|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 5 февраля 2016 - Постановление Правительства РФ от 30 января 2016 г. N 47 "О плате за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение)"
Как рассчитывается плата за проезд по федеральным автотрассам? Регламентировано, как владелец платной федеральной автотрассы (ее участка) рассчитывает плату за проезд по ней. Данные правила не применяются в отношении дорог (участков), созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений. Плата устанавливается за километр дороги (участка) для проезда транспортных средств соответствующей категории. Она может дифференцироваться в зависимости от времени суток, дня недели, месяца года. При этом плата должна быть равной для транспорта одной категории. Также собственник дороги вправе предоставлять скидки в зависимости от частоты или регулярности поездок. Условие - при одинаковой частоте или регулярности поездок скидка должна быть равной для транспортных средств одной категории. Главное - устанавливаемая владельцем дороги плата не должна превышать ее предельные значения, утверждаемые Правительством РФ на соответствующий год. Установлены такие значения (в т. ч. в отношении дорог, созданных или реконструированных на основании концессионных соглашений). Они ежегодно индексируются путем умножения на накопленный с 2015 г. к текущему году индекс потребительских цен. - Приказ Министерства культуры РФ от 30 декабря 2015 г. № 3448 "Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа"
О нормах труда в организациях культурно-досугового типа. Утверждены типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в организациях культурно-досугового типа (дворцы молодежи, клубы, кинотеатры и пр.). Они предназначены для формирования обоснованных оптимальных показателей трудоемкости выполнения работ в названных организациях, определения штатной численности работников, выдачи нормированных заданий и соотношений между плановыми и договорными работами. Типовые нормы труда установлены с учетом времени на отдых и личные надобности, а также времени невыходов по очередным и административным отпускам, отсутствиям по болезни, командировкам. Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2016 г. Регистрационный № 40938. - Приказ Федеральной налоговой службы от 24 декабря 2015 г. N ММВ-7-14/598@ "Об утверждении формы заявления о предоставлении налогоплательщиком - иностранной организацией, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство, налоговому органу адреса для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах"
Как иностранные организации предоставляют налоговому органу адрес для направления документов? Действующая редакция НК РФ предусматривает право налоговых органов передавать по почте плательщикам документы, которые используются при реализации своих полномочий. Налогоплательщик - иностранная организация, не осуществляющая деятельность на территории России через постоянное представительство, - также должна предоставлять налоговому органу адрес для направления документов по почте. Утверждена форма заявления о предоставлении адреса. В заявлении указывается код страны регистрации, регистрационный номер в этой стране, код налогоплательщика, адрес в стране регистрации, отдельно адрес для направления документов, период использования адреса (начало и прекращение). Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2016 г. Регистрационный № 40920. - Приказ Федеральной налоговой службы от 11 декабря 2015 г. N ММВ-7-15/571@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах"
Возмещение или отказ в возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению: формы решений. Налоговым законодательством предусматривается, что если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму исчисленного акциза, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату). В течение 5 дней со дня подачи заявления о возмещении акциза налоговый орган проверяет соблюдение налогоплательщиком установленных требований и наличие недоимки по налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам и принимает решение о возмещении суммы налога или об отказе в ее возмещении. Если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения или они устранены, налоговый орган в течение 7 дней после ее окончания сообщает налогоплательщику об этом в письменной форме. Не позднее дня, следующего за днем направления налогоплательщику сообщения об отсутствии и (или) устранении выявленных нарушений, налоговый орган направляет в банк, выдавший банковскую гарантию, письменное заявление об освобождении его от обязательств по ней. В случае, если сумма налога, возмещенная налогоплательщику, превышает сумму налога, подлежащую возмещению по результатам камеральной налоговой проверки, налоговый орган принимает в т. ч. решение об отмене решения о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению. В целях обеспечения реализации указанных полномочий налоговых органов утверждены формы решения о возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению; решения об отказе в возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению; решения об отмене решения о возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению; заявление об освобождении банка от обязательств по банковской гарантии. Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2016 г. Регистрационный № 40916. - Информация Банка России от 5 февраля 2016 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
"Миллениум Банк" лишен лицензии. Банк России сообщает, что с 5 февраля 2016 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации ЗАО Коммерческий Банк "Миллениум Банк" (г. Москва). Причины этой крайней меры - неисполнение законодательства о банковской деятельности, снижение размера собственных средств ниже минимального значения уставного капитала, неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам. В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. "Миллениум Банк" - участник системы страхования вкладов населения. Вкладчикам, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика. По величине активов банк на 1 января 2016 г. занимал 282-е место в банковской системе страны. - Информация Банка России от 5 февраля 2016 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Отозвана лицензия у "РЕГНУМ БАНК" (ООО). С 5 февраля 2016 г. у "РЕГНУМ БАНК" (ООО) (Москва) отозвана лицензия на осуществление банковских операций. Банк проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. Оценка принимаемых рисков и достоверное отражение стоимости активов банка приводит к полной утрате его собственных средств (капитала). При этом "РЕГНУМ БАНК" (ООО) не исполнял требования надзорного органа о создании необходимых резервов на возможные потери и представлении достоверной отчетности. Кроме того, банк был вовлечен в проведение сомнительных транзитных операций. В "РЕГНУМ БАНК" (ООО) назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. Банк участвует в системе страхования вкладов. Отзыв у него лицензии является страховым случаем в отношении обязательств по вкладам населения. Законодательством предусмотрена выплата вкладчикам страхового возмещения в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика. По величине активов на 01.01.2016 "РЕГНУМ БАНК" (ООО) занимал 586 место в банковской системе России.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 4 февраля 2016 - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 февраля 2016 г. N 13 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров, используемых в полиграфической промышленности, и о внесении изменений в некоторые решения Совета Евразийской экономической комиссии"
Ставки ввозных пошлин на ряд материалов, используемых в полиграфической промышленности, понизят. Временно снижены ставки ввозных пошлин в отношении ряда материалов, используемых в полиграфической промышленности. Так, на фольгу для тиснения устанавливается нулевая ставка пошлины (вместо 5% от таможенной стоимости). На бумагу мелованную легковесную ставка пошлины снижается с 10 до 5%. Пониженные ставки пошлин применяются по 31 августа 2017 г. включительно. На отдельные виды немелованных бумаги и картона ставки ввозных пошлин снижены с 7,5 до 5% на постоянной основе. Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования. - Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 30 ноября 2015 г. N 483 "Об установлении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети "Интернет"
Проблемы со зрением - не помеха для доступа к официальным сайтам органов. Официальные сайты органов должны быть доступны для инвалидов по зрению. Установлено, как это обеспечивается. В частности, на сайте необходимо предусмотреть возможность изменения размеров текстовой информации до 200%, шрифта, интервала между буквами (кернинг), а также цветовой схемы. Документы в графическом виде (файлы PDF), представленные в разделах официальных сайтов, должны присутствовать также в версиях для инвалидов по зрению в текстовом формате. Чтобы обеспечить доступ инвалидов к нетекстовой информации (кроме той, которая служит для украшения и визуального оформления официальных сайтов), приводится ее краткое описание. Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2016 г. Регистрационный № 40905. - Приказ Минфина России от 17 декабря 2015 г. N 199н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений"
Бухотчетность учреждений: что нового? Скорректирована Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. Установлено, что по решению финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого учреждению предоставляется субсидия, бухотчетность подается в этот орган. Автономное учреждение представляет учредителю, иному внешнему пользователю отчетности дополнительно к годовой бухгалтерской отчетности информацию о ее рассмотрении наблюдательным советом учреждения. Введен отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723). Он представляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, и формируется в разрезе кодов КОСГУ, на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счетам 020111000, 020121000, 020123000, 020126000, 020134000, 021003000. Приведена форма отчета, прописан порядок его заполнения. Также появилась форма 0503295 для представления сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения. Скорректирована форма 0503730 (баланс государственного (муниципального) учреждения). Обновлены формы 0503769 (сведения по дебиторской и кредиторской задолженности) и 0503737 (отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности). Приказ (за исключением некоторых положений) применяется, начиная с бухотчетности за 2016 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2016 г. Регистрационный № 40889. - Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 03 февраля 2016 г. "С 1 февраля 2016 года пособия семьям с детьми проиндексированы на 7%"
С 1 февраля 2016 г. увеличены размеры пособий для семей с детьми. Сообщается, что с 1 февраля 2016 г. пособия семьям с детьми проиндексированы на 7%. Так, единовременное пособие при рождении ребенка составляет 15 512,65 руб. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет для граждан, не подлежащих ОСС, равен 2 908,62 руб. - по уходу за первым ребенком, 5 817,2 руб. - по уходу за вторым и последующими детьми. В 2016 г. в 69 регионах предоставляется ежемесячная выплата на третьего ребенка и последующих детей до достижения ими возраста 3 лет. Из них 53 субъекта получают софинансирование из федерального бюджета. Размер выплаты установлен на уровне регионального прожиточного минимума ребенка и в среднем по стране составляет около 9 000 руб. С 1 января 2016 г. увеличены пособия, которые выплачиваются в рамках соцстрахования. Так, максимально возможная сумма пособия по беременности и родам, которое выплачивается в размере 100% среднего заработка женщины, составляет в 2016 г. 53 916,67 руб. за полный календарный месяц. Максимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, выплачиваемого в размере 40% от среднего заработка, составляет в 2016 г. 21 554,85 руб.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 3 февраля 2016 - Указ Президента РФ от 2 февраля 2016 г. N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере"
Росфиннадзор упразднили. Решено упразднить Росфиннадзор. Надзор в финансово-бюджетной сфере, внешний контроль качества работы аудиторских организаций будет осуществлять Федеральное казначейство. Валютный контроль - ФТС России и ФНС России. Указанные органы власти являются правопреемниками Службы, в т. ч. по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений. Внесены изменения в структуру федеральных органов исполнительной власти. Правительству РФ поручено актуализировать свои акты, обеспечить организацию ликвидационных процедур. Указ вступает в силу со дня его подписания. - Указ Президента РФ от 2 февраля 2016 г. N 40 "Об упразднении Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации"
Упразднена Росграница. Президент подписал указ об упразднении Росграницы. Функции агентства переданы Минтранспорту России, в том числе, обязательства, возникшие в результате исполнения судебных решений. Правительству РФ поручено обеспечить непрерывность осуществления передаваемых Министерству функций, внести соответствующие изменения в структуру органов исполнительной власти, провести ликвидационные процедуры. Кроме того, надлежит решить организационные, финансовые, материально-технические и иные вопросы, связанные с реализацией указа. В 3-х месячный срок Правительство РФ должно скорректировать свои акты, а также представить предложения по приведению актов Президента России в соответствии с указом. Указ вступил в силу со дня его подписания. - Информация Банка России от 3 февраля 2016 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Международный акционерный банк остался без лицензии. С 03.02.2016 у ЗАО "Международный акционерный банк" (Москва) отозвана лицензия на осуществление банковских операций. Это связано со значением нормативов достаточности собственных средств (капитала) ниже 2%, снижением размера собственных средств (капитала) ниже минимального значения. ЗАО допускало нарушения при оценке кредитного риска. По итогам выполнения требований по формированию резервов, адекватных принятым рискам, банк полностью утратил собственные средства (капитал). В ЗАО назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. ЗАО участвует в системе страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств банка по вкладам населения. Для вкладчиков предусмотрена выплата страхового возмещения в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. По величине активов ЗАО на 01.01.2016 занимало 207 место в банковской системе России.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 2 февраля 2016 - Приказ Федеральной налоговой службы от 22 декабря 2015 г. N ММВ-7-3/590@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 04.07.2014 N ММВ-7-3/353@"
Подача декларации по ЕНВД: что изменилось? Скорректирована форма декларации по ЕНВД для отдельных видов деятельности. Из титульного листа исключен реквизит "место печати". Раздел 2 "Расчет суммы единого налога на вмененный доход по отдельным видам деятельности" изложен в новой редакции. Соответствующие изменения внесены в формат представления и порядок заполнения декларации. Приказ применяется начиная с подачи декларации за I квартал 2016 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 2016 г. Регистрационный № 40825. - Письмо Федеральной налоговой службы от 28 января 2016 г. N ЕД-4-15/1160@ "О направлении рекомендаций по выдаче свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами"
Организациям, совершающим операции со средними дистиллятами: получаем свидетельство о регистрации. С 1 января 2016 г. действует статья НК РФ, посвященная выдаче свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами. В связи с этим разъясняется следующее. Свидетельство рекомендуется оформлять в соответствии с приказом ФНС России от 23 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/123@. Документ выдается уполномоченными налоговыми органами. Свидетельство подписывает руководитель налогового органа или его заместитель. Приводится рекомендуемая форма свидетельства. Для его получения организация подает заявление в двух экземплярах и ряд документов. Материалы регистрируются в специальном журнале (рекомендуемая форма прилагается). Если информация об уплате госпошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, то организации необходимо будет предоставить копию платежного поручения. По итогам рассмотрения документов выносится решение о выдаче свидетельства (об отказе в этом). Выдача (направление) свидетельства также регистрируется в специальном журнале. - Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 27 января 2016 г. NN 02-06-07/3318, 07-04-05/02-62 "О представлении Отчета об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324) по состоянию на 1 февраля 2016 года"
Неиспользованные остатки целевых средств: составляем отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года целевые средства подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены. Неиспользованные остатки целевых средств, не перечисленные в доход федерального бюджета в течение установленного срока, взыскиваются не позднее 30 рабочих дней после истечения срока. В целях обеспечения контроля за полнотой и своевременностью возврата уполномоченными органами регионов в доход федерального бюджета не использованных на 01.01.2016 целевых средств финансовые органы регионов представляют в МОУ ФК Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета регионами, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324) в части показателей по указанным остаткам. Срок - до 26.02.2016. Разъяснено, с учетом каких особенностей составляется отчет. - Разъяснения Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 января 2016 г. "Разъяснения Минтруда России об установлении величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2015 г."
Минтруд России разъяснил, почему уменьшился прожиточный минимум в IV квартале 2015 г. Величина прожиточного минимума на душу населения в целом по России и в регионах определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных Росстата об уровне и индексах потребительских цен. Потребительская корзина установлена Законом о прожиточном минимуме в России. В минимальный набор продуктов питания корзины входят продукты, объединенные в 11 групп: хлебные продукты, картофель, овощи и бахчевые, фрукты свежие, сахар и др. Непродовольственные товары и услуги составляют 50% от стоимости продуктов питания. Согласно данным Росстата в IV квартале 2015 г. зафиксировано удешевление стоимости продуктов питания в потребительской корзине. Это связано со снижением цен на картофель и плодоовощную продукцию. Картофель и овощи в объеме продуктового набора корзины составляют значительную часть - 30,2%. Соответственно, снижение цен на них приводит к снижению общей величины прожиточного минимума. Сведения о величине прожиточного минимума, данные о средних потребительских ценах и индексах потребительских цен публикуются в официальных изданиях Росстата, в том числе на его сайте. Величина прожиточного минимума в целом по России ни за квартал, ни за год не влияет на размер государственной социальной помощи малообеспеченным гражданам, поскольку такая помощь оказывается тем, чей среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Федерации.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 1 февраля 2016 - Решение Конституционного Суда РФ от 28 января 2016 г. "Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2015 года"
Обзор КС за третий и четвертый кварталы 2015 г. Подготовлен обзор наиболее важных решений Конституционного Суда РФ за третий и четвертый кварталы 2015 г. - Федеральный конституционный закон от 31 января 2016 г. N 1-ФКЗ "О внесении изменений в статьи 18 и 29 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"
Уполномоченного по правам человека в России освободили от уплаты госпошлины при направлении в суд административных исковых заявлений в защиту граждан. Ранее Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации освобождался от уплаты госпошлины только при обращении в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо судьи. Однако, реализуя возложенные на него функции, по жалобам заявителей он обращается в органы правосудия в защиту их нарушенных прав и законных интересов. При этом Уполномоченный уплачивал госпошлину из средств, предусмотренных на его содержание. Вместе с тем, например, прокуроры от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями по их заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, освобождены. В связи с этим, поправки освобождают Уполномоченного от уплаты госпошлины также при направлении в суд административных исковых заявлений в защиту прав и свобод граждан. - Федеральный закон от 1 февраля 2016 г. N 8-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
За что еще Уполномоченный по правам человека больше не должен платить госпошлину? Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации не уплачивает госпошлину при обращении в Верховный Суд РФ, суды общей юрисдикции и к мировым судьям с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора, определения или постановления суда либо постановления судьи. Согласно внесенным поправкам он также освобождается от госпошлины при подаче административного искового заявления (иска) в защиту прав и свобод (в том числе неограниченного круга лиц), нарушенных решениями или действиями (бездействием) органа власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 31 января 2016 г. N 7-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
НКО: поправки к законодательству. Приняты поправки к отдельным законодательным актам, касающимся НКО. В действующей редакции ГК РФ предусматривает, что товарищества собственников квартир (жилья) образуют собственники квартир. Это делается для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, пользования квартирами и общим имуществом. Взамен устанавливается, что ТСЖ могут создавать собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов. Это будет делаться, в частности, для совместного управления общим имуществом и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества. В Закон об НКО вводится статья о территориальных подразделениях общественных организаций и ассоциаций (союзов). Также предусматривается, что учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и АНО вправе выйти из состава учредителей и (или) участников в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив сведения о выходе в регистрирующий орган. Кроме того, физические и (или) юрлица согласно изменениям вправе войти в состав учредителей (участников) с согласия других учредителей и (или) участников. В ЖК РФ закрепляется, что устав ТСЖ должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова "товарищество собственников жилья", месте нахождения, предмете и целях его деятельности, порядке возникновения и прекращения членства, составе и компетенции органов и порядке принятия ими решений, составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора). Поправки вступают в силу со дня официального опубликования. - Федеральный закон от 31 января 2016 г. N 6-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и Протокола к нему, а также Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы"
Россия и Китай: ратифицировано новое соглашение об избежании двойного налогообложения. Ратифицированы межправительственное российско-китайское соглашение об избежании двойного налогобложения и протоколы к нему. Соглашение подписано в Москве 13 октября 2014 г. и заменяет аналогичный документ от 1994 г. Соглашение затрагивает вопросы налогообложения доходов лиц, имеющих местожительство, постоянное местопребывание, место управления или место регистрации в России или в КНР. Оно касается налогообложения прибыли от предпринимательской деятельности, доходов от имущества, авторских прав и лицензий, процентов, доходов физлиц. В соглашении урегулированы вопросы ограничения льгот, обмена информацией между компетентными органами договаривающихся государств, недопущения налоговой дискриминации, устранения двойного налогообложения. Протокол о внесении изменений в соглашение подписан в Москве 8 мая 2015 г. Он предусматривает освобождение от налогообложения у источника выплаты в одном договаривающемся государстве процентов, выплачиваемых по кредитам и займам, предоставленным банками другого договаривающегося государства. В условиях санкций, введенных в отношении России Европейским Союзом, США и другими государствами, данная мера позволит российским заемщикам снизить затраты по привлечению и обслуживанию кредитов китайских банков. - Федеральный закон от 31 января 2016 г. N 5-ФЗ "О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза"
В рамках ЕАЭС создается общий фармрынок. Ратифицировано Соглашение о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках ЕАЭС. Оно, в частности, направлено на оптимизацию условий для фармацевтического бизнеса путем ликвидации (минимизации) административных барьеров, обеспечение доступа на объединенный рынок потребления. В соответствии с соглашением Евразийская экономическая комиссия должна принять ряд актов, в т. ч. фармакопею Союза, правила надлежащей лабораторной, клинической, производственной и дистрибьютерской практики, единый порядок регистрации и экспертизы лекарственных средств. Комиссия регулирует процедуру реализации лекарственных средств, устанавливает единые требования к маркировке препаратов, порядок взаимодействия государств-членов ЕАЭС по выявлению фальсифицированных и контрафактных лекарств. Предусматривается ведение Единого реестра зарегистрированных лекарственных средств Союза, создание информсистемы в сфере их обращения. - Федеральный закон от 31 января 2016 г. N 4-ФЗ "О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза"
О единых принципах и правилах обращения медицинских изделий в рамках ЕАЭС. Ратифицировано Соглашение о единых принципах и правилах обращения медизделий (изделий медназначения и медтехники) в рамках ЕАЭС. Соглашение разработано в целях повышения доступности безопасных, эффективных и качественных медизделий для населения стран Союза, конкурентоспособности их производства на мировом рынке, оптимизации условий для бизнеса путем ликвидации и (или) минимизации административных барьеров, обеспечения доступа на объединенный рынок потребления. Оно устанавливает общие для стран ЕАЭС требования к безопасности, качеству, эффективности и маркировке медизделий, правила их регистрации, классификации в зависимости от потенциального риска применения. Также урегулированы вопросы ведения номенклатуры медизделий и проведения их исследований (испытаний). - Федеральный закон от 31 января 2016 г. N 3-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии об урегулировании финансовых обязательств Монголии перед Российской Федерацией"
Соглашение России и Монголии об урегулировании финансовых обязательств прошло ратификацию. Ратифицировано Соглашение между Правительством России и Правительством Монголии об урегулировании финансовых обязательств Монголии перед Россией. По состоянию на 14 декабря 2010 г. (дата подписания Соглашения) общий объем финансовых обязательств Монголии перед Россией составил эквивалент 174,2 млн. долларов США. Вся сумма указанной задолженности просрочена. В результате проведенных двусторонних переговоров достигнута договоренность о погашении монгольской стороной финансовых обязательств в сумме 3,8 млн. долларов США. Реализация договоренностей по урегулированию финансовых обязательств будет иметь следующие положительные социально-экономические последствия. Снимается проблема неурегулированных финансовых обязательств, препятствующая развитию двусторонних отношений в кредитно-финансовой и инвестиционной сфере. В федеральный бюджет поступят средства в свободно конвертируемой валюте. Дается новый импульс для дальнейшего продвижения экономических интересов России в указанном регионе. - Федеральный закон от 31 января 2016 г. N 2-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы"
Россия ратифицировала Договор с Аргентиной о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы. Ратифицирован Договор между Россией и Аргентиной о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы. Стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении заданных условий передавать друг другу лиц для отбывания наказания в государстве их гражданства. Это будет способствовать защите прав и законных интересов россиян. Договор содержит иные правила, чем предусмотрены законодательством нашей страны. Так, в передаче может быть отказано, если осужденный не выполнил финансовые обязательства или не получены достаточные гарантии их исполнения. - Постановление Правительства РФ от 28 января 2016 г. N 42 "Об установлении с 1 февраля 2016 г. размера индексации выплат, пособий и компенсаций"
Об индексации некоторых соцвыплат с 1 февраля 2016 г. Действующим законодательством с 1 февраля 2016 г. предусмотрена индексация на разницу между фактическим индексом роста потребительских цен за 2015 г. и установленным в 2015 г. размером индексации некоторых выплат, пособий и компенсаций. Речь идет о суммах, предоставляемых гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; ветеранам; женщинам, имеющим детей; детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей; детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения со службы. Представленным распоряжением данные выплаты будут проиндексированы на 7 процентов. Постановление вступает в силу с 1 февраля 2016 г. - Приказ Федеральной налоговой службы от 9 ноября 2015 г. N ММВ-7-3/497@ "Об утверждении формы налоговой декларации по водному налогу, порядка её заполнения, а также формата представления налоговой декларации по водному налогу в электронной форме"
Подаем декларацию по водному налогу по новой форме. Утверждена новая форма декларации по водному налогу. Она разработана в связи с изменением порядка исчисления водного налога (введены коэффициенты, применяемые при расчете ставки налога). Новая форма состоит из титульного листа, сведений о физлице, не являющемся ИП, раздела 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет" и раздела 2 "Расчет налоговой базы и суммы водного налога". Установлен порядок заполнения декларации. Утвержден формат подачи декларации в электронном виде. Приказ применяется с представления декларации за I квартал 2016 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 января 2016 г. Регистрационный № 40785. - Приказ Министерства транспорта РФ от 11.12.2015 N 358 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по организации в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленной сфере деятельности работы по продлению сроков службы железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте"
Продление сроков службы ж/д подвижного состава и технических средств, используемых на ж/д транспорте: Административный регламент Росжелдора. Утвержден новый Административный регламент Росжелдора предоставления госуслуги по организации работы по продлению сроков службы ж/д подвижного состава и технических средств, используемых на ж/д транспорте. Он, как и прежде, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Агентства, а также порядок взаимодействия его должностных лиц с заявителями при предоставлении госуслуги. Госуслуга предоставляется Росжелдором. Структурным подразделением Агентства, уполномоченным на административные процедуры по предоставлению госуслуги, является Управление инфраструктуры и перевозок Росжелдора. Регламент не распространяется на моторвагонный подвижной состав и его вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги, грузовые вагоны, а также на высокоскоростной ж/д подвижной состав и его составные части. Определены требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги. Регламентирован порядок осуществления следующих административных процедур: прием и регистрация заявления о предоставлении госуслуги; рассмотрение заявления; принятие решения о согласовании заявления о предоставлении госуслуги либо об отказе в таком согласовании; контроль за исполнением государственной функции. Срок предоставления госуслуги не превышает 7 рабочих дней с даты поступления заявления о ее предоставлении. Взимание госпошлины или иной платы за предоставление госуслуги не предусмотрено. Разработаны форма заявления о продлении сроков службы ж/д подвижного состава или технических средств, используемых на ж/д транспорте, и блок-схема последовательности действий предоставления госуслуги. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 января 2016 г. Регистрационный № 40778. - Решение Совета директоров государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от 26 января 2016 г. (протокол N 1)
Агентство по страхованию вкладов увеличило взносы для банков, которые завышают проценты по вкладам. Совет директоров Агентства по страхованию вкладов принял решение о повышении размера дополнительных отчислений в фонд страхования вкладов для тех финансовых организаций, которые явно завышают ставки по депозитам. Теперь отдельные банки будут уплачивать взносы по дополнительной (50% базовой) или повышенной дополнительной (200% базовой) ставкам (ранее - 20% и 150% соответственно). Новые ставки должны применяться банками при уплате взносов за 2-ой квартал текущего года. Речь идет о банках, привлекающих вклады населения по ставкам, которые превышают базовый уровень доходности, который установлен ЦБ РФ.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
|
|
События
|
9 февраля 2016 г., Москва, Международный Форум по кибербезопасности Cyber Security Forum\i-SAFETY. Подробнее 10 февраля 2016 г., Москва, конференция "Итоги рынка недвижимости 2015". Подробнее 10 февраля 2016 г., Москва, III конференция "Доступные медицинские решения для предприятий". Подробнее 11-12 февраля 2016 г., семинар ИРСОТ "Договоры и обязательства–2016: использование новых правил". Подробнее 11 февраля 2016 г., Москва, семинар ИРСОТ "Налоговая оптимизация в 2016 году: способы, ограничения, риски". Подробнее 12 февраля 2016 г., Конференция РБК "Налоговые маневры – 2016: новое в законодательстве и практике". Подробнее 15-16 февраля 2016 г., Москва, семинар "Повышение квалификации по 44-ФЗ: контрактная система". Подробнее 15-17 февраля 2016 г., Москва, семинар "Тендер-менеджер: контрактная система (закупки по 44-ФЗ)". Подробнее 15-19 февраля 2016 г., Москва, семинар "Тендер-менеджер: комплексная подготовка". Подробнее 15-19 февраля 2016 г., Москва, семинар-практикум "Управление государственными и муниципальными закупками" (повышение квалификации 120 часов). Подробнее 16 февраля 2016 г., Москва, Семинар "Термины английского права в ГК РФ: толкование и перспективы применения". Подробнее 16-17 февраля 2016 г., Москва, семинар "Водоснабжение и водоотведение в 2016 году: особенности правового и тарифного регулирования". Подробнее 18-19 февраля 2016 г., Москва, Программа повышения квалификации по 223-ФЗ. Подробнее 18 февраля 2016 года, Москва, Нефтяное пике: как действовать частным инвесторам в условиях слабого рубля". Подробнее 18-19 февраля 2016 г., Москва, Семинар "Новое в тарифном регулировании в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения". Подробнее 29 февраля - 4 марта 2016 г., Москва, Конференция "Усиление налогового контроля за деятельностью компаний и предприятий в сфере существенного реформирования законодательства в 2016 году. Налоговые риски предприятий и персональная ответственность юридических и физических лиц. Особенности составления бухгалтерской отчетности за 2015 г. Итоги камеральных и выездных проверок по новым правилам". Подробнее 1-2 марта 2016 г., Москва, Форум финансовых директоров энергетической отрасли - 2016. Подробнее 3 марта 2016 г., Москва, VI Всероссийский Конгресс "Корпоративное управление: правовые аспекты 2016 Весна". Подробнее 10-11 марта 2016 г., семинар "Подготовка и ведение дел в суде. Принципиальные изменения процессуального законодательства в 2015–2016 гг.". Подробнее 18 марта 2016 г., Москва, Конференция "Защита бренда и товарного знака". Подробнее 25 марта 2016 г., V Всероссийский Конгресс "Лесной фонд России: нормативно-правовое регулирование и практика управления 2016". Подробнее 12 декабря 2015 г. - 31 мая 2016 г., XI Всероссийский профессиональный конкурс "Правовая Россия". Подробнее
|
|