|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 октября 2015 - Распоряжение Правительства РФ от 14 октября 2015 г. N 2048-р
Конкурентные отборы мощности с началом поставки с 1 января 2017 г., с 1 января 2018 г. и с 1 января 2019 г.: установлены значения цены для определения спроса. Установлены значения цены на мощность, используемые для определения спроса при проведении в 2015 г. долгосрочных конкурентных отборов мощности с началом поставки с 1 января 2017 г., с 1 января 2018 г. и с 1 января 2019 г. В первой точке спроса на мощность для первой ценовой зоны оптового рынка электроэнергии и мощности значение составляет 150 тыс. руб. за 1 МВт в месяц, для второй - 210 тыс. руб. Во второй точке спроса установлены значения 110 и 150 тыс. руб. соответственно. - Приказ Минфина России от 30 июня 2015 г. N 101н "О внесении изменений в Положение о порядке проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора, утвержденное приказом Минфина России от 19 марта 2013 г. N 32н"
Для письменной работы экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора будут проводиться экзаменационные сессии. Скорректированы некоторые положения порядка проведения экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора. Изменения связаны с введением экзаменационной сессии, во время которой выполняется письменная работа. Каждая экзаменационная сессия продолжается 2 календарных дня подряд. Претендент может выполнять письменную работу единовременно в одну экзаменационную сессию либо в несколько сессий. Первая сессия именуется основной, все последующие - дополнительными. Общее количество дополнительных сессий для претендента не может превышать трех. Претендент по своему усмотрению выбирает, в какой из них он примет участие (из числа проводимых). Для проведения письменной работы формируется группа претендентов, сдавших квалификационный экзамен в части компьютерного тестирования. Претендент, не получивший необходимого количества на основной экзаменационной сессии для признания его сдавшим квалификационный экзамен, допускается к участию в дополнительных экзаменационных сессиях при оценке 10 баллов хотя бы за один ответ на вопросы экзаменационного билета. Зачтенные баллы учитываются при определении окончательных результатов по итогам всех дополнительных сессий. Урегулированы вопросы, связанные с пересмотром результатов письменной работы для лиц, которые сдавали письменную часть экзамена в период с 1 июля 2015 г. до дня вступления в силу поправок, внесенных в порядок проведения экзамена. Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 октября 2015 г. Регистрационный № 39298. - Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 7 августа 2015 г. N 5539 "Об утверждении Порядка осуществления выборочного контроля качества лекарственных средств для медицинского применения"
Как и для чего проводят выборочный контроль качества лекарств? Урегулированы вопросы выборочного контроля качества лекарственных средств для медицинского применения. Предметом контроля является подтверждение соответствия препаратов и фармацевтических субстанций отечественного и зарубежного производства требованиям фармакопейной статьи либо нормативной документации. Мероприятие проводят Росздравнадзор и его территориальные органы. Выборочный контроль включает обработку сведений, в обязательном порядке предоставляемых субъектами обращения лекарственных средств, о сериях, партиях лекарственных средств, поступающих в гражданский оборот; отбор образцов; принятие решения о дальнейшем гражданском обороте средства; принятие решения о переводе продукции на посерийный выборочный контроль в случае повторного выявления несоответствия качества лекарственного средства установленным требованиям и (при необходимости) о проверке субъекта. Для проведения испытаний привлекается ФГБУ "Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения" Росздравнадзора. Определен перечень сведений, в обязательном порядке предоставляемых субъектами обращения лекарственных средств. Положения в части их направления вступают в силу по истечении 3 месяцев со дня опубликования приказа. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 октября 2015 г. Регистрационный № 39263. - Информация Банка России от 16 октября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Банк "ЛАДА-КРЕДИТ" остался без лицензии. С 16.10.2015 у банка "ЛАДА-КРЕДИТ" отозвана лицензия. Значение всех нормативов достаточности собственных средств (капитала) банка упало ниже 2%. Размер указанных средств (капитала) оказался ниже минимального значения уставного капитала, установленного на дату госрегистрации кредитной организации. Кроме того, банк проводил высокорискованную кредитную политику. Денежные средства размещались в низкокачественные активы. В результате исполнения требований надзорного органа по формированию резервов, адекватных принятым рискам, кредитная организация полностью утратила собственные средства (капитал). До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. ЗАО КБ "ЛАДА-КРЕДИТ" - участник системы страхования вкладов. Согласно данным отчетности по величине активов на 01.10.2015 он занимал 413 место в банковской системе страны. - Информация Банка России от 16 октября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
У ОАО "Банк "СОДРУЖЕСТВО" отозвана лицензия. Банк России сообщает, что с 16 октября 2015 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации ОАО "Банк "СОДРУЖЕСТВО" (Москва). В частности, причина этой крайней меры - при неудовлетворительном качестве активов банк неадекватно оценивал принятые в связи с этим риски. В банк назначена временная администрация. Полномочия его исполнительных органов приостановлены. Организация является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии - это страховой случай в отношении ее обязательств по вкладам населения. На 1 октября 2015 г. по величине активов ОАО занимало 378-е место в банковской системе России. - Информация Банка России от 16 октября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
ЛЕНОБЛБАНК остался без лицензии. С 16.10.2015 отозвана лицензия на осуществление банковских операций у ООО "ЛЕНОБЛБАНК" (Ленинградская область, г. Всеволожск). Это связано со значением всех нормативов достаточности собственных средств (капитала) ниже 2%, снижением размера собственных средств (капитала) ниже минимального значения уставного капитала. ООО проводило высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением средств в низкокачественные активы. В результате исполнения требований надзорного органа по формированию резервов, адекватных принятым рискам, кредитная организация полностью утратила собственные средства (капитал). Кроме того, ООО не соблюдало требования нормативных актов в области противодействия легализации преступных доходов в части своевременного и качественного представления информации в уполномоченный орган. При этом деятельность кредитной организации была ориентирована на проведение сомнительных транзитных операций в крупных объемах. В ООО назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов кредитной организации приостановлены. ООО участвует в системе страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств банка по вкладам населения. По величине активов ООО на 01.10.2015 занимало 301 место в банковской системе России.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 октября 2015 - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 октября 2015 г. N 135 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827"
Техрегламент ТС "Безопасность автомобильных дорог": на какую продукцию не требуются документы об обязательной оценке соответствия? 15 февраля 2015 г. вступил в силу Техрегламент ТС "Безопасность автомобильных дорог". Согласно внесенным в него поправкам до 1 сентября 2016 г. разрешено производить и выпускать в обращение на таможенной территории ЕАЭС отдельную продукцию без документов об обязательной оценке соответствия и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке). Речь идет о продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу Техрегламента обязательной оценке соответствия требованиям, установленным актами ЕЭК, входящими в право ЕАЭС, или законодательством государства - члена ЕАЭС. Кроме того, до 1 сентября 2016 г. допускается разработка и утверждение проектной документации на основании нормативных правовых актов государств - членов ЕАЭС, принятых до вступления в силу Техрегламента. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. - Постановление Конституционного Суда РФ от 13 октября 2015 г. N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования "Североуральский городской округ"
Ликвидация несанкционированых свалок на землях лесного фонда в городских округах: КС РФ не исключает принятия поправок. Внимание КС РФ привлек один из вопросов местного значения городского округа. Речь идет о таком вопросе, как организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Как указал заявитель, норма, регулирующая такой вопрос, является неопределенной. Это позволяет возлагать на органы местного самоуправления городского округа обязанность ликвидировать несанкционированные свалки бытовых и промышленных отходов на расположенных на его территории участках любых форм собственности. Причем это касается и лесных участков в составе земель лесного фонда, которые находятся в федеральной собственности. Подобное допускается несмотря на то, что данные органы власти не несут бремя содержания этой собственности и не наделены полномочиями по осуществлению охраны и защиты лесов. КС РФ счел норму конституционной и пояснил следующее. По своему смыслу это положение не предполагает, что на органы местного самоуправления городских округов возлагается указанная обязанность без наделения их соответствующими госполномочиями. Т. е. данные органы местного самоуправления не обязаны лишь в силу такой нормы ликвидировать за счет средств местного бюджета упомянутые свалки отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в составе земель лесного фонда (расположенных на территории округов). Действующее правовое регулирование не предусматривает, что органы местного самоуправления должны принимать меры, направленные на ликвидацию загрязнения бытовыми и промышленными отходами лесных участков, которые располагаются на его территории, но не находятся в его собственности. Если такому органу власти не переданы соответствующие госполномочия, обращенное к нему требование провести организационные мероприятия и нести затраты на очистку лесных участков, входящих в состав лесного фонда, от загрязнения отходами производства и потребления не имеет конституционного обоснования. При этом КС РФ подчеркнул, что федеральный законодатель может конкретизировать организационно-правовой механизм обеспечения очистки земель от загрязнения отходами применительно к участию в данных отношениях органов местного самоуправления. Непосредственное обеспечение жизнедеятельности населения муниципального образования составляет содержательную характеристику вопросов местного значения. Поэтому, определяя компетенцию муниципалитетов в области обращения с отходами, законодатель, в частности, может учесть видовую принадлежность соответствующих отходов в т. ч. как являющихся результатом жизнедеятельности местного сообщества. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 сентября 2015 г. N 999 "О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования"
Внесены изменения в ряд федеральных госстандартов высшего образования. Скорректирован ряд федеральных государственных стандартов высшего образования. Речь идет, в частности, о таких направлениях подготовки, как 41.03.04 Политология, 01.03.01 Математика, 06.03.01 Биология, 05.03.04 Гидрометеорология, 05.03.01 Геология, 05.03.02 География, 54.03.04 Реставрация, 19.03.03 Продукты питания животного происхождения, 41.03.01 Зарубежное регионоведение, 16.03.01 Техническая физика (уровень бакалавриата). Обучение организуется также в заочной форме (ранее - в очной и очно-заочной формах). Некоторые положения о получении образования по очно-заочной форме распространены на заочную. Образование по направлению подготовки 15.03.06 Мехатроника и робототехника можно получить в очной, очно-заочной и заочной формах (прежде - только в очной). Похожие изменения внесены в некоторые стандарты высшего образования уровня магистратуры. Среди них - 11.04.03 Конструирование и технология электронных средств, 11.04.04 Электроника и наноэлектроника, 15.04.01 Машиностроение. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 октября 2015 г. Регистрационный № 39274. - Информация Министерства экономического развития РФ от 14 октября 2015 г. "О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 30 сентября 2015 г."
Льготы по НДПИ для новых морских месторождений: средние цены на отдельные виды углеводородного сырья за сентябрь 2015 г. Приведены средние цены на отдельные виды углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, за сентябрь 2015 г. Указаны средние мировые цены на обезвоженную, обессоленную и стабилизированную нефть и газовый конденсат. Также приведены средние цены на горючий природный газ при поставках за пределы ТС и средняя оптовая цена на указанный газ при поставках на внутренний рынок. Названные цены используются при определении стоимости углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, в целях применения льгот по НДПИ. Цены рассчитываются Минэкономразвития России и публикуются на его официальном сайте. - Проект федерального закона N 903108-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности" (вносится Президентом Российской Федерации)
- Проект федерального закона N 901906-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 14 октября 2015 - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 октября 2015 г. N 133 "О продлении применения антидемпинговой меры, установленной Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. N 702"
Действие антидемпинговых пошлин на некоторые виды стальных труб с Украины продлено до 5 июля 2016 г. Решено продлить до 5 июля 2016 г. включительно срок действия антидемпинговых пошлин на некоторые виды ввозимых в ТС стальных труб. Речь идет об обсадных, насосно-компрессорных, нефте-, газопроводных и горячедеформированных трубах общего назначения, произведенных на Украине. Решение вступает в силу с 19 ноября 2015 г., но не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. - Постановление Конституционного Суда РФ от 12 октября 2015 г. N 25-П "По делу о проверке конституционности пункта 5 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Д.А. Татарникова"
Ликвидация должника не должна мешать конкурсному управляющему защищать свои права при обжаловании актов суда! Предметом проверки стали нормы, закрепляющие одно из оснований для прекращения судом производства по делу. Речь идет о таком основании, как ликвидация организации-стороны в деле. Поводом для обращения послужило применение этих норм в определенной ситуации. Имеется в виду случай, когда конкурсный управляющий предпринимает попытку обжаловать в апелляции определение о признании незаконными его действий (бездействия) при банкротстве. При этом на момент апелляционного производства в ЕГРЮЛ уже внесена запись о ликвидации организации-должника (что служит основанием для прекращения дела о банкротстве). Из-за этого суд может прекратить апелляционное производство со ссылкой на оспариваемые нормы. Причем надо учитывать, что заинтересованность управляющего в отмене подобного определения заключается и в том, что оно в будущем может стать основанием для подачи в суд искового заявления о взыскании убытков, причиненных в результате его действий (бездействия), признанных незаконными. КС РФ пришел к выводу о конституционности положений и отметил следующее. Нормы не препятствуют тому, чтобы апелляционная инстанция в упомянутой ситуации рассмотрела по существу и вынесла решение по жалобе конкурсного управляющего. Специфика дел о банкротстве состоит, в частности, в том, что в рамках единого разбирательства может вестись несколько судебных процессов по разным вопросам. Кроме того, такая специфика проявляется и в том, что данные вопросы разрешаются до момента внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника. В АПК РФ нет указаний на счет действий апелляционной инстанции в упомянутом случае. Поэтому арбитражные суды прекращали производство, опираясь на разъяснения, ранее сформулированные Пленумом ВАС РФ. Так, он указывал, что с момента внесения записи о ликвидации должника в ЕГРЮЛ суд выносит определение о прекращении производства по рассмотрению всех разногласий, заявлений, ходатайств и жалоб. Между тем, как подчеркнул КС РФ, помимо прав и обязанностей, обусловленных публично-правовым статусом, конкурсный управляющий, как и любое лицо, обладает и неимущественными правами. В частности, это право на защиту доброго имени, деловой репутации, интерес в осуществлении которых непосредственно не зависит от реализации прав и обязанностей должника в деле о банкротстве. Именно эти права конкурсного управляющего могут затрагиваться вынесенными в ходе рассмотрения дела о банкротстве должника судебными актами. Соответственно, в таких случаях конкурсному управляющему должна предоставляться возможность проверки этих актов в апелляционном порядке (т. е. суд не должен прекращать производство). В противном случае управляющий будет лишен возможности реализовать право на защиту своих прав, нарушенных судебными актами, что недопустимо. - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13 октября 2015 г. N 45 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан"
Пленум Верховного Суда РФ разъяснил правила банкротства граждан. Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, как применять новые положения Закона о банкротстве, вступившие в силу с 1 октября 2015 г. Речь идет о правилах банкротства граждан, в т. ч. индивидуальных предпринимателей (ИП). В частности, обращается внимание на следующее. В целях возбуждения дел о банкротстве граждан учитываются в т. ч. требования кредиторов и уполномоченного органа, возникшие до указанной даты. При наличии у должника статуса ИП может быть возбуждено только одно дело о его банкротстве. Рассмотрение одновременно двух дел о банкротстве такого лица - как гражданина и как ИП - не допускается. Предварительно опубликовывать уведомление о намерении подать заявление о признании гражданина банкротом не требуется. Дело о банкротстве гражданина, в т. ч. ИП, рассматривается арбитражным судом по месту его жительства. Если место жительства неизвестно или находится за пределами России, дело рассматривается арбитражным судом по последнему известному месту жительства физлица. Суд утверждает план реструктуризации долгов (как одобренный, так и не одобренный собранием кредиторов), только если он одобрен должником. План может быть утвержден без одобрения должника только в исключительном случае, если доказано, что несогласие должника с планом является злоупотреблением правом. Например, если не обладающий ликвидным имуществом должник, стабильно получающий высокую зарплату, в целях уклонения от погашения задолженности перед кредиторами за счет будущих доходов настаивает на скорейшем завершении дела о банкротстве и освобождении от долгов. Необходимо обеспечивать справедливый баланс между имущественными интересами кредиторов и личными правами должника (в т. ч. на достойную жизнь и достоинство личности). Данное обстоятельство следует учитывать при рассмотрении ходатайства финансового управляющего о предоставлении ему доступа в жилые помещения должника, к адресам и содержимому электронной и обычной почты гражданина и т. п. Также данный баланс нужно находить при рассмотрении ходатайства должника о получении из конкурсной массы денежных средств в разумном размере на оплату личных нужд. Если при рассмотрении дела о банкротстве будет установлено, что должник не представил необходимые сведения суду или финансовому управляющему при имеющейся у него возможности либо представил заведомо недостоверные сведения, это может повлечь неосвобождение должника от обязательств. - Постановление Правления Пенсионного фонда России от 17 сентября 2015 г. N 347п "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования главами крестьянских (фермерских) хозяйств и Порядка ее заполнения"
РСВ-2 ПФР: новая форма для крестьянских (фермерских) хозяйств. Заново утверждена форма расчета по начисленным и уплаченным взносам на ОПС в ПФР и взносам на ОМС в ФФОМС (РСВ-2 ПФР). По ней отчитываются главы крестьянских и фермерских хозяйств. Определен порядок заполнения РСВ-2 ПФР. Напомним, что отчитываться нужно до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом. Постановление применяется начиная с предоставления расчета за 2015 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 октября 2015 г. Регистрационный № 39241. - Приказ Министерства транспорта РФ от 13 августа 2015 г. N 246 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил"
Воздушные коммерческие перевозки: новые авиационные правила. Новые федеральные требования к юрлицам и ИП, осуществляющим коммерческие перевозки, устанавливают порядок выдачи сертификата эксплуатанта уполномоченным органом в сфере воздушного транспорта. Эксплуатант осуществляет подготовку и выполнение полетов, прием на работу специалистов, обеспечение безопасности полетов, поддержание летной годности воздушных судов, медосвидетельствование персонала, наземное обслуживание и др. Перечислены требования к эксплуатанту, в том числе знание воздушного законодательства, эксплуатационной документации на языке разработчика, практический опыт по организации летной работы и поддержании годности воздушных судов. Сертификат эксплуатанта действует бессрочно. Прописана процедура его получения. Для оценки достаточности финансовых ресурсов эксплуатант представляет уполномоченному органу бухгалтерскую и статистическую отчетность не реже двух раз в год. Указана документация, которую заявитель разрабатывает и внедряет в своей организации. Предусмотрено проведение проверок эксплуатанта. Определены случаи введения ограничений в действие, приостановления действия или аннулирования сертификата. Приведена форма сертификата, образец заявки на его получение, образец заполнения эксплуатационных спецификаций и других документов. Прежние приказы Минтранспорта России (с учетом изменений), устанавливающие требования в сфере коммерческих перевозок, признаны утратившими силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 2015 г. Регистрационный № 39163. - Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 октября 2015 г. N ВК-2534/05 "О приеме на обучение на 2016/17 учебный год"
О приеме в вузы на 2016/17 учебный год. Сообщается, что Порядок приема на обучение по программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) на 2015/16 учебный год регулирует прием на обучение только на указанный период. Об утверждении Порядка приема на обучение по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, регулирующего прием на 2016/17 учебный год, образовательные организации будут проинформированы дополнительно. В частности, Порядком будут установлены сроки, в которые информация о приеме на обучение на 2016/17 учебный год должна быть размещена на сайтах данных организаций и на информационных стендах приемных комиссий. - Проект федерального закона N 901431-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
- Проект федерального закона N 900722-6 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части избрания и применения мер пресечения в виде залога, запрета определенных действий и домашнего ареста)"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 13 октября 2015 - Постановление Правительства РФ от 9 октября 2015 г. N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"
Предоставление гостиничных услуг в России: новые правила. Утверждены новые правила предоставления гостиничных услуг в России. Они распространяются на деятельность гостиниц и иных средств размещения, за исключением деятельности молодежных туристских лагерей и туристских баз, кемпингов, детских лагерей, ведомственных общежитий, сдачи внаем, а также предоставления мест в железнодорожных спальных вагонах. Уточнена терминология, введено понятие "малое средство размещения" - гостиница с номерным фондом не более 50 номеров. Установлено, что предоставление услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице соответствующей категории, предусмотренной системой классификации гостиниц, если такое требование вводится для отдельных регионов или на всей территории России. Цена номера (места в номере), а также иные условия договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, кроме льгот и преимуществ для отдельных категорий. Предусмотрено размещение информации об исполнителе и услугах не только на вывеске у входа или в помещении гостиницы, а также в Интернете. Приведено содержание указанной информации. Закреплены разновидности бронирования (гарантированное и негарантированное). Приведен перечень документов, удостоверяющих личность гражданина при заключении договора. Определено его содержание. Введены положения о регистрации потребителей по месту пребывания. Исполнителем устанавливается цена номера (места в номере), перечень услуг, входящих в цену, а также порядок и способы оплаты. Предусмотрено право исполнителя изменить установленный расчетный час (12 часов); установить предельный срок проживания, одинаковый для всех потребителей; посуточную или почасовую оплату. Прежние правила предоставления гостиничных услуг в России (с учетом изменений) признаны утратившими силу. - Приказ Минфина России от 24 сентября 2015 г. N 140н "О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н"
Скорректированы требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. Изменены требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. Теперь в заголовочной части плана должен быть указан, помимо прочего, код по реестру участников бюджетного процесса, а также юрлиц, не являющихся таковыми. Уточнено, как отражается информация в табличной части плана. Так, в отдельные таблицы заносятся показатели выплат по расходам на закупку товаров (работ, услуг) и сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение. Конкретизированы показатели по поступлениям и выплатам учреждения. Кроме того, при их формировании учреждение учитывает в т. ч. информацию о планируемых объемах бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий госзаказчика). Теперь план государственного (муниципального) бюджетного учреждения утверждается его руководителем. Ранее - учредителем. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней с даты официального опубликования и применяется при формировании планов на 2017 г. (плановый период 2018-2019 гг.). При этом учредитель вправе установить требование составить план на 2016 г. (плановый период 2017-2018 гг.) с учетом данных изменений. Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 2015 г. Регистрационный № 39214. - Проект федерального закона N 899201-6 "Об особенностях перечисления в 2016 году прибыли, полученной Центральным банком Российской Федерации по итогам 2015 года, и о внесении изменения в Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 287-ФЗ "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
- Проект федерального закона N 899100-6 "О приостановлении действия части первой статьи 26 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" в связи с Федеральным законом "Об особенностях перечисления в 2016 году прибыли, полученной Центральным банком Российской Федерации по итогам 2015 года, и о внесении изменения в Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 287-ФЗ "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 12 октября 2015 - Приказ Министерства культуры РФ от 29 апреля 2015 г. N 1340 "Об утверждении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи"
Как аттестоваться на право классифицировать объекты туристской индустрии? Утвержден порядок аккредитации организаций, классифицирующих объекты туристской индустрии, включающие гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи. Уполномоченный орган власти региона аккредитует организации, зарегистрированные на соответствующей территории. Он же предоставляет в федеральный орган власти в сфере туризма сведения об аккредитованных компаниях. Заявитель представляет заявку на аккредитацию, копию платежного поручения об уплате госпошлины за выдачу аттестата аккредитации, информацию о стоимости работ по классификации. Подаются данные о разработанной и внедренной системе качества проведения работ указанного типа, а также системе учета и документирования результатов выполнения таких работ. Кроме того, нужны данные о наличии не менее 3 специалистов (экспертов), имеющих стаж работы в области классификации не менее 3 лет, высшее образование в сфере оказания туристских и гостиничных услуг по направлениям "Туризм" и/или "Гостиничное дело", либо непрофильное высшее образование и дополнительное образование по программе "Классификация объектов туристской индустрии", полученное в течении 5 лет, предшествующих представлению заявки. Документы рассматриваются в течение 10 рабочих дней. Орган по аккредитации письменно информирует заявителя об аккредитации или отказе в этом (с указанием причин) в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения. Аттестат оформляется и выдается заявителю в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об аккредитации. Срок действия аттестата - 3 года. Дубликат аттестата выдается в случае утраты или порчи оригинала в течение 3 рабочих дней с даты получения соответствующего заявления. Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 2015 г. Регистрационный № 39191. - Приказ Министерства транспорта РФ от 19 августа 2015 г. N 251 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Правила государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации"
Госрегистрация аэродромов и вертодромов гражданской авиации: ФАП. Утверждены федеральные авиационные правила, регулирующие процедуру госрегистрации аэродромов и вертодромов гражданской авиации. Предусмотрено ведение госреестра аэродромов и вертодромов гражданской авиации РФ. Лицо, имеющее аэродром или вертодром на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды или на другом законном основании, подает в Росавиацию заявление о его внесении в госреестр. Если аэродром предназначен для воздушных судов вместимостью более 20 пассажиров, то к заявлению прилагается копия сертификата аэродрома. В отношении остальных аэродромов и для вертодромов подаются акты внутреннего аудита на соответствие установленным требованиям. Приведена форма свидетельства о госрегистрации аэродромов и вертодромов. Оно выдается Росавиацией в течение 10 рабочих дней с момента получения заявления. Прежние правила допуска к эксплуатации аэродромов, а также административный регламент по госрегистрации гражданских аэродромов признаны утратившими силу. Аэродромы, зарегистрированные в госреестре гражданских аэродромов РФ, должны быть включены в госреестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации РФ. Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 2015 г. Регистрационный № 39162. - Постановление Пенсионного фонда России от 20 июля 2015 г. N 269п "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, применяемого при осуществлении контроля за уплатой взносов для работодателей, уплачивающих взносы на дополнительное социальное обеспечение, и Порядка ее заполнения"
Уплата работодателями взносов на дополнительное соцобеспечение - под контролем ПФР. Утверждена форма расчета по начисленным и уплаченным взносам в ПФР на дополнительное соцобеспечение, а также порядок ее заполнения. В нее включены такие разделы, как расчет по начисленным и уплаченным взносам на дополнительное соцобеспечение, расчет базы для начисления взносов, суммы перерасчета взносов с начала расчетного периода. Постановление применяется, начиная с представления расчета за 9 месяцев 2015 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 2015 г. Регистрационный № 39190. - Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 21 сентября 2015 г. N 430 "Об утверждении документов, предусмотренных Правилами предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе в рамках подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"
Реализуете перспективные инновационные проекты в АПК - получайте гранты! Из федерального бюджета выделяются гранты в виде субсидий на реализацию перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе. Одно из условий получения - прохождение отбора. Мероприятие проводит специальная комиссия Минсельхоза России. Она в т. ч. рассматривает заявки, принимает решение о предоставлении гранта (об отказе в этом), определяет его размер. Установлено содержание заявки. Перечислены прилагаемые документы. Обозначено 7 направлений реализации проектов. Среди них - повышение плодородия почв, профилактика и предотвращение чрезвычайных ситуаций в области растениеводства, улучшение качества продукции и урожайности. Предусмотрена экспертная оценка проектов. Утверждена форма соглашения между Минсельхозом России и исполнителем проекта о выделении гранта. Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 2015 г. Регистрационный № 39170. - Проект федерального закона N 897448-6 "О внесении изменения в статью 1080 Гражданского кодекса Российской Федерации"
- Проект федерального закона N 897434-6 "О внесении изменений в статью 33.1 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 58.2 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
|
|
События
|
19-23 октября 2015 г., Москва, Русская Школа Управления приглашает на курс повышения квалификации "Юрист по договорному праву". Подробнее 20 октября 2015 г., V Московский деловой форум "Партнерство. Лидерство. Перспективы". Подробнее 22 октября 2015 г., Москва, Портал CFO-Russia.ru и Клуб финансовых директоров приглашает на Седьмой налоговый форум "Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры". Подробнее 23 октября 2015 г., Москва, Портал CFO-Russia.ru и Клуб финансовых директоров приглашает на конференцию "Эффективная борьба с мошенничеством и ИТ-безопасность бизнеса". Подробнее 26–27 октября 2015 г., Москва, ИРСОТ приглашает на семинар "Подготовка и ведение дел в суде. Принципиальные изменения процессуального законодательства в 2015 году". Подробнее 27-28 октября 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Новое в государственном кадастровом учете и регистрации прав на недвижимость". Подробнее 27 октября 2015 г., Москва, B2B Summit. Подробнее 27 октября 2015 г., Конференция "Трафик. Заявки. Продажи". Подробнее 30 октября 2015 г., Москва, Ежегодная Деловая встреча Регфорума-2015. Подробнее 30 октября 2015 г., Москва, ИРСОТ приглашает на семинар "Банкротство юридических лиц и граждан: разбираемся в нюансах законодательства и судебной практики". Подробнее 12-13 ноября 2015 г., Конференция "Государственная политика в области тарифного регулирования и управления жилищным фондом". Подробнее 9-11 декабря 2015 г., Москва, Х Всероссийский Конгресс "Линейные объекты: правовое регулирование 2015 Зима". Подробнее
|
|