|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 19 февраля 2016 - Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 ноября 2015 г. N 17-4/В-577
Профсоюзы не вправе применять пониженные тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. НКО на УСН, занимающиеся соцобслуживанием населения, вправе применять пониженный тариф страховых взносов. 20% - в ПФР, 0% - в ФСС РФ, 0% - ФФОМС. Эта льгота установлена до 2018 г. включительно. При этом под соцобслуживанием граждан понимается деятельность по предоставлению им соцуслуг. Соцуслуга - это действие (действия) по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в т. ч. срочной, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. По мнению Минтруда России, деятельность профсоюзов не относится к деятельности по соцобслуживанию населения. В связи с этим, эти общественные организации не вправе применять пониженные тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. - Информация Министерства экономического развития РФ от 12 февраля 2016 г. "О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 января 2016 г."
Льготы по НДПИ для новых морских месторождений: средние цены на отдельные виды углеводородного сырья за январь 2016 г. Приведены средние цены на отдельные виды углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, за январь 2016 г. Указаны средние мировые цены на обезвоженную, обессоленную и стабилизированную нефть и газовый конденсат. Также приведены средние цены на горючий природный газ при поставках за пределы ТС и средняя оптовая цена на указанный газ при поставках на внутренний рынок. Названные цены используются при определении стоимости углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, в целях применения льгот по НДПИ. Цены рассчитываются Минэкономразвития России и публикуются на его официальном сайте. - Проект федерального закона N 999761-6 "О внесении изменений в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
- Проект федерального закона N 999754-6 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 февраля 2016 - Постановление Конституционного Суда РФ от 17 февраля 2016 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", частей 1 и 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подпункта 2 части первой статьи 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в связи с жалобой гражданина Республики Молдова М. Цуркана
Правила об однозначном выдворении некоторых иностранцев за неуведомление миграционной службы надо пересмотреть! У иностранцев, постоянно проживающих в России, имеется ряд обязанностей. Одна из них - обязанность ежегодно уведомлять миграционную службу о подтверждении своего проживания в России. Невыполнение такой обязанности является основанием для ответственности по КоАП РФ. Причем к иностранцу, помимо штрафа, в таком случае может применяться также административное выдворение за пределы нашей страны. Если речь идет о невыполнении этой обязанности в Москве и в Санкт-Петербурге (либо в областях этих городов), выдворение применяется в обязательном порядке. Применение выдворения имеет в т. ч. такое последствие, как запрет на въезд в Россию в течение последующих 5 лет. Применение норм, закрепляющих приведенные правила в отношении иностранцев в Москве, в Санкт-Петербурге (либо в областях этих городов), привлекло внимание КС РФ. Он счел, что положения неконституционны. Они являются таковыми в той мере, в какой не позволяют отказаться от назначения выдворения в случае однократного нарушения иностранцем упомянутого требования. Причем нормы не позволяют это сделать, даже если суд придет к выводу, что выдворение является чрезмерным и несоразмерно целям наказания. В частности, суд может придти к такому выводу, учитывая длительность проживания иностранца в России, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем в нашей стране, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство и другие обстоятельства. Как указал КС РФ, является обоснованным как введение самих правил миграционного учета, так и ответственности за их несоблюдение (в т. ч. неоднократное). Также оправданным является и то, что за это нарушение в Москве, Санкт-Петербурге (их областях) предусмотрена более строгая ответственность. Это обусловлено спецификой таких регионов как крупнейших центров соцактивности. Соответственно, некоторыми нарушениями в них может быть причинен вред больший, чем в других местностях. Применение выдворения за подобные нарушения также имеет свое обоснование. Между тем применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности правонарушения без учета характеризующих виновное лицо обстоятельств противоречит конституционному запрету дискриминации. Вместе с тем такой вывод не означает, что при оценке подобные обстоятельства должны всегда иметь безусловное во всех случаях преимущества. В частности, даже наличие семьи не обеспечивает иностранцам бесспорного иммунитета от мер миграционной политики. Также КС РФ обратил внимание на некоторую неопределенность в отношении последствий административного выдворения. Однако он не стал изучать их детально, поскольку предмет рассмотрения в данном случае иной. Законодатель должен внести соответствующие изменения в регулирование административной ответственности. До принятия таких поправок судам следует руководствоваться данной правовой позицией. - Постановление Конституционного Суда РФ от 16 февраля 2016 г. N 4-П "По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 11 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и статьи 24 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и гражданина Федеративной Республики Нигерия Х.Э. Увангуе"
Конституционный Суд РФ потребовал скорректировать порядок получения визы и разрешения на временное проживание иностранцами. Конституционный Суд РФ проверил взаимосвязанные положения КоАП РФ, Закона о госгранице и Закона о порядке выезда из России и въезда в нее. Поводом для этого стали жалобы Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и иностранного гражданина. Этот иностранец прибыл в Россию по однократной визе и получил разрешение на временное проживание (РВП). Ему нужно было выехать в свою страну на похороны брата. Но его не выпустили из России и оштрафовали за нарушение правил пересечения госграницы, поскольку к тому времени срок визы истек. В итоге Конституционный Суд РФ пришел к следующим выводам. Само по себе требование о том, чтобы иностранец, въехавший в Россию на основании визы и получивший РВП, предъявлял визу при выезде, допустимо. Это соответствует целям защиты суверенитета Российской Федерации, государственной и общественной безопасности, здоровья населения. Тем самым в рамках режима пересечения госграницы проверяется наличие у такого иностранца законных оснований въезда в нашу страну и пребывания в ней. За несоблюдение этого требования он может привлекаться к административной ответственности. С этой точки зрения нормы не противоречат Конституции РФ. Иностранцы могут законно находиться в России не только по визе, но и по другим основаниям, в т. ч. по РВП, которое может быть выдано лицам, прибывшим в Россию по визе, а также в безвизовом порядке. Действующее нормативное регулирование в рассматриваемой сфере является неопределенным. В результате иностранец, который при выезде предъявил действующее РВП и визу, по которой он въехал в Россию и срок действия которой истек, может привлекаться к административной ответственности по формальному основанию. А именно: отсутствие визы с неистекшим сроком действия. Притом что виза и РВП подтверждают законность его въезда в нашу страну и пребывания в ней. Также по данному основанию ему могут отказать в пропуске через госграницу на выезд. В этом аспекте оспариваемые положения КоАП РФ и Закона о порядке выезда из России и въезда в нее являются неконституционными. Законодателю надлежит соответствующим образом изменить действующий порядок получения визы и РВП иностранцами. - Проект федерального закона N 999555-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов"
- Проект федерального закона N 999547-6 "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 февраля 2016 - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 г. N 3 "Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении терефталевой кислоты и ее солей"
Импорт терефталевой кислоты и ее солей: в 2016-2017 гг. применяется нулевая ставка пошлины. До 31 декабря 2017 г. включительно продлено действие нулевой ставки ввозной пошлины на терефталевую кислоту и ее соли (код 2917 36 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС). Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г. - Постановление Конституционного Суда РФ от 15 февраля 2016 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности положений части 9 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Е.В. Потоцкого"
В переходных положениях, касающихся новых правил исчисления срока исковой давности, выявлена неконституционность. С 01.09.2013 вступили в силу поправки к ГК РФ, касающиеся в т. ч. исковой давности. Согласно новой редакции по обязательствам, срок исполнения которых не определен или определен моментом востребования, срок исковой давности начинает течь со дня предъявления кредитором требования об исполнении обязательства. А если должнику предоставляется срок для исполнения такого требования, срок исковой давности начинает исчисляться по окончании срока, предоставляемого для исполнения требования. При этом срок исковой давности во всяком случае не может превышать 10 лет со дня возникновения обязательства. В силу переходных положений изменяющего закона новые сроки исковой давности и правила их исчисления применяются к требованиям, сроки предъявления которых были предусмотрены ранее действовавшим законодательством и не истекли до 01.09.2013. Соответственно, на такие требования распространяется и новое правило о том, что срок исковой давности не может превышать 10 лет со дня возникновения обязательств, срок исполнения которых не определен или определен моментом востребования. В указанном аспекте данное переходное положение признается неконституционным. Фактически оно придает новым нормам обратную силу и лишает кредиторов по обязательствам, возникшим еще до вступления поправок в силу, права на судебную защиту. Ранее Конституционный Суд РФ указывал, что в отношениях, субъектами которых выступают физические и юридические лица, обратная сила не применяется. Ведь интересы одной стороны правоотношения не могут быть принесены в жертву интересам другой, не нарушившей закон. Участникам гражданского оборота было предоставлено недостаточно времени для адаптации к изменившимся условиям (менее 4-х месяцев). В результате кредитор, предъявивший к должнику требования об исполнении существовавших между ними более 10 лет обязательств, не может защитить в судебном порядке свои нарушенные права. Именно так было в деле заявителя. Федеральный законодатель вправе внести коррективы в переходные положения, установив разумный срок, в течение которого исковая давность не считается истекшей и кредитор может рассчитывать на эффективную судебную защиту. - Информация Министерства экономического развития РФ от 10 февраля 2016 г. "Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
Социально-экономическое развитие страны на 2016-2018 гг.: прогноз. Представлен прогноз социально-экономического развития страны на 2016 г. и плановый период 2017-2018 гг. Он разработан на вариантной основе в составе базового, целевого и консервативного вариантов. Первый предусматривает повышение среднегодовой цены на нефть с 50 долл. США за баррель в 2015 г. до 52, 55 долл. США за баррель в 2017-2018 гг. В 2016г ожидается снижение стоимости экспортируемого газа в связи с усилением конкуренции на европейских газовых рынках. Рост ВВП в 2016 г. прогнозируется на уровне 0,7%, 1,9% в 2017 г. и 2,4% в 2018 г. В 2016 г продолжится снижение инфляции. К концу года по базовому варианту - до 7%. Целевой вариант предполагает выход российской экономики на траекторию устойчивого роста с темпами не ниже среднемировых, снижение инфляции до уровня 4% и рост производительности труда не менее чем на 5%. Целевой сценарий отражает переход к новой модели экономического роста. Для этого потребуются значительные структурные преобразования, радикальный пересмотр госпрограмм и др. Это позволит увеличить темпы экономического роста по сравнению с базовым сценарием и перейти к 2020 г. на устойчивую динамику экономического роста со средним темпом 4,5% в год, обеспечив при этом рост производительности труда не менее чем на 5% в год и достижение целевого уровня инфляции не выше 4 %. Консервативный вариант предполагает более низкую динамику цен на нефть и природный газ. Предполагается, что в 2016-2018 гг. среднегодовая цена на нефть Urals снижается до 40 долларов США за баррель и стабилизируется на этом уровне на протяжении всего прогнозного периода. Снижение ВВП может составить до 1%, продолжится углубление инвестиционного спада, усилится негативная динамика в промышленности и розничной торговле, произойдет дальнейшее снижение уровня жизни населения. В меньшей степени снижение затронет добычу нефти и газа, а также сельхозпроизводство и производство пищевых продуктов, в наибольшей степени - весь инвестиционный комплекс и сферу услуг. В 2016 г. инфляция может составить 8-9%. В 2018 г. наметится переход к положительной динамике (рост ВВП на уровне 2,3%), однако это не позволит вернуться на докризисный уровень. Базовый вариант использован для разработки параметров федерального бюджета на 2016 год. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 февраля 2016 - Распоряжение Правительства РФ от 11 февраля 2016 г. N 202-р
Производство товаров из бумаги и натуральных тканей поддержат налоговыми льготами. Утвержден перечень готовых товаров (продукции) и видов упаковки, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, представленные биоразлагаемыми материалами. Речь идет о готовых товарах, упаковке, изготовленных или состоящих из материалов природного происхождения (натуральные ткани - хлопок, лен, шерсть, шелк, бумага, картон). Срок их разложения короткий. Негативное воздействие на окружающую среду минимальное. По указанным товарам будут применяться налоговые льготы в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов и в отношении уплаты экологического сбора. - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 г. N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела"
Взыскание судебных издержек: известность представителя - не обоснование размера расходов на его услуги! Разъяснены вопросы возмещения судебных расходов по гражданским, административным делам, экономическим спорам. Отмечено, что перечень подобных издержек, предусмотренный ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ, не является исчерпывающим. В некоторых случаях таковыми могут быть признаны и досудебные расходы. Приведены условия, при которых подобное возможно. Например, это допускается, когда законом либо договором предусмотрен претензионный или иной обязательный досудебный порядок урегулирования спора. В таких случаях расходы, вызванные соблюдением подобного порядка - судебные издержки, которые подлежат возмещению исходя из того, что истец не мог обратиться в суд без их несения (затраты на направление претензии контрагенту, на обжалование в вышестоящий налоговый орган и т. п.). В то же время расходы, обусловленные урегулированием спора во внесудебном порядке (обжалование в порядке подчиненности, процедура медиации), не являются судебными издержками. Затронуты вопросы о возмещении издержек при участии в деле нескольких истцов или ответчиков (в т. ч. когда речь идет о солидарных должниках); при обжаловании актов лицами, не участвовавшими в деле; при обращении с коллективным административным иском. Переход права на возмещение издержек возможен как в порядке правопреемства (универсального или сингулярного), так и посредством его уступки. Последняя допускается и до их присуждения (причем это не влечет процессуальную замену). Отдельно рассмотрены особенности, связанные с расходами на оплату услуг представителя. Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При этом могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела и т. п. Подчеркивается, что разумность таких издержек не может быть обоснована известностью представителя. Издержки, понесенные в связи с рассмотрением некоторых требований, не распределяются между лицами, участвующими в деле. Например, это дела об установлении юрфактов, о расторжении брака. Выделены случаи, когда правила о пропорциональном возмещении (распределении) издержек не применяются (например, при разрешении иска о компенсации морального вреда). Указывается, что нужно учитывать при изменении размера исковых требований. Если ответчик добровольно удовлетворяет требования после подачи иска, с него взыскиваются издержки (независимо от того, был отказ от иска или нет). Поясняется, как должны решаться вопросы об издержках при заключении мирового соглашения (соглашения о примирении); в случаях, когда о них заявлено или когда они понесены уже после принятия итогового акта по делу; при обжаловании, при пересмотре дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Признаются не подлежащими применению некоторые из разъяснений Пленума ВАС РФ. - Проект федерального закона N 997654-6 "О внесении изменения в статью 193 Налогового кодекса Российской Федерации"
- Проект федерального закона N 996741-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (в части повышения гарантий прав вкладчиков - физических лиц в банках Российской Федерации)"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 февраля 2016 - Федеральный конституционный закон от 15 февраля 2016 г. N 2-ФКЗ "О внесении изменений в статью 43.4 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и статью 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации"
В Верховном Суде и Суде по по интеллектуальным правам можно обжаловать разъясняющие письма органов власти. Внесены поправки в ФКЗ о Верховном Суде РФ и ФКЗ об арбитражных судах. Они разработаны в целях реализации постановления КС РФ. Речь идет о полномочиях Верховного Суда по оспариванию в первой инстанции нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ). Ранее в Верховном суде не допускалось оспаривание актов, которые не являются нормативными, но при этом содержат обязательные разъяснения (нормативное толкование) законоположений, которые могут противоречить их действительному смыслу. Внесенные изменения устанавливают полномочия Верховного Суда России по рассмотрению в качестве суда первой инстанции административных дел об оспаривании актов ФОИВ (в т. ч. ЦБ РФ, ГВФ), содержащих разъяснения законодательства, которые формально не являются нормативными правовыми актами, но фактически обладают нормативными свойствами. Подобные полномочия по рассмотрению в первой инстанции разъясняющих писем ФОИВ в интеллектуальной сфере предоставлены Суду по интеллектуальным правам. Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 32-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"
Внесены изменения в НК РФ в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний. Поправки посвящены контролируемым иностранным компаниям. Так, уточнен порядок расчета прибыли компании. Это величина, определенная одним из следующих способов: по данным финансовой отчетности, составленной в соответствии с личным законом организации за финансовый год; по правилам, действующим для российских юрлиц. Предусмотрен пересчет в рубли прибыли (убытка) компании с применением среднего курса иностранной валюты. Исключено повторное налогообложение дивидендов, полученных из прибыли компании, которая уже подлежала налогообложению в рамках соответствующего режима. Прописан порядок налогообложения доходов от операций по реализации ценных бумаг, приобретенных непосредственно у контролируемой иностранной компании, а также ценных бумаг, полученных при ее ликвидации. С 1 до 3 месяцев увеличен срок уведомления об участии в иностранных организациях (о прекращении участия). НК РФ предусматривает ряд льгот для контролирующих лиц, получающих имущество контролируемой компании, но только при условии ликвидации последней до 1 января 2017 г. При этом не учитывались объективные причины, увеличивающие срок ликвидации (соблюдение прав акционеров, проверки, судебные разбирательства и прочие обстоятельства). Решено предоставить льготы для контролирующих лиц до окончания срока действия подобных обстоятельств при условии принятия решения о ликвидации до 1 января 2017 г., а также увеличить срок процедуры до 1 января 2018 г. Уточнены правила применения ставки 0% по доходам в виде дивидендов, полученным иностранными организациями, самостоятельно признавшими себя налоговыми резидентами России. Скорректирован порядок определения доли участия лица в организации. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки. - Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 31-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Устранены внутренние противоречия в тексте закона о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В апреле 2015 г. был скорректирован Закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в результате чего прежнее содержание пункта 3 статьи 4.1 указанного закона стало соответствовать содержанию пункта 8. Ссылки на указанные нормы заменены. - Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 30-ФЗ "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Уточнены административные санкции за невозврат в Россию валюты при несостоявшемся импорте. Скорректированы санкции за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Россию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в нашу страну (не полученные в ней) товары, за невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданную информацию, результаты интеллектуальной деятельности, в т. ч. исключительные права на них. Согласно изменениям налагается административный штраф на должностных и юридических лиц в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы средств, возвращенных в Россию с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки возврата и (или) в размере от 3/4 до 1 размера невозвращенной суммы. Также закреплено следующее примечание. Расчет административного штрафа при возврате в Россию соответствующих денежных средств с нарушением установленного срока производится исходя из размера ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в период просрочки. - Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 29-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 33 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в части деятельности наблюдателей"
Ограничено количество наблюдателей от одной партии на избирательном участке в день голосования. Поправки касаются работы наблюдателей на избирательном участке в период голосования. Закреплено, что политическая партия, иное общественное объединение, зарегистрированный кандидат, инициативная группа по проведению референдума вправе назначить в каждую комиссию не более 2 наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. При этом одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию. Установлены требования к кандидатурам наблюдателей. Вводится предварительное уведомление о направлении наблюдателей. Наблюдателям разрешено проводить в помещении для голосования фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя участковой комиссии. Прописаны правила поведения наблюдателей при проведении голосования. Также ограничено количество замен членов комиссии с правом совещательного голоса. Согласно поправкам кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена комиссии и назначать нового члена в отношении одной комиссии не более 5 раз. Предусмотрены и иные гарантии гласности работы избирательных комиссий. В частности, на заседании комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, может присутствовать соответственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Поправки распространяются на выборы, назначенные после дня вступления Закона в силу. - Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 28-ФЗ "О внесении изменения в статью 21.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Порядок возврата бюджетных платежей унифицирует Минфин. Поправки касаются возврата денежных средств, внесенных за оказание государственной (муниципальной) услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования бюджетных доходов. Закреплено, что общие требования к возврату указанных платежей устанавливает Минфин России. Исключение - случаи, когда порядок возврата прописан в федеральном законе. Ранее предусматривались различные способы, порядки и сроки возврата денежных средств плательщикам в зависимости от вида оказанной услуги и пр. Они устанавливались главными администраторами бюджетных доходов. - Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 27-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об исчислении времени"
Астрахань: время, вперед! Скорректирован Закон об исчислении времени. Установлено, что Астраханская область должна относиться к 3 часовой зоне (МСК+1). Для этого 27.03.2016 в 2 часа ночи стрелки переведут на 1 час вперед. - Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 26-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Кто устанавливает порядок надзора и контроля за сохранностью автодорог? Органы власти соответствующего уровня наделены полномочием по установлению порядка осуществления надзора (контроля) за обеспечением сохранности автодорог. Так, согласно поправкам федеральный орган регулирует процедуру федерального надзора в отношении автодорог федерального значения. Региональный орган определяет порядок осуществления регионального надзора в отношении дорог регионального и межмуниципального значения. Местный орган устанавливает правила проведения муниципального контроля за сохранностью дорог местного значения. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 25-ФЗ "О внесении изменений в статью 269 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части определения понятия контролируемой задолженности"
Из-под действия правил "тонкой капитализации" исключены кредиты, полученные от независимых с заемщиком банков. Уточнено понятие "контролируемая задолженность" в целях учета процентов по долговым обязательствам при определении базы по налогу на прибыль российских организаций. В частности, в указанное понятие включены долговые обязательства между взаимозависимыми лицами. Определены случаи, когда непогашенная задолженность не признается контролируемой. Так, при определенных условиях не считается контролируемой непогашенная задолженность российских организаций перед независимыми банками, даже если она обеспечена гарантией или поручительством иностранного взаимозависимого лица. Суд наделен правом признавать контролируемой непогашенную задолженность по долговым обязательствам, не указанным в НК РФ, если установлено, что конечной целью выплат по ним являются выплаты иностранным организациям, взаимозависимым с налогоплательщиком. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие. - Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 24-ФЗ "О внесении изменения в статью 12.5 Федерального закона "О противодействии коррупции"
Борьба с коррупцией: для региональных госслужащих разрешили устанавливать дополнительные запреты и ограничения. Расширен перечень лиц, для которых федеральными и региональными законами могут устанавливаться иные, не предусмотренные Законом о противодействии коррупции, запреты, ограничения, обязательства и правила служебного поведения. Это также касается государственных гражданских служащих субъектов Федерации. - Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 23-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Офшорным компаниям на господдержку рассчитывать не придется. Согласно поправкам запрещено оказывать государственную (муниципальную) поддержку в форме субсидий и бюджетных инвестиций, а также в виде гарантий иностранным юрлицам, включая офшорные компании. При этом в отношении гарантий ограничение действует не только для принципалов, но и для бенефициаров. Однако из данного правила сделано исключение. Речь идет о поддержке экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг). Кроме того, при получении юрлицами субсидий, бюджетных инвестиций запрещено конвертировать средства в иностранную валюту. Исключение составляют в т. ч. операции, совершаемые в соответствии с валютным законодательством при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий. Условие о запрете включается в договоры (соглашения) о выделении средств. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 22-ФЗ "О внесении изменения в статью 1158 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"
Уточнен список лиц, в пользу которых можно отказаться от наследства. Ранее предусматривалось, что наследник вправе отказаться от наследства в пользу других лиц из числа наследников по завещанию или наследников по закону любой очереди, не лишенных наследства, в том числе в пользу тех, которые призваны к наследованию по праву представления или в порядке наследственной трансмиссии. Конституционный Суд РФ признал данную норму незаконной из-за ее неопределенности (постановление от 23 декабря 2013 г. N 29-П). Приведенная формулировка не позволяет четко определить круг лиц из числа наследников по закону, в пользу которых можно отказаться от наследства. Например, неясно, может ли наследник по закону, относящийся к одной очереди вместе с другими родственниками, отказаться от наследства в пользу лица, которое относится к предшествующей очереди. Поправки устраняют данную неопределенность. Закреплена возможность отказа от наследства в пользу других наследников по закону любой очереди независимо от призвания к наследованию. - Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 21-ФЗ "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Муниципальные чиновники получили право выкупать подарки, привезенные из командировок. Муниципальному служащему, сдавшему подарок, преподнесенный ему в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, предоставлена возможность его выкупить. - Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 20-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и статью 28.5 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
Очередные воинские звания будут присваивать с учетом служебного поведения. Поправки касаются вопросов прохождения военной службы. Во-первых, федеральные органы власти, в которых предусмотрена военная служба, наделяются с 1 января 2017 г. правом определять случаи ношения военнослужащими при исполнении обязанностей военной службы гражданской, специальной, форменной или иной одежды, не относящейся к военной форме. Необходимость этого обусловлена спецификой контрразведывательной, разведывательной и оперативно-розыскной деятельности ряда органов, когда отдельные военнослужащие могут исполнять должностные обязанности только в гражданской одежде. Во-вторых, присваивать очередные воинские звания будут с учетом таких обстоятельств, как воинская дисциплина и соблюдение требований к служебному поведению. Определены случаи, когда очередное воинское звание не присваивается (например, возбуждение в отношении военнослужащего уголовного дела, проведение разбирательства в связи с совершением грубого дисциплинарного проступка и др.). Кроме того, не будут присваивать очередное воинское звание военнослужащим, находящимся в распоряжении командира, военная служба которых приостановлена, а также до окончания срока испытания при поступлении на военную службу по контракту. Одновременно расширен перечень грубых дисциплинарных проступков. К таковым отнесены нарушение порядка выезда из страны, утрата служебного удостоверения по небрежности и др. - Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 19-ФЗ "О внесении изменений в статьи 333.19 и 333.21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в части установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов"
Введены госпошлины при подаче административного иска об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами. Установлена госпошлина при подаче административного искового заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, ЦБ РФ, государственных внебюджетных фондов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами. Для физлиц она составит 300 руб., для организаций - 4 500 руб. Речь идет о делах, рассматриваемых Верховным Судом РФ. Введена госпошлина при подаче заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, на топологии интегральных микросхем, на секреты производства (ноу-хау), на средства индивидуализации юрлиц, товаров, работ, услуг и предприятий, на использование результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами. Физлица должны будут уплачивать 300 руб., юрлица - 2 000 руб. Это касается дел, рассматриваемых Судом по интеллектуальным правам. Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в части установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов"
О судебном оспаривании отдельных актов. Скорректированы АПК и Кодекс административного судопроизводства РФ. В АПК РФ установлено, что Суд по интеллектуальным правам в качестве суда первой инстанции в т. ч. рассматривает дела об оспаривании актов федеральных органов власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, на секреты производства (ноу-хау), на средства индивидуализации, права использования РИД в составе единой технологии, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами. Введена статья о рассмотрении таких дел. В КАС РФ установлено, что дела об оспаривании актов федеральных госорганов, ЦБ РФ, ГВБФ, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, рассматриваются ВС РФ в качестве суда первой инстанции. Это будет делаться по правилам, предусмотренным для производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов. При этом верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа наделены теми же полномочиями в отношении соответствующих актов органов власти регионов и представительных органов муниципалитетов. Поправки вступают в силу по истечении 30 дней после официального опубликования. - Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 17-ФЗ "О внесении изменения в статью 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Уточнены основания снятия глав муниципалитетов с должностей. Скорректирован Закон об общих принципах организации местного самоуправления. В действующей редакции высшее должностное лицо региона (руководитель высшего исполнительного органа власти региона) отрешает главу муниципалитета или главу местной администрации от должности за нецелевое расходование субвенций. Поправками взамен предусмотрено снятие с должности за нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов. - Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 16-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами"
Управляющие компании интегрированных структур получили право заниматься внешнеторговой деятельностью в отношении военной продукции. Внесены изменения в Закон о военно-техническом сотрудничестве России с иностранными государствами. Управляющим компаниям интегрированных структур предоставляется право на внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения. Согласно поправкам такими компаниями признаются российские юрлица, в уставном капитале которых (их дочерних обществ) находятся акции (доли) организаций-разработчиков и производителей продукции и которые имеют возможность определять решения, принимаемые последними. Право на внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения имеют организации-разработчики и производители продукции военного назначения при условии нахождения не менее 51% их акций (долей) в федеральной собственности и остальных - в собственности российских физических и юридических лиц. Управляющим компаниям такое право предоставляется при условии нахождения не менее 51% их акций (долей) в собственности федеральной и (или) Госкорпорации "Ростех" и остальных - в собственности российских физических и юридических лиц. Также предусмотрено, что право на упомянутую деятельность, предоставленное до вступления в силу поправок организациям, уже входящим в интегрированные структуры и не соответствующим установленным требованиям, сохранено до полного исполнения обязательств по контрактам, возникших до вступления в силу изменений. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 г. - Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 15-ФЗ "О ратификации Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о внесении изменений в Договор между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об аренде испытательного полигона Сары-Шаган от 18 октября 1996 года"
С 1 января 2016 г. аренда испытательного полигона Сары-Шаган в Казахстане будет обходиться России дешевле. Ратифицирован Протокол между Россией и Казахстаном о внесении изменений в Договор об аренде испытательного полигона Сары-Шаган от 18 октября 1996 г. Данный документ подписан 16 апреля 2015 г. Положениями Протокола предлагается уменьшить размер ежегодно выплачиваемой Россией Казахстану арендной платы, начиная с 1 января 2016 г., с 18,932 млн долл. США до 16,276 млн долл. США. Это планируется сделать на основании сокращения количества земельных участков арендуемого полигона за счет передаваемых Казахстанской Стороне отдельных участков, не используемых Минобороны России. - Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 14-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об условиях использования и аренды испытательного полигона Сары-Шаган и обеспечения жизнедеятельности г. Приозерска от 20 января 1995 года"
Уточнены границы испытательного полигона Сары-Шаган. Ратифицирован Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Россией и Казахстаном об условиях использования и аренды испытательного полигона Сары-Шаган и обеспечения жизнедеятельности г. Приозерска. Протоколом устанавливаются новые координатные точки границ испытательного полигона. Тем самым из его состава исключаются участки, которые не используются Минобороны России и на которых возможно проведение Казахстанской Стороной сезонных сельскохозяйственных и геолого-разведочных работ без ущерба для целей предназначения полигона. - Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 13-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о порядке использования 929 Государственного летно-испытательного центра (объекты и боевые поля, размещенные на территории Республики Казахстан) Министерства обороны Российской Федерации от 20 января 1995 года"
Ратифицирован протокол об уточнении границ размещенного в Казахстане летно-испытательного центра Минобороны России. Ратифицирован протокол, вносящий изменения в Соглашение между Россией и Казахстаном о порядке использования 929 Государственного летно-испытательного центра Минобороны России. Речь идет об объектах и боевых полях, размещенных на территории Республики Казахстан. Протокол подписан в Москве 16 апреля 2015 г. Им устанавливаются новые координатные точки границ летно-испытательного центра в целях исключения из его состава участков территории, которые не используются Минобороны России и на которых возможно проведение Казахстанской Стороной сезонных сельскохозяйственных и геологоразведочных работ без ущерба для предназначения центра. - Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 12-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Объединенными Арабскими Эмиратами о взаимной правовой помощи по уголовным делам"
Договор России и ОАЭ о взаимной правовой помощи по уголовным делам прошел ратификацию. Ратифицирован Договор России и ОАЭ о взаимной правовой помощи по уголовным делам. Договор распространяется на расследование и разбирательство в связи с совершением преступлений, предусмотренных уголовным законодательством обеих сторон. Помощь включает в себя вручение документов, получение доказательств, установление местонахождения и идентификацию юридических и физических лиц и предметов, вызов свидетелей, потерпевших, обыск, изъятие, арест или конфискацию и распоряжение доходами от преступной деятельности и средствами совершения преступлений и др. Она оказывается, если деяние, в связи с которым направлен запрос, является уголовно наказуемым согласно законодательству обеих сторон. - Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 11-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Объединенными Арабскими Эмиратами о выдаче"
Россия и ОАЭ договорились о выдаче лиц для уголовного преследования. Ратифицирован Договор между Российской Федерацией и Объединенными Арабскими Эмиратами о выдаче, подписанный в городе Абу-Даби 25 ноября 2014 г. Стороны обязуются выдавать по запросу друг другу лиц для уголовного преследования или исполнения приговора. Речь идет о деяниях, которые в соответствии с законами обеих стран являются уголовно наказуемыми и за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок не менее года или более тяжкое наказание. Кроме того, документ содержит положения о невыдаче граждан по признаку расы, пола, вероисповедания, гражданства, этнического происхождения, политических убеждений; собственных граждан; об отсрочке в выдаче и выдаче на время; о ходатайстве о временном задержании, предоставлении дополнительной информации, в том числе обеспечении конфиденциальности и ограничении в использовании факта получения запроса о выдаче. Договор регламентирует порядок принятия решения по запросу и порядок передачи. Договор подлежит ратификации, так как содержит иные правила, чем предусмотренные российским законодательством, а также затрагивает основные права и свободы человека и гражданина. - Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 10-ФЗ "О ратификации Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о внесении изменений в Договор между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об аренде объектов и боевых полей 929 Государственного летно-испытательного центра Российской Федерации, расположенных на территории Республики Казахстан, от 18 октября 1996 года"
Россия ратифицировала изменения, внесенные в Договор с Казахстаном об аренде объектов и боевых полей 929 Государственного летно-испытательного центра, расположенных в Республике. Ратифицирован Протокол между Правительством РФ и Правительством Казахстана о внесении изменений в Договор об аренде объектов и боевых полей 929 Государственного летно-испытательного центра России, расположенных на территории Республики. В связи с сокращением количества земель арендуемого полигона за счет передаваемых Казахстанской Стороне отдельных участков, не используемых Минобороны России, где возможны сезонные сельскохозяйственные и геологоразведочные работы без ущерба для целей предназначения этого полигона, снижается размер ежегодно перечисляемой арендной платы начиная с 1 января 2016 г. с 4,454 млн долл. США до 3,081 млн долл. США. - Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 9-ФЗ "О создании и упразднении некоторых районных, городских судов Свердловской области и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Свердловской области"
Претерпела изменения система судов Свердловской области. Судебная система Свердловской области приведена в соответствие с требованиями действующего федерального законодательства. Упразднены некоторые малосоставные суды (со штатом 2-3 судьи) и созданы более крупные по численному составу районные суды. Так, ликвидированы Ачитский районный и Красноуфимский городской суды, а относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия переданы в юрисдикцию созданного Красноуфимского районного суда. Юрисдикцию упраздняемых Верхнесалдинского и Нижнесалдинского городских судов передали новому Верхнесалдинскому районному суду. Вопросы осуществления правосудия Камышловского городского и Пышминского районного судов, которые также ликвидированы, отнесли к компетенции созданного Камышловского районного суда. Штатная численность судей и работников аппаратов из упраздненных судов передана во вновь созданные районные суды. Схема размещения судов сохранена. Поэтому граждане могут реализовывать право на обращение в суд с учетом места их проживания. Кроме того, в составе Камышловского районного суда образовано постоянное судебное присутствие в рабочем поселке Пышма Пышминского района, а в составе Красноуфимского районного суда - постоянное судебное присутствие в рабочем поселке Ачит Ачитского района. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки. - Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2016 г. N 94 "Об утверждении Правил охраны подземных водных объектов"
Охрана подземных водных объектов: основные мероприятия. Урегулированы вопросы охраны подземных водных объектов. Речь идет, в частности, о предотвращении поступления загрязняющих веществ в подземные воды; о ликвидации последствий загрязнения, засорения; о наблюдении за уровенным режимом, а также за химическим, микробиологическим и радиационным состоянием. Определены виды деятельности, в рамках которых осуществляется охрана подземных вод. Это, например, геологическое изучение недр, сопровождаемое проведением горных работ, включая бурение скважин; разработка месторождений полезных ископаемых, в т. ч. питьевых, технических, минеральных лечебных, теплоэнергетических и промышленных подземных вод; строительство и эксплуатация подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Установлены особенности геологического и гидрогеологического обеспечения охраны подземных вод. Предусмотрены мероприятия по охране при подземном размещении отходов и стоков, при добыче подземных вод. - Приказ Министерства спорта РФ от 30 сентября 2015 г. N 913 "Об утверждении Положения о спортивных судьях"
О присвоении категорий, квалификационных требованиях, правах и обязанностях спортивных судей. Утверждено новое положение о спортивных судьях. Как и прежде, оно включает в себя порядок присвоения квалификационных категорий спортивных судей. Спортивным судьям может быть присвоена третья, вторая, первая или всероссийская категории. Гражданам от 14 до 16 лет физкультурно-спортивными организациями присваивается категория "Юный спортивный судья". Произошли изменения в порядке присвоения категорий. Определено, что третья и вторая присваиваются органами местного самоуправления, а первая - региональными органами власти. Ранее все категории присваивались региональными органами. Для категорий с первой по третью требуется представление региональных спортивных федераций. Ранее - только для первой, для остальных требовалось представление местных федераций. Отдельно предусмотрен порядок присвоения категорий по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта. Всероссийская категория присваивается Минспортом России (ранее Минспорттуризмом России) по представлению региональной спортивной федерации и соответствующих региональных органов власти. Представление согласовывается с соответствующей общероссийской спортивной федерацией (ранее не требовалось). Перечислены основания для отказа в присвоении категории. Приведена структура квалификационных требований. Уточнены права и обязанности спортивных судей. Прежнее положение признано утратившим силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2016 г. Регистрационный № 41033. - Приказ Фонда социального страхования РФ от 29 декабря 2015 г. N 642 "Об утверждении Порядка направления территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации запросов в банк о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, о представлении выписок по операциям на счетах организаций, индивидуальных предпринимателей, а также форм соответствующих запросов"
Контроль за уплатой страховых взносов: о направлении органом ФСС России в банк запросов о наличии у организации или ИП счетов, средств на них, об операциях по счетам. С 1 января 2015 г. вступили в силу изменения в некоторые законодательные акты, направленные на совершенствование контроля за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Банки обязаны выдавать справки о наличии счетов и (или) об остатках средств на них, выписки по операциям на счетах организаций, ИП в течение 3 дней с даты получения мотивированного запроса органа контроля за уплатой страховых взносов. Определен порядок направления запросов территориальным органом ФСС России. Они предоставляются в бумажном виде. В мотивировочной части указывается одно или оба из следующих оснований: проведение выездных или камеральных проверок плательщиков; вынесение решения о взыскании взносов, пеней и штрафов за счет средств, находящихся на счетах. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2016 г. Регистрационный № 41026. - Информация Банка России от 15 февраля 2016 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Ростовский Капиталбанк остался без лицензии. С 15.02.2016 у ОАО АКБ "Капиталбанк" (Ростов-на-Дону) отозвана лицензия на осуществление банковских операций. ОАО проводило высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. Руководство и собственники банка не предприняли необходимых мер по нормализации его деятельности. В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. ОАО участвует в системе страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств банка по вкладам населения. Для вкладчиков предусмотрена выплата страхового возмещения в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одно лицо. По величине активов на 01.02.2016 банк занимал 364 место в банковской системе России. - Информация Банка России от 15 февраля 2016 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
У АО "КБ "Унифин" отозвана лицензия. Банк России сообщает, что с 15 февраля 2016 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации АО "КБ "Унифин" (Москва). В частности, причина этой крайней меры в том, что АО не обеспечило своевременное исполнение обязательств перед кредиторами. В банк назначена временная администрация. Полномочия его исполнительных органов приостановлены. Организация является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии - это страховой случай в отношении ее обязательств по вкладам населения. На 1 февраля 2016 г. по величине активов АО занимало 239-е место в банковской системе России.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность, 19 февраля 2016 С учредителем ООО (доля которого в уставном капитале составляет 33%) в феврале 2015 года заключен договор безвозмездного пользования. В пользование передано дорогостоящее деревообрабатывающее оборудование. ООО арендует оборудование у учредителя - физического лица. Каким образом оборудование должно учитываться в бухгалтерском и налоговом учете? Каким образом нужно исчислять налог на прибыль? Каким образом можно исправить ошибочное неотражение операции в доходах? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация, получившая в рассматриваемом случае от учредителя имущество в безвозмездное пользование, должна была начиная с февраля 2015 года признавать в налоговом учете внереализационный доход, определяемый исходя из рыночных цен на аренду идентичного... Налоги и налогообложение, 19 февраля 2016 Заработная плата в организации выплачивается 2 раза в месяц: 30-го числа - аванс (за первую половину месяца) и начисленные пособия по временной нетрудоспособности, 15-го числа - заработная плата. При перечислении аванса НДФЛ организация не платит. В какие сроки организация должна перечислить НДФЛ с пособий по временной нетрудоспособности, выплаченных 30-го числа (вместе с авансом), если в платежном поручении при перечислении пособий по временной нетрудоспособности указывается, что перечисляется заработная плата? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Независимо от совпадения дат выплаты пособия по временной нетрудоспособности и аванса по заработной плате налог на доходы физических лиц, удержанный из суммы такого пособия, должен быть перечислен в бюджет не позднее последнего дня месяца, в котором это...
|
|
События
|
25-26 февраля 2016 г., Москва, Четвертый форум финансовых директоров строительной отрасли. Подробнее
25-26 февраля 2016 г., Москва, Форум финансовых директоров энергетической отрасли - 2016. Подробнее
25-26 февраля 2016 г., Москва, семинар "Земельная реформа: предоставление, изъятие и использование земельных участков в 2016 году". Подробнее
25-26 февраля, Москва, Всероссийский практикум "Налогообложение и бухучет в нефтегазовых компаниях". Подробнее
25-26 февраля, Москва, Всероссийский практикум "Налогообложение и бухучет в горнодобывающих компаниях". Подробнее
25-26 февраля, Москва, Всероссийский практикум "Налогообложение и бухучет в энергетических компаниях". Подробнее
29 февраля - 4 марта 2016 г., Москва, Конференция "Усиление налогового контроля за деятельностью компаний и предприятий в сфере существенного реформирования законодательства в 2016 году. Налоговые риски предприятий и персональная ответственность юридических и физических лиц. Особенности составления бухгалтерской отчетности за 2015 г. Итоги камеральных и выездных проверок по новым правилам". Подробнее
1-2 марта 2016 г., Москва, Форум финансовых директоров энергетической отрасли - 2016. Подробнее
1 марта, Москва, конференция ConversionConf. Подробнее
3 марта 2016 г., Москва, VI Всероссийский Конгресс "Корпоративное управление: правовые аспекты 2016 Весна". Подробнее
14-16 марта 2016 г., Москва, Х Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование градостроительства 2016 Весна". Подробнее
25 марта 2016 г., V Всероссийский Конгресс "Лесной фонд России: нормативно-правовое регулирование и практика управления 2016". Подробнее
12 декабря 2015 г. - 31 мая 2016 г., XI Всероссийский профессиональный конкурс "Правовая Россия". Подробнее
|
|