
Тарифы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами: принципы и методы регулирования, порядок установления. Определены принципы и методы регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Регулированию подлежат единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и тарифы на обработку, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов. Тарифы устанавливаются региональными или местными органами регулирования в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, и в отношении каждого осуществляемого регулируемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами. Размер тарифов должен компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и используемого инвестированного капитала. Тарифы могут дифференцироваться по муниципальным образованиям, видам твердых коммунальных отходов, а также технологическим особенностям в соответствии с территориальной схемой. Предусмотрено 3 метода регулирования тарифов: метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации и метод доходности инвестированного капитала. Прописан механизм выбора метода регулирования тарифов. Регламентирован порядок установления предельных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. С 1 января 2017 г. утрачивают силу акты Правительства РФ об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса. - Постановление Конституционного Суда РФ от 31 мая 2016 г. N 14-П "По делу о проверке конституционности положении статьи 31.1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" и статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"
"Платон" проверен на конституционность. Проверена конституционность положений, касающихся платы в системе "Платон" ("плата за тонны"). Она была введена с 15.11.2015. Ее взимают в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автотрассам транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 т. Конституционный Суд РФ пришел к выводу, что данная плата не является налогом. Соответственно, федеральный законодатель был вправе наделить Правительство РФ полномочием определять ее размер. Взимание такой платы наряду с транспортным налогом и акцизом на бензин и дизельное топливо не ведет к двойному налогообложению собственников (владельцев) большегрузов. В то же время Конституционный Суд РФ подчеркнул, что совокупный размер обязательных платежей в области грузовых автоперевозок (пусть даже и разной природы) не должен быть чрезмерно обременительным. Не допускается повышение установленной в настоящее время платы (помимо ее индексации в нормативно установленных пределах) без указания на такую возможность в федеральном законе и без предоставления плательщикам гарантий адаптации к ее увеличению. Административный штраф за несоблюдение требований о внесении данной платы не может налагаться при отсутствии вины. Собственник (владелец) большегруза во всяком случае вправе доказывать, что наличие формальных признаков нарушения было вызвано не зависящими от него обстоятельствами. Федеральный законодатель обязан в разумные сроки установить порядок определения оператора системы взимания указанной платы и критерии, которым он должен соответствовать. Признана неконституционной одна из норм, содержащаяся в правилах взимания этой платы. Она является таковой в той мере, в какой позволяет оператору принимать нормативные правовые акты. Оператор не вправе ограничивать доступ плательщика к использованию системы, если такая возможность и ее основания не предусмотрены нормативно. В любом случае не допускается совершение непосредственно оператором действий, сопоставимых с мерами административного принуждения. - Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 мая 2016 г. N 10-253
Если участник ГИА отказался дать согласие на обработку персональных данных... Если участники государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) отказались дать согласие на обработку своих персональных данных, проверка их экзаменационных работ относится к компетенции региональных органов госвласти, ответственных за госуправление в сфере образования. Рособрнадзор указывает на необходимость вырезать ножницами штрих-коды из экзаменационных бланков участников ГИА-9 и ГИА-11, отказавшихся от предоставления своих персональных данных, в день проведения экзамена. Это должно происходить в присутствии экзаменующихся. С организаторами в аудиториях рекомендовано провести соответствующий инструктаж. - Приказ Минфина России от 11 мая 2016 г. N 58н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов"
В рознице водка не может стоить меньше 190 руб. за 0,5 л. Пересмотрены минимальные цены на алкогольную продукцию. Так, водка крепостью 40 градусов, если она приобретается у производителя, должна стоить не менее 165 руб. за 0,5 л (ранее - 162); у иных организаций - не меньше 174 руб. (вместо 170). Минимальная розничная цена - 190 руб. (а не 185). На бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, минимальные цены не изменились: 228 руб. - когда эта продукция приобретается у производителя, 239 руб. - у иной организации. Минимальная розничная цена по-прежнему составляет 293 руб. Сохранилась и минимальная цена на коньяк. Если он поставляется производителем - не менее 250 руб., если реализуется иной организацией - 262 руб. за 0,5 л. Минимальная розничная цена - 322 руб. за 0,5 л. Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 2016 г. Регистрационный № 42365. - Проект федерального закона N 1090105-6 "О внесении изменений в статьи 14.2 и 15 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях защиты ребенка от анонимного оставления после его рождения"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 2 июня 2016 - Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 179-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "Об общественных объединениях" и статью 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
Уточнено, что понимается под участием в политической деятельности, и закреплено создание в общественных организациях единоличного исполнительного органа. Поправки касаются отдельных вопросов деятельности некоммерческих организаций. Во-первых, закреплено создание в общественных организациях единоличного исполнительного органа, а в ряде случаев - коллегиального исполнительного органа. Во-вторых, уточнены условия признания некоммерческой организации выполняющей функции иностранного агента. Под такой организацией понимается НКО, финансируемая из иностранных источников и участвующая на территории России в политической деятельности (в том числе в интересах иностранных источников). Уточнено, что понимается под участием в политической деятельности. К сферам, в которых осуществляется политическая деятельность, отнесены государственное строительство; защита основ конституционного строя Российской Федерации; федеративное устройство России; защита суверенитета и обеспечение территориальной целостности Российской Федерации; обеспечение законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности; оборона страны; внешняя политика; социально-экономическое и национальное развитие России; развитие политической системы, деятельность госорганов и органов местного самоуправления; законодательное регулирование прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию госполитики, формирование госорганов и органов местного самоуправления, их решения и действия. Определены формы осуществления политической деятельности. Это, в частности, участие в организации и проведении публичных мероприятий, участие в наблюдении за проведением выборов, публичные обращения к госорганам, распространение мнений о принимаемых госорганами решениях и проводимой ими политике, проведение опросов общественного мнения. - Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 178-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"
ЕНВД сохранится до 2021 г. Продлено действие системы налогообложения в виде ЕНВД. Она будет применяться до 2021 г., а не до 2018 г. Данная мера объясняется следующим. Отмена ЕНВД в сложившейся экономической ситуации представляется нецелесообразной. Сохранение данного налогового режима позволит не только оказать реальную поддержку малому бизнесу и создать налоговые стимулы для его развития, но и сохранить стабильный источник налоговых доходов бюджетов муниципальных образований. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г. - Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 177-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 38 Федерального закона "Об инвестиционных фондах" в связи с принятием Федерального закона "О Российском Фонде Прямых Инвестиций"
Российский Фонд Прямых инвестиций: внесены сопутствующие поправки в Закон об инвестиционных фондах. Внесены изменения в Закон об инвестиционных фондах. Они обусловлены созданием Российского Фонда Прямых инвестиций. Установлено, что особенности создания, реорганизации, ликвидации, правового положения АО "Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций" и порядка доверительного управления инвестиционными фондами, в т. ч. закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", определяются законом, регулирующим деятельность общества. Уточняется, что Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования не вправе являться участниками управляющей компании, за исключением случаев, предусмотренных законом, регулирующим деятельность АО. Закрепляется, что Банк России вправе заменить имеющиеся у него денежные требования (в т. ч. удостоверенные ценными бумагами) к Внешэкономбанку на сумму, не превышающую 212,6 млрд руб., путем переоформления в субординированный кредит госкорпорации. Последняя вправе согласиться с такой заменой с включением кредита в состав источников собственных средств (капитала). Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в части упорядочения продолжительности отпусков на государственной гражданской службе"
Пересмотрена продолжительность отпусков на госслужбе. Во-первых, установлена одинаковая продолжительность основного отпуска для всех гражданских служащих независимо от группы замещаемых ими должностей - 30 календарных дней (ранее при занятии высших и главных должностей отпуск составлял 35 календарных дней). Во-вторых, изменен подход к предоставлению дополнительного отпуска за выслугу лет. Прежде продолжительность такого отпуска исчислялась из расчета 1 календарный день за каждый год гражданской службы. Поправками предусмотрено следующее соотношение продолжительности стажа гражданской службы и отпуска за выслугу лет: при стаже от 1 года до 5 лет - 1 календарный день; от 5 до 10 лет - 5 календарных дней; от 10 до 15 лет - 7 календарных дней; 15 лет и более - 10 календарных дней. В-третьих, законодательно закреплена продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный служебный день - строго в количестве 3 календарных дней. Ранее была установлена лишь минимальная продолжительность этого отпуска (3 календарных дня), а максимальная определялась самим госорганом. Федеральный закон вступает в силу через 60 дней после его официального опубликования. За госслужащими, имеющими на день вступления поправок в силу неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или их части, сохраняется право на их использование, а также право на выплату денежной компенсации за них. Продолжительность отпусков по новым правилам будет исчисляться для госслужащих начиная с их нового служебного года. - Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 175-ФЗ "О внесении изменений в статьи 26 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Финансовая поддержка за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ: что нового? Изменения, в частности, внесены в Закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ. Так, скорректирована норма о региональной программе капремонта и краткосрочном плане ее реализации. Закреплено, что порядок предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капремонта многоквартирных домов, в том числе формы и условия ее предоставления, объем долевого финансирования за счет региональных и (или) местных бюджетов, на основании заявок субъектов Федерации, поданных в Фонд после 1 июля 2016 г., устанавливается Правительством РФ. Нормы закона применяются к правоотношениям, возникающим в связи с оказанием такой поддержки, в части, не противоречащей данному порядку. Уточнено, что региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда или их этапы (за исключением этапа 2016 г.), на реализацию которых в 2011-2015 гг. предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, должны быть реализованы до 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении такой поддержки. Этап 2016 г. необходимо реализовать до 1 сентября 2017 г. Согласно поправкам после 1 июля 2016 г. все остатки неиспользованных лимитов средств на капремонт, образовавшиеся у регионов по состоянию на 1 июля 2016 г., распределяются субъектам Федерации в качестве финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капремонта многоквартирных домов в порядке, установленном Правительством РФ. Пересмотрены правила возврата средств Фонда. Ряд поправок касается административной ответственности за нарушение порядка размещения информации в ГИА ЖКХ. Федеральный закон вступает всилу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 174-ФЗ "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Реализация макулатуры временно не будет облагаться НДС. До конца 2018 г. от НДС решено освободить реализацию макулатуры. Под последней понимаются бумажные и картонные отходы производства и потребления, отбракованные и вышедшие из употребления бумага, картон, типографские изделия, деловые бумаги, в том числе документы с истекшим сроком хранения. Налоговая льгота позволит сократить объемы захоронения бумажных отходов на мусорных полигонах и уменьшить их негативное влияние на окружающую среду, а также повысить собираемость налогов за счет увеличения объемов реализуемой продукции, полученной в результате повторной переработки макулатуры. Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС. - Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 173-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении" в части продления льготного периода налогообложения услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении"
Действие нулевого НДС для пригородных ж/д перевозок продлено еще на год. Внесены поправки в НК РФ в части продления льготного периода налогообложения услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Продлено действие нулевой ставки НДС в отношении указанных услуг до 31 декабря 2017 г. Ранее данная льгота действовала только до 31 декабря 2016 г. включительно. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Оценщики должны будут сдавать единый квалификационный экзамен раз в три года. Внесены многочисленные изменения в систему оценочной деятельности. Так, каждые 3 года оценщики будут сдавать единый квалификационный экзамен для подтверждения квалификации, получать новый квалификационный аттестат как обязательное условие для членства в СРО. Работать можно будет только по направлениям, указанным в нем. Экспертиза отчетов как элемент контроля за качеством отчетов об оценке больше не является обязательной для случаев обязательной оценки. Оценщикам предоставлено право добровольно приостанавливать свою деятельность. Для этого нужно будет направить в СРО оценщиков соответствующее заявление. Оговорено, что в период приостановления оценщик вправе не страховать свою ответственность. Закреплено, что членство в СРО не может прекращаться из-за поступления в СРО жалобы на оценщика, а также в случае выявления нарушений и/или проведения проверки в отношении оценщика до окончания проверки и вынесения решения о мерах дисциплинарного воздействия. Кроме того, дисциплинарный комитет СРО сможет приостанавливать право на ведение оценочной деятельности, если выявлены неоднократные в течение 2 месяцев нарушения требований закона или внутренних документов СРО о представлении информации и документов для проверки; если не представлен договор о добровольном страховании ответственности оценщика; если в отношении оценщика принимались повторные в течение года меры ответственности за прочие нарушения. Поправки касаются также вопросов ведения Единого федерального реестра сведений (ЕФРС) о банкротстве и ЕФРС о фактах деятельности юрлиц. В законодательстве о госрегистрации недвижимости оговорены особенности отчуждения долей в праве общей собственности на недвижимое имущество. Введены положения о правах и обязанностях заказчика оценки. Он будет вправе требовать и получать от оценочной компании обоснования выводов по результатам оценки. При проведении оценки заказчик должен содействовать оценщику, предоставлять необходимую информацию и не предпринимать действий, направленных на сокрытие документов. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. - Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Закон об общих принципах организации местного самоуправления: поправки. Скорректирован Закон об общих принципах организации местного самоуправления. Поправки предусматривают следующее. В качестве кандидата на должность главы муниципалитета может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления. Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к образованию и (или) знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципалитета полномочий по решению вопросов местного значения. Законом региона могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню образования и (или) знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных госполномочий, переданных органам местного самоуправления. Представительному органу муниципалитета для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципалитета представляется не менее 2 зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов. Уставом муниципалитета могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципалитета более определенного количества сроков подряд. - Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
Какие газовые сети больше не относятся к опасным производственным объектам? Скорректирован Закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов. Установлено, что к опасным производственным объектам не относятся работающие под давлением природного или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно сети газораспределения и сети газопотребления. - Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 169-ФЗ "О внесении изменений в статьи 55 и 57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"
Уточнены требования к адвокатам – представителям в суде по административным делам. В Кодекс административного судопроизводства внесены поправки. Уточняется, что представителями в суде могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование. При этом в суде адвокатам достаточно предъявить документы, удостоверяющие статус и полномочия. Последние удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, а в случаях, предусмотренных Кодексом, – также доверенностью. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 168-ФЗ "О внесении изменения в статью 11.1 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"
Судьям Верховного Суда РФ разрешено избираться в Высшую экзаменационную комиссию. Скорректирован Закон об органах судейского сообщества в Российской Федерации. Он приведен в соответствие с положением ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", устанавливающим, что Верховный суд РФ не входит в систему судов общей юрисдикции и в систему арбитражных судов. Судьи ВС включены в список кандидатур, которые могут избираться в Высшую экзаменационную комиссию. Порядок избрания членов этой комиссии для судей ВС будет таким же, как и для судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 167-ФЗ "О внесении изменений в статьи 94 и 96 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Госзакупки при проведении переписей: граждан, привлекаемых в качестве переписчиков, освободили от предоставления обеспечения контракта. Поправки касаются заключения Росстатом контрактов с физлицами на работы по сбору и обработке первичных статистических данных при проведении в России федерального статистического наблюдения. При проведении переписей Росстат привлекает граждан в качестве интервьюеров, переписчиков, операторов ввода данных на основании краткосрочных гражданско-правовых договоров. Контракты заключаются с указанными лицами как с единственными поставщиками. Информация об указанных контрактах не включается в реестр контрактов. В связи с этим поправки предусматривают, что отчет о соответствующих работах не размещается в единой информационной системе в сфере закупок. Также прописано право заказчика не устанавливать требование о предоставлении указанными гражданами обеспечения исполнения контракта. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений в статью 96 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Усовершенствован порядок негосударственной аккредитации образовательных программ. Поправки касаются профессионально-общественной аккредитации образовательных программ. Сфера действия профессионально-общественной аккредитации распространена на основные программы профессионального обучения и дополнительные профессиональные программы. Конкретизирован порядок проведения профессионально-общественной аккредитации. Информация о результатах аккредитации должна размещаться в Интернете. Предусмотрены формирование и ведение перечня организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых установлен иной срок введения в действие. - Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 165-ФЗ "О внесении изменения в статью 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации""
Продлен срок действия дополнительных гарантий для отдельных категорий граждан при приеме в ВУЗ. До 1 января 2019 г. продлен срок действия нормы Закона об образовании в Российской Федерации о предоставлении детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ветеранам боевых действий особого права приема на обучение по программам бакалавриата и специалитета в пределах установленной квоты. Условие - успешное прохождение вступительных испытаний. - Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 164-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
С 1 июля МРОТ будет увеличен до 7 500 руб. Принят закон об увеличении с 1 июля 2016 г. минимального размера оплаты труда до 7 500 руб. в месяц. Напомним, что в настоящее время МРОТ составляет 6 204 руб. в месяц. Таким образом, он будет увеличен на 21% и в результате составит 64,7% прожиточного минимума трудоспособного населения. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 г. - Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 163-ФЗ "О внесении изменения в статью 50 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств"
Ввоз в Россию физлицами препаратов, содержащих сильнодействующие и (или) ядовитые вещества, для личного использования: новые требования. Внесены изменения в норму Закона об обращении лекарственных средств, устанавливающую требования к ввозу в Россию физлицами лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие и (или) ядовитые вещества, для личного использования. Действие данной нормы распространяется на вышеуказанные препараты, включенные в списки сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся наркотическими средствами, психотропными веществами, их прекурсорами или аналогами, утверждаемые Правительством РФ для целей уголовного законодательства России. Установлено обязательное требование о наличии у физлица документов (их заверенных копий), подтверждающих факт назначения ввозимого препарата медработником и содержащих информацию о его наименовании и количестве. Если такие документы составлены на иностранном языке, к ним должен прилагаться нотариально заверенный перевод. - Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 162-ФЗ "О внесении изменения в статью 75 Уголовного кодекса Российской Федерации"
Об освобождении от уголовной ответственности за преступления небольшой или средней тяжести. Внесены изменения в УК РФ. Лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от ответственности, если оно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило причиненный вред. Уточнено, что речь идет о раскрытии и расследовании преступления, совершенного с участием данного лица. - Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 161-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
За использование в сетях связи несертифицированных средств будут наказывать строже. Приняты поправки к КоАП РФ об увеличении штрафов за использование в сетях связи несертифицированных средств, если законодательством предусмотрена их обязательная сертификация. Для граждан данная сумма составляет от 3 тыс. до 5 тыс. руб., для должностных лиц - от 15 тыс. до 30 тыс. руб., для юрлиц - от 60 тыс. до 300 тыс. руб. (с конфискацией объектов или без таковой). Введены нормы об административной ответственности за использование в сетях связи средств без декларации о соответствии, если законодательством не предусмотрена их обязательная сертификация. В данном случае должностные лица заплатят от 15 тыс. до 30 тыс. руб., а организации - от 60 тыс. до 150 тыс. руб. (с конфискацией незадекларированных объектов или без таковой). Уточнен перечень правонарушений, дела по которым рассматривают судьи. Речь также идет о вмешательстве в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума полномочий либо создание помех участию избирателей, участников референдума в голосовании. Такие дела рассматриваются в 5 дневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Положения о штрафных санкциях вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования. - Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в cтатьи 5.39 и 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"
Адвокатура: что нового? Поправками, в частности, определено понятие адвокатского запроса, закреплен порядок его направления и рассмотрения. Так, ответ на запрос должен быть дан в течение 30 дней. Приведен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении сведений по адвокатскому запросу. Внесены корреспондирующие поправки в КоАП РФ. Они устанавливают ответственность за неправомерный отказ адвокату в предоставлении информации по его запросу. Чтобы исключить случаи необоснованного направления адвокатских запросов, расширены основания для прекращения статуса адвоката. Так, адвокат будет лишаться своего статуса при систематическом несоблюдении требований к адвокатскому запросу. Кроме того, введены требования к стажу адвокатской деятельности (не менее 5 лет) в целях учреждения адвокатского кабинета. Предусмотрено создание коллегиального органа Федеральной палаты адвокатов - комиссии по этике и стандартам. Она разрабатывает стандарты оказания квалифицированной юрпомощи и другие стандарты адвокатской деятельности, дает обязательные для всех адвокатских палат и адвокатов разъяснения о применении кодекса профессиональной этики адвоката и положения о порядке сдачи квалификационного экзамена и оценки знаний претендентов и др. - Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 159-ФЗ "О внесении изменений в статьи 26.3 и 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Регионы получат некоторые полномочия в части вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации. Скорректирован Закон об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти регионов. Решено дать регионам полномочия по содержанию, развитию и организации эксплуатации вертодромов, посадочных площадок гражданской авиации, а также включить такие объекты в перечень имущества, которое может находиться в собственности регионов для осуществления ими своих полномочий. Поправки вступают в силу со дня официального опубликования. - Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 158-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Проект федерального бюджета на 2017-2019 гг. внесут в Госдуму до 1 ноября 2016 г. В связи с выборами 18 сентября 2016 г. депутатов Госдумы 7-го созыва перенесен на 1 месяц (с 1 октября 2016 г. на 1 ноября 2016 г.) предельный срок внесения Правительством РФ в Госдуму проекта федерального бюджета на 2017 г. и плановый период 2018-2019 гг. Сроки внесения в 2016 г. в законодательные (представительные) органы проектов региональных и местных бюджетов, а также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов определяются соответственно законом субъекта Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. В связи с этим приостановлено до 1 января 2017 г. действие положений БК РФ в части бюджетного планирования. Также приостановлено действие "бюджетных правил", регулирующих величину общего объема расходов федерального бюджета. До 1 ноября 2016 г. приостановлено действие положений БК РФ о снижении расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации. Доходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния будут направляться на финансирование расходов федерального бюджета до 2020 г. Предусмотрено перечисление Банком России 90% прибыли по итогам 2016 г. в федеральный бюджет. Правительство РФ наделено полномочиями до 1 ноября 2016 г. вносить изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2016 г. без внесения изменений в Закон о федеральном бюджете на 2016 г. по отдельным вопросам, в том числе для увеличения объемов зарезервированных бюджетных ассигнований для реализации срочных мер по экономическим вопросам. Также предусмотрена возможность внесения изменений в сводную роспись бюджета ПФР по отдельным вопросам. Кроме того, Правительство РФ в 2016 г. наделено правом определять случаи нераспространения требований о казначейском сопровождении договоров (соглашений) на определенные средства. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 157-ФЗ "Об образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Оренбургской области"
В некоторых селах Оренбургской области появятся постоянные судебные присутствия. Принят Закон об образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Оренбургской области. Присутствия создаются в тех административно-территориальных образованиях, где раньше осуществляли правосудие упраздненные районные (городские) суды. Они будут образованы в селе Матвеевка Матвеевского района в составе Абдулинского райсуда, в селах Асекееве Асекеевского района и Северном Северного района в составе Бугурусланского райсуда, в селах Грачевка Грачевского района и Курманаевка Курманаевского района в составе Бузулукского районного суда, в селе Октябрьском Октябрьского района в составе Сакмарского райсуда, в поселке Светлый Светлинского района в составе Ясненского районного суда. - Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 156-ФЗ "О ратификации Соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов"
О единых формах паспорта ТС (паспорта шасси ТС) и паспорта самоходной машины. Ратифицировано Соглашение о введении единых форм паспорта ТС (паспорта шасси ТС) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов. Соглашение направлено на создание условий для обеспечения свободного обращения ТС (шасси), техники на единой таможенной территории Таможенного союза. Паспорт ТС (шасси) выдается на предназначенные для движения по автодорогам общего пользования автомототранспортные средства, имеющие ДВС с рабочим объемом свыше 50 куб. см или электродвигатель(-ли) максимальной (суммарной) мощностью более 4 кВт и (или) максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепы к ним (паспорт, выдаваемый на шасси в случае поставки шасси их потребителям). Паспорт самоходной машины и других видов техники выдается на имеющие ДВС с рабочим объемом свыше 50 куб. см или электродвигатель(-ли) максимальной (суммарной) мощностью более 4 кВт, тракторы, самоходные дорожно-строительные, коммунальные, с/х машины и другие наземные безрельсовые механические ТС (кроме предназначенных для движения по автодорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час) и прицепы к ним. Урегулируется оформление паспортов по единым формам и их применение. - Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 155-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Панама о выдаче"
Договор России и Панамы о выдаче преступников прошел ратификацию. Ратифицирован Договор России и Панамы о выдаче. Он предусматривает следующее. Каждая сторона обязуется выдавать другой стороне любое лицо, разыскиваемое запрашивающей стороной для целей уголовного преследования или исполнения приговора за совершение преступления, влекущего выдачу. Речь идет о деяниях, которые согласно законодательству каждой из сторон подлежат наказанию в виде лишения свободы на срок не менее 1 года или более тяжкому наказанию. Выдача не осуществляется, если запрашиваемая сторона имеет обоснованные причины полагать, что запрос о выдаче представлен в целях судебного преследования или наказания лица в связи с его расовой, религиозной принадлежностью, национальностью, гражданством, полом или политическими убеждениями. В неотложном случае по ходатайству запрашивающей стороны лицо может быть временно задержано до представления запроса о его выдаче. - Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 154-ФЗ "О Российском Фонде Прямых Инвестиций"
Закреплен суверенный статус Российского фонда прямых инвестиций. Урегулирована деятельность Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). Установлен порядок преобразования указанного ООО в непубличное АО, единственным акционером которого является Российская Федерация. Напомним, что ранее 100% долей общества принадлежали Внешэкономбанку. Определены правовой статус, цели, задачи, функции, структура органов управления АО, порядок его реорганизации и ликвидации. Наблюдательный совет АО наделен широкими полномочиями, такими как: утверждение бюджета, годовых отчетов, бухбалансов, распределение прибыли, одобрение отдельных сделок, принятие решений о софинансировании инвестпроектов за счет РФПИ и рядом других. Вместе с тем над деятельностью общества сохранен контроль со стороны государства. Это реализуется посредством особой процедуры назначения членов наблюдательного совета и гендиректора Президентом России по представлению Председателя Правительства РФ. Кроме того, предусмотрены специальные правила осуществления АО доверительного управления инвестфондами, в т. ч. РФПИ. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 153-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Закон о физкультуре: что нового? Скорректирован Закон о физкультуре. Поправками введен термин "детско-юношеский спорт". Под ним понимается часть спорта, направленная на подготовку несовершеннолетних в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, а также на участие таких граждан в соревнованиях, в которых спортсмены, не достигшие 18 лет или иного возраста, указанного в этих целях в федеральных стандартах спортивной подготовки, являются основными участниками. Указано, что вузы Минспорта России, которые осуществляют деятельность в области физкультуры и спорта, вправе осуществлять научно-методическое обеспечение сборных команд России. - Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 152-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"
Закон о свободе передвижения: что изменилось? Скорректирован Закон о праве на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства. До внесения изменений под местом жительства в частности понимались жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания граждан и другие). Поправками перечисление в скобках исключено, т. к. перечень видов специализированных жилых помещений устанавливается ЖК РФ. - Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 151-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения от 2 декабря 2013 года"
Россия прекратила поставки необработанных природных алмазов в Армению. 20 мая 2016 г. Государственной Думой принят федеральный закон "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения от 2 декабря 2013 г." Протокол был подписан 29 декабря 2015 г. в Москве. В связи с присоединением Республики Армения к Договору о ЕАЭС из сферы поставок исключены необработанные природные алмазы. Закреплен конечный перечень нефтепродуктов, поставляемых в Армению без взимания вывозных таможенных пошлин. Он дополнен парафинами. Предусмотрено продление беспошлинных поставок нефтепродуктов и природного газа в объемах внутреннего потребления, утвержденных в составе индикативных балансов, и после 31 декабря 2015 г. Закреплено, что нефтепродукты подлежат таможенному декларированию в Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой. Установлено, что ежегодного продления соглашения больше не требуется. При намерении прекратить применение соглашения, стороны должны просто направить соответствующее уведомление об этом. Исключено понятие учета сумм условно начисленных вывозных таможенных пошлин нарастающим итогом с даты начала применения соглашения. Эти суммы признаются госдолгом Армении перед Россией. - Приказ Министерства транспорта РФ от 10 марта 2016 г. N 53 "О внесении изменений в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 7"
Новые требования к размещению и креплению грузов при перевозках автотранспортом. Скорректированы правила обеспечения безопасности перевозок грузов автотранспортом. Введена обязанность грузоперевозчиков утверждать схему размещения и крепления грузов для каждой перевозки (для сборных грузов - для каждой партии, содержащей сборный груз). Определено содержание схемы. Погрузка груза должна проводиться в соответствии со схемой размещения и крепления грузов. Установлены требования к погрузке. В частности, недопустимо превышение предельной нагрузки на ось (оси) транспортного средства, вызванное изменением распределения массы груза при его частичной выгрузке (для сборных грузов). Предусмотрено обязательное закрепление грузов в кузове согласно схеме размещения и крепления грузов независимо от расстояния перевозки. Установлен порядок выбора средств и соответствующих им способов крепления грузов. Прописаны правила расчета количества прижимных средств крепления и рабочей нагрузки на средства крепления. Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2016 г. Регистрационный № 42349. - Приказ Министерства транспорта РФ от 19 апреля 2016 г. N 108 "Об утверждении Требований к парковкам для стоянки в ночное время транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя"
Каким требованиям должны соответствовать ночные парковки для транспортных средств, используемых для регулярных перевозок? Установлены требования к парковкам для стоянки в ночное время транспортных средств, используемых для регулярных перевозок, в отсутствие водителя. Они распространяются на автомобильный и городской наземный электрический транспорт. Парковка должна быть освещена в темное время суток, обозначена и оборудована дорожными знаками и разметкой, устроена на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды. При въезде на парковку должны быть установлены шлагбаум или ворота и камеры видеонаблюдения. При въезде размещаются посты охраны. По решению собственника или владельца на территории парковки могут размещаться туалет, комната отдыха персонала, противопожарный инвентарь, пункты общественного питания и объекты дорожного сервиса, помещения для проведения предрейсового контроля и др. Требования вступают в силу с 15 июля 2016 г. Требования к оснащению въезда на парковку вступают в силу с 1 января 2018 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2016 г. Регистрационный № 42322.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 1 июня 2016 - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 апреля 2016 г. N 202н "О порядке регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации страхователей и лиц, приравненных к страхователям"
Принят новый порядок регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах ФСС России. Установлен новый порядок регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей и приравненных к ним лиц в территориальных органах ФСС России. Речь идет о регистрации юрлиц по месту нахождения их обособленных подразделений и физлиц, заключивших трудовой или гражданско-правовой договор с работником. Также утвержден особый порядок регистрации для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Это адвокаты, ИП, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой, а также члены семейных общин коренных малочисленных народов Севера. Страхователи регистрируются в региональных отделениях ФСС России или их филиалах при возложении на них соответствующих полномочий. Уточнены документы, необходимые для регистрации. Ряд документов орган ФСС России теперь запрашивает самостоятельно. Данные по каждому страхователю, зарегистрированному в территориальном органе ФСС России, отражаются в базе данных (реестре страхователей). Срок внесения таких данных сокращен с 5 до 3-х рабочих дней. Одновременно орган определяет страхователю класс профессионального риска для установления размера страхового тарифа на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Закрепляются порядок присвоения страхователю регистрационного номера и кода подчиненности, процедура снятия с регистрационного учета, в т. ч. при изменении места нахождения (жительства) страхователей. Порядок регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей и лиц, приравненных к страхователям от 2009 г., а также изменения в него утратили силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2016 г. Регистрационный № 42316. - Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 15 декабря 2015 г. N 4092 "Об утверждении Порядка отнесения технических средств к техническим системам и устройствам с измерительными функциями"
В каком порядке технические средства относят к устройствам с измерительными функциями? В целях обеспечения единства измерений установлена процедура отнесения технических средств к техническим системам и устройствам с измерительными функциями. Она касается юрлиц и ИП, разрабатывающих и производящих техсредства, имеющие измерительные функции. Решение об отнесении технического средства к техническим системам и устройствам с измерительными функциями принимает Росстандарт. Плата за это не взимается. В орган подается заявка в произвольной форме. Приведен перечень приложений к ней. Обращение заявителей является добровольным. После регистрации заявки осуществляется идентификация техсредства. Для этого при необходимости привлекаются научные организации. Агентство по результатам проведенной идентификации в течение 30 рабочих дней формирует заключение о возможности (невозможности) отнесения техсредства к техническим системам и устройствам с измерительными функциями. После этого в течение 10 рабочих дней принимается решение. Соответствующие сведения размещаются на официальном сайте Росстандарта. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2016 г. Регистрационный № 42328. - Приказ ФСБ России от 13 мая 2016 г. N 293 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по продлению срока действия виз иностранным гражданам и лицам без гражданства в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденный приказом ФСБ России от 8 ноября 2012 г. N 563"
Госуслуга продления визы в пункте пропуска через госграницу должна быть доступна и инвалидам. Пограничные органы вправе продлевать действие просроченных российских виз иностранным гражданам и лицам без гражданства в пунктах пропуска через госграницу, где отсутствуют представительства МИД России. Актуализирована информация о местах нахождения, адресах и телефонах указанных органов. Уточнен размер госпошлины за продление срока действия визы иностранному гражданину для выезда из России. Он составляет 1 тыс. руб. Скорректированы требования к помещениям пограничного органа в пунктах пропуска, где ведется прием заявлений от иностранных граждан. В них должна быть обеспечена возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе с использованием кресла-коляски. При необходимости инвалидам оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих получению госуслуги наравне с другими лицами. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2016 г. Регистрационный № 42327. - Постановление Правительства РФ от 27 мая 2016 г. N 472 "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778"
Сокращен перечень товаров, запрещенных к ввозу в Россию. Перечень определенной с/х продукции, сырья и продовольствия запрещено ввозить в Россию до 5 августа 2016 г. Речь идет о товарах, происходящих из США, стран Евросоюза, Канады, Австралии, Норвегии, Украины, Албании, Черногории, Исландии и Лихтенштейна. Установлено, что замороженное мясо крупного рогатого скота и домашней птицы, пищевые субпродукты домашней птицы, а также замороженные, сушеные, целые, нарезанные кусками, ломтиками, измельченные и не подвергнутые дальнейшей обработке овощи можно ввозить в Россию, если эти товары предназначены для производства детского питания. Целевое назначение ввозимых товаров будет подтверждаться в установленном порядке Минсельхозом России. Министерство также будет утверждать разрешенный объем ввоза указанных товаров. - Постановление Правительства РФ от 30 мая 2016 г. N 480 "О внесении изменений в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме в части установления требований к определению перечня имущества, которое предназначено для совместного использования собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах"
Одно ТСЖ на несколько многоквартирных домов: определяем имущество для совместного использования собственниками помещений. Согласно ЖК РФ товарищество собственников жилья может быть создано собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах. Это допускается, если данные дома расположены на земельных участках с общей границей, в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, предназначенные для совместного использования собственниками помещений в этих домах. Установлен порядок формирования перечня имущества, которое предназначено для совместного использования собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах. В него может включаться общее имущество, в отношении которого общим собранием принято решение о пользовании им иными лицами. А именно, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты для обслуживания одного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором находится дом. Это также общее имущество, которое отвечает какому-либо из следующих требований. Во-первых, его совместное использование допускается проектной документацией, в соответствии с которой осуществлено строительство, реконструкция, капремонт таких домов, или технической документацией на эти дома. Во-вторых, обеспечение работоспособности общего имущества в одном многоквартирном доме из числа таких домов достигается при условии подключения (технологического присоединения) к общему имуществу в другом многоквартирном доме из числа указанных домов - для инженерных систем, оборудования, устройств. Постановление вступает в силу с 1 июля 2016 г.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 31 мая 2016 - Постановление Правительства РФ от 23 мая 2016 г. N 453 "Об утверждении Правил размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
Средства на капремонт домов можно размещать в банках. Утвержден порядок и условия размещения временно свободных средств фонда капремонта, формируемого на счете регионального оператора. Установлено, какие средства признаются временно свободными. Это поступившие на счет регоператора остатки средств, полученных от собственников помещений и из других источников, не использованные в предыдущем году, а также средства, поступившие в текущем году, если их использоввание не планируется в предстоящем календарном месяце и (или) квартале текущего года. Предельный размер временно свободных средств устанавливается ежегодно высшим коллегиальным органом управления регоператора и одобряется его попечительским советом. Временно свободные средства размещаются на условиях договора банковского вклада (депозита) в кредитных организациях, отобранных по результатам конкурса. Такое размещение не должно приводить к возникновению дефицита средств, необходимых для расчёта за услуги и (или) работы по капремонту, и риску привлечения регоператора к имущественной ответственности. - Постановление Правительства РФ от 30 мая 2016 г. N 477 "О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации"
Опасное вождение - под запретом! В правила дорожного движения включен запрет на опасное вождение. Под таким вождением понимается неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, которые повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба. Приведен перечень указанных действий. Это невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала; резкое торможение, если оно не требуется для предотвращения ДТП; препятствование обгону. - Приказ Министерства культуры РФ от 5 апреля 2016 г. N 767 "Об утверждении формы и порядка выдачи Свидетельства о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров"
Как будет выглядеть свидетельство о внесении сведений в единый федеральный реестр туроператоров? В Закон об основах туристской деятельности в России вносились поправки, предусматривающие ведение единого федерального реестра туроператоров. Установлены форма и порядок выдачи свидетельства о внесении сведений о туроператоре в данный реестр. Оно выдается Ростуризмом. В документе, в частности, указываются реестровый номер туроператора, его полное и сокращенное наименование, место нахождения, ОГРН, ИНН, адрес официального сайта, сфера туроператорской деятельности. Также в свидетельстве приводятся номер, дата договора страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) банковской гарантии исполнения этих обязательств, срок действия и общий размер соответствующего финансового обеспечения. Свидетельство вручается под расписку руководителю туроператора или иному уполномоченному лицу либо передается туроператору почтовым отправлением с уведомлением не позднее 15 рабочих дней с даты внесения сведений о нем в реестр. Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 мая 2016 г. Регистрационный № 42284. - Проект федерального закона N 1086493-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 30 мая 2016 - Приказ Минфина России от 12 мая 2016 г. N 60н "Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, и Инструкции о порядке их составления и представления"
Федеральным бюджетным и автономным учреждениям: утверждены дополнительные формы годовой и квартальной бухгалтерской отчетности. Утверждены дополнительные формы годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями. В их состав включаются такие формы отчетов, как сведения об объектах незавершенного строительства и вложениях учреждений в объекты недвижимого имущества, а также расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам). Принята инструкция о порядке составления и представления такой отчетности. Она составляется на следующие даты: квартальная - на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным. Отчетным годом является календарный год. Дополнительная отчетность представляется учредителю, а по решению финансового органа - в финансовый орган. Она предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи. Учредитель составляет сводную дополнительную бухгалтерскую отчетность и представляет ее в составе бюджетной отчетности финансовому органу. Принятые нормы применяются при составлении бухотчетности, начиная с отчетности на 1 января 2017 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 мая 2016 г. Регистрационный № 42234. - Постановление Правительства РФ от 27 мая 2016 г. N 471 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу возврата или обмена технически сложных товаров"
Какие еще товары не подлежат возврату или обмену? Скорректирован Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В него внесли часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями. - Федеральный закон от 30 мая 2016 г. N 150-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Об НДС в отношении сырьевых товаров и при экспорте. Скорректирован НК РФ. Кодекс предусматривает право на получение возмещения при обложении сырьевых товаров НДС по ставке 0%. Указано, что к сырьевым товарам относятся минеральные продукты, продукция химической промышленности и связанных с ней других отраслей промышленности, древесина и изделия из нее, древесный уголь, жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни, драгоценные металлы, недрагоценные металлы и изделия из них. Коды перечисленных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС определяются Правительством РФ. Закреплено, что налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести книги покупок и книги продаж при совершении операций по реализации товаров, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), вывезенных за пределы территории России на территорию страны ЕАЭС. В счете-фактуре при этом должен указываться код ТН ВЭД ЕАЭС. Поправки вступают в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС. - Информация Банка России от 30 мая 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Промрегионбанк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
ООО "Промрегионбанк" остался без лицензии. С 30.05.2016 у ООО "Промрегионбанк" отозвана лицензия. Причиной послужило неисполнение нормативных актов в сфере банковской деятельности. Значение нормативов достаточности собственных средств (капитала) упало ниже 2 процентов. Сумма собственных средств (капитала) оказалась меньше минимального размера уставного капитала, установленного на дату госрегистрации кредитной организации. Кроме того, неоднократно выявлялись факты низкого качества кредитного портфеля, вследствие чего в адрес банка направлялись требования о минимизации принимаемых рисков. В результате формирования резервов на возможные потери под активы неудовлетворительного качества, приобретенные банком в мае текущего года, он полностью утратил собственные средства (капитал). До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. Вкладчикам ООО "Промрегионбанк", в том числе индивидуальным предпринимателям, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного человека. По величине активов кредитная организация на 01.05.2016 занимало 340 место в банковской системе страны.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность, 3 июня 2016 Юридическое лицо (УСН, объект налогообложения "доходы") будет оказывать услуги по Интернету по тестированию ПО для иностранных граждан. Оплата будет осуществляться с использованием дебетовой электронной платежной системы PayPal, денежные средства из платежной системы будут выводиться на счет юридического лица в российском банке. Нужно ли оформлять отношения с иностранным заказчиком путем заключения договора? Каков порядок налогообложения? Каков порядок бухгалтерского учета? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Доходы от реализации услуг иностранным лицам учитываются при определении объекта налогообложения для целей УСН. При этом: - доход признается в сумме, перечисленной заказчиком услуг (т.е. без учета комиссии платежного агента); - датой получения дохода... Налоги и налогообложение, 3 июня 2016 Физическое лицо, признаваемое резидентом РФ для целей налогообложения, получает от иностранных физических лиц денежные средства за услуги по договорам гражданско-правового характера, оказываемые им периодически (один-два раза в месяц). Физическое лицо получило карту иностранного банка. На неё через сервис иностранного банка заказчики - физические лица будут переводить деньги. Денежные средства будут поступать на счет, открытый в банке, расположенном за пределами РФ. Как нужно оформить эти поступления в налоговой инспекции? Насколько законно получать деньги таким образом? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Российское законодательство не содержит ограничений, препятствующих российскому лицу (в том числе физическому) заключить с иностранным гражданином договор оказания услуг. Однако валютное законодательство РФ содержит закрытый перечень поступлений валютный...
|
|
События
|
6 июня 2016 г., Практическая конференция по информационной безопасности "КиберИнфофорум". Подробнее
10 июня 2016 г., Москва, Конференция "HR 2016: эффективное управление изменениями". Подробнее
14-24 июня 2016 г., Образовательный проект "Неделя устойчивого развития". Подробнее
30 июня 2016 г., Конференция "Информационные технологии в финансовых организациях". Подробнее
|
|