|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 октября 2015 - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 г. N 59 "О перечне товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и размеров таких ставок пошлин"
В отношении каких товаров Казахстан применяет более низкие по сравнению с ЕТТ ЕАЭС ставки ввозных таможенных пошлин? Утверждены перечень товаров, в отношении которых Казахстаном в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к ВТО, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин ЕТТ ЕАЭС, и размеры таких ставок пошлин. В перечень входят мясо, рыба, морепродукты, овощи, фрукты, алкогольная продукция, химикаты, древесина, бумажные изделия, одежда, металлы, бытовая техника, автомобили, мебель и др. Акт Совета ЕЭК о применении Казахстаном ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок ЕТТ ТС, в отношении отдельных категорий товаров признан утратившим силу. Решение применяется с даты вступления в силу Протокола о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории ЕАЭС, но не ранее 30 дней с даты официального опубликования решения. - Информация Банка России 23 октября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Банк "ЕВРОКОММЕРЦ" потерял лицензию. С 23.10.2015 у ПАО КБ "ЕВРОКОММЕРЦ" отозвана банковская лицензия. Дело в том, что значение всех нормативов достаточности собственных средств (капитала) банка упало ниже 2%. Размер указанных средств (капитала) оказался меньше минимального значения уставного капитала, установленного на дату госрегистрации кредитной организации. Была выявлена существенная недооценка кредитных рисков. Кроме того, банк представлял недостоверную отчетность. Надлежащая оценка кредитного риска по требованию надзорного органа обнаружила полную утрату собственных средств (капитала) банка. Нарушались "антиотмывочные" нормы в части своевременного и качественного представления информации в уполномоченный орган. Правила внутреннего контроля не соответствовали установленным требованиям. При этом деятельность кредитной организации была ориентирована на проведение сомнительных транзитных операций в крупных объемах. Руководители и собственники банка не предприняли действенных мер по нормализации его работы. До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. Вкладчикам банка, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика. Согласно данным отчетности по величине активов на 01.10.2015 ПАО КБ "ЕВРОКОММЕРЦ"занимал 251 место в банковской системе страны. - Информация Банка России от 23 октября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
АО "Гринфилдбанк" лишили лицензии. Сообщается, что с 23 октября 2015 г. отозвана лицензия у АО "Гринфилдбанк". Общество, в частности, проводило высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. Также организация не соблюдала введенные Банком России в ее отношении ограничения и запреты на совершение отдельных операций. В компанию назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. - Информация Банка России от 23 октября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Отозвана лицензия у ООО "КБ "ДОРИС БАНК". Банк России сообщает, что с 23 октября 2015 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации ООО "КБ "ДОРИС БАНК" (Москва). Причина этой крайней меры - при неудовлетворительном качестве активов общество неадекватно оценивало принятые в связи с этим риски. В результате - полная утрата собственных средств (капитала). В банк назначена временная администрация. Полномочия его исполнительных органов приостановлены. Организация является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии - это страховой случай в отношении ее обязательств по вкладам населения. На 1 октября 2015 г. по величине активов ООО занимало 341-е место в банковской системе России. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.09.2015 N 659н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по представлению сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных по учету трудовых арбитров"
- Проект федерального закона N 911054-6 "О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
- Проект федерального закона N 910925-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (вносится депутатом Государственной Думы М.В. Тарасенко)
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 октября 2015 - Постановление Конституционного Суда РФ от 20 октября 2015 г. N 27-П "По делу о проверке конституционности части третьей статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.И. Карабанова и В.А. Мартынова"
Конституционный Суд РФ подтвердил, что частная жалоба на определение о распределении судебных расходов может рассматриваться без вызова сторон в судебное заседание. Согласно ГПК РФ частная жалоба, представление прокурора на определение суда первой инстанции (за некоторыми исключениями) рассматриваются без извещения лиц, участвующих в деле. С учетом характера и сложности разрешаемого процессуального вопроса, а также доводов частной жалобы, представления прокурора и возражений относительно них апелляционная инстанция может вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, известив их о времени и месте рассмотрения частной жалобы, представления. Конституционность этих положений оспаривалась применительно к рассмотрению частной жалобы на определение первой инстанции о распределении судебных расходов. В итоге нормы признаны не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу они предполагают следующее. Если апелляционная инстанция придет к выводу, что для вынесения правильного и обоснованного решения сторонам нужно предоставить возможность изложить свою позицию устно, она вправе рассмотреть частную жалобу в судебном заседании с их участием. Сторонам должна обеспечиваться возможность - посредством процессуальных механизмов (процедур) письменного производства - изложить свои доводы и возражения по рассматриваемому вопросу и направить суду письменные доказательства. Апелляционная инстанция обязана назначить судебное заседание с проведением слушания, если ей необходимо исследовать и оценить также представленные стороной новые доказательства, которые не представлялись в первую инстанцию по уважительной причине. В этом случае нужно известить лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Как подчеркнул Конституционный Суд РФ, порядок судебного разбирательства, при котором проводится слушание дела с участием сторон, применяется для разрешения дела по существу. Причем в первую очередь - в связи с необходимостью представления и исследования доказательств. Определение о распределении судебных расходов не затрагивает существо дела. Рассмотрение частной жалобы на такое определение, как правило, не требует предоставления участвующим в деле лицам возможности донести свою позицию именно устно, в судебном заседании. Доказательства, опровергающие выводы первой инстанции, могут быть отражены в самой частной жалобе, а также в отзывах на нее. Один из судей Конституционного Суда РФ, не согласный с принятым постановлением, изложил особое мнение по данному вопросу. - Обзор судебной практики по делам, связанным с реализацией гражданами, лишившимися жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, права на получение государственного жилищного сертификата, рассмотренным в 2009-2014 годах (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 октября 2015 г.)
ВС РФ обратил внимание на споры о получении жилищных сертификатов теми, кто лишился жилья из-за чрезвычайной ситуации. Проведен анализ практики судов по рассмотрению дел определенной категории. Речь идет о спорах, связанных с получением государственных жилищных сертификатов теми, кто лишился жилья в результате чрезвычайной ситуации (далее - ЧС). Указано, что, как правило, в рамках этой категории дел разбирались 2 вида споров - о признании права на получение упомянутого сертификата и о его реализации (когда он уже выдан). В последнем упомянутом случае заявлялись требования о продлении периода действия сертификата, о замене такого документа на новый с иным сроком действия. Во внимание принят пятилетний период - 2009-2014 гг. За это время ЧС происходили в 22 регионах. В целом отмечено, что суды верно применяли законодательство в данной сфере. На конкретных примерах разобраны отдельные выводы, среди которых можно выделить следующие. Право на получение сертификата имеют лица, являвшиеся российскими гражданами на момент ЧС, в результате которой они лишились жилья. Сертификат выдается гражданам в случае утраты ими в результате стихийного бедствия помещения, которое являлось для них единственным и в котором они были зарегистрированы, а также постоянно проживали. Проживание граждан в помещении, утраченном собственником в результате ЧС, само по себе не свидетельствует о том, что они являются членами его семьи и у них возникает право на получение сертификата. Временное отсутствие гражданина в жилье, утраченном в результате стихийного бедствия, не лишает его права на получение сертификата. Реализация гражданином права на получение сертификата носит заявительный характер. Выделение сертификата гражданину, получившему безвозмездную субсидию в связи с утратой жилья из-за ЧС, законодательством не предусмотрено. Сертификат имеет срок действия. Между тем истечение этого срока не влечет утрату обладателями жилищных сертификатов, не реализовавшими их по объективным причинам либо вследствие действий третьих лиц, права на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие ЧС. - Постановление Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1112 "О внесении изменений в требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг"
С 1 января 2016 г. в квитанции за коммунальные услуги включат сбор и транспортировку твердых бытовых отходов. Скорректированы требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг. Согласно поправкам расчеты управляющей компании, ТСЖ, ЖСК за коммунальные услуги будут производиться теперь не только с ресурсоснабжающими организациями, но и с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Напомним, что в соответствии с обновленным законом об отходах коммунальная услуга по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов будет прописываться отдельной строкой в квитанции за жилищно-коммунальные услуги. Эта услуга станет реализовываться через регионального оператора. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 г. - Приказ Министерства энергетики РФ от 23 июля 2015 г. N 497 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования"
Включение в госреестр СРО в области энергетического обследования обойдется не в 5, а в 6,5 тыс. руб. Обновлен административный регламент, закрепляющий процедуру ведения госреестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Данную госуслугу (ранее - госфункция) оказывает Минэнерго России. Сведения о заявителе заносятся в реестр в течение 7 рабочих дней с даты регистрации необходимых документов (перечень приводится), исключаются из него - в течение 3 рабочих дней. Получить сведения из реестра можно в течение 5 рабочих дней с даты поступления соответствующего запроса. Документы для оказания госуслуги можно подать непосредственно в экспедицию Министерства, направить по почте или в электронном виде через официальный сайт ведомства/Единый портал. За внесение сведений в реестр организации придется заплатить не 5 000 руб., как ранее, а 6 500 руб. Плата за получение сведений не изменилась: 100 руб. - для физлиц, 300 руб. - для организаций. Прежний административный регламент признан утратившим силу. Зарегистрировано 19 октября 2015 г. Регистрационный № 39365. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 сентября 2015 г. N 660н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по организации подготовки трудовых арбитров"
Какие процедуры предусмотрены для направления предложения физлицу-заявителю по организации подготовки трудовых арбитров в Роструде? Установлен порядок организации подготовки трудовых арбитров в Роструде. Заявителями на получение госуслуги являются физлица, внесенные в базу данных по учету трудовых арбитров. Информация об услуге является открытой (Интернет, сайт Службы и ее территориальных органов, Единый портал госуслуг, информстенды в местах предоставления услуги). Приведен перечень таких сведений. Услуга предоставляется по телефону, факсу, электронной почте, посредством письменных разъяснений, при личном приеме. Документ содержит адреса службы, график работы, контактные данные. Результат услуги - направление заявителю предложения по организации подготовки трудовых арбитров либо уведомление об отказе в этом. Услуга предоставляется в срок, не превышающий 17 рабочих дней со дня регистрации запроса. Не позднее следующего рабочего дня заявителю направляются документы (результат услуги). Приведены исчерпывающие перечни документов, необходимых для предоставления услуги. Один перечень предусмотрен для документов, предоставляемых заявителем. Другой - для документов, находящихся в распоряжении органов. Их запрещается требовать от заявителя. Последний вправе предоставить документы по своей инициативе. Приведен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги. Госуслуга оказывается бесплатно. Максимальное время ожидания в очереди 15 мин. Прописан срок и порядок регистрации запроса заявителя, состав и последовательность административных процедур. Определена ответственность должностных лиц, установлен порядок обжалования их действий (бездействия). Зарегистрировано 19 октября 2015 г. Регистрационный № 39364. - Приказ Министерства транспорта РФ от 13 октября 2015 г. N 299 "О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15"
Скорректированы требования к режиму рабочего времени водителей городских и пригородных автобусов. В связи с поправками в ТК РФ скорректированы требования к режиму рабочего времени водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных маршрутах. Рабочий день указанных лиц может быть разделен на 2 части. Теперь перерыв между этими частями должен устанавливаться не позже чем через 5 часов после начала работы (ранее - не позже чем через 4 часа). При этом если перерыв устанавливается позже 4 часов от начала работы, то до него водителям предоставляются специальные перерывы в пути для отдыха от управления автомобилем. Они должны быть не менее 15 минут. По общему правилу, перерыв между 2 частями рабочего дня должен быть не более 2 часов. Поправки предусматривают возможность увеличить его до 3 часов. Это делается на основании отраслевого соглашения, заключенного на региональном уровне соцпартнерства, или локального акта работодателя. Также необходимо согласие водителя. Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2015 г. Регистрационный № 39356. - Постановление Пенсионного фонда России от 17 сентября 2015 г. N 348п "Об утверждении перечней сведений о государственной регистрации рождения и смерти, подлежащих передаче органами записи актов гражданского состояния территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации, и форм их передачи"
Рождение и смерть граждан: какие сведения органы ЗАГС направляют в органы ПФР? Органы ЗАГС передают территориальным органам ПФР сведения о госрегистрации рождения и смерти. Установлен перечень таких сведений. В пенсионный орган направляется информация о родившемся (ФИО, пол, дата и место рождения, реквизиты записи акта и свидетельства о рождении), о его матери и отце (ФИО, гражданство, дата и место рождения). Сведения об умершем включают его ФИО, пол, дату и место рождения, дату и место смерти, последнее место жительства, реквизиты записи акта о смерти. Информация передается в бумажной или электронной форме (по согласованию с их получателем). В последнем случае документ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа ЗАГС. Признана утратившей силу форма АДВ-8 "Сведения о смерти застрахованного лица". Постановление вступает в силу с 1 января 2016 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 октября 2015 г. Регистрационный № 39350.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 октября 2015 - Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 октября 2015 г.)
Разъяснения по применению НДФЛ от ВС РФ! Разобраны отдельные моменты, связанные с применением норм НК РФ о НДФЛ. Итоговые выводы проиллюстрированы примерами из практики как арбитражных судов, так и судов общей юрисдикции. Среди приведенных выводов можно выделить следующие. Деньги, полученные гражданином в долг, НДФЛ не облагаются, т. к. не образуют экономической выгоды. Приведено условие, при наличии которого не облагаются таким налогом блага, полученные физлицом в виде оплаченных за него товаров (работ, услуг) и имущественных прав. Так, обязанности платить НДФЛ нет, если предоставление подобного блага обусловлено, прежде всего, интересом передающего (оплачивающего) его лица, а не целью преимущественного удовлетворения личных нужд гражданина. Выплаты компенсационного характера, которые предусмотрены нормами, регулирующими трудовые отношения, и осуществляемые из расчета предполагаемых или фактически произведенных затрат работника, связанных с выполнением трудовых обязанностей, НДФЛ не облагаются. Полученная в натуральной форме выгода подлежит налогообложению, если она не носит обезличенного характера и может быть определена в отношении каждого из граждан, являющихся плательщиками НДФЛ. Налоговая база при дарении недвижимости между физлицами может определяться исходя из кадастровой (инвентаризационной) стоимости полученного гражданином имущества. Производимые гражданам выплаты неустойки и штрафа в связи нарушением прав потребителей не освобождаются от налогообложения. Между тем денежная компенсация морального вреда НДФЛ не облагается. Рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся применения стандартного и имущественного налогового вычетов. В частности, поясняется, что гражданин вправе применить имущественный вычет при продаже имущества, полученного в счет исполнения имевшегося перед ним обязательства. Получение подобного вычета в течение нескольких налоговых периодов не будет являться повторным, если он предоставляется в связи с достройкой (отделкой) объекта недвижимости, не завершенного строительством (полученного без отделки) на момент приобретения. При обращении сотрудника с заявлением о предоставлении имущественного вычета, налоговый агент (работодатель) возвращает ему соответствующую сумму НДФЛ, удержанную с начала налогового периода (календарного года), в котором было подано такое заявление. Если расходы на приобретение (строительство) недвижимости фактически произведены за счет общего имущества супругов, то надо учитывать следующее. Подобные расходы могут учитываться одним из супругов при налогообложении его доходов лишь в той части, в какой эти затраты ранее не были учтены при предоставлении вычета второму супругу. Если гражданин приобретает недвижимость в общедолевую собственность, размер вычета определяется исходя из суммы расходов на приобретение такого объекта, относящейся к доле этого физлица в имуществе (доле в праве на имущество). Затронуты отдельные нюансы, которые имеются при совершении операций с ценными бумагами. - Указ Президента РФ от 20 октября 2015 г. N 522 "О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237"
Военная служба по контракту: уточнен порядок отбора граждан, не являющихся военнослужащими. Скорректировано Положение о прохождении военной службы в ВС РФ. Так, уточнен порядок отбора граждан (в т. ч. иностранных), не являющихся военнослужащими, на военную службу по контракту. Изменения затронули процедуры подачи, регистрации, приема заявлений, оформления личных дел кандидатов, непосредственно отбора. В частности, иностранцы, желающие поступить на должности солдат, матросов, сержантов и старшин, представляют заявления в специальные пункты отбора или воинские части. Установлено, как принятое заявление рассматривается начальником пункта отбора. Расширены основания, по которым заявление указанной категории граждан может быть возвращено. Это делается, если лицо подвергнуто административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психотропов. В пунктах отбора кандидатов отбирает совместная комиссия пункта и военного комиссариата. Гражданин, соответствующий требованиям, получает от начальника отдела военного комиссариата по муниципалитету (начальника пункта отбора) предписание и направляется в воинскую часть для заключения контракта. Там же ему выдаются воинские перевозочные документы. Скорректирован порядок отбора кандидатов, подавших заявления непосредственно в воинские части. Уточнены обязанности должностных лиц в связи с приемом вышеуказанных граждан на военную службу по контракту. Регламентированы обязанности начальника пункта отбора. Указ вступает в силу со дня подписания. - Информация Министерства экономического развития РФ от 19 октября 2015 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 ноября 2015 г."
Выросла ставка вывозной пошлины на нефть. Определены ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее на ноябрь 2015 г. При их расчете учтена средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 сентября по 14 октября 2015 г. она составила 344,4 долл. США за тонну. В ноябре ставка пошлины на сырую нефть повышается с 91,5 до 97,1 долл. США за тонну. Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть составляет 12,1 долл. США (против 11,3 в октябре). Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла повышается с 43,9 до 46,6 долл. США. Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум поднялась с 69,5 до 73,7 долл. США. В отношении приведенных исключений сохраняется нулевая ставка. Для нефтяного кальцинированного кокса также сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного установлена ставка в 6,3 долл. США (в октябре - 5,9). В ноябре для товарных бензинов ставка составляет 75,7 долл. США, для прямогонного - 82,5 долл. США (в октябре - 71,3 и 77,7 соответственно). Ставка на дизельное топливо - 46,6 долл. США (в предыдущем месяце - 43,9). Ставка на тримеры и тетрамеры пропилена равна 6,3 долл. США (вместо 5,9). На сжиженные углеводородные газы, этан, бутан и изобутан сохраняется нулевая ставка. - Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 21 июля 2015 г. N 259 "Об утверждении Перечня сайтов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", доступ к которым предоставляется оператором универсального обслуживания бесплатно"
Какие сайты находятся в бесплатном доступе? Оператор универсального обслуживания обязан предоставлять бесплатный доступ к отдельным сайтам. Утвержден их перечень. Это сайты федеральных и региональных органов власти, официальный интернет-портал правовой информации, портал госуслуг, общероссийская база вакансий, сайты СМИ для официального опубликования нормативных актов, единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юрлиц, интернет-ресурс Европейского Суда по правам человека. Перечень сайтов обновляется и корректируется не реже 1 раза в год. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 октября 2015 г. Регистрационный № 39280. - Письмо Федеральной налоговой службы от 20 октября 2015 г. N СД-4-3/18304@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2015 года"
Рассчитываем НДПИ в отношении нефти за сентябрь 2015 г. Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2015 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 46,58 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 66,7749 значение Кц определено как 8,0795 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 7,5672). Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой ставки с применением ряда коэффициентов. В их числе коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц). Данные, применяемые для расчета НДПИ за август 2015 г., приведены в письме ФНС России от 18.09.2015 N ГД-4-3/16455@. - Проект федерального закона N 908156-6 "О внесении изменения в статью 278 Трудового кодекса Российской Федерации"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 октября 2015 - Постановление Правительства РФ от 15 октября 2015 г. N 1104 "О внесении изменений в Правила проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами"
Заключение договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) ВБР и (или) договора пользования ВБР: что изменилось? Скорректированы Правила проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов (ВБР) и (или) договора пользования ВБР. В частности, аукцион проводится для заключения договоров о закреплении долей с лицами, добывающими (вылавливающими) ВБР на основании договоров, заключенных с научными организациями. Сейчас это в т. ч. касается анадромных видов рыб в исключительной экономической зоне России. Данное уточнение исключено. Взамен установлен перечень договоров-исключений. Это договоры в отношении анадромных видов рыб во внутренних морских водах, в территориальном море и в исключительной экономической зоне России. Поправки вступают в силу с 01.01.2016. - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 июня 2015 г. N 342н "Об утверждении порядка направления на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, а также порядка приостановления действия и аннулирования медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами"
О направлении водителей на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование. Утвержден порядок направления водителей ТС на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование. Он касается случаев выявления в ходе обязательного периодического медосмотра работника, занятого на работах в качестве водителя, признаков заболеваний (состояний), являющихся противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися показаниями или ограничениями к управлению ТС. В таких ситуациях медицинская организация выдает работнику направление на обследование и (или) лечение в организацию, в которой работник получает первичную медико-санитарную помощь, или в организацию, оказывающую специализированную помощь согласно профилю выявленного заболевания (состояния). Для обследования и (или) лечения психиатром, психиатром-наркологом работник направляется в специализированные организации государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо пребывания. Направление оформляется в виде выписки из протокола решения врачебной комиссии, проводившей осмотр. При подтверждении наличия заболевания (состояния) работник направляется организацией, в которой проводилось его обследование и (или) лечение, на внеочередное обязательное освидетельствование в организацию, имеющую соответствующую лицензию. Направление на освидетельствование выдается в течение 3 рабочих дней после окончания обследования и (или) лечения. Также утвержден порядок приостановления действия и аннулирования медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей ТС (кандидатов в водители) показаний, противопоказаний или ограничений к управлению ТС. Решение о приостановлении принимается врачебной комиссией в случае выявления в ходе осмотра у работника признаков заболеваний (состояний) и выносится на период обследования и (или) лечения. Заключение аннулируется при выявлении в ходе освидетельствования противопоказаний либо ранее не выявлявшихся показаний или ограничений. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2015 г. Регистрационный № 39324. - Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 1 октября 2015 г. N 02-448
Организация и проведение итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году: уточненные рекомендации Рособрнадзора. Приведены уточненные методические материалы, регламентирующие порядок организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году. Во-первых, это рекомендации региональным органам власти в сфере образования. Они устанавливают категории участников, сроки и продолжительность сочинения (изложения), требования к привлекаемым к проведению и проверке лицам, порядок сбора исходных сведений и подготовки к нему, проверки и обработки результатов, срок действия последних. Кроме того, прописаны процедуры повторных допуска к сдаче сочинения (изложения) и проверки. Во-вторых, это техрегламент проведения итогового сочинения (изложения). Он устанавливает требования к программно-аппаратному обеспечению и материально-техническому оснащению, а также архитектуру и состав ПО на уровне региона, муниципалитета и образовательной организации. В-третьих, это рекомендации образовательным учреждениям, реализующим программы среднего общего образования. В них приведены инструкции для руководителя организации, техспециалиста, членов комиссии, участников. Кроме того, прописаны правила заполнения бланков регистрации и записи участников сочинения, а также критерии оценивания итогового сочинения (изложения). Рекомендованы образцы указанных бланков и заявлений на участие в сочинении (изложении) выпускника текущего учебного года и прошлых лет, а также согласия на обработку персональных данных. В-четвертых, это рекомендации участникам. В них в т. ч. сформулированы темы сочинений, приведены тексты изложений, перечислены их особенности. В-пятых, это рекомендации экспертам, участвующим в проверке работ. В них, в частности, изложены требования, предъявляемые к экспертам, определен порядок проверки. Кроме того, сформулированы критерии оценивания. Рособрнадзор обращает внимание на изменение порядка проверки работы экспертами комиссий на уровне региона, муниципалитета и образовательной организации, а также бланка регистрации сочинения (изложения). - Проект федерального закона N 906697-6 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" (в части обеспечения права заёмщика на возврат части страховой премии при досрочном расторжении договора потребительского кредитования) (вносится депутатом Климовым В.В.)
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 19 октября 2015 - Постановление Правительства РФ от 14 октября 2015 г. N 1102 "О лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения"
Обращение взрывчатых материалов промышленного назначения: все о лицензировании - в одном положении. Утверждено новое, единое положение о лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения. К данной деятельности относятся производство, хранение, применение и распространение названных материалов. Лицензирующим органом выступает Ростехнадзор. Перечислены лицензионные требования. Так, у соискателя должны быть помещения, оборудование, контрольно-проверочная аппаратура, техническая документация, необходимые для выполнения заявленных работ. Ответственные за их проведение сотрудники должны иметь высшее или среднее профессиональное (техническое) образование, стаж работы по соответствующей специальности не менее 3 лет. Обязательно наличие системы производственного контроля. Установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения лицензии. Информация о предоставлении, переоформлении, приостановлении, возобновлении и прекращении действия лицензии размещается в открытом и общедоступном государственном информресурсе Ростехнадзора. Прежние положения о лицензировании производства, хранения, применения и распространения взрывчатых материалов промышленного назначения признаны утратившими силу. - Приказ Министерства транспорта РФ от 16 сентября 2015 г. N 275 "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 142"
Уточнены требования авиабезопасности к аэропортам. Скорректированы требования авиационной безопасности к аэропортам. Установлено, в каких случаях не обязательно при досмотре багажа маркировать номерными стикерами каждое место. Речь идет об использовании трехуровневой системы досмотра, интегрированной с автоматизированными системами обработки багажа. Также уточнено, что все гражданские воздушные суда, вылетающие из аэропортов России, подлежат обязательному предполетному досмотру в целях выявления посторонних лиц, а также обнаружения взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия, боеприпасов и других опасных веществ и предметов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2015 г. Регистрационный № 39319. - Министерства транспорта РФ от 25 августа 2015 г. N 262 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов"
Какие требования предъявляются к гражданским аэродромам? Утверждены Федеральные авиационные правила "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов". Они включают несколько разделов, посвященных классификации и физическим характеристикам аэродромов, препятствиям, визуальным средствам, радиотехническому оборудованию, электроснабжению. Установлен метод ACN-PCN представления данных о прочности искусственных покрытий. Приведены критерии назначения ограничений по интенсивности движения и массе ВС. Раскрыты процедуры использования систем ОВИ при неисправностях и отказах. Отдельные положения касаются аэродромных знаков, схемы маркировки аэродрома, управления огнями. Требования обязательны для выполнения лицами, эксплуатирующими гражданские аэродромы. Зарегистрировано в Минюсте РФ 09 октября 2015 г. Регистрационный № 39264. - Проект федерального закона N 904736-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (вносят депутаты Государственной Думы М.Л. Шаккум, П.Р. Качкаев, Е.Л. Николаева, С.В. Петров, М.В. Слипенчук)
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность, 22 октября 2015 Организация произвела демонтаж части теплотрассы и построила новый участок из более современных материалов. Каким образом отразить ввод в эксплуатацию нового участка: как отдельный объект основных средств или как участок имеющейся теплотрассы? Если как участок имеющейся теплотрассы, то как начислять в дальнейшем амортизацию? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Считаем, что участок теплотрассы не может рассматриваться в качестве самостоятельного объекта основных средств. Полагаем, что в данном случае следует говорить о ремонте или модернизации (реконструкции) теплотрассы.Обоснование вывода: Согласно п. 4 ПБУ... Налоги и налогообложение, 22 октября 2015 Арендуемое транспортное средство (рефрижератор) используется в производственной деятельности организации. Договор аренды автомобиля без экипажа заключен с физическим лицом, являющимся директором, он же является учредителем. Организация является страхователем по договору "Автокаско". Договор "Автокаско" включает страхование "Ущерб плюс Угон". Имели место претензии со стороны налоговых органов по факту учёта в расходах затрат на страхование по договору "Автокаско". Можно ли отнести на расходы при исчислении налога на прибыль затраты на страхование по договору "Автокаско"? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация вправе учесть при исчислении налога на прибыль расходы по добровольному страхованию арендованного у физического лица имущества, используемого в производственной деятельности.Обоснование вывода: Согласно абзацу первому п. 4 ст. 4 Закона РФ от...
|
|
События
|
26–27 октября 2015 г., Москва, семинар "Подготовка и ведение дел в суде. Принципиальные изменения процессуального законодательства в 2015 году". Подробнее 27 октября 2015 г., Москва, B2B Summit. Подробнее 27 октября 2015 г., Конференция "Трафик. Заявки. Продажи". Подробнее 28-30 октября 2015 г., Москва, Второй Форум "Внутренний и внешний электронный документооборот". Подробнее 30 октября 2015 г., Москва, Ежегодная Деловая встреча Регфорума-2015. Подробнее 30 октября 2015 г., Москва, семинар "Банкротство юридических лиц и граждан: разбираемся в нюансах законодательства и судебной практики". Подробнее 2 ноября 2015 г., Москва, II Международная научно-практическая конференция "Оценка технологий здравоохранения: пути развития в России". Подробнее 11-13 ноября 2015 г., Москва, Девятая конференция "Общие центры обслуживания: организация и развитие". Подробнее 23-24 ноября 2015 г., Москва, V Международная научно-практическая конференция "Право в цифровую эпоху". Подробнее 25-28 ноября 2015 г., Мумбаи, Индия, X Ежегодный Саммит топ-менеджеров по коммуникациям и СМИ. Подробнее 2 декабря 2015 г., Москва, 8-я международная конференция "Факторинг и управление дебиторской задолженностью: российские реалии и мировой опыт". Подробнее
|
|