|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 ноября 2015 - Письмо Банка России от 24 ноября 2015 г. N 01-18-1/10014 "Об особенностях отражения в бухгалтерском учете отдельных операций в связи с вступлением в силу с 01.01.2016 Положения Банка России от 22.12.2014 N 448-П "О порядке бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, в кредитных организациях"
Кредитным организациям: разъяснены особенности отражения с начала 2016 г. в бухучете отдельных операций. С 1 января 2016 г. вступает в силу порядок бухучета в кредитных организациях основных средств, нематериальных активов, недвижимости, временно не используемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено. Кредитным организациям рекомендуется проанализировать имеющиеся по состоянию на эту дату остатки на счетах, которые в таблице переноса (приводится) указаны как подлежащие закрытию или переименованию. Отмечено, что остатки с закрываемых с 1 января 2016 г. счетов переносятся на вновь открываемые либо на другие действующие, а также отражаются на счетах с измененным наименованием в первый рабочий день 2016 г. после составления баланса на 1 января до отражения в бухучете операций, совершенных в течение первого рабочего дня 2016 г. С 1 января 2016 г. счет N 60601 "Амортизация основных средств" исключается из Плана счетов бухучета в кредитных организациях. В связи с этим разъяснено, какими способами можно отразить переоценку основных средств. Предложены методы в отношении нематериальных активов. - Информация Федерального агентства по туризму от 24 ноября 2015 г. "О поездках российских туристов в Турецкую Республику"
Ростуризм рекомендовал турагентствам приостановить продажу путевок в Турцию. Ростуризм предупреждает российских туристов о наличии угрозы терроризма в Турецкой Республике. Сложившиеся в Турции обстоятельства свидетельствуют об угрозе безопасности туристов. В такой ситуации Ростуризм считает организацию путешествий российских туристов в Турцию грубым нарушением российского законодательства, что влечет применение к виновным лицам мер юридической ответственности. Ростуризм рекомендует российским туроператорам и турагентам приостановить продвижение и реализацию туристских продуктов, а также отдельных туристских услуг в Турецкую Республику, в том числе через третьи страны. Российским туристам напоминается об их безусловном праве потребовать расторжения или изменения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении (ухудшение условий путешествия и др.). При расторжении договора до начала путешествия туристу возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг. При этом туроператорам и турагентам рекомендуется урегулировать финансовые вопросы с туристами в досудебном порядке. В свою очередь туристам при принятии решения о поездке в Турцию необходимо проявлять высокую степень разумности, осторожности и осмотрительности. - Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 20.10.2015 N 329 "Об утверждении формы журнала учета использования мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта и порядка его заполнения"
- Приказ Министерства финансов РФ от 05.08.2015 N 122н " Об утверждении Порядка проведения экспертизы применимости документов, содержащих международные стандарты аудита, на территории Российской Федерации"
- Приказ Федеральной налоговой службы от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@ "Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме"
- Информация Центрального Банк Российской Федерации от 27.11.2015 "Об аукционах по предоставлению иностранной валюты"
- Проект федерального закона N 939502-6 "О внесении изменений в статью 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения Государственных и муниципальных нужд"
- Проект федерального закона N 939612-6 "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 ноября 2015 - Обзор Президиума Верховного Суда России от 25.11.2015 N 3 "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации по гражданским делам"
Верховный Суд РФ разъяснил новый порядок расчета процентов за пользование чужими денежными средствами. Утвержден очередной обзор судебной практики Верховного Суда РФ (N 3 за 2015 г.). В нем собраны основные выводы, сделанные Президиумом, а также судебными коллегиями Верховного Суда РФ. В частности, отмечается, что создание и финансирование третейского суда одной из сторон спора либо аффилированными с ней лицами само по себе не влечет отказ в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение его решения. Речь идет о случаях, когда отсутствуют доказательства нарушения гарантий справедливого разбирательства, в частности беспристрастности конкретных арбитров. Даны ответы на отдельные вопросы, возникающие в судебной практике. Многие из них касаются применения КАС РФ. По поводу процентов за пользование чужими денежными средствами разъясняется следующее. С 1 июня 2015 г. вступили в силу поправки к ГК РФ. Теперь размер процентов определяется существующими в месте жительства кредитора или, если таковым является юрлицо, в месте его нахождения, опубликованными Банком России и имевшими место в соответствующие периоды средними ставками банковского процента по вкладам физлиц. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором. По общему правилу расчет процентов производится на основании сведений по вкладам, опубликованных Банком России на его официальном сайте. Размер процентов определяется ставками, имевшими место в соответствующие периоды, а не на день предъявления иска или вынесения решения, как было прежде. Ввиду этого за каждый период просрочки расчет осуществляется исходя из средней ставки (ставок) банковского процента в этом периоде. Если ставка за соответствующий период не опубликована - исходя из самой поздней из опубликованных ставок. Проценты рассчитываются по ставке, сложившейся в федеральном округе, в котором расположено место жительства (нахождения) кредитора. Если такое место расположено за границей, расчет осуществляется по ставке, сложившейся в федеральном округе по месту нахождения суда, рассматривающего спор. Также приводятся правовые позиции, сформулированные международными договорными органами (в т. ч. Европейским Судом по правам человека). - Обзор Президиума Верховного Суда России от 25.11.2015 "Обзор судебной практики по делам, связанным с истребованием жилых помещений от граждан по искам государственных органов и органов местного самоуправления"
Очередные разъяснения по вопросам истребования жилья от граждан по искам органов власти! Проведен очередной анализ практики по делам об истребовании жилья от граждан по искам органов власти. В октябре 2014 г. уже были даны разъяснения по данной тематике. Тем не менее, как подчеркивается, суды все еще допускают ошибки при применении норм в подобных спорах. На примере конкретных материалов проиллюстрированы моменты, которые следует учитывать в вопросах доказывания, исчисления срока давности, предъявления требований. Выделены следующие итоговые выводы. Если нет госрегистрации, право собственности истца на имущество подтверждается с помощью любых доказательств, предусмотренных процессуальным законом. Между тем некоторые обстоятельства не могут служить бесспорными доказательствами права собственности или законного владения. В частности, это включение недвижимости в реестр государственной или муниципальной собственности, а также факт нахождения имущества на балансе того или иного юрлица. Если жилье выбыло из владения публично-правового образования помимо его воли, собственник вправе истребовать его из чужого незаконного владения, в т. ч. от добросовестного приобретателя. Приведены примеры действий, направленных на передачу владения иному лицу, которые могут свидетельствовать о наличии воли на выбытие квартиры из владения публично-правового образования. В частности, это действия уполномоченного органа такого образования по предоставлению жилья по договору соцнайма, а также по последующему заключению соглашения о передаче помещения в собственность гражданина, даже если для этого не было законных оснований, а также представление в регистрирующий орган документов для регистрации перехода прав. По спорам об истребовании квартиры из чужого незаконного владения обязанность доказывать недобросовестность приобретателя возложена на истца. Право истребовать имущество из чужого незаконного владения принадлежит не только собственнику жилья, но и лицу, которое владеет имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором. К подобным искам об истребовании недвижимости применяется общий срок исковой давности. Данный срок исчисляется со дня, когда публично-правовое образование в лице уполномоченных органов узнало (должно было) о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком. Причем такое правило применяется и в случае, когда в защиту интересов публично-правового образования в суд обращается прокурор. Указывается, как исчисляется данный срок, когда с подобным иском о виндикации обращается собственник имущества унитарного предприятия или учреждения. С добросовестного приобретателя квартиры не подлежат взысканию по требованию госоргана убытки, причиненные в результате противоправного завладения жильем. - Проект федерального закона N 938131-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях установления МРОТ не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации"
- Проект федерального закона N 937952-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 ноября 2015 - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 ноября 2015 г. N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего труд спортсменов и тренеров"
Разъяснения по вопросам регулирования труда спортсменов и тренеров! Разобраны особенности регулирования труда спортсменов и тренеров. Следует отметить, часть вопросов уже была ранее рассмотрена Президиумом ВС РФ (в обзоре от 8 июля 2015 г.). В частности, это разрешение индивидуальных трудовых споров, в т. ч. третейским судом; признание трудового договора заключенным при его неоформлении; соблюдение спортивного режима; доплаты к больничному пособию и т. д. Среди моментов, которые не были ранее освещены, можно выделить следующее. За отказ спортсмена или уклонение без уважительных причин от обязательного медосмотра работодатель вправе применить дисциплинарное взыскание. Невключение работодателем спортсмена в заявку на участие в спортивном соревновании по любым причинам - не основание для снижения ему зарплаты. Детально разобраны некоторые условия, которые должны в обязательном порядке включаться в трудовой договор, заключаемый со спортсменом или тренером. Если речь идет о спортсмене, таковым условием, среди прочего, является его обязанность принимать участие в спортивных соревнованиях только по указанию работодателя. В отношении тренера в числе подобных условий - его обязанность принимать меры по предупреждению нарушения спортсменами антидопинговых правил. Приведены правила, которые надо учитывать, заключая срочный трудовой договор с такой категорий работников. В частности, для выполнения одной и той же трудовой функции со спортсменами, тренерами в некоторых случаях могут неоднократно заключаться срочные трудовые договоры. Поясняется, что подобный факт - еще не основание для вывода о наличии трудового договора, заключенного на неопределенный срок. Выделены нюансы, касающиеся временных переводов спортсмена к другому работодателю, работы по совместительству. Уделено внимание несовершеннолетним спортсменам. Так, приведены некоторые правила, связанные с заключением с ними трудовых договоров, с продолжительностью их рабочего времени, с направлением их в командировки и т. д. Отдельно рассмотрены вопросы соблюдения антидопинговых правил, применения спортивной дисквалификации. Подчеркивается, что местные и региональные спортивные федерации не вправе отстранять спортсменов от участия в соревнованиях. Отмечено, что нельзя обязать тренера выплатить какие-либо суммы работодателю в случае расторжения трудового договора (по инициативе тренера или при применении к нему дисциплинарных взысканий). Такое возможно в силу ТК РФ только по отношению к спортсмену, но не к тренеру. Причем закон не ограничивает максимум данных сумм. В связи с подготовкой этих указаний исключены некоторые положения из разъяснений, ранее сформулированных по применению ТК РФ. - Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 3 июня 2015 г. N 195 "Об утверждении Регламента официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru"
Как размещается информация на официальном сайте торгов? Регламентирован порядок ведения официального федерального сайта для публикации сведений о проведении торгов (www.torgi.gov.ru). Информация на сайте доступна, безвозмездна. Размещаются 3 вида сведений. Во первых, это основная информация о проведении конкурсов и аукционов, о продаже государственного и муниципального имущества, предложения о заключении концессионных соглашений. Такие сведения размещаются от имени организатора торгов. Для этого он регистрируется в информсистеме (ЕСИА) и получает активированную учетную запись. От его имени действует авторизованный пользователь (физлицо). Регламентирован порядок его доступа к формированию информации. Во-вторых, публикуется оперативная информация (например, изменения в законодательстве). В третьих, справочная (методические рекомендации). Такие сведения формируются федеральным органом власти и направляются оператору сайта. Последний размещает их в течение 2 часов. Установлены правила использования сайта, определены его разделы. Урегулированы вопросы доступа пользователей к возможности размещения информации по реализации полномочий антимонопольных органов. Предусмотрена сервисная поддержка пользователей. Приведены требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования сайтом. Организован документооборот оператора сайта. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 ноября 2015 г. Регистрационный № 39792. - Приказ Министерства культуры РФ от 1 сентября 2015 г. N 2323 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма"
Деятельность в сфере выездного туризма - под надзором Минкультуры России. Минкультуры России осуществляет надзор за деятельностью туроператоров и их объединения в сфере выездного туризма. Урегулированы вопросы исполнения данной госфункции. В отношении поднадзорных лиц организуются проверки. Срок проведения документарной и (или) выездной не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. Проверяющие в т. ч. вправе запрашивать и получать от субъектов необходимые документы, снимать с них копии; пользоваться собственными техсредствами; получать пояснения; взаимодействовать с органами прокуратуры, внутренних дел и иными органами. Раскрыто содержание конкретных процедур, совершаемых в ходе проверки (подготовка к мероприятию, непосредственное его проведение и оформление результатов). Закреплены положения о контроле за исполнением госфункции. Определен досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) Министерства, ответственных должностных лиц. Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 ноября 2015 г. Регистрационный № 39787.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 ноября 2015 - Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 323-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Уточнен порядок применения вычета по НДС, изменены ставки акциза. Внесены изменения в НК РФ. В частности, уточнен порядок подтверждения права на возмещение при обложении НДС по нулевой ставке. Соответствующая статья Кодекса содержит перечень подтверждающих документов. Среди них - контракты, договоры (в зависимости от операции). Определены требования к ним. Контракты (договоры) должны быть заключены в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Это могут быть также документы, свидетельствующие о достижении согласия по всем существенным условиям сделки и содержащие необходимую информацию о предмете, участниках и условиях сделки, в т. ч. о цене и сроках ее реализации. С 1 января 2016 г. вводятся новые ставки акциза. Так, предусмотрены единые ставки на все сигареты и папиросы. Например, на 2016 г. - 1 250 руб. за 1 000 штук плюс 12% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1 680 руб. за 1 000 штук. В 2017 и 2018 гг. ставки будут еще выше. Ставка на сигары определена в размере 141 руб. за 1 штуку (2016 г.). Увеличены ставки и на легковые автомобили. В частности, при мощности двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно она равна 41 руб., 43 руб. Ряд применяемых ставок в отношении спирта и спиртосодержащей продукции планируется обнулить. Это связано в т. ч. с созданием ЕАЭС. Внесен ряд уточняющих поправок. Урегулированы вопросы совершения операций со средними дистиллятами и уплаты акцизов в т. ч. в отношении них. Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений. - Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 322-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Патентные права: НК РФ приведен в соответствие с ГК РФ. Цель внесенных в НК РФ поправок - привести к единообразию толкование понятий патентного права. В силу ГК РФ патентными являются права на изобретения, полезные модели и промышленные образцы. В ряде статей НК РФ речь шла об авторах открытий, изобретений и промышленных образцов. Однако нет упоминания о полезных моделях. Это ущемляло права патентообладателей последних. В то же время понятие "открытие" напрямую не является объектом патентного права. Поправки устраняют указанные несоответствия. Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. - Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 321-ФЗ "О внесении изменений в статьи 284 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Участникам ОЭЗ в Магаданской области предоставлены льготы по налогу на прибыль и НДПИ. Поправки касаются предоставления налоговых льгот участникам ОЭЗ в Магаданской области. Для них устанавливается нулевая ставка по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет. Также предусмотрена возможность введения пониженной ставки (не выше 13,5%) по налогу на прибыль, зачисляемому в региональный бюджет. Указанные ставки применяются к прибыли от видов деятельности, осуществляемых на территории Магаданской области в рамках соглашения о ведении деятельности, при условии раздельного учета доходов (расходов). Также участникам ОЭЗ предоставляются льготы по НДПИ. При добыче полезных ископаемых (кроме общераспространенных и углеводородного сырья) на участках недр, расположенных полностью или частично в Магаданской области, налог уплачивается с понижающим коэффициентом 0,6. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г. - Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Унифицирован порядок налогообложения процентных доходов граждан по вкладам в банках и личным сбережениям в кредитных кооперативах. Приняты поправки в НК РФ. Они уточняют порядок определения базы по НДФЛ в отношении отдельных видов доходов. Речь идет о плате за размещение личных сбережений пайщиков в кредитных потребкооперативах, а также процентах по займам, полученным от членов (в т. ч. ассоциированных) с/х кредитных потребкооперативов, начисленных с 15 декабря 2014 г. по 31 декабря 2015 г. Поправки обусловлены следующим. Очередными изменениями в НК РФ был увеличен предельный размер не облагаемых НДФЛ процентов по банковским вкладам, получаемых в указанный период. Однако данная новация не коснулась вышеназванных доходов. При этом до изменений порядок налогообложения доходов граждан по вкладам в банках и сбережениям в кредитных кооперативах был одинаковым. Это поставило кредитные кооперативы в неравные условия с банками. В связи с этим установлена аналогичная норма в отношении доходов по сбережениям граждан в названных кооперативах. При этом обязанность исчислить, удержать и перечислить налог возлагается на налогового агента. Порядок исчисления базы по НДФЛ по процентам по банковским вкладам россиян теперь применяется исключительно в отношении банков, находящихся на территории нашей страны. Возможность освобождения от НДФЛ процентов по вкладам в инвалюте, ставка по которым не превышает 9% годовых, исключена. Расширен перечень освобождаемых от НДФЛ доходов. В него включены возмещенные налогоплательщику на законном основании судебные издержки. Кроме того, с 1 октября на 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, перенесен срок уплаты гражданами транспортного, земельного и налога на имущество. Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки. - Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 319-ФЗ "О внесении изменений в статьи 337 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Добыча драгметаллов: поправки в части НДПИ. Внесены поправки в НК РФ в части НДПИ. Уточнен один из видов добытого полезного ископаемого. Согласно поправкам это полупродукты, содержащие в себе один или несколько драгметаллов (золото, серебро, платина, палладий, иридий, родий, рутений, осмий), получаемые по завершении комплекса операций по их добыче, т. е. извлечению из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений, в т. ч. лигатурное золото (сплав последнего с химическими элементами, шлиховое или самородное золото), соответствующее национальному стандарту (техусловиям) и (или) стандарту (техусловиям) организации-налогоплательщика, а также концентраты. При этом нормативными потерями при добыче вышеуказанных полезных ископаемых считаются потери драгметаллов по данным обязательного учета, возникающие при совершении комплекса операций по добыче таких металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством РФ. Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по НДПИ. - Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 318-ФЗ "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Реализация любых очков для коррекции зрения, включая солнцезащитные, освобождена от НДС. Освобождены от налогообложения операции по реализации очков и линз для коррекции зрения, а также оправ для таких очков независимо от того, являются ли они солнцезащитными. Федеральный закон вступает в силу не ранее чем через 1 месяц со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС. - Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 317-ФЗ "О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Вычеты на детей: поправки к законодательству. Скорректирован НК РФ. Поправки касаются стандартных вычетов по НДФЛ на детей. По достижении установленного предельного размера дохода, рассчитываемого с начала года нарастающим итогом, вычет не предоставляется. Данный размер поправками увеличен с 280 до 350 тыс. руб. Размер вычета родителям и усыновителям детей-инвалидов при этом увеличивается с 3 до 12 тыс. руб., опекунам, попечителям и приемным родителям таких детей - с 3 до 6 тыс. руб. за каждый месяц налогового периода на каждого ребенка-инвалида. Поправки вступают в силу с 01.01.2016. - Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 316-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
Корректировка Закона об обязательных страховых взносах должна носить системный характер. Приняты поправки к Закону о страховых взносах в ПФР, ФСС и ФОМС. Закреплено, что внесение изменений в данный закон, а также приостановление действия или признание утратившими силу его положений осуществляется в рамках отдельных федеральных законов. При этом указанные изменения (приостановление, отмена положений) не могут быть включены в тексты законов, уточняющих другие законодательные акты РФ или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования. Аналогичные подходы, ограничивающие законодательные инициативы, связанные с возможностью внесения изменений несистемного характера, применяются в налоговом законодательстве. - Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 315-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 20 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Некоторым сотрудникам ОВД предоставят преимущественное право на получение соцвыплаты для приобретения жилья. Скорректирован Закон о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел. Поправки касаются единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья. Право на выплату имеют сотрудники, прослужившие в ОВД не менее 10 лет, а также граждане, уволенные со службы в ОВД с правом на пенсию и принятые в период прохождения службы на учет в качестве имеющих указанное право. До внесения изменений выплата предоставлялась в порядке очередности принятия на учет. Поправками решено предоставить преимущественное право на получение выплаты тем, кто имеет 3 и более детей, проживающих совместно с ними, Героям России, ветеранам боевых действий на территории Афганистана. Они будут иметь приоритет перед лицами, принятыми на учет в том же году. Установлено, что норма о предоставлении жилья в собственность членам семьи сотрудника, погибшего (умершего) из-за увечья или иного повреждения здоровья, полученного в связи с выполнением служебных обязанностей, распространяется на членов семьи сотрудника, погибшего (умершего) в период с 01.03.2005 года по 31.12.2011. То же касается нормы о том, что выплата предоставляется не позднее 1 года со дня гибели (смерти) сотрудника членам семьи, а также родителям сотрудника, погибшего (умершего) из-за указанных увечий или иного повреждения здоровья (при наличии у сотрудника определенных условий). Кроме того, право на выплату будет сохраняться за вдовами (вдовцами) только до повторного вступления в брак. - Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 314-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности"
Библию, Коран, Танах и Ганджур нельзя признавать экстремистскими материалами. Скорректирован Закон о противодействии экстремистской деятельности. Согласно поправкам Библию, Коран, Танах и Ганджур, их содержание и цитаты из них запрещено признавать экстремистскими материалами. Это связано с тем, что указанный закон должен соответствовать Закону о свободе совести и вероисповедания. В последнем, в частности, закреплено, что христианство, ислам, иудаизм и буддизм составляют неотъемлемую часть исторического наследия народов России, а названные религиозные тексты составляют духовную основу упомянутых религий. - Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 313-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Уточнен порядок подготовки материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в спецучреждения. Поправки касаются производства по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. Уточнены основания и порядок подготовки таких материалов. В частности, расширен перечень органов, уполномоченных передавать указанные материалы в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Установлен срок рассмотрения комиссией поступивших материалов. Также дополнен перечень оснований для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и их законных представителей. В него включено постановление руководителя следственного органа. Ряд поправок носит юридико-технический характер и направлен на уточнение используемой терминологии. - Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 312-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Курчатовский институт получит больше полномочий, а его президент будет назначаться Президентом России. Скорректирован Закон о национальном исследовательском центре "Курчатовский институт" (Центр) и отдельные законодательные акты. Согласно поправкам учредителем и собственником имущества указанного ФГБУ является Правительство РФ. Отдельные полномочия оно может передать другим федеральным органам. Центр разрабатывает программу деятельности на срок до 5 лет и ежегодно анализирует ее результаты. Президент Центра (он же его научный руководитель) и члены наблюдательного совета (15 человек) назначаются Президентом России, а директор Центра - Правительством РФ по представлению президента Центра. Последний сменяется не реже 1 раза в 5 лет с возможностью назначения на новый срок (директор - не более 2 раз). В период между заседаниями наблюдательного совета действует бюро совета (5 членов). Президент Центра ежегодно отчитывается перед Президентом России о проделанной работе. Предусмотрено прекращение его полномочий, связанное с виновным бездействием. Соответствующие поправки внесены в Закон об автономных учреждениях. Это позволяет Центру быть их учредителем, создавать их по решению Правительства РФ на основании предложений Центра. Центр может изменять тип госучреждений, учредителем которых он является, на автономные учреждения. Он может быть учредителем унитарных предприятий (перечень будет утверждаться Правительством РФ). Организации Центра в случае принятия решения об их преобразовании вправе осуществлять предусмотренные их уставами виды деятельности на основании лицензий (свидетельств о госаккредитации) до окончания срока их действия. При этом не требуется их переоформления. - Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 311-ФЗ "О ратификации Соглашения о сохранении и рациональном использовании водных биологических ресурсов Каспийского моря"
Соглашение о сохранении и рациональном использовании водных биоресурсов Каспийского моря: ратифицирующий закон. Ратифицировано Соглашение о сохранении и рациональном использовании водных биоресурсов Каспийского моря (подписано в г. Астрахани 29 сентября 2014 г.). Предусмотрено создание Комиссии по сохранению, рациональному использованию водных биоресурсов и управлению их совместными запасами. Она наделена следующими полномочиями: координация деятельности в данной области; ежегодное определение общих допустимых уловов совместных водных биоресурсов и распределение их на национальные квоты; установление критериев такого распределения; утверждение правил рыболовства в отношении совместных водных биоресурсов. Кроме того, комиссия регулирует промысел, в т. ч. путем его запрета в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов на определенные периоды, установления минимального размера и веса добываемых водных биоресурсов, определения размера ячеи и конструкции орудий добычи. После вступления соглашения в силу статус комиссии изменится на межправительственный. Решения комиссии обязательны для исполнения государствами - участниками соглашения. - Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 310-ФЗ "О ратификации Международного соглашения по какао 2010 года"
Россия будет участвовать в международном сообществе производителей и потребителей какао. 23 ноября 2015 г. ратифицировано международное соглашение по какао 2010 г. для развития стратегического партнерства между экспортирующими и импортирующими странами - участницами соглашения. Международная организация по какао (МОКК) учреждена в 1973 г. Соглашение 2010 г. - седьмое за всю историю организации. Документ содержит ряд новаций по сравнению с соглашением 2001 г. В частности, обеспечена возможность для межправительственных консультаций и переговоров, в том числе с привлечением частного сектора, направленных на достижение долгосрочного баланса между спросом и предложением на рынке какао. Определены оргструктурные изменения в МОКК. Одновременно предусмотрена поддержка фермеров - производителей какао, направленная в том числе на увеличение их доходов, формирование разумных цен, поставку продукта более высокого качества и расширение отечественного производства, отвечающего этическим и экологическим нормам. Россия получает возможность вносить в повестку дня международного сообщества производителей и потребителей какао вопросы, имеющие важное экономическое значение для кондитерской отрасли страны. Прежде всего это связано с импортом качественного сырья. - Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 309-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бахрейн о поощрении и взаимной защите капиталовложений"
Соглашение России и Бахрейна о поощрении и взаимной защите капиталовложений прошло ратификацию. Ратифицировано межправительственное Соглашение России и Бахрейна о поощрении и взаимной защите капиталовложений. Соглашение предусматривает допуск капиталовложений инвесторов одной стороны на территорию другой в соответствии с законодательством принимающей стороны. Каждая сторона предоставляет капиталовложениям инвесторов другой режим, не менее благоприятный, чем тот, который предоставляется капиталовложениям собственных инвесторов или инвесторов любого третьего государства. Обе стороны вправе применять и вводить изъятия из национального режима в отношении иностранных инвесторов и их капиталовложений, включая реинвестированные капиталовложения. Предусматриваются гарантии защиты капиталовложений инвесторов от принудительного изъятия, а также беспрепятственного перевода за границу доходов и других платежей в связи с капиталовложениями в соответствии с законодательством стороны, на территории которого осуществлены такие вложения. - Письмо Федеральной налоговой службы от 18 ноября 2015 г. N СД-4-3/20128@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2015 года"
Данные для расчета НДПИ в отношении нефти за октябрь 2015 г. Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2015 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 46,61 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 63,0871 значение Кц определено как 7,6405 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 8,0795). Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой ставки с применением ряда коэффициентов. В их числе коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц). Данные для расчета НДПИ за сентябрь 2015 г. приведены в письме ФНС России от 20 октября 2015 г. N СД-4-3/18304@. - Информация Банка России от 24 ноября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций, урегулировании обязательств перед кредиторами-физическими лицами и назначении временной администрации"
НОТА-Банк потерял лицензию. С 24 ноября 2015 г. у кредитной организации "НОТА-Банк" (г. Москва) отозвана лицензия. Причиной стало неисполнение федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов ЦБ РФ. Значения всех нормативов достаточности собственных средств (капитала) упали ниже 2 процентов, размер собственных средств (капитала) оказался ниже минимального значения уставного капитала, установленного на дату госрегистрации кредитной организации. - Информация Банка России от 24 ноября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
У АО "Связной Банк" отозвана лицензия. Банк России сообщает, что с 24 ноября 2015 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации АО "Связной Банк" (Москва). Причины этой крайней меры - нарушение законодательства о банковской деятельности, значение всех нормативов достаточности собственных средств ниже 2%, снижение размера капитала ниже минимального значения уставного капитала, установленного на дату госрегистрации. - Информация Банка России от 24 ноября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Московский банк "Балтика" остался без лицензии. С 24.11.2015 решено отозвать у АКБ "Балтика" (Москва) лицензию на осуществление банковских операций. Это связано с неисполнением АКБ федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов ЦБ РФ. К АКБ неоднократно в течение одного года принимались меры, предусмотренные Законом о ЦБ РФ. В результате была создана реальная угроза интересам кредиторов и вкладчиков. - Информация Банка России от 24 ноября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации
С 24 ноября 2015 г. отозвана лицензия у Самарского ипотечно-земельного банка. С 24 ноября 2015 г. отозвана лицензия на осуществление банковских операций у кредитной организации ООО "Самарский ипотечно-земельный банк". Это связано с тем, что ИПОЗЕМбанк неоднократно нарушал в течение 1 года требования Закона о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, а также соответствующие нормативные акты Банка России. Кроме того, к банку неоднократно применялись в течение 1 года меры, предусмотренные Законом о Банке России.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 ноября 2015 - Информация Министерства экономического развития РФ от 20 ноября 2015 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 декабря 2015 г."
Актуальные ставки вывозной пошлины на нефть. Определены ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее на декабрь 2015 г. При их расчете учтена средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 октября по 14 ноября 2015 г. она составила 323,6 долл. США за тонну. В декабре ставка пошлины на сырую нефть понижается с 97,1 до 88,4 долл. США за тонну. Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть составляет 10,9 долл. США. Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла понижается с 46,6 до 42,4 долл. США. Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум снизилась до 67,1 долл. США. Для нефтяного кальцинированного кокса сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного 5,7 долл. США. В декабре для товарных бензинов ставка составляет 68,9 долл. США, для прямогонного - 75,1 долл. США. Ставка на дизельное топливо - 42,4 долл. США. Ставка на тримеры и тетрамеры пропилена равна 5,7 долл. США. На сжиженные углеводородные газы, этан, бутан и изобутан сохраняется нулевая ставка. - Приказ Федеральной налоговой службы от 27 октября 2015 г. N ММВ-7-11/473@ "Об утверждении формы уведомления о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации"
Вычеты по НДФЛ на лечение и обучение: подготовлена форма уведомления о подтверждении права на них. Приведена форма уведомления о подтверждении права на получение социальных вычетов по НДФЛ на обучение и лечение. Уведомление выдается налогоплательщику для предоставления работодателю. Напомним, что с 1 января 2016 г. действуют положения НК РФ, согласно которым данные вычеты также можно получить до окончания налогового периода, обратившись с заявлением к налоговому агенту. Приказ вступает в силу с 1 января 2016 г. - Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 ноября 2015 г. N 1745-ст "О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)"
Новые и старые классификаторы видов экономической деятельности и продукции: переходный период продлен до 1 января 2017 г. Росстатом были приняты Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Они вводятся в действие с 1 февраля 2014 г. При этом документы можно досрочно применять в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г. В очередной раз решено продлить переходный период (до 1 января 2017 г.). По его окончании будут отменены прежние классификаторы. - Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 ноября 2015 г. N 1746-ст "О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 г. N 2018-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008)"
Введение в действие Общероссийского классификатора основных фондов отложено до 1 января 2017 г. До 1 января 2017 г. перенесена дата введения в действие Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ). Указанный классификатор разработан взамен общесоюзного классификатора, действие которого соответственно продлевается до указанной даты. - Информация Банка России от 23 ноября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
КБ "Максимум" лишен лицензии. Банк России сообщает, что с 23 ноября 2015 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации ОАО Коммерческий Банк "Максимум" (Ростовская область, г. Волгодонск). Причины этой крайней меры - неисполнение законодательства о банковской деятельности, высокорискованная кредитная политика. При этом деятельность кредитной организации была ориентирована на агрессивное привлечение денежных средств населения по ставкам, существенно превышающим рыночный уровень. В банк назначена временная администрация. Полномочия его исполнительных органов приостановлены. КБ "Максимум" - участник системы страхования вкладов населения. Вкладчикам, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика. По величине активов банк на 1 ноября 2015 г. занимал 675-е место в банковской системе страны.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность, 27 ноября 2015 Если для переоценки стоимости объектов основных средств в российских стандартах бухгалтерского учета использовать метод индексации, как определяется в этом случае индекс? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: На сегодняшний день для проведения переоценки индексным методом организации придется: - либо самостоятельно разработать индексы для переоценки (например, на основании информации об уровне инфляции в регионе). Однако данный способ является трудоемким и... Налоги и налогообложение, 27 ноября 2015 Организация занимается оказанием транспортных услуг. С 15.11.2015 в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29.08.14 № 1662-р и постановлением Правительства РФ от 14.06.13 № 504 будет взиматься плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами. Организация производит оплату через оператора без начисления НДС. Вычет по НДС она не получает. Если оплату включить в цену (тариф) транспортных услуг для потребителей, то нужно увеличивать их на сумму НДС. Как можно перевыставлять клиентам данные расходы, не включая НДС в тариф? Как правильно документально оформить данные расходы, чтобы не платить с них НДС? По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В ситуации, когда расходы на уплату платежей за вред, наносимый автодорогам, фактически перевыставляются потребителю транспортных услуг (путем включения в цену (тариф) или иным способом), избежать обязанности по исчислению НДС не удастся.Обоснование...
|
|
События
|
30 ноября – 1 декабря 2015 г., Москва, III Всероссийская научно-практическая конференция "Медицина и качество – 2015". Подробнее 1-4 декабря 2015 г., Москва, VI Съезд некоммерческих организаций России. Подробнее 1 декабря 2015 г., Москва, XII ежегодная конференция "Базовые стратегии-2016". Подробнее 2 декабря 2015 г., г. Москва, круглый стол "Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ". Подробнее 3 декабря 2015 г., Москва, конференция "Профстандарты: промежуточные итоги и ближайшие перспективы". Подробнее 8-9 декабря 2015 г., Москва, IV ежегодный международный форум "Социально-ответственный бизнес – основа устойчивого экономического развития: опыт и перспективы взаимодействия успешных корпораций и бизнес-школ". Подробнее 11 декабря 2015 г., Москва, конференция "Новеллы ГК РФ и регулирование правоотношений в сфере" корпоративного права. Подробнее 16 декабря 2015 г., Москва, Практический семинар "Изъятие земель для целей недропользования: новый порядок в 2016 г.". Подробнее 1 февраля 2016 г., Москва, I Всероссийский молодежный конкурс работ по праву информационных технологий и интеллектуальной собственности "IP&IT LAW". Подробнее
|
|