|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 5 июня 2015 - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 апреля 2015 г. N 21 "О внесении изменений в некоторые решения Совета Евразийской экономической комиссии"
Ставка ввозной пошлины на пленку для производства электрических конденсаторов будет снижена до нуля. Установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины в отношении пленки для производства электрических конденсаторов (код ТН ВЭД ЕАЭС 3920 20 210 1). Ранее ставка пошлины составляла 7,7% от таможенной стоимости. Нулевая ставка применяется при подтверждении целевого назначения ввозимого товара. Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования. - Постановление Конституционного Суда РФ от 4 июня 2015 г. N 13-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 31.1 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в связи с жалобой граждан В.А.Князик и П.Н. Пузырина"
КС РФ ждет ответа на вопрос: так каким же добросовестным приобретателям полагается госкомпенсация за утрату жилья? Проверена конституционность норм о разовой компенсации, выплачиваемой государством тем, кто лишился жилья. Речь идет об определенной категории лиц. Это собственники жилья, которые не вправе его истребовать от добросовестного приобретателя. Также это добросовестные приобретатели, от которых было истребовано жилье. Причем право на компенсацию имеется в случае, если по не зависящим от данных лиц причинам в соответствии с вступившим в силу решением суда о возмещении им вреда (причиненного из-за утраты данного имущества) взыскание по исполнительному документу не производилось в течение года. Имеется в виду год со дня начала исчисления срока для предъявления этого документа к исполнению. Причиной обращения заявителей с жалобой послужила трактовка данных норм на практике. Дело в том, что эти положения располагаются в главе закона, которая регламентирует ответственность госорганов за действия, связанные с госрегистрацией прав на недвижимость. С учетом этого нормы на практике рассматриваются, как дающие право получить названную компенсацию лишь в том случае, если имела место незаконность указанных действий госорганов. КС РФ признал нормы неконституционными. Они являются таковыми в той мере, в какой они (из-за указанной их трактовки на практике) позволяют судам отказывать в выплате компенсации упомянутому добросовестному приобретателю со ссылкой то, что нет оснований для привлечения госоргана к ответственности за незаконные действия (бездействие), допущенные при регистрации. Как подчеркнул КС РФ, имеется неопределенность в понимании правовой природы подобной компенсации. Подобную неясность можно было бы устранить путем конкретизации данных норм в подзаконным акте. Так, Закон о регистрации прав на недвижимость и сделок с ней предусматривает, что порядок выплаты данной компенсации устанавливается Правительством РФ. Между тем на момент рассмотрения данного вопроса в КС РФ такой подзаконный акт отсутствует. Хотя с момента, когда была, по сути, закреплена обязанность Правительства РФ принять подобный акт прошло уже более 10 лет. Как подчеркнул КС РФ, подобное отсутствие правительственных актов, конкретизирующих норму закона, приводит к тому, что норма либо не действует вопреки воле законодателя, либо порождает противоречивую судебную практику. - Постановление Конституционного Суда РФ от 2 июня 2015 г. N 12-П "По делу о проверке конституционности части 2 статьи 99, части 2 статьи 100 Лесного кодекса Российской Федерации и положений постановления Правительства Российской Федерации "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Заполярнефть"
Загрязнения лесов из-за разлива нефти и нефтепродуктов: надо уточнить правила по возмещению вреда! Предметом проверки стали нормы о возмещении вреда теми, кто нарушил лесное законодательство. Привлечение таких лиц к ответственности не освобождает их от обязанности устранить нарушение и возместить вред. Таксы и методика исчисления размера такого вреда утверждены отдельным правительственным актом. КС РФ признал эти нормы и акт неконституционными в силу их неопределенности. Как пояснил КС РФ, такая неопределенность порождает неоднозначное толкование и, следовательно, произвольное применение данных правил. В частности, эти правила не дают однозначного ответа на вопрос о том, можно или нет, определяя размер такого вреда, учитывать некоторые затраты. Речь идет о фактических затратах, которые причинитель вреда понес в процессе устранения им загрязнения лесов, образовавшегося в результате разлива нефти и нефтепродуктов. Тем самым положения не обеспечивают надлежащий баланс между законными интересами лица, добросовестно реализующего соответствующие меры, и публичным интересом (состоящим в максимальной компенсации вреда, причиненного лесам). Федеральные органы госвласти должны незамедлительно принять меры к устранению такой неопределенности. До того, как в регулирование будут внесены необходимые изменения, данные правила и нормы при установлении объема (структуры) и размеров возмещения вреда, причиненного лесам из-за загрязнения нефтью и нефтепродуктами, применяются определенным образом. Так, суды вправе учитывать в размере вреда, исчисленного по утвержденным таксам и методикам, необходимые и разумные расходы причинителя вреда. Имеются в виду расходы, которые это лицо понесло при устранении последствий вызванного его деятельностью загрязнения в результате разлива нефти и нефтепродуктов. При этом в результате такого устранения достигнуты соответствующие результаты. Во-первых, достигнут допустимый уровень остаточного содержания нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в почвах и грунтах, а также донных отложениях водных объектов. Это тот уровень, при котором, в частности, исключается возможность поступления нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в сопредельные среды и на сопредельные территории. Во-вторых, допускается использование земли по ее основному целевому назначению (с возможными ограничениями) или вводится режим консервации, обеспечивающий достижение санитарно-гигиенических нормативов содержания в почве нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) или иных установленных нормативов в процессе самовосстановления почвы (без проведения дополнительных ресурсоемких спецмероприятий). При этом, как подчеркнул КС РФ, несмотря на данную позицию, она не предопределяет готовое решение для внесения поправок. Также оспаривались нормы, закрепляющие само полномочие Правительства РФ утверждать упомянутые таксы и методики исчисления размера вреда. КС РФ счел их конституционными, указав, что таксы и методики - это только форма исчисления размера эковреда, который может определяться в силу его условности лишь приблизительно. - Постановление Правительства РФ от 4 июня 2015 г. N 545 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2015 г."
Прожиточный минимум в целом по России существенно возрос. Прожиточный минимум в целом по России за I квартал 2015 г. на душу населения составляет 9 662 руб., для трудоспособного населения - 10 404 руб., пенсионеров - 7 916 руб., детей - 9 489 руб. В IV квартале 2014 г. он равнялся соответственно 8 234 руб., 8 885 руб., 6 785 руб. и 7 899 руб. Таким образом, прожиточный минимум существенно увеличился. Напомним, что прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы. С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации соцполитики и федеральных соцпрограмм. Он применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других соцвыплат, а также для формирования федерального бюджета. - Постановление Правительства РФ от 3 июня 2015 г. N 543 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 470"
Вниманию участников эксперимента по применению ККТ со встроенной функцией передачи в налоговую данных о расчетах в электронном виде! Правительством РФ было решено провести эксперимент по применению ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) с использованием платежных карт, обеспечивающей передачу налоговым органам в электронном виде информации о таких расчетах. Эксперимент проводился в Татарстане, Калужской, Московской областях и Москве с 1 августа 2014 г. по 1 февраля 2015 г. Установлены требования к соответствующей ККТ (постановление от 14 июля 2014 г. N 657). Согласно изменениям до 31 декабря 2015 г. включительно участвовавшим в эксперименте организациям и ИП разрешено регистрировать и применять ККТ, которая соответствует требованиям, указанным в постановлении. Это распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2015 г. Чтобы обеспечить возможность применения такой ККТ, ФНС России поручено определить уполномоченные организации, обеспечивающие передачу налоговым органам информации о наличных денежных расчетах и (или) с использованием платежных карт. Как отмечено на сайте Правительства РФ, данное решение позволит участникам эксперимента избежать дополнительных расходов на покупку новой ККТ. - Проект федерального закона N 808227-6 "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 4 июня 2015 - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 2 июня 2015 г. N 21 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении законодательства, регулирующего труд руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации"
Иногда уволить руководителя можно, не объясняя причины. Рассмотрены особенности регулирования труда руководителя организации и членов ее коллегиального исполнительного органа. В ТК РФ имеется спецглава, посвященная таким особенностям. Разъясняется, что нормы этой спецглавы распространяются и на руководителей отраслевых (функциональных) или территориальных органов администраций муниципалитетов, которые учреждены как юрлица. В то же время нормы не действуют, когда речь идет о работниках, руководящих отдельными сферами деятельности или некоторыми структурными подразделениями, в т. ч. филиалами, представительствами, без возложения на них функций единоличного исполнительного органа. Затронуты вопросы о подведомственности и подсудности трудовых споров с такими лицами. Даны пояснения по матответственности руководителя, по взысканию с него убытков. ТК РФ закрепляет в числе допоснований для прекращения трудового договора с такими лицами - принятие решения об этом. Его принимает уполномоченный орган юрлица, либо собственник ее имущества, либо лицо (орган), уполномоченный собственником. Условие - это отнесено к их компетенции. Решение может быть принято без указания мотивов. Увольнение по такому основанию - не мера юрответственности, поэтому не допускается без выплаты соответствующей компенсации. Оно допускается и при срочном трудовом договоре, и при заключенном на неопределенный срок. Если при принятии такого решения имело место злоупотребление правом и (или) дискриминация, суд может признать его незаконным. Отдельно разобраны вопросы, связанные с выплатами при таком увольнении руководителя. Если трудовой договор не предусматривает условий о сумме компенсации при увольнении, ее размер определит суд (но не ниже трехкратного среднего месячного заработка). Это не касается руководителей госкорпораций, госкомпаний, хозобществ, более 50% акций (долей) в которых - государственная или муниципальная собственность, внебюджетных госфондов, государственных или муниципальных учреждений, унитарных предприятий. Им полагается лишь упомянутый минимальный размер. Перечислены обстоятельства, которые суд учтет при определении величины компенсации. Помимо нее, с работодателя могут быть взысканы проценты за нарушение срока выплаты, а также компенсация морального вреда. Сама по себе невыплата такой компенсации - не основание для восстановления на работе руководителя. Суд может отказать во взыскании с работодателя таких выплат или уменьшить их размер. Такое возможно, если будет установлено, что условия о выплатах включены в договор незаконно (т. е. путем злоупотребления правом, с нарушением прав и т. п.). Причем это касается и споров по искам учредителей (участников) о признании недействительными решений собраний и (или) органов юрлица о таких выплатах. Признаются утратившими силу прежние разъяснения по трудовым спорам с участием АО, иных хозобществ и товариществ. - Постановление Правительства РФ от 2 июня 2015 г. N 529 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. N 567"
Информационное взаимодействие в рамках ОСАГО: поправки. НКО "Российский Союз Автостраховщиков" назначена оператором автоматизированной информационной системы ОСАГО (далее - АИС). МВД России, Минсельхоз России, Минобороны России, ФТС России и ФНС России подключаются к АИС и предоставляют по запросу оператора информацию, необходимую для формирования АИС. Указанные ведомства вправе получать сведения из АИС, в т. ч. по запросам. В частности, ФНС России передает оператору АИС информацию о юрлицах из ЕГРЮЛ (наименование, ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения), реквизиты свидетельства о госрегистрации). НКО "Российский Союз Автостраховщиков", ее члены и вышеперечисленные органы власти используют единую систему межведомственного электронного взаимодействия. Доступ к информации, содержащейся в АИС, в т. ч. к персональным данным, обеспечивается через госпортал идентификации и аутентификации в инфраструктуре, созданной для оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Кроме того, с 1 июля 2017 г. ФМС России на основании запросов оператора АИС подтверждает сведения о действительности российских паспортов и регистрационном учете граждан по месту жительства и по месту пребывания. Информационное взаимодействие между Банком России и оператором АИС осуществляется на основании специального соглашения. В связи с изменением законодательства в сфере ОСАГО уточнен перечень информации о данном виде страхования, предоставляемой пользователям из банка данных МВД России и НКО "Российский Союз Автостраховщиков". Постановление вступает в силу с 1 июля 2015 г. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 апреля 2015 г. N 428 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче по ходатайствам образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций разрешений на создание на их базе советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, определению и изменению составов этих советов, определению перечня научных специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты"
Получаем в Минобрнауки России разрешение на создание диссертационного совета. Для создания на базе вузов или научных организаций диссертационных советов нужно разрешение Минобрнауки России. Министерство определяет и изменяет составы этих советов, определяет перечни научных специальностей, по которым советам предоставляется право приема диссертаций для защиты. Прописана процедура получения разрешения. Определен перечень документов, представляемых в Министерство. Установлены требования к их оформлению. Документы подаются в электронном виде (с квалифицированной электронной подписью) через Единый портал госуслуг или на бумажном носителе. Они в обязательном порядке рассматриваются Высшей аттестационной комиссией (ВАК) при Минобрнауки России. Срок выдачи разрешения не должен превышать 9 месяцев с даты регистрации поступивших документов. Разрешение выдается бесплатно. Приказ Минобрнауки России о выдаче разрешения на создание диссертационного совета размещается на сайте ВАК и направляется заявителю через Единый портал госуслуг. Решения и действия Министерства и его должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном порядке. Регламентирована процедура обжалования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2015 г. Регистрационный № 37488. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 мая 2015 г. N 277н "Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 4, разделы: "Общие профессии горных и горнокапитальных работ"; "Общие профессии работ по обогащению, агломерации, брикетированию"; "Добыча и обогащение угля и сланца, строительство угольных и сланцевых шахт и разрезов"; "Строительство метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения"; "Добыча и обогащение рудных и россыпных полезных ископаемых"; "Агломерация руд"; "Добыча и обогащение горнохимического сырья"; "Добыча и обогащение строительных материалов"; "Добыча и переработка торфа"; "Переработка бурых углей и озокеритовых руд"
Подготовлен новый Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 4. Подготовлен Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 4. Речь идет о следующих категориях профессий, отраслях. Общие профессии горных и горнокапитальных работ; по обогащению, агломерации, брикетированию. Добыча и обогащение угля и сланца, строительство угольных и сланцевых шахт и разрезов. Строительство метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения. Добыча и обогащение рудных и россыпных полезных ископаемых. Агломерация руд. Добыча и обогащение горнохимического сырья; строительных материалов. Добыча и переработка торфа. Переработка бурых углей и озокеритовых руд. Тарифно-квалификационная характеристика каждой профессии имеет 2 раздела: "Характеристика работ", "Должен знать". Последний в т. ч. содержит требования, предъявляемые к рабочему. Приводится перечень работ, наиболее типичных для данного разряда профессии. Он не является исчерпывающим. Рабочий высокой квалификации должен выполнять работы по более низкой. Напомним, что справочник, изданный в 2003 г., признан утратившим силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2015 г. Регистрационный № 37446. - Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 апреля 2015 г. № 110 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
Представление в Росфинмониторинг информации в соответствии с "антиотмывочным" законом: новый порядок. Утверждена новая инструкция о представлении в Росфинмониторинг информации, предусмотренной Законом о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Она распространяется на лизинговые компании, операторов связи, букмекерские конторы, организаторов лотереи, риелторов, адвокатов, нотариусов и др. В частности, указанные субъекты передают в Службу информацию об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения. О приостановленных операциях. О принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Информация представляется в виде формализованных электронных сообщений. Приведена их структура. Сообщения составляются с помощью интерактивных форм, размещенных в Личном кабинете на официальном сайте Росфинмониторинга. Также можно воспользоваться автоматизированным комплексом программных средств по вводу, обработке и передаче информации, предоставляемым Службой, или иным ПО, разработанным с учетом утвержденных структур и форматов. Описание последних, а также рекомендации по заполнению сообщения можно найти на сайте ведомства. Сообщение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. Оно передается в зашифрованном виде или по шифрованным каналам связи через Личный кабинет или автоматизированный комплекс программных средств. При отсутствии доступа к ним, до устранения причин, сообщение представляется в Росфинмониторинг на машинном носителе в виде электронного документа в формате xml-файла с сопроводительным письмом нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Они помещаются в упаковку, исключающую возможность их повреждения или извлечения информации из них без нарушения ее целостности. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2015 г. Региcтрационный № 37436.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 3 июня 2015
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 2 июня 2015 - Постановление Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 514 "О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
Вводятся экспортные пошлины на отдельные соединения драгметаллов и изделия из драгметаллов. Установлена ставка вывозной таможенной пошлины на отдельные соединения драгметаллов (код ТН ВЭД ЕАЭС 2843 90 900 0) и изделия из драгметаллов (код ТН ВЭД ЕАЭС 7115 90 000 0). Она составляет 6,5% от таможенной стоимости. Постановление применяется по 31 августа 2016 г. включительно. - Приказ Федеральной налоговой службы от 8 мая 2015 г. N ММВ-7-2/189@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
Обновлены формы документов, составляемых при проведении налоговых проверок, обнаружении налоговых правонарушений, принятии обеспечительных мер. Заново утверждены формы документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий. Теперь они собраны в одном приказе. Это, в частности, решение о проведении проверки, требования о представлении документов, пояснений, протокол допроса свидетеля, постановление о назначении экспертизы, акт проверки, решение о принятии обеспечительных мер (об их отмене), справка о проведенной выездной проверке. Определены основания и порядок продления срока последней. Это возможно на 2 и (или) на 4 месяца. Установлены требования к формированию актов налоговой проверки, об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (за некоторыми исключениями). Приказы ФНС России, которым ранее были утверждены формы документов, признаны утратившими силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2015 г. Регистрационный № 37445. - Приказ Министерства транспорта РФ от 24 декабря 2014 г. N 347 "Об утверждении Требований к техническим, программным, лингвистическим средствам обеспечения эксплуатации Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС"
"ЭРА-ГЛОНАСС" должна принимать информацию о ДТП бесперебойно. Определены требования к техническим, программным и лингвистическим средствам обеспечения эксплуатации Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Так, система должна бесперебойно принимать от устройств вызова экстренных оперативных служб информацию о ДТП и иных происшествиях на автодорогах, обрабатывать данные о мерах реагирования на ДТП. В системе должно быть гарантировано хранение картографической информации, сведений об оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб транспортных средствах, а также переданной в экстренные оперативные службы информации. Определен перечень информационных систем, с которыми должно быть обеспечено взаимодействие "ЭРА-ГЛОНАСС". Кроме того, должна быть гарантирована непрерывная работа системы "ЭРА-ГЛОНАСС" при ее эксплуатации. Приведены требования к технической защите информации, содержащейся в системе. Технические и программные средства системы должно позволять выявлять имитацию, изменение или фальсификацию поступившей информации о координатно-временных параметрах транспортного средства. Информация размещается в системе на русском и английском языках. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2015 г. Регистрационный № 37435.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 1 июня 2015 - Постановление Правления Пенсионного фонда России от 12 мая 2015 г. N 157п "Об утверждении инструкции по заполнению формы заявления застрахованного лица о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании)"
О выборе будущими пенсионерами инвестиционного портфеля (управляющей компании). Утверждена Инструкция по заполнению формы заявления застрахованного лица о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании). Заявление заполняется застрахованным лицом (его представителем). Оно может быть сформировано в форме электронного документа путем заполнения интерактивной формы, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или в "Личном кабинете застрахованного лица" на сайте ПФР. Представитель при этом должен пользоваться своим личным кабинетом. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2015 г. Регистрационный № 37424. - Постановление Правления пенсионного фонда России от 12 мая 2015 г. N 158п "Об утверждении форм заявлений и уведомления, инструкций по их заполнению, Порядка доведения до сведения застрахованных лиц указанных форм заявлений и инструкций по их заполнению"
Подаем заявление о замене пенсионного фонда по новой форме. В связи с реформированием пенсионной системы установлены новые формы заявлений о переходе из ПФР в НПФ, из НПФ в ПФР и из одного НПФ в другой. Напомним, что с 1 января 2015 г. смена фонда допускается 1 раз в 5 лет. Возможен и досрочный переход, но в этом случае накопления передаются без инвестиционного дохода или гарантийного восполнения при отрицательном результате инвестирования. Предусмотрены отдельные формы заявлений о переходе и досрочном переходе. Кроме того, при подаче заявления о переходе можно воспользоваться правом на замену выбранного страховщика по обязательному пенсионному страхованию (инвестиционного портфеля, управляющей компании), подав уведомление о замене в ПФР. Установлена форма такого уведомления. Приведены инструкции по заполнению заявлений и уведомления. Их можно подать в бумажном варианте (лично, по почте, через многофункциональный центр) или в виде электронного документа, заполнив интерактивную форму на Едином портале госуслуг либо в Личном кабинете на сайте ПФР. Электронное заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. Подать заявление (уведомление) можно и через представителя. Формы заявлений (уведомления) и инструкции по их заполнению ежегодно доводятся до сведения застрахованных лиц не позднее 1 сентября текущего года через сайт ПФР, Единый портал госуслуг, территориальные органы ПФР, многофункциональные центры и НПФ. Это делается бесплатно. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2015 г. Регистрационный № 37419. - Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 декабря 2014 г. N 924/пр "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению"
Плата за содержание жилья, коммунальные услуги и капремонт - в одной платежке. Установлена новая примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг. Новая форма платежки дополняется итоговой строкой, отдельно отражающей сумму к оплате за коммунальные услуги. Также новая форма содержит справочную информацию о предельных (максимальных) индексах изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальном образовании (в процентах). Вместо графы "Капитальный ремонт" появились 2 новых раздела. В одном приводится расчет размера взноса на капремонт, в другом - информация для его внесения. Актуализирован текст уведомления потребителей о сроках, порядке снятия и передачи показаний приборов учета, последствиях их непредоставления, а также недопуска уполномоченных лиц для проверки счетчика и несанкционированного вмешательства в его работу. Кроме того, в новой платежке приводятся контактные данные органа государственного жилищного надзора субъекта Федерации. Даны методические рекомендации по заполнению новой формы. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2015 г. Регистрационный № 37413. - Приказ Федеральной налоговой службы от 26 мая 2015 г. N ММВ-7-6/216@ "О вводе в промышленную эксплуатацию подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя"
О сервисе "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя". Решено ввести в промышленную эксплуатацию подсистему "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя". Утверждены Регламент эксплуатации подсистемы и Рекомендации для налогоплательщика по работе с ней. В "Личном кабинете" можно, в частности, получить сведения ЕГРИП, информацию обо всех постановках на учет в налоговых органах, показатели расчетов с бюджетом, информацию о неисполненных требованиях на уплату налога, о ходе проведения камеральных проверок и др. Также в нем можно получать различные услуги. Это предоставление выписки из ЕГРИП, направление в налоговый орган документов для регистрации внесения изменений в ЕГРИП, представление заявлений в целях постановки, снятия с учета ИП в качестве налогоплательщика, осуществление зачетов и возвратов излишне сумм и др. Подключение к "Личному кабинету" возможно по заявлению налогоплательщика, заверенному усиленной квалифицированной ЭП/Универсальной электронной картой либо по Регистрационной карте, которая выдается при обращении налогоплательщика в ИФНС. - Информация Банка России от 1 июня 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Метробанк остался без лицензии. С 01.06.2015 у АО "МЕТРОБАНК" отозвана лицензия на осуществление банковских операций. АО проводило высокорискованную кредитную политику и не создавало адекватных принятым рискам резервов на возможные потери по ссудам. В связи с неудовлетворительным качеством активов, не генерировавших достаточный денежный поток, АО систематически допускало случаи несвоевременного исполнения обязательств перед кредиторами и вкладчиками. Руководители и собственники АО не предприняли действенных мер по нормализации его деятельности. В АО назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов АО приостановлены. АО является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств по вкладам населения. По величине активов АО на 01.05.2015 занимало 248 место в банковской системе России. - Информация Банка России от 1 июня 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
ОАО "СИБНЕФТЕБАНК" остался без лицензии. С 01.06.2015 у ОАО "СИБНЕФТЕБАНК" отозвана банковская лицензия. Причины - неисполнение банковского законодательства, нормативных актов ЦБР. Все значения нормативов достаточности собственных средств (капитала) упали ниже 2%. Кроме того, банк проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением средств в низкокачественные активы. Создание резервов на возможные потери, соразмерных принятым рискам, привело к полной утрате собственных средств (капитала) банка. Руководители и собственники кредитной организации не предприняли действенных мер по нормализации ее деятельности. До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. ОАО "СИБНЕФТЕБАНК" - участник системы страхования вкладов. По величине активов на 01.05.2015 банк занимал 446 место в банковской системе России. - Информация Банка России от 1 июня 2015 г "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
"ОПМ-Банк" лишен лицензии. Пресс-служба Банка России сообщает, что с 1 июня 2015 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации ООО Коммерческий банк "ОПМ-Банк" (КБ "ОПМ-Банк", г. Москва). Причины этой крайней меры - неисполнение кредитной организацией законодательства о банковской деятельности, существенная недостоверность отчетных данных. Банк проводил высокорискованную кредитную политику и не создавал необходимых резервов на возможные потери. В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. КБ "ОПМ-Банк" является участником системы страхования вкладов населения. Отзыв у него лицензии - страховой случай. По величине активов банк на 1 мая 2015 г. занимал 257-е место в банковской системе России. - Информационное письмо Федеральной антимонопольной службы от 27 мая 2015 г. N ИА/26126/15 "Об оценке обстоятельств, связанных с доступом операторов связи в многоквартирные дома"
Пускать ли операторов связи в многоэтажку и на каких условиях, решают собственники квартир, а не управляющая компания. ФАС России даны разъяснения по вопросу доступа операторов связи в многоквартирные дома. Размещение средств и линий связи в многоквартирных домах является необходимым условием оказания услуг связи гражданам (по технологиям, предусматривающим организацию проводной абонентской линии). Вместе с тем управляющие домом компании на практике часто необоснованно препятствуют доступу операторов связи к дому. Обращается внимание, что УК не вправе самостоятельно принимать решение о возможности доступа и порядке пользования оператором связи общим имуществом дома. Это право предоставлено только собственникам помещений в многоквартирном доме. Поэтому при оценке, насколько обоснованы отказ УК в доступе оператору связи и установленные УК специальные требования к оператору связи (например, доступ в дом только при условии заключения договора с третьим лицом, проведении работ, технологически не связанных с размещением средств и линий связи), необходимо установить, имеется ли соответствующее волеизъявление собственников. Также УК не вправе самостоятельно устанавливать требования по возмездному размещению оборудования связи. Если собственники не приняли такое решение, УК не вправе навязывать операторам связи плату за размещение, содержание средств и линий связи, а также за обеспечение доступа операторов связи к собственному оборудованию. Вместе с тем УК вправе предъявить оператору связи требования (технические условия) по проведению работ по организации доступа оператора связи в многоквартирный дом, обеспечивающие соблюдение характеристик надежности и безопасности дома. - Проект федерального закона N 804893-6 "О внесении изменений в часть первую и главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
|
|