|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 29 апреля 2016 - Приказ Министерства экономического развития РФ от 16 марта 2016 г. N 137 "Об утверждении порядка и способов уведомления заявителей о ходе оказания услуги по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав"
О ходе госрегистрации прав и кадастрового учета могут уведомить по электронной почте или смс-кой. Определен порядок уведомления заявителей о ходе оказания услуги по кадастровому учету и (или) госрегистрации прав на недвижимое имущество. Орган регистрации прав уведомляет через Интернет на указанный в заявлении адрес электронной почты либо отправляет СМС-сообщение на мобильный телефон (если адрес электронной почты в заявлении не указан). Орган регистрации прав до окончания рабочего дня, в течение которого были совершены юридически значимые действия, уведомляет заявителя о поступлении информации об оплате госпошлины, о приеме заявления и прилагаемых к нему документов в обработку; о возврате материалов без рассмотрения и о возможности их получения; о приостановлении кадастрового учета и (или) госрегистрации прав либо об отказе в совершении процедур, о прекращении учета и (или) регистрации, о совершении действий и о возможности получения документов. Уведомления направляются бесплатно. Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 апреля 2016 г. Регистрационный № 41922. - Решение Верховного Суда РФ от 28 марта 2016 г. N АКПИ16-23
Запрет использовать для копирования архивных документов собственные технические средства признан незаконным. Приказом Минкультуры России был утвержден Порядок использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах. Согласно ему при работе с делами, документами, справочно-поисковыми средствами к ним пользователь вправе, за исключением копирования, применять собственные технические средства без звуковых сигналов и без подключения к локальной сети архива или арендовать технические средства архива. Таким образом, пользователям запрещено делать копии документов собственными техническими средствами с применением фото-, микро-, ксерокопирования и электронных технологий. Верховный Суд РФ признает приведенную норму недействующей в части ограничения прав пользователя на копирование при работе с делами, документами, справочно-поисковыми средствами к ним. Это объясняется следующим. Законом об архивном деле не установлены ограничения на использование при работе с архивными документами собственных технических средств для копирования. Согласно Закону об информации, информационных технологиях и о защите информации граждане и организации вправе искать и получать любую информацию в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных федеральными законами. В рассматриваемом случае ограничение для пользователей читальных залов архивов установлено подзаконным нормативным правовым актом, что противоречит приведенным нормам закона. - Информация Банка России от 29 апреля 2016 г. "Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 11,00% годовых"
Ключевая ставка осталась на уровне 11% годовых. Совет директоров Банка России решил сохранить ключевую ставку на уровне 11% годовых. Как отмечает ЦБ РФ, инфляция заметно снизилась, однако есть риски неустойчивости данной тенденции. Замедлению роста потребительских цен способствует слабый спрос и постепенное снижение инфляционных ожиданий, в т. ч. под влиянием умеренно жесткой денежно-кредитной политики. По прогнозу Банка России, с учетом принятого решения годовая инфляция составит около 5% в апреле 2017 г. и достигнет целевого уровня 4% в конце 2017 г. Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 10 июня 2016 г. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2016 г. N 19 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов акриловых полимеров в первичных формах, а также в некоторые решения Совета Евразийской экономической комиссии и Высшего Евразийского экономического совета"
Установлена нулевая ставка импортной пошлины на отдельные акриловые полимеры в первичных формах. Введена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины на акриловые полимеры в первичных формах для производства оптического волокна и суперабсорбенты для производства подгузников. Она применяется по 31.12.2017 включительно при условии подтверждения целевого назначения ввозимого товара. Ранее ставка пошлины в отношении указанных товаров составляла 6,5% от таможенной стоимости. Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования. - Решение Конституционного Суда РФ от 26 апреля 2016 г. "Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2016 года"
Обзор КС за первый квартал 2016 г. Подготовлен обзор наиболее важных решений Конституционного Суда РФ за первый квартал 2016 г. - Обзор практики рассмотрения в 2015 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27 апреля 2016 г.)
Международное усыновление: результаты обобщения судебной практики за 2015 г. Приводятся результаты обобщения практики рассмотрения судами в 2015 г. дел о международном усыновлении. В 2015 г. сохранилась тенденция к снижению количества таких дел, имевшая место в 2011-2014 гг. С вынесением решения рассмотрено 670 дел о международном усыновлении (из них 663 - с удовлетворением заявлений). Это на 29,3% меньше, чем в 2014 г. и на 46,3% меньше, чем в 2013 г. Чаще всего российских детей усыновляли итальянцы (57% дел), испанцы (17,5%) и французы (5,9%). В нашей стране действует запрет на усыновление детей американцами. На этом основании в принятии двух заявлений, поданных лицами, имеющими гражданство США, было отказано. Суды во всех случаях непосредственно в судебном заседании выясняли мнение детей, достигших 10 лет, по вопросу их усыновления. При этом для усыновления ребенка, достигшего этого возраста, необходимо его согласие. По ряду дел в судебном заседании опрашивались дети более младшего возраста, если суд приходил к выводу о том, что усыновляемый достиг достаточной степени развития. Международное усыновление допускается, только если исчерпаны все возможные меры и способы к устройству ребенка в семьи россиян. Если до подачи усыновителями заявления об усыновлении надлежащие меры по установлению родственников ребенка не были приняты, суды предлагали органам опеки и попечительства сделать это. Ребенок, имеющий братьев и сестер, может быть усыновлен отдельно от них только в том случае, если суд придет к выводу, что это отвечает интересам детей и не причинит им психологической травмы. В ряде случаев в качестве надлежащих доказательств отсутствия у заявителей заболеваний, препятствующих усыновлению ими ребенка, принимались медицинские заключения, выданные в стране их проживания, отвечающие требованиям российского законодательства. При этом суды вправе предложить усыновителям пройти дополнительное обследование в российском медучреждении. Важно выяснять готовность заявителей усыновить ребенка с имеющимися у него заболеваниями, в т. ч. и в случаях, когда состояние его здоровья отвечает рекомендациям, которые были даны усыновителям. Необходимо всесторонне исследовать вопрос об установлении психологического контакта между заявителями и ребенком, о характере их общения. Ненадлежащая проверка указанных обстоятельств может привести к отмене усыновления.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 апреля 2016 - Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2016 г. N 353 "О приостановлении действия пункта 4 Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и пункта 2 требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации"
Информация о ДТП из системы "ЭРА-ГЛОНАСС" будет передаваться в АИС обязательного страхования не ранее 1 января 2017 г. С 1 января 2016 г. планировалось начать передавать информацию об обстоятельствах ДТП из системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в автоматизированную информсистему обязательного страхования. Указанный срок перенесен на 1 января 2017 г. Речь идет об информации, полученной при использовании техсредства, которое обеспечивает некорректируемую регистрацию данных с применением средств навигации, работающих с помощью технологий системы ГЛОНАСС или последней совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами. С 1 января 2017 г. данное техсредство должно соответствовать требованиям техрегламента "О безопасности колесных транспортных средств" для устройства вызова экстренных оперативных служб. Дело в том, что в настоящее время на рынке отсутствует оборудование, которое могло бы одновременно соответствовать требованиям указанного техрегламента и страховщиков в части передачи информации о ДТП из системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в АИС обязательного страхования, направленным на организацию урегулирования страховых случаев в рамках безлимитного европротокола. - Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2016 г. N 342 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352"
Об участии малого и среднего бизнеса в закупках госкомпаний. Планируется скорректировать порядок участия в закупках субъектов малого и среднего бизнеса. Решено не учитывать при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками, закупки госкомпаниями, по результатам которых заключаются на срок более 5 лет договоры (соглашения), предусматривающие софинансирование, проектирование и (или) разработку рабочей документации и строительство (реконструкцию и (или) комплексное обустройство), эксплуатацию, включая содержание, ремонт (при необходимости капитальный) автодорог (их участков) общего пользования федерального значения и (или) отдельных дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, а также могут предусматривать выполнение функций оператора по сбору платы за проезд по платным автодорогам (участкам), при условии привлечения к исполнению обязательств субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего бизнеса. При этом договоры, заключенные поставщиками (исполнителями, подрядчиками) непосредственно с субъектами в целях исполнения вышеназванных договоров, будут учитываться при расчете годового объема закупок у этих субъектов. - Постановление Конституционного Суда РФ от 26 апреля 2016 г. N 13-П "По делу о проверке конституционности пункта 18 части 1 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования "Нерюнгринский район"
Конституционный Суд РФ расставил точки над "i" в вопросе ликвидации несанкционированных лесных свалок местными властями. Закон об общих принципах организации местного самоуправления в числе вопросов местного значения городского поселения предусматривает участие в организации деятельности по сбору (в т. ч. раздельному) и транспортированию твердых коммунальных отходов. До 01.01.2016 речь шла об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. А к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору (в т. ч. раздельному), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов. Ранее - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В Конституционный Суд РФ обратилась администрация муниципального района, которую по иску прокурора обязали ликвидировать несанкционированную свалку. Она была размещена неустановленными лицами на участке земель лесного фонда, расположенных на территории данного муниципального образования. В итоге Конституционный Суд РФ признал, что оспариваемые нормы не противоречат Конституции РФ. Они не предполагали и не предполагают возложения на органы местного самоуправления муниципальных районов обязанности по ликвидации за счет местного бюджета таких несанкционированных свалок, если эти органы не были наделены соответствующими государственными полномочиями. Причем ранее Конституционным Судом РФ уже исследовался аналогичный вопрос, но только применительно к вопросам местного значения городского округа. Еще тогда он указал, что на органы местного самоуправления городских округов не может возлагаться обязанность по ликвидации подобных свалок без наделения их соответствующими государственными полномочиями. Оспариваемые в данном случае нормы должны были истолковываться и применяться с учетом этой правовой позиции, сохраняющей свою силу. Однако правоприменительные органы ее проигнорировали. В связи с этим Конституционный Суд РФ обратил внимание на юридические последствия своих решений, в которых выявляется конституционно-правовой смысл нормы. В таком случае положения других нормативных правовых актов, основанные на этой норме, либо воспроизводящие ее или являющиеся такими же, не могут применяться вопреки выявленному конституционно-правовому смыслу.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 апреля 2016 - Приказ ФСБ России от 23 марта 2016 г. N 182 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"
Как ФСБ России контролирует деятельность по производству, распространению шифровальных (криптографических) средств? Регламентирована деятельность ФСБ России по лицензионному контролю разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием указанных средств, а также выполнению работ в этой области. Непосредственное исполнение госфункции осуществляют Центр по лицензированию, сертификации и защите гостайны ФСБ России и уполномоченные территориальные органы безопасности (за исключением Управления по Москве и МО). Определены права и обязанности должностных лиц при осуществлении госконтроля, а также лицензиатов. Результатом исполнения госфункции является составление акта проверки. Срок ее проведения не может превышать 20 рабочих дней (может продлеваться на 20 дней). Общий срок плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год (может продлеваться на 15 часов). Срок в отношении филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юрлица не может превышать 60 рабочих дней (суммарно). Определен стандарт исполнения данной функции, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме. Установлен порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения лицензионного контроля, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа госконтроля и его должностных лиц. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 2016 г. Регистрационный № 41821. - Информация Банка России от 27 апреля 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации ОАО БАНК "МБФИ" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
ОАО БАНК "МБФИ" лишено лицензии. С 27 апреля 2016 г. отозвана лицензия у ОАО БАНК "МБФИ". Общество, в частности, проводило высокорискованную кредитную политику и не создавало адекватных принятым рискам резервов на возможные потери по ссудам. Также организация была вовлечена в сомнительные транзитные операции. Руководство и собственники компании не предприняли действенные меры по нормализации ее деятельности. В банк назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. - Проект федерального закона N 1055983-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 апреля 2016 - Указ Президента РФ от 26 апреля 2016 г. N 195 "О Дне нотариата"
26 апреля - День нотариата! Решено установить День нотариата. Он будет отмечаться 26 апреля. Указ вступает в силу со дня подписания. - Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 115-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
Продажа сигарет в больших пачках запрещена. Скорректирован Закон об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. Запрещена реализация сигарет в пачке, содержащей более 20 штук. Поправки обусловлены тем, что цена 1 сигареты в больших пачках ниже, что увеличивает их привлекательность для покупателей и провоцирует увеличение потребления. Кроме того, это может впоследствии привести к сокращению акцизных платежей в бюджет. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 г. Розничная торговля сигаретами в больших пачках, произведенных или ввезенных до указанной даты, допускается до их полной реализации. - Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 114-ФЗ "О внесении изменения в статью 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части обязательности отнесения материалов фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи к доказательствам по делу об административном правонарушении"
Запись с видеорегистратора - доказательство по делу об административном правонарушении. Поправки касаются отнесения к доказательствам материалов фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи. Ранее материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации могли быть отнесены к документам и признаны доказательствами по делу об административном правонарушении. Поправками закреплена императивность отнесения указанных материалов к документам и, как следствие, признания их доказательствами. - Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Уточнены полномочия местной власти по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Уточнены полномочия органов местного самоуправления по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Поправки устраняют противоречия федерального законодательства и правоприменительной практики, возникшие вследствие принятых ранее изменений в Закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Они фактически изменили правовой статус вышеназванных комиссий. На уровне правоприменительной практики результатом этого стало различное толкование норм при решении вопросов о финансировании полномочия по созданию комиссий, работающих на территориях муниципалитетов, и необходимости внесения изменений в региональное законодательство в части изъятия из полномочий, передаваемых местной власти, указанного полномочия. Кроме того, изменения не учитывали особенности организации деятельности комиссий в отдельных субъектах Федерации. Речь идет о регионах, в которых органы местного самоуправления не наделены полномочием по созданию комиссий. Комиссии на местах являются территориальными и создаются непосредственно региональной властью. Такова ситуация в Коми, Северной Осетии - Алании, Башкортостане, Архангельской, Курганской, Белгородской, Ярославской областях. В связи с этим установлена возможность создания органами местного самоуправления комиссий в случае наделения их законом субъекта Федерации соответствующим полномочием. При этом высшие исполнительные органы власти регионов вправе создавать комиссии на территориях муниципалитетов, если местная власть не наделена таким полномочием. - Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Решено отказаться от децентрализации госзакупок лекарств для лечения 7 нозологий с 1 января 2018 г. Скорректированы Основы охраны здоровья граждан в России. Ранее поправками в Основы срок передачи регионам федеральных полномочий по организации лекарственного обеспечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей был отложен до 1 января 2018 г. Решено сохранить указанные полномочия за Российской Федерацией. Ответственным органом назначен Минздрав России. - Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 111-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Аэродромы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, нельзя передавать в частные руки. Внесены изменения в Воздушный кодекс РФ, в Законы о госрегулировании развития авиации и об оценочной деятельности. Установлено, что аэродромы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не могут быть отчуждены в собственность физических, юридических лиц. Существенные условия договоров аренды аэродромов, находящихся в федеральной собственности, правила определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяет Правительство РФ. Требование о проведении обязательной оценки не распространяется на случаи передачи в аренду находящегося в федеральной собственности аэродрома. Кроме того, оно не применяется в отношении находящегося в федеральной собственности недвижимого имущества аэропортов Московского авиационного узла при реализации концессионных соглашений, объектами которых являются объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов, аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи. - Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"
Операции по специальным избирательным счетам запрещено приостанавливать по решению налогового органа. Чтобы обеспечить исполнение решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафа, НК РФ предусмотрена возможность приостановления операций по счетам в банке и отказ в их открытии. Из-под действия данных норм исключены специальные избирательные счета, специальные счета фондов референдума. Дело в том, что они не являются собственно счетами организаций или физлиц, т. к. их составляют пожертвования и перечисления иных лиц. При этом указанные счета имеют строго целевое назначение. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 109-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об исчислении времени"
Томская область сменит часовую зону. Томская область отнесена к шестой часовой зоне (МСК+4). Ранее регион входил в пятую зону, и разница с московским временем составляла 3 часа. Перевод Томской области из пятой в шестую часовую зону является оптимальным исходя из природно-географических и социально-экономических условий региона. Это позволит исключить возникшее несоответствие системы суточного счета времени естественным биологическим ритмам и природным процессам, что благоприятно скажется на здоровье граждан, обеспечит физиологически здоровый режим их труда и отдыха, повысит работоспособность и производительность труда. Федеральный закон вступает в силу 29 мая 2016 г. в 2 часа 00 минут. - Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Для Севастополя установили такой же порядок бесплатной передачи военной недвижимости в региональную собственность, как для Москвы и Петербурга. Поправки обусловлены появлением в составе России еще 1 города федерального значения - Севастополя. Для Севастополя установлен такой же правовой режим безвозмездной передачи военной недвижимости в региональную собственность, как и для остальных городов федерального значения. - Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 107-ФЗ "О ратификации Соглашения о порядке формирования и применения совместных групп специалистов (экспертов) пограничных ведомств для быстрого реагирования на угрозы пограничной безопасности на внешних границах государств - участников Содружества Независимых Государств"
Ратифицировано Соглашение о порядке формирования и применения совместных групп специалистов пограничных ведомств стран СНГ. Ратифицировано Соглашение о порядке формирования и применения совместных групп специалистов (экспертов) пограничных ведомств для быстрого реагирования на угрозы пограничной безопасности на внешних границах государств-участников СНГ. Соглашение подписано в Минске 10 октября 2014 г. В нем определен порядок формирования, применения и прекращения деятельности совместных групп специалистов (экспертов) пограничных ведомств. Совместная группа является временным рабочим органом Совета командующих Пограничными войсками в сфере сотрудничества компетентных органов в обеспечении пограничной безопасности на внешней границе запрашивающей стороны. В соглашении закреплен статус совместной группы на территории запрашивающей стороны. - Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 106-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о государственной границе"
Договор между Россией и Южной Осетией о госгранице прошел ратификацию. Ратифицирован Договор между Россией и Южной Осетией о государственной границе. Документ был подписан в Москве 18 февраля 2015 г. Договор является базовым документом, определяющим прохождение госграницы между двумя странами на всем ее протяжении от западной точки стыка госграниц России, Южной Осетии и Грузии до восточной точки стыка госграниц России, Южной Осетии и Грузии, местоположение которых подлежит определению отдельными трехсторонними договорами. За основу госграницы между Россией и Южной Осетией принята административно-территориальная граница между РСФСР и Грузинской ССР, существовавшая на момент распада СССР, с учетом ее оформления нормативными правовыми актами и соответствующими картографическими материалами. Ратификация Договора позволит осуществить международно-правовое оформление госграницы с Южной Осетией и приступить к ее демаркации. - Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 105-ФЗ "О ратификации Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха"
О маркировке меховых изделий контрольными (идентификационными) знаками. Ратифицировано Соглашение о реализации в 2015-2016 гг. пилотного проекта по введению маркировки товаров позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" контрольными (идентификационными) знаками. Оно предусматривает следующее. Совет ЕЭК утверждает перечень товаров, подлежащих маркировке. Соответствующее решение вступает в силу не ранее чем по истечении 60 дней с даты его официального опубликования. Маркируются товары перечня, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию ЕАЭС и (или) произведенные на территориях государств-членов (за некоторым исключением). Допускается маркировка товаров за пределами таможенной территории ЕАЭС. По общему правилу с даты вступления в силу решения об утверждении и (или) изменении перечня запрещаются приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа на территориях государств-членов товаров, включенных в перечень, без контрольных знаков. - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 октября 2015 г. N 751н "Об утверждении правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность"
Изготовление лекарственных препаратов в аптеке и их отпуск: требования. Установлен порядок изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность с правом изготовления таких препаратов. При их изготовлении используются фармацевтические субстанции, включенные в государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения. Качество изготовленного препарата определяется его соответствием требованиям фармакопейной статьи, общей фармакопейной статьи, а в случае их отсутствия - документа в области контроля качества, содержащего требования и методы определения качества препаратов. Аптечные организации и ИП обеспечивают исправность и точность средств измерений, используемых при изготовлении и контроле качества лекарственных препаратов, а также регулярность их поверки и (или) калибровки. Определено, как ведется журнал лабораторных и фасовочных работ. Прописаны особенности изготовления твердых и жидких лекарственных форм (в т. ч. препаратов в форме гомеопатических гранул, порошков, концентрированных растворов, капель, водных извлечений из лекарственного растительного сырья, суспензий, эмульсий, мазей и пр). Закреплены правила контроля качества лекарственных препаратов. Выделяют следующие его разновидности: приемочный, письменный, опросный, органолептический, физический, химический, контроль при отпуске препаратов. Приведены требования к упаковке и маркировке изготовленных лекарственных препаратов. Приказ вступает в силу с 1 июля 2016 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 апреля 2016 г. Регистрационный № 41897. - Приказ Федеральной налоговой службы от 24 марта 2016 г. N ММВ-7-15/155@ "Об утверждении формата счета-фактуры и формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, в электронной форме"
НДС: новый формат электронного счета-фактуры. Установлены форматы электронных документов, применяемых при расчетах по НДС. Это обновленный счет-фактура и первичный документ об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документ об оказании услуг), включающий в себя счет-фактуру. Прежний формат счета-фактуры утрачивает силу с 1 июля 2017 г. При этом в период со дня вступления в силу данного приказа по 30 июня 2017 г. плательщики НДС вправе создавать электронные счета-фактуры как по новому формату, так и формату от 4 марта 2015 г. Электронные счета-фактуры, созданные до 1 июля 2017 г., будут приниматься налоговыми органами по 31 декабря 2020 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 апреля 2016 г. Регистрационный № 41888. - Приказ Министерства экономического развития РФ от 10 декабря 2015 г. N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей"
Принятие на учет бесхозяйной недвижимости: правила. Утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей. На учет принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. Это делают Росреестр, его территориальные органы, по решению Росреестр - также подведомственное ему государственное бюджетное учреждение. Основание - заявление органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов; исполнительного органа власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Приведена его форма. Решение о принятии на учет принимается не позднее 15 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов. Приведены формы уведомлений о принятии на учет. Они направляются заявителю и, в соответствующих случаях, отказавшемуся (отказавшимся) от права собственности лицу (лицам). Приказ вступает в силу с 01.01.2017. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 апреля 2016 г. Регистрационный № 41899. - Постановление Правительства РФ от 22 апреля 2016 г. N 337 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102"
Правила госзакупок медицинских изделий иностранного происхождения: внесены поправки. Пересмотрены правила госзакупок отдельных видов медицинских изделий иностранного происхождения. В частности, предусмотрено, что заказчики смогут закупить иностранные медизделия, если поданные заявки содержат предложения о поставке изделий отечественных производителей, входящих в одну группу лиц. Напомним, что в настоящее время заказчик обязан отклонить заявку, если подано не менее 2 заявок о поставке медизделий из стран ЕАЭС, и если заявки не содержат предложений о поставке одного и того же вида медизделия одного производителя Также не допускается включение в один лот медицинских изделий, входящих в перечень, на который распространяются ограничения, и не входящих в него. Также при исполнении контракта не допускается замена медизделия на изделие, страной происхождения которого не является государство ЕАЭС, а также замена производителя изделия. Кроме того, заказчики должны применять условия допуска для проведения закупок иностранных товаров, если заявка (окончательное предложение) не отклоняется в соответствии с ограничениями. - Информация Банка России от 26 апреля 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Интерактивный Банк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
ООО "Интерактивный Банк" лишено лицензии. С 26 апреля 2016 г. отозвана лицензия у ООО "Интерактивный Банк". Общество, в частности, размещало денежные средства в низкокачественные активы. Адекватная оценка принимаемых рисков и достоверное отражение стоимости активов банка привели к реализации мер по предупреждению банкротства. При этом компания была вовлечена в сомнительные, в т. ч. транзитные операции. Руководcтво банка не предприняло достаточных мер для нормализации деятельности ООО "Интерактивный Банк". В банк назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. - Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 18 марта 2016 г. N 103 "Об определении предельных уровней минимальных цен на зерно урожая 2016 года при проведении государственных закупочных интервенций в 2016-2017 годах"
При каких минимальных уровнях цен на зерно в 2016-2017 гг. будут проводить государственные закупочные интервенции? Установлены минимальные уровни цен на зерно (за 1 тонну), при достижении которых в 2016-2017 гг. проводятся государственные закупочные интервенции в отношении урожая 2016 г. По мягкой продовольственной пшенице 3 класса по всем субъектам Федерации это 10 900 руб. за тонну, 4 класса - 10 400 руб. за тонну, 5 класса - 8 800 руб. за тонну. Минимальная цена на рожь не ниже 3 класса по всем субъектам Федерации составляет 7 400 руб. за тонну; на ячмень - 8 000 руб. за тонну; на зерно кукурузы 3 класса - 7 900 руб. за тонну. Приказ вступает в силу с 1 июля 2016 г. и действует до 1 июля 2017 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2016 г. Регистрационный № 41861. - Приказ Федеральной налоговой службы от 14 марта 2016 г. N ММВ-7-3/136@ "Об утверждении перечня кодов видов операций, указываемых в книге покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, дополнительном листе к ней, книге продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, дополнительном листе к ней, а также кодов видов операций по налогу на добавленную стоимость, необходимых для ведения журнала учёта полученных и выставленных счетов-фактур"
Утвержден новый перечень кодов видов операций, которые нужно указывать в журнале учета счетов-фактур, а также в книгах покупок и продаж. Начиная с налогового периода 2015 г. была введена новая форма декларации по НДС. Она включила в себя новые разделы. В них, в частности, содержатся данные из книг покупок и продаж, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур. В связи с этим утвержден новый перечень кодов видов операций, указываемых в книгах покупок и продаж, дополнительных листах к ним, а также в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур. Прежний перечень утрачивает силу. Приказ вступает в силу с 1 июля 2016 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2016 г. Регистрационный № 41876.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 апреля 2016 - Распоряжение Правительства РФ от 22 апреля 2016 г. N 749-р
О сведениях, которые госкорпорация по развитию малого и среднего предпринимательства вправе запросить у органов власти. АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" оказывает услуги в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Разработан перечень сведений, которые корпорация при предоставлении указанных услуг вправе запрашивать у органов власти в порядке межведомственного информвзаимодействия. Так, ФНС России может предоставить выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), Росреестр - кадастровую выписку об объекте недвижимости, кадастровый паспорт, кадастровый план территории и т.д., Росимущество - выписку из реестра федерального имущества. - Распоряжение Правительства РФ от 21 апреля 2016 г. N 737-р
При закупках каких товаров и услуг аванс не предусматривается? В рамках реализации Закона о федеральном бюджете на 2016 г. предусмотрен отказ от авансирования при совершении госзакупок готовой продукции массового потребления. Условие - срок поставки товаров (оказания услуг) превышает 30 дней с момента заключения договора (госконтракта). Составлен перечень таких товаров. Это, например, постельное белье, ковры, бумага для печати, средства моющие и стиральные, ноутбуки, планшетные компьютеры, светильники, легковые автомобили. Также обозначен ряд услуг. В частности, ремонт коммуникационного оборудования, мебели, предметов домашнего обихода. Как отмечают на сайте Правительства РФ, принятые решения будут способствовать сокращению дефицита федерального бюджета. - Распоряжение Правительства РФ от 19 апреля 2016 г. N 724-р
Документы, запрашиваемые и получаемые органами госконтроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия при проведении проверок: перечень. Утвержден перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами госконтроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от других госорганов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация. В перечень включены документы и сведения, находящиеся в распоряжении более чем 30 федеральных органов исполнительной власти, а также в распоряжении ПФР и ФСС России, которые наиболее часто востребованы органами госконтроля (надзора), муниципального контроля при организации и проведении проверок. Распоряжение вступает в силу с 1 июля 2016 г. - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 апреля 2016 г. N 36 "О применении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из Социалистической Республики Вьетнам и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза"
О ставках ввозных пошлин на вьетнамский товар. Утвержден перечень товаров, в отношении которых применяются ставки ввозных пошлин в соответствии с Соглашением о свободной торговле между ЕАЭС и Социалистической Республикой Вьетнам. Приведены размеры этих ставок. Для остальных вьетнамских товаров (кроме тех, на которые распространяются триггерная защитная мера) действует нулевая ставка. Кроме того, установлены условия ее применения в отношении теннисной, баскетбольной обуви, обуви для тренировок и занятий в спортивных залах и иной аналогичной обуви, классифицируемой в субпозициях 6403 91 и 6403 99 ТН ВЭД ЕАЭС, с верхом, состоящим не менее чем из 50 процентов натуральной кожи (за исключением обуви, используемой в основном или исключительно для ходьбы, пешего и горного туризма, альпинизма). Решение вступает в силу одновременно с соглашением, но не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования. - Проект федерального закона N 1052856-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность, 29 апреля 2016 ИП, применяющий общую систему налогообложения, прекращает свою деятельность. Основные средства и малоценные активы с установленным программным обеспечением (далее - ПО) проданы до истечения сроков действия лицензионных договоров. Есть ПО, которое можно передать (согласно лицензионному договору), есть ПО, права на которые передавать нельзя. Отдельных договоров на передачу прав на программное обеспечение не заключалось. На счете 97 "Расходы будущих периодов" в прочих расходах учтена несписанная часть стоимости ПО. Как правильно оформить передачу ПО документально? Как списать несписанные расходы по ПО со счёта 97 в бухгалтерском и налоговом учёте? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Продажа имущества приводит к прекращению лицензионных договоров. Поэтому как в бухгалтерском, так и в налоговом учете после выбытия имущества полученные права подлежат единовременному списанию. Обоснование вывода: Согласно п. 1 ст. 1235 ГК РФ по лицензионному... Налоги и налогообложение, 29 апреля 2016 Организация состоит на учете в двух налоговых органах (в г. Москве и в Московской области). Налоговая декларация по водному налогу в установленный законом срок была подана в налоговый орган г. Москвы, а нужно было подать ее в налоговый орган Московской области. Через несколько дней уже по истечении срока подачи деклараций по водному налогу ошибка была замечена. Налоговая декларация была отправлена в налоговый орган Московской области. Сумма налога была уплачена в установленные сроки по правильным реквизитам. Можно ли организацию привлечь к ответственности, предусмотренной ст. 119 НК РФ? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация может быть привлечена к ответственности, предусмотренной ст. 119 НК РФ. Обоснование вывода: Налоговые декларации представляются в налоговый орган по тем налогам, которые налогоплательщики обязаны уплачивать в соответствии с выбранной системой...
|
|
События
|
с 10 по 12 мая, Большой Медиа–Коммуникационный Форум. БМКФ 2016. Подробнее
16-19 мая 2016 г., Курс повышения квалификации "Юрист по недвижимости". Подробнее
26-27 мая 2016 г., 10-й Всероссийский Налоговый Конгресс. Подробнее
25-27 мая 2016 г., Одиннадцатая конференция "Общие центры обслуживания: организация и развитие". Подробнее
25-27 мая 2016 г., Вторая конференция "Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов". Подробнее
15-19 августа 2016 г., Курс повышения квалификации "Директор по правовым вопросам". Подробнее
15-19 августа 2016 г., Курс повышения квалификации "Юрисконсульт организации". Подробнее
15-19 августа 2016 г., Курс повышения квалификации "Юрист по договорному праву". Подробнее
|
|